Экология это интересно экология это полезно

Экология это интересно экология это полезно thumbnail

экология

Приветствуем вас на
сайте Interessno.ru, наши
уважаемые читатели. Наш
мир — это прекрасное место. Грустно
осознавать, что мы, люди, причинили
намного больше вреда нашей любимой
Земле, чем пользы. И к большому сожалению,
каждый год состояние окружающей среды
только ухудшается. Когда мы говорим об
окружающей среде, мы имеем ввиду все,
что нас окружает. То есть
леса, животных, растения,
людей, горы, реки и т. д.

И сегодня
мы подобрали для вас ряд интересных
фактов о нашей экологии. Надеемся,
информация будет полезной не только
детям и школьникам, но и их родителям.

№1

экология

Все мы
пользуемся туалетной бумагой. А вы
знали, что для того, чтобы обеспечить
человечество этой бумагой, нужно
ежедневно вырубать как минимум 27 000
деревьев. Естественно, такая массовая
вырубка приводит к существенному
ухудшению экологии.

№2

экология

Ежегодно
люди выбрасывают в океаны около 6.5
миллиардов килограмм мусора. Большая
часть этого мусора — пластик. При этом
стоит отметить, что из-за
такой пагубной деятельности человека
ежегодно погибает около миллиона морских
птиц и 100 миллионов морских
обитателей в год.

№3

ядерный взрыв

Развитые
страны мира постоянно тратят деньги на
ядерные испытания, чтобы иметь самое
опасное оружие на планете. Если сложить
все деньги, потраченные странами
на создание
ядерного оружия, то можно
было бы построить более 8000 источников
чистой воды в странах третьего мира.

№4

океан

Ежегодно
океан становится все более кислым. На
это влияют выбросы парниковых газов, в
частности, от переработанного топлива
автомобилями. Подкисление океана — это
самый опасный вид загрязнения.

№5

загрязнение

Автомобили
очень сильно загрязняют окружающую
среду. Сегодня в мире насчитывается
около 500 миллионов автомобилей. По
прогнозам ученых, к 2030 году их число
увеличится до 1 миллиарда. Это означает,
что состояние окружающей среды ухудшится
как минимум в 2 раза.

№6

экология

Река Ганг,
протекающая в Индии, является одной из
самых загрязненных рек в мире. В эту
реку попадают сточные воды, мусор, пища
и многое другое. При этом
стоит отметить, что в Индии люди пьют
воду из этой реки, используют ее для
орошения сельскохозяйственных культур,
моются в ней и стирают вещи.

№7

экология

Самым
радиоактивным озером в мире считается
Карачай, расположенное
в южной части Уральских гор в России.
Грязным озеро стало из-за того, что с
1951 года использовалось как хранилище
радиоактивных отходов ПО «Маяк». Уже в
1986 году власти решили его засыпать.
Консервация была завершена только в
2015 году. Власти заявили, что все прошло
успешно, однако ученые уверены в том,
что когда-то радиоактивные воды из
Карачая все же проникнут в водохранилища
Челябинска.

№8

экология

Крупнейшим
в мире источником выбросов СО2 является
Китай. В 2018 году на долю Китая пришлось
9428.7 млн т/год выброшеного
в окружающую среду СО2.
Это даже больше, чем выбросы США и России
вместе взятых. Второе место по уровню
выброса СО2 занимает США с 5145.2 млн т/год,
третье место Индия — 2479.1 млн т/год,
четвертое Россия — 1550.8 млн т/год и пятое
место Япония — 1148.4 млн т/год.

№9

экология

Согласно
статистике, люди, которые чаще всего
мусорят, являются мужчинами в возрасте
от 18 до 34 лет, курильщиками и людьми,
какие регулярно питаются в «фаст-фудах».

№10

экология

Население
Америки составляет всего 5% от общего
населения нашей планеты. Тем не менее,
США производит около 30% всех мировых
отходов и использует около 25% мировых
ресурсов.

№11

экология

Сегодня в
нашем организме находится от 300 до 500
химикатов, которых до 1920-го года не было
ни в одном человеческом организме.
Ежегодно ученые выводят новые химикаты,
которые помогают увеличить срок годности
продукции, придать ей приятный цвет,
вкус, аромат.
Только сегодня на рынке можно найти
около 75 000 химикатов, число которых
ежегодно увеличивается.

№12

переработка мусора

Человечество
еще не научилось качественно перерабатывать
мусор. Да и затратное это дело. Сегодня,
около 80% всего мусора в мире можно было
бы переработать и использовать повторно.

