Я географию учу полезной людям быть хочу

04.10.18
↑ [1] ↓
переходы:75

скачать файл А мне всего лишь десять лет

Сценарий: Урок мужества

Международный год ребенка,

А мне всего лишь десять лет.

Международный год ребенка,

Кто я ребенок или нет?

Ещё учусь, ещё играю,

Но много думаю и знаю, перед взрослыми

Что мало сделать, как смогу —

Я перед взрослыми в долгу!

Деревья, солнце, тишина…

А если вдруг придет война ?

Вот вспыхнет пламя, грянет гром,

И уничтожит все кругом?

Я географию учу,

Полезной людям стать хочу. А кто-то где-то, может быть,

Уже решил меня убить!

Он кнопку черную нажмет,

Запустит бомбу и уйдет,

И будет дома пить и есть.

А у него ведь дети есть!..

Я географию учу…

А вот возьму и закричу!

Так закричу, чтоб голос мой

Услышать мог весь шар земной:

Родятся люди, чтобы жить,

Не позволяйте мир убить!

— Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.

С чего начинается память?

С берез, с речного песочка?

С дождя на дороге?

А если с убийства,

А если со слез,

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

А если с недетского знания,

Как живое становится мертвым?

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память…

Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,

Попробует это представить…

Экзамен (инсценировка)

Учитель: Берите билет

Ученик:

Великая Отечественная война, 1941год, битва под Москвой.

22 июня 1941года ровно в 4 часа утра фашисткая Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких на земь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

Песня «Легкий школьный вальс»

Как это было, как совпало —

Война, беда, мечта и юность,

И это все во мне запало,

И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые роковые…

Свинцовые пороховые,

Войн гуляет по России,

А мы такие молодые!..

Рвы блиндажей трава зальет на склонах,

Нахлынув, как зеленая волна,

В тех блиндажах из юношей зеленых

Мужчинами нас сделала война.

6 сентября Гитлер подписал директиву №35 о «решающей» операции — захватить Москву. Операция получила название «Тайфун».

Но этому было не суждено сбыться. В самое трудное для нашей страны время в Москве на Красной площади 7 ноября парад, посвященный 24-й годовщине Октябрьской революции. Прямо с этого парада уходили красноармейцы на линию фронта.

Исход Октябрьских кровопролитных сражений под Москвой оказался неожиданным для Гитлера и его генералов. Столица СССр, казалось бы, была уже у них в руках, но в последний момент выскользнула. Немцы торопились с наступлением, так как наступали холода.

Враг рассматривал в бинокль Кремль. Красная Армия была разгромлена, остатки её истекали кровью под Вязьмой. Но не знали, что именно в это время 36 эшелонов Сибирской дивизии со скоростью курьерского поезда неслись в Москву. За ними и другие дивизии из глубин Сибири. В это же время прибывает и морская пехота, полностью укомплектованная сибиряками. Когда морской пехотинец и сибиряк соединяются в одном лице, то «черная смерть» неотвратима.

На фоне «Здесь птицы не поют»

От Сибирских далеких просторов,

От Оби полноводной реки

Из колхозов, из шахт и заводов

Лавой двинулись сибиряки.

Мы привыкли сражаться сурово

Боевая нам честь дорога.

Сибиряк — это грозное слово

Трепетать заставляет врага.

По Сибири, по таежной шири

Прокатился наш клич боевой,

Мощь сибирская, сила богатырская

Поднялась на решительный бой.

Явление сибиряков под Москвой равнозначно подлинному чуду, ибо пришли они из земли, которая 300 лет была Китежем русского народа, его землей обетованной.

Пусть будет вечной всенародная память о сибиряках — защитниках Москвы. В Новосибирске на пилонах у Монумента Славы погибшим воинам-сибирякам высечено 32 тысячи имен героев.

Как же они выстояли, вчерашние школьники? Кто они, эти необыкновенные ребята? Нет, они такие же, как ты и я: бегали в школу, любили спорт, общались с друзьями. Они просто хотели жить.

Но ушли в огненный 41-й. Они многое не успели в жизни, но главное все же смогли сделать — защитить твое и мое будущее.

На фоне «Нас оставалось только трое»

210 шагов.

