Из нее делают памятники полезное ископаемое

Из нее делают памятники полезное ископаемое thumbnail

Выбор материалов, из которых изготавливают памятники, связан с многообразием форм и моделей надгробий. Материал влияет на виды памятников, которые устанавливаются на могилу. Особенности надгробия зависят от религиозной принадлежности усопшего, размеров, культурных традиций, а также желания и возможностей его близких родственников.

Разновидности камня для надгробий на могилу

То, из чего сделан памятник, обуславливает его долговечность, восприимчивость к воздействию вредных факторов и окружающей среды. Долгое время надгробия на могилу изготавливали лишь из природных материалов, но в последнее время мастера стали использовать также и новые искусственные и прочные материалы. От этого зависит какие бывают памятники, их особенности и основные технические характеристики.

Почему гранит лучший камень для производства надгробий

Природный камень относят к твердым породам. Его добычей занимаются камнедобывающие заводы. Объемы производства которых измеряются в кубометрах. Стоимость строительного полезного ископаемого невелика. Гранит, наряду с мрамором, применяется в облицовке общественных зданий городов и поселков, им отделаны станции подземного метро, обработанные стены храмов и других религиозных сооружений. Многие виды гранитных памятников пользуются повышенным спросом и относятся к объектам культуры.

Одинаковых натуральных камней в природе не бывает – у них разная структура и градация чистоты. Примеси в граните легко обнаружить — это прожилки, отличающиеся от основной массы по цвету. Поэтому считается, что чем меньше в камне желтых прожилок, тем чище его состав. Гранитные надгробия имеют ряд важных преимуществ перед другими видами надгробных памятников:

  • более высокий показатель твердости;
  • стоимость;
  • широкая гамма цветов и оттенков;
  • возможность создания рисунка или портрета, оформления в виде таблички.

Гранитному памятнику не нужен особый уход. Чтобы очистить каменную поверхность от следов дождя, пыли и грязи не требуется много усилий и времени.

Надгробия из полимергранита — основные качества современных полимерных материалов

Искусственный камень, получаемый при смешивании гранитной крошки с другими составляющими, большая часть которых состоит из полимеров, выбирают многие потребители. Это еще один подходящий материал для изготовления памятника. Процесс создания надгробий несложный:

  • композит смешивают с полимерами;
  • заливают в форму;
  • тщательно распределяют и утрамбовывают;
  • оставляют на время, до полного застывания массы;
  • изделие покрывают защитным слоем;
  • лакируют.

Вот и весь технологический процесс. Затем оформление выполняет резчик по камню.

Из-за небольшого веса изделий, их транспортировку и установку над захоронением, производят без затруднений. Однако их поверхность подвержена воздействию перепадов температур, суровых погодных условий, склонна к незначительному выгоранию. Поэтому возможна деформация и появление трещин.

Надгробия из бронзы

Виды памятников на могилу разнообразны. Их изготавливают из сплава металлов — чугуна, нержавеющей стали, даже латуни. Однако популярным материалом все же остается бронза. Надгробия из бронзы прочны и долговечны. Это то, из чего делают памятники-скульптуры. Благодаря хорошим литейным свойствам, именно бронза подходит для изготовления  изделий с любой по сложности формы с мельчайшими деталями. Из этого сплава художники создают композиции и инсталляции. Статую горюющей женщины, например.

Для улучшения внешнего вида, поверхность бронзовых предметов и скульптур можно обрабатывать различными способами — ковать, наносить гравировку, патину. А также золотить и чернить.

Надгробия из мрамора

Красота белых мраморных скульптур кажется неземной. Ими украшены многие памятники архитектуры. Этот материал считается классическим для изготовления изваяний и некоторых предметов. Но если надгробие окружает белый фон, например снег, то оно воспринимается более размытым. Стоимость мрамора ниже гранита. К достоинствам таких надгробий можно отнести:

  • уникальный вид монументов;
  • легкость обработки из-за определенной мягкости материала.

