Ягоды овощи и фрукты самые полезные продукты для
Муминат Магомедовна
Проект «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»
Проект
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: неделя.
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, и в недостаточной степени имеют представления о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.
Задачи:
• Обучающие:
— Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
— учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
• Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
— развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
— развивать сенсорные навыки детей;
— развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
• Воспитательные:
— формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
— формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
— формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
— объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;
• Предполагаемый результат:
-усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
— обогащение словаря детей;
-развитие познавательной активности детей.
• Продукт проектной деятельности: «Арбузная долька»:
• Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
Подготовительный этап
• Воспитатели:
Формулировка цели и разработка задач;
Составление плана основного этапа проекта;
Подбор литературы по выбранным темам;
Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
• Дети:
Подбор книг для мини-библиотеки;
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
• Родители:
Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
• Создание развивающей среды:
Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.
Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».
Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».
• Основной этап:
• Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты — самые полезные продукты», «Витамины».
• Чтение и разучивание: сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку», «Ответ старика» (даг. нар. сказка)
— стихотворений об осени, об овощах и фруктах; «Огород» А. Прокофьева; «Ваза с фруктами» Т. Шорыгина. стихотворение — считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.
• ООД: «Овощи», «Ягоды и фрукты», «Что нам осень принесла».
• Дидактические игры: «Что сажают в огороде»; «Что едят в сыром виде, а что в варенном?»; «Вершки – корешки»; «Кто больше назовет блюд»; «С какой ветки детки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды и фрукты на борщ, компот и варенье»; «Узнай на ощупь»; «Угадай по описанию».
• Подвижные игры: «Кто быстрее соберет»; «Огород»; «Огуречик — огуречик»; «У медведя во бору»; «Урожай»; «Картошка; «Солнышко и дождик»; «Овощи или фрукты»; «Вагончик овощей, вагончик фруктов»; «Апельсин»; «Куры в огороде».
• Настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».
• Хороводные игры:
«Урожай»; «Зайка шел»; «Огородный хоровод»; «Мишка»;«Горошина»; «Кабачок».
• Игры с песком: «Что спрятано в песке»; «Во саду ли в огороде»; «Кто к нам приходил?»; «Веселые пузыри».
• Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
• Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
• Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
• Аппликация: «Арбузная долька».
• Пальчиковая гимнастика: «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски»; «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю Тувина.
• Выставка поделок: «Подарки осени».
• Спортивный досуг: «Путешествие в страну Витаминию».
• Экскурсия на огород.
• Опытно – экспериментальная деятельность:
— С овощами, красящие и косметические свойства овощей;
— Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».
• ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол фруктами»; «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Увозим урожай с дачи».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.
• Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
• Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
• Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.
• Взаимодействие с семьей:
Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
• Итоговое мероприятие:
Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».
Заключительный этап:
• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
• Папка — передвижка «Вкусные загадки»;
• Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты — полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Источник
Рубрика: духовное и физическое здоровье обучающихся.
Внеурочное занятие: «ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ — САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ».
Аннотация:
Внеурочное занятие из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные формы проведения внеклассного занятия: игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме. Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.
Внеурочное занятие. 2 класс
ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ — САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
Задачи:
· познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктов , их значением для организма,
· развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, творческие способности и кругозор, их интересы и познавательную деятельность; коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
· воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .
Оборудование: продукты (овощи, фрукты, ягоды ), подносы, шпажки компьютер, проектор салфетки, карточки с заданиями, письмо, картинки фруктов, овощей, ягод, солнце, облако, смайлики овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия.
1.Организация внимания.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
2. Письмо от Карлсона: (Карлсон с письмом )
«Здравствуйте, друзья!!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.»
— Ребята правильно ли Карлсон составил меню?
— Сейчас мы выберем для него продукты.
3.Игра «выбери самые полезные продукты «. (йогурт, майонез, сметана, овощи и фрукты) ( слова на карточках на доске)
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
МИКРОИТОГ:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
3. Отгадайте загадки ( найти отгадки на картинках на доске)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (банан)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша).
Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
-Как это назвать одним словом
4.Сообшение темы. ( названия темы занятия читают на доске)
И тема нашего занятия « ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ — САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ)
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания. В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе, потому что ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно.
— А вы ребята знаете, что такое витамины?
