Я хочу быть полезной для господа
Рубрика «Школа молитвы», выпуск 39
Продолжаем публиковать стенограммы бесед о молитве.
Фотографии с сайта Татарстанской митрополии
…Итак, молитва помогает нам не только в искушениях сердечных, она ещё помогает менять мир. Каждый из нас это испытывал в жизни: была какая-то тяжёлая ситуация, мы не знали, что делать – работу, например, не могли найти или болели сильно… Но по молитве и болезнь проходила, и дом получалось продать, и работу найти, и т.д. Бывало такое в жизни у вас?
— Даже не только молитва… Бывало, просто подумаешь, искренне от сердца – и оно так и бывает, как хотел. Поражаешься, как Господь любит нас – что хочешь, то и бывает.
Если мы хорошего хотим конечно.
— Нет, и плохое исполняется иногда. Я знаю одну историю, мужчина попросил хорошее, на первый взгляд. «Мне всё даёт Господь, что я попрошу», — он так в разговоре сказал. Но случилось страшное. Не зря же говорят: бойтесь своих желаний, они могут сбыться. Это вот что, это дьявол помогает сбыться таким вещам или как?
— Надо, когда просишь, прибавлять: «Помоги, если это будет полезно, Господи». А он видимо говорил: «Дай», и всё.
— У этого мужчины есть сын взрослый. А он хотел дочку. Ему говорили: «Так пусть жена родит». А он отвечал: «Я не хочу, чтобы она рожала, я хочу, чтобы мой сын отдал нам своего ребёнка». Ему говорили: «Ну что ты придумываешь, это же ненормально». А он отвечал: «У меня всё бывает, чего я хочу». Мне сейчас даже плохо, когда вспоминаю… И знаете, жену его сына убили. Сейчас он воспитывает свою внучку, как и хотел. Это же не от Господа Бога, это от дьявола? Люди, вы думайте, чего просите… Это же страшно!
Будем воздерживаться всё-таки от того, чтобы прямую связь здесь находить, потому что мы не знаем, действительно ли это связано настолько. Надо себя беречь от этого. У Господа всё очень премудро устроено. И иногда Он делает вещи, непонятные нам. Вы думаете, что именно по причине того, что мужчина хотел себе дочь собственного сына, случилось убийство. Но не факт, что всё настолько прямо связано. Возможно, одно поспособствовало другому. Может быть, совсем не поспособствовало. Мы точно не будем говорить, потому что такой суд лучше оставлять Господу.
Но суть вы уловили очень правильно. Бог создал человека свободным. Поэтому всякий раз, когда мы чего-то очень сильно хотим, Господь может сказать нам: «Раз ты хочешь, ладно». Он может нам долго время не давать просимого, особенно если речь о верующем человеке, но если мы настаиваем на своём, и просим, может быть, Господа об этом много и бескомпромиссно – в конце концов ради того, что мы свободные люди, Он нам может сказать:
«Если хочешь, то пожалуйста. Только тебе от этого будет тяжелее, и Я хотел бы, чтобы этого не было. Но раз ты хочешь, то Я твою волю не буду ограничивать».
И человек получает то, чего хотел.
Мы касаемся в жизни очень серьёзных и тонких духовных сфер – просто потому, что мы христиане. Надо помнить, что наши желания всегда нужно помазывать маслом слов «Да будет воля Твоя, Господи». Мы ничего не знаем. Всё, что мы хотим – неизвестно, хорошо это или плохо.
Бывает, просто о чём-то подумали, и Господь дал – много раз бывало у нас такое, верно? Я сегодня прочёл у Иоанна Кронштадтского в дневнике, он пишет примерно так:
«Господи, год назад я подумал, как прекрасно творение земли – все эти звёзды, небо, птички. Как бы я хотел этому радоваться и этим делиться с людьми – знанием о том, что Ты в первый день сотворил одно, во второй день – другое. Как бы я хотел рассказывать об этом людям!».