Недорогие надгробия изготавливают из мраморной крошки, с добавлением синтетических смол. Такой состав также называется “литьевым мрамором”. Памятники из литьевого мрамора быстрее деформируются и теряют свою привлекательность, чем памятники из натурального камня.

Что лучше: китайский или карельский гранит

В отличие от мрамора, надгробия из карельского гранита отлично выглядят как на фоне зеленой листвы деревьев, так и в окружении снежного покрова. Со временем они не изменят свой вид в худшую сторону, у них все также четко будут видны надписи со всеми данными, полностью сохранятся все мелкие детали. Глубокий черный оттенок невероятно эффектен. Он не выгорает на кладбище под солнечными лучами, придает монументальность и строгость установленному над могилой изваянию. Несмотря на то, что показатель прочности у гранита из Карелии выше, чем у мрамора, его стоимость ниже. Это делает его более доступным материалом для основных слоев населения.

В Карелии добывают габбро-диабаз (габбродолерит), который по своему составу близок базальту. Из него изготавливают ритуальные изделия, мозаичные шашки, брусчатку для мостовой и многое другое.

Гранит, поставляемый из Китая, ничем не хуже карельского. У него хорошая износостойкость, высокое содержание кварца, более монотонный, черный матовый оттенок. Китайский гранит так же можно полировать. Но, зачастую, его стоимость может оказаться выше, чем цена гранита из Карелии, что обусловлено более высокой стоимостью транспортировки материала и пошлинами.

Памятники из индийского гранита

Древние здания из индийского гранита до сих пор не утратили своей привлекательности. Востребован этот материал и на ритуальном рынке. Может иметь различную зернистость, широкий спектр цветов и оттенков. Индийский гранит бывает:

  • черного цвета с более светлыми вкраплениями кварца;
  • красно-коричневым с охристыми, черными и серыми включениями;
  • изумрудным с красными и серыми составляющими.

Памятник из индийского красного гранита

Кроме этих, есть и еще несколько разновидностей, когда основной цвет гранита может быть серым или желтым. Несмотря на то, что гранит из Индии обрабатывается довольно легко, определенные навыки изготовления изделий иметь все же необходимо.

Читайте также:  Полезные свойства ревеня и его противопоказания

Литьевые памятники из искусственного камня

Памятники, изготовленные из искусственного материала с использованием мраморной или гранитной крошки более доступны для покупателей, чем созданные из натуральных пород. Они могут быть не только вертикальной формы, но и горизонтальной. На смену бетону в его смеси с мраморной крошкой пришли полиэфирные смолы.

Памятники из гранитополимера часто окрашивают в черный цвет, это позволяет удачно имитировать габбро-диабаз.

Крошка

После распила остается крошка, которую впоследствии перемалывают до получения однородных фракций. Полученный материал, добавленный в жидкий раствор вещества, позволяют изготавливать недорогие памятники и надгробия. Из-за специфики производства, моделей не так уж много.

Стекло

Как и камень, стекло невосприимчиво ко многим внешним воздействиям и сохраняется практически без изменений. В западных европейских странах это направление в дизайне надгробий становится все актуальней.

Надгробия из акрилового стекла могут быть любой толщины и фактуры. Однако их легко повредить или поцарапать. Прочность более дорогого силикатного стекла выше, как и его стоимость, но оно хрупкое.

Пластик

Недорогие памятники изготавливают из стеклопластика, АБС и высокопрочных пластмасс. Как правило, надгробия полые, толщина их стенок не превышает 4 мм. Основаниями для них служат тяжелые тумбы из бетона, обеспечивающие стабильность всей конструкции. Качество их производства такое высокое, что отличить пластик от камня или гранита можно лишь на близком расстоянии.

