Исследовательская работа на тему полезный мусор
Конкурс исследовательских проектов младших школьников
СЕКЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»
«Мусор превращается…»
Работу выполнила:
Четверушкина Анастасия
учащаяся 4 а класса
ГБОУ ООШ №27 г. Сызрани
Научный руководитель:
Антонова Елена Викторовна
учитель начальных классов
г. Сызрань, 2016г.
Содержание:
Введение …………………………………………………………………….. с. 3
1.Бытовые отходы. Общие сведения.
1.1.Что такое ТБО? …………………………………………………………… с. 4
1.2Влияние ТТО на окружающую среду…. ……………………………. с. 4
2. Процесс переработки отходов…………………………………………. с. 5
3.Сделаем наш мир чуть-чуть чище ………………………………………с. 6
4.Практическая часть
4.1.Опыты и наблюдения. ……………………………………….………… с. 6
4.2.Исследование…………………………………………………………….с. 7
4.3.Анкетирование……………………………………………………………с.8
Вывод ………………………………………………………………………… с. 8
Заключение…………………………………………………………………… с.9
Ресурсы……………………………………………………………………… с. 9
Приложение……………………………………………………………….…с. 10
Введение
Актуальность темы
Учёные и экологи постоянно ломают голову, куда девать мусор? Но может быть, стоит попытаться решить эту проблему с другой стороны. Не проще ли контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду? Мусор можно представить себе не как что-то ненужное, а смесь различных ценных веществ и компонентов. Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдётся совсем без свалок, но в наших силах уменьшить количество выбрасываемого мусора. Всё ли то, что мы выбрасываем, является мусором? Большинство людей, совершенно не задумываются над тем, что выбрасывают… идеальный материал для творчества. Не спешите выбрасывать бытовые отходы. Проявите фантазию и придумайте им применение!
Проблема: все улицы нашего города захламлены мусором, большую часть которого составляют твёрдые бытовые отходы.
Цель исследования: исследовать значение твёрдых бытовых отходов в жизни человека и природы.
Задачи:
Найти информацию о сборе мусора и его удалении;
изучить технологии переработки мусора;
провести исследования о том, как можно использовать мусор вторично.
Объект исследования: твёрдые бытовые отходы
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Гипотеза исследования: Если предположить, что люди научатся использовать бытовые отходы вторично, то количество мусора на наших улицах сократится.
Методы исследования: социологический опрос, анализ, эксперимент, наблюдение.
Практическая значимость работы: данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.
Бытовые отходы. Общие сведения.
Что такое ТБО?
Проблема отходов существует с давних пор. Ещё древние люди, обитавшие в пещерах, устраивали свалки мусора за пределами своих жилищ. Такие отходы легко разрушались в результате естественных природных процессов. Развитие цивилизации породило лавинообразный рост количества отходов. Отходы могут называться по-разному – мусор, отбросы, хлам, сор. В нашей повседневной жизни это довольно распространенное слово и, используя его, мы прекрасно понимаем о чем говорим – о том, что стало ненужном, что отслужило свой срок, сломалось или испортилось.
Бытовые отходы (или твёрдые бытовые отходы — ТБО)… вдумайтесь в эти слова. Слово бытовые – от слова быт или быть, а ведь это всё равно, что жить. Так что выходит, что бытовые отходы – это отходы нашей жизни.
Влияние отходов на окружающую среду.
Tвepдыe бытoвыe oтхoды являютcя иcтoчникoм нeпpиятнo зaпaхa и cpeдoй для paзмнoжeния пepeнocчикoв paзличных инфeкциoнных зaбoлeвaний (бaктepий, гpызyнoв и нaceкoмых). Ocoбyю oпacнocть пpeдcтaвляeт cжигaниe oтхoдoв, в peзyльтaтe кoтopoгo пpoиcхoдит выбpoc тoкcичных вeщecтв. Oтхoды зaгpязняют oкpyжaющyю cpeдy, дeлaя ee внeшнe нeпpивлeкaтeльнoй. Пpи этoм, paзлoжeниe oтхoдoв – этo oчeнь длитeльный пpoцecc.
