Информационный час это интересно это полезно
Это интересно, это полезно, это необходимо
Цели:
выяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;
сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;
воспитание гражданской позиции.
Оборудование:
видеофильм,
экран,
проектор
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Вступительное слово.
Антуан де Сент-Экзюпери: “…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода). (слайд №2)
— Почему вода — самое большое богатство на свете?
2. Отгадывание загадки:
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик.)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег.)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лед.)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Река.)
— Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с понятием «вода»?
— Какая вода пригодна для питья?
Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.
(слайд №3)
– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?
– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.
— Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)
(слайд №4)
– А знаете ли вы, что:
За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.
После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.
— Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.
Проектная деятельность:
« Экономим воду!»
пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов
мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой
не лить воду напрасно
выпускать листовки,
вести разъяснительную работу
устрани течь в кранах
при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны
не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.
— Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?
Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.
В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” — неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.
Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)
Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.
— Какие функции выполняет вода в нашем организме?
Функции воды
Регулирует температуру тела.
Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
Помогает преобразовывать пищу в энергию.
Помогает усваиваться питательным веществам.
Защищает жизненно важные органы.
Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.
Ну а теперь информация к размышлению.
Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.
Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.
Ругательство – уродливые ледяные осколки.
Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.
Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.
Вывод: вода отличает добро от зла.
Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.
Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.
К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.
ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.
Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.
В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.
Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.
В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.
Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.
— А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству
Работа в группах кооперативного обучения.
— водитель
— работник типографии
— фермер
— турист.
III. Итог занятия.
— Какой теме был посвящен наш классный час?
— Какие выводы вы сделали для себя?
— Что интересного, полезного узнали?
— Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?
Творческая деятельность:
Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.
Например:
С крана воду пить нельзя,
Непригодна она для питья.
Если хочешь долго жить –
Воду надо кипятить!
(слайд № 8)
В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.
(слайд №9)
В заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Чистая вода»
Где вода напрёт,
вода не течёт
Куда река пошла,
кашу не сварить
Стоячая вода
нечаянно на двор приходит
Под лежачий камень
в рот каплет
Воды жалеть —
гниёт
Беда что вода:
там и русло будет
Не всякая капля
тут и ход найдёт
ответы
Где вода напрёт,
тут и ход найдёт
Куда река пошла,
там и русло будет
Стоячая вода
гниёт
Под лежачий камень
вода не течёт
Воды жалеть —
кашу не сварить
Беда что вода:
нечаянно на двор приходит
Не всякая капля
в рот каплет
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к классному часу «Это интересно, это полезно, это необходимо»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Это интересно, это полезно, это необходимо
2 слайд
Описание слайда:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де сент — Экзюпери
3 слайд
Описание слайда:
Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
4 слайд
Описание слайда:
Каждый раз, когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы выливаем 15 литров воды. На мытьё посуды человек тратит 90 литров воды Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки. Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.
5 слайд
Описание слайда:
Вода — источник жизни, определяющий фактор здоровья и долголетия. Вода сопровождает человека в течение всего дня и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным.
6 слайд
Описание слайда:
Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье. – Вода – помощник человека. – Количество воды ограничено. – Вода загрязняется.
7 слайд
Описание слайда:
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
8 слайд
Описание слайда:
О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Все возродится снова.
9 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-375161
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Татьяна Охрименко
Классный час «СМИ и Я». Информационная грамотность и безопасность (3–4 класс)
Классный час
СМИ. Информационная грамотность и безопасность.
«СМИ и Я»
(3-4 класс)
Цель: способствовать формированию информационной грамотности; критического отношения к СМИ
Материалы: карточки для деления на группы, карточки для обозначения групп, «чёрный ящик», ватман для оформления проектной работы, листы А3 – 3 шт., клей-карандаш (по количеству детей, карточки – наклейки, карточки для голосования («+», «-», маркер.
Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками.
Экранно-звуковые пособия: музыка для фона (при работе над проектом, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в класс. Берут карточку. Рассаживаются в группы в зависимости от полученной карточки. Парты расставлены для работы в трёх группах.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Рада вас всех видеть.
— Сегодня нас ждёт очень интересное и в то же время важное занятие.
— Но прежде чем мы начнём, я порошу вас встать. Опустите головы вниз. Теперь поднимите головы, постарайтесь встретиться с кем-нибудь взглядом. Улыбнитесь тому, чей взгляд вы поймали. Садитесь.
Сообщение темы и цели занятия:
— Теперь мы готовы начать занятие. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.
— Внимание, чёрный ящик! (торжественная музыка).
— Догадайтесь по описанию, что находится в чёрном ящике.
1. Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и др. событиях. (Газета)
2. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. (Журнал)
3. Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. (Радио)
4. Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю. (Телевидение: пульт от TV)
5. Всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес ресурсам и электронной почте. (Интернет: планшет)
На столе: газета, журнал, радио, планшетный компьютер, пульт от TV.
— Как можно одним словом назвать эти предмет? (источники, средства информации)
— Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (средства информации)
— Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – средства массовой информации. Мы говорим «массовой», так как эти средства направлены на воздействие не на одного, а на многих людей, массу.
— Средства массовой информации сокращённо называют СМИ. Обратите внимание на первые буквы слов.
— Сегодня мы поговорим о СМИ и информационной безопасности.
Постановка проблемы:
— Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте.
В это время учитель вывешивает на доску знаки «+», «-».
— Как вы думаете, почему на доске появились эти знаки? (СМИ имеют плюсы и минусы, оказывают положительное и отрицательное влияние на человека).
— Предлагаю обсудить, какое значение имеют СМИ для человека.
Учащиеся перечисляют значения СМИ, учитель вывешивает карточки под знаком «+» в соответствии с ответами детей.
