История о том как полезно говорить правду
Надо ли говорить друзьям неприятные вещи? Горькую правду? Или лучше смолчать, чтобы не обидеть и не огорчить дорогого вам человека? И вообще, надо ли неприятные вещи говорить людям, если это — правда? Надо, но только при определенных условиях. Эти условия я расскажу попозже, а пока расскажу две истории. Одному правителю враг с издевкой прокричал: мол, у тебя вонь идёт изо рта! Все об этом знают, о вонючка! Ха-ха! Правитель остолбенел, ведь сам он не чувствовал дурного запаха. Он побежал к жене (а в трудных случаях всегда бегут к жене, вы заметили?), и спросил, действительно ли у него плохо пахнет изо рта? Жена грустно и тихо сказала, что это так, да. Прямо глаза слезятся от запаха! Муж стал вопить, дескать, почему ты мне об этом не сказала? Это же позор! Вот и враги надо мной насмеялись!
А кроткая женщина пояснила, что не хотела огорчать мужа. И вообще, она с мужчинами близко не общалась. Может, это такая мужская особенность — когда изо рта пахнет смрадом. Может, все мужчины таковы? Эту историю приводит Р.Грин в своей книге. Ну, правитель сам виноват; видимо, к жене с пренебрежением относился и запугивал ее. Вот она и побоялась наедине правду сказать. В итоге правду издевательски сказал враг при всех. А запах мог быть и проявлением болезни, так ведь? И здоровье правителя было под угрозой.
Или я видела одну властную даму, директора кафе, которая презирала сотрудников и вела себя крайне высокомерно с ними. И с посетителями; дело было давно очень. Ее все боялись. И она шла по залу кафе словно пава, стуча железными каблуками «лодочек». Большая такая дама, пухлые ручки она несла перед собой, как тиранозавр. Она смотрела на всех свысока ледяным взором. А сзади ее роскошное платье было заправлено в розовые панталоны, видимо, она в туалет ходила и случайно платье заправила в штанишки. Все боялись ей слово сказать. Так она и проходила весь день, наверное…
Так что надо говорить правду, даже если она неприятная и не понравится человеку, вот при каких условиях:
— это именно правда, а не ваше мнение. Правда — очевидный и непреложный факт. «Ваше платье заправлено в трусы» — правда. «Цвет вашего платья вам не к лицу» — мнение. И весьма спорное. Непрошеное, к тому же.
— если вы не скажете правду человеку, это сделают его враги в издевательской форме. И он станет объектом насмешек. Если ситуация поправима, надо сказать как есть. «У тебя сзади лопнули брюки», — это правильно. «У тебя слишком большой нос и короткая шея», — токсичное высказывание. Потому что шею не изменить. И нос человек вряд ли побежит корректировать у хирурга. Ему просто станет тяжело и больно…
— правду надо говорить наедине, если есть даже намёк на то, что она может задеть человека. Про запах при всех говорить не надо. А наедине — можно. Если муж пренебрегает дезодорантом и купанием, надо ему об этом мягко сказать. Наедине. Пока другие не сказали и не насмеялись.
— правду надо сказать, если что-то угрожает человеку. Его жизни, здоровью, имуществу. Запах может быть проявлением болезни. А один бизнесмен хотел начать сотрудничество с опасным мошенником. И даже рекомендовал его как своего друга везде, прямо попал под гипноз. Но старый верный друг нашёл документы и доказательства того, что это преступник. И развеял правдой иллюзии своего товарища, спас его. Хотя тот сначала очень разозлился…
Так что иногда надо говорить друзьям неприятные вещи. Но если при этом есть скрытое удовольствие, маленький садизм, то даже такая правда — всего лишь орудие мести или проявление зависти. Даже такая, правдивая правда. И надо помнить важную истину: в древности гонца, который принёс плохие вести, казнили. Источник неприятной информации и сам становится неприятным на время. Или навсегда… Это тоже надо знать и не удивляться потом охлаждению отношений или гневу. Если человек дорог, это придётся вытерпеть. Потом он поймёт, что вы оказали услугу и спасли от беды…
Анна Кирьянова
Источник
Как написать сочинение на тему: «Почему нужно говорить правду». Примеры сочинений для учеников средней школы.
Выбор между правдой и ложью не всегда легко дается даже взрослым, уверенным в своих поступках людям. А когда задача сделать подобный выбор и оформить его в виде сочинения становится перед школьниками, все усложняется еще больше.
Детям свойственно сомневаться и ошибаться, и это нормально. Чтобы ребенок смог правильно изложить и красиво преподать свои мысли, в статье предлагаются лучшие аргументы для сочинения: «Почему нужно говорить правду» и несколько готовых работ на эту тему.
Тема «Почему нужно говорить правду»: аргументы для сочинения
Аргументы для сочинения:
- Л.Н. Толстой в автобиографической трилогии описывает сильные страдания мальчика Николеньки, который стесняется обманов, упрекает себя за них. У него даже ночью сон нарушается оттого, что он не исповедовался священнику, утаив свои обманы.
- Виктор Драгунский в «Денискиных рассказах» показывает переживания, стыд и раскаяние женщины и ее сына, из-за обмана которого пострадал мужчина.
- «На дне» Максима Горького – самый яркий пример того, что ложь во благо не всегда помогает, облегчает или спасает. Лука был убежден, что его ложь оправдана, а Сатин остался непоколебим и до последнего боролся за правду.
Структура сочинения
В сочинении также можно использовать одно или несколько высказываний и афоризмов о правде и лжи:
- Только тот человек пользуется уважением и доверием, который всегда говорит правду.
- «Нелегко только решиться сказать правду, зато жить с ней легче, чем с враньем».
- «Ложь всегда порождает новую ложь, еще более изощренную и ужасную».
- «Каждый человек заслуживает того, чтобы знать правду, а не быть обманутым».
- «Ложь – удел трусов».
- «Правду говорить нелегко, для этого нужна смелость».
- «Правда – бог свободного человека».
- «Постоянно врать не получится, правда всегда сделает свое дело».
- «Голая правда красивее ряженой лжи».
- «Только то хорошо, что честно». (Цицерон)
- «Живи по правде, вот самая лучшая проповедь». (Мигель Сервантес де Сааведра)
Как написать сочинение на тему «Почему нужно говорить правду»
Как написать сочинение на тему «Почему нужно говорить правду»: примеры сочинений
Вот несколько сочинений на тему: «Почему нужно говорить правду».