Материнские слезы… Нет ничего страшнее похорон собственных детей…

Алешенька …

Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не

коснулась Великая Отечественная война. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья,, но и совсем юные сестры и дочери.

«Ах, война, что ты сделала…»

Зенитчицы

Дети и война… Нет более ужасного сближения противоположностей на свете. Но война коснулась всех. Чтобы хоть как-то помочь фронту, поднять настроение дети собирали посылки для солдат, писали письма, посылали рисунки, в госпиталях давали концерты.

КОНЦЕРТ

Задохнулись канонады,

В мире — тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это, только б не забыть.

Эта память, верьте люди,

Всей земле нужна…

Если мы войну забудем

Вновь придет война…

«Ты же выжил солдат…»

Читайте также:  Полезна ли свекла при сахарном диабете

«РЕКВИЕМ»

«Пока не поздно»

Источник

УРОК МУЖЕСТВА,

ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

В БИТВЕ ПОД МОСКВОЙ

АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ

Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ СОШ №25

с углубленным изучением отдельных предметов

Н.В.Матвеева
16 ноября 2011года

Городской округ

ОРЕХОВО-ЗУЕВО

Урок мужества

Международный год ребенка,

А мне всего лишь десять лет.

Международный год ребенка,

Кто я ребенок или нет?

Ещё учусь, ещё играю,

Но много думаю и знаю,

Что мало сделать, как смогу –

Я перед взрослыми в долгу!

Деревья, солнце, тишина…

А если вдруг придет война?

Вот вспыхнет пламя, грянет гром,

И уничтожит все кругом?

Я географию учу,

Полезной людям стать хочу.

А кто-то где-то, может быть,

Уже решил меня убить!

Он кнопку черную нажмет,

Запустит бомбу и уйдет,

И будет дома пить и есть.

А у него ведь дети есть!..

Я географию учу…

А вот возьму и закричу!

Так закричу, чтоб голос мой

Услышать мог весь шар земной:

Родятся люди, чтобы жить,

Не позволяйте мир убить!

Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны помнить о том, что было, помнить о прошлом. Ведь нам известно: история повторяется, если её забывают.

С чего начинается память?

С берез, с речного песочка?

С дождя на дороге?

А если с убийства,

А если со слез,

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

А если с недетского знания,

Как живое становится мертвым?

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память…

Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,

Попробует это представить…

Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае.

Наша армия вынуждена была в первые месяцы войны отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”, рассчитывая одним ударом снести Красную Армию и войти в столицу. Но эти планам не суждено было сбыться.

Уже вблизи его войска
Гремят броней стальною,
Уже видна ему Москва
С кремлевскою стеною.
И воют бомбы не впервой
Над славным городом Москвой
И над Москвой-рекою.

Уже слова: «Моя Москва»
По-русски враг разучивал.
Нет, ты возьми ее сперва,
Потом усы покручивай.
^

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

А в Москве, на Красной Площади 7 ноября 1941 года состоялся Парад. Четко чеканя шаг, по гулкой брусчатке солдаты, пройдя мимо Мавзолея, уходили на фронт, чтобы защитить родной город. Они шли мимо затемненных окон города, мимо памятника Пушкину.

Словно врублен силуэтом гордым
В небо предрассветное Москвы,
Бронзовую глыбу головы
Поднял он
над затемненным городом…
Пушкин!
Я не знал его таким.
В дни войны он здесь,
он вместе с нами,
Стоя над ослепшими домами,
Над любимым городом моим.
Перед ним
на дальний гром орудий
Вдоль по Ленинградскому шоссе
День и ночь идут на битву люди
К фронтовой грядущей полосе.
Пушкин провожает их на бой
Молча,
с обнаженной головой…
Если б вдруг пришла такая сила,
Чтоб немую бронзу растопила, —
Он такие бы нашел слова,
Что их стоя слушала б Москва!
Дай же голосу такую силу,
Чтоб оглох от силы слова бой,
Чтобы слово сердце возносило,
И вело к победе за собой!..

Стихотворение «Интернационал»

Фон «Здесь птицы не поют»

Немецкие захватчики совсем близко подошли к Москве. Некоторые из них уже в бинокль рассматривали столицу.

Колосилась рожь, пшеница
На бескрайних тех полях,
Лишь во сне могло присниться
О прошедших там боях.

