Исследовательская работа какая каша самая полезная
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 2 Доклад Синявской Е..doc
Выбранный для просмотра документ Презентация Синявской Е..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Каши не так полезны, как говорят об этом взрослые. узнать, чем полезны, и чем могут быть вредны каши. Показать, как много существует видов каш. Определить значение каш в жизни русского народа.
3 слайд
Описание слайда:
Каша – сваренное на воде или молоке кушанье из крупы. Манная, гречневая, овсяная, пшенная. Жидкая, густая, крутая, рассыпчатая.(Большой толковый словарь 2003 г.) Каша – блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зерен или крупы злаков, иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, фрукты и сухофрукты, варенье. Каша отличается от гарнира из сваренной крупы более жидкой консистенцией. (Орфографический словарь, 2004г.)
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Елена Николаевна также считает, что все каши полезны для детей-школьников. Они содержат много полезных веществ. Каждая каша полезна по-своему. Вреда от употребления каш нет вообще никакого, если они приготовлены правильно и соблюдается срок годности. Сама Елена Николаевна очень любит овсяную кашу!
6 слайд
Описание слайда:
Первый вопрос Второй вопрос Проанкетировано 74 ученика
7 слайд
Описание слайда:
Третий вопрос Четвертый вопрос Пятый вопрос
8 слайд
Описание слайда:
В старину ни одного важного дела или события не проходило без каши: Ее готовили и употребляли: 1. на свадьбу, поминки, пиры; 2. на разные православные праздники; 3. когда в семье рождался ребенок; 4. в школе после изучения каждой книги.
9 слайд
Описание слайда:
Щи да каша – пища наша. В семье и каша гуще. Хозяйка красна, а каша вкусна. Без каши обед не обед. Кашу маслом не испортишь. Борщ без каши вдовец. Филат и каше рад. Хороша кашка, да мала чашка. Мал горшок, да кашу варит. Заварил кашу – не жалей масла. Бабка с кашкой, а дед – с ложкой. Сам заварил кашу, сам ее и расхлебывай. Без хлеба, да без каши ни во что и труды наши. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Когда дрова горят – тогда и кашу варят. Где каша – там наши.
10 слайд
Описание слайда:
Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей. На столе каша, а на стуле Маша. Маша ела кашу, мама мыла чашу. Вкусная кашка у кошки в чашке. Сладкая кашка для Пети и для Сашки. Наша каша хороша — из пшеницы и овса. Ели мышки кашу из миски. Вымыли мышки миску для мишки.
11 слайд
Описание слайда:
Я решила сама приготовить кашу «Дружба» по фирменному рецепту повара школьной столовой
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Добавим маслица В кашку можно добавить ягоды и орешки! Получилось очень вкусно! Можно пробовать!