Сочинение №1. Правда или ложь?
«Горькая правда лучше сладкой лжи» — уверяет народная мудрость. Нет сомнения в том, что ложь – это плохо. Но всегда ли уместна и нужна правда?
Каждому знакома ситуация, в которой приходится выбирать: сказать правду и обидеть, разочаровать близкого человека либо соврать и уберечь его от лишних переживаний. Особенно тяжело принять решение, если предстоит разговор с близким другом. Ложь лицемерна, а это недопустимо для дружбы. Правда расстроит друга, причинит ему боль. Многие в таком случае принимают решение просто молчать.
Что же будет, если выбрать так называемую «ложь во благо»? Вероятно, она поможет избежать неприятностей, поднимет настроение. Но обязательно ложь потянет за собой новую неправду. Придется врать снова и снова, придумывая все новые и новые невероятные истории, запутываясь в паутину обмана все сильнее. И в конце концов правда все равно откроется. Уважение и доверие будут потеряны навсегда, а дальнейшие объяснения могут и не понадобиться – друг попросту не захочет иметь дело с вруном.
Говорить правду сложнее, чем врать. Но честный человек всегда заслуживает уважения, ведь ему можно доверять, он никогда не предаст, не обманет и не соврет.
Большой ценностью для каждого являются добрые человеческие отношения. Именно поэтому стоит приложить максимум усилий, чтобы сохранить их. Вот почему в непростом выборе между грубой правдой и сладкой ложью нужно отдать предпочтение первому. Однако недостаточно просто говорить правду. Научившись грамотно, в нужные моменты ее «подавать», можно будет сохранить добрые отношения с приятелем и не прослыть лжецом.
Сочинение на тему: «Правда или ложь?»
Сочинение №2. Говорить правду – смело или глупо?
Можно ли сказать, что правду говорят только смелые люди? Ведь иногда эта правда может оказаться разрушительной силой, способной глубоко ранить и даже убить человека. В то же время ложь скроет все плохое, позволит дальше спокойно жить в неведении.
Подтверждением этому является яркий поступок Андрея Соколова – главного героя произведения М. А. Шолохова «Судьба человека». Вернувшись с фронта, он повстречался с Ванюшей, которого война сделала сиротой. Маленький мальчик не догадывался, что он остался совсем один в целом мире и ему больше некого ждать. Андрей соврал Ванюшке, представившись его отцом. Но ведь эта ложь спасла ребенка. Стало ли бы кому-нибудь в тот момент лучше от жестокой правды о том, что родного отца Вани забрала война?
Однако, не все так однозначно в этом вопросе. На примере другого литературного героя можно убедиться и в том, что правда лучше обмана. Родион Раскольников из «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского испытывает страшные муки совести. Он совершил страшное, но сознаться в этом ему очень тяжело. Однако за свои дела он должен получить по заслугам. Понимая это, Родион признается во всем, за что несет должное наказание.
Выходит, что сказать правду, какой бы она ни была, может только очень смелый человек. Даже горькая правда рано или поздно всплывет, выставив вруна не в лучшем свете. Но всегда ли уместна эта правда, каждый должен решить сам для себя.
Сочинение:»Говорить правду – смело или глупо?»
Сочинение №3. Почему нужно говорить правду?
Почему нужно говорить правду? В самом деле, в наше время позволяют себе врать даже журналисты, политики и публичные люди. Кажется, что ложь в том или ином облике пробралась в жизнь каждого из нас и навсегда осела в наших сердцах. Мы уже спокойно реагируем на очередную ложь с телеэкранов, со страниц популярных газет и из уст близких людей. Кому станет легче, если мы все будем говорить только правду, и что плохого случится, если все продолжат врать?
Может быть, прикрываясь знаменитой фразой «ложь во спасение», можно даже не помышлять о правде? Но так ли спасительна эта ложь? Чтобы ответить на все эти вопросы, мне пришлось обратиться к классической литературе. Одними из ярчайших литературных героев, олицетворяющих ложь и правду, являются Лука и Сатин из пьесы «На дне» Максима Горького.
Лука утешает всех окружающих его несчастных обитателей ночлежки. Женщине, которая умирает от неизлечимой болезни, он рассказывает о чудесном успокоении в ином мире, которое она вскоре обретет, вору – о прекрасной жизни в Сибири, пропойце актеру обещает быстрое исцеление в специальной клинике. Лука лжет, но лжет он, как будто, во благо и утешение.
У Сатина совершенно противоположные взгляды на жизнь и представления о добре и зле. Он борется за правду до конца. Пытаясь восстановить справедливость, он оказывается в тюрьме. Ему не безразлична судьба обездоленных, но он не видит смысла лгать им, называя ложь «религией рабов и хозяев». В правде Сатин видит свободу человека. Он категоричен и не приемлет иных путей.
Кто же из этих героев оказывается прав? Умирающая Анна принимает ложь, с удовольствием слушает речи о скором успокоении, но перед смертью, все же, жалеет, что жизнь ее вскоре угаснет. Актер сводит счеты с жизнью самостоятельно, а вор оказывается в ссылке. Нужна ли была эта, пусть и «утешительная», но все же ложь? Помогла ли она кому-то? Оказывается, что нет.
Тяжелым камнем легла эта ложь на плечи Луки. А Сатин остался честен перед окружавшими его людьми и, в первую очередь, самим собой. Жить с правдой всегда легче, чем с ложью. Честного правдивого человека невозможно сбить с пути, он горд, прямолинеен и уверен в себе, поэтому заслуживает уважения.
Критерии оценивания сочинений
Любое из этих сочинений — всего лишь пример, образец школьной работы ученика на тему: «Почему нужно говорить правду». Конечно, у ребенка могут быть собственные представления, которые он захочет выразить в собственной работе, а предложенные сочинения помогут ему в этом.
Видео: Как писать сочинения?
Источник
Обычно в течение дня мы лжем десятки раз. Почему мы врем? Чаще всего из-за того, что мы не можем сказать «нет», реже из страха. Ложь — это иногда инструмент манипуляции, но есть ситуации, когда от собеседника лучше скрыть истину. Является ли каждая ложь безвредной?
Почему мы врем?
Мы лжем, потому что мы не можем сказать «да». Например, друг звонит и заявляет, что он скоро зайдет к нам в гости. Нам это не очень нравится, и мы не хотим этой встречи. Но мы не говорим «Я не хочу тебя видеть», а говорим, например, что к нам приехала тетя из деревни.