Здесь на поле в прошлом веке
Развернулся сущий ад.
Тут смешались танки, люди,
Слышен вой и свист гранат.

Здесь солдаты шли в атаку
С криком ярости: «Ура!»
И вступать им с немцем в драку
Приходилось иногда.

Подвиг. Как его измерить?
Посчитать как дважды два?
Им в победу надо верить,
Ведь за ними-то Москва.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломил, сердце не сгубила

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому дана.
А.Толстой «Русский характер» (в сокращении)

Фон «Ах, война, что ты сделала…»

Почти нет в России семей, которых бы так или иначе не коснулась Великая Отечественная война. Из нашего города на войну ушли 38.740 ореховозуевцев. Не вернулись домой 22.750 человек. Среди наших земляков 31 человек получили звание Герой Советского Союза. Ученики 9 класса провели в нашей школе социологический опрос и выяснили, что в каждой второй семье хранятся семейные документы, письма и фотографии, связанные с Великой Отечественной войной. В некоторых семьях на фронт уходили не только отцы, сыновья, братья, но и совсем юные сестры и дочери.

Стихотворение Р.Рождественского «Зенитчицы»

И услыхал весь мир слова
Великие, простые:
-Врага отбросила Москва,
И спасена Россия!
А враг ее и всех людей-
Ни перед кем, а перед ней
Подался вспять впервые.

Читайте также:  Продам патент на полезную модель 56222

Забыл, как звать: «Моя Москва»,
Забыл, как петь: «Москва моя»…
Нет, ты возьми ее сперва,
Москву-то – вещь упрямая.
С непобедимой головой
Москва над той рекой Москвой
Стоит, гудит. Та самая!

В результате сокрушительной Победы над фашистским врагом в битве под Москвой советские войска перешли в решительное наступление. Победа под Москвой стала первым этапом в Победе над Гитлеровской Германией во Второй Мировой Войне.

В начале московской зимы
Счастливое катится эхо,
Не враг наступает, а мы.
Все шире пространство успеха.
На карте возникла стрела.
Она, изогнувшись на фланге,
В движенье полки привела,
Нацелила «Илы» и танки,
И южное наше крыло,
Левей оружейницы Тулы
Взметнулось, удар нанесло,
Противника вспять повернуло.

Битва под Москвой продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи на огромном пространстве, равном примерно территории Франции. С обеих сторон в ней было задействовано около 7 млн. человек.

Победа под Москвой — это победа всего народа. Но в первую очередь, это победа солдата, воина — труженика войны. Это победа талантливых полководцев. Это победа и тех, кто самоотверженно трудился в тылу: стоял у станка, готовил боеприпасы, кормил, одевал и лечил фронтовиков. Среди защитников Москвы были и наши родные, и мы в долгу перед ними. Сегодня мы с печалью и благодарностью вспоминаем всех этих людей.

Вспомним с нами отступавших,
Воевавших год иль час,
Павших, без вести пропавших,
С кем видались мы хоть раз.
Провожавших, вновь встречавших,
Нам попить воды подавших,
Помолившихся за нас.

В небытие идут ветераны,

Все менее их каждый год,

Болезни и старые раны

Ведут их в последний поход.

Отчизну спасли дорогую,

Лишь ветер поет песни им,

Последнюю память живую

Мы в наших сердцах сохраним.

Год назад на уроке мужества у нас в гостях был ветеран Великой Отечественной войны Оськин Григорий Петрович. Тогда О.В.Апарин сказал: «Если есть у вас возможность прикоснуться к живой истории – не упускайте её. Общайтесь с ветеранами, не забывайте их. Сегодня Григория Петровича уже нет с нами.

Начертала война на трагических плитах

Имена, имена, имена…

Вы навек рождены,

Вы вовек не забыты.

А сейчас в память о все погибших на фронтах этой жестокой и беспощадной войны, погибших в лагерях и у станков, погибших от голода и холода в блокадах, в память о ветеранах, навсегда ушедших о нас, объявляется минута молчания.

МЕТРОНОМ

Вспоминают наши деды
про былые времена.
Надевают в честь Победы
Боевые ордена
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.

^

Дорогие наши ветераны! От всей души, мы хотим поздравить вас с праздником!

