Я считаю полезным в работе труд

Я считаю полезным в работе труд thumbnail

alkion alef

Просветленный

(46170)

7 лет назад

Труд — основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе.

Труд может творить чудеса. Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д. Эти достижения — результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) . Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд — это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека.

Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Владимир Казанцев

Оракул

(65420)

7 лет назад

В эпиграфе- «Труд создал человека» К. Маркс. далее с красной строки напишите-как только одна обезьяна взяла палку-остальные сразу заработали. И далее сами развивайте темку, и не фиг лениться и спрашивать на Ответах.
Успехов, милашка!

Аяз Боюкзаде

Ученик

(224)

4 года назад

Труд — основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе.

Труд может творить чудеса. Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д. Эти достижения — результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) . Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд — это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека.

Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Дима Протасевич

Ученик

(120)

4 года назад

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Аришка Габидуллина

Ученик

(244)

4 года назад

Я тебе дам план, по которому ты будешь писать:
1. Опиши, что такое труд, медленно переходя к основной теме.
2. Опиши о таланте. Что он умеет делать ( например; он творит настоящие чудеса!)
3. Основная тема. Главная.

Читайте также:  Полезная информация для учителя русского языка

Александр Лазарев

Ученик

(124)

3 года назад

труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.
1. Социальная сущность труда, его характер и содержание

Любой процесс труда предполагает наличие предмета труда, средства труда и самого труда как деятельности по приданию предмету труда необходимых человеку свойств.

Предметы труда — это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей.

Средства труда — это то, при помощи чего человек воздействует на предметы труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий.

Средства производства — это совокупность средств труда и предметов труда.

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Автор данной цитаты поднимает интересную мысль о взаимосвязи уровня развития общества и такого вида деятельности как труд. Идея автора заключается в том, что само понимание людей значимости труда непосредственно влияет на степень развития их общества. В разные времена в разных точках мира по разному оценивали труд и это служило характеристикой к какой ступени развития, цивилизованности относилась та или иная сформировавшаяся общность людей.

Для более ясного понимания высказывания обратимся к терминологии.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Конечно же здесь важнейшим понятием выступает-труд. Труд — это вид деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Сразу разберёмся с деятельностью. Деятельность — процесс отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Т. к. в приведённой цитате использовано слово «народ», которое синонимично термину «общество», разберём и его. Общество в двух узких смыслах: 1) Общество — группа, людей, которая находится на одном уровне развития; 2) Общество — группа людей, проживающая на одной территории.

Теоретическая идея автора заключается в то, что отношение народа к труду определяет их этап развития общества. На данный момент существует 3 типа общества, выделяемые по степени развития. Это такие типы как- традиционное, индустриальное и постиндустриальное. В каждом из них выделяется графа труду. В традиционном (аграрном) обществе преобладает ручной труд и натуральное хозяйство. В индустриальном обществе доминирует машинный труд и товарное производство. А в постиндустриальном обществе главенствующую роль в труде занимает автоматизация производства, сфера услуг, а также умственный труд в области науки. Эти характеристики дают нам понять уровень развитости общества в зависимости от специфики труда. Но как же отношение и оценивание людей по отношению к труду? Разумеется, в каждом типе общества уважение к труду на разных уровнях и с развитием люди начинают повышать ценность труда, относится к любому труду с одинаковым уважением, потому что приходит понимание, что любой труд важен, любой труд обеспечивает нам блага. Труд — вид деятельности, а деятельность предполагает определенную структуру. Структура деятельности выглядит так — 1) мотив, 2) цель, 3) процесс деятельности ( субъект, объект, инструмент) и четвёртое — результат. Труд имеет свои особенности такие, как обязательность совпадения цели и результата, иначе будут санкции, преобразование окружающего мира, необходим процесс обучения, часто используются инструменты. Уважение к труду на тех или иных исторических этапах абсолютно разное. Оценивание этого вида деятельности падает при расслоении общества на богатых и бедных. Властвующие люди зачастую пренебрегают своим положением и сильно снижают оплату труда, который обеспечивает их нормальную жизнедеятельность. Тем самым появляются престижные профессии и «второсортные», ко вторым люди начинают пренебрежительно относиться, их уважение к труду снижается, что, конечно же, говорит об их уровне развития. На основании теории можно сделать вывод о том, что труд существовал как факт во все времена, но именно отношение и оценивание его обществом было характеристикой развития этого общества.