14 слайд
Описание слайда:
Гипотеза, что каши не так полезны, как говорят об этом взрослые, не подтвердилась. Каши содержат в себе богатый перечень витаминов, минералов, солей, веществ, способствующих укреплению нашего организма. Каши полезны и необходимы для нас. Каждая каша полезна по — своему. Нужно кушать разные каши, чтобы получать много разной пользы для организма, меньше болеть и выглядеть замечательно! Данное исследование можно использовать на уроках окружающего мира и занятиях по валеологии. К – каши А- ароматные Ш – шикарно А — аппетитные М- мягкое А – аппетитное Н – наслаждение К – кашей А — ароматной Анаграммы
15 слайд
Описание слайда:
1. ОДНОКАШНИКИ – ЭТО: Повара Одноклассники Вид бабочек 2. ИЗ ПШЕНИЦЫ ПОЛУЧАЮТ КРУПУ: Манную Гречневую «геркулес»
16 слайд
Описание слайда:
3. «КАШЕЙ КРАСОТЫ» НАЗЫВАЮТ: Кукурузную кашу Перловую кашу Пшенную кашу 4. КОГДА В СЕМЬЕ РОЖДАЛСЯ РЕБЕНОК, ГОСТИ ПРИНОСИЛИ: Валенки Зерно «Бабкину кашу»
Выбранный для просмотра документ Приложение ¦ 2 Медсестра.docx
Выбранный для просмотра документ Приложение ¦ 3 Анкетирование.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Первый вопрос Второй вопрос Проанкетировано 74 ученика
2 слайд
Описание слайда:
Третий вопрос Четвертый вопрос Пятый вопрос
Выбранный для просмотра документ Приложение ¦ 4,5 Пословицы, поговорки, скороговорки.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО КАШИ Щи да каша – пища наша. В семье и каша гуще. Хозяйка красна, а каша вкусна. Без каши обед не обед. Кашу маслом не испортишь. Борщ без каши вдовец. Филат и каше рад. Хороша кашка, да мала чашка. Мал горшок, да кашу варит. Заварил кашу – не жалей масла. Бабка с кашкой, а дед – с ложкой. Сам заварил кашу, сам ее и расхлебывай. Без хлеба, да без каши ни во что и труды наши. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Когда дрова горят – тогда и кашу варят. Где каша – там наши.
2 слайд
Описание слайда:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 СКОРОГОВОРКИ О КАШАХ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей. На столе каша, а на стуле Маша. Маша ела кашу, мама мыла чашу. Вкусная кашка у кошки в чашке. Сладкая кашка для Пети и для Сашки. Наша каша хороша — из пшеницы и овса. Ели мышки кашу из миски. Вымыли мышки миску для мишки.
Выбранный для просмотра документ Приложение ¦ 6 Блиц-викторина.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 БЛИЦ-ВИКТОРИНА ВЫБЕРИ ВАРИАНТ ОТВЕТА 1. Однокашники – это: Повара Одноклассники Вид бабочек 2. Из пшеницы получают крупу: Манную Гречневую «геркулес»
2 слайд
Описание слайда:
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 БЛИЦ-ВИКТОРИНА ВЫБЕРИ ВАРИАНТ ОТВЕТА 3. «Кашей красоты» называют: Кукурузную кашу Перловую кашу Пшенную кашу 4. Когда в семье рождался ребенок, гости приносили: Валенки Зерно «Бабкину кашу»
Выбранный для просмотра документ Приложение ¦ 7 Рецепты вкусных каш.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЙ ДОМ» 2018 год г.Тимашевск СИНЯВСКАЯ ЛИЗА РЕЦЕПТЫ очень вкусных каш
2 слайд
Описание слайда:
ПШЕННАЯ КАША В ГОРШОЧКЕ С ТЫКВОЙ КОРОЛЕВСКАЯ МАННАЯ КАША Продукты (на 2 порции) Пшено 250 г Молоко 1 л Тыква 300 г Мёд 3 ст.л. Сливочное масло 50 г Берём пшенную крупу, промываем. Тыкву нарезаем небольшими кубиками. Наливаем в кастрюльку молоко. Молоко доводим до кипения, засыпаем пшено. Варим до полуготовности на небольшом огне, часто помешивая, чтобы каша не пристала ко дну. За минут 10 до готовности каши кладём тыкву, провариваем. Массу выкладываем в горшочки, я положила ещё столовую ложку мёда и кусочек сливочного масла. Ставим в духовку и печём кашу с тыквой в горшочке при 150-170 градусах минут 35-40. Пшенная каша в горшочке с тыквой готова! Готовую кашку можно ещё немного полить мёдом. Ещё в кашу с тыквой можно добавить изюм, курагу. Думаю, если тыквенную кашу в горшочке приготовить деткам, они будут в восторге от вкусной, полезной и красивой кашки. 🙂 Продукты (на 2 порции) крупа манная 20 ч. ложек молоко 1 стакан яйца 2 шт. сахар 4 ст. ложки яблоко 2 шт. вишня 100 г масло сливочное 50 г сухари панировочные 4 ст. ложки соль по вкусу ВАРИМ НА МОЛОКЕ МАННУЮ КАШУ, СОЛИМ, ДОБАВЛЯЕМ САХАР. ГОТОВУЮ КАШУ НЕМНОГО ОСТУЖАЕМ. ЯЙЦА ВЗБИВАЕМ И ВВОДИМ В КАШУ. ЯБЛОКИ МОЕМ, РЕЖЕМ И ТУШИМ НА СЛИВОЧНОМ МАСЛЕ ВМЕСТЕ С ВИШНЕЙ ( ЕСЛИ ВЫ БЕРЕТЕ СВЕЖИЕ ИЛИ ЗАМОРОЖЕННЫЕ ЯГОДЫ, ТО ДОБАВЬТЕ 2 Ч. ЛОЖКИ САХАРА ). ФОРМУ ДЛЯ ЗАПЕКАНИЯ СМАЗЫВАЕМ СЛИВОЧНЫМ МАСЛОМ, ПОСЫПАЕМ СУХАРЯМИ И ВЫЛИВАЕМ ПОЛОВИНУ МАННОЙ КАШИ. НА НЕЕ ВЫКЛАДЫВАЕМ ФРУКТЫ И ЗАЛИВАЕМ СВЕРХУ ОСТАВШЕЙСЯ КАШЕЙ. СВЕРХУ ПОЛИВАЕМ РАСТОПЛЕННЫМ МАСЛОМ, ПОСЫПАЕМ СУХАРЯМИ И ВЫПЕКАЕМ В ДУХОВКЕ 20 МИНУТ ПРИ 180 — 200°С. КСТАТИ, ТАКУЮ КАШУ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ВЕЧЕРОМ, А УТРОМ ПРОСТО ПОДОГРЕТЬ В МИКРОВОЛНОВКЕ. ТОЖЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ ВКУСНО!
3 слайд
Описание слайда:
КАША МОЛОЧНАЯ РИСОВАЯ С ИЗЮМОМ И МИНДАЛЕМ ОВСЯНКА С БАНАНАМИ Продукты (на 4 порции) Рис — 1 стакан Молоко — 3-4 стакана Сахар — 1-2 ст.л. Соль — 0,5 ч.л. Сливочное масло — 30 г Изюм — по вкусу Миндаль поджаренный – по вкусу Рис тщательно промыть, засыпать в кипящую воду и варить 5-8 минут на маленьком огне. После чего рис откинуть на дуршлаг. Молоко вскипятить. Как только с риса стечет вода, переложить его в кастрюлю, посолить и варить молочную рисовую кашу, помешивая, на слабом огне около 15 минут. Добавить сахар, сливочное масло. Размешать, закрыть крышкой и поставить молочную рисовую кашу для упревания на 10-15 минут на водяную баню. Подать кашу рисовую с изюмом. Если любите жидкую, то можно развести горячим молоком. Приятного аппетита! Сочетание овсянки на молоке и фруктов улучшает состав крови и очень полезно для желудка. Продукты (на 2 порции) Овсяные хлопья — 1/4 стакана Вода — 1/4 стакана Молоко — 1/4 стакана Банан — 1 шт. Свежие ягоды (например, черника) — по вкусу Орехи (по желанию) — по вкусу В НЕБОЛЬШУЮ КАСТРЮЛЬКУ ВЫСЫПАЕМ ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ. ДОБАВЛЯЕМ ТУДА ВОДУ И МОЛОКО, РАЗМЕШИВАЕМ. СТАВИМ КАСТРЮЛЬКУ НА СРЕДНИЙ ОГОНЬ И ДОВОДИМ СМЕСЬ ДО КИПЕНИЯ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОМЕШИВАЯ. УБАВЛЯЕМ НАГРЕВ ДО МАЛОГО И ВАРИМ КАШУ, ПОМЕШИВАЯ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ, 3-5 МИНУТ. КОГДА ОВСЯНКА ДОСТИГНЕТ КРЕМООБРАЗНОЙ КОНСИСТЕНЦИИ — СТАНЕТ МЯГКОЙ И ГУСТОЙ — ВЫКЛЮЧАЕМ ОГОНЬ. СПЕЛЫЙ ОЧИЩЕННЫЙ ОТ КОЖУРЫ БАНАН РАЗМИНАЕМ В ПЮРЕ, ДОБАВЛЯЕМ В КАШУ И ПЕРЕМЕШИВАЕМ. ПРИ ЖЕЛАНИИ ДОПОЛНЯЕМ ОВСЯНКУ С БАНАНОМ СВЕЖИМИ ЯГОДАМИ ИЛИ ДРОБЛЁНЫМИ ОРЕХАМИ.
