Интернет как источник информации полезные сайты
Искать факты, события, явления или информацию о них можно в реальном мире и виртуальном. Интернет занимает все больше места в нашей жизни, и количество информации, которую можно получить в интернете, растет очень быстро, считает известный журналист и продюсер Би-Би-Си Марк Григорян.
Обычно у каждого журналиста с течением времени вырабатывается привычка обращаться к некоторому числу источников, которые, по его мнению, являются самыми оперативными и дают наиболее полную информацию.
Но надо помнить: хотя информация, взятая из какого-либо источника может представляться нам совершенно точной, для того, чтобы мы были профессионально по-журналистски в ней уверены, она обязательно должна подтверждаться из другого источника, не связанного с первым.
Потенциальные источники информации в интернете можно разделить на три типа:
? Источники, связанные с профессиональной журналистикой – информационные агентства, сетевые СМИ, вебсайты традиционных СМИ.
? Справочные источники – словари, энциклопедии, базы данных.
? Социальные сети.
Информационные агентства
Как правило, информационные агентства распространяют новости по подписке. Но большинство агентств выставляет информацию и на сайте – правда, с некоторой задержкой.
На сайтах некоторых агентств можно провести поиск специфической информации, в том числе, по ключевым словам, часто также по датам, регионам и тематике.
Сетевые СМИ
Это средства массовой информации, существующие только в интернете. Информационные сетевые СМИ схожи с агентствами, так как публикуют свои материалы оперативно. Однако у них есть и важное преимущество – интерактивность. На сайтах многих сетевых СМИ читатели могут комментировать материалы.
Правда, такое комментирование часто превращается в пустой обмен колкостями (или хуже – ругательствами), но это можно отнести, скорее, к издержкам интерактивного общения в интернете.
Сайты средств массовой информации
В эту категорию входят сайты газет, теле- или радиокомпаний. Сайты крупных мировых газет сейчас функционируют как самостоятельные сетевые СМИ.
Правда, не все газеты могут себе позволить содержать такие продвинутые и самостоятельные сайты. Многие ограничиваются тем, что просто выставляют в интернет печатную версию газеты. Может случиться, что последний номер газеты окажется в интернете не полностью или с опозданием.
Некоторые газеты вводят платный доступ к своим материалам в интернете. Так поступают, например, Times и Sun.
Но это все равно важный источник информации для журналиста.
На сайтах теле- и радиокомпаний, как правило, можно увидеть и услышать большую часть их продукции – не только отдельные новостные сюжеты, но и целые программы. Обычным делом стала уже параллельная трансляция всего эфира по интернету, за исключением некоторых художественных фильмов, что связано с проблемой авторских прав.
Многие профессиональные журналистские сайты активно используют возможности представления информации в мультимедийном формате – выставляют аудио- и видеофайлы, фотографии и слайд-шоу. При освещении важных событий ведущие сайты часто пользуются форматом “live”, когда читателям сайта предоставляется возможность следить за событиями в режиме реального времени.
К минусам всех перечисленных сайтов можно отнести некоторую задержку в публикации информации (кроме освещения в режиме “live”). Она происходит потому, что информагентства заинтересованы в том, чтобы их материалы сначала получали подписчики, и лишь потом их выставляют в открытый доступ, а сетевые СМИ, в свою очередь, должны сначала обработать получаемую информацию.
Кроме того, “обычные” СМИ не всегда выставляют свои материалы в открытый доступ в полном объеме.
Современные поисковики, такие как Google, Bing, Yahoo или Yandex, имеют специальный формат поиска по новостям, где индексируются материалы, появляющиеся на сайтах информагентств, газет или в сетевых СМИ.
И наконец, есть базы данных в интернете, где можно по ключевым словам искать информацию, опубликованную в СМИ. Самой популярной такой базой данных на английском языке является LexisNexis, имеющая, кстати, и возможности поиска по-русски. Но информация этой базы данных доступна только по подписке. В открытом доступе ее нет.
Онлайн справочники, словари, энциклопедии
Без онлайн справочников и энциклопедий сегодня трудно представить работу журналиста. В повседневной работе то и дело приходится проверять написание имен и фамилий, географических названий или исторические данные о том или ином событии.