В подтверждение идеи автора приведу ряд примеров. Первый пример приведу из истории. Все мы знаем, что когда-то давным-давно существовал рабовладельческий строй, рабы были вещами, собственностью. Их жизнь, их труд ничего не стояли. За свой труд они могли вовсе ничего не получать, им никто не был обязан, их подкармливали отходами, чтобы были хоть какие-то силы дальше работать. Их принуждали к труду, продавали, могли убить, избить и владельцам за это ничего бы не было. После чего рабы стали принадлежать к земле, нельзя было продавать отдельно раба от земли. Ещё позже появились феодалы-владельцы землёй. Здесь немного изменилась система. Крепостному человеку принадлежала часть земли феодала, он должен был отдавать большую часть урожая с этой земли своему феодалу, а меньшую оставлять себе. Все это длилось очень долгое время, это занимает огромные участки истории. Но это даёт отголоски и в современности, стереотипы о «второсортных» профессиях, о престижи властвующих должностей ещё до сих пор не искоренились, но постепенно теряют своё значение. На данный момент в США высокая оплачиваемость труда и существует огромное количество прав, свобод, законов, связанных с трудовой деятельностью. Таким образом, отношение, уважение и оценка труда обществом постоянно нас сопровождают и непосредственно определяют наш уровень цивилизованности.

Вторым примером послужит личный опыт. Когда я выбирала профессию, вуз, факультет, в это активно вмешивалась моя прабабушка. Ей на данный момент 86 лет. Прабабушка постоянно твердила о том, что крайне важно мне выбрать престижную профессию, чтобы меня уважали, чтобы я трудилась и была в почёте, чтобы я выросла «нормальным человеком». Она принижала многие профессии. Не дала своей дочери (моей бабушке) стать пекарем, хотя это была её мечта. На почве её стереотипов у нас заражался конфликт, ведь я считаю, что весь труд важен, и способ трудовой деятельности не определяет «нормальный ты человек» или нет. У прабабушки сформированы основы мировоззрения, которые заложились в «её время». Наши взгляды и оценки на труд разнятся вопреки тому, что наше детство, молодость проходили в разных уровнях цивилизации общества. Этот пример отлично иллюстрирует взаимосвязь развития общества и отношения к труду.

Читайте также:  Чем полезна боровая матка для женщин

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что идея автора о зависимости развития общества от уважения, оценки труда абсолютно применима и справедлива. Чем выше оценка труду, чем больше народ его уважает, тем развитие, цивилизованнее наше общество.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82690

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

  • «Бизнес в большей степени, чем любое другое занятие, каждодневно имеет дело с будущим; это непрерывный расчет вероятностей, инстинктивное упражнение в предвидении». (Г. Люс)
  • Бизнес в большей степени, чем любое другое занятие, каждодневно имеет дело с будущим; это непрерывный расчет вероятностей, инстинктивное упражнение в предвидении (Г. Люс)
  • «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего о том, как человек поведет себя в группе» Ф. Бартлетт
  • Великая таина любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе. Ф. Бартлетт
  • Стендаль «У народов, пользующихся гражданской свободой, каждый индивидуум стеснён законом, по крайней мере, в той степени, в какой это стеснение необходимо для поддержания права всех»

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Источник

ß èñïûòàë è óìñòâåííûé, è ôèçè÷åñêèé òðóä; è çà âñå äåíüãè Âñåëåííîé íå ñîãëàñèëñÿ áû ÿ òðèäöàòü äíåé ðàáîòàòü çàñòóïîì; à ëþáûì óìñòâåííûì òðóäîì, äàæå ñàìûì òÿæåëûì, ÿ çàéìóñü ïî÷òè äàðîì – è áóäó äîâîëåí.
Ìàðê Òâåí