— Какое негативное влияние, вред могут оказывать СМИ?
Учащиеся перечисляют «минусы» СМИ, учитель вывешивает карточки под знаком «-» в соответствии с ответами детей.
«+»
Источник информации
Средство общения
Средство организации досуга
Образование
«-»
Недостоверность информации
Замена живого общения
Вред здоровью
Пропаганда жестокости
— Посмотрите, ребята, оказывается, СМИ могут оказывать не только положительное влияние на человека, но и отрицательное.
— Как же мы можем оградить себя от негативного влияния СМИ? (Не смотреть, не пользоваться, умеренно использовать)
— Без сомнения, каждый из нас, выходя на улицу, вспоминает правила дорожного движения, чтобы перейти дорогу. Летом, при купании в речке, не забывает правила безопасного поведения на воде. Дома, разогревая чайник, включая телевизор, также пользуется правилами безопасного обращения с электроприборами.
Так и при использовании СМИ, мы должны соблюдать определённые правила безопасности, чтобы защитить себя от негативного (плохого) влияния информации и средств информации.
— Давайте попробуем сформулировать эти правила. (Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +, информация должна быть интересной и полезной, и т. п.)
— Перечисленные нами правила можно коротко записать в трёх словах, используя уже знакомые нам буквы.
Сомневайся (сомневайся, информация достоверная или нет, полезная или вредная)
Мысли (подходи к любой информации с умом; подумай, нужно ли её использовать)
Интересуйся (интересуйся полезными, проверенными источниками информации)
Решение проблемы:
— Мы сказали, что информация должна быть не только интересной, но и полезной.
— Но как же среди большого количества информации, которое предлагают нам TV, газеты, журналы, Интернет, найти именно такую безопасную информацию.
— Предлагаю вам поработать с различными источниками информации и разработать свои проекты «Детское телевидение», «Детский Интернет» и «Пресса для детей».
Учитель вывешивает плакат «СМИ и Я» на доску.
— Каждая из групп будет работать над своим проектом.
Первая группа — «Детское телевидение»
Ваша задача: из предложенного перечня TV-передач, выбрать только те передачи, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с названием выбранных вами передач, необходимо наклеить на лист ответа.
Вторая группа — «Детский Интернет»
Ваша задача: из предложенного перечня web-сайтов, выбрать только те сайты, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с описанием выбранных вами сайтов, необходимо наклеить на лист ответа,разделяя их на три группы: для развлечения, для образования, для общения.
Третья группа — «Пресса для детей»
Ваша задача: из предложенного ассортимента газет и журналов, выбрать только те, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с изображением выбранных вами газет и журналов, необходимо наклеить на лист ответа.
— Покажите, что вы готовы начать работу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вспомните правила групповой работы.
— Теперь можно приступать к делу. У вас есть 7 минут.
Учащиеся работают в группах. На фоне звучит музыка.
Подведение итогов:
— Представьте свои проекты. Расскажите, что у вас получилось. Объясните, почему вы сделали именно такой выбор.
Группы поочерёдно защищают проект. После выступления каждой группы, учащиеся оценивают работу, выражая согласие или несогласие с выбором товарищей знаками «+» и «-».
— Зачем из общего потока информации делать выбор? Почему нельзя использовать любую информацию? (Это может быть опасно, вредно.)
— Как можно использовать созданные вами проекты? (Использовать самостоятельно, порекомендовать сверстникам и т. п.)
Рефлексия:
— Я думаю, сегодняшнее занятие помогло вам овладеть правилами информационной безопасности.
— Теперь вы готовы самостоятельно выбирать нужную и полезную информацию, среди той информации, которую предлагают нам СМИ.
— Мне было очень интересно работать с вами. В память о сегодняшнем занятии, я хотела бы вручить каждому из вас буклет с описанием разработанного вами проекта.
— Если занятие было для вас полезным, понравилось вам, похлопайте в ладоши.
Приложение
Газета. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты – gazzetta (итал. гасета). Почему именно от названия этой монеты? Потому что именно такова была стоимость газеты в XVI веке, в Венеции.
Газеты содержали сообщения о придворной жизни, торговых новостях, сообщения о происшествиях в других городах.
Название же самой монете дала сорока (итал. – gazza, изображённая на ней.
Кстати, для тех, кто не умел читать (а не все могли похвастаться в те времена такими умениями) – новости читались вслух на специальных собраниях, и вход на них тоже был платный – и тоже одну «газетку».
Именно поэтому итальянское слово “gazzetta” вошло в обиход в своем современном значении и вышло далеко за пределы Италии.
___
Журнал. Честь создания первого в истории журнала принадлежит Франции. «Journal des Savants» «является прообразом всех изданий данного вида».
Периодичность выхода «Journal des Savants» особенно волновала его издателя.Вот как он описывает свои размышления: «Я долго размышлял, должен ли я издавать мой журнал 1 раз в год, ежемесячно или еженедельно… Наконец, я остановился на еженедельной периодичности, поскольку факты устаревают слишком быстро, чтобы говорить о них в ежегодном издании».
Уже с января 1666 года в «Journal des Savants»появляются первые иллюстрации: карты, схемы, гравюры, рисунки. Одной из первых и наиболее любопытных иллюстраций стал рисунок вши, размером 50 см.
___
Радио. Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн считается итальянский инженер Гульельмо Маркони. Однако работы Маркони были встречены без энтузиазма.
В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова.
Интернет. В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Так была разработана компьютерная сеть.
В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. В рабочее состояние систему вернули уже к вечеру, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.
___
Телевидение. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом.
___
Стоит красный сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь. (Радио)
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывает новости. (Газета)
Голубок белый
В избу влетел,
Что на светет видал,
Всё рассказал. (Журнал)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Источник