В интернете есть онлайн-версии множества словарей и энциклопедий, в том числе, например, БСЭ – Большой советской энциклопедии, энциклопедии Брокгауза и Эфрона, десятков словарей и справочников, начиная со справочников по правописанию и пунктуации, заканчивая, скажем, Вокально-энциклопедическим словарем или Полной энциклопедией пород собак. Все большим авторитетом пользуется Википедия, хотя определенную информацию, взятую оттуда, надо перепроверять.
Социальные сети
Важность социальных сетей для работы журналиста нельзя недооценивать. Они уже не только средство для ведения личных или корпоративных блогов, не просто платформа для общения с друзьями или виртуальными “френдами”, а способ быстро обмениваться информацией, связанной с событиями общественной значимости.
Все более универсальным источником информации становится Twitter, куда агентства и сетевые издания выставляют ссылки на самые последние новости и статьи. Twitter является той самой платформой, откуда мы узнаем, например, о массовых задержаниях в ходе уличных акций, о ходе судебных прений или о выходе в свет новой книги.
Иметь свои странички на Twitter считается сейчас необходимым для крупнейших политиков, кинозвезд, знаменитостей в самых разных областях. Даже у Папы римского есть несколько страничек – на разных языках.
Преимуществом Twitter является его быстрота и оперативность: сообщение объемом не более 140 знаков пишутся быстро и загружаются в интернет при помощи мобильных телефонов.
Не менее важны и интересны и другие социальные сети. Это, в первую очередь, Facebook, и Google+, а также популярные среди русскоязычных пользователей ВКонтакте и Живой журнал, он же Livejournal.
Мы есть в Инстаграме — каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь:
Источник
Интернет – виртуальное информационное пространство, уникальное и универсальное по своим свойствам и функциям. Это, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации: научной, деловой, познавательной и развлекательной.
Глобальная сеть (inter (лат. «между») + net (англ. «сеть») = Internet – объединение сетей) связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства.
Интернет стал достоянием всего человечества. Он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. У него нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.
Интернет образует гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видео-информации – всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему.
С технической точки зрения Интернет – это объединение компьютерных сетей, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам, оптическому волокну, через спутники и радиомодемы.
· Теория «документарной вселенной», в которой все знания, накопленные человечеством, представляли бы единую информационную систему, была разработана американскими учеными В. Бушем и Т. Нельсоном. Но работы этих ученых носили скорее философский, чем практический характер.
Интернет возник как воплощение двух идей – глобального хранилища информации и универсального средства ее распространения. Сотрудники ARPA (Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны США) разработали методы, ставшие основой развития сетевых технологий. В 1969 г. была создана сеть ARPANET, ставшая основой для объединения локальных и территориальных сетей в единую глобальную систему, которая постепенно разрослась до масштабов всей планеты. Это гигантское объединение сетей и называют Интернетом. 1969 год традиционно считается годом его возникновения.
В 1980-х годах Интернетом пользовались в основном специалисты. По сети передавалась электронная почта и организовывались телеконференции между научными центрами и университетами. В 1990 году была создана система, реализующая идею единого гипертекстового пространства. Для описания гипертекстовых страниц служил специальный язык HTML, а для их пересылки по сети – протокол передачи http. Новый способ указания адресов с помощью URL позволял легче запоминать их и лучше ориентироваться в информационном пространстве Интернета. Была написана также специальная программа отображения гипертекстовых страниц – первый браузер. Проект получил название WWW.
HTML – от англ. HyperText Markup Language – «язык разметки гипертекста».
HTTP – от англ. HyperText Transfer Protocol – «протокол передачи гипертекста».
URL – от англ. Uniform Resource Locator – «единый указатель ресурсов».
WWW – от англ. World Wide Web – «Всемирная паутина».
Настоящий расцвет Интернета начался после выхода в свет графического браузера «Мозаика». К этому времени возросла пропускная способность сетей и появилась возможность быстро передавать цветные изображения, фотографии, рисунки. В Интернет хлынула не только научная, но и развлекательная информация.
В настоящее время Интернет доступен не только через компьютерные сети, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии и электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
До сегодняшнего дня Интернетостается самым популярным источником информации, огромным по своим объемам, и может оказаться незаменимым при проведении практически любого исследования.
