Исследовательская работа мед полезно или вредно

Исследовательская работа мед полезно или вредно thumbnail

Исследовательская работа «Мёд и вкусно и полезно»

Мухин Антон Андреевич, ученик 2 А класса

Научный руководитель Легенченко Елена Васильевна

МОУРакитянская СОШ №1, Белгородская область, п. Ракитное

Тема: Мед: и вкусно и полезно!

Цель исследовательской работы: выяснить, почему мед является ценным продуктом питания

Задачи:

  1. Узнать о полезных свойствах меда;
  2. Выяснить, какую роль в жизни человека играл мед с древних времен;
  3. Привлечь внимание детей к ценности и пользе меда.

Гипотеза: предположим, что мед является полезным продуктом питания.

Начало исследования

Каждое утро в школе мы едим мед, запивая его молоком.

Мне стало интересно, почему мы пьем молоко именно с медом?

Актуальность моей работы я вижу в том, что осенью, зимой и весной многие люди болеют простудными заболеваниями, а чаще всего дети, так как у них слабый иммунитет и не хватает витаминов. Продукты, которые дают человеку пчёлы, помогают ему вылечивать болезни, а так же оставаться молодым и энергичным.

Так ли это? Я задумался, действительно ли мёд такое целебное лекарство?

Мне захотелось больше узнать о мёде, исследовать полезные свойства мёда.

Я решил выяснить, насколько пользуется популярностью мед среди моих одноклассников?

  1. Опрос одноклассников.
  2. Участников опроса 24ч.

Да

Нет

Иногда

Едите ли вы мед?

21

3

Употребляют ли в вашей семье продукты с добавлением меда?

22

2

Является ли мед полезным?

24

Опрос в параллельных классах тоже дал положительные результаты

1. любят мёд – 70 %.

2. часто употребляют мёд в пищу – 60 %.

3. употребляют в пищу каждый день – 10 %

4. лечебные свойства мёда – знают все

5. откуда берётся мёд – все опрошенные ответили правильно.

   О пользе меда известно еще с тех времен, когда землю населяли первобытные люди. Однажды случайно обнаружив гнездо пчел и попробовав золотистого нектара, они стали систематически охотиться на гнезда пчел и собирать мед.
   В течение столетий мед, вырабатываемый пчелами из нектара цветов, был единственным сладким продуктом, доступным человеку. В последние годы появилось много заменителей меда, используемых в питании людей в виде сахара, получаемого в процессе переработки. Но до сего времени мед представляет собой единственный сладкий продукт, обладающий рядом ценнейших свойств, как никакой другой.  

 Пчёлы дают человеку не только мёд, но и много других полезных продуктов пчеловодства:

  1.  Прополис.
  2.  Маточное молочко.
  3. Пчелиный яд.
  4. Пыльца и перга.
  5. Пчелиный воск.

        Мед и воск играли  важную роль в жизни славян, а также в экономике Киевской Руси. Мед был самым распространенным сладким продуктом  питания и сырьем для приготовления напитков, а из воска делали свечи. Мед и воск служили предметами дани, а также  шли  на  экспорт в разные  страны. Во всём мире славился русский мёд за свои великолепные качества. 

Что такое мёд?

   Из  энциклопедии я выяснил, что мёд пчелиный – это сладкое сиропообразное густое ВЕЩЕСТВО, которое вырабатывается пчёлами из нектара цветов МЕДОНОСНЫХ РАСТЕНИЙ.

Из чего пчелы делают мед?

Медоносные пчёлы производят мёд из нектара цветущих растений – сладкого, ароматного сока, который выделяют специальные клетки – нектаринки.

Пчелиный мёд – чудесный дар природы.

В состав меда входит

  1. Вода;
  2. Углеводы;
  3. Минеральные вещества;
  4. Витамины (С, В, РР и др.)
  5. Глюкоза;
  6. Фруктоза и другие

Чем полезен мед для человека.

 Мёд – уникальный продукт природы, богатый ценными питательными веществами, которые целительно влияют на организм.

Японцы называют мёд королём натуральных продуктов.

Мёд полезен старикам и детям, больным и здоровым.

 Мед может восполнить любой пробел в ежедневном питании. При простудах мы первым делом пьем горячее молоко с медом. Наши бабушки знали, что самое лучшее средство от бессонницы у ребёнка – напоить его теплым молоком с медом. Люди, которые знают о целебных свойствах меда, употребляют его чаще, чем те, кто имеет о нем довольно смутное представление.