Â÷åðà ÿ ðàçìåñòèë ìàòåðèàë ïðî ñâîåãî çíàêîìîãî: https://pikabu.ru/story/ulyimka_6827522
 òåìå ïîÿâèëèñü ëþäè, êîòîðûå ñêàçàëè: êàê òû çàåáàë, Àëåêñåè÷. Äà òû âîîáùå íèõóÿ íè÷åãî íå çíàåøü ïðî óìñòâåííóþ ðàáîòó, òû íå çíàåøü, êàê â îôèñå èçìàòûâàåøüñÿ. Äà õóéíÿ ýòà âàõòà, íè îäèí âàõòîâèê íå æàëîâàëñÿ, ÷òî óñòàë. Ôèçè÷åñêè ÷òî, ïîðàáîòàë è îòäûõàé, à òóò òÿæåëî, íàïðÿãàåøüñÿ è òîëêîì íå îòäîõíåøü
. Òû âîîáùå íèõóÿ íå çíàåøü, êàê òÿæåëî îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè, òóò â ìàãàçèíå êîíñóëüòàíòîì ðàáîòàåøü, äâà ÷àñà – è âîîáùå, ðàçáèò òàê, ÷òî êóøàòü íå ìîãó. Äâà ÷àñà âåæëèâîãî îáùåíèÿ è òû óñòàë òàê, êàê íå óñòàë âåñü äåíü, ðàáîòàÿ ôèçè÷åñêè. È âñå â òàêîì ðîäå.

Ìíå ñòàëî ãðóñòíî è çàáàâíî îäíîâðåìåííî. Òàêîå îùóùåíèå, ÷òî ýòè ãîñïîäà ñ÷èòàþò, ÷òî ÿ ÷óòü ëè íå îëèãîôðåí, êîòîðûé â ñèëó íåäîðàçâèòèÿ ìîçãà íå èìååò èçâèëèí è ìîè òðóäîâûå äîñòèæåíèÿ – ýòî êîïàòü çåìëþ. È èçâèëèíà ó ìåíÿ òîëüêî îäíà, îò êàñêè. Îòêóäà ìíå ïîíÿòü èõ, ðàáîòíèêîâ óìñòâåííîãî òðóäà. Íåïîíÿòíî òîëüêî êàêèì áîêîì ïðîäàâöû-êîíñóëüòàíòû ñòàëè ðàáîòíèêàìè óìñòâåííîãî òðóäà, íî ýòî ìåëî÷è. È òåì áîëåå íåïîíÿòíî, êåì òðóäèëèñü ýòè óâàæàåìûå ãîñïîäà, ÷òî çíàþò ïðî ôèçè÷åñêèé òðóä è óìñòâåííûé. ÕÇ, ìîæåò îíè êàêèìè îïåðàòîðàìè ðàáîòàëè è íà êíîïêè íàæèìàëè. Èëè øòàáåëåðîì ðàçâîçèëè òîâàðû è ñ÷èòàþò, ÷òî îíè âêàëûâàëè ôèçè÷åñêè. ÕÇ, íî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå îíè ëèáî, ïàðäîí, òÿæåëåå õóÿ â ðóêàõ íè÷åãî íå äåðæàëè, ëèáî çàíèìàëèñü òî÷íî íå òÿæåëûì ôèçè÷åñêèì òðóäîì, ïðèòîì ïðîôåññèîíàëüíî, ëèáî ïðîñòî ëóêàâÿò.

