Якоря наиболее полезный с пятьюстами ящиками
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3175116
Гость :
6 лет назад
22
1
Лучший ответ:
Гость :
Конечно же 4
Правильный вариант — в две тысячИ десятом году
6 лет назад
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость :
Значение какого из следующих данных выражений является наибольшим 1) 9√22)12,53) 4 √104)2√39
6 лет назад
Смотреть ответ
19
1
Гость :
Плата за телефон составляет 220 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 11%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
6 лет назад
Смотреть ответ
15
1
Гость :
Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 2кг от 20градусов и до 50градусов.удельная теплоемкость меди Дж/кг*на градус Цельсия?
6 лет назад
Смотреть ответ
28
1
Гость :
Найдите значение выражения. Распишите по действиям,пожалуйста
6 лет назад
Смотреть ответ
7
0
Гость :
Способ образования слова предбанник
6 лет назад
Смотреть ответ
13
1
Источник
А3.Морфологические нормы.
Задание А3 проверяет твое умение правильно выбирать форму слова следующих частей речи:
- имени существительного;
- имени прилагательного и наречия;
- имени числительного;
- местоимения;
- глагола.
Имя существительное.
Правило.
1) Предложный падеж единственного числа (окончания – у или –е):
- -у используется в случае обстоятельственного значения: в шкафу, в саду.
- -е при объектном значении: разбираться в саде.
2) Именительный падеж множественного числа (окончания –а или –ы).
Различай!
Кондукторы – приспособления в технике | Кондуктора – работники транспорта |
Пропуски – что-либо пропущенное | Пропуска – документа |
Хлебы – печёные | Хлеба – злаки |
3) Употребление форм рода
Различай!
женский род — мужской род
вуаль (смотрю за темную вуаль)
гуашь (белой гуашью)
мозоль (наступить больную мозоль) тюль (красивым тюлем)
шампунь (мыть голову шампунем)
4)Запомни!!!!
ДиректорА- адресА-дкторА-мастерА-профессорА-шелкА
ДоговорЫ-инженерЫ-офицерЫ-тренерЫ-шоферЫ- месяцЫ-почеркИ-госпиталИ
ГербЫ –малярЫ-столярЫ-призЫ
Пара ботинок-валенок-чулок-сапог
Много дел мест-дел-яблок-макарон
Песни грузин-осетин-армян-партизан- солдат -болгар
Килограмм апельсинов-помидоров- мандаринов- томатов
Группа офицеров-инженеров-тренеров-шоферов
Имя прилагательное и наречие (степени сравнения).степень
НЕЛЬЗЯ соединять формы превосходной и сравнительной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения!
НЕЛЬЗЯ самый тончайший, более худшее, наименее красивее. |
МОЖНО самый тонкий или тончайший, более худой или хуже, наименее красивый или красивее. |
Помни!
бойкий – бойчее и бойче,
гибкий – гибче,
гладкий – глаже,
глубокий – глубже,
горький (опыт) – горше,
горький (на вкус) – горче,
дикий – диче или дичее,
ловкий – ловче или ловчее,
мелкий – мельче,
узкий – уже,
хлёсткий – хлестче
Имя числительное.
склонение числительных
Различай!
- количественные числительные (сколько?)
- порядковые числительные (который по счету?)
склоняются все слова:
Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух
Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя
полтора:
И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы (ж.р.)
Р., Д., Т., П. – полутора
полутора
полутораста (полторы недели (и.п.), полутора недель (р.п.), полтораста километров (и.п.), полутораста километрами (т.п.).
сорок, девяносто, сто:
И., В. – нулевое окончание,
Р., Д., Т., П. – окончание –а
десятки
обе части оканчиваются одинаково
пятидесяти, пятьюдесятью
сотни:
склоняются обе части, в случае затруднения подставь вместо слова сот – нота
И.,В. пять нот – пять сот .
Р. пяти нот – пятисот .
Д. пяти нотам – пятистам
Т. пятью нотами – пятьюстами
П. о пяти нотах – о пятистах
склоняется только последнее слово
до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года)
в две тысячи пятьсот девяноста седьмом (году)
При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже:
к пятому января,
перед первым сентября
оба, обе
Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) – только с существительными женского рода (обе сестры, по обеим сторонам).
сочетание собирательных числительных с существительными
собирательные числительные сочетаются только с существительными, обозначающими
лиц мужского пола
детей
детенышей животных
двойные предметы (ножницы, санки, ворота)
Местоимение.
Ошибка | Пример | Исправленный вариант |
случаи неверного употребления личного местоимения 3-го лица в косвенных падежах с предлогом (без начального н) | я к ей с душой | я к ней с душой |
Ловушка! После некоторых предлогов у местоимений нет начального н-:благодаря ему, включая его, вне его, вопреки ему, вслед ему, навстречу ему, наперекор ему, наподобие его, подобно ему, посредине его (но: посреди него!), посредством его, согласно ему
Нет форм Ейное отношение к игрокам возмутительно. Её отношение к игрокам возмутительно.
