Истина это все что полезно утверждают сторонники
Марксизма;
Экзистенциализма;
Позитивизма;
Прагматизма.
Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание называется…
Метафизикой;
Утопией;
Натурфилософией;
Социал-дарвинизмом.
Установите соответствие авторов и их работ:
1) «О духе законов»; —Монтескье;
2) «Левиафан»; — Гоббс;
3) «Великое восстановление наук»; — Бэкон
Установите соответствие между именем мыслителя и названием школы мысли, к которой он принадлежал:
1)Сенека — Стоицизм
2)Г.В. Плеханов; — Марксизм
3)Антисфен; — Киники
4)К.Г. Юнг. — Психоанализ
Утверждая, что истина есть раскрытие сущностных сил самой материи, ее самодвижение, философ встает на позиции…
Прагматизма;
Объективного идеализма;
Материализма;
Субъективного идеализма.
Утверждение существования двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» — принадлежит…
Пифагору;
Протагору;
Аристотелю;
Платону.
Утрата объектом или предметной системой способности к выполнению тех или иных необходимых функций называется…
Синергией;
Диалектическим отрицанием;
Случайностью;
Регрессом
Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…
Индетерминизмом;
Провиденциализмом;
Томизмом;
Креационизмом.
Учением о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений является…
Этика
Эстетика;
Антропология;
Аксиология.
Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа…
Эволюции;
Дополнительности;
Коэволюции;
Детерминизма.
Ф. Бэкон считал, что обладание истиной ведет к …
Росту практического могущества человека;
Нравственному совершенствованию человека;
Росту теоретического знания;
Прекращению научных дискуссий.
Философ, автор учения о множественности субстанций, — это…
Августин;
Ф. Аквинский;
Дж. Бруно;
Лейбниц.
Философ и культуролог XX века Й.Хейзинга утверждает, что сущность человека заключается в…
Свободе;
Игре;
Вере в Бога;
Способности производить орудия труда.
Философ русского зарубежья, автор исследования «О сопротивлении злу силой», — …
П.А. Флоренский;
А.Ф. Лосев;
И.А. Ильин;
Н.О. Франк.
Философиами (славянофилами), трактовавшими русскую историю посредством обоснования православия как начала всей русской национальной жизни, являлись…
П.Я. Чаадаев;
ü А.С. Хомяков;
ü Ю.Ф. Самарин;
Г.В. Плеханов;
Т.Н. Грановский.
«Философия науки» как направление философского знания появилась в (во)…
Средние века;
Второй половине XIX века в рамках неклассической философии;
Эпоху Возрождения;
Философии марксизма.
Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически преобразовательной деятельности, выступает в роли…
Мифологии;
Аксиологии;
Гносеологии;
Методологии.
Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется…
Дуализмом;
Плюрализмом;
Материализмом;
Идеализмом.
Философия в ее всемирно-историческом значении должна, по мнению Канта, ответить на вопросы…
ü Что я должен делать?
В чем смысл жизни?
ü Что я могу знать?
ü На что я могу надеяться?
ü Что такое человек?
Что такое истина?
Философская позиция дуализма выражается в признании…
Тождества мышления и бытия;
Мышления и материи независимыми субстанциями;
Первичности материи;
Первичности идеального.
Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 32; Нарушение авторских прав
Источник
Анонимный вопрос · 2 августа 2019
4,0 K
Есть истина, как внутреннее понятие конкретной теории. Любой конкретной теории.
В этом смысле, аксиоматика теории — истинна в широком смысле. В узком смысле, аксиоматика истинна, если не противоречива. Далее, истинны все утверждения, следующие из аксиоматики в полном соответствии с правилами вывода формальной теории — или правилами конкретной логики, которую теория инкорпорировала (не обязательно Аристотелевой). В случае противоречивой аксиоматики, в теории может быть доказана истинность всех «правильно сформированных — сформулированных» утверждений. А в узком смысле, все они ложны.