Ïîýòîìó ÿ ðåøèë íàïèñàòü ñâîþ èñòîðèþ è ïîäåëèòüñÿ ñâîèìè ìûñëÿìè ïî ýòîìó ïîâîäó.
Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïåðâîãî ÂÓÇà ÿ âîëåþ ñóäüáû ïîïàë â øêîëó. Õîòÿ áûëî õèìè÷åñêîå îáðàçîâàíèå, äà åùå êðàñíûé äèïëîì â ïðèäà÷ó. Ïîðàáîòàâ â ñåëå òðè ãîäà ÿ ðàçî÷àðîâàëñÿ â ñåëüñêèõ æèòåëÿõ è ïîíÿë, ÷òî íàøè ñëàâÿíîôèëû, êîòîðûå ÷òî-òî ïèñàëè ïðî íàðîä-áîãîíîñåö, îñîáóþ äóõîâíîñòü ñåëÿí è òä. è òï. Ïðîñòî áûëè âîçäóøíûìè èíòåëëèãåíòàìè, êîòîðûå æèëè â îòðûâå îò ïðîñòûõ ëþäåé. Ëèáî íàðîä áûë äðóãîé. Õîòÿ ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âåðíûé ïåðâûé âàðèàíò.

Ïîòîì ÿ ðàçî÷àðîâàëñÿ â íàøåé èíòåëëèãåíöèè. Íî âñå ðàâíî, íå ñìîòðÿ, ÷òî öâåò íàöèè îñíîâàòåëüíî óâÿë, ÿ åå ñ÷èòàþ ëó÷øåé ÷àñòüþ íàøåãî íàðîäà. À äðóãîé ó íàñ è íåò, âåäü àðèñòîêðàòèÿ, êîòîðàÿ íå ñáåæàëà è êîòîðóþ íå äîðåçàëè áîëüøåâèêè êàê-òî îïðîñòèëàñü. Âïðî÷åì, òåìà íå ïðî ýòî.

Ïðîðàáîòàë ÿ â øêîëå áîëüøå äåñÿòè ëåò. ×òî ìîãó ñêàçàòü ïðî òðóä ó÷èòåëÿ. Òÿæåê ýòîò òðóä. Âñå âðåìÿ íàäî ãîòîâèòñÿ, áûòü â íàïðÿæåíèè, ðàáîòàòü ÷àñòî ñ î÷åíü òÿæåëûìè äåòüìè, ðîäèòåëÿìè, ó÷àñòâîâàòü âî âñÿêèõ êîíêóðñàõ, ïîâûøàòü êâàëèôèêàöèþ. Óñòàâàë ëè ÿ? Äà, êîíå÷íî. Ñïðîñè ìåíÿ òîãäà êòî-íèáóäü, êàêîé òðóä ñàìûé òÿæåëûé – ñêàçàë áû, ÷òî ó÷èòåëÿ. Î, êàê ÿ îøèáàëñÿ.

À ïîòîì íå ñòàëî íàãðóçêè, íå ñòàëî íîðìàëüíîé çàðïëàòû, è ÿ óøåë ñî øêîëû. Íî íå â äðóãóþ øêîëó, âîîáùå íå ïî ñïåöèàëüíîñòè ïîøåë ðàáîòàòü, âîîáùå íå çàíèìàòüñÿ ïðèâû÷íûì óìñòâåííûì òðóäîì, à ïîøåë ÿ ðàáîòàòü ïðîñòûì ïîìîùíèêîì áóðèëüùèêà ÊÐÑ.

ß íå çíàþ, òðóä øàõòåðîâ. Íå çíàþ òðóä ìåòàëëóðãîâ ãîðÿ÷åãî öåõà. Íå çíàþ, êàê òðóäÿòñÿ ìåòðîñòðîèòåëè, ëåñîðóáû, ðûáàêè. Äóìàþ, ÷òî èõ òðóä òÿæåëåå òðóäà ïîìáóðà. Íî è ïîìáóðû íàõîäÿòñÿ ãäå-òî ðÿäîì ñ ýòèì òðóäîì. È âîò òîãäà ÿ ïîíÿë, ÷òî òàêîå íàñòîÿùàÿ óñòàëîñòü, íàñòîÿùèé òÿæåëûé òðóä. È ïðè âñåì óâàæåíèè ê ó÷èòåëÿì îòâåòñòâåííî çàÿâëÿþ, ÷òî âàø òðóä ïðè âñåé òÿæåñòè âñå æå ÿâíî íå íà îäíîé ñòóïåíè ñ íàñòîÿùèì òÿæåëûì ôèçè÷åñêèì òðóäîì, êîòîðûì çàíèìàåøüñÿ ïîñòîÿííî è ïðîôåññèîíàëüíî.

