Исследовательский проект полезная вещь для дома

Исследовательский проект полезная вещь для дома thumbnail

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Регион

56

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Бузулук

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «НОШ № 11»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Полезная вещь для дома.

Краткое содержание проекта

Проект направлен на развитие художественно-эстетических способностей, проектировочных и технологических умений. В процессе работы учащиеся осознают потребность в рациональном использовании отходов текстильной промышленности, экономических ресурсов, в борьбе с глобальным загрязнением почвы и водоёмов бытовыми отходами. В результате реализации проекта учащиеся овладевают навыками изготовления изделий для дома из вторсырья.

Предмет(ы)

В рамках учебного проекта решаются задачи познавательного развития младших школьников:

-развитие познавательно-исследовательской деятельности,

-развитие художественно-эстетических способностей,

-проектировочных и технологических умений.

Класс(-ы)

Проект предназначен для младших школьников (9-10лет)

Приблизительная продолжительность проекта

16 уроков, 8 недель.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формирование представлений:

-о том, что такое вторсырьё,

-о том, как можно использовать текстильные и промышленные отходы,

-о том, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

-использовать различные отходы для изготовления полезных и интересных вещей для дома,

-самостоятельно составить «технологическую карту» изготовления полезной вещи,

-красиво оформить полезную для дома вещь.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С какой целью люди используют вторсырьё или отходы производства?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие полезные вещи могут сократить количество текстильных отходов?

Какие полезные вещи можно сделать из вторсырья?

Как можно использовать старые вещи?

Как зависит бюджет семьи от рационального использования вещей в доме?

Учебные вопросы

Какие вещи называют полезными?

Из чего их делают?

Что такое вторсырьё, промышленные отходы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа, вопросы

Наблюдение, мозговой штурм, лабораторная работа, ролевая игра, беседа, составление технологической карты

Экономическая оценка изделия, самооценка, оценка членами семьи, беседа, вопросы.

Описание методов оценивания

Ролевая игра «Дизайн», опрос, «Мозговой штурм», лабораторная работа, разработка требований к проектируемому изделию.

Контроль осуществляется педагогом при помощи наблюдения и опроса детей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения безопасного пользования ножницами, иглами, клеем.

Учебные мероприятия

1.Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение гипотез. Экскурсия на промышленные предприятия.

2.Беседа «Интерьер жилища».

3.«Мозговой штурм».

4.Беседа «Основы композиции».

5.Лабораторная работа «Свойства используемых материалов»

6. Изготовление макета(эскиза) изделия.

7.Ролевая игра «Дизайн».

8.Разработка требований к проектируемому изделию.

9.Составление «технологической карты производственного процесса».

10.Изготовление проектируемого изделия.

11.Проверка и оценка изделия.

12.Презентация проектов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дополнительная индивидуальная работа, скорректированные задания, работа в группах.

Ученик выражает результаты своего обучения в форме устных ответов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрированные тексты.

Одаренный ученик

Включение таких способов изучения содержания учебного материала, как самостоятельные исследования, помогающие детям показать то, что они изучили; усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т. д.

Другие принадлежности

Отходы текстильного и промышленного производства, старые вещи.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Родители, технолог швейного производства, эколог.

Источник

Технология 5 класс 11.03

Тема урока: «Разработка технологии изготовления полезных вещей для дома».

Тип урока: комбинированнный

Цель урока: выяснить какие вещи называют полезными, из чего их делают; проанализировать технологию изготовления будущего изделия (в данном случае, органайзер и кашпо для цветов); ознакомить с понятием – творческий проект и его презентация; выполнить поделку полезную для дома.

Задачи урока:

— образовательные: вызвать у детей желание узнавать историю возникновения предметов быта; построения творческого проекта;

— развивающие: уметь анализировать, формировать умение фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты;

— воспитательные: воспитание у школьников качества хозяйственности и порядка;

Планируемые результаты по УУД: 

предметные — знать о изготовлении полезных и творческих вещей, творческом проекте и умении его представлять;

метапредметные: — познавательные; работа с учебником; объяснять значения новых слов; анализ построения цепи рассуждения о творческом проекте;

Читайте также:  Рукопашный бой для детей чем полезен

регулятивные: — самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели в выполнении проекта;

коммуникативные: — обсуждать информацию; работа с товарищами над совместными поделками;

личностные: — проявлять интерес к новому; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственную работу.