Ихняя коза бодается. Их коза бодается
Местоимение как лишнее слово
Эта ведущая, она сама – слабейшее звено Она, эта ведущая, слабейшее звено
Со словами КТО и ЧТО – сказуемое ставится только в ед.ч.!
У тех, кто выступают против меня, будут проблемы
Все, кто не знают ответов, должен покинуть игру
ВЕРНО У тех, кто выступает против меня, будут проблемы
Все, кто не знает ответов, должен покинуть игру
двусмысленность при употреблении местоимения
Аркадий и Борис заспорили, и его (кого именно?) не удивило, почему я его не поддержал
Глагол.
Правило.
У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ, ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа: я дерзю, дудю, бузю.
Глагол ЛЯЧЬ имеет формы ЛЯГ ЛЯГТЕ
Деепричастие.
При обнаружении ошибок, связанных с формой деепричастий, необходимо помнить, что:
деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов -а, -я (читать – читая, решать – решая);
деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши (прочитать – прочитав, решить – решив);
НО: иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я (прочтут – прочтя, найдут – найдя).
Алгоритм действий.
1) Определи, формы какой части речи представлены в вариантах ответа.
2) Выяви основные признаки данной формы (определи род, число, падеж, лицо и т.д.)
3) Подумай, где могут содержаться ошибки.
Разбор задания.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в тысяча восьмисотом году
2) несколько горячих оладий
3) лягте на пол
4) идти навстречу ним
Вариант №1.
В тысяча восьмисотом году – нас интересует порядковое числительное в форме предложного падежа. Вспоминаем: в порядковом числительном при склонении должна изменяться только последняя часть, то есть тысяча остается неизменной, изменяется только восемьсот. Значит, форма образована правильно.
Вариант №2.
Несколько горячих оладий. Обращаем внимание на существительное оладий, которое стоит в форме родительного падежа множественного числа. Необходимо вспомнить правила использования вариантов окончаний: -ов, нулевого, -ей. Ставим в начальную форму – оладья, это существительное женского рода с безударным окончанием –ья. Таким образом, окончание в Р.п. мн. ч. должно быть нулевое: оладий образовано правильно.
Вариант №3.
В словосочетании лягте на пол использован глагол в повелительном наклонении (см.: Глагол. Помни!) От глагола совершенного времени лечь образуется форма повелительного наклонения лягте.
Вариант №4.
Идти навстречу ним. В этом словосочетании используется форма дательного падежа единственного числа личного местоимения в сочетании с предлогом. Хотя мы знаем, что после предлогов личные местоимения имеют наращение н-, но есть и исключения (см. Ловушка!). К ним и относится предлог навстречу, поэтому правильная форма будет навстречу им.
Таким образом, правильный вариант №4.
Потренируйся.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек
2) инженеры
3) наисложнейший
4) в день именин
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара ботинков
2) идя по улице
3) с шестьюдесятью миллионами
4) наименее удачной попыткой
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) клади сумку
2) более семисот человек
3) до две тысячи пятого года
4) две пары чулков
Ответы: 1, 1, 4.
Тест
В1
1.по обоим сторонам
2.более пятисот долларов
3.опытные инженеры
4. розовый какаду
В2
1.испанские веера
2.самый крепчайший чай
3.более терпелив
4.пятьюстами конвертами
В3
1.триста килограммов
2. без погон
3.ехайте осторожно
4. директора школ
В4
1двух кочерёг
2отряд партизанов
3шестьюстами рублями
4модных туфель
В5
1заслуженные директора
2отряд партизан
3двое подруг
4более просто
В6
1.восемь апельсинов
2.с шестистами рублями
3.наиболее четко
4.разные возрасты
В7
1спелых помидоров
2 ящик макарон
3 спелее
4 самый вкуснейший
В8
1уважаемые слесари
2 менее семиста километров
3 десять килограммов апельсинов
4 лампочка зажжется
В9
1.якоря
2. наиболее полезный
3. с пятьюстами ящиками
4. в две тысяча десятом году
В10
1.из полтора метров материи
2. уважаемые директора
3. пара ботинок
4. до тысяча девятьсот пятого года
В11
1.самый молодой
2. наиболее решительнее
3. в полутора часах
4. пара туфель
В12
1.опытные бухгалтеры
2. около шестисот рублей
3. более простейший способ
4. двое грузин
В13
1.зажжёт лампаду
2. с пятидесятью городами
3. ширина плеч
4. ловкий шимпанзе
В14
1к две тысячи четырнадцатому году
2 четверо одноклассниц
3 разные возрасты
4 лёгкий тюль
В15
1обгрызенное яблоко
2 пять полотенец
3 едь быстрее
4 нет цыган
В16
1семерыми козлятами
2 восемь кеглей
3 наиболее известнейший
4 дети скоро выздоровеют
Источник
Íà êëèíêåòàõ íîâûå ïðîêëàäêè, âñ¸ íîðìàëüíî.