№13

окурки

Сигаретные
окурки являются самым
замусоренным предметом на нашей планете.
Более 4.5 триллионов сигарет разбрасывают
люди по всему миру каждый год. Если вы
думаете, что окурки быстро разлагаются,
то вы ошибаетесь. Они состоят из ацетата
целлюлозы (ацетилцеллюлоза). Это тип
пластика, который разлагается годами
(в зависимости от условий от 5 до 400 лет).

№14

экология

Ежедневно
мы вдыхаем 350-400
литров кислорода
в день. Таким образом, чем
грязнее воздух, тем больше в наши легкие
попадает опасных химических веществ.
Фактически, люди, которые живут в регионах
с высоким загрязнением воздуха, на 20%
сильнее подвержены риску возникновения
рака легких, чем люди, проживающие в
регионах с более чистым воздухом.

При этом
стоит отметить, что загрязнение воздуха
больше влияет на детей, чем на взрослых
из-за небольших размеров их тела и того
факта, что они проводят значительно
больше времени на улице, чем взрослые
люди.

№15

экология

В 2017 году
в Кении был введен один из самых жестоких
законов в отношении пластиковых пакетов.
Согласно закону, предприниматели,
которые будут производить и реализовывать
пластиковые пакеты на территории страны
могут быть осуждены на 4 года тюремного
заключения или выплату штрафа в размере
40 000 долларов. Таким образом
государство борется с проблемой
загрязнения страны пластиком.

№16

пекин

Воздух в
Пекине ужасно грязный. Настолько грязный,
что каждый житель этого города в сутки
вдыхает столько же химии, равносильной
выкуриванию 21 сигареты. Поэтому если
вы живете в Пекине и не курите, то для
вашего организма вы как будто выкуриваете
21 сигарету в день.

№17

экология

Ежегодно тысячи морских животных погибают из-за того, что они проглатывают полиэтиленовые пакеты, которые очень сильно напоминают медуз.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты об Иордании

№18

транспорт лошадь

В первые
годы 20-го века лошади были основным
источником загрязнения городов и
пригородов. Когда появились автомобили,
люди считали, что это решение проблемы
загрязнений, вызванных животными. Как
оказалось, автомобили нанесли намного
больший урон нашей окружающей среде,
чем лошади.

На этом наша публикация подошла к завершению, дорогие читатели. Надеемся, данная информация будет для вас полезной и интересной. До скорых встреч, господа.

  • Об авторе
  • Последние записи

Кобылинский Александр

Кобылинский Александр

Блогер и основной автор сайта Interessno.ru. С детства увлекаюсь чтением книг и изучением разной информации. Имею два высших образования. На данный момент, кроме ведения этого интернет-ресурса (и еще ряда других), являюсь преподавателем в колледже.
Занимаюсь спортом и придерживаюсь здорового образа жизни. Всегда готов помочь и открыт для общения. Связаться со мной вы можете по почте, которая представлена в футере (нижняя часть) этого сайта.

Читайте также:  Для чего полезна кедровая скорлупа орех

Кобылинский Александр

Последние записи автора Кобылинский Александр (посмотреть все)

Источник

Сегодня 15 апреля  — Международный день экологических знаний.
Нужно ли детям знать об экологии? Конечно!  Можно сколько угодно быть против мусорных полигонов или вредных заводов. Но это слова! Пока все не научатся мыслить экологически, никакие единичные призывы что-то исправить действовать не будут.
А начинать приучать к экологическому мышлению нужно с самого раннего детства, еще до школы!

Не будем ставить перед собой глобальных задач, вроде «спасти китов». Начнем с маленьких, но очень важных шагов, чтобы сделать нашу планету немного чище.
Так родилась идея марафона под названием «Эко уроки«.

Мы с Машей Костюченко, руководителем он-лайн школы «Учимся, играя», на площадке Инстаграм не просто говорили о проблемах, а попробовали с детьми менять себя и мир вокруг.
6 дней — 6 уроков.
Они были насыщенными и полезными для всех. И для нас, и для читателей.

Марафон «вживую» проходил в ноябре 2019. Найти его можно в Инстаграме по хэштегу #Эко_уроки. Там вы сможете посмотреть на выполненные задания, которые присылали участники.

Но тема экологии не стареет никогда. Поэтому я сейчас решила продублировать экологические уроки для детей и тут, в блоге. Чтобы учителя, воспитатели и родители тоже могли провести по мотивам моих материалов экоуроки со своими детьми в виртуальном виде.

