Информация про все полезные ископаемые 4 класс

Информация про все полезные ископаемые 4 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Информация про все полезные ископаемые 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Информация про все полезные ископаемые 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Информация про все полезные ископаемые 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Информация про все полезные ископаемые 4 класс

Курс повышения квалификации

Информация про все полезные ископаемые 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Доклады и сообщения
  • География
  • Полезные ископаемые

Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные ресурсы. Основная масса таких ресурсов добывается из недр планеты. Все добытые полезные ископаемые можно классифицировать и, конечно же, различать. Все ископаемые проходят классификацию по востребованности, ценности и способу залегания в недрах Земли.

Все полезные ископаемые – это либо минералы, либо разнообразные горные породы, которые применяются человеком в народном хозяйстве. Их так же различают по типу. Ископаемые могут быть твердыми, жидкими и даже газообразными. Отличаются они и по своему происхождению. Различают метаморфические, магматические и осадочные полезные ископаемые. Чтобы упростить их способы отличия, люди решили различать их на те, из которых получаются металлы, каменные руды и те, из которых получается топливо.

Такие ископаемые, как газ, нефть и уголь, человек использует как топливо. Именно эти ресурсы упрощают жизнь человека на Земле, и самое главное обеспечивают энергией всю нашу планету. Люди научились добывать уголь из шахт. Его достают кусками, а потом уже перевозят и используют. С помощью насосов из земли добывают газ и нефть. Это очень трудоемкий процесс. Для такой добычи необходимы не только наносы, но еще и специальные трубопроводы и станции. Так же шахтовым способом добывают и железные руды. Их добыча наносит огромный ущерб нашей природе. Огромного значения имеет добыча каменных руд. Ведь они очень ценятся и широко используются. Их добывают с помощью взрыва. В этом случае, в местах скопления руд закладывается взрывчатка. С помощью взрыва добывается огромное количество нужного материала, но большая его часть крошиться в процессе такой работы.

Читайте также:  Полезна ли беговая дорожка для похудения

Из многих добытых богатств земли люди научились делать красивые вещи. К примеру, из гранита делается много всего, начиная плиткой, заканчивая красивой статуэткой. Из золота и алмазов делаются украшения и другие красивые ювелирные изделия. Слюда используется как хороший материал изоляции. Мрамор применяют в строительстве и ландшафтном дизайне. И это лишь небольшой список того, что люди научились правильно использовать.

Доклад Полезные ископаемые сообщение

Сегодняшний мой доклад касается полезным ископаемым, но прежде чем я начну читать его, хотелось бы в двух словах объяснить, что же такое полезное ископаемое.

Полезное ископаемое — это богатство природы, которое находится в недрах земли. Это минеральное и органическое соединение, которое встречается в земной коре. Полезные ископаемые — исчерпаемые и невозобновимые ресурсы Земли, т.е они когда-нибудь закончатся и их невозможно возобновить.

Полезные ископаемые делятся на несколько категорий: горючие, руды, строительные материалы и драгоценные камни и другие. Рассмотрим каждый пункт.

1.Горючие полезные ископаемые — это те минералы, которые в основном используются как топливо. Например: нефть, газ, уголь. Горючими полезными ископаемыми очень богата наша страна, Россия!

Нефть — природная горючая жидкость, состоящая из смеси углеводородов. Нефть в переводе с греческого означает «каменное масло». Впервые нефть начали добывать еще в Древнем Мире, а именно у берегов реки Ефрат. По прогнозам учёных нефть еще хватит на 50 лет, а потом закончится. Именно поэтому уже строят машины, которые будут ориентированы на электричество. На сегодняшний день лидер по добычу нефти является Саудовская Аравия. Вслед за Саудовской Аравии идет Российская Федерация, а потом и Соединённые Штаты Америки. Здесь надо и отметить стран Персидского залива: Иран, Объединённые Арабские Эмираты, Катар, Кувейт. По запасам нефти первое место занимает Венесуэла. Потом идут Саудовская Аравия, Канада, Иран, Ирак и Россия.

