Информация о полезных ископаемых для детей
Скачайте и распечатайте картинки полезных ископаемых для игры по окружающему миру (географии, экологии)
Скачать картинки ископаемых.
Ниже представлены конспекты занятий, игр и мероприятий по теме «Природные ископаемые» .
Содержится в разделах:
- Природа, экология. Планета Земля
Показаны публикации 1-10 из 131.
Все разделы
| Полезные ископаемые
Новое
Проект «Эволюция углей в природе»
Введение. В 2021 году Кузбасс будет отмечать 300 лет со дня обнаружения каменноугольного бассейна. Но на самом деле можно считать, что Кузбасс образовался 300 млн. лет назад, потому что именно к этому времени относят начало зарождения угольных отложений на территории нашего…
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Материал: А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два…
Полезные ископаемые — Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»
Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного…»
Тема: «Необычный мел» — старшая группа Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Образовательные задачи: — Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в подготовительной группе «Природные ископаемые Земли»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых…
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину; Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др.; Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?» Материал: Карточки –…
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс — наш край родной» Цель: Ознакомление дошкольников с историей Кемеровской области и знакомство детей с малой Родиной – родным городом Кемерово, достопримечательностями города….
Полезные ископаемые — Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
Статья «Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов….»
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции….
Организация труда в природе «Посадка лука в торфяные горшочки» в средней группе
Цель : Учить детей сажать лук , воспитывать трудолюбие , наблюдательность , вызывать познавательность и желание ухаживать за луком. Наши ребята очень любят принимать участие в любых наших затеях. А если мы предложим для них что то новенькое , то они с удовольствием будут…
Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»
Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. Впервые уголь в Кузбассе начали добывать почти 300 лет назад – в 1721 году. Для его добычи были построены шахты и…
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Опыты с магнитом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» План – конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему « Полезные ископаемые. Опыты с магнитом» Разработала: Грешилова Н.В с. Красный Чикой. Тема: Полезные ископаемые. Опыты с…
Страницы:
2 3 4 … 14
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида
Структурное подразделение детский сад №5
Проект
«Полезные ископаемые».
Составитель:
С.Г. Хватова, воспитатель
2018 г.
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: март – апрель.
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.
Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
— определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
— планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.
Для родителей:
Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1.Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.
2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
3.Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Для родителей:
1.Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито совместное творчество родителей и детей;
3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
План работы с родителями.
Памятка «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком».
— проведение опытов с полезными ископаемыми;
— найти в нашем городе, что сделано из гранита;
— какие полезные ископаемые используют люди нашего города?
5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».
7.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.
Составление плана проекта.
Изучение материалов по теме на различных сайтах.
Подбор литературы
Знакомство родителей с проектом.
Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)
Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудывание: лупы, воронки)
Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»
Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально — исследовательскую деятельность.
Виды деятельности
Познание:
Беседы:
«Что мы знаем о полезных ископаемых?»
«Где используются полезные ископаемые?»
«Драгоценные камни»
Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
Опытно-экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
«Можно ли менять форму камня и глины»
«Песочная страна»
«Соль на проволоке»
«Извержение вулкана — образование горных пород»
«Удивительные камни»,
«Камни, которые подарило море»,
Игровые эксперименты:
«Пирамида из камней»
«Тонет-не тонет?»
Социально-коммуникативное развитие
Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
«Отыщи такой же камень»,
«Узнай на ощупь»,
«Польза — вред»
Сюжетно-ролевые игра «Геологи» (знакомство с профессией «геолог»)
Речевое развитие:
П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».
Физическое развитие:
Хождение по каменной дорожке;
Пи «Гора и камешки»
Пи «Разрушение горы»
Художественно-эстетическое развитие:
Ручной труд — Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
Лепка из глины
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней (режимный момент)
Рисование песком
Итоговый этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.
Презентация проекта «Что скрывается в недрах Земли?»
Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины «Что мы знаем о полезных ископаемых»
Нод «Глина и её волшебные свойства»
Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
Что такое полезное ископаемое?