Далее. Существует истина, как соответствие теории, соответствие нашей модели — внешней реальности. В арифметике, 2+2=4. Это следует из её аксиоматики. Это — внутренняя для арифметики истина. Но это — и внешняя истина в том смысле, что соответствует неким внешним фактам. Например, два барана плюс два барана = четыре барана. Два яблока плюс два яблока = четыре яблока. Это можно проверить на практике. И найти границы применимости. Например, если сложить два облака и два облака… чёрт знает, что там получится! Если же слить воедино два озера и два озера, то по правилам арифметики сложится хотя бы их объём воды.
ИСТИНА – это отражение реальности, равновесие, гармония и наследие предков. Истина – это реальность или причина, а… Читать дальше
TutorOnline — одна из крупнейших онлайн-школ. Мы преподаем более 150 предметов… · tutoronline.ru
Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальным фактом, а потому, что находится в согласии с системой математических знаний. Сторонники прагматизма (от греч. pragma — дело) считают критерием истины эффективность знаний. Истинное знание — это знание проверенное, которое успешно «работает» и позволяет добиться успеха и практической пользы в ежедневных… Читать далее
Кто куда, а мне (ребята), к нормальной – Жизни, которой без Истины, быть не…
Истина (т.е. та, о которой идёт речь), это фундаментальная во Вселенной — Основа, (Источник возникновения и существования Истинной Жизни), заключённая в том, что во всей Вселенной, сотворённой (посредством дыхания — Духа (Святаго)), одной только — Истины, без Истинной во всём и всегда Правды, не может быть — Истины. А, без Истины, то есть, без Истинной во всём и всегда… Читать далее
Только Любовь…
__**Георгий Петров 2**__
Бог настолько всемогущ, что способен проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь.
«Природы» Бог не имеет, а жизнь (способ существования) Его состоит в ВОПЛОЩЕНИИ Истины (Слова Своего) = Бог есть Любовь.
Аналогия: программист и компьютер, создающий искусственный разум, способный общаться с Богом …. Как-то так. Читать далее
Как философы ищут истину?
Философия Истину не ищет, а мысляще постигает. Весь ход 2500 летней истории философской мысли – есть история мыслящего постижения Истины в ее собственном понятии.
И на этом пути философия достигла значительных успехов. В лице своих отдельных представителей философская мысль представляет такое труднейшее достояние, что теперь требуются гигантские усилия всего человечества, чтобы это стало его усвоенным всеобщим достоянием.
Начавшись как преодоление мифологического способа познания, постепенно философия вырабатывала свой собственный диалектический метод познания собственного предмета. На этом пути была преодолена точка зрения опыта и его рассудочная форма постижения, высшим проявлением которого является множество наук. На этом пути было преодолено эстетическое созерцание Истины в форме красоты. Далее преодолен способ представления Истины в религиозном сознании в форме запредельного Бога. Далее философией было преодолены все свои собственные исторически особенные формы определения Истины. И достигнута первая попытка определения Истины как Всеобщего содержания во всеобщей форме. Достигнута точка зрения понятия Понятия.
Прочитать ещё 4 ответа
Мы воссоздаем в «субъективном мире людей» окружающий нас мир материальный. Возможно ли познание «объективной истины» в этой связи? Если да, то каким образом?
преподаватель французского языка и литературы
Извините, а можно я процитирую вычитанную где-то мной философскую «сказочку»)
«В некотором царстве-государстве стоял замок, который назывался Объективной Реальностью. В этом замке жила принцесса — Объективная Истина. И однажды прискакал к ней принц — Субъект. Он ее долго искал и наконец нашел. Стучится в двери замка, а ему не открывают. Объективная Истина спрашивает: «Кто там?». Субъект отвечает: «Я! Субъект! я тебя ищу! — Объективную Истину!» Она: «Здесь нет места для тебя и меня!» Субъект был очень расстроен, ведь ожидал увидеть прекрасную принцессу в которую был влюблен. Он принялся путешествовать по миру, ища замену прекрасной Истине, однако, не найдя, ее вернулся снова к замку. и снова постучал. И Объективная Истина снова задала свой вопрос: «Кто там?». А субъект, пребывая уже в замутненном состоянии рассудка вдруг выпалил: «Ты!» и тогда дверь открылась. Мораль сей сказки такова, что субъект и объективная истина — едины)))
Прочитать ещё 1 ответ
Что такое истина и каковы ее критерии?
