Я полезный самый в том даю вам слово
- Главная Титра
- Что посмотреть
- Новости
- Попкорн
- Тесты
Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.
Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:
*
Оптимизм — это недостаток
информации.
*
Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
*
Поклонников миллион, а в аптеку
сходить некому.
*
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
*
Многие жалуются на свою
внешность, и никто — на мозги.
*
Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
*
Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что
у мужчины красивые ноги?
*
Склероз нельзя вылечить, но о нём
можно забыть.
*
Если женщина говорит мужчине, что
он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
кадр: Ленфильм
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
*
Сняться в плохом фильме — все
равно что плюнуть в вечность!
*
Получаю письма: «Помогите стать
актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»
*
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
*
— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
*
Есть такие люди, к которым просто
хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
*
Здоровье — это когда у вас каждый
день болит в другом месте.
*
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
*
В моей старой голове две,
от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню,
что кажется, их тысячи.
*
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
кадр: Мосфильм
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
*
Даже под самым пафосным павлиньим
хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.
*
Самое трудное я делаю до завтрака.
Встаю с постели.
*
Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
*
Нет толстых женщин, есть
маленькая одежда.
*
Талант — это неуверенность в себе
и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
*
Я заметила, что если не кушать
хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.
4 декабря 2015
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится
Источник
Ñåãîäíÿ ìû ðåøèëè ïðåäñòàâèòü âàì ñàìûå âäîõíîâëÿþùèå æèçíåííûå öèòàòû, êîòîðûìè ìîæíî ïîäåëèòüñÿ è êîòîðûå ìîæíî çàïîìíèòü. Öèòàòû íåáîëüøèå íàïîìèíàíèÿ î òîì, ÷òî âñåì íàì íóæíî âðåìÿ îò âðåìåíè, è íåêîòîðûå èç íèõ äîñòàòî÷íî ñèëüíû, ÷òîáû âäîõíîâëÿòü íàñ â òå÷åíèå öåëîé íåäåëè.
Ïåðåä âàìè ïðåêðàñíàÿ êîëëåêöèÿ âäîõíîâëÿþùèõ æèçíåííûõ öèòàò, êîòîðûå ëþáÿò è ÷àñòî ðàçìåùàþò íà ñòðàíèöàõ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ.