Мед для школьников Белгорода

Совсем недавно в Белгородской области стартовала программа «Школьный мёд» . Каждый день в столовых школ и детских садов ребятам предлагают яркие коробочки с полезным лакомством. Ученики увлеченно размазывают мёд по булочкам, добавляют его в кашу, с удовольствием разглядывают интересные этикетки, ведь благодаря оригинальной упаковке он  похож на «еду космонавтов».
Главной целью программы «Школьный мёд» (наряду с программой «Школьное Молоко») стало обеспечение полноценного питания школьников. Ведь мед это не только очень вкусно, но ещё и безумно полезно. В его состав входят глюкоза и фруктоза, стимулирующие работу мозга, а так же ряд важнейших микроэлементов, которые так необходимы юным организмам. Мед способствует нейтрализации и выводу из организма токсинов, благотворно действует на пищеварение, оказывает противовоспалительное действие. Хотелось бы отметить, что мёд в школы попадает разный, и в зависимости от того, с какого растения был собран нектар, свойства продукта будут отличаться.
К примеру, липовый мёд – очень душистый, прозрачный и, пожалуй, самый популярный. Он высоко ценится не только благодаря прекрасному вкусу и аромату, но ещё и целебным свойствам. В народной медицине его часто назначают при простудах и  других болезнях. Он так же помогает при бессоннице и неврозах. Акациевый мёд по вкусу и лечебным свойствам не уступает липовому. Особенно он полезен для укрепления здоровья детей . Гречишный мед обычно темный, с оттенками от золотисто-красного до коричневого. Минеральных веществ, белков, железа в нем гораздо больше, чем в других сортах.  При головных болях  доктор, скорее всего, пропишет вам донниковый мед, обладающий потрясающим ароматом, напоминающим ваниль. Цветочных сортов мёда столько, сколько медоносных растений.                        

Я предположил, что торговые точки нашего поселка отдают предпочтение «медовой» продукции, произведенной в нашей области. Чтобы убедиться в этом, я отправился  в торговый центр. На прилавках увидел мед в различной упаковке, а так же конфеты , пряники, разные напитки с добавлением меда.

Мёд полезен растущему организму – детям.

  Изучив информацию о полезности и целебности меда я доказал своим родственникам и убедил своих одноклассников, что  постоянное употребление мёда:

  1.  повышает жизненные силы;
  2. повышает иммунитет;
  3. укрепляет нервную систему;
  4. обеспечивает спокойный сон.
  5. Ребёнок становится умным, сильным, здоровым.

Вывод: Мёд – это чудо природы, предупреждает простудные заболевания, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                      Основная общеобразовательная школа №17 г. Назарово

                                          «Целебные свойства меда»

Направление

Здоровьесбережение

Учебно- исследовательская работа

                                                                       Возрастная номинация   3-4 классы

Читайте также:  Чем может быть полезен ребенок в обществе

                                                                                    Выполнил: ученица 4 класса

                                                                              Манцырева Эльвира Андреевна

                                                                                       3.02.2003г.р .    г.Назарово

                                                                                                           ул. Рабочая д.8

МКОУ  « ООШ 17»  4 класс

Место выполнения работы : дома                                                                                            

                                                                          Руководитель:

                                Иванова Жанна                                                                                                         Леонидовна

                 Учитель нач.кл. I кв.категории

Т. 89620812512 ,E-mail zanna-ivanova0908@yandex.ru

                                       г.Назарово 2014год

                                          Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1

Из истории……………..………………………………………………4-5

Эксперимент№1,№2,№3……..……………………………………………..6-7

Глава 2

Исследовательская практическая работа

«Определение качества мёда в домашних условиях» …………8-9

Заключение…………………………………………………….………10

Литература…………………………………………………………….  11

Приложения………………………………………………………….     12

 Введение

         Мой папа разводит пчел. Это очень тяжелое занятие. Оно отнимает много  сил и времени, а папа ещё и работает. Мне стало его очень  жалко. И я предложила  ему продать пчел. Но он отказался. Папа  сказал, что мед целебный и лечит от многих недугов. А так ли это? И я решила  проверить…

Цель: Узнать о происхождении меда и его удивительных свойствах, изучение качества купленного мёда

Задачи:

1.Изучить литературу, интернет

2.Познакомиться с видами меда, узнать какие болезни лечит мед Собрать как можно больше образцов мёда у знакомых и родных

3.Исследовать влияние лечебных свойств меда на человека.