Схема уроков такая: давался один день на изучение теоретического материала, опубликованного мною. И один день — на выполнение домашнего задания. 

Всего было 6 уроков, на которых мы попытались охватить самые важные темы экологии и познакомить детей с экологичным образом жизни.
Буду рада, если эти уроки лягут в основу ваших занятий с детьми и пригодятся им:)
А наши с Машей аккаунты в Инстаграм @tavika.ru и @earlystudy — подписывайтесь!

Итак, начнем!

Первое, что должен понять ребенок про экологию, это то, что все мы друг от друга зависим. Все взаимосвязано: живые и неживые, разумные и неразумные, растения и животные, камни и реки… Для малышей, да и детей школьного возраста, это не так уж очевидно.
Детям кажется, что на «их век хватит» и «чипсы готовыми растут на полках в магазине» 😉
Это не так!

Я подготовила компьютерную презентацию, чтобы объяснять детям, откуда что берется.
Ее можно просто скачать без всяких подписок и регистрации у меня по ссылке на Яндекс.Диск.
Ссылка в конце урока.

В презентации я постаралась максимально наглядно подобрать слайды, чтобы все было понятно даже малышам 3-6 лет.
Что сделано из чего?

Хотя гораздо лучше меня это объяснил… Крылов!

Помните басню «Свинья под дубом»?

Про то, как свинья подрывала корни дерева и считала, что ее ничуть не касается то, что она ему вредит – ведь ее интересуют только желуди. Откуда ей было знать, что желуди берутся с дуба?

Так вот, чтобы наши дети не выросли похожими на эту свинью, нужно, чтобы они знали, от чего что в природе зависит.

Откуда берется то, что они едят? Что они носят? Чем пользуются?

С молоком или сосисками большинство детей и так разберется. 

А вот из чего делают акварельные краски, которыми они рисуют?

И еще сотню других предметов нашего обихода – про все это дети узнают из моей презентации.

Презентация со звуком и анимацией, сделана в формате pps, смотреть ее нужно с помощью программы Power Point. Обычно он уже установлен в пакете Майкрософт Офис.

Поэтому просто запускайте! Все включится само. Не забудьте включить звук! Там мой голос:)
Только нужно обязательно скачать на компьютер, а потом уже просматривать. Она не будет правильно работать, если включать файл просто в режиме просмотра.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»

УРОК 2. ПЕРВЫЙ ЗАКОН ЭКОЛОГИИ
«ВСЕ СВЯЗНО СО ВСЕМ»

Мы продолжим разбирать первый  закон экологии «Все связано со всем».
Это значит, что любые изменения в одной части природы отзовутся изменениями в другой ее части.
Детям легче всего показать это на примере цепочек питания.


Что такое «цепочка питания»?
Если сказать очень просто, это ряд организмов, каждый следующий из которых питается предыдущим.
Солнце светит – это источник энергии. А дальше пошла цепочка тех, кто эту энергию потребляет: трава☘➡️кролик????➡️лиса????
Одно звено цепи пропадет — рассыплется вся система!

Но! Добавление новых звеньев в цепь тоже ведет к проблемам.
Всем известный пример: кроликов ????европейские поселенцы завезли в Австралию. И они так расплодились, что уничтожили всю растительность на полях. Пришлось завозить хищников, чтобы остановить нашествие милых зверушек.
Но хищники не очень-то помогли((( Не помогла и охота на кроликов. И даже намеренное заражение кроликов особым вирусом. Кролики со временем приспособились и к нему.
До сих пор эта проблема в Австралии не решена(((

Теперь понятно, зачем изучать цепочки питания?
Чтобы уметь прогнозировать последствия вмешательства в природу!

ЗАДАНИЕ

Научите детей составлять цепочки питания.

✅Это растения и микробы. По-научному они называются продуценты (те, кто продуцируют, производят энергию)
✅Потом идут те, кто их едят и эту энергию потребляют: консументы (консьюмер – потребитель).
✅И завершают все редуценты («разрушители») – те, кто «разбирает на кирпичики» отмершие остатки животных и возвращает их в неживую природу. Это грибы и бактерии.
✅Обычно цепочка питания состоит из 4-5 звеньев.

Кстати, не обязательно пока говорить детям «умные слова» продуценты-консументы-редуценты. Это дети будут изучать на уроках биологии аж в 7 классе:)
Главное, чтобы сейчас ребенок понял принцип!