Дидактические средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, клей, цветная бумага и картон, краски, карандаши, маркеры, пластиковые бутылки 1,5 – 2 л, бечёвка.

Основные термины и понятия: полезные вещи для дома, творческий проект, этапы проекта, технологическая карта.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

II. Проверка домашнего задания.

Провести опрос по предыдущей теме «Интерьер жилого помещения. Уход за домом, одеждой и обувью»

1. Назовите какие стили интерьера существуют? И как они делятся? (барокко, рококко, готика, античность и т.д; современные, исторические и этнические).

2. Самый распространённый способ декорирования интерьера. (Применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).

3. Назовите виды напольного покрытия. Как за ними следить. (паркет, ламинат, ковролин, линолеум)

4. Почему так важно читать состав моющих средств?

5. Назовите последовательность мойки посуды.

Проверить выполнение на листе А4 рисунка интерьера своей комнаты.

III. Актуализация знаний.

1.Мотивация

a)Загадка.

 — А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.  (цветы)

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (карандаши)

-Наверное, вы уже и сами поняли, что мы будем делать на уроке? (кашпо и органайзер для карандашей)

Цель урока: 1. ознакомиться с кашпо для оформления интерьера жилых помещений; 2. Ознакомиться с творческим проектом и этапами его выполнения; 3.ознакомить, как выполнять из картона карандашницу.

Осознание и осмысление учебного материала.

б) Вопросы учителя:

— Для начала, что нам нужно сделать при разработке изделия?

— Полезные вещи означают для вас?

— Как организовать рабочее место?

IV. Изучение нового материала. 

1.Рассказ учителя.

Для каждого свой дом – самый уютный, теплый и удобный. Мы уже привыкли, что в нашем доме нас окружает удобная и комфортная мебель, красивая посуда, прекрасный текстиль, бытовая техника, светильники. Все это и многое другое — обычные, но такие необходимые вещи. Они дарят нам свет, тепло, в их окружении мы расслабляемся, отдыхаем или же, наоборот — концентрируемся на чем – то важном. Они для нас очень значимы. Однако, каждый желает, чтобы их дом был особенным, не похожим на квартиры друзей и соседей.

Творчество – это деятельность по созданию новых по замыслу материальных и культурных ценностей. Благодаря ему мир неузнаваемо изменился.

Обоснование конкретной потребности

На уроках технологии мы увидели очень много различных изделий, овладели приёмами деревообработки и металлообработки.

Мы с вами выбрали изделия для дома. Дальше необходимо выбрать объект (изделия), который я смог бы спроектировать сам и изготовить. Конечно, для вас будет сложно изготовить, например, стул, стол. А вот сделать органайзер для карандашиков или подвесное кашпо для цветов — вполне по силам. Если к тому же у вашего изделия будет красивый внешний вид, то оно украсит интерьер комнаты и будет создавать хорошее настроение.

Учитывая также, что материалы не затратные для семейного бюджета. Мы используем обычный картон и цветную бумагу, а для кашпо пластиковую бутылку.

В последнее время очень актуальна тема рационального использования отходов. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением окружающей среды бытовыми отходами. Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». И недаром. В крупнейших городах мира, насчитывающих по несколько миллионов человек, ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя.

Спасти планету от загрязнения сможем и мы с вами, если будем не выкидывать старые вещи, не захламлять окружающую среду, а попытаемся дать им вторую жизнь. Необходимо ввести в привычку многократное использование предметов обихода.

Так вот, что старую вещь можно использовать как материал для совершенно новой вещи, особенно, если это экологически чистый материал. Переделайте из ненужного нужное. «Переделки» своими руками сохранят семейный бюджет и поднимут ваш авторитет в лицах друзей. Так же сделав новую вещь из старых вещей, вы сохраните окружающую природу. Сделайте из ненужного — нужное, новое из старых вещей.

Читайте также:  Формула работы в физике полезная работа

2.Работа с учебником

Учебник используется «Технология. Технологический труд (мальчики). 5 класс. В.М. Казакевича, Г. А. Молевой.»