4.Определить среди собранных образцов наличие фальшивого или не качественного мёда.

5.Провести исследования образцов мёда на наличие в них посторонних добавок таких как (вода, мел, крахмал, сахар)

6.Описать полученный результат

Объект исследования: мед 2013года

Предмет исследования: лечебные свойства меда, посторонние примеси в мёде

   Гипотеза: мед обладает лечебным свойством, изучение качества купленного мёда у различных производителей, обнаружение фальшивого мёда.

Практическая значимость  работы заключается в том, что она позволяет с помощью простых домашних способов определить качество мёда и не обмануться на рынке при покупки мёда у незнакомого производителя для того, чтобы лечебные свойства мёда обязательно помогли детям и взрослым.

Глава 1

 Из истории

             Историки, исследуя пласты земли мелового периода, которые начисляют более 30 млн. лет, обнаружили в них интересные окаменелости с вкраплениями насекомых. Среди них были найдены и пчелы. Такой факт позволил ученым утверждать, что « медовые труженицы» существовали на нашей планете задолго до появления на ней первого человека.

            Пчеловодством люди занимаются с древнейших времен, пчела щедро делится плодами своего труда с человеком, который, к его чести, научился разумно распоряжаться этими дарами. Более того, люди активно помогают пчелиной семье, оберегая ее от болезней, природных катаклизмов и защищая от всевозможных хищников и вредителей.

            Сказочный и гармоничный мир этих насекомых на протяжении веков не перестает удивлять тех, кто хоть как- то прикоснулся к их жизни. Можно сказать без преувеличения, что пчелиное гнездо — это своеобразное «контейнерное производство» по изготовлению ценных питательных продуктов: меда, пыльцы, перги, маточного молочка и т.д.

             Невозможно переоценить и ту пользу, которую приносят пчелы, когда опыляют растения. Без этих насекомых многие виды растительного мира давно бы исчезли, а некоторые вообще бы не появились, поскольку существуют благодаря перекрестному опылению. И наконец, пчеловодство в высшей степени интересное и полезное для здоровья занятие.              Превращение нектара в мед — довольно – таки сложный процесс. В этом процессе занят весь рабочий состав пчелиной семьи. Пчела-сборщица нектара, наполнив хоботок нектаром, возвращается в улей, где её встречают приемщицы нектара — молодые пчелы. Пчела – сборщица широко расправляет свои верхние челюсти и выпускает капельку нектара на кончик своего хоботка. Пчела – приемщица своим хоботком принимает его. Передав свой сладкий груз, пчела – сборщица снова отправляется за нектаром. Молодые пчелы начинают обрабатывать нектар своими челюстями в продолжении почти 20 минут.

           При этом нектар теряет значительную часть воды и насыщается ферментами выделяемыми слюнными железами пчелы. Обрабатываемый таким образом нектар попадает в сотовые ячейки. Где продолжает созревать. Нектар многократно переносится из одних ячеек в другие, в которых продолжается его созревание, пока не превратится в вполне созревший мед. Пока мед не созрел пчелы не запечатывают ячейки. После того как ячейки сотов наполняются медом, они запечатываются. В таком виде мед может храниться продолжительное время.

Читайте также:  Полезные советы по моде и стилю

            Древние Египтяне уже не просто разводили пчел для потребления меда в пищу.  Надписи на древних манускриптах свидетельствуют о том, что местная знать использовала продукты пчеловодства в лечебных целях.

            Современные медики и диетологи едины во мнениях: мед является полезным средством для сохранения здоровья и долголетия. В зависимости от сорта меда различается его химический состав и биологическое значение.

        Об особых свойствах меда может свидетельствовать тот факт, что содержит он в своем составе более 6- веществ: глюкозу, фруктозу, белок, воду, минералы, кислоты, витамины, ферменты. В качестве примеси в любом меде содержится цветочная пыльца — ценная добавка, при помощи которой организм обогащается естественными вспомогательными веществами. Именно наличие пыльцы подтверждает натуральность меда: в 1 кг продукта ее содержание достигает 6 тысяч зернышек.

  Эксперимент №1

     Мы с мамой выяснили, что различные сорта меда предназначены для лечения разных недугов:

.акациевый мед показан при неврозах, заболеваниях желудка и кишечника.

.гречишный мед избавляет от гастрита и язвы.