4 слайд
Описание слайда:
ПЕРЛОВАЯ КАША С ГРИБАМИ И ОВОЩАМИ КАША ГРЕЧНЕВАЯ ПО-КУПЕЧЕСКИ Приготовленная по такому рецепту каша очень вкусная и полезная, ее можно подавать как самостоятельное блюдо к завтраку, обеду или ужину, а так же она прекрасно подходит в качестве гарнира к любому мясному блюду. Продукты (на 4 порции) Крупа перловая 250 гр. Шампиньоны 200 гр. Морковь 200 гр. Лук репчатый 100 гр. Масло растительное 75 гр. Соль Свежие грибы (желательно шампиньоны или вешенки) перебрать, тщательно промыть, погружая их в соленую воду, сполоснуть холодной водой и мелко нарезать. Морковь очистить и натереть на крупной терке. Лук репчатый мелко нашинковать. Измельченные овощи и грибы раздельно спассеровать на растительном масле. Перловую крупу тщательно перебрать, прокалить на сковороде, залить крутым кипятком, дать разбухнуть. Затем поставить на маленький огонь и варить до готовности. Кашу смешать с пассерованными овощами и подать на стол. Гречневая каша с мясом, приготовленная по старинному русскому рецепту – вкуснейшая альтернатива любому плову. Продукты 350-400 г свинины, порезанной крупными кусочками (до 3 см) 1 луковица 1 морковь половинка красного болгарского перца (не обязательно) 1 ст. ложка жира (смалец, топленое масло, сливочное масло) 2 ст. ложки неострого кетчупа. Можно добавить томатную пасту. 1 бульонный кубик 200-грамовая чашка гречки соль и перец пару веточек укропа ГРЕЧКУ ПРОМОЕМ И РАССЫПЛЕМ НА БУМАЖНОЕ ПОЛОТЕНЦЕ. ВЫБЕРЕМ ЧЕРНЫЕ ЗЕРНА. ОБЖАРИМ МЯСО НА ЖИРЕ ДО ЛЕГКОЙ РУМЯНОСТИ, ПОСОЛИМ И ПОПЕРЧИМ. ДОБАВИМ ПОРЕЗАННЫЕ МЕЛКО ЛУК, ПЕРЕЦ И ТЕРТУЮ МОРКОВЬ. ДОБАВИМ КЕТЧУП ИЛИ ТОМАТНУЮ ПАСТУ. ЕСЛИ СКОВОРОДА ДОСТАТОЧНО ГЛУБОКАЯ, МОЖЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ВАРИТЬ В НЕЙ. ЛУЧШЕ ПЕРЕЛОЖИТЬ МЯСО С ОВОЩАМИ В ТОЛСТОСТЕННУЮ КАСТРЮЛЮ. ВСЫПЛЕМ ГРЕЧКУ И ЗАЛЬЕМ БУЛЬОНОМ (ИЛИ ВОДОЙ) НА ПАЛЕЦ ВЫШЕ УРОВНЯ ГРЕЧКИ. ГОТОВИМ ГРЕЧКУ С МЯСОМ НА МАЛЕНЬКОМ ОГНЕ МИНУТ 20-25, ПОКА ГРЕЧКА НЕ ЗАБЕРЕТ ВСЮ ВОДУ. ДАЕМ ГРЕЧНЕВОЙ КАШЕ ЕЩЕ НАСТОЯТЬСЯ 10-15 МИНУТ. ПОСЫПАТЬ ГРЕЧКУ С МЯСОМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗЕЛЕНЬЮ.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1281223
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Введение
И в школе, и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в школе, в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно. Вот я и подумал: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решил найти ответ на этот вопрос. Может это правда? Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, полезным – вкусное не всегда. Я поставил цель, определил задачи и составил план работы. Работа началась.
Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?
Задачи:
1.Узнать историю появления каши в жизни человека.
2.Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.
3.Выяснить питательные ценности каши.
4.Определить, полезны каши или нет.
Гипотеза: Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека.
План работы:
1.Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.
2.Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш. Узнать, любят ли кашу дети и почему.
3.Узнать состав различных каш.
4 . Сделать вывод о том, полезны каши или нет.
1. История появления каши в жизни человека
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш — «тереть»).
В старину это кушанье являлось обрядовым блюдом.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста должны были при гостях обязательно сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь».
Каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
У многих народов на Руси кашей поминали, встречали новорожденного, отмечали окончание жатвы, молотьбы, сева и переселение в новый дом. Зачастую и застолье называли кашей.
Основной горячей провизией для солдат опять же являлась каша.
Отсюда и стали называть солдатских поваров кашеварами.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – осталось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – все варить в общем котле, добавив, лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
А название этой каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина. Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской.
Перловую кашу особенно любил царь Петр I. А почему «перловая»? «Перл» — с французского языка означает жемчуг. А что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться. Разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.
Наша легендарная манная каша получила свое название от слова «манна».
В Библии рассказывается, что во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться «манна небесная», которая и спасла истощенных людей.
Зеленая каша – это не только старинное, но и коренное русское национальное блюдо. В его основе — цельное ржаное зерно, достигшее стадии восковой спелости. Оно считалось сезонным летним кушаньем, доступным преимущественно зажиточным людям: для приготовления “зеленой каши” использовали только дозревшее зерно. Помещики могли получить дозревшее зерно, так как у них было больше земель, чем у обычных крестьян.
Таким образом, каша — это особое блюдо. Привычное, неприметное, но обладающее своей историей.
- Из каких злаков готовятся каши
На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Остановимся на некоторых из них.
Манная каша
Манную кашу варят из манной крупы – манки. Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки и перемалывают, то наряду с мукой образуется крупка. Это и есть манка.
Пшенная каша
Пшено — это семена проса, очищенные от наружной оболочки.
Перловая каша
Перловая крупа – это цельные ячменные зерна, очищенные и шлифованные.
Ячневая каша
Ячневую крупу делают из ячменя, которая мелко дробится на специальных станках. Ее не очищают от плодовых оболочек и не шлифуют, как перловку.
Рисовая каша
Во время жатвы рисовое поле ничем особенно не отличается от прочих хлебных полей.
Но побываешь здесь, когда рис еще зреет, и удивишься: «А где же поле?» Вместо него — бесконечные пруды, отделенные друг от друга узкими ленточками земли.
Ни пшеница, ни просо не могут жить в такой хляби. А рис может! Больше того, любит так расти. Не зря на Востоке говорят: «Вода — душа риса».
Гречневая каша
Когда цветет гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковер из цветков. И от этого дивного ковра исходит медовый аромат. Пройдет немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трехгранные плоды-орешки. Если снять с них бурую кожицу, это и будет та самая гречневая крупа, из которой варят кашу.