Отец Иоанн Кронштадтский просто об этом подумал, а через год его назначили преподавателем на катехизаторские курсы, и ему достался для преподавания по Закону Божьему именно тот момент, когда рассказывается про дни творения. «Господи, как ты слышишь наши благие желания», — пишет Иоанн Кронштадтский у себя в дневнике.
То есть Господь всё знает, чего мы хотим – только нам надо всегда добавлять подспудно мысль: «Да будет воля Твоя». А некоторые святые вообще ничего не просили у Бога. «Господи, Ты и так всё знаешь», — молились они, а Господь им всё что надо посылал.
Конкретно про этот случай мы ничего не можем сказать. Но закономерность такая существует – не именно в этой, быть может, ситуации, а в целом. Об этом старец Паисий очень жёстко писал – что родители имеют власть над детьми духовную, и если говорят, допустим: «Да ты никогда не женишься, недоумок» – то сын и вправду всю жизнь будет холостым, если папа с мамой не покаются в своих словах. Мы и в Библии об этом много читаем – думаете, зря что ли Иаков и Исав так пеклись об отцовском благословении…
В общем, родителям надо быть очень осторожными со своими словами.
.
Продолжение беседы о молитве читайте завтра, не забудьте подписаться на канал — чтобы Яндекс.дзен добавил свежие публикации в вашу ленту. Также просим помолиться за сельского священника Иоанна Немеша из Одесской области — он уже шесть лет борется с раком, и чудом Божиим продолжает служить. Прочитать удивительную историю про этого человека можно по ссылке. Помочь ему деньгами — тут.
Источник
Просьбы о помощи Напишите свою историю
Исповедь.
Меня зовут Анна. Мне 24 года. И я в тупике, многие кто меня наблюдают говорят, что я превратилась в растение. Типа затяжная депрессия. Но мне кажется – это не депрессия, не пессимизм, а реализм. Вдобавок ко всему нечистая совесть… Знаете, лучше, когда тебя обижают, чем самому обижать… а я невольно обидела. Лучше когда тебе должны, чем когда ты должен. А так жизни нет, одна физиологическая имитация.. Меня часто охватывает дрожь, я называю это судороги. Я боюсь крика и негатива, но сама продолжаю косячить рискуя вызвать это… Боже, когда я осознаю это мне хочется умереть.. Я счастлива лишь когда забываю кто я и что за ситуация в которой я оказалась. Я часто когда вижу счастливые сны и мне нравиться спать.. хотя сегодня вместо сна был кошмар. Мне больно говорить с близкими т.к. я осознаю, что их подвожу.. но я тоскую по ним.. как по нитке, которая держит меня в мире.. надеяться мне не на кого, а напротив это я их единственная надежда. Я всегда это знала, старалась помочь. А сейчас мне и себя не вытащить. Я увязаю в этом все больше и больше и кажется, что выхода уже нет.. иногда я жалею, но чаще уже не жалею себя, я все заслужила.. Но я хочу вырваться, как же я хочу вырваться!!! Верить, что все будет хорошо… Как же я люблю эту жизнь.. и как же не хочу умирать!!!!!!!!!! Я пишу это сейчас в минуту просветления, когда в окошко светит солнце, пробиваясь сквозь стекла с 6-го этажа колодца.. но несколько раз в день на меня накатывает такое отчаяние что свет не мил, я часто думаю о самоубийстве, хотя знаю, что это грех.. и уже дважды собиралась себя убить.. мне хотелось чтобы это все прекратилось, и мне страшно за будущее, я его боюсь, иногда боюсь одиночества и даже выйти на улицу , Мне стыдно за себя. Я чувствую себя ущербной, бедной, а теперь еще и глупой.. не хочу быть завистливой.. но иногда бываю.. ну вот опять