Дети дарят цветы.

Появляется карта мира с обозначенными на ней горячими точками.

Но на Земном шаре по сей день то здесь, то там вспыхивают пожары войны. Мы видим на карте эти горячие точки.

Горячие точки ,холодный расчёт
Стоит за безумием этим.
Дельцов чтоб огромней стал банковский счёт.
Страдая, становятся взрослыми дети.
Горячие точки ,их боль и потери.
На совести тех ,кто не зная о ней.
Кричат о морали ,на самом же деле.
Лишь выгоду ищут и служат лишь ей.
Горячие точки ,мне душу сжигая
Мальчишки безногого смотрят глаза.
Мне боль в них рвёт сердце ,уснуть не давая.
-,,За что ему ЭТО?!»-шепчу в небеса.
Опять репортаж про горячие точки.
Свободу даря ,там кого то убьют.
Меня сквозь сухие газетные строчки.
Мальчишки глаза вдруг опять обожгут.

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Кому мешает этот мир –
С цветами на опушке?
Кто в этот мир чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад..
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” — заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам…
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим!
Ты слышишь друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете,
Спасибо дети ветеранам говорят! 

Под фонограмму песни «Совесть мира» дети заклеивают горячие точки на карте голубями мира.

Старшеклассник выносит девочку, одетую в костюм голубя мира.

«Голубь мира» читает стихотворение на фоне музыки после второго куплета:

Над Землей легко летит

Белый голубок.

В клюве держит ветвь оливы

И полет его глубок.

Призывает символ мира

К счастью на Земле.

Так давайте дружно скажем

Люди: «Нет войне!»

Источник

Мы уже рассказывали о некоторых приложениях, которые помогают школьникам в изучении географии, по крайней мере, политической — закрепляют знание стран и их местоположения, столиц и флагов. Мы делились идеями, как сделать географию интересной для дошкольников и младших школьников. Сегодня мы собрали идеи, которые помогут детям эффективнее пользоваться настенной картой и глобусом, разбираться в часовых поясах, ближе познакомиться со странами и островами, а ваши уроки/занятия по географии будут проходить позитивнее и результативнее.

ИГРА: «ЧТО ЭТО И ГДЕ В МИРЕ НАХОДИТСЯ?»

Для этой игры понадобится карта мира. Суть игры в том, чтобы, во-первых, угадать достопримечательность, о которой говорит ведущий, а во-вторых, вспомнить, где именно она находится и показать на карте. Если детей несколько — можно превратить игру в викторину, разделившись на команды, а если с ребенком только вы, то можно просто неспеша пополнять запас знаний о мире, отмечать на контурной карте или на атласе изучаемые места, рассказывать о значении этих достопримечательностей в культуре того или иного народа, страны, мира.

Читайте также:  Морские соли маски для волос полезно

Воспользуйтесь заданиями из нашей шпаргалки и придумайте остальные самостоятельно, ориентируясь на знаниевый багаж ребенка:

  • Этот дворец является официальным домом Королевы Англии. (Ответ: Букингемский дворец в Лондоне)
  • Это причудливая металлическая структура была построена в центре столицы одной из европейских стран в 1889 году. На тот момент она была самым высоким сооружением в мире. (Ответ: Эйфелева башня в Париже)
  • Этот огромный амфитеатр был построен в 75 году н.э. в столице одной из европейских стран. На его арене сражались гладиаторы. (Ответ: Колизей в Риме)
  • Этот храм был построен по приказу Ивана Грозного, он стал самым красивым православным храмом и до конца 17 века был самым высоким зданием в городе. (Ответ: Храм Василия Блаженного в Москве)
  • Эта вершина считается самой высокой вершиной в мире (Ответ: Эверест в Гималаях)
  • Это озеро самое глубокое на планете и является самым крупным резервуаром пресной воды. (Ответ: Байкал в России, Бурятия-Иркутская область)
  • Этот водопад самый широкий, самый большой в мире. (Ответ: водопад Виктория в Африке, Зимбабве-Замбия)
  • Эта стена настолько велика, что ее видно из космоса (Ответ: Китайская стена в Китае)
  • Эта башня выглядит так, словно вот-вот упадет. Но вот уже несколько столетий она стоит наклоненная и не падает. (Ответ: Пизанская башня в Италии, Пиза)
  • Эта пустыня самая большая и самая жаркая в мире (Ответ: пустыня Сахара на севере Африки)
  • Эта пирамида — самая высокая в мире. (Ответ: пирамида Хеопса в Египте, Гиза, пригород Каира)
  • Этой доисторической постройке из камней более 5 тысяч лет! Огромные, тяжелый камни выстроены в круг (Ответ: Стоунхендж, Англия)
  • В этом городе принято передвигаться либо пешком, либо на гондолах. Автомобильного транспорта почти нет. (Ответ: Венеция в Италии)