Истина — это субъективная правда, совпадающая с объективной реальностью.
Однако истина не всегда является концом, так как абсолютная истина является таковой только по отношению к каким-то определенным, локальным условиям, например, в утверждении «человек состоит из атомов» есть элемент абсолютной истины, однако эта информация не является исчерпывающей. Чем больше рассматриваемая система, тем сложнее подогнать ее под какое-то определение, которое могло бы называться абсолютной истиной. В целом догматизм и релятивизм являются двумя сторонами истины и рассматривать только одну сторону, абсолютную, или относительную, не рационально.
Почему логика является разделом философии?
Вопрос достаточно сложен, так как для развернутого и обоснованного ответа требует захвата огромного историко-философского содержания.
Логика не просто является разделом философии. Логика — это то, к чему шла философия в своем историческом развитии от Парменида до Гегеля. Уже в учение Гераклита мы находим указание на логос, по которому изменяется все сущее.
https://telegra.ph/Stanovlenie-06-13
Первым, кто постарался систематически раскрыть логическое основание действительности стал Платон, открывший диалектику – науку последовательного логического мышления.
https://telegra.ph/Dialektika-Platona-09-04
Аристотелю выпало на долю формализовать законы рассудочного мышления и продемонстрировать их ограниченность. Обратите внимание, сам он не мыслит в рамках указанных им в Органоне (корпусе логических сочинений).
Вершина же философской мысли была достигнута в учениях немецких идеалистов, и вполне определенно выражена в Науке логики Гегеля.
Аналитическая философия, упомянутая выше, оставаясь в рамках формального отнощения к предмету познания, тонет в антиномиях и парологизмах. Такова проблема вагонетки и другие «мысленные эксперименты» современной философствующей публики.
Прочитать ещё 9 ответов
Любое философское рассуждение строится рационально и осмысленно. Тогда почему, например, Фому Аквинского считают философом? Или ошибка в первом предложении?
Судя по вашему вопросу, вам Фома кажется иррациональным. Это интересно.
Если вы хотя бы мельком пролистаете биографии Фомы (Честертон, Жильсон — можно найти в инете в библиотеке Якова Кротова) или даже попросту статью о Фоме в википедии, то вы — как минимум — обнаружите, что Фома был «систематизатор».
Тем более, если вы возьметесь читать его Суммы: даже мало что понимая по сути, вы будете впечатлены формой — неуклонной последовательностью мысли от общего к частному, скрупулезностью и «абсолютным» спокойствием при разборе деталей.
Если я вообще вас правильно понял, то выходит, что ваше мнение об «иррациональности» Фомы не является всеобщим и общепринятым.
Почему так?
Возможно, потому, что рациональность вам представляется «само собой разумеющейся», причем такой, к которой привыкли именно вы или люди из вашего круга общения. Но рациональна ли эта установка?
Тема «рацио» и «рациональности» имеет историческое измерение. То, что понимает под рациональностью Декарт не совпадает с рациональностью Фомы, и, наверное, мало в чем совпадает с «умом» (нус) Аристотеля. И эти изменения в значениях тоже неслучайны, конечно.
Итак.
Фома — рационален. Фома — философ.
Но все-таки. Не любое философское рассуждение строится рационально и осмысленно. Пример: Ницше, высказывание которого зачастую строится как приведение к бессмыслице, к смеху, к противоречию.