· Интернет состоит более чем из 20 млн баз данных, содержащих в совокупности больше квадрильона документов (1012). По некоторым оценкам объем Интернет удваивается каждые три года.
Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей стало возможно благодаря протоколу Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.
Протокол – это «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Проще говоря, протокол – это правила передачи данных между узлами компьютерной сети.
Маршрутизация – процесс определения пути следования информации в сетях связи. На стыках сетей специальные устройства-Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением определенной информации. Эта информация хранится на жестких дисках компьютеров, которые постоянно подключены к Сети и имеют свой уникальный, IP-адрес.
Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого мельчайшего пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу.
Каждый компьютер имеет свой собственный уникальный адрес. Для обычных пользователей предусмотрена возможность символьного представления адреса (например, https://www.volsu.ru – адрес сервера Волгоградского государственного университета). Символьный адрес более удобен для пользователя сети, его легко запомнить, так как в его названии обычно отражены код страны и название организации, которой принадлежит данный ресурс. Так, например, в адресе https://www.volsu.ru:
– www – указывает на принадлежность узла к World Wide Web,
– volsu – аббревиатура от английского названия организации (Volgograd State University – Волгоградский государственный университет),
– ru (Russia) – указывает на место расположения данной организации – Россия.
Такие фрагменты интернет-адреса называются доменами. В адресе также может содержаться род деятельности организации. Например, www.unn.ac.ru, где unn значит University of Nizhny Novgorod, а ac – род деятельности данной организации (здесь – академическая).
Последняя часть адреса называется доменом первого (или верхнего) уровня, который может быть географическим и тематическим.
Географические доменные адреса первого уровня двухбуквенные и указывают на место расположения данной организации или принадлежность ресурса конкретному государству:
– ru – Россия,
– uk – Великобритания,
– ua – Украина,
– jp – Япония,
– il – Израиль,
– it – Италия,
– by – Беларусь,
– md – Молдавия,
– es – Испания и т. д.
Тематические адреса дают возможность составить представление о сфере деятельности их владельцев:
– gov – goverment (правительственные);
– edu – educational (образовательные);
– com – commercial (коммерческие);
– mil – military (военные учреждения);
– net – network (организации, обеспечивающие работу сети);
– org – organization (некоммерческие организации);
– info – information services (информационные узлы);
– biz – businesses, firms (коммерческие организации);
– arpa – ArpaNet.
Таким образом, исходя из адреса сайта, на котором данная информация опубликована, можно судить о ее достоверности, научности и возможности использования в конкретном случае.
Интернет-ресурсы различаются по способу представления информации и, следовательно, по методу доступа к ним.
Варианты классификации:
– по способу представления информации;
– по виду и характеру представляемой информации;
– по языковому признаку;
– по территориальному признаку.
1. Классификация интернет-ресурсов по способу представления информации.
Группа | Характеристика | Виды |
Ресурсы прямого доступа к информации | Основной тип информационных ресурсов в Сети представляет собой страницы гипертекста и (или) информацию в произвольной форме: графической, звуковой, видео и т. д. | Официальные страницы организаций; персональные страницы; базы данных; информационные, развлекательные, познавательные и пр. |
Ресурсы вторичной информации | Ресурсы, содержащие обозрения Интернета, тематические каталоги. Доступ к нужной информации осуществляется через ссылки на другие сайты | Каталоги ссылок; торрент-трекеры и др. |
Ресурсы интерактивной информации | Ресурсы, дающие возможность запрашивать и размещать информацию | Форумы; блоги; чаты; телеконференции и др. |
2. Классификация интернет-ресурсов по виду и характеру представляемой информации.
Вид информации | Характеристика |
Тематическая информация | Наиболее ценная информация, непосредственно относящаяся к конкретной предметной области |
Научные публикации | Статьи, рефераты, обзоры и прочие публикации научного характера, хранящиеся в Интернете |
Рекламная информация | Большинство web-сайтов коммерческих компаний, представленных в Сети, носят в той или иной степени рекламный характер. Но данный вид информации может помочь в поисках нужных данных |
Справочная информация | Разнообразные справочные материалы, ссылки на web-сайты компаний, часто представленные аналогично традиционным «желтым страницам», нормативные базы и т. д. |
Новости | Эта информация легко доступна по Сети, представляет собой вид «сырой», необработанной информации, которая ценна не столько сама по себе, сколько в контексте прочих событий или в динамике развития, и часто нуждается в последующей обработке и анализе |
Данный вид разделения информации с практической точки зрения является наиболее важным, так как именно информационное наполнение, в конечном итоге, оказывается решающим при отборе и использовании источников.