Оформите любые цепочки питания в наглядном виде.
Их можно выложить карточками или кубиками с изображениями животных.
Можно наклеить коллаж из журнальных вырезок.
Можно просто нарисовать.
Можно сделать в виде шнуровки.
А на фото вы видите, как мы с Катей сделали буквально «цепи» питания животных Арктики, соединив звенья из… скрепок.

Мы с дочкой Катей придумали еще и другой способ наглядно представить взаимосвязь живых организмов в природе – экологическую пищевую пирамиду🙂

Мы с Катей сделали ее из пластиковых стаканчиков и картинок, которые нарисовал Витя для карточек к моему лэпбуку Арктика.
Всего-то и надо, что наклеить зверей на стаканчики скотчем.
А после этого составить пирамидку в том порядке, в котором они друг друга едят.
Получится своеобразная матрешка:)

Водоросли тут продуценты, они преобразуют энергию солнца в органику.
Дальше в арктических морях их едят консументы – веслоногие рачки.
Рачков поедают консументы 2-ого уровня – рыбки сайки.
Саек едят консументы 3-его уровня – тюлени.
А тюленей едят животные, находящиеся на вершине пищевой пирамиды Арктики – белые медведи.

Читайте также:  Какой продукт из меда самый полезный

Катя спросила – значит, получается, что медведи тем самым едят и водоросли, и рачков, и рыбу, и тюленей одновременно?
Да, так и есть! Но не буквально едят, а в виде пищевой энергии.



Есть правило экологической пирамиды, которое сформулировал Линдеман.
Оно еще известно как ПРАВИЛО 10%:
«При переходе от одного «этажа» пирамиды к другому, масса питательного вещества уменьшается в 10 раз»

То есть, чтобы прокормить одного медведя, нужно, допустим, 100 кг  тюленей.
Для их питания понадобится 1000 кг саек.
А для прокорма такого количества саек понадобится 10 000 кг рачков.
Рачки эти съедят 100 000 кг водорослей.

Так можно приблизительно рассчитать, сколько должно быть водорослей в море, чтобы здесь могло жить желаемое количество медведей.
Конечно, такие расчеты условны – факторов надо учесть гораздо больше.
Но это даст возможность хотя бы примерно понять, какое количество каких животных необходимо в экосистеме.

МИНУТКА МАТЕМАТИКИ (выполняется по желанию)

Предложите детям решить экологическую задачку.
Есть лес????????????.
В нем живут лисы ???? и зайцы ????.
Лисы питаются только зайцами????.
А зайцы питаются только клевером☘.
Каждая лиса весит в среднем 10 кг.
А клевера в этом лесу растет 10 тонн.
ПОСЧИТАЙТЕ, сколько штук лисиц сможет прожить в этом лесу?

УРОК 3. СОРТИРОВКА МУСОРА

Есть в экологии закон ограниченности природных ресурсов – все природные ресурсы и условия Земли конечны.


Что это значит конкретно для нас?
То, что нельзя бездумно пользоваться вещами и считать, что их много, и заводы произведут еще.
Объясните ребенку, что все на свете рано или поздно заканчивается. И в наших руках сделать так, чтобы леса росли и после нас, а в недрах хватало угля.
На вечность не хватит. Но при разумном использовании может хватить еще очень надолго.
И главное здесь — бережное обращение, разумное использование и повторная переработка.

Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.
Не поленитесь узнать, где в вашей округе находятся такие контейнеры или пункты приема. Адреса их можно найти в интернете!
И сдавайте мусор только туда.

Ведь непереработанные отходы не только загромождают свалки, но они еще и служат источником опасности для природной среды.
Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море.
Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции.
А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!

Думаю, сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя!
Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов.
В том числе смертельно опасные ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду.
И несут огромный вред всему живому.

Слышали такой призыв «Сдай батарейку – спаси ежика!» ?
Это не просто слова. Одна батарейка заражает токсичными веществами 20 кв.м. леса – это территория обитания одного ежа.

Но хорошо, если пункт приема рядом с домом.
А если батарейки нужно везти на другой конец города?
С каждой так не наездишься((((
Поэтому мы с Катей сделали контейнер для ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ БАТАРЕЕК.
Хотите и себе такой? Мастер-класс ЗДЕСЬ.

Сразу скажу, что такое самодельное ведерко для сбора батареек, которое вы видите на фото, НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ.
Батарейки там можно держать только полностью целые и только временно – пока не доберетесь до пункта приема.
Старые батарейки не та вещь, которую можно хранить в доме!
И даже так этот контейнер лучше поставить на балкон, чтобы возможные вредные вещества не отравляли воздух в доме.
Ведерко должно быть обязательно полиэтиленовым – если вдруг батарейка «потечет», чтобы не разъела тару.