Для чего нужны человеку полезные ископаемые?
Какие бывают полезные ископаемые?
Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых?
Что делают из песка, глины, нефти?
Фотоприложение.
Источник
Добычей полезных ископаемых люди занимаются с древних времён. Еще на ранних стадиях своего развития человек разумный активно использовал те ресурсы, которые предоставляла ему природа. Вначале это было то, что находилось на виду – вода, древесина, камни.
2. В дальнейшем человек стал все чаще задавать себе вопрос: а что же полезного может быть спрятано под землей? И недра нашей планеты преподнесли ему немало приятных сюрпризов.
3. Использование людьми полезных ископаемых трудно переоценить. С тех пор, как человечество освоило добычу полезных ископаемых, технический прогресс начал развиваться стремительными темпами.
4. Наиболее важными для развития человечества полезными ископаемыми стали металлы и топливо. Именно освоение добычи и обработки каменного угля и железа резко продвинули технический прогресс вперёд.
5. Существует множество полезных ископаемых, которые добываются из недр Земли. Важнейшими видами полезных ископаемых являются топливные (или горючие), рудные (металлические) и нерудные. Иногда отдельно выделяют сырье для строительной индустрии.
6.В недрах нашей планеты залегают сотни, если не тысячи различных видов полезных ископаемых. Освоением и добычей минеральных ресурсов занимается отдельная отрасль науки и техники, именуемая горным делом.
7.Некоторые из полезных ископаемых тверже стали (как, например, алмазы), другие же – крошатся и рассыпаются от самого легкого удара ( каолин). Отдельные виды добываемых полезных ископаемых пребывают в жидком (нефть) или же газообразном (природный газ) агрегатном состоянии. Их разработка ведется при помощи системы специальных скважин.
8.Полезные ископаемые в земной коре могут находиться в виде россыпей, гнезд, пластов, линз или жил. Скопления нескольких месторождений нередко формируют целые бассейны, провинции, рудные поля.
9. Первое место по объёмам добычи среди всех полезных ископаемых занимает каменный уголь. От него до сих пор зависит энергетическая отрасль многих развивающихся стран.
10. Уголь – наиболее распространенное ископаемое, которое используется в виде топлива. Из 20-метрового слоя торфа под давлением образуется всего лишь 2-х метровый пласт угля. Если аналогичный слой мертвой растительности залегает на глубине 6 километров, то пласт угля будет иметь всего 1,5 метра.
11. Золото было признано одним из самых гибких металлов. Золото используют при производстве точных приборов и различных украшений. Оно используется даже для изготовления швейных нитей. Из одной унции золота можно получить нить длиной около 80 километров.
12. Золото — мягкий ковкий металл желтого цвета, тяжелый, на воздухе не окисляется. В природе встречается главным образом в чистом виде (самородки). Самый крупный самородок, весом в 69,7 килограмм, был найден в Австралии.
13.Золото встречается и в виде россыпи — это результат выветривания и размыва месторождения, когда крупинки золота освобождаются и уносятся, образуя россыпи. Так как в природе золото встречается в небольших количествах и добыча его связана с большими затратами, то оно и считается драгоценным металлом.
14. Железная руда издавна используется человеком. Археологам удалось доказать, что изготовление первых предметов из железной руды датируется ll-lll веками до нашей эры. Первыми использовали это полезное ископаемое жители Месопотамии.
15. Железные руды — природные минеральные скопления, содержащие железо. Они разнообразны по минералогическому составу, количеству в них железа и различным примесям. Примеси могут быть ценными (марганцевый хром, кобальт, никель) и вредными (сера, фосфор, мышьяк). Главными являются бурый железняк, красный железняк, магнитный железняк.
16. Марганцевые руды — минеральные соединения, содержащие марганец, главное свойство которого — придавать стали и чугуну ковкость и твердость. Современная металлургия немыслима без марганца: выплавляется специальный сплав — ферромарганец, содержащий до 80% марганца, который применяется для выплавки высококачественной стали.