накатывает… но это правда.. единственное что я умею это подводить людей и обманывать.. часто я себя ненавижу.. иногда себя оправдываю, приводя примеры знакомых и пр. которые поступают хуже, но это не помогает.. я не хочу жить потому что я никчёмная.. круг все смыкается и выхода нет.. вот такие мысли меня часто посещают.. но чаще я верю в свое спасение, хочу искупить свои грехи, и больше не обманывать, не подводить.. Неприятно и плохо мне от греха и грехов совершаемых. Я очень хочу спастись, Я искренне хочу быть полезной, быть нужной.. быть праведной.. но я столько уже в свои 24 года наворотила, что самой страшно. А сейчас просто осознала это, надеюсь оно к лучшему. Вот только штормит меня страшно, кидает от праведного к богопротивному. Я ощущаю себя полем битвы за свою душу и мне очень страшно, что я не смогу справиться… я искала плечо среди людей, но это было ошибкой, настоящее плечо это Бог наш всемилостивый. Я хочу прийти к нему, я хочу служить истине и добру, свету и правде.. Вот только боюсь быть отверженной, возьмут ли меня в послушники, достойна ли я жизни и служению Господу.. я много в этой жизни изворачивалась, врала, делала что-то преследуя собственную выгоду и мне мерзко осознавать это. Я не хочу больше мараться.. мне больно это. Но вранье и унижение в этом мире на каждом шагу.. Есть праведные и святые, помогите к ним прийти. Я сейчас как губка. Я способна воспринимать правильно, так как осознала, что мои прошлые убеждения были не верными, я считала, что мир – это война, надо всегда быть готовым дать отпор и показать зубы, под таким девизом я жила, вот только год за годом он не приносил мне счастье. Я не хочу обманывать, чистота души дороже всех красот и злата мира. Да я хотела объехать весь мир, хотела изменить его к лучшему и поэтому упрямо шла напролом.. где-то, врала, где-то льстила, где-то кривила душой.. а сейчас не могу. Мне сначала казалось, что я сломалась.. стала размазней.. но это не так. Я просто не хочу больше жить по законам выгоды.. не хочу завидовать и разрушать грехами свою душу. Но одна я сделать этого не смогу, я слишком слаба.. у меня нет духовника, и я хочу в монастырь, к сестрам, на природу, хочу сама себя обеспечивать.. но кто позаботиться о моих маме и тете.. хотя я сейчас о них не забочусь по большому счету они лишь не видят моей депрессии или душевных страданий и страха.. я не хочу их расстраивать. Но в миру у меня нет сил быть. Сейчас я читала житие Матроны и на душе была благодать.. Хорошо, спокойно. Я чувствую это мой путь. Но я не уверена. Мне нужен совет и руководство. Я больше не бунтарка, я послушница и хочу служить добру, а не собственным прихотям. Но мне страшно, что я одна.. даже в Храме тяжело подойти к священнику и признаться в грехах.. хотя я никого не убила, не ограбила в темном переулке. я и бумаге доверяю эти мысли и чувства не с первой попытки.. Бесы искушают, наполняют жизнь страхом и тревогой. Ищу спасения души и нужен совет. Я не хочу верить, что мне хорошо лишь когда я забываю кто я или забываю в каком мире я живу… сейчас я Звонила в монастрырь, попасть туда не так просто.. опять страх возьмут ли.. я сейчас как пластелин, я просто не знаю как жить,в минуты страха не вижу ради чего.. что делать со своей жизнью.. Пожалуйста кто-нибудь, люди! Бог!!!! святые спасите меня!!! Наставьте на путь, помогите!!! я действительно лежу растением. даже стирать вещи перестала.. мне опять тяжко!! помогите!!!!!!!!!!
