Являются необходимыми и полезными для деятельности
Анонимный вопрос · 26 июня 2018
26,2 K
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов. Больше порядка и прибыли, меньше… · proriv.biz
Исследования показывают, что нет какого-то одного, наилучшего вида мотивации, для каждого сотрудника.
К примеру, материальная мотивация для творческих профессий работает плохо, а иногда не работает вообще. Писатели, художники, врачи показывают гораздо большие и качественные результаты, если для них используется нематериальные виды мотивации: участие в социально-значимом деле, общественное признание, историческая значимость их участия в работе. Одно лишь материальное вознаграждение (ни размер, ни частота выплат) не оказывает существенного влияния на их продуктивность.
В противовес этому, сотрудники отделов продаж, риэлторы, менеджеры по повторным продажам, показывают хорошие результаты, если они привязаны к денежному вознаграждению. Роль нематериальной мотивации для таких сотрудников ниже.
Формируйте систему мотивации опираясь на роль и тип сотрудников в вашем бизнесе. Не используйте готовых шаблонов.
Мотивация у всех будет разной. Но общие пункты есть.
Нельзя относиться к сотрудникам как к быдлу.
Полные инструкции всех процессов, которые предстоит выполнять сотруднику.
Четкая (без воды) должностная инструкция.
Сотрудник должен понимать, что размер его заработной платы будет зависеть исключительно от его эффективности.
Очень заметно, как разнятся ответы теоретиков или HR специалистов(по-русски говоря-кадровиков).Конечно, не может быть единого шаблона.Много зависит от вида деятельности.Если деятельность, не требующая специальных знаний, специальных навыков, высшего образования, то безусловно это чисто материальная составляющая.Т.е. заработок зависит от твоих личных качеств(быстро… Читать далее
Приветствую Вас! Я занимаюсь традиционной Дестрезой (Испанская школа… · destreza.one
Мотивация, хоть кнутом, хоть пряником, нужна тем, кто не способен делать результаты. Чтобы ваши сотрудники хоть что-то умели, надо самому уметь выполнить любую его задачу на любой точке технологического процесса. Тогда вы сможете и научить, показать своим примером как это делается. Чем отличается подход людей, занимающихся воинской системой, от остальных? Тем, что у… Читать далее
Как это не повседневно звучит — самым эффективным методом мотивации сотрудников считается «похвала».
Да да, именно она. Никогда не стоит забывать о психологии людей и их жажде «признания». Но, признавать достижения нужно так, чтобы человек действительно почувствовал свою значимость.
Но, это что касается именно «самого эффективного». Для достижения хорошего же результата… Читать далее
Главное поблагодарить и похвалить !!!
Отвечу на вопросы по трудовым спорам.
Мотивация может быть материальная и нематериальная.
Лучше, если будут работать обе формы.
Конечно хорошая премия и высокая зарплата поднимут настроение и работоспособность коллектива, но такой вариант не всегда доступен самому работодателю.
Для разных категорий сотрудников желательно разработать разные подходы .
1. Если в коллективе есть молодые родители, то на… Читать далее
Мама дома, снабженец на производстве.
Таким видом мотивации считается материальный, то есть зарплата. Причем не столько её размер, сколько регулярность выплат, официальность на уровне ожиданий сотрудников и пр. Чем лучше платит предприятие, тем с бОльшим удовольствием работают люди.
Человеческий. Человеческий подход к персоналу не может проиграть никогда. Заработали вы много денег — поделитесь. Нужно ужаться в каком-то периоде — объясните и попросите потерпеть. Нет смысла торчать на работе — отпустите. Нужно задержаться — попросите, и большинство тех, кого ранее отпускали и давали премию — задержатся. Рабочие — это отношения человека с человеком… Читать далее
Все люди всегда думают, где больше заработать, поэтому самая эффективная мотивация — денежная! То, что его просто похвалят или выпишут грамоту, это безусловно приятно, но только лишь за это делать свою работу нереально как и тратить на это силы и нервы, то зачем? Как говорится, молодец!- на хлеб не намажешь! Лучше мотивировать или премиями или выходными)
Единственный адекватно в среде многооплачиваемых теоретиков.
Интернет-маркетолог, руководитель интернет-магазина
Тот, который лучше всего соответствует типу мотивации сотрудника. При этом, тип мотивации может меняться в зависимости от обстоятельств.