Прочитать ещё 4 ответа
Источник
Ответы:
Скачать: zapadnoevropeyskaya-filosofiya-xix.rar [17,91 Kb] (cкачиваний: 928)
Просмотр (открыть спойлер)
Просмотр:
Западноевропейская философия XIX-XX вв.
1. Философия К. Маркса носит название:
*а) диалектический материализм;
б) феноменология;
в) историософия;
г) критический реализм;
д) эмпиризм.
2. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
а) сознания;
*б) производительных сил;
в) мирового духа;
г) взаимодействия бога и природы;
д) взаимодействия бога и человека.
3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:
а) сознание определяет бытие;
*б) бытие определяет сознание;
в) общественное бытие определяет сознание;
г) общественное сознание определяет бытие;
д) бытие есть сознание.
4. Одним из этапов развития позитивизма был:
а) неотомизм;
б) берклианство;
в) трансцендентализм;
*г) эмпириокритицизм;
д) экзистенциализм.
5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:
а) Р. Авенариус;
*б) О. Конт;
*в) Г. Спенсер;
г) А. Бергсон;
д) К. Маркс.
6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» словом:
а) что;
б) зачем;
в) сколько;
*г) как.
7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:
а) мифологическую — философскую — позитивную;
*б) теологическую — метафизическую — позитивную;
в) религиозную — позитивную — натуралистическую;
г) философскую — позитивную — религиозную.
8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:
а) менеджментом;
б) синергетикой;
*в) социологией;
г) эпистемологией.
9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая:
а) Воля;
б) Материя;
*в) Сила;
г) Душа.
10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это:
*а) эволюция;
б) революция;
в) стагнация;
г) трансформация.
11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию:
а) постоянного развития;
б) неизбежного разложения;
*в) равновесия;
г) преобразования.
12. Известное утверждение прагматизма:
а) истина — то, что доказано;
*б) истина — то, что полезно;
в) истина — то, что привычно;
г) истина — то, что непостижимо;
д) истина – это откровение.
13. Представителем «философии жизни» является:
*а) Ницше;
б) Кант;
в) Шеллинг;
г) Гегель;
д) Фихте.
14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:
а) разум;
б) мышление;
в) сознание;
г) бог;
*д) воля.
15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые ассоциируются более всего с понятием:
а) вещь в себе;
б) эйдос;
*в) майя;
г) монада;
д) логос.
16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление:
а) природы;
б) бога;
*в) воли;
г) разума.
17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):
а) разумная и целенаправленная;
*б) бессознательная, слепая и дикая;
в) светлая и божественная;
г) ограниченная и слабая;
*д) единственная и безосновная.
18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:
а) счастье;
б) наслаждение;
*в) страдание;
г) служение Богу;
д) любовь.
19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:
а) вести разумную, умеренную жизнь;
б) молиться;
в) служить обществу;
*г) победить желание, страсть;
д) стремиться к наслаждению.
20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:
а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия;
б) неизбежное приближение Страшного Суда;
*в) бессмысленное сплетение событий;
г) торжество свободы.
21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):
*а) учение Канта;
б) учение Гегеля;
в) учение Шеллинга;
*г) учение Будды;
д) учение Руссо.
22. Философия Шопенгауэра является:
а) оптимистическим учением;
*б) пессимистическим учением;
в) гедонистическим учением;
г) рационалистическим учением;
д) эвдемонистическим учением.
23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:
а) любовь;
*б) страх;
в) зависть;
г) радость.
24. Центральная идея философии С. Къеркегора:
а) человек — это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его;
б) основная антропологическая единица — народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах;
*в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;
г) реально существуют только универсальные явления — род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.
25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существования человеческого духа:
а) гносеологическая — этическая — эстетическая;
б) гносеологическая — эстетическая — религиозная;
*в) эстетическая — этическая — религиозная;
г) эстетическая — этическая — гносеологическая.
26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:
а) воля к жизни;
*б) воля к власти;
в) воля к богатству;
г) воля к богу;
д) воля к человечности.