Äà, øåñòü óðîêîâ øåñòü äíåé â íåäåëþ âûìàòûâàþò. À ó ìåíÿ òàêîå áûëî. Íî ýòî ïðîñòî öâåòî÷êè â ñðàâíåíèè ñ ñïóñêî-ïîäúåìíûìè îïåðàöèÿìè. Ëåã÷å ðàáîòàòü òîëüêî ñ êëàññàìè êîððåêöèÿìè, ÷åì ëèêâèäèðîâàòü àâàðèþ. Íà ïîðÿäîê ïðîùå ðàñïèñàòü ðàçîì âñå ïëàíû ïîóðî÷íûå íà íåäåëþ, ïåðñïåêòèâíî-òåìàòè÷åñêèå è âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòû, ÷åì îäèí ïåðååçä áðèãàäû. Âîò ãäå æîïà, ãîñïîäà, è ëó÷øå âàì ïðî ýòó æîïó íå çíàòü. È óæ òåì áîëåå íå ãîâîðèòü ïðî íåïîäúåìíûé îôèñíûé òðóä, íå ãíåâèòü Áîãà. Ýòî ðàáîòà íà óëèöå 12 ÷àñîâ ïîäðÿä ïðè ëþáûõ ïîãîäíûõ óñëîâèÿõ, ðàáîòà ñ òÿæåñòÿìè, â ãðÿçè, â ïîñòîÿííîì äâèæåíèè. Îñîáåííî êîãäà íè÷åãî òîëêîì íå ðàáîòàåò, à ñ öåõà çâîíÿò è ãîâîðÿò: «Àãà, áóðèëè è äàëè ñèëüíóþ íàãðóçêó íà îñü. Íå ðàáîòàåò ãèäðîðàñêðåïèòåëü. Äà õóéíÿ, åáàíèòå ïî ìóôòå êóâàëäîé ñòî ðàç, îíà îò ðóêè ïîéäåò». È åáàíåøü. Ïðåäëàãàþ âñåì, êòî íåïîìåðíî óñòàåò îò ðàáîòû â îôèñå ïîïàñòü íà ëèêâèäàöèþ õîòÿ áû îäíîé àâàðèè. Âåäü îíè óòâåðæäàþò, ÷òî ìîçã òðàòèò êóäà áîëüøå ýíåðãèè è âîññòàíîâëåíèå ïðîèñõîäèò êóäà òÿæåëåå ïîñëå ðàáîòû ãîëîâîé. Íà êóðîðò ïîïàäóò, ìîçã îòäûõàåò, ðóêè ðàáîòàþò, âñå òåëî ðàáîòàåò, à ìîçã îòäûõàåò. Ïîñïàë è âîññòàíîâèëñÿ))).

Читайте также:  Чем полезно кормить ребенка 5 лет

Ïðîðàáîòàâ òðè ãîäà ïîìáóðîì è äâà áóðèëüùèêîì, ÿ ñòàë ìàñòåðîì ÊÐÑ. Âîò ñàìàÿ åáàíóòàÿ ðàáîòà è ñîñòîÿíèå, ýäàêèé óíòåð-îôèöåð, ïðàïîðùèê íà ïðîèçâîäñòâå. Òû íàõîäèøüñÿ ìåæäó ðàáî÷èìè è ðóêîâîäñòâîì. È äëÿ âñåõ òû ïëîõîé. Äëÿ ðàáîòÿã òû ïîäõàëèì, êîòîðûé ëèæåò æîïó íà÷àëüñòâó. Äëÿ íà÷àëüñòâà òû ìèíäàëüíè÷àåøü ñ ðàáî÷èìè è íå ìîæåøü îðãàíèçîâàòü òðóä.