Как выбрать материал для памятника

Каждый волен решать, какой памятник и из какого материала следует поставить на могилу усопшего родственника. Учитывают внешний вид предполагаемых изделий, срок эксплуатации, особенности ухода. Поэтому, опираясь на данные критерии, для памятников более всего подходят изделия из натурального камня. Если коротко обобщить данные, то сведения окажутся следующими:

  1. Гранит — прочный, с большим сроком службы, который достигает порой 500 лет. В зависимости от места добычи, его делят на 30 типов. Спросом пользуются черный, красный и серый гранит. Высокая плотность обуславливает большую массу памятников. Подходит для оснований. На нем можно делать надписи. Не требует особого ухода.
  2. Мрамор — подходит для изготовления изделия с мелкими деталями. Пластичный, легкий. Дешевле гранита, но подвержен влиянию погодных условий. Также его следует раз в год обрабатывать кристаллизатором. Со временем структура размягчается, памятник начинает терять форму, крошится. Максимальный срок службы: около 60 лет.

Памятники из дерева, так же как металлические, служат недолго. Их устанавливают на короткое время — пока земля на могиле не осядет. Надгробия из синтетических материалов с включениями гранитной или мраморной крошки служат не более 10 лет, выцветают, тускнеют, требуют капитального ремонта.

Лучшими памятниками можно считать гранитные. Они подходят к климату средних широт. Гранит легко переносит высокую влажность или иссушающие солнечные лучи.

Источник

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Средняя общеобразовательная школа №12 г.Воркуты

Исследовательская работа

на тему

«Полезные ископаемые»

  Выполнили:

Крент Амина Габибкызы,

Крент Милена Габибкызы

ученицы 1б класса,

Бережная Татьяна Борисовна

учитель начальных классов

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….………….2

2. Основная часть…………………………………………………………………….…..3

2.1.Теоретическая часть…………………………………………………………………3

2.2Практическая часть…………………………………………………………………..5                                                                  

3.Заключение……………………………………………………………………………..7

4.Список литературы……………………………………………………………………8

1.Введение

Мы живём в шахтёрском городе. И нам стало интересно, а что ещё кроме угля добывают у нас в Воркуте и в Республике Коми. Какую пользу приносят полезные ископаемые?

Цель:Узнать, что такое полезные ископаемые, какая их польза для человека.

Задачи:

1.Узнать, что такое полезные ископаемые.

2. Изучить полезные ископаемые.

3.Узнать какие полезные ископаемые добывают в нашем городе, республике.

4. Провести опрос учащихся нашего класса.

5. Рассказать одноклассникам о полезных ископаемых.

Гипотеза: Мы думаем, что только уголь добывают в нашем городе.

В своей исследовательской  работе мы использовали разные источники информации: литература, интернет, образцы полезных ископаемых.

2.Основная часть

2.1.Теоретическая часть

Что такое полезные ископаемые? За этой информацией нам пришлось обратиться к энциклопедии. И вот что мы узнали.

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Из этого мы делаем вывод:полезные ископаемые — природные минеральные образования земной коры, которые могут быть использованы в сфере производства.

Полезные ископаемые, которые добывают в Республике Коми: бокситы, нефть, природный газ, уголь, торф, нефть, фосфориты, серу.

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета, применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.

Читайте также:  Как научиться есть то что полезно

Миллионы лет назад на земле росли могучие деревья. Под действием ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. Так нам в наследство достались залежи каменного угля.

Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета.

используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции.Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать ступенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая смешанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать.

Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.

используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.

Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде

Мел — необходимый компонент бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.

Нефть-это маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Из нее получают бензин, керосин, машинное масло. Залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать пробуривают узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.

Вывод:Мы и не знали, что наша республика очень богата полезными ископаемыми.

Уголь – главное полезное ископаемое Воркуты. Сейчас в городе работает 5 шахт.

Около Воркуты расположено самое крупное месторождение баритов в России. Барит употребляется в промышленности в чистом виде и в виде препаратов бария. Применяется при бурении скважин, в лакокрасочной промышленности, как наполнитель при производстве обоев, клеенки, линолеума. Соли бария употребляются для борьбы с вредителями сельского хозяйства и в медицине.

2.2.Практическая часть

Мы провели опрос учащихся нашего класса. Наши одноклассники отвечали на один вопрос: «Какие полезные ископаемые добывают в нашем городе?»

Вот такие результаты нашего опроса:

Уголь – ответили 24 учащихся (весь класс);

Бензин – 2 учащихся.