.клеверный мед лечит кашель и диарею.

.липовый мед обладает антибактериальным действием, им лечат ангину, ларингит, бронхит, астму.

.черешневый мед рекомендуется при заболевании почек. (см. фото 8)

                                                 Эксперимент №2

         Еще в  качестве эксперимента хочу предложить  некоторые народные средства лечения распространенных болезней.

1.Ангина

  Когда ангина только начинается, в течение нескольких часов жуйте сотовый мед.

2.Ларингит. 

Смешать сок редьки с медом и пить по две столовые ложки перед едой и перед сном.

3.Насморк.

В стакан  кипячёной воды добавить чайную ложку яблочного уксуса и чайную ложку меда,  затем этим раствором промывать ноздри.

4.Раны.

 Смазать рану медом и сверху наложить легкую стерильную повязку.

5. Гипертония

Смешать в равных пропорциях сок свеклы, моркови, редьки и пчелиный мед. Принимать по 2 столовые ложки до еды 3 раза в день. Курс лечения 2-3 месяца.

 (Этот рецепт помог моей бабушке)

                                           Эксперимент № 3

         На протяжении  учебного года я следила  за здоровьем моих одноклассников.

  Вывод:

Я болела  простудными заболеваниями всего 1 раз -3дня.

Те ребята, которых родители лечили другими народными средствами 1-3 раза от 3 до 7 дней.

А остальные мои друзья,  которые проходили курс лечения по рецептам врача 3-7 раз от 7 до 14 дней.

Глава 2

Исследовательская практическая работа

«Определение качества мёда в домашних условиях»

     Материалы и реактивы:

Образцы мёда

Дистиллированная вода

Уксусная эссенция

Спиртовой раствор йода

Стальная проволока

Лист низкосортной бумаги

Теплый чай

Тонкая палочка

Подготовка проб к испытанию:

   Все имеющиеся образцы мёда должны быть подписаны и размещены в стеклянную посуду. Заранее приготовить чай, несколько стальных проволок и пипетку для забора уксусной эссенции.

Проведение испытания:

1. Первым что я проверила, содержит ли мёд воду и сахар. Для этого я взяла лист низкосортной бумаги и капнула на него мед. Если мёд не растекается по листку и не оставил влажные пятна, значит, мед не является фальшивым.

2.Я определила, есть ли в мёде крахмал. Для этого я положила в стакан мёд и чуть разбавила его с водой, размешав, я капнула 2-3 капли йода. Если состав не посинел, значит, в мёде не содержится крахмал.

3.Что бы узнать, есть ли в меде сахар, я взяла раскаленную на огне проволоку и опустила ее в мёд. Если мед повиснет на ней, значит, образовалась карамель, следовательно, он содержит сахар.

4.Так же проверяем фальшивость мёда. Наливаем в чашку теплого чая, разбавляем в нем мёд, если чай потемнел, значит вас, обманули.

5.Я капнула в такой же раствор (2) вместо йода несколько капель уксусной эссенции, и проверила мёд на содержание мела. Если мед содержит мел, значит, раствор зашипит.

(данные исследования приведены в таблице№1 (Приложение№1))

Заключение

В ходе исследования образцов мёда, взятых дома, у знакомых и родственников, были получены следующие результаты:

Из трёх  образцов мёда

-нормальная зрелость наблюдалась только в одном случае, у мёда из Бирилюсского района

-наличие воды обнаружилась в одном образце, из Алтая

-сахар обнаружен в мёде из Тюхтетского района

-крахмал был обнаружен в одном образце мёда  из Алтая

-мел был обнаружен в образце мёда из Бирилюсского района

-помутнение чая мёд из Алтая

-самый качественный образец мёда, был мёд из Бирилюсского района

-самый некачественный образец мёда, был мёд из Алтая (данные исследования приведены в таблице№1 (Приложение№1))

    Исходя из полученных результатов, я сделала следующий выводы:

1. Мёд с нежелательными добавками на нашем рынке не редкость.

2. Покупать мёд нужно у знакомых и проверенных производителей.

3. Если нет возможности купить проверенный мёд, то следует купить его не много, проверить на качество, а затем лишь закупать мёд впрок.

     Теперь я точно знаю, что мед моей семьи является очень вкусным и целебным продуктом. И поэтому наша семья уже на протяжении нескольких лет почти не посещает аптеку. Мы лечимся МЕДОМ!!! Я предлагаю всем присоединяться к нам!!!