УРОК 4. ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН ЭКОЛОГИИ:
«ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ».

Что это значит?
За миллионы лет развития природой выработаны самые оптимальные пути.
Все жители Земли, от противного таракана до милого котенка и умницы человека, прошли жесточайший отбор.
И если они выжили среди всех катастроф, то все они — венец творения и вершина эволюции. Да-да, и червяк, и энцефалитный клещ — вершина эволюции!

Любое вмешательство в отлаженный механизм природы может привести к ужасным последствиям.
Помните про цепочки питания?
Одно звено выпадет, сумеет ли на его место встать что-то другое до того, как вся цепочка развалится?

Надо очень продуманно вмешиваться в природу. Я говорю не только о проектах типа поворота рек. И без глобальной перестройки каждый час на Земле вымирает 3 вида животных. Многие из них не непосредственно от рук человека, а из-за того, что люди заняли слишком много места и используют все ресурсы, ничего не оставляя другим.
Надо помнить о наших соседях по планете. И не жить с лозунгом «после нас хоть потоп!»

Что мы, простые мамы с детьми, можем сделать прямо сейчас?

☘ Мы можем участвовать в природоохранных акциях и рассказывать о них детям
Например, я очень люблю сайт WWF.ru, там много красиво и ясно поданной информации о животных – можно просто пользоваться.
И есть много возможностей для благотворительности. Я уже рассказывала как мы с дочкой участвовали в таких акциях и даже «купили» УАЗик для снежного барса.

☘ Можем убирать за собой мусор, оставшийся после пикника на природе.
А можем даже убрать еще и не только свое;)

☘ Можем не поддерживать своими деньгами и ничего не покупать у тех компаний, которые вредят природе.

☘ Можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

ЗАДАНИЕ:

Сейчас зима, и в нашей помощи нуждаются птицы.
Повесьте кормушку за окно или на улице.
А если еще и смастерите ее с ребенком вместе, то будет совсем круто!


Только помните – мало повесить, ее надо еще и регулярно наполнять
Птицы привыкают прилетать к кормушке и рассчитывают на вас.
Напрасное ожидание и потеря времени может стоить им жизни.
Сами будьте ответственны и научите ребенка брать на себя ответственность за других.
Это ему в жизни точно пригодится

Читайте также:  Полезно ли если в жену кончают

По этой ссылке  https://www.tavika.ru/2015/01/info-birds.html можно скачать плакатик, который нарисовал мой сын Витя
Плакат надо распечатать на 2х листах А4, и склеить в один лист.
А потом его можно будет повесить в школе или детском саду. Или просто дома на балконе как памятку при кормлении птичек:)
А тут будет компьютерная презентация для детей про то, как зимуют птицы.

УРОК 5. ПРАВИЛО ТРЕХ «R».

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Все знают «Правило трех R» в экологии?
Reduce, Reuse, Recycle!
«Сокращай потребление, используй повторно, отправляй на переработку»

С переработкой мы разобрались в прошлые дни.
А вот про вторичное использование говорим сегодня.
Я хочу вспомнить те фирмы и компании, которые на системном уровне заботятся об экологи.
И думают о том, чтобы их продукция была дополнительно востребована после употребления.

Например, в прошлом году новогодние подарки-конфеты в класс мы закупили от «МилкиВэй».
Они были в картонных коробках, которые потом предлагалось превратить в кормушки.
У коробок были специальные прорези для «окошка» и петелька для подвешивания.
Представьте, вместо бесполезно выброшенных в мусор коробок в нашем районе появилось 30 кормушек для птиц!

И еще пример: одно время я сотрудничала с фирмой «Растишка», продукты которой знает каждый ребенок.
Я для их сайта делала мастер-классы поделок из упаковки от «Растишки»: стаканчиков от йогуртов и творожков, коробочек от молочка и т.п.
И хотя я давно уже с ними не работаю, но с удовольствием сейчас совершенно бесплатно рекламирую их сайт rastishka.ru. Искренне и от души:)
Это очень хорошее дело – не только заботиться о продаже своей продукции, но и думать о том, что с ней произойдет дальше!

И таких примеров ответственного отношения много!
Поэтому лично я стараюсь покупать такие товары, производитель которых позаботился о том, чтобы они и после использования приносили пользу или хотя бы не наносили вред природе.
И использовать вещи вторично.
Например, множество поделок из бросового материала с моего сайта находятся ТУТ
Сохраняйте идеи на будущее!