«Ïðîñòî çíàéòå, êîãäà âû äåéñòâèòåëüíî çàõîòèòå äîáèòüñÿ óñïåõà, âû íèêîãäà íå ðàçî÷àðóåòåñü â í¸ì. Íåâàæíî, íàñêîëüêî ñëîæíîé ìîæåò ñòàòü ñèòóàöèÿ». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Âîçüìèòå íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ñâîþ æèçíü. Çíàéòå, ÷òî òîëüêî âû ìîæåòå ïðèâåñòè ñåáÿ òóäà, êóäà âû õîòèòå, è íèêòî áîëüøå». Ëå Áðàóí
«ß íå æàëåþ î òîì, ÷òî ÿ ñäåëàë, ÿ æàëåþ î òîì, ÷åãî íå ñäåëàë, êîãäà ó ìåíÿ áûë øàíñ». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ïðîáëåìû äåëàþò æèçíü èíòåðåñíîé, à ïðåîäîëåíèå èõ ïðèäà¸ò æèçíè ñìûñë». Äæîøóà Äæ. Ìýðàéí
«Òÿæåëî æäàòü òîãî, ÷òî, êàê âû çíàåòå, ìîæåò íèêîãäà íå ïðîèçîéòè; íî åù¸ òÿæåëåå ñäàòüñÿ, êîãäà âû çíàåòå, ÷òî ýòî âñ¸, ÷åãî âû õîòèòå». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Îäèí èç ñàìûõ âàæíûõ êëþ÷åé óñïåõà äèñöèïëèíà, ÷òîáû äåëàòü òî, ÷òî âû çíàåòå, ÷òî äîëæíû äåëàòü, äàæå êîãäà âû íå èñïûòûâàåòå æåëàíèÿ äåëàòü ýòî». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Õîðîøåå ïðèõîäèò ê òåì, êòî æä¸ò âåëèêîå ïðèõîäèò ê òåì, êòî ïîäíèìàåò ñâîþ çàäíèöó è äåëàåò ÷òî-òî, ÷òîáû çàñòàâèòü âåëèêîå ïðîèçîéòè». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ê ñ÷àñòüþ íåëüçÿ ïðèåõàòü èëè ïðèéòè, åãî íåëüçÿ çàðàáîòàòü èëè íàäåòü. Ýòî äóõîâíûé îïûò ïðîæèâàíèÿ êàæäîé ìèíóòû ñ ëþáîâüþ, ìèëîñòüþ è áëàãîäàðíîñòüþ». Äåíèñ Óýéòëè
«×òîáû äîáèòüñÿ óñïåõà, âàøå æåëàíèå óñïåõà äîëæíî áûòü áîëüøå, ÷åì âàø ñòðàõ ïåðåä íåóäà÷åé». Áèëë Êîñáè
«Èäèòå òóäà, ãäå âàñ ïðîñëàâëÿþò, à íå òåðïÿò. Åñëè îíè íå âèäÿò âàøåé íàñòîÿùåé öåííîñòè, çíà÷èò, ïðèøëî âðåìÿ äëÿ íîâîãî íà÷àëà». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Íå áîéòåñü ïîääåðæèâàòü òî, âî ÷òî âû âåðèòå, äàæå åñëè ýòî îçíà÷àåò îñòàòüñÿ îäíîìó». Ýíäè Áèðñàê
«Ëó÷øàÿ ìåñòü ãðàíäèîçíûé óñïåõ». Ôðýíê Ñèíàòðà
«Çàáóäüòå âñå ïðè÷èíû, ïî êîòîðûì ýòî íå ñðàáîòàåò, è âåðüòå îäíîé ïðè÷èíå, ïî êîòîðîé ýòî ñðàáîòàåò». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«ß áëàãîäàðåí âñåì òåì, êòî ñêàçàë ìíå «íåò». Èç-çà íèõ ÿ ñäåëàë âñ¸ ñàì». Àëüáåðò Ýéíøòåéí
«Åäèíñòâåííûé ñïîñîá ñäåëàòü îòëè÷íóþ ðàáîòó ëþáèòü òî, ÷òî âû äåëàåòå. Åñëè âû äî ñèõ ïîð íå íàøëè, ïðîäîëæàéòå èñêàòü. Íå ñäàâàéòåñü». Ñòèâ Äæîáñ
«Æèçíü êîðîòêà æèâèòå. Ëþáîâü ïðåêðàñíà ëþáèòå. Ãíåâ âðåäåí îñòàâüòå. Ñòðàõ óæàñåí ñòîëêíèòåñü ñ íèì. Âîñïîìèíàíèÿ âåëèêîëåïíû ëåëåéòå». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Êîãäà âû ãîâîðèòå «ýòî òðóäíî», íà ñàìîì äåëå ýòî îçíà÷àåò «ÿ íå äîñòàòî÷íî ñèë¸í, ÷òîáû áîðîòüñÿ çà ýòî». Ïåðåñòàíüòå ãîâîðèòü, ÷òî ýòî òðóäíî. Äóìàéòå î õîðîøåì!» Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Æèçíü ïîõîæà íà ôîòîãðàôèþ. Âàì íóæíû íåãàòèâû, ÷òîáû ðàçâèâàòüñÿ». Íåèçâåñòíûé