Ïîìåùåíèå áàêà, ãäå ðàñïîëîæåí öåïíîé ÿùèê óäåëàëè êàïèòàëüíî, íî âñ¸ ïîòîì óáðàëè.
Ãðÿçíûõ ìåñò íà ñóäíå õâàòàåò. Íèêòî íå óõîäèò îáèæåííûì.
Íè ïàëóáíàÿ êîìàíäà, íè ìàøèí¸ðû.
Åù¸ íàòêíóëñÿ íà èíòåðåñíûé ïîñò. Òàì îïèñàí èìåííî òîò öåïíîé ÿùèê, ãäå öåïü óêëàäûâàþò âðó÷íóþ â ÿùèêå. Âîîîò çäåñü — https://saprpavel.livejournal.com/11642.html
È åù¸ UPD, èç ïîñòà — https://melleral.livejournal.com/12062.html, íà òåìó — ñêîëüêî íóæíî îãðàíèçìîâ, ÷òîáû âûáðàòü ÿêîðü íà âîåííîì êîðàáëå
Êàðòèíêà îòòóäà, ýòî óæå ðîññèéñêèé âîåííûé ôëîò.:
Íà ýòó ïîñëåäíþþ ÷àñòü ÿ îñòàâèë :
1.Ðàçáîð âåñ¸ëîãî âèäåîðîëèêà ñ óòåðåé ÿêîðÿ.
2.Ðàçáîð áàåê ïðî ÿêîðü
3.Èñòîðèè èç æèçíè.
Âîò ñàì ðîëèê. Óæå çàñìîòðåíûé äî äûð, óæå ïðîñòî áàÿí.
Ïåðâîå, ÷òî ïðèõîäèò â ãîëîâó ïîñëå ïðîñìîòðà ðîëèêà, íåáðåæíî ïðîöåäèòü ñêâîçü çóáû — Äåáèëû, áëÿ(ñ) — è ñ ÷óâñòâîì ñîáñòâåííîãî ïðåâîñõîäñòâà íàáðàòü òåêñò, â êîòîðîì ðàçãðîìèòü âñþ ÿêîðíóþ êîìàíäó.
Íî âñïîìíèâ ñâîè êîñÿêè, óïîðîòûå íà ðîâíîì ìåñòå, ÿ êàê-òî ýòîò çàïàë ñäåðæàë. Õîòÿ ýëåìåíò äåáèëèçìà â ðîëèêå âñ¸-òàêè åñòü.
Ýòî ÷ðåçìåðíîå îñëàáëåíèå ëåíòî÷íîãî òîðìîçà áðàøïèëÿ.
Âîí òîò ìîðÿ÷îê â æ¸ëòîì rain-coat, â ëåâîé ÷àñòè ýêðàíà è îñëàáèë.
×òî ó íåãî â ãîëîâå â òîò ìîìåíò áûëî, ýòîãî, êîíå÷íî æå, íå óçíàåì íèêîãäà.
Ìîæåò è êëàññè÷åñêîå, âñåãäà âîçíèêàþùåå ïåðåä êàæäûì ×Ï — «ß äóìàë».
Äóìàòü íàäî ìåíüøå. Çíàòü è ïîìíèòü — áîëüøå.
Ïðîñìîòðåë íà÷àëüíûå ïîñòû è óâèäåë, ÷òî íå ðàññêàçàë ïîäðîáíåå î ëåíòî÷íîì òîðìîçå.
Î òîì, êîòîðûé ÷ðåçìåðíî îñëàáèëè.
Êîíñòðóêöèÿ ïðîñòà:
Äâà áóãåëÿ ñ ïðèêðåïë¸ííîé ëåíòîé ôåðàäî, îõâàòûâàþò òîðìîçíîé áàðàáàí ÿêîðíîé çâ¸çäî÷êè.
Çàòÿæíîé âèíò, êîòîðûì çàòÿãèâàåì-îñëàáëÿåì, è ðåãóëèðîâî÷íûé âèíò. Âñ¸.
Äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ ñõâàòûâàíèÿ-çàëèïàíèÿ ïîä íèæíèì áóãåëåì åñòü îïîðíûå âèíòû.
Ïðè îñëàáëåíèè òîðìîçà, íèæíèé áóãåëü ïàäàåò íà íèõ, óïèðàåòñÿ, è çà ñ÷¸ò îïîðû íà ýòè âèíòû, äàëüøå íå èä¸ò, à ïîäíèìàåò âåðõíèé áóãåëü. Îïîðíûå âèíòû òîæå ðåãóëèðóåìûå, è, êàê ìíå ïîìíèòñÿ, çàçîð ìåæäó íèìè è áóãåëåì â çàòÿíóòîì ïîëîæåíèè òîðìîçà äîëæåí áûòü 1 — 2 ìì.
Ëåíòà ôåðàäî äîâîëüíî òàêè òîëñòàÿ, íî çàêàçûâàåòñÿ ïî ðåêîìåíäàöèè èçãîòîâèòåëÿ áðàøïèëÿ.