Вывод: наши учащиеся знают, что наш город – город шахтёров и добывают здесь уголь.

 На классном часе мы обязательно поделимся своими знаниями о полезных ископаемых.

3. Заключение

     Наша гипотеза, что только уголь добывают в нашем городе, не подтвердилась.  

 Выполняя эту работу, мы  узнали, что полезные ископаемые могут быть использованы в сфере производства. Полезные ископаемые,  которые добывают в Республике Коми:  бокситы, нефть, природный газ, уголь, торф, нефть, фосфориты, серу. Уголь – главное полезное ископаемое Воркуты. Добывают у нас и барит. Он нужен в промышленности,  при бурении скважин, при производстве обоев, клеенки, линолеума.

    Проведя опрос, мы поняли, наши учащиеся знают, что наш город – город шахтёров и добывают здесь уголь.  

Мы научились находить нужный материал из различных источников, проводить опрос, делать выводы. На классном часе мы обязательно поделимся своими знаниями о полезных ископаемых.

 Поставленные в работе задачи полностью выполнены, в результате была достигнута основная цель — узнать, что такое полезные ископаемые, какая их польза для человека.

4.Список использованной литературы.

1. Детское творчество. Иллюстрированный журнал, Январь 2015 г.

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Медицина, 2001 г.

3. Журнал «Наука и жизнь» №10. «Многоликая плесень», 2009 г.

4. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология. «Обо всём живом». 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:Баллас, 2012.

6. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. В 2 т. Т.1./ Под ред. Т. И.

https://www.x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/38-poleznye-iskopaemye-mira/248-poleznye-iskopaemye-tundry.html

https://www.vorkuta-cbs.ru/kraevedenies/obshhie-dannye-geograficheskie-svedeniya

Источник

Открытый урок

по окружающему

миру в 3 классе

на тему:

«Полезные ископаемые»

hello_html_m48a31c73.jpghello_html_6440299d.jpghello_html_42d719c2.jpghello_html_m27ca2ea8.jpghello_html_36626bfd.jpghello_html_m51fe45a0.jpg

hello_html_300a8d19.jpghello_html_726a8a2f.jpghello_html_6a1a7acc.jpg

2016-2017 уч.год

г.Сергиев Посад

Открытый урок по окружающему миру

Тема урока: Полезные ископаемые

Цель урока: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Оборудование: образцы полезных ископаемых.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— Расскажите, что составляет основу экономики.

— Какие природные богатства использует экономика?

— Приведите примеры использования природных богатств.

— От чего зависит успех труда в экономике?

III. Самоопределение к деятельности

— Из чего изготавливают автомобили, самолеты, поезда? ( Из стали, металла.)

— Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)

— Из чего делают горючее? (Из нефти.) ( Учитель записывает на доске: сталь, нефть.)

— Дополните запись. (Соль, гранит, каменный уголь и т.д.)

Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.

  1. Работа по теме урока

  1. Беседа

Полезные ископаемые

— От какого слова произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)

Читайте также:  Что полезно есть во время кормления грудью

— Почему они полезные? (Приносят пользу человеку.)

— Прочитайте в учебнике первый абзац текста на с. 46

— Что такое полезные ископаемые? ( Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)

— Назовите жидкое полезное ископаемое.

— Назовите газообразное полезное ископаемое.

2. Практическая работа

( Работа проводится в парах. Учитель раздает детям образцы, предлагает определить полезное ископаемое по атласу-определителю.)

— Установите и запишите в рабочей тетради (с.28, № 2) свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Я вам подскажу, горючее ископаемое или нет.

— Подумайте, где используется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его использование? ( Учитель заносит итоги практической работы в сводную таблицу.) Слайд № 1

Все полезные ископаемые делятся на три группы. (Учитель записывает на доске.)

Горючие Рудные (металлические) Нерудные (строительные )

— Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.

(Ответ. Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ; рудные (металлические): медная руда, железная руда; нерудные (строительные): известняк, глина, песок, гранит.)