Виды отходов и сроки разложения.
Виды мусора
Сроки разложения
Помет животных
До 10 дней
Пищевые отходы
От 10 дней до 1 месяца
Газетная бумага
От 1 месяца до 1 сезона
Листья, семена, веточки
От 1 месяца до 1 сезона
Картонные коробки
До 1 сезона
Бумага
2 года
Крупные ветки
До 10 лет
Доски со стройки
До 10 лет
Железная арматура
До 10 лет
Железные банки
До 10 лет
Старая обувь
До 10 лет
Обломки кирпича
До 100 лет
Автоаккумуляторы
До 100 лет
Фольга
До 100 лет
Жестяная банка
До 90 лет
Электрические батарейки
До 100 лет
Резиновые покрышки
Более 100 лет
Пластиковые бутылки
Более 100 лет
Алюминиевые банки
500 лет
Стекло
Более 1000 лет
Процесс переработки отходов.
Пpoцecc пepepaбoтки oтхoдoв пpoизвoдcтвa мoжнo paздeлить нa нecкoлькo этaпoв. Bнaчaлe oтхoды, пocтyпaющиe нa зaвoды, пpoхoдят кoнтpoль нa coдepжaниe paдиoaктивных изoтoпoв. Зaтeм пpoиcхoдит copтиpoвкa: из мycopa вpyчнyю извлeкaютcя кpyпныe пpeдмeты: чyгyнныe бaтapeи, кoлeca и т.п. Зaтeм oтхoды copтиpyютcя нa мaкyлaтypy, cтeклoбoй, плacтмaccy и пoлиэтилeн, цвeтныe мeтaллы. Лoм чepных мeтaллoв извлeкaeтcя из мycopa c пoмoщью мaгнитoв. Мeтaллoм пpeccyeтcя и нaпpaвляeтcя нa мeтaллypгичecкиe зaвoды. Oтдeльнoй пepepaбoткe пoдлeжaт aвтoмoбильныe пoкpышки. Peзyльтaт пepepaбoтки – пиpoкapбoн, иcпoльзyeмый для пpoизвoдcтвa peзины, плacтмacc и т.д. (см.Приложение №1)
Виды отходов и способ вторичного использования.
Виды отходов
Способ вторичного использования
Пищевые отходы
Компостирование
Бумага
Переработка на обёрточную бумагу
Деревянные изделия
переработка на бумагу или древесно-стружечный материал
Металлолом
Переплавка
Стекло
использование по прямому назначению или переплавка.
Изделия из пластмасс
Переплавка. Упаковка для пищевых продуктов.
Сделаем наш мир чуть-чуть чище!
Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. Не спешите тащить на помойку пластиковые бутылки, пакеты от соков и лотки от яиц. Поделки из твердых и пластиковых бытовых отходов смотрятся очень красиво и оживляют интерьер. Можно смастерить креативные вазочки, подставки под карандаши, кашпо и горшки под цветочки – это не весь перечень полезностей, которые можно создать самостоятельно из отходов. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Вот такие замечательные вещи в нашем доме. (см.Приложение №2)
Практическая часть.
4.1. Опыты и наблюдения
Мной был проведен опыт. В горшочки были закопаны: зубочистка, картон, кожура (яблока, картофеля, банана), лук. Горшочки я разделила на две группы. В первой группе на протяжении всего опыта земля была всегда влажная. Во второй группе, сухая. Спустя три месяца я раскопала отходы. И к моему удивлению пищевые отходы в первой группе разложились полностью. Во второй группе лук и кожура яблока высохли и разделились на части, кожура банана и картофеля изменили свою форму и внешний вид стали тоньше, покрылись мхом. Картон во влажной земле стал более мягким, в сухой не изменился. Зубочистка, как в первом, так и во втором случае не подверглась изменению. (см.Приложение №3)
Вывод: Использование пищевых отходов, как компост. Компост применяют в саду для того, чтобы удобрить почву, а также для проращивания семян и рассады.
