Ирина аллегрова ты говорил расставаться полезно
Сейчас уже и невозможно представить, что песню транзитный пассажир, текст которой знает почти каждый второй, могла бы исполнить другая исполнительница. Автор текста Лариса Рубальская сначала предложила спеть ее Алле Пугачевой. История не сохранила для нас деталей, но “Транзитный пассажир” в итоге все же исполнила именно Ирина Аллегрова.
Многие мужчины тоже узнают себя и свою жизнь в этой песни.
Да, еще и как исполнила! Харизматичность, пронзительность, узнаваемая хрипотца тембра и, что скрывать, чисто женская сексуальность, — вот основные черты тембра и образа этой великолепной певицы. Вышедшая в далеком 1991 году эта блестящая композиция продолжает будоражить души тех, кто ее слушает, даже спустя столько лет! Нет ни одной женщины, которая прослушав эту песню не примерила на свою жизнь историю, рассказанную в песне. Да и многие мужчины в ней узнают себя и свою жизнь. В этой статье мы подробно расскажем, как красиво спеть эту песню. Объективно очевидно, что эта песня не предназначена для детей или молодых девушек ни по голосу, ни по смыслу.
Ты говорил: «Расставаться полезно»,
Вот я ушла.
В город чужой ненадолго, проездом,
Осень занесла.
Лето покинув, в тревожную зиму
Поезд влетел.
Мне расставаться невыносимо,
Но ты так хотел.
Припев:
Я так молила: «Позови!», но ты молчал.
Я так молила: «Удержи!» — не удержал.
Я твой транзитный пассажир,
Меня, увы, никто не ждал,
Ты был транзитный мой вокзал.
Ты говорил: «Расставаться полезно»,
Вот так и сбылось:
В жизни твоей побывала проездом —
И поезд унес.
Там без меня догорают осины —
Желтая грусть.
Мне расставаться невыносимо,
Но я не вернусь.
Припев:
Я так молила: «Позови!», но ты молчал.
Я так молила: «Удержи!» — не удержал.
Я твой транзитный пассажир,
Меня, увы, никто не ждал,
Ты был транзитный мой вокзал.
Я так молила: «Позови!», но ты молчал.
Я так молила: «Удержи!» — не удержал.
Я твой транзитный пассажир,
Меня, увы, никто не ждал,
Ты был транзитный мой вокзал.
Проигрыш
Я так молила: «Позови!», но ты молчал.
Я так молила: «Удержи!» — не удержал.
Я твой транзитный пассажир,
Меня, увы, никто не ждал,
Ты был транзитный мой вокзал.
Я так молила: «Позови!», но ты молчал.
Я так молила: «Удержи!» — не удержал.
Я твой транзитный пассажир,
Меня, увы, никто не ждал,
Ты был транзитный мой вокзал.
Я не вернусь…
1 куплет:
Сразу с уверенностью можно сказать, что в песне транзитный пассажир текст развивается по нарастающей траектории вместе с музыкой: от тихого к громкому. Вначале, да и практически на протяжении всего первого куплета, певица использует субтон, причем не легкий, а достаточно уверенный и выдыхает много воздуха. Становится понятно, что субтон, по задумке автора, выполняет функцию чисто женских вздохов и всхлипов, в общем, в этой песне нет ничего случайного.
В разные годы исполнения этой песни некоторые тонкости менялись, но незначительно. Слова “Мне расставаться” вообще больше проговариваются, а не поются. “Ты так хотел” — очень тонкая и очень непростая интонация надрыва и как бы плача. В общем, если будете работать над этой песней, работайте над интонацией тщательно.
Припев:
Выше субтон, как бы наслаивается в припеве на сип, это добавляет эмоциональности. Скажем и о мелизме “Удерж-а-а-ал”, в таком ключе распевается это слово почти на протяжении всей песни. “Меня увы никто не ждал”: слова “меня “ и “увы” интонацией голоса не связываются, а разделяются. В целом, здесь уже идет развитие. Первая строка “Я так молила позови, но ты молчал” больше похожа на куплет по манере и громкости, а вот вторая строка “Я так молила удержи….” — ярче, громче и более с надрывом.
В этом уроке я рассказываю, как сделать голос ярче и звонче.
Но, конечно же, главный надрыв нас ждет еще впереди! Интонация последнего слова “вокзал” в этой части опускается вниз, когда в последующих припевах мы столкнемся с другой трактовкой.