Поддержите сайт:
Анна , возраст: 24 / 22.05.2011
Отклики:
Анна, не бойтесь, если Вы нужны Богу в монастыре, Он Сам Вас выберет. В таком страхе есть какое-то лукавство. А знакомы ли Вы с жизнью в монастырях? А что, если разочаруетесь, это не будет последней каплей? «Там, где находишься — место твое». Да и вряд ли кто-то из нас достоин служения Богу в самом деле и прямом смысле. И уж лучше достоинство прошедших «ад» своей души и тяжелых обстоятельств жизни, понимающих, что без Бога грош им цена, чем «спонталыгу в монастырь». Простите, как понимаете, это всего лишь частное мнение). Но монастырь не панацея, да и стирать, если что, там придется не только для самой себя.
Алена , возраст: 29 / 22.05.2011
Аннушка, в России много совсем маленьких и тихих обителей, куда можно поехать трудницей на лето, или даже только на месяц. Захочется тебе там остаться или нет — это уже другой вопрос, а вот просто пожить в тишине, помолиться, часто приобщаться, побеседовать с мудрыми сестрами — это так помогает душе!
А еще хорошо бы поискать духовника, с которым у вас сложатся доверительные и спокойные отношения отца и дочери. Помолитесь об этом Господу.
Агния Львовна , возраст: 70 / 22.05.2011
Анечка, родная!
Чтобы прийти к Богу, не обязательно чего-то ждать. Просто произнесите эту молитву: Отец мой Небесный, прости каждый мой грех и ошибку, я каюсь в этом и отрекаюсь от этих грехов. Иисус Христос, я благодарю Тебя за то, что ради меня Ты пошел на крест. И я прошу Тебя, Иисус Христос, войди в мое сердце, стань Моим Господом и Спасителем, возьми мою жизнь и сделай ее такой, как Ты хочешь.Веди меня, направляй и наставляй.Пусть никто и никогда не отнимет меня из руки Твоей. Аминь.
И еще, Анечка, ходи в церковь, читай Библию, молись Господу, ведь для Него твои молитвы-это самая сладкая песня. Он любит тебя больше жизни. Цени это и дорожи любовью Господа.
Пусть Бог благословит тебя!
Алеана , возраст: 41 / 22.05.2011
Христос Воскресе!
Анна не отчаивайтесь вы на правильном пути!
Святые отцы говорили:
Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я и нет мне спасения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради злостраждущих и сказал: «радость бывает о едином грешнике кающемся» (Евангелие от Луки, глава 5, стих 10).
Господь не пришёл призвать праведных, но грешных на покаяние» (Евангелие от Луки,глава 5,стих 32). Истинное же покаяние состоит в том, чтобы удалиться от греха и возненавидеть его.
Когда мы читаем Писание то видим что «планка» для спасения очень высока. (Некоторые осознав это приходят в отчаяние и зря так делают).
В один момент Апостолы Господа спросили: «кто же может спастись»? Господь ответил: «Невозможное человеку возможно Богу» (Евангелие от Луки,глава 18. стих 26–27).
Как это понимать?
Один Батюшка привёл хороший пример. В спорт зале тренер подводит своего ученика подростка к кольцам которые висят очень высоко и говорит: «Прыгай и цепляйся!»
Ученик в ответ — «Я даже пытаться не буду, мне их не достать, они слишком высоко!»
Тренер — «не спорь прыгай!»
Ученик прыгает, в воздухе его подхватывает тренер и поднимает на нужную высоту.
Так же и Господь помогает людям желающим своего спасения.
Так что ничего не бойтесь главное начать.
Сходите на исповедь, вам на душе сразу станет легче. Выпишите свои грехи на бумажку
и с ней пойдёте на исповедь. Так большинство людей исповедуется.
Антон , возраст: 27 / 23.05.2011
Здравствуйте Анна! Исповедь-вот, что Вам сейчас нужно.Если Вы живёте в Москве, то постарайтесь попасть на исповедь к отцу Артемию Владимирову.Он служит в Храме всех Святых на Красносельской.
Помогай Вам, Господи!
Елена , возраст: 40 / 24.05.2011
Здравствуй, дорогая Аня. Правильно написала про душу как поле битвы. Не бойся родная. Даже волос не упадет с твоей головы, если на то не будет воли Божьей. Все в Его руках. Продолжай молиться и верить. Все устроится. Счастья тебе и здоровья!