3. Классификация интернет-ресурсов по языковому признаку.
В силу историко-географических причин основным языком в сети Интернет является английский, но практически все языки мира представлены в Сети. Многие сайты поддерживают несколько языков – на выбор пользователя. Российский сегмент Интернет называется «Рунет».
4. Классификация интернет-ресурсов по территориальному признаку.
Произвольный информационный ресурс в подавляющем большинстве случаев принадлежит какой-либо организации, осуществляющей свою деятельность на определенной территории, и может быть предназначен для аудитории, находящейся преимущественно в пределах другого региона.
В то же время, при всем том количестве электронных документов, доступных в Интернете, следует помнить, что к Сети как к средству массовой информации получило доступ большое количество людей, не имеющих опыта и культуры, необходимой для корректной классификации и правильной подачи той информации, которую они предлагают пользователям Интернета. Все это усугубляется тем, что любой человек может опубликовать в Сети информацию любого характера, содержания, достоверности, свойства. Это связано с тем, что в данный момент понятия «цензура», «рецензирование», «библиографический контроль» к Интернету практически не применимы, за исключением отдельных сайтов. Поэтому, по мнению некоторых экспертов, при поиске необходимой информации пользователь, обратившийся к помощи какой-либо поисковой системы, должен быть готов к тому, что до 90 % предложенных ссылок не будут иметь к предмету поиска никакого отношения.
Тем не менее Интернет содержит большое количество научной информации и документов, которые ввиду некоторых причин (например географических), кроме как через «всемирную паутину», получить просто не представляется возможным.
Источник
Интернет-ресурсы как источник информации: проблемы и возможности1
Непрерывное развитие технологий усиливает основные тенденции развития СМИ. Известно, что наряду с конвергенцией и демассификацией выделяют и дигитализацию [1]. Дигитализация СМИ подразумевает перевод данных в цифровой формат, причем отмечу, что этот процесс обусловлен объективными причинами. Это и доступность веб-сети, и конкуренция со стороны новых медиа, экономическая и экологическая целесообразность.
Рост дигитализации также связан с тем, что Всемирная паутина постепенно становится основным источником новостей. Результаты исследования организации Pew Research Center указывают, что американцы год от года все чаще получают новости из Интернета, а не по традиционным медиаканалам [2]. Причем тенденция характерна вне зависимости от возрастной группы. В российском же агентстве «Корус Консалтинг» утверждают, что большинство топ-менеджеров страны пользуются в качестве источника информации именно интернет-ресурсы [3].
Вместе с тем нужно признать, что использование Интернет СМИ в качестве информационного источника влечет определенные сложности, которые будут только усугубляться с ростом дигитализации информационного пространства.
Для наглядности приведу пример американской газеты The New York Times. Ее издатель Артур Сульцбергер несколько месяцев назад объявил, что в будущем газета прекратит выходить на бумаге. Дело в том, что только с 2008 по 2009 год доходы от продажи рекламы в газете упали на 27 %. Газетчики видят спасение в интернет-версии, тем более к этому есть серьезные предпосылки. Так, за май сайт издания посетили 32 миллиона 530 тысяч уникальных посетителей [4]. Предположим, что переход газеты в Сеть произошел. Ну и какие же сложности возникают в использовании данных сайта в качестве источника информации? Для начала разберемся, для кого контент Всемирной паутины является наиболее важным источником информации.
Можно выделить три группы. Первая – это журналисты, использующие данные Интернета при написании статей. Вторая – это читатели, и третья – научные сотрудники, которым необходимо при публикации ссылаться на источник. Если с первыми двумя категориями все более или менее понятно, то третья заслуживает отдельного внимания.
