Исследовательская работа полезные вещи в доме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района РТ

Исследовательская работа

тема:  «Вторая жизнь вещей» .

Выполнил ученица 7 класса:

                                                                               Букарцева Мария

Учитель технологии:

                                                                                          Борискина Надежда Михайловна

с. Три Озера – 2016 г.

Оглавление.

1. Введение.

2. Исследовательская часть.

           2.1  Конструирование изделий из вторичного сырья.

                1). Из природных материалов;

                2). Поделки из бисера;

                3). Аппликации из трикотажных ниток;

                4). Различные поделки  из ткани;

                5). Вторичное использование кожи;

                6). Поделки  куколки;

                7). Картонное кружево.

          2.2 От использованных отходов – к экологическому воспитанию.

  2.3 Опыт воспитания бережливости, экономичности,        

самостоятельности, эстетичности.        

        3. Заключение.

        4. Список литературы.

        5. Приложение.

Введение

                                                                  Людям ужасно недостает красоты.

                                                                                       Наша привилегия в том,

                                                                             что мы способны эту красоту

                                                                                              подарить себе сами.

                                                                                               (Кристиан Лакруа)

Сегодня во всем мире в моде эксклюзивные вещи и ручная  работа.  Задачу воспитания школьников нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное творчество.

        Прикладные художественные виды труда в виде народных ремесел возникли в глубокой древности.

        Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и чудо –карету смастерить, и золотом украшенные костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Мастер – умелец гордиться своим ремеслом, находил в нем радость, счастье, основу благополучия.

        У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, что- либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить. Их работы отличаются оригинальностью и красотой, простотой изготовления.

Я люблю делать подарки сделанные своими руками, проводить время в кропотливом труде, вкладывать душу ,  поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение.

Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом ребенке. Для реализации своих идей разнообразие форм и размеров, но простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам.

Участвуя в оформление выставки в школе, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.

Я в этом учебном году, в год культуры, внесла небольшой вклад. Выполнила несколько работ из старых вещей. Предложение было мое, девочки из класса поддержали инициативу, и мы с ними сшили одежки для кукол, персонажи для сказок, аппликации из вторичного сырья и вязанные игрушки.

У нас в селе есть храм, в котором работает благотворительный отдел, там можно найти   ненужные вещи, а нам они то и нужны. А еще у родственников в городе мебельная фабрика. И я с ними поддерживаю связь. Они привозят нам для школы разные образцы ткани , кожи.

Для изготовления поделок, мы на уроках  используем кожу (перчатки, сапоги, кошельки, и др.), фольгу (от конфет), фантики, Тетрапарк (из под сока), коробки из под конфет (служат для рамки), опилки (игрушка, набитая опилками  в капроновые чулки, придавая форму), остатки трикотажных изделий (распустившихся ниток нарезая, создаю картины), из остатков ниток (кукольный театр), из использованного бисера (бонсай), лоскутное шитье (из кусочков ткани прихватки, жилеты, коврики и т.д.), мягкая игрушка (старые шубки, пальто, сетка импортная для фруктов для набивки), цветы из ткани (шелковые ткани), панно из семян, рамка из картона, ткани, бисера, салфетки, картонное кружево и др.

2.1 Конструирование изделий из вторичного сырья

Конструирование изделий из разных по цвету, форме и размерам уже использованных упаковок, обложек, кусочков поролона развивает не только воображение, но и аналитическое и конструктивное мышление, творческие способности, формирует обще трудовые умения. Кроме того, работа с этими материалами дает возможность формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую инициативу.

Читайте также:  Самая полезная каша для детского питания

Большое внимание уделяется экологическому, экономическому, эстетическому образованию учащихся. На уроках технологии, на реальных примерах видела, как учительница показывала возможность рационального использования отходов швейной, текстильной и обувной промышленности. Мы выполняли из отходов вторичного сырья полезные вещи. Это – отделочные детали к одежде, кошельки, прихватки, футляры для очков и ключей, игрушки, сувениры и т.п.

Работая с отходами, я научилась сортировать их, ознакомилась с образцами отдельных изделий, могу предложить свои варианты, выполнять эскизы и готовые вещи.

Мы научились использовать старые, вышедшие из моды или кое – где проносившиеся и ставшие негодными по размеру изделия. Из старых вещей большого размера, лучше перекроить поменьше размер, особенно для своих сестренок. Кусочки тесьмы, оставшиеся после обработки, использую как петельки при шитье прихваток, подушечек для иголок или для отделки кукольной одежды

Пуговицы со старой одежды использую при выполнении подставки, мягкой игрушки, для отделки, обтягиваю также пуговицы тканью.