«Íå áåñïîêîéòåñü î íåóäà÷àõ, áåñïîêîéòåñü î øàíñàõ, êîòîðûå âû óïóñêàåòå, êîãäà äàæå íå ïðîáóåòå». Äæåê Êýíôèëä
«Áîëü, êîòîðóþ âû ÷óâñòâóåòå ñåãîäíÿ, ÿâëÿåòñÿ ñèëîé, êîòîðóþ âû îùóòèòå çàâòðà. Â êàæäîé ïðîáëåìå, ñ êîòîðîé âû ñòàëêèâàåòåñü, åñòü âîçìîæíîñòü äëÿ ðîñòà». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ïîñòðîéòå ñâîè ñîáñòâåííûå ìå÷òû, èëè êòî-òî äðóãîé íàéì¸ò âàñ, ÷òîáû ïîñòðîèòü åãî ìå÷òû». Ôàððà Ãðåé
«Åäèíñòâåííîé âåùüþ, êîòîðàÿ ñòîèò ìåæäó âàìè è âàøåé ìå÷òîé, ÿâëÿåòñÿ æåëàíèå ïîïûòàòüñÿ è âåðà, ÷òî ýòî íà ñàìîì äåëå âîçìîæíî». Äæîýë Áðàóí
«Óâåðåííîñòü â ñåáå ñàìîå ïðèâëåêàòåëüíîå êà÷åñòâî, êîòîðîå ìîæåò áûòü ó ÷åëîâåêà. Êàê êòî-òî ñìîæåò óâèäåòü, íàñêîëüêî âû ïîòðÿñàþùèé, åñëè âû íå âèäèòå ýòîãî ñàìè?» Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ìû ó÷èìñÿ ÷åìó-òî ó âñåõ, êòî ïðîõîäèò ÷åðåç íàøó æèçíü. Íåêîòîðûå óðîêè áîëåçíåííûå, íåêîòîðûå áåçáîëåçíåííûå íî âñå îíè áåñöåííûå». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Áûòü ñ÷àñòëèâûì íå îçíà÷àåò, ÷òî âñ¸ ïðåêðàñíî. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî âû ðåøèëè íà âðåìÿ çàáûòü îáî âñåõ íåäîñòàòêàõ». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Íèêòî íèêîãäà íå ïëàíèðîâàë áûòü ñëîìëåííûì, òîëñòûì, ëåíèâûì èëè ãëóïûì. Ýòè âåùè ïðîèñõîäÿò èìåííî òîãäà, êîãäà ó âàñ íåò ïëàíà». Ëàððè Óèíãåò
«Òðè âåùè, êîòîðûå âû íå ìîæåòå âåðíóòü â æèçíè: ÑËÎÂÎ ïîñëå òîãî, êàê îíî ñêàçàíî, ÌÎÌÅÍÒ ïîñëå òîãî, êàê îí óïóùåí, è ÂÐÅÌß ïîñëå òîãî, êàê îíî ïðîøëî. Áóäüòå îñòîðîæíû!» Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Íèêòî íå ìîæåò âåðíóòüñÿ â ïðîøëîå è íà÷àòü âñ¸ ñíà÷àëà, íî ëþáîé ìîæåò íà÷àòü ñ ýòîãî ìîìåíòà è ñîçäàòü ñîâåðøåííî íîâîå áóäóùåå». Êàðë Áàðä
«Êîãäà çâîíèò ïðîøëîå, ïåðåíàïðàâüòå åãî íà ãîëîñîâóþ ïî÷òó, ïîâåðüòå ìíå, íåò íè÷åãî íîâîãî, ÷òî îíî ìîãëî áû âàì ñêàçàòü». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ïðàâèëî æèçíè ¹ 1. Äåëàéòå òî, ÷òî äåëàåò ÂÀÑ ñ÷àñòëèâûì». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Áåãèòå îò ÷åãî-ëèáî èëè êîãî-ëèáî, ÷òî èëè êòî îòíèìàåò ó âàñ ðàäîñòü. Æèçíü ñëèøêîì êîðîòêà, ÷òîáû òåðïåòü äóðàêîâ». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ëþáèòå òî, ÷òî èìååòå. Íóæäàéòåñü â òîì, ÷åãî õîòèòå. Ïðèìèòå òî, ÷òî ïîëó÷àåòå. Äàéòå òî, ÷òî ìîæåòå. Âñåãäà ïîìíèòå: ÷òî ïîñååøü, òî è ïîæí¸øü». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ïðîñòî ïîìíèòå, ÷òî åñòü êòî-òî, êòî áîëåå ñ÷àñòëèâ, ÷åì âû, èìåÿ ìåíüøå, ÷åì âû». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ñàìàÿ áîëüøàÿ íåóäà÷à, êîòîðóþ âû ìîæåòå èìåòü â æèçíè íå ïîïûòàòüñÿñäåëàòü ÷òî-ëèáî âîîáùå». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Â æèçíè åñòü äâà ïðàâèëà: ¹ 1 Íèêîãäà íå ñäàâàéòåñü, ¹ 2 Âñåãäà ïîìíèòå ïðàâèëî ¹ 1». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Íèêòî íå ñîáèðàåòñÿ ïîäàðèòü ìíå óñïåõ. ß äîëæåí ïîéòè è âçÿòü åãî ñàì. Âîò ïî÷åìó ÿ çäåñü. Äîìèíèðîâàòü. Çàâî¸âûâàòü. È ìèð, è ñåáÿ». Íåèçâåñòíûé àâòîð
«Ñïîñîá íà÷àòü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû îñòàâèòü ðàçãîâîðû è íà÷àòü äåëàòü». Óîëò Äèñíåé
«Ïåññèìèñò âèäèò òðóäíîñòü â êàæäîé âîçìîæíîñòè. Îïòèìèñò âèäèò âîçìîæíîñòü â êàæäîé òðóäíîñòè». Óèíñòîí ×åð÷èëëü
«Íå ïîçâîëÿéòå â÷åðà çàíèìàòü ñëèøêîì ìíîãî ìåñòà ñåãîäíÿ». Óèëë Ðîäæåðñ
«Ëþäè, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ äîñòàòî÷íî ñóìàñøåäøèìè, ÷òîáû äóìàòü, ÷òî îíè ìîãóò èçìåíèòü ìèð, ÿâëÿþòñÿ èìåííî òåìè, êòî ýòî äåëàåò». Ðîá Ñèëüòàíåí
«Äâå äîðîãè ðàñõîäèëèñü â ëåñó, è ÿ âûáðàë òó, ïî êîòîðîé ïî÷òè íèêòî íå õîäèë, è â ýòîì áûëà âñÿ ñóòü». Ðîáåðò Ôðîñò
«Ìàãèÿ âåðèòü â ñåáÿ, åñëè âû ìîæåòå ñäåëàòü ýòî, âû ìîæåòå çàñòàâèòü ïðîèçîéòè ÷òî óãîäíî». Èîãàíí Âîëüôãàíã ôîí øòå
«Ïðåêðàñíîå íèêîãäà íå ñëó÷àåòñÿ â çîíå êîìôîðòà». Íèë Øòðàóñ
«Êîãäà âû óâåðåíû, âû ìîæåòå õîðîøî ïðîâîäèòü âðåìÿ. È êîãäà âû õîðîøî ïðîâîäèòå âðåìÿ, âû ìîæåòå òâîðèòü óäèâèòåëüíûå âåùè». Äæî Íàìàò
«Ìû çäåñü íå äëÿ òîãî, ÷òîáû áîÿòüñÿ áóäóùåãî. Ìû çäåñü äëÿ òîãî, ÷òîáû ñîçäàâàòü åãî». Áàðàê Îáàìà
«Òîëüêî òå, êòî ðèñêí¸ò çàéòè ñëèøêîì äàëåêî, ñìîãóò óçíàòü, íàñêîëüêî äàëåêî ìîæíî çàéòè». Ò.Ñ. Ýëèîò
«Íèêîãäà íå ïóòàéòå îäíîêðàòíîå ïîðàæåíèå ñ ôèíàëüíûì ïîðàæåíèåì». Ô. Ñêîòò Ôèöäæåðàëüä
«Ñåêðåò óñïåõà â òîì, ÷òîáû íà÷àòü äåéñòâîâàòü». Ìàðê Òâåí
«Õîòÿ ìèð ïîëîí ñòðàäàíèé, îí òàêæå ïîëîí ñïîñîáîâ èõ ïðåîäîëåíèÿ». Õåëåí Êåëëåð
«Ñóäíó âñåãäà áåçîïàñíåå íà áåðåãó, íî îíî ñòðîèëîñü íå äëÿ ýòîãî». Àëüáåðò Ýéíøòåéí
«Ñòðåìèòåñü ê Ëóíå, è äàæå åñëè âû ïðîìàõí¸òåñü, âû âñ¸ åù¸ áóäåò ñðåäè çâåçä». Ëå Áðàóí
«Íå âñå òå, êòî áëóæäàåò, ïîòåðÿíû». Äæ. Ð. Ð. Òîëêèí
«×òîáû äîñòèãíóòü íåâîçìîæíîãî, íóæíî äåëàòü àáñóðäíûå ïîïûòêè». Ìèãåëü äå Ñåðâàíòåñ
«Æèçíü ýòî íå âñåãäà èìåòü íà ðóêàõ õîðîøèå êàðòû, èíîãäà ýòî õîðîøàÿ èãðà ñ ïëîõèìè êàðòàìè». Äæåê Ëîíäîí
via
Источник
Âå÷íûå öèòàòû âåëèêîãî ïîýòà è îäíîãî èç ñàìûõ èçâåñòíûõ âîñòî÷íûõ ìóäðåöîâ è ôèëîñîôîâ. Êàæäîå åãî ÷åòâåðîñòèøèå — óðàâíåíèå, ñòðåìÿùååñÿ ê òî÷íîé ôîðìóëå, ê àôîðèçìó.