27. Ф. Ницше обосновал идею:
а) экономического прогресса человечества;
б) нравственного прогресса человечества;
*в) вечного возвращения;
г) неизбежности победы социализма;
д) научно-технического прогресса.
28. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это:
а) цель научного познания;
б) объективное отражение действительности;
в) актуальное мнение;
*г) полезное заблуждение.
29. Идеальный человек будущего, по Ницше, — это:
а) человек-коллективист;
б) человек-масса;
в) маргинальный человек;
г) человек-машина;
*д) сверхчеловек.
30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:
*а) изменчивый, творческий поток сознания;
б) процесс рационального, логического познания;
в) система ощущений и чувств;
г) совокупность животных и растительных форм;
д) форма состояния белка.
31. Перу Берсона принадлежит трактат:
а) «Эволюция видов»;
б) «Космогония»;
в) «О небесной иерархии»;
*г) «Творческая эволюция»;
д) «Творчество человека».
32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:
а) опыт;
б) разум;
в) логика;
г) эксперимент;
*д) интуиция.
33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:
а) мышлением;
*б) бессознательным;
в) разумом;
г) рассудком;
д) опытом.
34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:
а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты;
б) уменьшении чувства вины человека;
в) снижении тревожности индивида;
*г) сублимации первичных комплексов;
д) стремлении к труду.
35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это:
а) начальные моменты всякого научного познания;
б) образ лидера, вождя;
в) исходные составляющие человеческой психики;
*г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;
д) парадигма познания.
36. Основная установка экзистенциализма означает:
а) бытие определяет сознание;
б) отрицание реальности мира;
в) сущность предшествует существованию;
*г) существование предшествует сущности;
д) сущность и существование тождественны.
37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:
а) любовь;
*б) свобода;
в) долг;
г) совесть;
д) разум.
38. В экзистенциализме время экзистенциальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):
а) бесконечность;
б) структура;
*в) решимость;
*г) заброшенность;
д) метрика.
39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:
а) мышление;
б) переживание;
*в) экзистенция;
г) научный факт;
д) движение материи.
40. Ключевой категорией Хайдеггера является:
а) бытие-к-богу;
б) бытие-к-разочарованию;
в) бытие-к-жизни;
г) бытие-к-счастью;
*д) бытие-к-смерти.
41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:
а) прагматизме;
б) персонализме;
в) феноменологии;
г) структурализме;
*д) экзистенциализме.
42. Жизнь есть абсурд, согласно:
а) Ницше;
б) Дильтею;
*в) Камю;
г) Фрейду;
д) Сартру.
43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основных научных метода:
а) натурфилософский и физический;
б) аналитический и синтетический;
*в) генерализующий и индивидуализирующий;
г) наблюдения и эксперимента.
44. Представитель баденской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:
*а) о природе и о духе;
б) о законах и о событиях;
в) о материи и о сознании;
г) об ощущениях и об идеях;
д) о разуме и об опыте.
45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это:
*а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания;
б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий;
в) зависимость истинностного значения высказываний от психологических, прагматических оттенков смысла этих высказываний;
г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.
46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:
а) исследование философских письменных памятников;
б) современная интерпретация древних идей;
*в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;
г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.
47. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:
а) предрассудок;
б) объяснение;
в) познание;
*г) понимание.
48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):
2а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 1) «философия жизни»;
1б) Ницше, Шопенгауэр; 2) экзистенциализм;
5в) Виндельбанд, Риккерт; 3) психоанализ;
3г) Фрейд, Юнг; 4) позитивизм;
4д) Миль, Спенсер. 5) неокантианство.
49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
г1. «Бытие и время»; а) Конт;
в2. «Воля к власти»; б) Маркс;
б3. «Капитал»; в) Ницше;
д4. «Мир как воля и представление»; г) Хайдеггер;
а5. «Курс позитивной философии»; д) Шопенгауэр.
Источник