Впервые гречиху стали выращивать в жаркой Индии четыре тысячи лет назад. Там ее называли «черной пшеницей» — за темный цвет зернышек-семян. Из Индии гречиху завезли в Грецию, а уж оттуда в Россию. Поэтому у нас ее и окрестили гречихой, или гречкой.
Овсяная каша
Овсяную крупу получают из овса.
Кроме овсяной крупы из овса можно получать толокно (размоченное, раздавленное и размолотое овсяное зерно), геркулес (овсяные хлопья).
Итак, крупу для каш получают из различных зерновых культур.
- Я ПРОВЕЛ ОПРОС СРЕДИ ОДНОКЛАССНИКОВ. Перед вами результаты опроса.
1.Любите ли вы кашу?
2. Какую кашу любите больше всего?
3.Какую кашу вы не любите?
4. Знаете ли, чем полезна каша?
Таким образом, не все одноклассники знают о пользе каши.
- На следующем этапе исследования Я СПРОСИЛ У ВЗРОСЛЫХ, полезна ли каша и ЧЕМ она полезна ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА?
Вот какие ответы я получил.
Медицинская сестра: «Да, в кашах много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение»
Повар столовой:
«Конечно, каша способствует сохранению нормального веса»
Учитель: «Несомненно, дети, которые кушают кашу, более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам»
Мама: « Я думаю, да. Каша придаёт силы человеку, в ней много витаминов»
- На следующем этапе исследования я решил узнать о питательности каш.
По мнению врачей-диетологов в кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Каши недороги и их должен включать в свой рацион каждый, кто заботится о своем здоровье, хочет быть бодрым и полным энергии.
При изучении питательности каш, я узнал, что диетологи выделяют 4 наиболее полезные каши:
Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров и углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, магний, марганец, а также витамины группы В. Каша укрепляет сердечно-сосудистую систему.
Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е (способствующих росту детского организма). Следует отметить, что овсяную кашу называют кашей красоты, так как она продлевает старение организма.
Пшенная каша богата витаминами группы В. Они борются с усталостью, раздражительностью и депрессией, сделают волосы густыми и сильными, избавят от проблем с осанкой, благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.
Перловая каша богата витаминами, микроэлементами, аминокислотами. Хочешь быть всегда молодым – ешь перловую кашу.
Полезны для организма рисовая и манная каши. Рис богат крахмалом. Он содержит белок, жир, минеральные вещества и витамины.
В манной каше много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1. Она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником.
Манная крупа относится к очень калорийным продуктам. Поэтому ее рекомендуется давать на завтрак ребенку перед серьезными нагрузками (контрольной работой, интеллектуальными играми, спортивными соревнованиями).
Полезность каш определяется еще и тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ и радиоактивных элементов.
Заключение
ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, Я СДЕЛАЛ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
Что на завтрак? Снова каша!
Ох, и любит её Маша.
Набивает полный рот,
Без тебя не проживешь:
Ловкость, силу придаёшь.
Так что, отправляйся в рот!
Эта ложка мне для силы,
Эта, чтобы быть красивым,
Эта, чтобы умным быть…
Что ещё мне не забыть?
Ложку, чтобы не болел,
Чтобы делать всё умел.
Я понял, что оказался не прав в своих догадках о том, что каша не является полезной.
Одним словом, моя гипотеза не подтвердилась, поэтому ешьте больше каши – будете здоровы!
Литература:
1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.
2. Похлебкин В.В. Каши.
3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.
4. Похлебкин В.В. Моё меню.
5. Похлебкин В.В. Каши по новому.
6. Интернет- ресурсы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Еловская основная общеобразовательная школа
Исследовательская работа
«Каша – пища наша»
Выполнил: Марьин Евгений –
учащийся 2 класса
Руководитель: Кривоногова Н.Л.
с. Елово
2014 год
Оглавление
Введение | 3 |
| 4-5 |
| 6-7 |
| 8-9 |
| 10-11 |
Заключение | 12 |
Список литературы | 13 |
Источник