Большинство из нас боится сказать «нет», потому что нам кажется, что, говоря «нет», мы теряем дружбу, хорошие контакты и даже деньги. Закрывая себя маленькой ложью, как щит, мы чувствуем себя в безопасности.
Более утонченная ложь — преднамеренна. Человек хочет улучшить свой имидж, притвориться кем-то, кем он не является. Ложь служит им как красочный шлейф, который, как предполагается, усиливает их привлекательность или убеждение.
Два типа эмоций управляют механизмом лжи: страх потери и стремление к прибыли. Они происходят одновременно и независимо от того, касается ли это профессиональной ситуации, дружеских или любовных отношений.
Как воспринимали ложь в прошлом?
В древности ложь не оценивалась с моральной точки зрения. Ее рассматривали скорее как способ справиться с жизненными трудностями. Софокл защищал её, говоря, что её нельзя презирать, если она может кого-то спасти.
Другое мнение — Августин Аврелий, ученый, живший на рубеже IV и V веков считал, что ложь отводит нас от Бога и является порождением дьявола.
Во время войны ложная информация в прессе и радио стала способом сбить с толку противника. Стефан Дицш, современный немецкий философ, считает, что сегодня ложь — это признаки социального интеллекта. Без этого нам будет сложно функционировать.
Ложь лучше истины?
Неправда заслуживает порицания только теоретически. В конце концов, бывают ситуации, когда сокрытие фактов кажется лучше для собеседника, чем их раскрытие. Конечно, каждый из нас неоднократно встречал человека, который предпочел бы быть обманутым.
Прикованный к постели будет рад услышать от близких о возможностях скорого выздоровления, поскольку это создает, по крайней мере временно, хорошую атмосферу. Когда наша ложь помогает ему, и он хочет ее слышать, значит, он нуждается в ней. Но есть более сложные ситуации.
Например, обманутая жена не допускает мысль о неверности своего мужа и принимает за чистую монету мутные истории о работе в нерабочее время. Когда истина более болезненна, чем ложь, вряд ли у кого есть храбрость, чтобы признаться в ней.
Иногда мы ничего не говорим, потому что мы не знаем, как рассказывать плохие новости. И кроме того, мы боимся, что отрицательные эмоции, которые вызовет горькая правда, будут связаны с нами навсегда.
Между тем, не говоря о проблемах, их не решают вообще. Только открытое признание фактов позволяет нам предпринять корректирующие действия. Поэтому, если нам нужно выбрать горькую истину или сладкую ложь, стоит подумать над тем, что мы хотим услышать.
Ложь часто служит для поддержания хороших межличностных отношений. В нашей культуре конвенции часто запрещают говорить правду, и поэтому мы часто играем в «вежливые игры». Психологи называют это «белой ложью».
Мы лжем, боясь кого-то обидеть. Или когда мы хотим защитить его от неприятных переживаний. Цель благородна, поэтому мы неохотно называем это ложью.
Это отличается от «черной лжи». Здесь мы говорим о неправде, с помощью которой мы хотим разрушить чью-то жизнь или врать ради какой-то собственной выгоды.
Исследования показывают, что наиболее распространенной причиной лжи является беспокойство и снижение самооценки. Мы создаем фантазию о себе, чтобы поднять свой авторитет, так как у человека есть сильная потребность в принятии его другими людьми. И ложь в данном случае — самый лучший способ помочь самому себе.
Когда мы начинаем лгать?
Интересно, что все лжецы побуждают своих детей говорить правду.
Мы понимаем, что правда — это высокая моральная ценность. Но мы не можем заставить наших детей не врать в зрелом возрасте. Когда маленькая Катя растет, она начинает замечать, что в жизни есть и хорошее и плохое. Ей приходится иметь дело с конкретной ситуацией и она должна выбирать: либо она будет лгать и много зарабатывать, либо говорить правду, и что-то терять.
При воспитании детей не делите ложь на «маленькую» и «большую», но обратите их внимание на непрактичность лжи. И вместо того, чтобы ругать ребенка, что только провоцирует его на более изощренные виды лжи, нужно научить его искать альтернативные решения, не прибегая к обману. Таким образом, ребенок будет знать, как бороться с беспокойством.
Потому что только тогда, когда мы сильны, напористы и знаем себе цену, мы можем контролировать страх и избегать лжи.
Как вы узнаете, что кто-то лжет?
По глазам. Если вы имеете дело с правшой, когда он говорит правду, его глаза смотрят направо, если он лжет — налево.
Задайте человеку вопрос и понаблюдайте, в какую сторону он будет смотреть. Если при ответе он повернет глаза налево — значит он врет.
Люди, которые смотрят на пол в общем мнении, иногда воспринимаются как лжецы. Но чаще всего это говорит о гиперчувствительности или застенчивости человека.
Если вам понравилась статья — не забывайте поставить «лайк» и подписаться на канал.
Источник
Ïîõîæèå ïîñòû
Ïî óìîë÷àíèþ ìû ñ÷èòàåì, ÷òî íàøà ðåàëüíîñòü îáúåêòèâíà, ïîêà ìû íå äîêàæåì îáðàòíîãî. Âñå ëåáåäè áåëûå äî òåõ ïîð, ïîêà âû íå âñòðåòèëè ÷¸ðíîãî ëåáåäÿ. Òî æå ñàìîå êàñàåòñÿ íàøèõ óáåæäåíèé, îñîáåííî íåãàòèâíûõ.
ß ÷àñòî ñëûøó âîïðîñ:
Ïî÷åìó îí/îíà íå õî÷åò èçìåíèòüñÿ?
Îòâåò ïîòîìó ÷òî îí/îíà æèâ¸ò â ñèñòåìå êîîðäèíàò, ãäå íå áûëî äîêàçàíî, ÷òî òàêàÿ ìîäåëü æèçíè íåýôôåêòèâíà. ×òî íå íóæíî ðåâíîâàòü, ÷òî ìîæíî æèòü, íå âçûâàÿ ê æàëîñòè îêðóæàþùèõ, ÷òî ñëåäîâàíèå ñâîèì æåëàíèÿì íèêîìó íå âðåäèò è äåëàåò ñ÷àñòëèâûì. Íî ÷òîáû ýòî ïîíÿòü, ÷òîáû ïîâåðèòü â ýòî, íóæíî âñòðåòèòü ÷¸ðíîãî ëåáåäÿ.