Открываем учебник на стр. 160

Изучаем определения творчество, творческий проект.

Творчество – процесс создания нового и прекрасного.

Творческий проект – самостоятельная работа, в результате которой создаётся новый полезный проект.

Обсуждение цели выполнения творческого проекта.

На стр. 161 рассматриваем Этапы и содержание проекта. Проговариваем каждый и систематизируем до основных этапов.

hello_html_m5168e27c.jpg

На стр. 162 отвечаем на вопросы и приводим пример выполнения творческого проекта.

3. Физминутка.

— Давайте, перед работой над нашими полезными поделками, разомнём наши ручки.

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания «цветочек”, «бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

4. Повторим инструктаж по технике безопасности на уроке «Технология».

С ножницами

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 

3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться и размахивать руками, подносить ножницы к лицу.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. 

6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Используй ножницы по назначению.

5. Практическая работа.

Пр.р № 30 «Выполнение полезных для дома вещей»

  1. Проверить готовность рабочего места;

  2. Разделить детей на две группы: выполняющих органайзер для карандашей из цв.бумаги и кашпо.

  3. Объяснить на две группы последовательность выполнения их изделия;

  4. Раздача шаблонов, ускоряющих и облегчающих работу;

  5. Проверка черчения по шаблонам;

  6. Помощь в работе с ножницами;

  7. Доведение работы до окончания детьми с помощью краски, карандашей и т.п.

  8. Защита своих творчески проектов;

hello_html_mca695cb.jpg

hello_html_22afc961.jpg6.  Итоги урока. 

Выставление оценок за готовые проекты по след. критериям:

— красота;

— аккуратность;

— креативность;

— функциональность;

— объяснение задумки.

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Останинская основная общеобразовательная школа
Автор: Екимкова Маша, 3 класс Руководитель: Ковган Алёна Владимировна, учитель начальных классов вторая квалификационной категории

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Швейная машинка – полезная вещь для дома»

Слайд 2

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Цель исследования:
Узнать историю появления швейной машинки и определить ее значимость и полезность в жизни людей.

Слайд 3

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Задачи:
1. Изучить теоретический материал, посвященный истории появления швейной машинки.
2.Узнать историю появления швейной машинки в России.
3. Провести опрос среди учащихся и работников нашей школы на тему «Швейная машина: что я о ней знаю?»

Слайд 4

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Гипотеза:
Я предполагаю, что швейная машинка может быть очень полезной вещью в доме. И что каждому её владельцу она послужит положительно.

Слайд 5

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Объекты исследования: учащиеся и работники школы, мамы, бабушки.
Предмет исследования: швейная машинка.
Актуальность данного исследования вытекает из того, что стоит ли сегодня использовать в своей жизни швейные машинки? Думаю, стоит. Как приятно, когда ты одеваешь вещь, которая отличает тебя от других, которая есть только у тебя. Ведь, к сожалению, в наших магазинах очень трудно найти такую.

Слайд 6

Исследовательский проект полезная вещь для дома

История появления швейной машинки.
Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем это было скорее шило, чем игла.

Слайд 7

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна.

Слайд 8

Исследовательский проект полезная вещь для дома

О том, чтобы облегчить труд швеи, задумались достаточно давно. Уже начиная с середины XIV века, делались попытки механизировать процесс шитья. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 году Леонардо да Винчи

Слайд 9

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Первые швейные машинки.

Слайд 10

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Исаак Меррит Зингер
Он создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положенииВ 1885 году его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке.

Слайд 11

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Машинка «Зингер»
Швейная машина фирмы «Зингер» (США, 1900-1915).
Предназначенная для изготовления закрепок и укрепления петель, пришивания бантиков к обуви и платью.

Читайте также:  Чем полезен для глаз алоэ с медом

Слайд 12

Исследовательский проект полезная вещь для дома

История развития швейных машин в России
В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин «Зингер»
Предприятие начиналось с небольших мастерских.
Позже открыли 65 представительств по всей стране.
Машинки из России вывозили
за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай.
Компания «Зингер» стала «Поставщиком Двора Его Императорского Величества».