Исследование количества и состава бытового мусора
Определение количества мусора дома. По статистике на одного человека приходиться примерно 250-300 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%. Интересно, а сколько бытовых отходов выбрасывает наша семья. И что мы можем сделать, чтобы уменьшить количество мусора. Я решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает наша семья за неделю. Наш эксперимент был проведен в декабре 2015 года. В ходе проведенного эксперимента я изучила качественные и количественные характеристики бытовых отходов, производимых нашей семьей за неделю, за месяц.
Получается, что моя семья за неделю выбрасывает 7 кг 200 г мусора, за месяц производит бытовых отходов массой 28 кг 800г.
Пищевые отходы – 3300г (45,8%)
Бумажные отходы- 1200г (16,7%)
Металлы – 1 консервная банка, 2 батарейки, фольга = 400г (5,6%)
Синтетические материалы— 14 полиэтиленовых пактов, 3 пластиковые бутылки, 2 стакана от йогурта, 5 упаковок от продуктов, 1 пластмассовый флакон, тюбик от зубной пасты = 1400г (19,4%)
Стекло -900г (12,5%) Таким образом, можно произвести примерные расчеты количества мусора, который выбрасывается нашей семьей за год, примерно 345 кг 600г.
Чтобы как можно меньше загрязнить окружающую среду я решили найти применение части отходов и использовать их вторично:
Пищевые отходы отнесла в свой огород на компост, т.к. живу в частном доме. Так же можно отдать животным.
Бумагу сдать в макулатуру или отдать соседям на растопку в баню.
Пластиковые и стеклянные бутылки, пластмассовый флакон, оставила на поделки
Вывод: таким образом, 83% мусора не было выброшено на свалку. Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.
Анкетирование. Используете ли Вы повторно бытовые отходы?
В опросе участвовало 20 человек. Самыми популярными стали использование стеклянных банок и пластиковых бутылок. Для консервирования и хранения. На втором месте пластиковые контейнеры и картонные коробки для заморозки, хранения пищи и старых вещей. На третьем месте стеклянные бутылки, используют для консервирования сока и для поделок. И на последнем месте старые газеты, журналы для растопки бани, и пластиковые крышки для поделок. (см.Приложение №4)
Вывод
В результате проделанной работы я выяснила, что такое отходы, изучила технологию переработки мусора. Провела опрос, как используют отходы мои одноклассники. Вторично использовала бытовой мусор для изготовления различных предметов.
Цель моего проекта достигнута – получились оригинальные, полезные, дешевые вещи для домашнего интерьера. Эти и множество других изделий, сделанных из подручных средств, будут оригинальным подарком и эксклюзивным, т.к. таких в магазинах не повстречаешь. Мусор получил «вторую жизнь» и наш мир стал чуть-чуть чище.
Заключение
Затронутая проблема оказалась актуальной. В каждой семье скопилось немало старых, но ещё добротных вещей. Всему можно найти применение.
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки. Не выбрасывая мусор, а, используя его, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
В своей работе я выполнила стоящие передо мной задачи:
нашла информацию о сборе мусора и его удалении;
изучила технологии переработки мусора;
изготовила оригинальные поделки из бытового мусора.
Ресурсы:
https://www.mukhin.ru/
https://mjusli.ru/hand_made/podelki/
https://news.tut.by
https://ru.wikipedia.org
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Приложение №2.
Приложение №3.
Я закопала отходы.
Полученный результат в сухом грунте.
Приложение №4.
Анкета – вопросник на выявление вторичного использования бытового мусора.
(опрошено20 чел.)
Используете ли вы вторично бытовые отходы?
Да – 19 чел. (95%)
Нет – 1 чел. (5 %)
Как используете бытовой мусор?
Стеклянные банки оставляют в 14 семьях, для консервирования.
Пластиковые бутылки – в 17 семьях, для хранения жидкостей, полива растений, изготовления поделок.
Пластиковые контейнеры – в 13 семьях, для выращивания рассады, для заморозки овощей и фруктов.