Ïîýòîìó ëó÷øèé ïóòü ê ïåðåìåíàì îêðóæåíèå. ×åì áîëüøå âîêðóã ëþäåé óâåðåííûõ è ñ÷àñòëèâûõ, òåì âåðîÿòíåå âû óñîìíèòåñü, ÷òî ñòîèò äåðæàòüñÿ çà ñâîþ íåóâåðåííîñòü. Ê ñîæàëåíèþ, âåðíî è îáðàòíîå, ÷åì áîëüøå â âàøåì îêðóæåíèè òåõ, êòî òåðïèò ñòðàäàíèÿ è íå æèâ¸ò ñâîèìè æåëàíèÿìè, òåì âåðîÿòíåå, ÷òî âû ïîñëåäóåòå èõ ïðèìåðó.
 ëþáîì ñëó÷àå, ÷¸ðíûå ëåáåäè åñòü. È ñàì ôàêò ïðî÷òåíèÿ ýòîãî òåêñòà ïðèáëèæàåò âàñ ê òîìó, ÷òîáû èõ âñòðåòèòü, à ìîæåò è ñòàòü îäíèì èç íèõ.
Èñòî÷íèê.
Èçâåñòíûé ôàêò íàñ ÷àñòî ïðîáèâàåò íà îòêðîâåííûå ðàçãîâîðû ïî íî÷àì.
ß äóìàë ïî÷åìó ýòî òàê, è ñ òî÷êè çðåíèÿ ïñèõîëîãèè îòâåò ëåæèò íà ïîâåðõíîñòè áëèæå ê íî÷è ó íàñ íå õâàòàåò ýíåðãèè äëÿ ñàìîêîíòðîëÿ.  ïñèõîëîãèè åñòü ïîíÿòèå êîãíèòèâíîé (èëè ìûñëèòåëüíîé) ýíåðãèè. Îíà òðàòèòñÿ íà ðàöèîíàëüíûé âûáîð, ðåøåíèå çàäà÷, ìîòèâàöèþ è ñàìîêîíòðîëü.
Êîãäà ìû ïðîñûïàåìñÿ, çàðÿä ðàâåí 100%, ïîýòîìó òàê ïîïóëÿðåí ñîâåò, ÷òî èìåííî óòðîì íóæíî äåëàòü ñàìûå âàæíûå äåëà, è èìåííî ïîýòîìó ïîä âå÷åð äåëàòü íå õî÷åòñÿ íè÷åãî, èëè ÷àñòî âñ¸ äåëàåòñÿ ÷åðåç æîïó.
Êàê ÿ ñêàçàë, êîãíèòèâíàÿ ýíåðãèÿ îòíîñèòñÿ è ê ïðèíÿòèþ ðåøåíèé:
Íàïèñàòü èëè íåò?
Ñêàçàòü èëè íå ñêàçàòü?
Ñïðîñèòü èëè ïðîìîë÷àòü?
È áëèæå ê íî÷è, êîãäà íà ïðèâû÷íûé ñàìîêîíòðîëü ó ìîçãà óæå íåò ñèë, ìû íà÷èíàåì äåéñòâîâàòü. Êñòàòè, ýòî è îäíà èç ïðè÷èí áåññîííèöû ó íåâðîòèêîâ. Êîãäà ìûñëåé ñòàíîâèòñÿ ìíîãî, à ñäåðæèâàòü èõ íå ïîëó÷àåòñÿ, îíè çàõâàòûâàþò òåáÿ è ìåøàþò ñïàòü.
ß íå ãîâîðþ, ÷òî íî÷íûå îòêðîâåíèÿ ýòî ïëîõî. Ìíå âîîáùå ãðåõ æàëîâàòüñÿ, ïîòîìó ÷òî ñàìûå èíòåðåñíûå èñòîðèè ÿ ïîëó÷àþ èìåííî íî÷üþ. Íî äëÿ òåõ, êòî íå èùåò ïîìîùè, à òîëüêî äóìàåò, ïî÷åìó áëèæå ê íî÷è íàêàòûâàåò äåïðåññèÿ, ñîâåò ïðîñò íóæíî ëå÷ü ïîðàíüøå.
Èñòî÷íèê.
ß òóò äóìàë î ëþäÿõ, êîòîðûå ìíå ïèøóò. Âåðíåå, äóìàë î òîì, ÷åì ðàçãîâîð ñî ìíîé îòëè÷àåòñÿ äëÿ íèõ îò ðàçãîâîðà ñ äðóçüÿìè è áëèçêèìè. Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî äåëî íå â îñîáåííûõ ïñèõîëîãè÷åñêèõ òåõíèêàõ. Èõ äîâîëüíî ïðîñòî îñâîèòü, äà è çà ìíîãèìè ñòîÿò î÷åâèäíûå ïðèíöèïû: íå ìîë÷àòü î ÷óâñòâàõ, èñêàòü ïðè÷èíû ïðîáëåì è ò. ä.
Âñÿ ðàçíèöà â äâóõ ïðàâèëàõ.
Ïåðâîå ÿ íå ïîçâîëÿþ ñåáå îöåíîê. ß íå ãîâîðþ, ÷òî ëþäè æèâóò íåïðàâèëüíî, ÷òî àëêîãîëü íå âûõîä, ÷òî çàâèñèìûå îòíîøåíèÿ íóæíî ðàçîðâàòü, à ñ íåëþáèìîé ðàáîòû íóæíî óõîäèòü. ß ñïðàøèâàþ, ÷òî õî÷åò èçìåíèòü ÷åëîâåê, è íàïðàâëÿþ ñâî¸ âíèìàíèå íà ðåøåíèå ýòîé ïðîáëåìû. ß íèêîãäà íå ñêàæó åìó ÷òî «âñ¸ ïëîõî» èëè «âñ¸ íóæíî ïîìåíÿòü», ìíå âàæíî òîëüêî òî, ÷òî ïîíèìàåò îí, è ÿ ïûòàþñü ñäåëàòü ýòî ïîíèìàíèå ìàêñèìàëüíî îáúåêòèâíûì.