В казахстанской практике принято не злоупотреблять ссылками на интернет-ресурсы, отдавая предпочтение печатным изданиям. Еще несколько лет назад в рекомендациях по написанию курсовых и дипломных работ даже регламентировался их объем – не более определенного процента от общего числа используемой литературы. Со временем эта практика показала свою нецелесообразность. Приведенный пример иллюстрирует, что процесс дигитализации приведет к увеличению количества сетевого контента. При этом нужно согласиться, что ссылка на сайт The New York Times в отсутствие бумажной копии будет не менее авторитетной, нежели аналогичная ссылка на опубликованный труд. И все же нужно указать на некоторые проблемы.
1. Нестабильность интернет-ресурсов. Если владелец сайта не оплачивает услуги хостинга, все данные с сервера, на котором он хранился, исчезают. Таким образом, ссылка на источник теряет свой смысл. Даже при условии, что материал, на который дано указание, был скопирован на другой сайт. С одной стороны, поисковые системы (Google, Yandex и проч.) создают кэшированную2 версию сайта. Но эти копии, которые хранятся на серверах поисковиков, удаляются спустя некоторое время после исчезновения основного сайта. С другой стороны, автор научной работы в качестве доказательства может фотографировать страницу, тем более современные программы позволяют это делать. Но в этом случае теряется публичность ссылки. Чтобы удостовериться в том или ином факте, читателю нужно будет разыскать автора исследования, дабы тот уже показал фотографию с сайта. Существует и третий вариант – использование сайта Archive.org, который позиционирует себя как архив Интернета. В 1997 году, некоммерческая организация Archive.org, объявила о запуске бесплатной службы Wayback Machine(web site archive), открыв, таким образом, доступ к огромному архиву сайтов. Начиная с 1996 года, компания регулярно сохраняла образы практически всех сайтов в Интернете, собрав все увеличивающуюся коллекцию из 10 миллиардов страниц прошлого времени. Образы старых сайтов хранятся на жестких дисках и магнитных носителях [6]. Но уверенности, что в этом архиве содержатся все копии сайтов, в том числе и неанглоязычных, нет. Как не понятен и механизм ссылки — нужно ссылаться на основной сайт, затем изыскивать его копию на Archive.org, и делать вторую ссылку.
2. Неизвестность автора. Парадокс современного информационного пространства заключается в том, что зачастую мы не знаем, кто автор того или иного материала. Если в древности народное творчество рождалось из-за отсутствия эффективных средств хранения данных, то сейчас проблема безымянности материалов связана со слишком развитой информационной системой. Текст, фото-, аудио- и видеоматериалы могут копироваться сколько угодно раз, и на своем пути в силу различных причин могут «потерять» автора. Пример – в видеобазе социальной сети Вконтакте существует огромное количество безымянных видеоматериалов. То же самое и с текстами. Хаотичное распространение текста по интернет-ресурсам не позволяет оформить ссылку должным образом.
3. Доверие к интернет-ресурсам. Все больше людей получают новости именно через Сеть. При этом уровень доверия к таким новостям ниже. Скажем, по данным ВЦИОМ Интернету доверяют 23 % россиян (16 % скорее доверяют, 7 — вполне доверяют)3 [7]. Насколько безопасно исследователю ссылаться на Интернет-источник? Формально на казахстанские интернет-ресурсы можно ссылаться, ничего не опасаясь. Учитывая, что в 2009 году все интернет-ресурсы были приравнены к СМИ, то де юре авторы публикаций являются журналистами. А значит, на основании пт. 2 ст. 21 Закона о СМИ журналисты обязаны не распространять информацию, не соответствующую действительности [9]. Но объективно это требование не выполняется даже журналистами обычных СМИ. Поэтому формальный подход здесь не уместен, тем более даже при таком теоретическом подходе все равно возникает сложность ссылки на неказахстанские интернет-ресурсы.