Картонные коробки – в 7 семьях, для хранения вещей.
Стеклянные бутылки – в 5 семьях, для хранения компотов.
Старые газеты и журналы – в 4 семьях, для растопки печи.
Пластиковые крышки – в 3 семьях, для изготовления поделок.
Источник
Научно – практическая конференция
молодых исследователей
«Шаг в будущее»
Направление
«Естественные науки и современный мир
Проблемы загрязнения окружающей среды»
Исследовательская работа
«Умный взгляд на мусор»
Автор
Пелевин Вадим Валерьевич,
обучающийся 2 «А» класса
МАОУ «Велижанская СОШ»
Нижнетавдинского района
Тюменской области
Руководитель
Велижанина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «Велижанская СОШ»
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
Краткая аннотация.
В последние годы бытовые отходы являются угрозой окружающей среде и здоровью человека. Мусор с мест сбора увозят на свалку. Но не весь мусор уничтожается. Его можно увидеть вдоль дорог, на берегах водоёмов, в лесу… И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Поселение превращается в мусорную свалку. Всегда ли так было? Почему с каждым годом мусора становится всё больше? Можно ли использовать его как вторсырьё? На эти вопросы мы попытались ответить в исследовательской работе.
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
Аннотация
Цель: создание буклета с советами по вторичному использованию бытовых отходов от продуктов питания.
Методы и приемы:
- Поиск информации в интернете, опрос родственников, учителя, одноклассников, сбор фотографий;
- обработка полученных данных;
- эксперимент «Можно ли утилизировать пластик и полиэтилен в домашних условиях?»;
- письменное оформление материала и представление информации в виде буклета с советами.
Полученные данные:
- Из информации в интернете выяснено о времени разложения бытовых отходов.
- Результат эксперимента с полиэтиленом и пластиком показал, что в домашних условиях лучше данные отходы не уничтожать, т.к. это опасно для здоровья.
- При опросе были получены советы по вторичному использованию бытовых отходов.
Выводы.
По результатам полученной информации было выяснено, что мусор, состоящий из упаковок от продуктов питания, составляет угрозу окружающей среде и здоровью человека, но некоторую его часть можно повторно использовать для бытовых нужд. Советы одноклассников, родственников, учителя были помещены в буклет «Умный взгляд на мусор». Буклет распространён среди обучающихся школы для пропаганды сохранения экологии родного края.
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
С каждым годом мусора становится всё больше и больше. Я вижу его везде: на обочинах, когда иду в школу и возвращаюсь обратно, на берегах нашей речки и в воде, особенно весной во время разлива, возле автобусной остановки, рядом с жилыми домами, в лесу, под деревьями и на деревьях … Кажется, куда ни бросишь взгляд, мусор везде… Я спросил у своего учителя: «Так было всегда?» Оказывается, раньше полиэтиленовые пакеты были большой редкостью, а пластиковых бутылок вообще не было. Продукты питания несли из магазина в тряпичных сумках или вязаных сетках, корзинках. Молоко и сметану в магазин нашего села привозили из Велижанского маслозавода во флягах. Покупатели приходили за молочными продуктами со своими бидонами и стеклянными банками. В городе молоко и кефир продавали тоже в стеклянной таре – в бутылках, а майонез – в банках. Сок был разлит в банки, а газированная вода «Буратино» — в стеклянные бутылки. Бутылки промывали и сдавали в магазины. Если кто-то выбрасывал тару, находились люди, которые их собирали и сдавали, получая за это деньги. Конфеты, пряники, печенье продавцы заворачивали в бумажные кульки, торты – в бумажные коробки. А колбаса была завёрнута в натуральную оболочку – кишки животных.
Сейчас упаковка для товара другая: хлеб, колбаса, сыр завёрнуты в полиэтилен, газировка разлита в пластиковые бутылки… Такую тару уже не сдашь в магазин. Вот почему мусора становится так много. С одной стороны, то, что товар упакован, например, хлеб, это гигиенично, для здоровья полезно — его не берут грязными руками (хлеб ведь не помоешь как яблоко), а с другой стороны — куда девать использованную упаковку?