Íà 100òûñÿ÷íèêàõ òîëùèíà ëåíòû — 20-22 ìì.
Ïðèâîçÿò â òàêîì âèäå íà ïàðîõîä.
Êðåïèòñÿ ëåíòà ê áóãåëÿì âèíòàìè ñ ãàéêàìè ÷åðåç ñêâîçíûå îòâåðñòèÿ.
Ðàáîòà ïî çàìåíå ëåíòû ìàëîïðèÿòíàÿ è òÿæ¸ëàÿ.
È äåëî íå òîëüêî â âåñå áóãåëÿ, âåðõíèé ìîæíî îòêèíóòü, è ïîìåíÿòü íà ìåñòå. Âîò âûòàùèòü íèæíèé, òóò ïðèõîäèòñÿ ïîïëÿñàòü.
À ïîòîì ñàìà ðàçìåòêà è ñâåðëåíèå ëåíòû. Ñíà÷àëà íàñêâîçü, à ïîòîì åù¸ äåëàòü ïîòàè ïîä ãîëîâêè âèíòîâ.
Ïûëü îò ëåíòû. Ïîñëå íå¸ ÷åøåøüñÿ, êàê îò ñòåêëîâàòû. Äîëãî.  êðîâü.
À ìåíÿòü â ïîñëåäíåå âðåìÿ ïðèõîäèëîñü ÷àñòî. Äåëî â òîì, ÷òî åñòü íîðìàòèâ íà òîëùèíó ëåíòû íà òîðìîçå. 13 ìì,âñ¸. Ìåíÿé. À ÷àñòî, îòòîãî, ÷òî áîöìàíû òîæå â ïîñëåäíåå âðåìÿ âçÿëè òàêóþ ìîäó, ðàññëàáëÿòü ÷ðåçìåðíî, à ïîòîì ðåçêî òîðìîçèòü, êàê ÷óâàê íà ðîëèêå. Ïîýòîìó, ÿ è íå ðèñêóþ ÷óâàêà íà ðîëèêå îáîçâàòü äÿòëîì, ýòî ÿâëåíèå, ñìîòðþ, èíòåðíàöèîíàëüíîå.
Âîò, ñîáñòâåííî, è âåñü ðàçáîð ðîëèêà — íè÷åãî íåîáû÷íîãî è ýêñòðàîðäèíàðíîãî.
Íåáîëüøàÿ çàìèíêà ñ âûõîäîì öåïè — ÿ äóìàë(ÈÌÕÎ) — ðàñêðóòèë òîðìîç íà ïîëíóþ — öåïü, âåñåëî çâåíÿ êîíòðàôîðñàìè, ïîáåæàëà â êëþç — éîá ìîþ ìàòü — ïîïûòêà óäåðæàòü öåïü — ïîçäíî.
À âûñîêàÿ ñêîðîñòü âûõîäà öåïè, ýòî íå òîëüêî âîçìîæíîñòü ïîòåðÿòü öåïü.
Äàæå åñëè óäåðæàë, ìîæíî ñåðü¸çíî ïîâðåäèòü áðàøïèëü, íàïðèìåð, ñëîìàòü çâ¸çäî÷êó öåïè.
Âîò çäåñü — ñëåäû ðåìîíòà.
Âûñòàâëÿþò çàçîðû â îïîðå.
2. Ðàçáîð áàåê.
È ñíîâà, ñóãóáîå ÈÌÕÎ.
ß íå ïðåòåíäóþ íà èñòèíó â ïîñëåäíåé èíñòàíöèè, äà è äûìà, êàê ãîâîðèòñÿ, áåç îãíÿ íå áûâàåò.
Ëè÷íî ÿ , åù¸ ñî âðåì¸í ñîïëèâîãî äåòñòâà, ñëûøàë òðè îñíîâíûå âåðñèè ïðèêëþ÷åíèé ñ ÿêîðåì.
Ïåðâàÿ, ýòî êîãäà íîâè÷êó äàþò â ðóêè íàïèëüíèê è ïðåäëàãàþò çàòî÷èòü ëàïû ó ÿêîðÿ, à òî, ìîë, äå, ïëîõîâàòî äåðæèò. Íå îñòðûå ëàïû.
È ýòà âåðñèÿ ñàìàÿ ïðàâäîïîäîáíàÿ è æèçíåííàÿ.
Âðåäà íàïèëüíèêîì ÿêîðþ íå íàíåñ¸øü, à îæèâëåíèÿ â ñêó÷íóþ æèçíü ïðèâíåñòè ìîæíî.
Íà íîâè÷êå òàêèå ôîêóñû ïðîéäóò.