Слайд 13

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Роль швейной машинки в моей семье
У нас есть две швейные машинки : одна старая , другая новая. Как они появились в нашей семье я расспросила родителей и бабу. Вот, что рассказала бабушка Екимкова Надежда Никифоровна

Слайд 14

Исследовательский проект полезная вещь для дома

«Купил швейную машинку дед Иван где-то в 50-х годах двадцатого века, точной даты не помню. У нас семья тоже тогда была большая, и мне приходилось шить самой практически все вещи. Магазин в нашем селе Останинка хоть и был, но там продавались самые необходимые продукты питания, одежды в продаже было очень мало. Зато в наличии были различные ткани. Да и наше село Останинка находилось далеко от районного центра, дорог весной и летом практически не было. Они были непроезжими из-за продолжительных дождей. Хорошо у меня получалось шить юбки, платья девчатам , рубахи сыновьям да мужу. Эти вещи долго носились, передавались младшим, поэтому они до наших дней не сохранились. Но зато есть фотография , где я с мужем Иваном стою в одежде , сшитой своими руками.

Слайд 15

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Слайд 16

Исследовательский проект полезная вещь для дома

«Наша новая швейная машинка появилась у нас совсем недавно. Называется она New Home.Купили мы её в городе Куйбышеве в 2010 году. На ней я шью простыни, наволочки, пододеяльники, юбки .Ещё я подкорачиваю и ушиваю некоторые вещи. Платья и брюки я не шью. Ведь, сейчас всё это можно купить в магазине»

Слайд 17

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Анкета 1
У кого из вас есть дома швейная машинка?
Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных?
Какие названия швейных машин вам известны

Слайд 18

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Таблица 1
№ п/п Вопросы Количество человек
1 У кого из вас есть дома швейная машинка 14
2 Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных? 4
3 Какие названия швейных машин вам известны 5

Слайд 19

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Слайд 20

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Вывод
 Почти у многих школьников нашей школы имеются дома швейные машинки, но не все из них знают их названия. И не у многих есть в гардеробе вещей, выполненных на заказ у портных?

Слайд 21

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Анкета 2
Есть ли у вас дома швейная машинка ?
Знаете ли вы, как называется ваша машинка?
Если есть , то назовите её название?
Вы предпочитает купить готовую в магазине?
Вы предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу в ателье?
Умеете ли вы шить сами?

Слайд 22

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Таблица 2
№ п/п Вопросы Да Нет
1 Есть ли у вас дома швейная машинка ? 10 8
2 Знаете ли вы, как называется ваша машинка? 10 8
3 Если есть , то назовите её название? 10 8
4 Вы предпочитает купить готовую в магазине? 13 5
5 Вы предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу в ателье? 5 13
6 Умеете ли вы шить сами? 8 10

Слайд 23

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Слайд 24

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Швейная машинка по – прежнему играет немаловажную роль в жизни человека. Ведь как приятно, когда ты одеваешь вещь, которая отличает тебя от других, которая есть только у тебя. Ведь, к сожалению, в наших магазинах очень трудно найти такую.

Слайд 25

Исследовательский проект полезная вещь для дома

ВЫВОДЫ:
Узнала в чём заключается польза швейной машинки; Выяснена история происхождения швейной машинки и появления ее на российском рынке ;
Проанализирована научно-популярная и специальная литература, свидетельства и воспоминания очевидцев событий, 
Проанализирована роль швейной машинки в моей семье.
Родина нашей старой машинки – Подольск. 
Швейная машинка помогала моей бабушке одевать свою семью.
Мама умеет шить не так уж и много вещей.

Слайд 26

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Швейная машина – исключительно полезный атрибут в каждом доме. Действительно, в нашем быстро меняющемся мире зачастую просто нет времени на походы в ателье: график профессиональных и домашних занятий может быть настолько плотным, что даже, бывает, полчаса трудно выделить, к примеру, на простую подшивку брюк в ателье. Для таких случаев, и не только, пригодится домашняя швейная машинка. Если вы не занимаетесь шитьем профессионально, то нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование — оптимальным вариантом будет мини швейная машинка.

Слайд 27

Исследовательский проект полезная вещь для дома

Источник