Информационный час это интересно это полезно

Информационный час это интересно это полезно thumbnail

Это интересно, это полезно, это необходимо

Цели:

  • выяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

  • сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;

  • воспитание гражданской позиции.

Оборудование:

  • видеофильм,

  • экран,

  • проектор

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Вступительное слово.

Антуан де Сент-Экзюпери: “…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода). (слайд №2)

— Почему вода — самое большое богатство на свете?

2. Отгадывание загадки:

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

Мимо сосен и берез

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней.)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)

Что за странный звездопад:

Звезды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром. (Снег.)

Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло –

Где же в лужице стекло? (Лед.)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Река.)

— Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с понятием «вода»?

— Какая вода пригодна для питья?

Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.

(слайд №3)

– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?

– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.

— Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)

(слайд №4)

– А знаете ли вы, что:

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.

После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.

— Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.

Проектная деятельность:

« Экономим воду!»

  • пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов

  • мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой

  • не лить воду напрасно

  • выпускать листовки,

  • вести разъяснительную работу

  • устрани течь в кранах

  • при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны

  • не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.

— Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?

Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.

В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” — неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.

Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)

Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.

Какие функции выполняет вода в нашем организме?

Функции воды

  1. Регулирует температуру тела.

  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.

  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.

  4. Помогает усваиваться питательным веществам.

  5. Защищает жизненно важные органы.

  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.

Ну а теперь информация к размышлению.

Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.

Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.

Ругательство – уродливые ледяные осколки.

Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.

Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.

Вывод: вода отличает добро от зла.

Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.

Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.

К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.

Читайте также:  Полезна ли морская вода в нос

ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.

Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.

В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.

Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.

В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.

Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.

— А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству

Работа в группах кооперативного обучения.

— водитель

— работник типографии

— фермер

— турист.

III. Итог занятия.

— Какой теме был посвящен наш классный час?

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Что интересного, полезного узнали?

— Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?

Творческая деятельность:

Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.

Например:

С крана воду пить нельзя,

Непригодна она для питья.

Если хочешь долго жить –

Воду надо кипятить!

(слайд № 8)

В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.

(слайд №9)

В заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Чистая вода»

Где вода напрёт,

вода не течёт

Куда река пошла,

кашу не сварить

Стоячая вода

нечаянно на двор приходит

Под лежачий камень

в рот каплет

Воды жалеть —

гниёт

Беда что вода:

там и русло будет

Не всякая капля

тут и ход найдёт

ответы

Где вода напрёт,

тут и ход найдёт

Куда река пошла,

там и русло будет

Стоячая вода

гниёт

Под лежачий камень

вода не течёт

Воды жалеть —

кашу не сварить

Беда что вода:

нечаянно на двор приходит

Не всякая капля

в рот каплет

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к классному часу «Это интересно, это полезно, это необходимо»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Это интересно, это полезно, это необходимо

Описание слайда:

Это интересно, это полезно, это необходимо

2 слайд

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.                             

Описание слайда:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.                                              Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,                                             не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты                                   необходима  для жизни: ты – сама жизнь.                                                         Ты самое большое богатство на свете. Антуан де сент — Экзюпери

3 слайд

Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом

Описание слайда:

Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

4 слайд

Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15

Описание слайда:

Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15 литров воды. На мытьё посуды человек тратит 90 литров воды Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.

5 слайд

Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопров

Описание слайда:

Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопровождает человека в течение всего дня и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным.

6 слайд

Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье

Описание слайда:

Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье. – Вода – помощник человека. – Количество воды ограничено. – Вода загрязняется.

7 слайд

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Описание слайда:

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

8 слайд

О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для все

Описание слайда:

О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Все возродится снова.

9 слайд

Информационный час это интересно это полезно

Выберите книгу со скидкой:

Информационный час это интересно это полезно

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Читайте также:  Чем полезна гречневая мука с кефиром

Информационный час это интересно это полезно

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Информационный час это интересно это полезно

Курс повышения квалификации

Информационный час это интересно это полезно

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-375161

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Татьяна Охрименко
Классный час «СМИ и Я». Информационная грамотность и безопасность (3–4 класс)

Классный час

СМИ. Информационная грамотность и безопасность.