1) Из природных материалов.

Интересно придумать цветы, которые не существует в природе. Пригодиться лепестки разных цветов, листья, колосья. Незаменимыми окажутся летучка ясеня, листья  клена, шишки, семена злаков, коробочки мака, болотные растения… Новые лепестки можно вырезать из любого материала – деревянной стружки, тонких кусков коры, луковой шелухи. Одни элементы станут центром нового цветка, другие – его лепестками.

Мы с довольствием работаем с пухом. Из нее делали цветы, панно и т.п.. Также нравится работа разными видами семян. Эта работа помогает развивать творческую фантазию, эстетический вкус, мелкую ручную моторику. Выполняя работу, знакомимся с композицией, цветовыми сочетаниями, ролью декоративных изделий в интерьере. Разрабатываем эскизы, отбираем семена, овладеваем техникой их вкладывания. Причем панно можно выложить семенами не только бахчевых, но и других культур.

Для выполнения панно, кроме семян, используем в качестве основы ДВП, а также песок, кусок поролона, клей ПВА и гуашь. Инструментом послужит пинцет.

2) Поделки из бисера.

Плетение на проволоке, которое чаще всего используем при изготовлении брошек, декоративных изделий, украшений, букетов цветов, веточек, деревьев и т.п. поделки и сувениры из бисера радуют глаз сочными, немеркнущими красками и ярким блеском, они удачно вписываются в интерьер дома или квартиры и придают ему неповторимую индивидуальность. А деревья, сплетенные из бисера, являются прекрасным подарком на любой праздник. Они могут быть любого цвета и формы. Для закрепления на подставки лучше подходит гипс: он быстро застывает и не осыпается.

3). Аппликации из трикотажных ниток.

 Изготовление аппликаций из нарезанных ниток, распущенного трикотажного полотна, очень увлекательное занятие. Аппликации, выполненные  этой техникой, получаются необычно интересные и красивые.

Мелко нарезанные и приклеенные нитки придают картине не только объёмность, но и передают качество снега и пуха. Для её изготовления требуются всего лишь кусочки трикотажа. Это старые вязаные вещи, которые уже не используются:  перчатки, варежки, шапки, шарфы, кофточки, ножницы, клей ПВА, ватман или картон, копировальная бумага, калька, карандаши, коробка из под конфет с ячейками или баночки для хранения нарезанных ниток, а коробка из под конфет послужит нам рамкой.

Как видно, все эти вещи можно найти у себя дома. Значит. это очень экономно. Вещи обретают вторую жизнь А главное- красиво.

4) Различные поделки  из ткани.

Работа над созданием поделок из ткани и старых вещей воспитывает любовь к природе, так как они не валяются на свалке, не засоряют  окружающую среду, развивают память, воображение, художественное мышление. В процессе выполнения  различных эскизов, при поиске колористического решения мы пользовались цветовым кругом, добивались максимальной выразительности. Поделки можно делать из разных тканей ( джинсовых.  шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и др.). но более Из шелка получаются  красивые цветы. Для работы над цветком, кроме ткани, потребуются картон, желатин, вата, проволока, подушка с песком, ножницы, плоскогубцы, клей «Момент»,булки, т.е. инструменты для придания выпуклой или вогнутой формы лепесткам и листьям цветка.

Такие цветочные картины получаются очень красивыми, подходят ко всем видам интерьера. И длинные осенние, зимние вечера у вас всегда будет присутствовать в комнате «кусочек лета».

Я очень люблю делать поделки из джинсовых вещей. Поделки получаются интересными, эксклюзивными, стильными. Это – сумки, цветы, заколки, панно и многое другое.

5)  Вторичное использование кожи.

Кожа — удивительный по своим качествам материал, позволяющий добиться необычного эффекта при её использовании в изготовлении разного вида изделий. При работе с кожей мы учимся бережливости, так как используем, как правило, бывшие в употреблении изделия: старые перчатки, сапоги, сумки.

Даже из маленьких на первый взгляд обрезков кожи можно выполнить много красивых и полезных изделий — закладки для книг, заколки для волос, ключницы, сумки, цветы и панно их них. Многие  кожаные изделия, в том числе сумки, кошельки, ключницы, часто украшают декоративными оплетками, кисточками, подвесками «Фонарик». Из обрезков кожи можно изготовить поясок в виде цепочки.

Кожа – один из самых модных, экологически чистых, но и дорогих материалов.

6). Поделки —  куколки.

При изготовлении этих поделок развивается воображение. Представляешь, какими  словами будет говорить эта куколка, какие действия будет выполнять. Поделки, сделанные своими руками, способствует развитию вкуса, умению выражать свои чувства. Ведь если   в раннем возрасте окунуться в эту волшебную атмосферу, то пробуждается тяга к прекрасному и сказочному, хочется творить и творить.