Литература:

  1. «Пчеловодство» П.П. Крылов. Издательство « Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2012
  2. «Пчелы и пчеловодство» Ростов-на-Дону.  Издательство «Проф-Пресс» 1999
  3. «Медовые рецепты»  И. Стеблин, Санкт-Петербург 2005.
  4. «Мед и прополис: народный лечебник» А. Захарова. Санкт-Петербург Издательская компания «Невский проспект» 2004.

Интернет ресурсы

    1.https://domikmeda.ru/

    2. https://www.medrossii.ru/polza-meda/

    3. https://portal-meda.ru/med/kachestvo-meda.html

Приложение№1

Сводная таблица результатов исследования образцов меда

Образцы мёда

Наличие воды

Наличие

сахара

Крахмал

Мел

Чай

Мед Алтая

присутствие

нет

присутствие

нет

темнеет

Мед Бирилюсский район

нет

нет

нет

присутствие

нет

Мед Тюхтетский район

нет

присутствие

нет

нет

нет

Источник

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Первая моя встреча с пчёлами произошла на пасеке моего дяди, Каплун Александра. Он называет пчёл «великим чудом природы», а еще он говорит, что до конца их тайны человек не сможет раскрыть никогда. Из книг и рассказов дяди я узнала много интересного о жизни пчел и свойствах меда. С помощью народных методов я решила сравнить мед с пасеки моего дяди и мед купленный в магазине.

Читайте также:  Самые полезные факты которые нужно знать

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Работа может оказаться полезной тем, кто интересуется продуктами пчеловодства.
Цель исследования: определение качества мёда, с использованием народных методов.
Задачи:
— познакомиться с историей возникновения пчеловодства.
— изучить народные методы определения качества меда;
— определить качество меда с пасеки моего дяди и мед купленный в магазине
Объект исследования : мёд с пасеки дяди и магазинный мёд.
Предмет исследования: качество меда.
Методы исследования:
Теоретические: изучение источников информации.
Практические:
а) наблюдение;
б) интервью на пасеке в июле.
Гипотеза: Мёд с пасеки дяди является не только натуральным продуктом но и еще полезным.
Предполагаемая ценность работы заключается в том, что фрагменты данной работы могут быть использованы на уроках биологии.
Дикий мёд добывали еще 15 тысяч лет назад. Это природный антибиотик, сильный иммунностимулятор, к тому же, он чрезвычайно вкусен.

В состав мёда входят жизненно необходимые человеческому организму вещества, которые на 10% обеспечивают нас энергией.
Пчёлы относятся к группе семейств жалящих насекомых. Всего в природе около 30 тысяч видов. Среди них самая интересная — медоносная пчела (она была одомашнена около шести тысяч лет тому назад.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Мёд — это соединение органических и неорганических кислот, аминокислот, воды, белка, витаминов, фитонцидов, ароматических и других веществ,его химический состав может незначительно меняться в зависимости от сорта. На содержание в мёде тех или иных веществ влияет следующие факторы: почва и климатические условия региона, а также растения, с которого пчелы собирают нектар.
Этот пчелиный продукт на Руси не только употреблялся в пищу, но и применялся врачевателями для исцеления больных, а также являлся одним из главных элементов торговли. Ценились, кроме мёда, воск, прополис. Упоминание о целебных свойствах меда и воска исследователи нашли в берестяных грамотах Древнего Новгорода.
Мёд — сладкое лакомство, вырабатываемое пчелами из цветкового нектара. Нектар пчелы складывают в соты, где процесс превращения в мед продолжается.
Натуральный цветочный мёд получает свое название от названия растения, с которого собран нектар. Различают виды мёда : донниковый, липовый, гречичный,подсолнечный и другие.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Определение качества мёда.