Витамины — это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
5. (Появляются витамины с буквами А, В, С, Д, с корзинками в руках)
Витамин А:
Меня запомнить просто.
Я – витамин роста,
Скорее вырасти хотите?
Тогда со мною вы дружите!
А еще я помогаю вам.
Сохранить зрение, ребята!
Меня в молоке и в морковке ищите,
Луке зеленом, который едите.
— Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А.
Учитель: А-это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе)
Витамин В
Я укрепляю организм, я вам энергию даю.
На то использую свою.
В хлебе, в яйцах и курином мясе,
В булках, калачах меня найдете,
Как только в магазин придете.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин В.
— Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость
Витамин С
Я прячусь в чесноке,
Капусте, свёкле, луке,
Залез во все фрукты от скуки.
Лимоны, яблоки в руки возьмёте –
Непременно меня в них найдёте.
Но больше всего я с шиповником дружен,
Его пей с друзьями на ужин.
Я вам с болезнями бороться помогаю,
Грипп и простуду побеждаю.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин С.
Витамин С- активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике , в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.
Витамин D
Я зубы ребятам и всем сохраняю,
Костную систему укрепляю.
В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.
Кто ест эти продукты, всем спасибо
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамины Д
Витамин D играет важную роль в здоровье костей и мышц, а также в работе иммунной и нервной систем. ( редис,огурец,картофель,укроп,груша)
6.Физминутка-игра с советами Витаминов.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь…
Нет, нет, нет!
День к закату движется,
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет.
9.Сообщение детей о ягодах. ( Слайд о ягодах)
Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.
Ежевика— очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.
Малина — лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.
Смородина — бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами — это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.
Калина –встречается калина во всём мире. У нас самый распространённый вид – калина обыкновенная. О лечебных свойствах калины знают с давних времен. Ягоды и другие части растения используются в лечении болезни пищеварительного тракта, при ОРВИ, бронхите, коклюше, тонзиллите,
Микроитог.
-Чем полезны ягоды?
В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях. При каких болезнях помогают ягоды наших садов? Какие из них растут на ваших участках?
7. ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
8. Обсуждение пословицы.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Карточки
1) Борщ.
· вода, молоко, чай;
· картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
· соль, сахар;
· майонез, сметана.
2) Овощной салат
· Яблоко, груша, слива;
· Кабачок, фасоль, капуста , морковь, лук, огурец, помидор;
· соль, сахар;
· масло растительное, масло сливочное.
3) Компот
· вода, молоко;
· малина, смородина, земляника, абрикос
· соль, сахар;
· масло растительное, масло сливочное.
9. Пословицы и поговорки
· Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.
· Когда косят, землянику приносят.
· Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.
· Без капусты щи не густы.
· Сей лук от семи недуг.
· Яблоко на ужин – и врач не нужен.
· Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.
У. — Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
10. Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
— Сформулируйте вывод.
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.
Задание 11. Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
Мясо и мясопродукты;
Рыба и рыбопродукты;
Гамбургеры.
Молоко и молочные продукты;
Чипсы и кириешки.
Яйца;
Кока кола;
Фрукы, ягоды и овощи;
Картофель фри.
Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
Сахар и кондитерские изделия
Чупа-чупсы.
12. Практическая работа .
Я предлагаю приготовить мини бутерброды канапе, наколов на шпажки кусочки овощей или фруктов на свой вкус.
-Правила ( мойте фрукты, овощи и ягоды )
Дети готовят из продуктов бутерброды, а затем вместе обсуждают их приготовление.
13.Заключительная часть
— Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Давайте попробуем прекрасные блюда, приготовленные своими руками и отправим подарок Карлсону в больницу. А ещё дадим полезные советы нашему сказочному герою.
Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать
Правила питания:
*Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
*Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
*Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
*Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.
*Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
*Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
*Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
14.Рефлексия
Если хочешь быть здоров Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, Овощей и фруктов -самых витаминных продуктов.
-Ребята, как вы думаете, почему у нас на доске солнце и облако? ( Для того чтобы наши ягоды, овощи и фрукты быстрее росли им необходимы свет, тепло и вода.)
— Так как урок у нас сегодня необычный, значит и облако тоже необычное. Это облако — «Книга отзывов» нашего занятия.
15.Прикрепляют смайлики.
Источник