Мне очень нравиться изготовлять такие куколки и дарить своим друзьям. Для изготовления кукол можно применять  нитки разной толщины, разных расцветок. Различные трикотажные вещи которые наверняка есть в каждой семье.

7).Картонное кружево.

Почти любой материал может быть использован для воплощения того или иного художественного замысла. Один из таких материалов- гофрокартон, широко применяемый для изготовления упаковочных коробок и вкладышей к ним. Из него мы выполняем разные поделки: аппликации, игрушки, сувениры. Такой картон отличается от обычного наличием гофрированного слоя, который, как правило, располагается между верхним и нижним слоями с ровными поверхностями. Все детали поделок обычно изготавливают из картона с отрытой гофрировкой. Поэтому на заготовке для деталей один слой удаляют, предварительно смочив его на 1-2 минуты водой. Различаю детали на ровной поверхности, после чего вырезаю их.

Читайте также:  Рецепты полезного печенья из овсяных хлопьев

      После работы с  картоном потребуется карандаш, линейка, ножницы, нож, кисточка для клея, клей ПВА. Такие поделки могут  служить   украшением или карандашницей, игольницей- в зависимости от своей задумки.

6. От использованных отходов – к экологическому воспитанию

 Работая над переработкой вещей, мы предлагаем вещам вторую  жизнь. Проделанная работа помогала нам воспитывать в себе чувство причастности за сохранность  окружающего нас мира, учились экономно относиться к материалам (так как при утилизации хвойных деревьев мы получаем практически безотходное производство), рационально использовать природные ресурсы.

  В начале работы над проектом мы поставили ряд задач и выдвинули предположение. Какие выводы можно сделать по результатам проделанной работы?

Выводы учащихся:

  1. Во время работы над проектом  мы получили много знаний о лекарственных свойствах хвойных деревьев.
  2. Расширили знания об утилизации хвойных деревьев в разных странах
  3. Привлекли внимание общественности к проблемам охраны природы

3. Заключение.

В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что поиск идеи- это сложный процесс, внутренняя работа души ребенка, его фантазия, воображение, мечта. Найти художественный образ очень трудно, непросто, порой мучительно трудно. Любое интересное впечатление может дать толчок, вдохновению и озарению. Нужный образ можно найти буквально под ногами: в узоре упавших осенних листьев, в причудливых линиях веток на фоне заката, в форме, рисунке и цвете камня. Не обязательно полностью переносить увиденное в изделие, достаточно, оттолкнувшись от него, развить идею или образ.

Другое средство пробудить интерес к творчеству у детей- проводить с ними экскурсии в музеи декоративно-прикладного искусства, вместе посещать всевозможные

 выставки (экскурсия в г. Ульяновск- посещение творческой выставки работы детей, многое увидели и взяли многое интересное для себя).

 При выполнении работ их вторичного сырья нам представилось большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.

Особое внимание обращали на экономию расходов вторичного сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда т экономить бюджет семьи.

Использование пластиковых бутылок: форма для рассады, посадка рассады капусты в грунт (защита от медведок), использование вместо вазы для цветов на даче и т. п.

Большое внимание уделяли экологии. Старались видеть и приумножить красоту окружающей среды. Особенно, собирая природный материал для наших поделок.

4.  Литература.

1.Е.А.Козинкина. Цветы из ткани. Москва Легпробытиздат, 1990.

2.М.И.Нагибина.Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославь. «Академия развития», 1998.

3.Т.Б.Ткаченко.Плетем деревья из бисера.Ростов,2006.

4.О.Р.Чибрикова. Подарки к праздникам. Москва Эксмо 2006.

5.Журналы «Школа и производство» 2006, 2007,2008.

6. Журналы « Делаем сами» 2007.

Источник

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение          

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Городца

Экологический конкурс «Дебют в науке»

Номинация «Вторая жизнь вещей — экология»

Работу    выполнили:

Радонцева Дарья, Баринов Артем

ученики 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №5 г. Городца

    Руководитель: учитель начальных классов Н.В.Соборова

2014г.

Оглавление

Введение        1

Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи.        1

Глава вторая. Практическая часть. Умелые ручки.        3-4

Заключение        5

Список литературы…………………………………………………..….6

Приложения

Введение.

Все слышали, есть такая проблема — проблема отходов и мусора. Нам кажется, она заключается только в нашем неразумном использовании ресурсов. Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал. А почему бы не превращать этот «мусор» в полезные предметы и произведения искусства или не использовать для развлечения, игры, декора помещения?