ГравийПриродный газ — еще одно горючее ископаемое, это смесь различных газов. По запасам природного газа лидирует наша родина-Россия, Иран, большинство стран персидского залива, Канада, США, Норвегия. Из бывших стран советского союза можно отметить Туркменистан, Азербайджан и Узбекистан. Природный газ по прогнозам хватит нам еще на 100 лет.

Уголь — горючее топливо, которое было образовано из частей древних растений. Уголь подразделяется на: каменный и бурый уголь. По мировым запасам угля лидирует Россия, США и Китай. По прогнозам уголь хватит человечеству дольше нефти и газа, целых 150 лет.

Торф, как и уголь, образован из частей древних растений. Более 50% содержания в составе угля — это углерод. Торф — рыхлая горная порода, так же является газоносным материалом.

2. Руды — это природные минералы, которые содержат металлы и их соединения. С течением времени круг используемых руд все расширяется и расширяется. Бывают различные виды руд: руды черных металлов и цветных.

В основном, руды используются в промышленности и металлургии. По запасам черных металлов лидирует Россия, Бразилия и Китай, а по запасам цветных металлов — США, Россия, Канада.

3. Строительные материалы — это материалы, нужные для постройки чего-либо. Например: кирпич, глина, песок, различные камни и т.п. Строительные материалы также делятся на два вида: естественные, т.е без изменения состава и внутреннего строения, т.е в естественном виде; и искусственные.

4. Драгоценные камни — это минералы, которые внешне очень красивы, их встретишь редко и, именно поэтому, так дороги. Эти самые драгоценные камни используют в ювелирном деле, коллекционеры и используются как банковские активы. Драгоценные камни: алмаз, изумруд, рубин и т.п.

Ну и в конце хочу рассказать о странах, которые богаты природными ресурсами.

Самой богатой страной по запасам природных ресурсов является Россия.  Наша Родина лидирует по мировым запасам природного газа и древесины, вторая в мире по запасам угля и третья по величине месторождений золота. Общая стоимость всех ресурсов составляет 76 триллионов долларов.

На втором месте находятся Соединенные Штаты Америки. США богаты по запасам угля, золота, меди и природного газа. Общая стоимость составляет 45 триллионов долларов.

На третьем месте идет Саудовская Аравия. И все это благодаря нефти. Ожидается, что эта арабская страна скоро потеряет свою высшую позицию. А общая стоимость всех ресурсов составляет 35 триллионов долларов

Читайте также:  Полезные ископаемые и минералы челябинской области

Для 3, 4, 5, 7, 8, 9 класс, окружающий мир

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Популярные темы сообщений

  • Последствия вредных привычек

    В чём секрет человеческого долголетия? Что нужно делать людям для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? На эти вопросы вам сможет ответить даже маленький человечек, который уже понимает, что правильное питание,

  • Тепловые двигатели

    Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

  • Механическое движение

    Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,

Источник

Урок окружающего мира 4 класс «Наши подземные богатства»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

2. Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.

Задача:

формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
  • Развитие интереса к исследовательской работе;

Регулятивные:

  • Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;
  • Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование:

1. Образцы полезных ископаемых.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Поприветствуйте улыбкой друг друга. Я рада всех вас видеть.

Учитель: Желаю сохранить позитивное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.

2. Актуализация знаний для изучения нового материала => постановка проблемы.

Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Водные богатства нашего края». Давайте вспомним что такое водоемы?

Ученик: Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом. 

Учитель: Какие водоемы есть в нашем крае?

Ученик: Реки, озера, водохранилище, моря.

Учитель: Что вы можете рассказать об этих водоемах?

Ответы учащихся.

Учитель: Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Ученик: Да.

Учитель: Обоснуйте свое мнение.

Ученик: Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.