Âòîðîå íà êîíñóëüòàöèÿõ ÿ íå äàþ ñîâåòîâ. Äàæå åñëè ìåíÿ ñïðîñÿò: «×òî ìíå äåëàòü?», ÿ ñêîðåå âñåãî îòâå÷ó: «À êàêèå åñòü âàðèàíòû?» Ìû ñîâåðøåííî ïî-ðàçíîìó âîñïðèíèìàåì ñîâåò, ê êîòîðîìó ïðèøëè ñàìè, è ñîâåò, êîòîðûé íàì äàëè ñî ñòîðîíû. Åñëè ýòî ÷åé-òî ñîâåò, âñåãäà ïðîùå îòêàçàòüñÿ îò íåãî èëè âûïîëíèòü íå äî êîíöà ïðè ïåðâîì ïðèçíàêå íåóäà÷è. Âåäü íåñòè îòâåòñòâåííîñòü áóäåò ñîâåò÷èê, à íå ìû.
ß ïèøó îá ýòîì, ÷òîáû óìåíüøèòü ñåáå ðàáîòó. Íå îöåíèâàéòå ëþäåé è èõ ïðîáëåìû. Âûñëóøàéòå èõ è ïîïðîáóéòå äëÿ íà÷àëà ñïðîñèòü, ÷åãî îíè õîòÿò è ÷òî ìîãóò ñ ýòèì ñäåëàòü.
Òîëüêî ýòè âîïðîñû ïîìîãàþò ðåøèòü ïîëîâèíó âñåõ âîçìîæíûõ ïðîáëåì èëè õîòÿ áû ïîäîéòè ê èõ ðåøåíèþ. È êîíå÷íî, åñëè õîòèòå íàéòè ðåøåíèå ñâîåé ïðîáëåìû, ïîïðîñèòå âàñ âûñëóøàòü, áåç îöåíîê, ñîâåòîâ è íàñòàâëåíèé. Èíîãäà ðåøåíèå ïðîáëåìû ýòî âîçìîæíîñòü ñêàçàòü î íåé âñëóõ. Êîãäà ìû îçâó÷èâàåì ñâîè ïåðåæèâàíèÿ, âûòàñêèâàåì èõ èç ãîëîâû, òî õîòÿ áû äåëàåì îïðåäåë¸ííûìè è îñîçíàííûìè. Ïñèõîëîã Âèðäæèíèÿ Ñàòèð ñêàçàëà îá ýòîì, ÷òî «áîëüøèíñòâî ëþäåé ïðåäïî÷èòàåò îïðåäåëåííîñòü ñòðàäàíèé ñòðàäàíèÿì íåîïðåäåëåííîñòè».
Èíîãäà ÿ äóìàþ, ÷òî âîçìîæíîñòü âûñêàçàòüñÿ è áûòü óñëûøàííûì ýòî ãëàâíîå, ÷åãî æäóò ëþäè, êîòîðûå èùóò ðåøåíèÿ. È ýòî ñàìîå ïðîñòîå, ÷òî ìû ìîæåì èì äàòü.
Íåêîòîðûå èäåè òàêèå ÿðêèå, ÷òî òû ñðàçó íà÷èíàåøü ìåðèòü ïî íèì âñå ñâîè ïîñòóïêè. Íåäàâíî ÿ âñòðåòèë îäíó òàêóþ è òåïåðü íå ìîãó âûáðîñèòü èç ãîëîâû. Çâó÷èò îíà òàê: «Óãîâàðèâàòü çíà÷èò íàñèëîâàòü».
Êîãäà ÿ ÷èòàþ å¸, òî ïðåäñòàâëÿþ ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà íà äåòñêîé ïëîùàäêå, êîòîðûé êðè÷èò: «Ìàìà, ìàìà, ÿ õî÷ó ìîðîæåííîå!» Ìàìà ãîâîðèò ðåá¸íêó «íåò», íî ðåá¸íîê ïðîäîëæàåò íàñòàèâàòü, îðàòü è ðàñòèðàòü ñîïëè ïî ïåñî÷íèöå. Ìàìà íåïðåêëîííà, íî õèòðûé êàðàïóç çíàåò, ÷òî ýòî íåíàäîëãî. Îí ïðîäîëæàåò ñâîé îáðÿä ïåñíîïåíèé, è â êàêîé-òî ìîìåíò ìàìà ëîìàåòñÿ è ãîâîðèò: «Ëàäíî, ëàäíî, ïîéä¸ì êóïèì òåáå ìîðîæåííîå». Ðåá¸íîê â ìîìåíò óñïîêàèâàåòñÿ è ñ÷àñòëèâûé òîïàåò çà ìàìîé.
Êàêîé âûâîä ñëåäóåò èç ìèíèàòþðû? Ðåá¸íîê òåïåðü çíàåò, ÷òî ÷åãî áû îí íè çàõîòåë, îí ìîæåò ïîëó÷èòü ýòî ìîëüáàìè è æàëîáàìè. À ìàìà… Íó ìàìå íå ðàññêàçàëè, ÷òî ðåá¸íêó èíîãäà ìîæíî äàâàòü ïîïëàêàòü â îòâåò íà áåçîñíîâàòåëüíûå òðåáîâàíèÿ, ÷òîáû ðàñòè è ó÷èòüñÿ.
Êîãäà ÿ âïåðâûå óñëûøàë ýòó ôðàçó, òî ñòàë îáðàùàòü âíèìàíèå, êàê ÷àñòî ìíå ïîñëå îòêàçà õî÷åòñÿ ïîâòîðíî ïîïðîñèòü ÷åëîâåêà. Ñíà÷àëà ýòî ïîêàçàëîñü íå òàêèì ñòðàøíûì. Íî òóò ÿ âñïîìíèë, êàê êî ìíå îáðàùàëèñü ñ ìíîãîêðàòíûìè ïðîñüáàìè. Êîãäà ÿ ãîâîðèë ÷åëîâåêó «íåò», íî îí ïðîäîëæàë óïðàøèâàòü ìåíÿ, è ÿ ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåóäîáíî, îòêàçûâàÿ åìó. Ýòî óæàñíîå ÷óâñòâî. È óæàñíîå îíî ïîòîìó, ÷òî ýòî ÷óâñòâî, êîãäà òîáîé ïûòàþòñÿ ìàíèïóëèðîâàòü.