Наша семья ежедневно покупает 2 булки хлеба. За месяц набирается 60 полиэтиленовых мешков, за год – 730!
В нашей школьной столовой булочки продают тоже упакованные в мешочки. Ежедневно в столовую привозят 100 булочек. Это 100 мешочков, за неделю – 500. А за год – страшно считать! Иногда школьникам выдают сок в коробочках. В нашем классе – их после обеда останется 17, а после того, как пообедают все обучающиеся – 374.
Мы посмотрели, сколько мусора оставила после праздника 1 наша семья:
- полиэтиленовые мешочки от хлебных изделий,
- упаковка от колбасы,
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
- пластмассовые ведёрки и стаканчики из – под майонеза, шашлыков, сметаны, мороженого,
- пластиковые бутылки из – под газировки, коробка от торта,
- коробки из – под сока,
- одноразовая посуда…
А сколько такого мусора собирается ежедневно на всей Земле. Ужас!
В интернете мы узнали сроки разложения бытового мусора.
Сколько живет мусор?
- Стеклянные бутылки — 1000 лет;
- консервные банки – 50 — 80 лет
- полиэтиленовые пакеты (тонкие) – 10-20 лет
- пластиковая бутылка – более 100 лет
- резиновые подошвы ботинок – 40 — 50 лет;
- батарейки — 10 лет;
- бумага — 2 года;
- апельсиновая или банановая кожура -2 — 5 недель.
- изделия из нейлона – 30 — 40 лет.
Как же с мусором бороться?
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современного мира.
Для этого
1. организуют свалки,
2. сжигают отходы,
3. компостируют,
4. вторично используют.
Мы провели эксперимент «Можно ли утилизировать пластик и полиэтилен в домашних условиях?»
- При перекопке грядки нашли кусочки от плёнки, оторвавшиеся от теплицы осенью прошлого года. Никаких видимых изменений с плёнкой не произошло.
Вывод: интернет прав, разлагаться будет долго.
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
- В кабине химии попробовали сжечь полиэтиленовый пакет и кусочек пластика. Взяли спиртовку и пинцет. Полиэтилен и пластик тлели, капали расплавленным материалом, при этом выделялся неприятный запах.
Вывод: горение полиэтилена и пластика ведёт к загрязнению чистого воздуха.
- Попробовали воздействовать на мусор уксусной кислотой. Отрезали кусочек полиэтиленового пакета, положили в пробирку и налили кислоту. Никаких видимых изменений не произошло.
Вывод: способ воздействия кислоты при утилизации полиэтилена не подходит.
Учитель химии, к которой мы обратились, пояснила, что полиэтилен и пластик исчезают с нашей планеты десятки, а то и сотни лет, окисляясь кислородом.
В результате эксперимента мы выяснили, что в домашних условиях с таким мусором бороться бесполезно и даже опасно для здоровья.
Тогда я попросил своих родных, учителя, одноклассников дать советы по вторичному использованию мусора.