17. Марганец также необходим для роста и развития животных, является микроудобрением. Основные месторождения этой руды располагаются на Украине (Никольское), в Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республике.
18. Никелевые руды — минеральные соединения, содержащие никель. Он не окисляется на воздухе. Добавка никеля к сталям сильно повышает их упругость. Чистый никель применяется в машиностроении. В России его добывают на Кольском полуострове, на Урале, в Восточной Сибири; за рубежом — в Канаде, в Бразилии.
19. Урано-радиевые руды — минеральные скопления, содержащие уран. Уран имеет 14 стадий, которые он проходит с течением времени, всё это время генерируя опасную радиацию. В конечном счёте, он превращается в обыкновенный свинец, но на этот процесс уходит около 1 миллиарда лет. Радий — продукт радиоактивного распада урана. Содержание радия в рудах урана ничтожно мало — до 300 миллиграмм на 1 тонну руды.
20.Урано-радиевые руды имеют большое значение, так как деление ядер каждого грамма урана может дать в 2 миллиона раз больше энергии, чем сжигание 1 грамма топлива, поэтому они используются в качестве топлива на АЭС для получения дешевой электроэнергии. Урано-радиевые руды добывают в России, США, Китае, Канаде, Конго, и в других странах мира.
21. Платина была обнаружена в XVl веке испанскими путешественниками, прибывшими к берегам Африки. После исследования этого материала была обнаружена его тугоплавкость и невозможность чеканки из нее монет. По этой причине платина была признана непригодной и оценена ниже стоимости серебра. А сейчас платина является одним из самых дорогих полезных ископаемых.
22. Платина (от испанского plata — серебро) — драгоценный металл от белого до серо-стального цвета. Отличается тугоплавкостью, стойкостью к химическим воздействиям и электропроводностью. Добывается главным образом в россыпях. Используется для изготовления химической посуды, в электротехнике, ювелирном и зубоврачебном деле. В России платина добывается на Урале и в Восточной Сибири. За рубежом — в Южной Африке.
23. В 1843 году был найден самый большой платиновый самородок весом в 9 килограмм 635 грамм. До наших дней он не дошел, так как был переплавлен.
24. В ХІХ веке на казначейском дворе России скопилось много платины, которую добывали на Урале. Из нее решили сделать монету, стоимость которой была между серебром и золотом. Монета стала популярной, ее охотно принимали не только в России, но и за рубежом.
25. Мрамор — кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате метаморфизма известняков. Он бывает различного цвета. Применяется мрамор как строительный материал для облицовки стен, в архитектуре и скульптуре. В России много его месторождений на Урале и Кавказе.
26.Мрамор еще в древности использовался для отделки помещений и создания различных декоративных элементов. Обусловлено это удивительной твердостью материала и его износостойкостью. Мрамор на протяжении 150 лет сохраняет первоначальный вид даже при воздействии температуры, влаги или солнечных лучей.
27. Соль — это еще один самый распространенный минерал. Хлористый натрий или соль добывается в наибольшем количестве. В средние века соль очень ценилась, так как это был единственный пищевой консервант, который позволял делать запасы продуктов на зиму.
28.Несмотря на необходимость этого полезного ископаемого для жизни человека, всего 6% его используется в пищу. Для посыпания дорог при гололеде используется 17% соли. Львиная доля этого минерала используется промышленностью и составляет 77% от всей добычи.
МАЛАХИТ
29.Малахит — это медная руда, из него выплавляют этот красный металл. Малахит красив сам по себе – радужно-зеленый, переливающийся полудрагоценный камень. Из него делают украшения и красивые поделки.
30.Самый массивный малахитовый камень весил 1,5 тонны. Он был преподнесен императрице Екатерине II, а позже занял почетное место в музее Горного института в Петербурге.
31. Медь является единственным металлом, который не выдает искры при трении, поэтому инструменты из меди могут использоваться в местах, где есть повышенная опасность возгорания.
32.Ученые выяснили, что торф — отличный консервант. В слоях торфа сохраняются останки животных и предметы быта, что позволяет ученым узнавать все больше подробностей о жизни древних людей и животных.