Ïîñëåäíèå íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ÿ ó÷óñü òîìó, ÷òîáû íè î ÷¸ì íå ïðîñèòü äâàæäû. Ýòî ïîìîãàåò îòâåòñòâåííî îòíîñèòüñÿ ê ïðîñüáàì. Òåïåðü ÿ òðà÷ó âðåìÿ íà òî, ÷òîáû ïðîäóìàòü òî, î ÷¸ì õî÷ó ïîïðîñèòü. Êîãäà ÿ ïûòàþñü ïðîäâèíóòü ñâîé ïðîåêò ðóêîâîäèòåëþ íà ðàáîòå, ÿ íå ïðîñòî âáðàñûâàþ èäåþ, à îáúÿñíÿþ, ïî÷åìó îíà âûãîäíà, ÷òî ìîæåò ïðèíåñòè, âî ñêîëüêî îáîéä¸òñÿ, è òîëüêî ïîòîì ñïðàøèâàþ îäîáðåíèÿ. Åñëè ÿ õî÷ó ïîïðîñèòü æåíó î ñðî÷íîé ïîìîùè ñ òåêñòîì, ÿ îáúÿñíÿþ, ÷åì âûçâàíà ñðî÷íîñòü. Íî äàæå åñëè îíà îòêàæåòñÿ, ÿ íå áóäó ïðîñèòü äâàæäû.
Ìíå êàæåòñÿ, äîñòàòî÷íî îäèí ðàç îáðàòèòü âíèìàíèå íà ÷óâñòâî, êîòîðîå èñïûòûâàåøü, êîãäà òåáÿ óãîâàðèâàþò, ÷òîáû ïîíÿòü, íàñêîëüêî îíî îìåðçèòåëüíî. Ìû íå äîëæíû çàñòàâëÿòü äðóãèõ ýòî ïåðåæèâàòü. È íå äîëæíû ïåðåæèâàòü ýòî ñàìè.
Äàâàéòå ó÷èòüñÿ ïðîñèòü òàê, ÷òîáû íàñ óñëûøàëè ñ ïåðâîãî ðàçà. È êîíå÷íî, äàâàéòå ó÷èòüñÿ ïðèíèìàòü îòêàçû.
Ñëîâà òîæå ìîãóò áûòü èñòî÷íèêîì íàñèëèÿ.
Èñòî÷íèê.
Ó âàñ áûâàëî, ÷òî âû õîòèòå îáúÿñíèòü ÷òî-òî ÷åëîâåêó, à îí âàñ íå ïîíèìàåò? Íå ïîòîìó, ÷òî îí äóðàê, êàê ðàç íàîáîðîò. Ïåðåä âàìè óìíûé ÷åëîâåê, è âû ãîâîðèòå îá î÷åâèäíûõ âåùàõ, íî îí âñ¸ ðàâíî òðåáóåò ðàçúÿñíåíèé. Òàêàÿ ñèòóàöèÿ íàçûâàåòñÿ â ïñèõîëîãèè ïðîêëÿòèåì çíàíèÿ.
Ýòî èñêàæåíèå ìûøëåíèÿ, ïðè êîòîðîì èíôîðìèðîâàííîìó ÷åëîâåêó òðóäíåå ñìîòðåòü íà ñèòóàöèþ ñ òî÷êè çðåíèÿ íåèíôîðìèðîâàííîãî. Ëþáèòåëþ êîìèêñîâ òðóäíî îáúÿñíèòü òîíêîñòè ðèñîâêè èçâåñòíûõ õóäîæíèêîâ, âåðñòàëüùèêó îñîáåííîñòè ðàáîòû ñ ïðîãðàììíûì êîäîì, à ÷åëîâåêó â äåïðåññèè êàêîâî áûòü â äåïðåññèè.
Ïðîêëÿòèåì ýòî èñêàæåíèå íàçûâàþò ïîòîìó, ÷òî îíî îáðåêàåò íàñ íà íåïîíèìàíèå. Âåäü íàì êàæåòñÿ, ÷òî ìû ãîâîðèì ìàêñèìàëüíî äîñòóïíûì ÿçûêîì, íî ÷åëîâåê íå ìîæåò ïîíÿòü î÷åâèäíûõ (äëÿ âàñ) âåùåé. Êîãäà ÿ ïðåïîäàâàë, ÿ âñòðå÷àë ýòó ïðîáëåìó ó ìîëîäûõ ïðåïîäàâàòåëåé. Îíè òîëüêî çàùèòèëè äèññåðòàöèè, äëÿ êîòîðûõ ïåðåëîïàòèëè 200-300 íàó÷íûõ êíèã, è òåïåðü øëè äîñëîâíî ïåðåñêàçûâàòü ýòè êíèãè ñòóäåíòàì, êîòîðûå ïëåâàëèñü â ïîòîëîê.
Åñòü ïðîñòîå ïðàâèëî: «Òî, ÷òî î÷åâèäíî äëÿ âàñ, íåî÷åâèäíî äëÿ äðóãèõ». È åãî ñòîèò èìåòü ââèäó, êîãäà ïûòàåøüñÿ ïîíÿòü îêðóæàþùèõ èëè îáúÿñíèòü èì ÷òî-òî. Ïðè÷¸ì íå òîëüêî òîãäà, êîãäà âû õîòèòå ðàññêàçàòü, êàê êðóòî ëþáèòü êîìèêñû, íî è êîãäà õîòèòå ðàññêàçàòü î ïðîáëåìå.
Ïàðó ðàç â ìåñÿö ìíå ïèøóò, ÷òîáû çàäàòü âîïðîñ èëè ïîäåëèòüñÿ èñòîðèåé. Äâà ãîäà íàçàä ÿ ìîã âûñëóøàòü ÷åëîâåêà, íî íå èñïûòàòü îñîáîãî ñî÷óâñòâèÿ. ×àñòî ÿ ïðîñòî íå ïîíèìàë ÷åëîâåêà. Íàïðèìåð, íåäàâíî ìíå íàïèñàë ïàðåíü:
Êîãäà ÿ áûë ìàëåíüêèé, ìîÿ ìàìà «âûáèðàëà» ìíå äðóçåé. Òî åñòü ÿ ïðèõîäèë äîìîé, ðàññêàçûâàë, ñ êåì èãðàë è îáùàëñÿ, è îíà ìîãëà ñêàçàòü ìíå: «Âîò ñ ýòèì ìàëü÷èêîì íå èãðàé, îí ïëîõîé».