Òîãäà ÿ îêîí÷àòåëüíî ðàçî÷àðîâàëñÿ â ðàáî÷èõ. È ïîíÿë, ÷òî Èëüè÷ áûë ñðîäíè ñëàâÿíîôèëàì, îòîðâàííûé îò çåìëè òåîðåòèê-èíòåëëèãåíò. Ïåðåäîâîé êëàññ, ãåãåìîí, áëÿ. Åìó íå Ìàðêñà íàäî áûëî ÷èòàòü, à ïîéòè íà Ïóòèëîâñêèé çàâîä ðàáî÷èì. ×òîáû ïîñìîòðåòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ãåãåìîí. Íå âñå, íî î÷åíü ìíîãèå. Íàâåðíî è ðåâîëþöèþ áû íå çàòåâàë. Âåäü êàê ÿ äóìàë, ðàáîòàÿ â øêîëå, íåò òÿæåëåå ëðóäà, ÷åì ðàáîòà ñ òðóäíûìè ïîäðîñòêàìè. Ý íåò, ãîñïîäà, ýòè òðóäíûå ïîäðîñòêè âûðàñòàþò è ñòàíîâÿòñÿ êóäà áîëåå òðóäíûìè âçðîñëûìè.

Äà õîòÿ è ðóêîâîäñòâî íåäàëåêî óøëî. Êòî ñâÿçàí ñ íåôòÿíêîé íàâåðíÿêà ñëûøàëè ïî çàïèñè îäíîãî èç íà÷àëüíèêîâ ÑÍÏÕ. Åãî ðå÷è íà ñåëåêòîðå. Öâåò íàöèè, èíæåíåð, à îðåò êàê áûäëîãîïíèê èç ïîäâîðîòíè. Ñëîâ íåò. Âïðî÷åì, ÿ îïÿòü îòâëåêñÿ.

Íî ÿ íàïèñàë, ÷òî ìàñòåðîì áûòü – ýòî åáàíóòàÿ ðàáîòà. Èìåííî åáàíóòàÿ. Òû íå äîñûïàåøü, òåáå âûíîñÿò ìîçã, òû ìå÷åøüñÿ êàê óãîðåëûé, ïîñòîÿííî íà òåëåôîíå, ê òåáå ïðèåçæàþò ïðîâåðÿþùèå, ïèøóò ïðåäïèñàíèÿ è ïð. Íî íå ñìîòðÿ íà ýòî ÿ îòäûõàë. Äà, ïðè âñåõ íàïðÿãàõ, êàê òàì ïèñàëè ðàáîòå ñ ëþäüìè, ðàñ÷åòàõ, ñâîäêàõ, ðóãàíè ýòî ãîðàçäî ëåã÷å, ÷åì âêàëûâàòü íà óñòüå.

Õîòÿ íå ðàç ñëûøàë îò ìàñòåðîâ, ÷òî, ìîë, êàê îíè çàâèäóþò ïîìáóðàì. Ìîë îíè îòðàáîòàëè äâåíàäöàòü ÷àñîâ, ñêèíóëè ïåð÷àòêè è ñïàòü. À òû íå ñïèøü, ïèøåøü, åçäèøü, îáùàåøüñÿ, ñäàåøü ñâîäêè. Êîëëåãè, âû ýòè ñêàçêè ðàññêàçûâàåòå ïîìáóðàì, ÷òîáû îíè íå øëè â ìàñòåðà è íå ñîçäàâàëè êîíêóðåíöèþ? Äðóãîé ïðè÷èíû òàêîãî ëþòîãî ïèçäåæà ÿ íå âèæó. Âåäü ïîéòè â ïîìáóðû ïðîùå ïðîñòîãî, íî âû íå èäåòå))). Äà ïîòîìó ÷òî ðàáîòàòü ôèçè÷åñêè òàê êóäà ñëîæíåå, ÷åì ñèäåòü â âàãîíå, ñìîòðåòü íà óñòüå è ëàïøó âåøàòü ïðî íåïîñèëüíûé òðóä.

