Информатика 2 класс отбор полезной информации

Информатика 2 класс отбор полезной информации thumbnail

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Отбор полезной информации.

Цели урока:

— рассмотреть органы чувства как приемники информации;

— обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;

— ввести понятие: полезная и лишняя информация.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

с. 18 № задание со знаком домика

Работа с тетрадью

3

Повторение

-Что такое информация?

— Перечислите действия с информацией

— это сведения об окружающем мире

-искать, собирать, передавать, хранить, использовать

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с. 12 № задание со знаком домика

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

— Перечислить органы чувств?

Соедините линиями источники информации и органы чувств

-Расскажите, какую информацию принял каждый орган чувств

Информация понятна, 
Если всем она ясна, 
Информация ______, 
Если мне она нужна.

— уши, глаза, нос, язык, кожа;

Соединяют с помощью инструментов презентации

— нос — обонятельную

— глаза – зрительную

— уши – слуховую (звуковую)

— язык — вкусовую

— кожа – осязательную (тактильную)

— полезна;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

Работа в учебнике

стр. 14 отбор полезной информации

обведите и объясните решения

Какие предметы не подходят к другим?

— Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство…

— Какую информацию о свойствах предметов ты использовал

— Какая бесполезная?

стр.15 Рассмотрите рисунок. Как ты думаешь, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Сделаем вывод

— холодильник – остальные связаны с информацией

— записная книжка – остальные электроприборы

— полезную информацию

— форма, цвет, размер, назначение

— человека с удочкой: может интересовать много ли рыбы в реке, чистая ли вода

— мальчик собирающийся купаться – теплая ли вода, чистая ли вода, глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно неожиданно провалиться, сильное ли течение

— если информация помогает тере решить поставленную задачу, это полезная информация

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Исследовательская работа

Работа на компьютере

.Программа «В лес за информацией»

Дети сопоставляют текстовую информацию с графической.

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Источник

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

2

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Давайте выполним задание 9 на стр. 9.

Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.

Читайте также:  Что можно купить полезного для дома

3

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.

-Сколько решений вы нашли?

Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.

Познавательные  УУД:

смысловое чтение

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Этап постановки учебной задачи 

Назовите тему и цель урока.

 «Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.

Регулятивные УУД:

—  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

элементов управления компьютером

 Личностные УУД:

—  умение структурировать знания;

5

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?

Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.

6

Этап реализации построенного проекта.

Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.

Рассмотрите рисунок.  Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.

Коммуникативные  УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

Общеучебные УД:

— одновременный анализ нескольких разнородных информационных  объектов  (рисунок,  текст,  таблица,  схема)  в  целях  выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает разбиться на МГ.

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10

Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.

8

Физминутка

Выполнение физических упражнений.

Личностные УУД:

понимание важности ведения здорового образа жизни

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.  

Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:

·  Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.

·  Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»

·  Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».

Регулятивные УУД:

— отбор информации, необходимой для решения учебной задачи

— сбор  информации,  необходимой  для  решения  задачи,  путем наблюдения,  измерений,  интервьюирования. 

10

Домашнее задание

Стр.12  № 11

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

11

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая информация называется полезной, бесполезной?

Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.

Делают выводы.

Высказывают свои мнения.

Самооценка своей деятельности.

Личностные УУД:

—рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Источник

Тип урока: Комбинированный, урок получения нового знания

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Цели урока:

1. Рассмотреть органы чувств как приемники информации. 

2. Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. 

3. Ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Задачи урока:

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.

Учебная – закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить контроль знаний по теме.

Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), доска.

План урока:

Этапы урока

Время (мин)

Приемы и методы

1. Организационный момент.

2 мин

Сообщение учителя

2. Домашнее задание

2 мин

Запись в дневниках

Читайте также:  Полезный отпуск тепловой энергии и выработка

3. Проверка знаний прошлой темы

10 мин

Опрос учащихся, проверка письменного задания

4. Изучение новой темы

10 мин

Сообщение учителя

5. Физкультминутка

3 мин

Зарядка

6. Закрепление изученного материала

15 мин

Выполнение практических заданий

7. Итог урока.

3 мин

Обобщающие вопросы

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть на столах, готовы ли вы к уроку? Садитесь.

II. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание (стр.18 №15-письменно выполнить в учебнике).

III. Проверка знаний прошлой темы

Учитель задает вопросы:

— Что такое информация?

— Кто такой источник информации?

— Кто или что может являться источником информации?

— Что можно делать с информацией?

Проверка практического задания (№9 стр.10)

IV. Изучение новой темы

Ребята открываем стр.14, выполняем № 12, под буквой «а». Один предмет не подходит к остальным. Обведите этот предмет и объясните свое решение. Сколько решений вы нашли?

Главные решения:1

1. Холодильник не подходит к остальным предметам (они связаны с информацией).

2. Записная книжка не подходит к остальным предметам (они — электроприборы).

(Используется информация об устройстве предметов.)

Выполняем задание под буквой «б».

Каждый предмет имеет цвет, размер форму, назначение, устройство. Какую информацию о свойствах предметов вы использовали, а какая оказалась бесполезной? Давайте заполним пропуске в таблице.

Итак, делаем вывод, что информация может быть полезной и бесполезной.

Задание 14 на стр. 16. Используя информацию из таблицы, определите, как называются растения. Напишите названия растений и раскрасьте их. Подчеркните в таблице информацию, которую вы использовали для определения названия растений.

V. Физкультминутка

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем. Небольшая гимнастика для глаз.

VI. Закрепление изученного материала

Задание 16 на стр.19. На рисунке показано, как проходит урок математики в одной школе. Нужно обвести источники информации, которая мешает детям слушать учителя и решать задачу.

Информация, которая мешает получать полезные сведения, создает информационный шум.

VII. Итоги урока

Подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Вам понравился урок?

Спасибо за внимание, до свидания!

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Виды информации Урок информатики и ИКТ 2 класс

Описание слайда:

Виды информации Урок информатики и ИКТ 2 класс

2 слайд

Зрительная информация Обонятельная информация Вкусовая информация Слуховая ин

Описание слайда:

Зрительная информация Обонятельная информация Вкусовая информация Слуховая информация Осязательная информация

3 слайд

Это информация, которую человек получает с помощью зрения

Описание слайда:

Это информация, которую человек получает с помощью зрения

4 слайд

Это информация, которую человек получает с помощью органа слуха

Описание слайда:

Это информация, которую человек получает с помощью органа слуха

5 слайд

Это информация, которую человек получает с помощью органа обоняния

Описание слайда:

Это информация, которую человек получает с помощью органа обоняния

6 слайд

Это информация, которую человек получает с помощью органа вкуса

Описание слайда:

Это информация, которую человек получает с помощью органа вкуса

7 слайд

Это информация, которую человек получает с помощью органа осязания

Описание слайда:

Это информация, которую человек получает с помощью органа осязания

8 слайд

Зрительная информация

Описание слайда:

Зрительная информация

9 слайд

Слуховая, зрительная, осязательная информация.

Описание слайда:

Слуховая, зрительная, осязательная информация.

10 слайд

 Зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация

Описание слайда:

Зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация

11 слайд

Зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая, звуковая информация

Описание слайда:

Зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая, звуковая информация

12 слайд

Виды информации по способу восприятия: зрительная слуховая обонятельная осяза

Описание слайда:

Виды информации по способу восприятия: зрительная слуховая обонятельная осязательная вкусовая

13 слайд

Физминутка

Описание слайда:

Физминутка

14 слайд

Информатика 2 класс отбор полезной информации

15 слайд

Информатика 2 класс отбор полезной информации

16 слайд

Информатика 2 класс отбор полезной информации

17 слайд

кислый сладкий

Описание слайда:

кислый сладкий

18 слайд

ушами языком кожей носом

Описание слайда:

ушами языком кожей носом

Выберите книгу со скидкой:

Информатика 2 класс отбор полезной информации

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Информатика 2 класс отбор полезной информации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Информатика 2 класс отбор полезной информации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Информатика 2 класс отбор полезной информации

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Самые полезные продукты для тех кому за 40

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-410392

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку информатики на тему «Действия с информацией» ( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

УРОК информатики 2 КЛАСС УРОК 8. Автор:Нигматулова Светлана Петровна МБОУ «СО

Описание слайда:

УРОК информатики 2 КЛАСС УРОК 8. Автор:Нигматулова Светлана Петровна МБОУ «СОШ№11»г.Киселёвск

2 слайд

Дети играют в жмурки. Как и какую информацию получает ведущий в игре? Какую и

Описание слайда:

Дети играют в жмурки. Как и какую информацию получает ведущий в игре? Какую информацию получают игроки? Кому легче ориентироваться ?