Îáðàç âåëèêîãî ïîýòà Âîñòîêà Îìàðà Õàéÿìà îâåÿí ëåãåíäàìè, à áèîãðàôèÿ ïîëíà òàéí è çàãàäîê. Äðåâíèé Âîñòîê çíàë Îìàðà Õàéÿìà â ïåðâóþ î÷åðåäü êàê âûäàþùåãîñÿ ó÷åíîãî: ìàòåìàòèêà, ôèçèêà, àñòðîíîìà, ôèëîñîôà.  ñîâðåìåííîì ìèðå Îìàð Õàéÿì èçâåñòåí áîëåå êàê ïîýò, ñîçäàòåëü îðèãèíàëüíûõ ôèëîñîôñêî-ëèðè÷åñêèõ ÷åòâåðîñòèøèé — ìóäðûõ, ïîëíûõ þìîðà, ëóêàâñòâà è äåðçîñòè ðóáàè.
Ðóáàè îäíà èç ñàìûõ ñëîæíûõ æàíðîâûõ ôîðì òàäæèêñêî-ïåðñèäñêîé ïîýçèè. Îáúåì ðóáàè ÷åòûðå ñòðîêè, òðè èç êîòîðûõ (ðåäêî ÷åòûðå) ðèôìóþòñÿ ìåæäó ñîáîé. Õàéÿì íåïðåâçîéäåííûé ìàñòåð ýòîãî æàíðà. Åãî ðóáàè ïîðàæàþò ìåòêîñòüþ íàáëþäåíèé è ãëóáèíîé ïîñòèæåíèÿ ìèðà è äóøè ÷åëîâåêà, ÿðêîñòüþ îáðàçîâ è èçÿùåñòâîì ðèòìà.
Æèâÿ íà ðåëèãèîçíîì âîñòîêå, Îìàð Õàéÿì ðàçìûøëÿåò î Áîãå, íî ðåøèòåëüíî îòâåðãàåò âñå öåðêîâíûå äîãìû. Åãî èðîíèÿ è ñâîáîäîìûñëèå îòðàçèëèñü â ðóáàè. Åãî ïîääåðæèâàëè ìíîãèå ïîýòû ñâîåãî âðåìåíè, íî èç-çà ñòðàõà ïðåñëåäîâàíèé çà âîëüíîäóìñòâî è áîãîõóëüñòâî îíè ïðèïèñûâàëè è ñâîè ñî÷èíåíèÿ Õàéÿìó.
Îìàð Õàéÿì — ãóìàíèñò, äëÿ íåãî ÷åëîâåê è åãî äóøåâíûé ìèð ïðåâûøå âñåãî. Îí öåíèò óäîâîëüñòâèå è ðàäîñòü æèçíè, íàñëàæäåíèå îò êàæäîé ìèíóòû. À åãî ñòèëü èçëîæåíèÿ äàâàë âîçìîæíîñòü âûðàæàòü òî, ÷åãî íåëüçÿ áûëî ñêàçàòü âñëóõ îòêðûòûì òåêñòîì.
15 ãëóáîêèõ è íåïðåâçîéäåííûõ öèòàò Îìàðà Õàéàìà î ÷åëîâåêå, ñ÷àñòüå è ëþáâè:
1. Êðàñèâûì áûòü íå çíà÷èò èì ðîäèòüñÿ,
Âåäü êðàñîòå ìû ìîæåì íàó÷èòüñÿ.
Êîãäà êðàñèâ äóøîþ ×åëîâåê
Êàêàÿ âíåøíîñòü ìîæåò ñ íåé ñðàâíèòüñÿ?
2. ×åì íèæå ÷åëîâåê äóøîé, òåì âûøå çàäèðàåò íîñ.
Îí íîñîì òÿíåòñÿ òóäà, êóäà äóøîþ íå äîðîñ.
3. Êòî æèçíüþ áèò, òîò áîëüøåãî äîáüåòñÿ.
Ïóä ñîëè ñúåâøèé âûøå öåíèò ìåä.
Êòî ñëåçû ëèë, òîò èñêðåííåé ñìååòñÿ.