33.Ученые, исследовав это распространенное полезное ископаемое — торф, выявили в нем своеобразные нити, которые отличаются необычайной прочностью. Это открытие нашло свое применение в легкой промышленности. В Голландии были представлены первые изделия из торфяных нитей.
34.Также торф — отличное удобрение. Но только его нельзя применять в чистом виде, так как растение может не прижиться. В качестве удобрения его добавляют в обычную землю и тщательно перемешивают.
ОБСИДИАН
35. Обсидиан – вулканическое стекло. Этот материал обладает высокой плотностью. Он образуется под воздействием очень высоких температур при извержении магмы. Археологам удалось найти подтверждения того, что первые хирургические инструменты изготавливались из этого материала.
36. Серебро издавна славится своими бактерицидными свойствами. Еще воины древнего Рима использовали его для лечения. Если в бою человеку наносились серьезные раны, то целители обкладывали места увечий серебряными пластинами. После таких процедур раны быстро и без всяких осложнений заживали.
37. Алюминиевые руды — минералы и горные породы, используемые для получения алюминия. Главные алюминиевые руды — это бокситы, нефелины и алуниты.
38. Гранит известен как прочный стройматериал. Интересно то, что он проводит звук гораздо быстрее, чем воздух. Скорость прохождения звуковых волн по граниту в 10 раз больше, чем прохождения по воздушному пространству.
39. Запасы природных богатств распределены по территории нашей страны очень неравномерно, больше всего их в Сибири, которую по праву считают главной кладовой страны. В Западной Сибири расположено около трети всех минеральных ресурсов России, а в Восточной — около четверти.
40.Большая часть полезных ископаемых сосредоточена в самой суровой, малоосвоенной зоне, к тому же удаленной от базовых производственных мощностей. По этой причине основная проблема освоения минеральных богатств России связана с дороговизной их добычи и проблемами транспортировки к потребителям. Не случайно полезные ископаемые составляют почти половину всех грузов, перевозимых железнодорожным и водным транспортом страны.
41. Минерально-сырьевая база — главное богатство России, от решения проблем которой зависят многие вопросы экономики и благосостояния общества. Россия обеспечивает свои внутренние потребности в большинстве видов сырья и имеет значительные экспортные возможности.
42.Россия обладает самым мощным в мире потенциалом минеральных ресурсов, занимая одно из первых мест на планете по разведанным запасам важнейших полезных ископаемых.
43. В частности, наша страна относится к числу мировых лидеров по запасам таких минеральных ресурсов, как уголь, железная руда, калийные соли и фосфорное сырье. Здесь доля России в мировых запасах составляет не менее 30%.
44. В расчете на душу населения природно-ресурсный потенциал России в 2-2,5 раза превосходит потенциал США.
45. Иногда удается восстанавливать запасы некоторых полезных ископаемых (скажем, растворимых солей). Но пока главная задача охраны недр — рациональная эксплуатация подземных богатств, бережное и наиболее полное, комплексное их использование.
46. Наибольшее значение для человечества на современном этапе его развития представляют железные руды (как основа для производства различных сплавов), а также алюминий и медно-никелевые руды.
47.В частности, наличие в недрах страны крупных залежей цветных металлов во многом способствует ее техническому прогрессу. Ведь они широко используются в электротехнике, авиастроении, космонавтике и производстве высокоточных приборов.
48. Основным направлением использования полезных ископаемых на ближайшие годы должно стать не увеличение объема их добычи, а более рациональное использование.
49.Для этого есть несколько путей: снижение потерь полезных ископаемых при их добыче; более полное извлечение из породы всех полезных компонентов; комплексное использование полезных ископаемых; поиск новых, более перспективных месторождений.
50. Потребность в полезных ископаемых постоянно растет, увеличивается добыча минерального сырья, но следует помнить, что полезные ископаемые — это не неисчерпаемые природные ресурсы, поэтому необходимо более экономно и полно расходовать их.
фото из интернета
Источник