Êñòàòè, ìíå îäíà,óæå ìàò¸ðàÿ áóôåò÷èöà, ðàññêàçûâàëà, ÷òî èõ åù¸ â ó÷èëèùå ïðåäóïðåæäàëè íà ïðåäìåò òàêèõ âîò ðàçâîäîê. È âñ¸ ðàâíî îíà êóïèëàñü, õîäèëà ñ ïîäíîñîì êîðìèòü «íåñ÷àñòíîãî áðàøïèëÿ» íà áàê. Ãîâîðèëà, êòî âàñ òóò íà ïàðîõîäå ïîéì¸ò… âåñü çîîïàðê — áîöìàí, ëîöìàí, øòóðìàí, äîíêåðìàí, òîêàðü, òàëüìàí, ñòèâèäîð… íó, è áðàøïèëü.
À âîò âòîðàÿ è òðåòüÿ âåðñèè — ñîìíèòåëüíû. Äëÿ ìåíÿ.
Ýòî êîãäà îòðåçàþò ëàïû àâòîãåíîì, è êîãäà âûðåçàþò êóñîê âåðåòåíà… óêîðà÷èâàþò ÿêîðü.
Òåì æå àâòîãåíîì.
Ìîòèâàöèÿ — ïîäðåçàòü ëàïû, ñäåëàòü ïîêîðî÷å, à òî, ìîë, ñëèøêîì õîðîøî äåðæèò. È ñëèøêîì äëèííûé ÿêîðü, òîð÷èò èç êëþçà ìíîãî. Èíñòðóìåíò èñïîëíåíèÿ — íîæîâêà ïî ìåòàëëó ñ òóïûì ïîëîòíîì.
 îáîèõ ñëó÷àÿ, íîâè÷îê èëè êóðñàíò, ïîìàÿâøèñü ñ íîæîâêîé, âûñâèñòûâàåò ãàçîðåç÷èêà, è òîò çà áóòûëêó ëè, èëè ïðîñòî, ïðîíèêøèñü æàëîñòüþ ê ïîòíîìó îðãàíèçìó, çàâîäèò ñâîé àäñêèé àãðåãàò,è ..ôüøøøüüü… ëàïû îòïàäàþò.
Ïî÷åìó ñ÷èòàþ íåïðàâäîïîäîáíûì.
Íîâè÷îê, ìîæåò áûòü è äîäóìàåòñÿ äî òàêîãî, íî âîò ïðèâåñòè â èñïîëíåíèå, ýòî — âðÿä ëè.
Ñàì ðîçûãðûø ñòðîèòñÿ íà òîì, ÷òîáû ïðèâëå÷ü çðèòåëåé, «îòîðâàòü êîçó äëÿ ïîòåõè ïî÷òåííåéøåé ïóáëèêè». Òî, åñòü, âñ¸ áû ïðîèñòåêàëî ïîä ïðèñìîòðîì è íàäçîðîì.
Íó, è íàäî ó÷èòûâàòü, ÷òî âñå âåðñèè ýòèõ áàåê îïèðàþòñÿ íà òî, ÷òî äåëî áûëî â çàâîäå.
Òî, åñòü íà ñóäíå äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå áû øóòêó íå îöåíèëî, è ïðåêðàòèëî áû ýòî âîëøåáñòâî. Äà è ãàçîðåç÷èê áû ñàì òîæå.
Õîòÿ, êòî åãî çíàåò.
ß ñâî¸ ìíåíèå îáîçíà÷èë.
Êàê è îäíàæäû ðàçáèðàë áàéêó î òîì, ÷òî îäíîãî ñòàðìåõà çàêðûëè â êàðòåðå ãëàâíîãî äâèãàòåëÿ è ïðîâåðíóëè ãëàâíûé íà âîçäóõå. Ïîòîì âñïîìíèëè ïðî » äåäà», îòêðûëè êàðòåð, à îí æèâîé. È ñêàçàë — ïîðÿäîê ðàáîòû öèëèíäðîâ çíàòü íàäî. Òèïà ìåòàëñÿ îí â êàðòåðå ïî ïîðÿäêó ðàáîòû öèëèíäðîâ. Õà-õà.
3.Èñòîðèè èç æèçíè.
ßêîðü ìû òåðÿëè. Âîò ïî òàêîé æå ïðèìåðíî ñõåìå, êàê íà ðîëèêå.
Íî ÿ òàì íå ïðèñóòñòâîâàë,òîãäà â ìàøèíå ïðîáëåì õâàòàëî.
Íî êîãäà «íàãðàæäàëè» àâòîðîâ, çàïîìíèëàñü ñóðîâîñòü íàêàçàíèÿ. Òðåòèé è ñòàðïîì áûëè óâîëåíû èç êîíòîðû. Áîöìàíó è ìàñòåðó âêàòàëè âûãîâîð.
Òàêîå æå äåéñòâî, êàê íà ðîëèêå, âèäåë è âæèâóþ. Ïîòîì. Íî òàì óìóäðèëèñü öåïü òàêè îñòàíîâèòü, íî ëåíòó ñïàëèëè ïî÷òè ïîä÷èñòóþ, è âèíòû ñíåñëî òîæå.