Êòî óìèðàë, òîò çíàåò, ÷òî æèâåò!
4. Â îäíî îêíî ñìîòðåëè äâîå. Îäèí óâèäåë äîæäü è ãðÿçü.
Äðóãîé ëèñòâû çåë¸íîé âÿçü, âåñíó è íåáî ãîëóáîå.
 îäíî îêíî ñìîòðåëè äâîå.
5. Ìû èñòî÷íèê âåñåëüÿ è ñêîðáè ðóäíèê.
Ìû âìåñòèëèùå ñêâåðíû è ÷èñòûé ðîäíèê.
×åëîâåê, ñëîâíî â çåðêàëå ìèð ìíîãîëèê.
Îí íè÷òîæåí è îí æå áåçìåðíî âåëèê!
6. Êàê ÷àñòî, â æèçíè îøèáàÿñü,òåðÿåì òåõ, êåì äîðîæèì.
×óæèì ïîíðàâèòüñÿ ñòàðàÿñü, ïîðîé îò áëèæíåãî áåæèì.
Âîçíîñèì òåõ, êòî íàñ íå ñòîèò, à ñàìûõ âåðíûõ ïðåäàåì.
Êòî íàñ òàê ëþáèò, îáèæàåì, è ñàìè èçâèíåíèé æäåì.
7. Ìû áîëüøå â ýòîò ìèð âîâåê íå ïîïàäåì,
âîâåê íå âñòðåòèìñÿ ñ äðóçüÿìè çà ñòîëîì.
Ëîâè æå êàæäîå ëåòÿùåå ìãíîâåíüå
åãî íå ïîäñòåðå÷ü óæ íèêîãäà ïîòîì.
8. Íå çàâèäóé òîìó, êòî ñèëåí è áîãàò,
çà ðàññâåòîì âñåãäà íàñòóïàåò çàêàò.
Ñ ýòîé æèçíüþ êîðîòêîþ, ðàâíîþ âäîõó,
Îáðàùàéñÿ, êàê ñ äàííîé òåáå íàïðîêàò.
9. ß äóìàþ, ÷òî ëó÷øå îäèíîêèì áûòü,
×åì æàð äóøè «êîìó-íèáóäü» äàðèòü.
Áåñöåííûé äàð îòäàâ êîìó ïîïàëî,
Ðîäíîãî âñòðåòèâ, íå ñóìååøü ïîëþáèòü.
10. Íå ñìåøíî ëè âåñü âåê ïî êîïåéêå êîïèòü,
Åñëè âå÷íóþ æèçíü âñå ðàâíî íå êóïèòü?
Ýòó æèçíü òåáå äàëè, ìîé ìèëûé, íà âðåìÿ,
Ïîñòàðàéñÿ æå âðåìåíè íå óïóñòèòü.
11. Äàðèòü ñåáÿ íå çíà÷èò ïðîäàâàòü.
È ðÿäîì ñïàòü íå çíà÷èò ïåðåñïàòü.
Íå îòîìñòèòü íå çíà÷èò âñå ïðîñòèòü.
Íå ðÿäîì áûòü íå çíà÷èò íå ëþáèòü.
12. Ìîæíî ñîáëàçíèòü ìóæ÷èíó, ó êîòîðîãî åñòü æåíà,
ìîæíî ñîáëàçíèòü ìóæ÷èíó, ó êîòîðîãî åñòü ëþáîâíèöà,
íî íåëüçÿ ñîáëàçíèòü ìóæ÷èíó, ó êîòîðîãî åñòü ëþáèìàÿ æåíùèíà.
13. ×òîá ìóäðî æèçíü ïðîæèòü, çíàòü íàäîáíî íåìàëî,
Äâà âàæíûõ ïðàâèëà çàïîìíè äëÿ íà÷àëà:
Òû ëó÷øå ãîëîäàé, ÷åì ÷òî ïîïàëî åñòü,
È ëó÷øå áóäü îäèí, ÷åì âìåñòå ñ êåì ïîïàëî.
14. Íå äåëàé çëà âåðíåòñÿ áóìåðàíãîì,
Íå ïëþé â êîëîäåö áóäåøü âîäó ïèòü,
Íå îñêîðáëÿé òîãî, êòî íèæå ðàíãîì,
À âäðóã ïðèäåòñÿ, ÷òî-íèáóäü ïðîñèòü.