«СМИ и Я»

(3-4 класс)

Цель: способствовать формированию информационной грамотности; критического отношения к СМИ

Материалы: карточки для деления на группы, карточки для обозначения групп, «чёрный ящик», ватман для оформления проектной работы, листы А3 – 3 шт., клей-карандаш (по количеству детей, карточки – наклейки, карточки для голосования («+», «-», маркер.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками.

Экранно-звуковые пособия: музыка для фона (при работе над проектом, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в класс. Берут карточку. Рассаживаются в группы в зависимости от полученной карточки. Парты расставлены для работы в трёх группах.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Рада вас всех видеть.

— Сегодня нас ждёт очень интересное и в то же время важное занятие.

— Но прежде чем мы начнём, я порошу вас встать. Опустите головы вниз. Теперь поднимите головы, постарайтесь встретиться с кем-нибудь взглядом. Улыбнитесь тому, чей взгляд вы поймали. Садитесь.

Сообщение темы и цели занятия:

— Теперь мы готовы начать занятие. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.

— Внимание, чёрный ящик! (торжественная музыка).

— Догадайтесь по описанию, что находится в чёрном ящике.

1. Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и др. событиях. (Газета)

2. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. (Журнал)

3. Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. (Радио)

4. Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю. (Телевидение: пульт от TV)

5. Всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес ресурсам и электронной почте. (Интернет: планшет)

На столе: газета, журнал, радио, планшетный компьютер, пульт от TV.

— Как можно одним словом назвать эти предмет? (источники, средства информации)

— Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (средства информации)

— Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – средства массовой информации. Мы говорим «массовой», так как эти средства направлены на воздействие не на одного, а на многих людей, массу.

— Средства массовой информации сокращённо называют СМИ. Обратите внимание на первые буквы слов.

— Сегодня мы поговорим о СМИ и информационной безопасности.

Постановка проблемы:

— Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте.

В это время учитель вывешивает на доску знаки «+», «-».

— Как вы думаете, почему на доске появились эти знаки? (СМИ имеют плюсы и минусы, оказывают положительное и отрицательное влияние на человека).

— Предлагаю обсудить, какое значение имеют СМИ для человека.

Учащиеся перечисляют значения СМИ, учитель вывешивает карточки под знаком «+» в соответствии с ответами детей.

— Какое негативное влияние, вред могут оказывать СМИ?

Учащиеся перечисляют «минусы» СМИ, учитель вывешивает карточки под знаком «-» в соответствии с ответами детей.

«+»

Источник информации

Средство общения

Средство организации досуга

Образование

«-»

Недостоверность информации

Замена живого общения

Вред здоровью

Пропаганда жестокости

— Посмотрите, ребята, оказывается, СМИ могут оказывать не только положительное влияние на человека, но и отрицательное.

— Как же мы можем оградить себя от негативного влияния СМИ? (Не смотреть, не пользоваться, умеренно использовать)

— Без сомнения, каждый из нас, выходя на улицу, вспоминает правила дорожного движения, чтобы перейти дорогу. Летом, при купании в речке, не забывает правила безопасного поведения на воде. Дома, разогревая чайник, включая телевизор, также пользуется правилами безопасного обращения с электроприборами.

Так и при использовании СМИ, мы должны соблюдать определённые правила безопасности, чтобы защитить себя от негативного (плохого) влияния информации и средств информации.

— Давайте попробуем сформулировать эти правила. (Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +, информация должна быть интересной и полезной, и т. п.)

— Перечисленные нами правила можно коротко записать в трёх словах, используя уже знакомые нам буквы.

Сомневайся (сомневайся, информация достоверная или нет, полезная или вредная)

Мысли (подходи к любой информации с умом; подумай, нужно ли её использовать)

Интересуйся (интересуйся полезными, проверенными источниками информации)

Решение проблемы:

— Мы сказали, что информация должна быть не только интересной, но и полезной.

— Но как же среди большого количества информации, которое предлагают нам TV, газеты, журналы, Интернет, найти именно такую безопасную информацию.