«Умный взгляд на мусор»
№ | ФИО опрошенного | Совет по использованию бытовых отходов |
1 | Мама Пелевина Ольга Александровна | В коробки из – под торта весной сеет помидоры, перцы, цветы, а затем всё это высаживает в стаканчики из пластиковых бутылок, сметаны, ведёрки из – под майонеза. После высадки тара легко моется и на следующий год вновь используется. В ведёрках из-под майонеза, шашлыков, полиэтиленовых мешочках замораживает на зиму ягоды, овощи и травы. |
2 | Учитель Велижанина Ирина Владимировна | При высадке помидоров в теплицу рядом втыкает пластиковую бутылку с обрезанным дном горлышком вниз. И поливает помидоры, наливая воду только в бутылки. При таком поливе вода уходит в почву к |
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
корням, а сверху – сухая. От этого влажность в теплице низкая, и растения не болеют фитофторой, плоды не чернеют. А ещё между помидорами и перцами в теплице раскладывает наполненные водой пластиковые бутылки коричневого цвета. Вода в таких бутылках за день нагревается, и холодной ночью растениям теплее. Когда поспевают ягоды ирги, привязывает на ветки пустые пластиковые бутылки, но обязательно закрытые крышками, чтобы в них не попал дождь, и не обломило от тяжести ветки. Бутылки, развиваясь от ветра, отпугивают птиц. Ягоды спасены. Старыми полиэтиленовыми мешочками затыкает щели среди деревянных рам в теплице. Пищевые отходы (чайные пакетики, огрызки яблок, скорлупу яиц, кожуру от фруктов, овощей, остатки пищи) не выбрасывает на свалку, а складывает в компост, а затем использует как удобрение для огорода. | ||
3 | Бабушка Волкова Зинаида Ивановна | Весной и в начале лета часто возвращаются заморозки. Верхушками от пластиковых бутылок (больших и маленьких) прикрывает высаженную рассаду, чтобы она не замёрзла. |
4 | Бабушка Пелевина Надежда Николаевна | Прикрывает верхушками от пластиковых бутылок высаженную рассаду капусты, чтобы она лучше приросла, не погибла от яркого солнца и защитилась от вредителей. В пластиковых ведёрках садит комнатные цветы. |
5 | Одноклассница Елизавета | Чтобы цветы зимой не мёрзли на подоконниках, под горшок кладёт кусок пенопласта, а чтобы быстрее прирос отросток любимого цветочка, прикрывает его колпаком от пластиковой бутылки. |
6 | Одноклассники | Из коробок из – под сока, больших пластиковых бутылок делают кормушки для птиц. |
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
7 | Одноклассник Максим | Из пластиковой бутылки и остатков ткани с мамой смастерили куклы для сестрёнки. |
8 | Пелевин Вадим | С папой из бутылок сделали игрушку – собачку для участия в районном конкурсе поделок из бросового материала. А к Новому году с Ириной Владимировной изготовили поздравление – плакат. В дело пошло всё: спичечные коробки, упаковка от букетов, старые открытки, пенопласт. |
9 | Работник СДК с. Иска Гребенщикова Анастасия Анатольевна | Из фантиков от конфет, пакетов, журналов мастерит красивые платья для конкурсов. Из старых журналов плетёт красивые изделия. |
10 | Одноклассницы | Флаконы из – под бытовой химии используют при игре «Магазин» |
11 | Жители села | Украшают палисадники поделками из пластиковых бутылок. |
12 | ООО «Арт – Хаус» в с. Велижаны. | Из старых полиэтиленовых мешков изготавливают дорожное препятствие «полицейский». |
Обучающиеся нашей школы всегда прибирают территорию школы. Отряд «Подросток» и отряд главы летом очищают территорию поселений. Но этого недостаточно.
Причины замусоривания в нашем селе:
- Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора,
- Низкий уровень культуры жителей поселения.
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
Больше половины мусора можно использовать снова. Давайте начнем с себя и постараемся не так сильно засорять нашу планету. Мы изготовили и раздали обучающимся буклеты ««Умный взгляд на мусор». Многим были интересны наши советы. Будем надеяться, что жители не будут бросать повсюду мусор и начнут заботиться о родном крае.
«Умный взгляд на мусор»
Пелевин Вадим Валерьевич
МАОУ «Велижанская СОШ», 2 «А» класс
План исследования
Проблема: загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.
Гипотеза: мы предполагаем, что часть бытового мусора можно использовать повторно в домашних условиях без вреда для окружающей среды и здоровья человека..
Описание метода.
В ходе исследования в интернете была найдена информация о сроках разложения бытовых отходов. Выяснено, что изделия из пластика и полиэтилена без видимых изменений могут в земле пролежать очень долго. Эксперимент «Можно ли утилизировать пластик и полиэтилен в домашних условиях?» привёл к выводу, что это невозможно и опасно для жизни. Опрос родственников, учителя, одноклассников помог оформить буклет «Умный взгляд на мусор», который был распространён среди обучающихся школы для пропаганды сохранения экологии родного края.
Источник