Ðàíüøå ÿ ìîã ñêàçàòü íà òàêóþ èñòîðèþ ÷òî-òî âðîäå: «Äà ñóðîâàÿ ó òåáÿ ìàìàøêà», è äàæå òóò ñëóêàâèë áû. Ïîòîìó ÷òî íå ïîíèìàë áû, ÷òî â ýòîì ñòðàøíîãî. Íî ñåãîäíÿ ÿ äåéñòâóþ ïî-äðóãîìó. Ïîñëå ðàññêàçà ÿ ñïðîñèë ïàðíÿ: «Ïî÷åìó ýòî äëÿ òåáÿ âàæíî?» Íà ÷òî îí îòâåòèë:
Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ñ òåõ ïîð ÿ íå ìîãó íîðìàëüíî îöåíèâàòü ëþäåé. Ìíå âàæíî, ÷òîáû ìîé âûáîð îäîáðèëè, áóäü ýòî ìîè äðóçüÿ èëè ìîÿ äåâóøêà. ß íå ìîãó îáùàòüñÿ ñ ÷åëîâåêîì, ïîêà íå ïîéìó, êàê ê íåìó îòíîñÿòñÿ îêðóæàþùèå, è ìåíÿ ýòî æóòêî áåñèò. ß ÷óâñòâóþ ñåáÿ ïðåäâçÿòûì è íåíàâèæó ñåáÿ çà ýòî.
Ýòî òÿæ¸ëàÿ òðàâìà, íî ÿ áû íå ñìîã ñäåëàòü âûâîä òîëüêî èç ñàìîãî ðàññêàçà. Ìíå íóæíî áûëî ïîíÿòü, ÷òî ïåðåæèâàåò ÷åëîâåê. Îí æå ðàññêàçàë òîëüêî èñòîðèþ, ïîòîìó ÷òî ñ÷èòàë, ÷òî âñ¸ î÷åâèäíî. Íà ìèíóòó ÿ ïðåäñòàâèë åãî äðóçåé, êîòîðûå ìîãëè íå çàäàâàòü ïîäîáíûõ âîïðîñîâ, îñòàâèâ åãî ñî ñâîèìè ïåðåæèâàíèÿìè. Âîò òîãäà ìíå ñòàëî åãî ïî-íàñòîÿùåìó æàëêî.
Ãîâîðèòå ìàêñèìàëüíî ïîëíî è ïðîñòî. Åñëè âàì êàæåòñÿ, ÷òî âû óæå ïðèäóìàëè, êàê ñêàçàòü ïðîñòî, îñòàíîâèòåñü. Óïðîñòèòå åù¸ â äâà ðàçà. Âîò òåïåðü ãîâîðèòå.
Âîçìîæíî, âàñ âñ¸ ðàâíî íå ïîéìóò, íî øàíñîâ íà ïîíèìàíèå áóäåò áîëüøå.
Èñòî÷íèê — https://vk.com/putevoditell
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
Ëþäè, êîòîðûå êàæóòñÿ íàì ñèëüíûìè, ñðàæàþòñÿ â áèòâàõ, î êîòîðûõ ìû íè÷åãî íå çíàåì.
Íàïðèìåð, ó ìåíÿ åñòü î÷åíü ðàññóäèòåëüíûé äðóã. Ïðîñòî îáðàçåö ñïîêîéñòâèÿ. Îí âñåãäà ãîâîðèò íå ñïåøà, ïî äåëó è òùàòåëüíî ïîäáèðàåò ñëîâà. Ïåðâûå íåäåëè çíàêîìñòâà ÿ ñòàðàëñÿ ïîáîëüøå ñ íèì îáùàòüñÿ, ÷òîáû ïîíÿòü, êàê åìó ýòî óäà¸òñÿ. Ñî âðåìåíåì ÿ çàìåòèë, ÷òî âìåñòå ñ æåëåçíûì ñïîêîéñòâèåì â êîìïëåêòå èäåò òàêàÿ æå æåëåçíàÿ ñäåðæàííîñòü. Åìó òðóäíî îòêðîâåííî ðàçãîâàðèâàòü èëè îò äóøè ñìåÿòüñÿ. Îí óæàñíî ñòåñíÿåòñÿ ñåáÿ â òàêèå ìîìåíòû.
Åù¸ ó ìåíÿ áûëà ïîäðóãà, êîòîðóþ ñíà÷àëà ÿ ñ÷èòàë ïðèìåðîì ÷åëîâåêà ñ âûñîêîé ñàìîîöåíêîé. Îíà ëåãêî çàâîäèëà ðàçãîâîð ñ êåì óãîäíî. Äåðæàëàñü âåñåëî è íåïðèíóæä¸ííî. ß ñòàë îáùàòüñÿ ñ íåé, ÷òîáû ïîíÿòü, â ÷¸ì å¸ ñåêðåò. Îêàçàëîñü, ÷òî ïî-íàñòîÿùåìó áëèçêî îíà ê ñåáå íèêîãî íå ïîäïóñêàåò, ó íå¸ íåò ëó÷øèõ äðóçåé èëè áëèçêèõ ëþäåé, êîòîðûì îíà ìîãëà áû ïîëíîñòüþ äîâåðèòüñÿ. Âñ¸ ýòî îíà êîìïåíñèðîâàëà îáùèòåëüíîñòüþ.
ß ãîâîðþ ýòî íå äëÿ òîãî, ÷òîáû îáëè÷èòü ñâîèõ äðóçåé. Îíè î÷åíü èíòåðåñíûå è äîðîãèå äëÿ ìåíÿ ëþäè. Íî îíè ïîëíû íåäîñòàòêîâ, êàê è ëþáîé ÷åëîâåê.
ß âñòðå÷àë ìíîãî ëþäåé, íà êîòîðûõ õîòåë â ÷¸ì-òî ðàâíÿòüñÿ. Õîòåë áûòü òàêèì æå óâåðåííûì, òàê æå áûñòðî ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ. Ìíîãèå ëþäè êàçàëèñü ìíå èäåàëüíûìè èç-çà ñâîèõ ñèëüíûõ ñòîðîí. Íî çíàêîìÿñü ñ íèìè áëèæå, ÿ ïîíèìàë, ÷òî â ÷¸ì-òî îíè òàêèå æå ïîòåðÿííûå, êàê è âñå ìû. Ðàíüøå â òàêèå ìîìåíòû ÿ ðàçî÷àðîâûâàëñÿ. Ìíå êàçàëîñü, êóìèð äîëæåí áûòü áåçóïðå÷åí. Ñåãîäíÿ ÿ ïîíèìàþ, ÷òî çà êàæäûì ñèëüíûì êà÷åñòâîì, êîòîðîå ëåãêî ðàçãëÿäåòü, ñêðûâàåò áèòâà, î êîòîðîé ìíå íè÷åãî íå èçâåñòíî. Âîçìîæíî, ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî÷åìó ÿ ñòàë ïèñàòü î ñâîèõ ïðîáëåìàõ. ×òîáû íå ñîçäàâàòü ëîæíîãî âïå÷àòëåíèÿ. Íå êàçàòüñÿ ïîçíàâøèì âñåëåíñêóþ èñòèíó.