Сергей К , возраст: 28 / 26.05.2011
Анечка, привет. Пишу, потому что мне кажется, что я тебя понимаю. Мне кажется, я чувствую в тебе натуру горделивую, я сам такой же. Твое желание все бросить и уехать в монастырь есть проявление гордыни, как бы ни удивительно это звучало на первый взгляд. А возможно и у тебя возникали, хотя бы смутно, такие подозрения. Здорово, что ты веришь в Бога, через веру спасешься. Но, пожалуйста, подумай над моими словами хотя-бы немного. Вряд ли я смогу разразиться красивым слогом и доходчиво объяснить, почему думаю именно о гордыне, но, пожалуйста, просто хотя бы погугли это слово, прочти немного и, возможно, ты поймешь о чем я.
Если тебе все выше написанное показалось полным бредом и совсем не про тебя, то могу лишь порадоваться. Тогда просто выкинь мой комментарий из головы 🙂
Федор , возраст: 23 / 31.05.2011
Предыдущая просьба
Следующая просьба
Вернуться в начало раздела
Источник
В этой главе мы ещё раз обратимся к характеру человека, который служит Господу. Во 2 Тим. 2:20-21 апостол показывает: чтобы стать слугой Господа, человек должен быть «полезным хозяину». Буквально это означает, что служение Господу должно быть как обильным, так и практичным. Дело не только в том, будет человек использован или нет, но в том, насколько практично и достаточно его служение. Другими словами, мы должны быть теми, чьё служение практично и обильно. Вот что значит быть полезным Хозяину.
ГОСПОДЬ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ НИЧЕГО, ЧТО ИСХОДИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА
Я хочу повторить: Господь никогда не использует то, что есть у нас. В этом состоит значение огня, который горел на кусте, не сжигая его. Огонь горел на кусте, но не использовал элементы куста в качестве топлива. Не думайте, что ваши сообразительность, мудрость, талант и добродетели могут быть материалом, который Бог может использовать. Такого не бывает. Ничто, исходящее от нас, не может принести пользы Господу. Господь хочет, чтобы мы служили Ему, но Ему не нужно, чтобы мы преподносили то, что есть у нас. Напротив, Он хочет, чтобы мы преподносили то, что есть у Него. Если мы преподносим людям то, что есть в нас самих, — это самое большое оскорбление для Господа. Как Павел показал во 2 Кор. 4, это означает проповедовать себя, преподносить себя, а не Господа; Господь осуждает это.
Во 2 Кор. 3 Павел сказал, что мы сделаны достаточными как служители нового завета, что мы не сами по себе достаточны, но наша достаточность — от Бога. Затем в четвёртой главе он показал нам, что он не только не был сделан достаточным сам по себе, но что он также не проповедовал себя. Он проповедовал Христа Иисуса как Господа. Павел не проповедовал себя другим и не преподносил себя им. Павел проповедовал и преподносил Христа.
Так же было и с Моисеем. Моисей не рассчитывал на то, что он сумеет повлиять на фараона. Напротив, на фараона повлияла Божья власть, которая была явлена через Моисея. Фараон столкнулся не со способностями, талантом и мудростью Моисея, а с чем-то в Моисее, что не было им самим; это был огонь, который горел на кусте.
Тот же самый принцип применим ко всем, кто служил Господу как в Ветхом, так и в Новом Завете. Никто из пророков Ветхого Завета — Иеремия, Исайя, Даниил или кто-то другой — не могли принести свои собственные сообразительность, мудрость или способности в Господнюю работу. Другими словами, эти пророки проповедовали не свои способности, мудрость или сообразительность, а Иегову, который сходил на них, и Его слова. Ещё в большей степени это относится к Новому Завету. Пётр, Иаков, Иоанн и Павел ничего не могли добавить от себя к служению Господа. Они преподносили святым и церквям только Самого Христа. У нас должна быть полная ясность в отношении этого вопроса.