Актуальность темы.

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.

Объект исследования: ненужные вещи в доме.

Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Цель: создание условий для сохранения чистоты  дома и окружающей среды.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
  3. Разработать и выпустить буклет «Сохраним природу чистой!» (приложение 1).
  4.  Презентация работы учащимся начальных классов школы.

 

Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи.

В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи». У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их.

Работая с книгами и  ресурсами интернета, выяснили, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы.

Сколько мусора человек ежедневно может выбросить в мусорное ведро? Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно. Нам интересно было узнать, используют ли свой шанс уменьшить количество мусора семьи наших одноклассников. Был проведен опрос среди родителей нашего класса. Мы выяснили, что почти все выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.

Мы составили таблицу  «Сроки разложения отходов в почве».

Виды мусора                                               Сроки   разложения   

Читайте также:  Чем полезен мозг человека для еды

Газетная бумага                                             От 1 до 3 месяцев

Картонные коробки                                         2 года

Железные банки                                             До 10 лет

Фольга                                                            До 100 лет

Жестяная банка                                               До 90 лет

Электрические батарейки                                 До 100 лет

Пластиковые бутылки                                      Более 100 лет

Алюминиевые банки                                        500 лет

Стекло                                                             Более 1000 лет  

Пластмассовые бутылки, изделия из полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу.  Такие материалы называют бросовыми. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, мусорим на улицах, в подъездах, общественном транспорте. Для того чтобы этого не происходило, нам необходимо учиться  беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы»: использованные коробки, банки, бутылки. Они выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, а после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом смысле.

Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» мы искали информацию в интернете, где узнали, как

изготовить предметы интерьера и сувениры. Также в исследовании

помогли книги: «Умелые ручки», «Уроки творчества», журналы

«Педсовет», «Досуг в школе». 

Глава вторая. Умелые ручки.

Мы сделали поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Многое, что мы выбрасываем, можно еще успешно использовать дома, в школе на внеурочных занятиях, можно сделать

своими руками игрушку и подарить другу.

У нас у многих остается очень много одноразовой посуды: вилки, ложки.

 Можно все это использовать и найти им новое применение. К примеру,

использованную одноразовую посуду можно помыть и сделать красивые веера.

Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан.

А старая одежда, которая со временем пришла в негодность? Не торопитесь и её выбрасывать! На уроке технологии мы изготовили отличный и полезный подарок для мам к 8 Марта  —  игольницу (приложение 2).

Вторую жизнь можно дать не только дискам и одноразовой посуде. Что можно сделать из пластиковой бутылки? Если у вас есть желание и фантазия, никогда не спешите выбрасывать пластиковые бутылки. Из них можно сделать настоящие шедевры, было бы только желание. Пластиковая бутылка может превратиться в красивую вазочку. Очень простым, но в тоже время практичным может оказаться стаканчик для карандашей. Можно смастерить красивые подсвечники для маленьких низких свечей. Это послужит своеобразной защитой для свечей, а также красивой подсветкой. Все, что потребуется для работы – это пластиковые бутылки различных оттенков и различной формы.

Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов декора. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Мы решили сделать макет Федоровского монастыря (приложение 3). 

Для работы нам потребовались:

  • пластиковая бутылка
  • картонная коробка
  • пластилин
  • водоэмульсионная краска
  • акварельные краски.

Работа закипела!

Сначала пластиковые бутылки и картонные коробки

 загрунтовали пластилином. Покрыли водоэмульсионной краской.

 Затем украсили и расписали композицию красками.

Как еще может послужить картонная коробка и пластиковая бутылка? Литературные источники предлагают множество вариантов. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру. А этих коробок у нас множество: коробки из-под мебели, коробки из-под кефира, обуви, игр и т. д. И вот объявлен конкурс совместной работы родителей и детей «Каждой пичужке — наши кормушки». Ребята нашего класса сделали кормушки для птиц и развесили на территории домов, детского сада и школы. Ведь чем больше будет кормушек, тем больше птиц доживет до весны. Множество оригинальных кормушек радовали наших птиц в морозный холодный денек (приложение 4

Заключение

Работа над проектом началась с января 2014 года. Мы узнали, что пластиковые бутылки и фольга разлагаются в почве более 100 лет, стекло более 1000 лет, поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу.  Их необходимо вторично использовать для хозяйственных и бытовых целей.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Мы будем продолжать работать с бросовым материалом на уроках, внеурочных занятиях, внедрять идею по использованию ненужных вещей.

Мы организовали выставку в школе, чтобы как можно больше людей знали, как дать вторую жизнь «ненужным» вещам (приложение 5).

Источник