Íå ïðåäàâàé äðóçåé, èõ íå çàìåíèøü,
È íå òåðÿé ëþáèìûõ íå âåðíåøü,
Íå ëãè ñåáå ñî âðåìåíåì ïðîâåðèøü,
×òî ýòîé ëîæüþ ñàì ñåáÿ òû ïðåäà¸øü.
15. Ñîðâàíûé öâåòîê äîëæåí áûòü ïîäàðåí,
íà÷àòîå ñòèõîòâîðåíèå äîïèñàíî,
à ëþáèìàÿ æåíùèíà ñ÷àñòëèâà,
èíà÷å è íå ñòîèëî áðàòüñÿ çà òî, ÷òî òåáå íå ïî ñèëàì.
Источник
Безграмотность — распространенная проблема, которую нужно решать. Ежедневно приходится сталкиваться со множеством грамматических и речевых ошибок. Некоторые из них мы даже не замечаем — настолько они укоренились в сознании. Особенно популярны некоторые плеоназмы (лишние слова, дублирующие или близкие по смыслу).
В этой статье AdMe.ru рассмотрит 12 фраз, которые режут слух и портят впечатление о человеке, произносящем их.
1. Присаживайтесь
Очень часто можно услышать «присаживайтесь», когда предлагают сесть. Данное выражение обрело популярность из-за того, что слово «садитесь» якобы связано с тюрьмой. Однако слово «присесть» употребляется в значении «опуститься, согнув колени» (например на корточки) и «сесть на короткое время». В остальных случаях правильно говорить «садитесь».
2. Я тебя наберу
Сразу хочется спросить: «Куда? Как?» Можно набрать группу из нескольких людей, набрать номер, но никак не человека. Фраза «я наберу твой номер» будет правильной, однако звучать это будет странно. Поэтому лучше сказать «Я тебе позвоню».
3. Бóльшая половина
Половина — это одна из двух равных частей целого. Она никак не может быть больше или меньше другой. Верный вариант — «половина». А если все-таки бóльшая, то часть.
4. Совместное сотрудничество
Сотрудничество предполагает совместную деятельность. Поэтому данная фраза не имеет смысла.
5. Самый худший
«Самый» используют для усиления выражения. Слово «худший» — это превосходная степень прилагательного «плохой», и не нужно его усиливать еще. Поэтому правильно говорить «худший» или «более плохой».
6. Подняться вверх по ступеням
«Подняться» означает движение вверх. Зачем тогда дополнительно указывать направление? Достаточно сказать «подняться по ступеням» или «идти вверх по ступеням».
7. Я покушал
По стилистическим нормам глагол «кушать» употребляют, обращаясь к детям либо приглашая гостей к столу.
Также допустимо использование слова «кушать» (в настоящем или прошедшем времени) с местоимением «я» в речи детей и женщин.
Таким образом, правильным будет выражение «я поел».
8. Порезать сыр
Если подразумевается разрезание сыра/хлеба/овощей на несколько частей, то лучше употребить глагол «нарезать». Хоть слово «порезать» и допустимо в устной речи, лучше его избегать.
9. У меня у друга
Часто приходится слышать фразы типа «у меня у друга/родителей/кошки» и т.д. Так говорить нельзя. Этим оборотом собеседника можно ввести в заблуждение: непонятно все-таки, у меня или у друга. Правильно будет сказать «у моего друга/моих родителей/моей кошки» и т.д.
10. Закончить школу
Глагол «закончить» используется, когда подразумевается завершение процесса, доведение дела до конца.
Если же мы говорим об образовании, то необходимо применять слово «окончить». Правильно — «окончить школу».
11. Работать пожарником
Пожарный — официальное название должности работника пожарной охраны. «Пожарник» допустимо использовать только в устной речи. Однако лучше сказать «работать пожарным».
12. Отличительная особенность
Особенность — это и есть отличительная черта. Достаточно употребить слово «особенность».
Приходилось ли вам слышать какие-либо из этих фраз? А может, есть подобные, вызывающие раздражение? Делитесь с нами в комментариях.
Источник
(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.
– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. – (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».
(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.
– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?
– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.
– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф.
– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…
– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.
– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.
– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.
– (66) Я для него не первый встречный.
– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…
– (69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.
(По В. Д. Дудинцеву*)
* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.
Источник