Ïîòîì äîëãî íå ðåøàëèñü äîëîæèòü â êîíòîðó, íî ïðèøëîñü. È êàê-òî ïðîíåñëî, áåç ðåïðåññèé îáîøëîñü.
Îäèí ðàç áûëà ñèòóàöèÿ, êàê â ðàññêàçå marconi_due:
Ìîìåíò ïåðâûé.
Íà÷àëî äåêàáðÿ. Ïðèøëè íà ðåìîíò íà ïàðó íåäåëü. Âñòàåì íà ÿêîðü. Áîöìàí íà áàêå. Ìàñòåð íà ìîñòó.
Ìàñòåð: Äîêëàäûâàòü ðàññòîÿíèå äî áóÿ ïî íîñó.
Áîöìàí:ßñíî, ïîíÿë, ïîëñòà ìåòðîâ.
Ì:Ñåìåíû÷, æåëåçêó êèäàé â âîäó-òî.
Á: Ïîíÿë …..áááááðððððð…áóóóóóì
Ì: ×åò ìíå íå íðàâèòñÿ, êàê âñòàëè. Ñåìåíû÷, ïîäíèìè æåëåçÿêó òî.
Á: ßñíî, ïîíÿë. ×òî-òî íå èäåò. Ãîâíèíó êàêóþ-òî ïîäöåïèëè. Ïîïðîñèòå ïàðàëëåëü çàâåñòè.
Ì: Ìàøèíà! Ïàðàëëåëü Ñåìåíû÷ó äàéòå íà áàê. ×òî-òî îí òàì ÿêîðåì ñëîâèë, íå ïîäíÿòü.
Ìàøèíà: ÿñíî, ïîíÿë.
Ì: Ñåìåíû÷! Äåðãàé! Ïàðàëëåëü çàâåëè.
Á: ßñíî, ïîíÿë. Ïîäíèìàþ.
Õóóóóóóóÿêêêêñ…Çàâîä «Àëìàç» íà ïðàâîì áåðåãó ïîãàñ êàê ñâå÷êà íà âåòðó.
Ì: Ñåìåíû÷! Òû ÷î òàì íàäåëàë òî??? «Àëìàç» çàäóëè, áëÿòü! ùàñ çàáåãàþò ïîëóäóðêè ñ àâòîìàòàìè, íà÷íóò îòðàæàòü íàïàäåíèå âåðîÿòíîãî ïðîòèâíèêà. Ïîñâåòè òèõîíüêî íà ÿêîðü, êàê ïîäíèìåøü. Íè÷å òàì íå âèñèò?
Á: Õóéíÿ êàêàÿ-òî âèñèò. òîëñòåííàÿ, êàê ñëîíîâèé õóé.
Ì: À òû ïîñìîòðè. äîðîãîé, õóéíÿ ýòà, ñ äâóõ ñòîðîí îòîðâàíà èëè îäèí êîíåö â âîäó óõîäèò? Ýòî âàæíî.
Á: Íå…ïåòëþ îòîðâàëè çäîðîâåííóþ. Äâà êîíöà íà ÿêîðå âèñÿò.
Ì: Óãó…ñòðÿõíè ýòî ãîâíî â âîäó îáðàòíî. Äà, ñìàðè. ÷òîáû íå íà ëåä óïàëà, à óòîíóëà. À ÿ ïî òå÷åíèþ ÷óòêà îòîéäó. Äà…ìû ñ òîáîé ñåãîäíÿ ÿêîðÿ òóò íèêàêèå íå îòäàâàëè. Ýòî åñëè çàâòðà áóäóò ñïðàøèâàòü. Ýòî âàæíî!
Á: ßñíî, ïîíÿë.
Ìîìåíò âòîðîé
Ìàñòåð íà ìîñòó. Òðåòèé øòóðìàíåö íà þòå.
Ìàñòåð: Íà þòå! Ïîâíèìàòåëüíåé òàì íà ÿêîðå! Êàáåëÿ ïîä íàìè.
Òðåòèé: ßñíî-ïîíÿë! áðððððððððððððððððáóì! ÌèõàëÀëåêñåè÷! ßêîðü îòäàí!
Òîëüêî ìû òàê Àíãëèþ áåç ýëåêòðè÷åñòâà îñòàâëÿëè.
È òîæå, êàê òî áåç ïîñëåäñòâèé îáîøëîñü. Íó, ïîêðè÷àëè, êîíå÷íî,êàê áåç ýòîãî?… íî ìàññîâûõ ðàññòðåëîâ è ðàçâåøèâàíèé íà ðåÿõ íå áûëî.