Новые возможности. Вместе с комплексом проблем интернет-ресурсы предоставляют ученым новые возможности цитирования. Ведь дигитализация касается не только текстов, но и всех форм информации, в том числе и аудиовизуальных. Уже сейчас есть возможность ссылаться не только на статьи, но и на радио и телевидение. Раньше такой возможности практически не было. Но мультимедийность и дигитализация дают такую возможность. В качестве примера можно привести интернет-ресурс MOSKVA.FM. На этом сайте с 2007 года аккумулируются данные вещания 60 станций российских радиостанций. На момент написания статьи было записано 1 594 851 часов архива, в том числе 781 104 эфира, 1 890 передач и данные о 12 459 ведущих и гостей [10]. Нередко в Интернете можно встретить ссылки на этот ресурс, причем гиперссылка приводит не просто на сам сайт, но и на эфирное время передачи. Переходя по ссылке, мы оказываемся в архиве, а курсор стоит уже на полосе прокрутки радио именно на том месте, с какого начинается необходимая передача – пользователю остается лишь нажать «пуск» и прослушать записанный эфир. Тоже самое и с телевидением – крупнейшие телеканалы давно выкладывают в сеть эфиры новостей или телепередач. Вместе с тем нужно отметить два нюанса.
Во-первых, помимо радио и телевидения в Интернете, у ученого есть возможность ссылаться на аудио- и видеоподкасты. Во-вторых, крупные электронные СМИ делают расшифровку своих передач – возможность ссылаться не на мультимедиа, а на текстовую версию также стало возможно благодаря развитию Интернета.
Нестандартные источники. Следует признать, что полезная информация, факты и идеи могут быть изложены в любой области Глобальной сети:
- форум;
- комментарии к статьям;
- социальные сети;
- твиттер;
- онлайн-конференции;
- иные формы интерактивного общения.
Почему у той или иной научной организации, или у узкоспециализированного ресурса не может быть интерактивного блока, где участники-специалисты могут обсуждать профессиональные темы? Другой пример – развивающаяся сеть онлайн-конференций на портале электронного правительства E-gov.kz. Можно ли ссылаться на такие данные, и если можно, то каким образом это должно происходить? Ответа у меня нет, но задать эти вопросы необходимо.
Таким образом, можно сделать вывод, что ссылки на интернет-ресурсы неизбежно станут неотъемлемой частью научного аппарата исследования. При этом рождаются множество проблем, которые должны с течением времени решиться с выработкой методики цитирования, методов хранения данных (возможно, архивированием будут заниматься государственные органы, библиотеки). При этом новые технологии расширяют возможности цитирования – в том числе, появилась возможность делать ссылки на мультимедийные ресурсы. Интернет-ресурсы будут развиваться и дальше и это требует непрерывного анализа, исследования в этой области.
Список использованных источников:
[1] Машкова, С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие – Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с. – 100 экз. – ISBN 5-8265-0533-8.
[2] Internet Gains on Television as Public’s Main News Source https://people-press.org/report/689
[3] Российский средний класс читает новости в Интернете и не смотрит телевизор: исследование «Корус Консалтинг» https://www.korusconsulting.ru/defacto/release/october-2010/labwork/ [4] Arthur Sulzberger: ‘We Will Stop Printing The New York Times Sometime In The Future’/09- 9-10 08:10 АM https://www.huffingtonpost.com/2010/09/09/arthur-sulzberger-we-will_n_710…
[4] Arthur Sulzberger: ‘We Will Stop Printing The New York Times Sometime In The Future’/09- 9-10 08:10 АM https://www.huffingtonpost.com/2010/09/09/arthur-sulzberger-we-will_n_710…
[5] Кэш – статьяизВикипедии – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8D%D1%88
[6] Ющук Е. Л. История Archive.org //https://ci-razvedka.com/WebArchive.html
[7] Доверие к СМИ: меньше всего россияне доверяют зарубежным и Интернет СМИ//https://rumetrika.rambler.ru/review/0/3602?article=3602
[8] Онлайн-исследование Zogby Interactiveвыявило, что вСША самым популярным источником информации является Интернет, 18.06.2009 – https://www.e-xecutive.ru/news/news/1073905
[9] Закон Республики Казахстан от 23 июля1999года № 451-I О средствах массовой информации (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2009 г.).
[10] О проекте MOSKVA.FM https://www.moskva.fm/about/
(1) Акцент в статье сделан на проблемах научного цитирования
(2) Кэширование интернет-страниц — процесс сохранения часто запрашиваемых документов на промежуточных серверах или машине пользователя, с целью предотвращения их постоянной загрузки с сервера-источника и уменьшения трафика [5].
(3) Отмечу, что существует иная точка зрения. В 2009 г. агентство Zogby Interactive указывает, что 40 % опрошенных американцев считают Интернет надежным источником информации [8].
Источник