С раннего детства дядя помогал своему отцу заниматься пчеловодством. Это происходило на малой родине отца, в хуторе Богураев Белокалитвинского района. У дедушки было около 15 пчелиных семей и получал он около 350 кг меда за сезон. Дедушка Миша получал такой урожай, потому что хутор БОГУРАЕВ находится далеко от больших городов, загазованных дорог. Колхоз поля засеивал медоносными травами (донник, клевер, гречиха, эспарцет). Уже с 4 класса дядя Саша стал иметь своих пчел ему их подарил дедушка Миша . Начиная с 4 уликов дядя сейчас имеет 56 пчелосемей. Он говорит ,что за пчелами нужен особый уход. Нужно обрабатывать в определенное время, в период роения необходимо находиться на пасеке.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

На пасеке моего дяди находится 56 пчелосемей. Сбор меда за лето 2014 года составил 19 литров с одной пчелосемьи .( Майский , цветочный, подсолнечный)
Для того чтобы не ошибиться в выборе качественного мёда, я изучила доступные народные методы, которые в домашних условиях помогут отличить натуральный мед от подделки. Для исследования я взяла: майский, подсолнечный, цветочный мед с пасеки моего дяди Каплун Александра и цветочный мед, приобретенный в магазине.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Опыт №1 «Физические свойства меда»
Консистенция : описать свой мёд что видишь.

Аромат мёда

Мёд с пасеки дяди – мед разнотравья, приобретая контрольную баночку с медом в магазине, мы тоже выбрали мед разнотравья. Я открыла 2 экспериментальные баночки и сравнила запах. Мед с пасеки издавал легкий цветочный аромат (у него на пасеке в период медосбора май- июнь цветут одуванчики, а также вишневые, сливовые и грушевые деревья). У меда из магазина был ярко выраженный запах жженого сахара, что явно не соответствовало названию этикетки.

Добавить в приложения этикетку.
Вкус меда

Вкус меда зависит от его происхождения и состава. Мед обладает сладким, слегка кисловатым вкусом. На вкус мед с пасеки — приятный, а после 10секунд его рассасывания во рту, в горле почувствовалось едва заметное жжение, что свидетельствует о лечебных свойствах меда.
От дегустации меда, приобретенного в магазине, остался ярко выраженный сладкий вкус с оттенком карамели.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Опыт №2 с мёдом и кусочком хлеба
В каждую емкость положила по одинаковому кусочку хлеба. Через 2 часа мы увидели , что кусочек хлеба в меду с пасеки остался без изменения, а кусочек хлеба из магазинного меда — размок.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Вывод:

мед с пасеки дяди – качественный, а магазинный мед – нет

Опыт №3 на содержание в меде посторонних примесей
Я взяла 2 стакана с чистой водой, в первый стакан добавили 1 столовую ложку цветочного меда с пасеки дяди, а во второй стакан добавили 1 столовую ложку магазинного цветочного меда. После растворения меда в воде, прошло 10 минут. В стакане, где мы растворили мед дяди, на дне стакана не было осадка, а в стакане, где мы растворяли магазинный мед, стал, заметен осадок.

Вывод:

мед дяди – без посторонних добавок, а магазинный мед – содержит посторонние примеси.

Опыт №4 с медовой водой и уксусом
Я взяла 2 стакана с чистой водой, в первый стакан добавила 1 столовую ложку майского меда с пасеки дяди , а во второй стакан добавила 1 столовую ложку магазинного меда. После растворения меда, в каждый из стаканов добавила по 2 капли уксуса. В стакане, где мы растворили мед дяди , вода осталась без изменений, а в стакане, где мы растворяли магазинный мед, на поверхности воды образовалась пена.

Вывод: мёд дяди – без посторонних добавок, а магазинный мёд – содержит, скорее всего, примесь.

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Заключение
Натуральный мёд полезен и детям, и взрослым, так как вещества, которые входят в его состав играют очень важную роль в нормализации деятельности органов человека и укреплении его здоровья. Люди по достоинству оценили пользу продуктов пчеловодства и учредили 14 сентября Всемирный день защиты пчел.
В результате исследования мёда моя гипотеза подтвердилась — мёд с пасеки дяди не содержит посторонних добавок.
Единственная настоящая гарантия качества приобретаемого мёда – личное знакомство с пчеловодом, уверенность в его добропорядочности и знание, что его пасека расположена в благополучной местности. Поэтому лучше всего покупать мёд у знакомого пчеловода прямо на его пасеке. А самый приятный путь — завести пчёл самому. Времени на это уйдёт, конечно, немало. Нужно знать и владеть методами определения качественного меда!

Исследовательская работа мед полезно или вредно

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа мед полезно или вредно
Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война

Исследовательская работа мед полезно или вредно
Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни

Исследовательская работа мед полезно или вредно
Исследовательский проект на тему: Сказки для младших школьников

Исследовательская работа мед полезно или вредно
Исследовательская деятельность кафедры естествознания и здоровья лицея

Похожие статьи:

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Источник