3 слайд

И вновь чёрный ящик. Испытания Экзамен 1 2 1 4 Вход Выход поле 2 веер 2 молок

Описание слайда:

И вновь чёрный ящик. Испытания Экзамен 1 2 1 4 Вход Выход поле 2 веер 2 молоко гриб 3 1 Вход Выход дом гроза гром история

4 слайд

И вновь чёрный ящик. Испытания Экзамен город лён лень луг Вход Выход проза ро

Описание слайда:

И вновь чёрный ящик. Испытания Экзамен город лён лень луг Вход Выход проза роза бум ум стройка кров тройка ров Вход Выход огород клён олень плуг

5 слайд

И вновь чёрный ящик. Испытания Экзамен лось пол рост год Вход Выход облако ла

Описание слайда:

И вновь чёрный ящик. Испытания Экзамен лось пол рост год Вход Выход облако лак награда град ателье известия ель вести Вход Выход колосья тополь сырость погода

6 слайд

Информатика 2 класс отбор полезной информации

7 слайд

Компьютер- это универсальная машина для обработки информации. Он может обраба

Описание слайда:

Компьютер- это универсальная машина для обработки информации. Он может обрабатывать входные данные разными способами. Как обрабатывать входные данные, компьютер узнаёт из программы. Программа для компьютера- информация о том, что и как он должен делать.

8 слайд

Стр.36 № 40. о и и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и н ф о р м а ц и я о р б а б о т к а и

Описание слайда:

Стр.36 № 40. о и и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и н ф о р м а ц и я о р б а б о т к а и н ф о р м а т и к а б б л т е к а к о д а л ф в и с т ч н и к о п ь ю е р е д н и ц т е е ф н

9 слайд

Стр.37 №41. Передача Сбор Хранение Обработка

Описание слайда:

Стр.37 №41. Передача Сбор Хранение Обработка

10 слайд

Ребусы ЖУК’’ + АННА Ж АННА + АННА = ЖАННА ’’ ТОЧКА ВЕРШИНА ДВА ЗАДАЧА ЧИСЛО В

Описание слайда:

Ребусы ЖУК’’ + АННА Ж АННА + АННА = ЖАННА ’’ ТОЧКА ВЕРШИНА ДВА ЗАДАЧА ЧИСЛО ВЫСОТА

11 слайд

Стр.38 №42. Реши ребус. Е Н ” И Е КОМ П Ь ЕН Ю ЛА Т И Р Е КОМПЬЮТЕР

Описание слайда:

Стр.38 №42. Реши ребус. Е Н ” И Е КОМ П Ь ЕН Ю ЛА Т И Р Е КОМПЬЮТЕР

12 слайд

Стр.38 №44. Двоичное кодирование рисунков. Цвет Белый Синий Зелёный Красный д

Описание слайда:

Стр.38 №44. Двоичное кодирование рисунков. Цвет Белый Синий Зелёный Красный двоичный код 00 01 10 11

13 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Стр.35-38, з. 45.

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Стр.35-38, з. 45.

Выберите книгу со скидкой:

Информатика 2 класс отбор полезной информации

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Информатика 2 класс отбор полезной информации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Информатика 2 класс отбор полезной информации

Курс повышения квалификации

Информатика 2 класс отбор полезной информации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку информатики во втором классе, работающих по учебнику автора Е.П.Бененсон. Первая часть, используемый материал учебника к уроку: задания 41-45, страницы 35-36 учебника.

Тема: «Действия с информацией» ( урок повторение изученного).

Цель: 1) повторить изученный материал на предыдущих уроках;

2) познакомит с принципом кодирования цветных рисунков.

Презентация содержит 13 слайдов. Даны задания на повторение изученного материала, разгадывание ребусов, кроссворда.

Задание 45 предусматривает совместную работу  с интерактивной доской и в тетрадях учеников.

Оставьте свой комментарий

Источник