Ðàáîòàÿ ìàñòåðîì ÿ ïîâèäàë íåìàëî íàðîäà. Êòî òîëüêî íå ïðèõîäèë: è áûâøèå ïðîäàâöû-êîíñóëüòàíòû, è ìåäáðàòüÿ, è ó÷èòåëÿ, þðèñòîâ è ýêîíîìèñòîâ âîîáùå áûëî ïîëíî. Äàæå áûëè ýêçîòè÷åñêèå äëÿ Îðåíáóðæüÿ ðûáîèíñïåêòîð è ëåñíèê. Áûëè ñèäåëüöû, îñîáåííî çàïîìíèëñÿ ðàñïèñàííûé ïîä õîõëîìó Òîëèê ñ Îðñêà. Öåðêâè, êóïîëà, Áîãîìàòåðü, ñîëíöå ñ ëó÷àìè – âñå â íàëè÷èè. Íî âïîëíå àäåêâàòíûé.  ñâîáîäíîå âðåìÿ ðóêè çà ñïèíó çàêëàäûâàë è ïî áåãîâîé õîäèë âçàä-âïåðåä, âçàä-âïåðåä. Ïðèâû÷êà.

È áîëüøèíñòâî î÷åíü áûñòðî ñäóâàëèñü. Êîãî õâàòàëî íà âàõòó, êîãî íà ïàðó ìåñÿöåâ, à íåêîòîðûõ íà äåíü-äâà. Åñëè åñòü òàêèå â òåìå, ïóñòü íàïèøóò, êàê èì ðàáîòàëîñü òàì è ñåé÷àñ, âèäèìî ñåé÷àñ òðóäÿòñÿ è óñòàþò íåïîìåðíî, à òîãäà êàê íà êóðîðòå îòäûõàëè.è Íî íèêîãäà íå âèäåë íè îäíîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áû ñêàçàë, ÷òî åìó áûëî â îôèñå òðóäíåå. Âåäü ðàáîòàòü ðåàëüíî ýòî íå îäíî è òîæå, ÷òî â èíòåðíåòå ðàññêàçûâàòü ïðî àööêèé îôèñíûé òðóä.

Ïîòîì ÿ áûë ìàñòåðîì ÏÍÏ, à çàòåì ïîëåâûì èíæåíåðîì-òåõíîëîãîì. Äà, íå âñåãäà îôèñ, íî òðóä óìñòâåííûé. Ïîñòîÿííî â ðàçúåçäàõ, è äíåì, è íî÷üþ, ïî âûçîâàì. Èíîãäà ñóòêè ñèäèøü, äâîå-òðîå.  ìàøèíå, â ñóøèëêå. Êîãäà â îôèñå. Íî êàêîé æå ýòî êàéô â ñðàâíåíèè ñ àäñêèì ôèçè÷åñêèì òðóäîì. Äàæå â ñðàâíåíèè ñ ìàñòåðîì. Õåõ, êñòàòè ýòîò ìîé áûâøèé ðàáîòîäàòåëü íûí÷å èçâåñòåí íà âñþ ñòðàíó. Íàâåðíÿêà âñå ÷èòàëè, êàê êàññèðøà óâåëà ó òþìåíñêîãî áèçíåñìåíà 41 ìèëëèîí. Ýòîò áèçíåñìåí è åñòü ìîé ïðåäïîñëåäíèé ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð

Ïîòîì íà÷àëüñòâî ÂÍÅÇÀÏÍÎ ñäåëàëî îòêðûòèå, ÷òî ó ìåíÿ ïåðâîå îáðàçîâàíèå âûñøåå õèìè÷åñêîå è íàïðàâèëî â ëàáîðàòîðèþ. ÕÇ, âèäèìî äèðåêòîð ïåðåáèðàë ëè÷íûå äåëà è ïðîñìîòðåë äîêóìåíòû îá îáðàçîâàíèè. Ïðîðàáîòàë ÿ òàì íåìíîãî, âñåãî äåñÿòü ìåñÿöåâ. Öåëü íàøà áûëà ïîäîáðàòü êèñëîòíûå ñîñòàâû äëÿ êîíêðåòíûõ ìåñòîðîæäåíèé è ðàçðàáîòàòü òåõíîëîãèþ «òâåðäîé ïåíû» äëÿ ãëóøåíèÿ ñêâàæèí ñ àíîìàëüíî íèçêèì ïëàñòîâûì äàâëåíèåì. Ðàçðàáîòàëè, ìîé áûâøèé äèðåêòîð äàæå èìååò íà ýòó òåõíîëîãèþ ïàòåíò ñîâìåñòíî ñ ñîòðóäíèêàìè Õèìåêî-ÃÀÍÃ. Âîîáùå íåïîíÿòíî, îòêóäà âçÿëèñü ýòè òîâàðèùè, íè ðàçó íèêòî èç Ìîñêâû íå ïðèåçæàë, íî ôàêò åñòü ôàêò, õå-õå.