Åù¸ èñòîðèÿ èç êîììåíòîâ. Îò òîãî æå marconi_due
 òîãäàøíåì Æäàíîâå, âñòàåì íà âíóòðåííåì ðåéäå. ß íà ìîñòèêå, êàê áû «Ðÿáèíó» íå çàïîðîëè, êîãäà øòóðìàíà ðóêàìè òðîãàþò ýëåêòðîííûå ïðèáðû — ýòî âñåãäà òðåâîæíî äëÿ ñóäîâîãî ðàäèîñïåöèàëèñòà. Ìàñòåð êîìàíäóåò, íà êîðìå! Îòäàòü ÿêîðü! Òðàâèòü!…Íà êîðìå ñîïÿò è òðàâÿò. Ñîïÿò äîëãî, ñëûøíî õîðîøî. Òàê æå äîëãî òðàâÿò. Ïîòîì áîäðûé äîêëàä 3-ãî øòóéìàíà: Ìîñòèê!
Ìû îñòàëèñü áåç êîðìîâîãî ÿêîðÿ!!!!! Ìàñòåð: ñóêà òû, ïîíÿë??? Ñóêà!!! Òðåòèé: ýòî íå ÿ!!! Ýòî îíî ñàìî òàê ïîëó÷èëîñü!! Äî æâàêà îòäàëè, à ïîòîì, äà, ñàìî òàê ïîëó÷èëîñü. Ìàñòåð âçÿë ïîðòôåëü ñî âñÿêîé õóéíåé âêóñíîé è êðåïêî ñîäåðæàùåé. È ïîåõàë íà êàòåðå â êîíòîðó ïîðòà. Òàì äóìàëè äî ïîëóòîðà ñóòîê ( ìû òóäà íà êàòåðå åùå ìíîãî ïîðòôåëåé âîçèëè). Ïîòîì ñêàçàëè, õ** ñ âàìè, ìóäàêàìè. Äàåì äîáðî íà ñïóñê øëþïêè â àêâàòîðèè ïîðòà äëÿ ïðîâåäåíèÿ òðåíèðîâî÷íûõ èñïûòàíèé íîâîé ìîäåëè ãðåáíîãî âèíòà íà íåé (ôîðìóëèðîâî÷êà, áëÿ????). Ñìàéíàëè øëþïêó õóé çíàåò ñ êàêîãî áîðòà è ñòàëè ðûáà÷èòü ïðè ïîìîùè êîøêè. Öåïü ïîäöåïèëè áóêâàëüíî ÷åðåç 15 ìèíóò. Ñòàëüíîé òðîñ ïåðåêèíóëè íà øïèëü, ñòàëè ïîäáèðàòü. Ïîêàçàëàñü öåïü. Îò «Òèðïèöà». Íå ìåíüøå. Äèàìåòðîì ÷óòü áîëåå, ÷åì îïîðà Äâîðöîâîãî ìîñòà. Ïîñîâåùàëèñü. Ïîçâîíèëè â êîíòîðó ïîðòà. Òàì ïîäóìàëè è îòâåòèëè: íàéòè ÷óæóþ ÿêîðíóþ öåïü è ÿêîðåì — ýòî ñòîïóäîâàÿ ïðåìèÿ îò ïàðîõîäñòâà. Íî, ñóêè ïàñìóðíûå, âû ñâîé ÿêîðü ïðîåáàëè è öåïü òî æå, à ýòî óæå àâàðèéíûé ñëó÷àé, î êîòîðîì íàäî èíôîðìèðîâàòü ìèíèñòåðñòâî. È ïðèíÿëè ñîëîìîíîâî ðåøåíèå: îòïèëèòü ê õóÿì íàéäåííóþ öåïü è ñìàéíàòü åå îáðàòíî â ïó÷èíó âîä. ×òî è áûëî ñäåëàíî. ß äî ñèõ ïîð íå çíàþ, êàêîé âåëè÷èíû òàì áûë ñàì ÿêîðü. Íàâåðíîå, êàê Áðóêëèíñêèé ìîñò. À íàøó öåïü ìû íàøëè â ñîâñåì äðóãîì ìåñòå. À ìîæåò ýòî áûëà íå íàøà. Íî!  êëþçå âñå íîðìàëèçîâàëîñü êàê íàäî.
À âîò îäèí ìîé õîðîøèé ñîáóòûëüíèê äðóã, ïîòåðþ ÿêîðÿ äî ñèõ ïîð âñïîìèíàåò, êàê ñâåòëûé ìîìåíò â åãî æèçíè. È ïåðåëîìíûé ìîìåíò.
Ñåé÷àñ òî îí êàïèòàí, è íå ïðîñòî êàïèòàí, à ñóïåðèíòåíäàíò â î÷åíü ìàæîðíîé çàãðàíèøíîé êîìïàíèè. À òîãäà áûë íà÷èíàþùèì òðåòüèì ïîìîùíèêîì, è íà ñàìîì ïåðâîì ïàðîõîäå ñâî¸ì, â ñàìîì ïåðâîì êîíòðàêòå è ïîòåðÿë ÿêîðü. Óâîëèëè íà õðåí.
Îñòàëñÿ áåç ðàáîòû, íà÷àë èñêàòü, êóäà ïðèòêíóòüñÿ… ÷óòü áûëî â «÷åëíî÷íûé» áèçíåñ íå ïîø¸ë, íà Ñóíüêó ìîòàòüñÿ.