Описано 5 основных типов мотивации у проф. Герчикова: профессиональный, патриотический, хозяйственный, избегательный, инструментальный, и соответственно им система мотивации и поощрения, а также то, какие инструменты могут хорошо… Читать далее
Что не является функциями управления персоналом?
Подбор и оценка работы персонала; оценка настроения и климата в коллективе, работа над улучшением этого климата; мотивация коллектива; обучение и выявление потенциала имеющихся кадров; адаптация работников к работе в коллективе и нововведениям на предприятии.
Зачем нужен безусловный доход, если любая работа покрывает базовые потребности?
Идея безусловного дохода не только в покрытии базовых потребностей.
Допустим, вы талантливы. Но вам не повезло. Ваша семья была бедной, отец умер незадолго до вашего совершеннолетия, мать больна, вы начали подрабатывать уже в школе, это сказалось на качестве вашей учебы, школу окончили плохо, на образование средств не было — не потому, что оно платное, а потому, что некому было бы семью кормить — вы вынуждены были сразу после школы пойти работать. И вот вы взрослый, со средним общеобразовательным, менеджер по продажам. Вы бы и рады пойти и образование получить, но некогда, работа все время съедает.
И тут внезапно ввели базовый доход. Вам и вашей матери прилетели лишние деньги. Теперь у вас есть возможность прекратить работу, получить образование и с ним найти себе работу вашему таланту под стать. Потому что вы не хотите всю жизнь на базовом доходе сидеть, удовлетворяя исключительно базовые потребности.
А теперь представьте, что среди людей, которые работают на местах, не требующих квалификации, таких людей тысячи — они не тупые и ленивые, а просто жизнь их так сложилась, что им не выпало возможности квалификацию получить.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие бывают неденежные способы мотивации сотрудников?
Психолингвистика, междисциплинарные исследования, экология, социальные инновации
Корпоративная культура, построенная на взаимоуважении и желании вкладывать ресурсы в кадры. Все декларируют обучение, но на практике сталкиваешься только с набором инструкций, которые нужно заучить.
Подлинное образование выглядит примерно как у Заппос, где если тебя приняли на работу, увидев твой потенциал, то если ты не справляешься, то тебя направляют на курс — не увольняют.
Возможность путешествовать и удобный офис также дополнительно мотивируют.
И один из важнейших моментов — открытость руководства к тому, чтоб слушать и прислушиваться к своим кадрам. Отсутствие этого аспекта встречается чересчур часто в постсовковой среде и демотивирует любую инициативу.
Прочитать ещё 9 ответов
Почему по мнению Герцберга заработная плата не является мотивирующим фактором?
По его мнению, зарплата- это костанта, которая не зависит от качества труда. То есть плохо ты работаешь или хорошо — не важно, зарплату ты получаешь одинаковую. Соответственно, человек работает либо плохо либо средне, у него нет мотива выложиться на 100%, так это не влияет на доход. А вот возможность похвалы или повышения за хороший труд заставляет человека стараться.
На самом деле- это теория основанная на выборке из 200 человек в одной стране и только среди инженеров и бухгалтеров. Делать какие либо выводы о работе и мотивации глупо. Если опросить 10000 менеджеров активных продаж можно сделать вывод полностью обратный. Для них рост зарплаты важнейший мотивирующий фактор. Их зарплата складывается из процента от продаж и у них нет оклада, как у бухгалтера. Если они плохо работают их благосостояние резко уменьшается, а похвалой от начальника сыт не будешь.
Так что не читайте всякую ерунду от Герцберга.
Прочитать ещё 2 ответа
Какая модель поведения наиболее выгодна в плане общения?
Пришелец с луны, изучаю человеков
Наиболее выгодная в долгосрочном плане — выиграл/выиграл, когда вы готовы помогать другим людям, от которых может зависеть ваш успех.
А вот пример краткосрочной выгоды от позиции выиграл/проиграл: если вы — начальник отдела, и иногда прикрикиваете на подчиненных, чтобы они пошевеливались, то работа пойдет как надо, но вот только затаенная обида заставит подчиненных отвернуться от вас, когда вы вдруг окажетесь в некрасивой ситуации.