3. Проблемная ситуация

Учитель: Что еще относится к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы определить тему сегодняшнего урока:

Без нее не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)

Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ответы учащихся.

Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)

Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».

4. Усвоение новых знаний

Учитель: Что такое полезные ископаемые?

Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.

Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.

Учитель: Какие полезные ископаемые вам известны?

Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.

Практическая работа.

Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.

Работаем по плану на стр. 149

1. Название.

2. Основные свойства.

3. Использование.

4. Где добывают в нашем крае.

5. Что может быть из него сделано.

Каждая группа заполняет плакат.

Название

Основные свойства

Использование

Предметы

1. Гранит

Твердый, прочный, хорошо полируется

Для строительства набережных рек (река Нева), станций метро, памятников, облицовка зданий.

Памятники

2. Известняк

Твердый, белого или серого цвета

Строительство зданий, дорог (известь, мел, мрамор – видоизмененный известняк)

Мел

3. Глина

Пластичность, бурая, желтая, белая, голубая

Кирпичи, черепица, облицовочная плитка

Кирпич

4. Каменный уголь

Твердый, но хрупкий. Черного цвета, горюч.

Топливо, краски, лекарство, пластмасса, духи.

Лекарства

5. Нефть

Жидкая, густая, темного цвета, с резким запахом

Топливо, бензин, керосин, машинное масло, вазелин

Мыло

6. Железная руда

Твердая, плавкая, тяжелая, притягивает металлические предметы

Металлы, основное сырье для машин

Ножницы

Читайте также:  Морская вода очень полезна для кожи

Учитель дополняет ответы.

Гранит – горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов. «Зерно» по латыни – гранум. От этого слова появилось название – гранит.

Каменный уголь образовали растения, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Земля выглядела тогда совсем не так. На ней не было ни птиц, ни зверей, ни людей. Да и растения были другими. Это были гигантские папоротники-деревья с толстыми стволами – колоннами. Вот эти деревья и превратились в каменный уголь.

Известняк образовался из остатков морских организмов, он сложен из кальция. Известняк использует в строительстве. Мрамор и мел – его разновидности.

Железная руда. Слово произошло от слова «джальза». На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них орудия для труда и охоты, украшения. Первым орудием труда был камень. Но как-то камень упал в костер и расплавился. Так было положено начало металлургии – производству металлов.

Нефть – жидкое полезное ископаемое. Ученые разных стран спорят о том, как она появилась. Одно очевидно она образовалась из остатков каких-то живых организмов.

Учитель: Давайте теперь все вместе исследуем полезные ископаемые нашего района, результат исследования запишем в таблицу рабочей тетради.

Название

Свойства

Применение

Глина

Рыхлая, пластичная, бурая, может быть белая или голубая

Кирпичи, посуда

Песок

Сыпучие крупинки серого цвета

Строительство, дороги, стекло

Физминутка

Если я называю твердое полезное ископаемое, вы встаете, если жидкое или газообразное, то садитесь.

Песок, глина, нефть, уголь, железная руда, газ, гранит, известняк, соль.

5. Закрепление знаний.

Работаем со статьей стр. 158 «Охрана подземный богатств»

Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?

Это такие богатства, которые нельзя восстановить.

Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ на плите.

Учитель: Какая главная мысль статьи?

Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.

Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко ответите на мои вопросы:

1. Что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2. О чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум.

Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое.

3. Назовите горючие полезные ископаемые:

А – гранит

Б – нефть

В – газ

Г – каменный уголь

4. Укажите рудное полезное ископаемое:

1) природный газ

2) торф

3) железная руда

4) нефть

5. Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

1) глина

2) известняк

3) торф

4) мрамор

6. Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

1) глина

2) песок

3) известняк

4) торф

7. Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:

1) твердость

2) цвет

3) текучесть

4) горючесть

3 задание:

8. О чем идет речь?

Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.

6. Рефлексия

Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе?

Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Дома:

1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 158-159

2) выполните задание в тетради на стр. 52

Источник