УРОК 6. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Последнее занятие  посвящено теме ресурсов.⠀
Все, что человек использует в природе – это природные ресурсы.
Не только полезные ископаемые, растения и животные.
Это и атмосфера, и вода, и почва, и климат.

Ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые.
И есть еще и неисчерпаемые – например, климатические.

Сколько бы людей не пользовались теплыми странами для отдыха, тепла там не станет меньше – это неисчерпаемый ресурс.
А вот если каждый турист сорвет по цветку – то растений меньше станет!
Но если цветы оставить в покое — они вырастут снова.
Это пример ресурса возобновляемого.

Но бережнее всего надо обращаться с ресурсами невозобновляемыми.
Как ясно из названия, когда такие ресурсы заканчиваются, взять новые неоткуда!
К этим ресурсам относятся нефть, газ и т.д.

Что мы можем сделать? Не тратить ресурсы зря.
⚠️Помните правило трех R? Reduce, Reuse, Recycle!

Представьте, нефти уже не будет, а пакеты и бутылки из нее будут лежать на свалках еще сотни лет!
Напрасно потраченные ресурсы☹

Знают ли дети, что случается с тем мусором, который они выбрасывают?
Что будет с огрызком яблока? С жвачкой? С билетиком? С бутылкой от газировки?

❓ЗАДАНИЕ:

Выясните, что происходит с брошенным мусором в природе.
На фото выше я написала сроки разложения мусора.
Но одно дело посмотреть на цифры, а другое – дождаться и увидеть, что станет с конкретным фантиком от конфеты.

В квартире для опыта можно устроить кусочек экосистемы в бутылке (как — смотрите ВОТ ТУТ) и положить туда свой образец мусора.
А если у вас свой участок — то проводите опыты прямо там.

Мы с дочкой уже полгода (с апреля) наблюдаем, что происходит с пакетами: полиэтиленовым, бумажным и биоразлагаемым.
Пока хоть какие-то изменения видны только на бумажном пакете.
Пластик лежит как новенький☹

На этом уроки нашего экологического марафона закончились. Целую неделю мы с детьми и их родителями говорили об экологии. Но, как вы понимаете, тема неисчерпаема.
Продолжить знакомство с охраной природы и взаимосвязью всего живого на Земле поможет мой авторский лэпбук «Экология»????

Делая эту интерактивную тематическую папку, а потом занимаясь по ней, ребенок познакомится с самыми главными понятиями и законами экологии, порисует, почитает и узнает много нового и интересного не только про охрану природы.
Это способ познакомить детей с принципами экологичного образа жизни без занудных лекций.
Просто берите – и делайте!

P.S. Сейчас у лэпбука появилась новая красивая обложка — теперь папка стала еще ярче и интереснее:)

Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома, или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.

Обращаю ваше внимание, что эти материалы полностью моя авторская разработка. Все фотографии, использованные в них — мои личные, все тексты написаны лично мной, это же относится ко всем схемам и иллюстрациям.

Если вы будете использовать мои уроки (тексты или фотоматериалы из них) для своих занятий в некоммерческих целях, ссылайтесь на то, откуда был взят материал и ставьте активную ссылочку на мой блог «Это интересно!» https://www.tavika.ru
Для использования в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте tavika2000@yandex.ru — договоримся об условиях.
Любая публикация полностью или частично текстов и фото из моего блога ЗАПРЕЩЕНА.

Если вам понравились эти уроки, то вам будут интересны и другие мои развивающие занятия для детей:

  • Марафон «Почва-уроки» — 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв с опытами и экспериментами.
  • Марафон «Весенний маршрут» — 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой ЗДЕСЬ

  • Червячные уроки — 8 уроков про дождевых червей ЗДЕСЬ

  • Уроки про улиток — 7 занятий про моллюсков для детей ЗДЕСЬ
  • Изучаем ветер — 5 занятий о ветре и погоде для детей ЗДЕСЬ
  • Детям про тыкву  — 6 занятий по ботанике для детей ЗДЕСЬ
  • Яичные уроки — 8 уроков для детей всех возрастов о птичьих яйцах и не только ЗДЕСЬ
  • Узнай свое сердце — 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии ЗДЕСЬ

Подписаться на новости моего блога и получать раз в 1-2 недели письмо от меня с полезной и интересной информацией для развития детей можно тут: 

Источник