ЧАСЫ ДЛЯ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ

В одной только России действует 11 часовых поясов, а в мире их всего 24. Возьмите большую карту страны или мира, повесьте ее на стену, а над ней — небольшие работающие часы, которые будут показывать время того часового пояса, над которым вы повесите их. Необязательно покупать часы под все 24 часовые пояса! Достаточно нескольких, буквально 5-7, чтобы у детей закреплялось представление, где день начинается раньше. Для России будет достаточно трех показателей — Москва, Новосибирск, Южно-Сахалинск (например).

Если большой карты в распоряжении нет, просто повесьте часы в горизонтальный или вертикальный ряд и под каждыми напишите название города, время которого они показывают.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ БУКЛЕТЫ

В туристических агентствах можно набрать бесплатные туристические буклеты по разным странам и городам и использовать их в своих занятиях. Например, создать по аналогии туристический буклет про ту страну, которой нет в готовых туристических буклетах или про ту, которая очень нравится.

Для того, чтобы привлечь туристов, брошюра должна включать в себя информацию о географическом положении, климатических особенностях, природных достопримечательностях, представителях флоры и фауны и пр. Культура, экономика, научные достижения, гастрономические особенности тоже должны найти место в брошюре.

БИОГРАФИЯ ОСТРОВА

Неожиданная, но весьма увлекательная тема для исследовательского проекта. Предложите детям выбрать какой-либо остров и составить его биографию с момента образования. В какой период формирования континентов возник этот остров, какой он — вулканический или тектонический, каковы его геологические особенности, гидрологические и атмосферные, какая флора и фауна, какие изменения в жизнь острова внесли люди, какое государство находится на этом острове, как называется главный город, как раньше назвался остров, откуда произошло его название, чем примечателен этот остров и пр.

Можно нарисовать историю острова в виде комикса или подготовить, опять же, туристический буклет или даже книгу, в которой остров может сам рассказывать свою историю, и тогда уже это будет автобиография.

ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Еще идея для школьников, которые проходят тему великих географических открытий: найти описание путешествий какого-то одного мореплавателя и наметить его маршруты на карте мира. Например, путешествия и открытия Джеймса Кука или Христофора Колумба…

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ

После того, как дети изучили понятия долготы и широты, можно поиграть в глобальные прятки. Называйте координаты каких-то известных мест (например, остров Гавайи, мыс Горн, ваш город и т.п.), а дети должны определить их и выяснить, что за ними «прячется».

ЧТО И КТО ОТКУДА?

Каждый раз, когда читаете книгу о путешествиях, заведите привычку отмечать по карте маршруты, по которым двигаются главные герои. Можно из любопытства посмотреть на этикетки своей одежды и выяснить, из какой страны или города ехали к вам футболка, джинсы, кроссовки. Или продукты питания, пусть дети подумают, где они выращивались, прежде чем пройти обработку и попасть к вам. Мысленно держите в голове карту мира всякий раз, когда смотрите документальные фильмы о разных местах на планете. Это упражнение превосходно развивает память и пространственное мышление.

ЛОВИ ГЛОБУС

Игра, которой можно заполнить динамическую паузу между занятиями. Понадобится надувной мяч с нанесенной на его поверхность картой мира. Суть игры в том, чтобы перекидывать мяч друг другу и поймав мяч, назвать страны, моря или океаны, на которые попали пальцы.

***

Эти идеи лишь небольшая часть из арсенала преподавателей географии, о других идеях мы расскажем в следующий раз. Оставайтесь с нами!

Идеи собирала Жанна Алибулатова

Источник