Не стоит воспринимать помощь другим как снисхождение или как нужду, так как добрые поступки даже помогают повысить вашу самооценку и настроение.
«Если бы я сейчас не помог этому человеку, его жизнь была бы немного труднее!»
Однако, заметка: не лезьте с протянутой рукой помощи, если человек сам не озвучил, что не справится с какой-либо задачей сам. Это может заставить их подумать, что они совсем беспомощны в ваших глазах. На крайний случай — спросите.
Также, когда оказываете доброе дело, ведите себя так, будто этот поступок был чем-то совершенно естественным, не раздувайте это до размеров подвига.
Желаю удачи!
Источник
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут выступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы.
Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Деятельность состоит из цепи действий. Действие – это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен иматериальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].
Существует несколько классификаций общения.
В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:
– общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;
– общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;
– общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характерсамообразования.
По вопросу, что такое труд, существует несколько точек зрения:
– труд – это любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром, можно говорить о труде;
– труд – один из видов деятельности, но далеко не единственный.
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации деятельности
По объектам и результатам (продуктам) деятельности – создание материальных благ или культурных ценностей.
Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).
Творчество – это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).
Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.
Важнейшие механизмы творческой деятельности
– Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
– Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
– Фантазия (гр. phantasia – психический образ, плод воображения) – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
– Интуиция (лат. intueri – пристально смотреть) – знание, условия получения которого не осознаются.
Таким образом, деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами:
– сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты;
– продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
– преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
– общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Образец задания
B3. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Ответ: 22121.
Источник
Обществознание, 6 класс
Урок 8. Деятельность человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Деятельность и её основные виды.
- Роль мотивов в человеческой деятельности.
Тезаурус
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект – это то, на что направлена деятельность.
Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.
Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека включает следующие компоненты:
1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
4. Сам процесс деятельности.
5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).
Деятельность имеет свою структуру:
- Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность;
- Орудие – предмет или явление, приспособленное к определённой деятельности;
- Объект – это то, на что направлена деятельность.
Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.
Условно деятельность можно разделить на 2 вида:
- Практическая – направленная на изменение природы и жизни человека в целом;
- Духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей.
По результатам деятельности выделяются:
- Созидательная деятельность – приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее;
- Разрушительная деятельность – связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. д.
Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.
Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
труд
учеба
игра
Игра является основным видом деятельности дошкольников.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную (создание благоприятной атмосферы, хорошего настроения);
- коммуникативную (объединения коллектива, установление эмоционально-коммуникативных отношений);
- диагностическую (диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза.
- Игра обладает предсказательностью; потому, что индивид в игре проявляет максимум своих творческих и интеллектуальных способностей);
- самореализации (возможность показать все свои способности);
О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Различают следующие виды общения:
- Вербальное общение – предполагает передачу мыслей с помощью слов.
- Невербальное общение – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения).
Функции общения:
- Социализация (усвоение норм, знаний, социальной информации, необходимых для успешного вовлечения в систему социальных отношений).
- Познавательная (овладение различными знаниями, умениями и навыками, компенсация недостатка знаний).
- Психологическая (умение разбираться в людях, строить взаимоотношения с ними).
- Отождествления (противопоставления).
- Организационная (подразумевает организацию, разделение и координирование совместных действий).
В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.
Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:
- Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
- Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
- Интуиция– знание, условия получения которого не осознаются.
То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами.
Неосознаваемые мотивы – это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.
Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.
Таким образом, можно прийти к следующим выводам:
- Человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты.
- В результате своей деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя.
- Человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Результат деятельности это все что сделано человеком.
Характерными чертами деятельности человека являются:
1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;
2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.
Варианты ответа:
Целесообразность в поведении
Активность животного Творческий характер
Потребительский характер
Деятельность человека Подчинение инстинкту
Сознательная постановка целей
Ответ:
Активность животного | Деятельность человека |
Целесообразность в поведении Потребительский характер Подчинение инстинкту | Творческий характер Сознательная постановка целей |
Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.
- Настя позвонила Даше, чтобы рассказать, как прошло ее выступление на концерте – это общение.
- Игра, учение и труд – это способы получения заработка.
Ответ:
Ответы | Вписываются слова |
1 | результат |
деятельности |
Источник