Крест работает над нами, чтобы решить именно эту проблему. Он сокрушает нас и убивает нас, чтобы решить именно этот вопрос. Он наносит удар нашей мудрости и ниспровергает нашу талантливую личность. Почему? Потому что, если Господь не смирит наши сообразительность, мудрость и способности, вся наша работа будет исходить от нас, а не от Господа. Если бы Бог использовал для спасения Израиля Моисея, когда тому было сорок лет, то его служение было бы наполнено его собственными способностями, умением, мудростью и знанием. Поэтому Бог допустил, чтобы он «наткнулся на стену». Это был крест, который сокрушил его талант, способности, мудрость и сообразительность. Он был начальником во дворце и полководцем в армии. Но Бог работал над ним, и он стал скитальцем и пастухом в пустыне. Бог использовал все эти переживания, чтобы сокрушить его.
Мы должны увидеть, что, когда мы служим в церкви и участвуем в Господней работе, нам ни в коем случае нельзя преподносить то, что есть у нас самих. Если мы будем примешивать то, что есть у нас, к Господнему служению, к нам всегда будет приходить крест. Это очень трудно, потому что мы нужны Богу для Его работы, но Ему не нужно то, что есть у нас.
Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Господу не нужно то, что есть у нас, но Он хочет, чтобы мы были полезны для Него. После многих размышлений перед Господом я пришёл к выводу, что в вопросе того, как быть «полезным хозяину», большую роль играет характер. Нельзя примешивать наши талант и способности к служению Господа. Но наш характер может решать, подходим ли мы для того, чтобы Господь использовал нас. Характер одних людей полезен для Господа, а характер других — нет. Те, кто служит Господу, не должны привносить в своё служение то, что они имеют, однако их характер должен быть пригоден для Господа. Поэтому я всё время повторяю: чтобы быть полезными Хозяину, мы должны воспитать характер, который Он сможет использовать. Братья и сёстры, на нас лежит громадная ответственность в отношении этого вопроса.
ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КАК БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ХОЗЯИНУ
Какой человек полезен Господу? В отношении этого вопроса существует по крайней мере четыре аспекта. Во-первых, он должен любить Господа и стремиться к Нему. Если вы не любите Господа и не стремитесь к Нему, забудьте о том, чтобы быть полезными Ему. Нет нужды раскрывать здесь этот основополагающий вопрос. Во-вторых, он должен получить видение Господа и встретиться с Ним. Он должен получить откровение о том, что Божий вечный замысел состоит в том, чтобы внедрить Христа в нас и выражать Христа через нас. Это очень важный момент. Я встречал многих святых, которые любят Господа, но не увидели такого Христа Божьего. Они увидели только Иисуса как своего Спасителя, но не увидели Христа Божьего. Они могут быть ревностными и полными любви людьми, но в своём служении они не преподносят Господа другим, потому что они не увидели такого Христа и не получили этого откровения. Чтобы быть полезным в руках Господа, человек должен получить откровение о Христе. В-третьих, его «я», его личность, должны подвергнуться работе креста. Он должен понять: всё, что он имеет, и всё, что исходит от него, нельзя вносить в служение Господа. С его природным существом должно быть покончено на кресте. Только те, кто увидел свою плоть и своего природного человека, понимают всю ценность креста. Только когда вы увидите, что вы плотские и что вы не что иное, как терновый куст, прокажённый и природный человек, тогда вы будете ценить переживание креста. Такое откровение можно назвать откровением о природном человеке или откровением о кресте. После того как ваше сердце начнёт любить Господа, вы должны получить по крайней мере два откровения: одно — о Христе, а другое — о человеческом «я», которые также имеют отношение к кресту. Вы не можете пренебречь ни одним из этих трёх аспектов.