2 куплет:
Вступает сразу яркая музыка, что автоматически наталкивает нас на мысль, что эмоциональность песни возрастает. В этой песне достаточно низких нот, особенно в куплетах, и стоит заметить, что певица поёт их в такой облегченной манере, не пытаясь давить на звук и достать ноту что есть силы. Запомните этот момент, если будете сталкиваться с трудностями в низких нотах (знакомый по типу мелизм “Унё-о-ос”).
“Догорают осины” после осины — пауза, которую необходимо выдержать. А после паузы снова мелизм “Гру-у-усть”. “Мне расставаться невыносимо” — снова интонация больше похожа на речевую, с надрывом и болью в голосе. Важно не просто проговорить, а сделать так, чтобы не чувствовалась в голосе пустота, нужно вложить смысл в каждую ноту, в каждое слово.
2 Припев:
На второй фразе “Я так молила” уже включается тот самый знаменитый хрип Аллегровой. Достоверно неизвестно, то ли у Ирины такой свой природный голос, то ли все же это вокальный прием, но и разговаривает она с хрипотцой. Если в вашем голосе нет такого “песочка”, то вам нужно сначала овладеть приемом хрип, прежде чем подойти к исполнению этой песни.
Как разработать в своем голосе этот прием смотрите в этой статье.
В этом припеве распевается не только “Удержа-а-ал” но и “Никт-о-о “ и “жда-а-л” тут тоже уже классические для этой песни мелизмы. “Вокзал “ здесь уже она пропевает выше и после этого пропевает определенный мелодический рисунок с закрытым ртом на “м-м-м”.
Во втором пропевании припева уже поднимается музыка и, соответственно, голос, и “Позови” уже звучит выше и более надрывнее. Фишка этого места в том, что “Позови” “Удержи” поются громко и ярко, а вот последующие за ними слова “Но ты молчал “ и “Не удержал” на контрасте поются резко тихо. Такие фишки всегда слушаются выигрышно в голосе. Менется и слово “никто”, оно пропевается с мелизмом “Ник-то-о” так, как в начале этого припева.
3 Припев:
После инструментального проигрыша начинается самый волнительный, самый эмоциональный финальный третий припев песни транзитный пассажир. Текст “позови” поётся еще выше и в конце слово тянется ”Позо-вииии”, естественно с хрипом. “Молча-а-л” точно так же. “Моли-и-и-ла” — это слово тоже поётся певицей с удлинением. “Удержи” исполняется с целым букетом интонаций и чувств.
Тут и мольба, и страсть, и разочарование, и призыв. Снова возвращаемся к интонациям. Ирина Аллегрова королева интонаций, это бесспорно. “Никто-о” не “Жда-а-ал” тоже традиционные распевания гласных. После “Вокзал” в этой части певица исполняет пропевание примерно одной и той же ноты, но уже не закрытым ртом, а на слоге “ООО”. В конце “не удежал” слова почти проговариваются и снова прислушиваемся к эмоциям и интонациям.
Караоке песни:
Выводы:
Пробирает. Сколько бы раз не слушал эту песню. Пробирает и пробивает на слезу особо эмоциональных слушателей. В этой песне, безусловно, мы отметили и интонации, и вокальные приемы. Но самое главное, чего стоит добиться, так это того, чтобы исполнителю верили когда он поёт. Чтобы каждый человек, который бы вас слушал, полностью верил, что эта история происходила в вашей жизни, и вы поете не просто заученный текст и мелодию, а вы ПРОЖИВАЕТЕ каждое слово, каждую ноту, каждую интонацию.
Потому что если исполнителю не верят, то грош цена тогда филигранно спетым нотам и безукоризненно исполненным вокальным приемам. Простым людям всё равно нужны эмоции. Очень тяжело сравниться с Ириной Аллегровой в этом плане, но попробовать можно. По итогу понятно, что без вокальной подготовки, без знания и умения исполнения вокальных премов: сип, субтон, хрип, мелизмы.., — к песне и подходить не стоит.
Смотрите еще примеры использования этих вокальных приемов
По-настоящему великая песня, которая позволяет взглянуть вглубь себя и посмотреть на пройденный этап жизни. А с вокальной подготовкой мы вам поможем. Всего за два месяца вы сможете спеть эту и многие другие песни так, как это делают настоящие профи.
Записывайтесь на бесплатный пробный урок, чтобы убедиться в эффективности нашей методики.
Источник