( Ученики выступают с устными сообщениями о полезных ископаемых, подготовленными дома.) Слайды № 2,3,4,5,6,7,8,9,10

  1. Беседа

Для чего добывают полезные ископаемые

— Прочитайте в учебнике текст на с. 47.

— Для чего добывают полезные ископаемые? ( Для использования в экономике.)

Как добывают полезные ископаемые

— Прочитайте в учебнике текст на . 48.

— Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

— Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.

— Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.

— Какое полезное ископаемое добывают в шахте? ( Каменный уголь.)

— Какие полезные ископаемые добывают в карьере? ( Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)

Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

— Какие полезные ископаемые добывают из скважин? ( Нефть, газ.)

— Почему добывать полезные ископаемые становятся все труднее и труднее?

— Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? ( Ответы учеников.)

— А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Сбором металлолома.)

V. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

4 (с.30)

— Прочитайте первое предложение.

— Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь. ( О нефти.)

— Впишите названия полезного ископаемого в клеточки.

— Продолжайте выполнять задания. ( Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

( После выполнения задания проводится проверка.) Слайд № 11

3 (с.29)

— Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

— Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (Используется в строительстве.)

( После выполнения задания проводится проверка.) Слайд № 12

5 ( с.30)

— Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые.

— Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения. ( После выполнения задания проводится взаимопроверка.) Слайд № 13

VII. Рефлексия

Тест

  1. Какое полезное ископаемое горючее?

1)торф 4)глина

2)железо 5)нефть

3)гранит 6)медь

(Ответ: 1,5.)

  1. Какое полезное ископаемое самое прочное?

1)глина 3)известняк

2)торф 4)гранит

(Ответ: 4.)

  1. Что образуется при разрушении гранита?

1)известняк 3)каменный уголь

2)торф 4)песок

(Ответ: 4.)

  1. Какой драгоценный камень является известняком?

1)рубин 3)жемчуг

2)алмаз 4)малахит

(Ответ: 3.)

  1. Камнем плодородия называют:

1)железную руду 3)торф

2)известняк 4)нефть

(Ответ: 3.)

  1. Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи.

Каменный уголь Карьер

Нефть Шахта

Глина Скважина

(Ответ: каменный уголь-шахта, нефть-скважина, глина-карьер.) Слайд № 14

VIII.Подведение итогов урока

— Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

— Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения?

Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность Земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение полезного ископаемого, становится непригодной для жизни.

— Предложите свое решение этой проблемы. ( Люди должны восстанавливать нарушенный ландшафт. Надо аккуратно удалять почву, чтобы затем, вернув ее на прежднее место, посадить лес, парк)

Помните полезные ископаемые – такое богатство, которое нельзя восстановить, так как оно образовалось в недрах Земли миллионы лет тому назад.

Дети оценивают свою работу на уроке и приклеивают стикеры на плакат.

Домашнее задание

  1. Учебник с.46-49 прочитать текст и подготовить пересказ.

  2. Рабочая тетрадь: с.31, № 6,7,8

Тест выполнил ________________________________

1.Какое полезное ископаемое горючее?

1)торф 4)глина

2)железо 5)нефть

3)гранит 6)медь

2.Какое полезное ископаемое самое прочное?

1)глина 3)известняк

2)торф 4)гранит

3.Что образуется при разрушении гранита?

1)известняк 3)каменный уголь

2)торф 4)песок

4.Какой драгоценный камень является известняком?

1)рубин 3)жемчуг

2)алмаз 4)малахит

5.Камнем плодородия называют:

1)железную руду 3)торф

2)известняк 4)нефть

6.Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи.

Каменный уголь Карьер

Нефть Шахта

Глина Скважина

Оценка _______

hello_html_m8a53537.jpghello_html_544a81a1.jpg

hello_html_7ed7a42d.jpghello_html_4c64bc2b.jpg

hello_html_296a93e8.jpg

hello_html_1542e033.jpg

hello_html_c31faef.jpg

hello_html_74aa28ff.jpg

hello_html_6e592394.jpghello_html_777e9faf.jpg

hello_html_58400a.jpghello_html_974ec2b.jpg

hello_html_m3d801cf7.jpg

Источник