Читайте также:  Как делают хлебцы и полезны ли они

— Предлагаю вам поработать с различными источниками информации и разработать свои проекты «Детское телевидение», «Детский Интернет» и «Пресса для детей».

Учитель вывешивает плакат «СМИ и Я» на доску.

— Каждая из групп будет работать над своим проектом.

Первая группа — «Детское телевидение»

Ваша задача: из предложенного перечня TV-передач, выбрать только те передачи, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с названием выбранных вами передач, необходимо наклеить на лист ответа.

Вторая группа — «Детский Интернет»

Ваша задача: из предложенного перечня web-сайтов, выбрать только те сайты, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с описанием выбранных вами сайтов, необходимо наклеить на лист ответа,разделяя их на три группы: для развлечения, для образования, для общения.

Третья группа — «Пресса для детей»

Ваша задача: из предложенного ассортимента газет и журналов, выбрать только те, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с изображением выбранных вами газет и журналов, необходимо наклеить на лист ответа.

— Покажите, что вы готовы начать работу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вспомните правила групповой работы.

— Теперь можно приступать к делу. У вас есть 7 минут.

Учащиеся работают в группах. На фоне звучит музыка.

Подведение итогов:

— Представьте свои проекты. Расскажите, что у вас получилось. Объясните, почему вы сделали именно такой выбор.

Группы поочерёдно защищают проект. После выступления каждой группы, учащиеся оценивают работу, выражая согласие или несогласие с выбором товарищей знаками «+» и «-».

— Зачем из общего потока информации делать выбор? Почему нельзя использовать любую информацию? (Это может быть опасно, вредно.)

— Как можно использовать созданные вами проекты? (Использовать самостоятельно, порекомендовать сверстникам и т. п.)

Рефлексия:

— Я думаю, сегодняшнее занятие помогло вам овладеть правилами информационной безопасности.

— Теперь вы готовы самостоятельно выбирать нужную и полезную информацию, среди той информации, которую предлагают нам СМИ.

— Мне было очень интересно работать с вами. В память о сегодняшнем занятии, я хотела бы вручить каждому из вас буклет с описанием разработанного вами проекта.

— Если занятие было для вас полезным, понравилось вам, похлопайте в ладоши.

Приложение

Газета. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты – gazzetta (итал. гасета). Почему именно от названия этой монеты? Потому что именно такова была стоимость газеты в XVI веке, в Венеции.

Газеты содержали сообщения о придворной жизни, торговых новостях, сообщения о происшествиях в других городах.

Название же самой монете дала сорока (итал. – gazza, изображённая на ней.

Кстати, для тех, кто не умел читать (а не все могли похвастаться в те времена такими умениями) – новости читались вслух на специальных собраниях, и вход на них тоже был платный – и тоже одну «газетку».

Именно поэтому итальянское слово “gazzetta” вошло в обиход в своем современном значении и вышло далеко за пределы Италии.

___

Журнал. Честь создания первого в истории журнала принадлежит Франции. «Journal des Savants» «является прообразом всех изданий данного вида».

Периодичность выхода «Journal des Savants» особенно волновала его издателя.Вот как он описывает свои размышления: «Я долго размышлял, должен ли я издавать мой журнал 1 раз в год, ежемесячно или еженедельно… Наконец, я остановился на еженедельной периодичности, поскольку факты устаревают слишком быстро, чтобы говорить о них в ежегодном издании».

Уже с января 1666 года в «Journal des Savants»появляются первые иллюстрации: карты, схемы, гравюры, рисунки. Одной из первых и наиболее любопытных иллюстраций стал рисунок вши, размером 50 см.

___

Радио. Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн считается итальянский инженер Гульельмо Маркони. Однако работы Маркони были встречены без энтузиазма.

В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова.

Интернет. В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Так была разработана компьютерная сеть.

В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. В рабочее состояние систему вернули уже к вечеру, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

___

Телевидение. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом.

___

Стоит красный сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радио)

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

Рассказывает новости. (Газета)

Голубок белый

В избу влетел,

Что на светет видал,

Всё рассказал. (Журнал)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Источник