È òîãäà òîëüêî-òîëüêî êðþèíã íà÷àë ðàáîòàòü, âîò îí è ðèñêíóë.
È åìó, íàäî ñêàçàòü, ïîâåçëî.
Ïîïàë ñðàçó â íåáîëüøóþ, íî êðåïêóþ êîíòîðó, è äîâîëüíî óñïåøíî ñäåëàë êàðüåðó.
Ê òîìó ìîìåíòó, êîãäà ïîä èíîñòðàííûé ôëàã ëîìàíóëèñü âñå, êîìó íå ëåíü, Ñëàâèê óæå áûë çàêîðåíåâøèé òàêîé ñòàðïîì. À ïîòîì è ìàñòåð.À ïîòîì ìàæîðû åãî ê ñåáå ñìàíèëè.
Òåïåðü Ñëàâà æèâ¸ò â îäíîé åâðîïåéñêîé ñòðàíå, è î÷åíü äîáðûì ñëîâîì âñïîìèíàåò òîò ÿêîðü è ñâåðêíóâøóþ øàøêó íàä åãî ãîëîâîé.
4. À åù¸ ÿêîðü, ýòî åù¸ ïàìÿòíèê. Óæ ÿêîðåé íàòóëèëè âåçäå, íàâåðíîå, áîëüøå ÷åì Ëåíèíà.
Âîò òîëüêî â ìîåé äåðåâíå:
Ïåðåä çäàíèåì áûâøåé «ôàçàíêè», à íûíå ñóäîñòðîèòåëüíûì êîëëåäæåì.
Íà ïëîùàäè Ïåðâîñòðîèòåëåé.
Åù¸ êîëõîç «Íîâûé ìèð» åñòü, òàì òîæå ÿêîðåé õâàòàåò.
À óæ åñëè ïî êëàäáèùó ïðîéòèñü…òàì ÿêîðåé íà öåëóþ ôëîòèëèþ õâàòèò. Âìåñòå ñ öåïÿìè.
 îáùåì, êàê ìîðñêîé ãîðîä, òàê èùè ÿêîðü.Îáÿçàòåëüíî åñòü.
Äî÷ü ïîåõàëà âî Âëàäèâîñòîê, äîêóìåíòû ñäàâàòü â ÄÂÔÓ… íó, ïîêà ñäàâàëà, ÿ ïî òåððèòîðèè øàòàëñÿ. Âîò, íàøàòàë.
Òÿíóò-òÿíóò, ïîêà âåðåòåíî íå ñòàíåò âåðòèêàëüíî. Êîãäà îíî âåðòèêàëüíî, òî è ëàïû èç ãðóíòà âûõîäÿò. Ýòî ïîëîæåíèå íàçûâàåòñÿ «ïàíýð». Âåðíåå ñíà÷àëà èä¸ò äîêëàä «ÿêîðü âñòàë», à ïîòîì «êàíàò ïàíýð».
Ñîãëàñèòåñü, ÷òî ýòî çâó÷èò íàìíîãî êðàñèâøå, íåæåëè óòîí÷¸ííî-ðàôèíèðîâàííîå — ýðåêòèëüíàÿ äèñôóíêöèÿ, èëè ãðóáîå ôàáðè÷íî-çàâîäñêîå — íå ñòîèò.
À âîò ñêàçàë — ó ìåíÿ êàíàò ïàíýð, è ñðàçó â ñïàëüíå çàïàõëî ìîðñêèìè âåòðàìè è äàëüíèìè øèðîòàìè.
À óæ åñëè åù¸ íà ïëå÷å ÿêîðü íàêîëîò, à âîêðóã ïóïêà — êðóã ñïàñàòåëüíûé…
Àâòîð — https://gruppman.livejournal.com/ ìîæåòå çàéòè ê íåìó, ó íåãî ìíîãî èíòåðåñíûõ ïîñòîâ ïî ôëîòñêîé òåìå. À ìîæåòå ïîäïèñàòüñÿ è íà ìåíÿ, ïëàíèðóþ ïóáëèêîâàòü çäåñü ñâîè ïðîèçâîäñòâåííûå ïîñòû, èõ ó ìåíÿ áîëüøå 100, íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ïî÷òè âî âñåõ êîëè÷åñòâî ôîòî áîëåå 50, ïîòîìó ïðèäåòñÿ óðåçàòü èëè ïóáëèêîâàòü ÷àñòÿìè, ÷òî íå î÷åíü õîðîøî (âòîðóþ ÷àñòü ìàëî êòî äî÷èòûâàåò èç òåõ, êòî ïðî÷åë ïåðâóþ).
Áàÿíîìåòð ïîêàçàë äåñÿòü âàðèàöèé ÷åðíîãî êâàäðàòà Ìàëåâè÷à, íè îäíîãî èç êîòîðûõ íåò â ýòîì ïîñòå.
Источник