Однако этих трёх аспектов недостаточно. С ними вы сможете сделать что-то ценное, но этого будет не так много. Конечно, вы будете раздавать Христа и преподносить Христа, но, возможно, что это будет только раз в году или одному человеку за полгода.
Предположим, один брат искренне любит Господа и мир не увлекает его. Он получил свет, он увидел Христа Божьего, и он видит, что замысел Бога во вселенной сосредоточен на Христе и состоит в том, чтобы внедрить Христа в людей, а затем выразить Христа, находящегося внутри них. Он действительно получил откровение о Христе. Он также видит, что самым большим препятствием для Христа является его собственное «я», плоть и природная жизнь; увидев это, он «упал». У него есть знание своей природной жизни, то есть откровение о кресте. Встречая такого человека, вы всегда будете чувствовать, что Господь так дорог, прекрасен и велик. Однако вы замечаете в этом брате некоторую странность. Например, на ваш вопрос, может ли он помочь определённым братьям, он отвечает: «Конечно, могу». Но придя домой, он вскоре забывает о своём обещании. Такое действительно случалось. Этот брат по-настоящему любит Господа, получает милость и видит себя и путь креста. Однако ему чего-то недостаёт, из-за чего он становится бесполезным для Хозяина.
Предположим, через некоторое время такой человек станет старейшиной. К нему придёт брат и скажет: «У одной сестры есть проблема, связанная с её замужеством. Сначала она была помолвлена с одним человеком, а теперь с другим. Как ты думаешь, что нам нужно делать?» Возможно, он ответит: «Давай обратимся к Господу». Затем придёт ещё один брат и скажет: «У одного брата трудности в семье. Он остался без работы. Что нам делать?» На это он ответит: «Давай помолимся. Если Господь ничего не сделает, то что можем сделать мы?» Не думайте, что таких братьев не существует. Я боюсь иметь дело с подобными братьями и сёстрами. Когда это происходит, я неизменно расстраиваюсь. В чём же их проблема? Может быть, им не хватает любви к Господу или знания Христа? Или они недостаточно знают крест? Нет, в этом полностью виноват их характер.
Все эти годы мы изучаем вопрос служения. С помощью постоянных поисков и проб мы пришли к выводу, что ни одним из вышеупомянутых аспектов нельзя пренебречь. Однако удивительно то, что мы часто пренебрегаем четвёртым аспектом, аспектом характера. Многие считают, что если они любят Господа, видят Христа и знают путь креста, то им больше ничего не надо. Однако факт остаётся фактом: первых трёх аспектов недостаточно. Чтобы приготовить пищу, повар должен выполнить четыре шага: во-первых, он должен пойти на рынок за продуктами; во-вторых, он должен многое удалить, как например, листья с побегов бамбука, рыбную чешую и корни у овощей; в-третьих, он должен приготовить пищу; и в-четвёртых, он должен поставить стулья, подготовить тарелки, палочки для еды и ложки. Для чего нужен четвёртый шаг? Разве повар подаёт на обед палочки для еды и стол? Конечно, нет. Однако без палочек, ложек, тарелок и стола обед подавать нельзя. Эти столовые приборы изображают характер людей, служащих Господу. Без них пища останется в кастрюлях. Её можно будет есть, но она принесёт мало удовольствия. Никто не станет съедать вместе с пищей палочки и ложки. Это было бы ужасно. Мы подаём людям не столовые приборы, а пищу и хотим, чтобы они ели её. Точно так же мы не преподносим людям свой характер, мы несём им Христа с помощью своего характера.
Предположим, один брат рассеян и забывчив. Может ли его забывчивый характер заменить Христа, которого он знает изнутри? Конечно, нет. Но его характер сильно влияет на его служение. Ему нужно восполнить этот недостаток, если он хочет быть пригодным для Господа. Ему нужно научиться ничего не забывать. Он должен носить с собой блокнот и записывать в нём всё, что ему нужно сделать. Это всего лишь небольшой пример.
Источник