Ëó÷øå èçíà÷àëüíî âîñïðèíèìàòü ëþäåé ïîëíûìè íåäîñòàòêîâ. È ïðèÿòíî óäèâëÿòüñÿ, êîãäà êòî-òî ïðîÿâëÿåò ÿðêèå äîñòîèíñòâà. Çâó÷èò íå î÷åíü îïòèìèñòè÷íî, çàòî ïîìîãàåò íå ðàçî÷àðîâûâàòüñÿ â ëþäÿõ è öåíèòü â íèõ ëó÷øåå.
Ñèëüíûé íå ñòåñíÿåòñÿ ñâîèõ ñëàáîñòåé. Îí çíàåò, ÷òî åãî ïðèìóò âìåñòå ñ íèìè.
Èñòî÷íèê —
https://vk.com/putevoditell
Êàê íà âàñ âëèÿþò äðóçüÿ?
ß óâåðåí, ÷òî áîëüøèíñòâî èç íàñ íå çàäà¸òñÿ ýòèì âîïðîñîì. Ìû îêðóæàåì ñåáÿ òåìè, ñ êåì íàñ ñâîäèò æèçíü. Ó êîãî-òî îñòàëèñü äðóçüÿ ñî øêîëû, ó êîãî-òî ñ èíñòèòóòà èëè ðàáîòû. Ðåäêî ìû ñîçíàòåëüíî ïîäõîäèì ê âûáîðó òåõ, êòî ñìîæåò íà íàñ ïîâëèÿòü.
Àìåðèêàíñêèé ïèñàòåëü è îðàòîð Äæèì Ðîí ãîâîðèë î òîì, ÷òî ÷åëîâåê ñðåäíåå àðèôìåòè÷åñêîå ìåæäó ïÿòüþ ëþäüìè, êîòîðûå åãî îêðóæàþò. Ïðîâåðüòå, ñîñòàâüòå ñïèñîê ïÿòè áëèçêèõ äðóçåé, òåõ ñ êåì âû ïðîâîäèòå áîëüøå âñåãî âðåìåíè, è ïîäóìàéòå, ÷òî ó âàñ îáùåãî. Äóìàþ, ðåçóëüòàò áóäåò ïðåäñêàçóåìûì.
Èç ýòîãî ñëåäóåò âûâîä:
✏ åñëè ïðàâèëüíî âûáèðàòü îêðóæåíèå, âû áóäåòå äîãîíÿòü åãî ñðåäíåå àðèôìåòè÷åñêîå è ñòðåìèòüñÿ ê ëó÷øåìó ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî îáùàåòåñü ñ ýòèìè ëþäüìè.
Ïî ñòàòèñòèêå, îêðóæàÿ ñåáÿ êóðèëüùèêàìè, ÷åëîâåê ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü çàêóðèòü ïî÷òè âäâîå. Òî æå îòíîñèòñÿ ê àëêîãîëþ, ëèøíåìó âåñó è ïðî÷èì ïðèâû÷êàì. Îäíàêî, ðå÷ü íå òîëüêî î âðåäíûõ ïðèâû÷êàõ. Ïðàâèëî ðàáîòàåò è â îòíîøåíèè íàøèõ öåëåé.
Êàê-òî ÿ îáùàëñÿ ñ äðóãîì, êîòîðûé ïîñëåäíèå ïàðó ìåñÿöåâ ðàáîòàë íà çàâîäå. Ó íàñ ñîñòîÿëñÿ òàêîé äèàëîã:
—  êîíöå ëåòà ÿ óõîæó. Óæå íàø¸ë äëÿ ñåáÿ ïîäõîäÿùèå âàêàíñèè íà ñåíòÿáðü.
— Ïî÷åìó óõîäèøü?
— Ïîíèìàåøü, ãîä íàçàä ÿ ðàáîòàë áàðìåíîì, ãäå ìåíÿ îêðóæàëè òàêèå æå ìîëîäûå ðåáÿòà. Êàæäûé èç íèõ ïîíèìàë, ÷òî ýòà ðàáîòà íå íàâñåãäà. Ïðîñòî ýòàï â æèçíè íà ïóòè ê ÷åìó-òî áîëüøåìó: íîâîé ðàáîòå, äèïëîìó — ó êîãî êàê. Íî êîãäà ÿ ïðèø¸ë íà çàâîä, òî óâèäåë ñîðîêàëåòíèõ ìóæèêîâ, êîòîðûå óæå ïðîâåëè çäåñü 20 ëåò è ïëàíèðóþò ïðîâåñòè åù¸ ñòîëüêî æå. ß íè÷åãî íå èìåþ ïðîòèâ ýòîé ðàáîòû, íî ó ìåíÿ åñòü ìå÷òû, è ÿ õî÷ó, ÷òîáû âîêðóã áûëè ëþäè, ó êîòîðûõ îíè òîæå åñòü.
Êàæäûé áåç èñêëþ÷åíèÿ ÷åëîâåê, êîòîðîãî ìû ïóñêàåì â ñâîþ æèçíü, ìåíÿåò íàñ. Íå òîëüêî ñîâåòàìè èëè íàñòàâëåíèÿìè, à ïîðîé ëèøü ñâîèì ïðèñóòñòâèåì â íàøåì îêðóæåíèè. Îäèí ÷åëîâåê ïðèíîñÿò ñ÷àñòüå, äðóãîé — ðàçî÷àðîâàíèå.
Ãëàâíîå ïîìíèòü, ÷òî ìû ñàìè äåëàåì âûáîð, íà êîãî ðàññ÷èòûâàòü â òðóäíûé ÷àñ. È, åñëè ðÿäîì ñ âàìè òîò, êòî íå çàñëóæèâàåò òàêîãî äîâåðèÿ, ñòîèò åãî îñòàâèòü.
Êàê ñêàçàë îäèí ìóäðåö:
«Êòî-òî íàì äàåò æèçíü, äðóãîé ñ÷àñòüå, òðåòèé îïûò, à êòî-òî — öåëü Ó êàæäîãî ñâî¸ ïðåäíàçíà÷åíèå Ñàìîå ãëàâíîå — íå îøèáèòüñÿ »
Èñòî÷íèê: https://vk.com/putevoditell
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Источник