×òî ñêàçàòü ïðî ðàáîòó ýòó. Ýòî óæ íàñòîÿùèé óìñòâåííûé òðóä, ðàñ÷åòû, ýêñïåðèìåíòû, èñïûòàíèÿ. È íå íàïðÿãàëñÿ ÿ, áîëåå òîãî, â óäîâîëüñòâèå áûëà ðàáîòà. Õîòÿ ìíå âñå æå õîòåëîñü íà ïðîìûñåë, âèäèìî ìíå òàêàÿ ðàáîòà ïî äóøå. Õîòÿ â ëàáîðàòîðèè âñÿêîå áûâàëî, è äîïîçäíà ñèäåëè, è ïñèõîâàëè, ò. ê. íå ïîëó÷àëîñü òî, ÷òî õîòåëè, è ìîçãîâûå øòóðìû. Íî ÷òîáû îïÿòü íà óñòüå, äà íà áóðèëêó, äà çà êëþ÷, çà ïàëêó – äà íó íàõ. Ýòè ñêàçêè ïðî òî, ÷òî ìîçã íå ñîçäàí äëÿ òàêîãî òðóäà, ÷òî âîññòàíîâëåíèå ïðîèñõîäèò êóäà ñëîæíåå, ÷åì ïðè ôèçè÷åñêîé ðàáîòå, ïîòîìó ÷òî òàê ÷åëîâåê ñîçäàí – ýòî è åñòü ñêàçêè. È âåðèòü â íèõ ìîæåò òîëüêî òîò, äëÿ êîãî ôèçè÷åñêèé òðóä – ýòî ïðîïîëîòü ãðÿäêè â îõîòêó, à ïîòîì ïîæàðèòü øàøëûêè.

È âîò ñåé÷àñ ÿ äîøåë äî âåäóùåãî èíæåíåðà. Ðàáîòà â îôèñå, õîòÿ äîâîëüíî ÷àñòî áûâàþò âûåçäû íà ñêâàæèííûå ðàáîòû, îñîáåííî íà ýêñïåðèìåíòàëüíûå ðàáîòû. Ñåãîäíÿ ïîåäåì íà ìîçàè÷íóþ ÑÊÎ. Ðàáîòà îôèñíàÿ è åå õâàòàåò. Ñâîäêè, ðàñ÷åòû, ñîãëàñîâàíèÿ. Áûâàåò è ðóãàíü, è ìàòû, è ëèçîáëþäñòâî. Âñåãî õâàòàåò. È çàäåðæåê, è íåíîðìèðîâàííîãî òðóäà.

Íî íå ñìîòðÿ íà âñå ýòî ÿ ïîëíîñòüþ ñîãëàñåí ñ Ìàðêîì Òâåíîì, ñëîâî â ñëîâî. È êàê ÷åëîâåê, çàíèìàâøèéñÿ è ôèçè÷åñêèì, è óìñòâåííûì òðóäîì çàÿâëÿþ: åñëè ðàáîòàòü, òî âñåãäà òÿæåëî. È ôèçè÷åñêè, è óìñòâåííî. Íî âñå æå ðàáîòà ôèçè÷åñêàÿ êóäà òÿæåëåå äàæå ñàìîé òÿæåëîé óìñòâåííîé

Источник