Электронные дневник в школе чем он полезен
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Саранск
Республики Мордовия.
СТАТЬЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
подготовила
учитель физики
Ахметова Нязиля Джафяровна
г.о. Саранск
2010
Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения. Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения — обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников. На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе. В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны. Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя в каждом кабинете. Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.
Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.
Помимо курса на модернизацию образования, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.
Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей , когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.
В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть(программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, электронный журнал создает автоматически.
Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.
Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.
Уведомления посредством электронной почты и SMS-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.
Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.
Исходя из выше сказанного , можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:
1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;
2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);
3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;
4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.
Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;
5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;
6) Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;
Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.
Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.
Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.
Данная программа okoru.ru, к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности.
И самое главное – данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.
Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты. Электронные журналы и дневники дают преимущества и для родителей: 1)Родители узнают об оценках в день их выставления; 2)Немедленно информируются о прогулах своих детей; 3)Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания; 4)Своевременно принимают меры для исправления ситуации с успеваемостью; 6)Получают уведомления через sms или электронную почту; 7)Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни; 8)Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.
Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала: 1) Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; 2) Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; 3)Следить за своей средней оценкой; 4) Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс будет способствовать: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; повышению качества образования.
Данная работа опубликована в электронном журнале по следующему адресу: https://digital-edu.info/vyp/2/?ELEMENT_ID=995
Список использованной литературы.
1. Проект программы электронных журналов и дневников.
www okoru.ru
2.Электронный дневник.www telednevnik.ru
3. Электронный учет успеваемости. www eljur.ru
Источник
Использование электронных дневников в средней школе.
Контарева С.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38, г. Таганрог.
В настоящее время актуальным для модернизации системы школьного образования является осуществление приоритетных задач — формирование ключевых профессиональных компетенций учителя, обеспечение его конкурентоспособности и мобильности в образовательной системе. Для реализации поставленных целей учителям необходимо овладеть технологиями, позволяющим организовать виртуальное пространство для обучения учащихся, используя инструментальные средства школьной образовательной сети «Дневник.ру».
Функции, реализуемые образовательной сетью «Дневник.ру» для организации образовательного процесса:
· Расписание уроков.
· Электронный журнал учителя.
· Электронный дневник.
· Список домашних заданий (интерактивный функционал).
· Возможности для дистанционного обучения.
· Мониторинговая система для управления учебным процессом.
· Тестовые задания on-line и конструктор тестов.
· On-line консультации.
· Персональный календарь.
Ожидаемые результаты:
· Активное функционирование и использование публичного сайта школы.
· Повышение качества обучения.
· Активное участие родителей и общественности в жизни школы.
· Создание медиатеки творческих уроков и внеклассных мероприятий.
· Реализация возможностей дистанционного обучения.
· Активное участие учащихся школы в различных сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах.
Как правило, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая в настоящее время набирает обороты в России.
Для современных школьников система электронного дневника — это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
Для учителей электронный дневник — это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.
Возможности электронного дневника для учеников и родителей
— Оперативное взаимодействие учителя и ученика
Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).
— Ученик и родители видят кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
— Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)
— Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.
— Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
— При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
* надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
* понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
* распознавать прикрепление файла к домашним работам;
* уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.
— Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.
— Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.
— Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять.
Однако, на первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник — это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.
Источник
Здравствуйте, друзья! В наш век космических скоростей и компьютерных технологий начальная школа тоже не стоит на месте. Уходят в прошлое бумажные классные журналы и дневники. Думаю, что через 5 — 10 лет мы с вами сможем их наблюдать лишь в музеях. А им на смену приходят их электронные копии.
Многих родителей это смущает и маленько напрягает, но на самом деле, ничего страшного в этих нововведениях нет. Стоит только разобраться. Поэтому сегодня и попробуем разобраться с тем, что такое электронный дневник. Посмотрим, как он выглядит, и узнаем, какие интересные возможности он может предоставить нам, родителям школьников.
Где живут электронные дневники?
Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку. Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».
А кто же пользователи данной системы?
То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ, там все подробно написано, почитайте.
Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.
После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:
- ФИО ученика;
- параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
- персональный логин и пароль;
- дата регистрации ученика в системе;
- ФИО ответственного за генерацию педагога.
Как открыть электронный дневник?
Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.
Здесь мы видим поля для ввода логина и пароля. Вводим необходимые данные и все, и мы уже внутри.
Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?
Ну конечно, можно заходить по логину и паролю ребенка. Но… есть одно НО! В определенном возрасте наши детки становятся умнее и немножечко хитрее. Им не составит большого труда поменять пароль для входа, а потом просто сказать маме, что «чего-то не работает…».
Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».
Что такое ЕСИА?
Проще говоря, войти в электронный дневник можно зарегистрировавшись на портале «ГОСУСЛУГИ». О том, как это сделать, можно узнать вот здесь. Мне бы тоже не мешало бы это узнать, так как я до сих пор там не зарегилась, плетусь в хвосте, что называется.
Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.
Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.
Открываем, а там…
Вот как выглядит это чудо науки и техники.
Сверху имя и фотография ученика, сегодняшняя дата, а также в специальном окошке можно увидеть средний бал ребенка по предметам, которые он изучает.
Слева находится меню, в котором представлены следующие вкладки:
- дневник;
- расписание;
- оценки;
- школа;
- домашнее задание;
- портфолио.
Давайте по ним пробежимся.
Дневник
Нажмем на вкладочку «Дневник».
Справа видим дни недели, давайте кликнем на понедельник. Понедельник волшебным образом раскрывает перед нами свои тайны)
Видим здесь время начала уроков, наименования уроков, которыми занимался наш ученик, домашнее задание, оценку и ФИО учителя. Я вот вижу, что у Артема сегодня был удачный день в плане оценок)
Можно выбрать любой интересующий вас день текущей недели. Или вообще любой день из четверти. Для этого нужно нажать на кнопочку с календариком, которая находится прямо под именем ребенка либо рядышком с помощью бегунков выбрать интересующую вас неделю.
Расписание
Давайте посмотрим, что у нас во вкладке «Расписание».
Нажимаем на нее и вуаля! Видим расписание на сегодня.
Можно посмотреть и на завтра и на любой день недели. Указано время начала каждого урока, кабинет в котором он будет проводиться и имя преподавателя. Также вот я вижу, что в субботу у нас начинаются долгожданные осенние каникулы!
Попробуем перейти в закладочку «Месяц» раздела «Расписание».
Здесь уже представлено полное расписание на целый месяц, которое, кстати, можно и распечатать, нажав на кнопочку с изображением принтера, и на стенку повесить, чтобы всегда перед глазами было. Очень удобно, правда?
Оценки
Очень интересный раздел. Давайте на него зайдем.
Смело нажимаем на кнопку и видим все оценочки по всем предметам, которые удалось заработать ребенку за четверть. Это в закладке под названием «Сводная».
Сразу подсчитывается и средний балл, который указывает на то, какая оценка будет поставлена за четверть. Сразу видно, где нужно подтянуться, а где можно не беспокоиться.
А что в закладочке «Итоговая»?
А здесь как раз учителя и будут выставлять оценки и за четверть и годовые тоже. У нас пока за 1 четверть только по ИЗО стоит оценка, остальные появятся чуть позже, сейчас еще рановато.
Есть сверху еще одна закладка «Визуализация». Что там?
Нажимаем и видим диаграмку, которая показывает, сколько уроков школьник пропустил. Это к вопросу о родительском контроле за посещаемостью. Мы в этой четверти не пропускали ничего, не болели, никуда не ездили, поэтому и посещаемость у Артема стопроцентная!
Школа
Следующий пункт из левого меню называется «Школа».
Давайте посмотрим, что там.
Сверху на страничке две закладочки. Одна называется «Школа». Здесь представлена полная информация о вашем учебном заведении: адрес, телефон, электронная почта.
А перейдя на вкладки, расположенные чуть ниже, можно познакомиться и с администрацией учебного заведения и с педагогическим составом.
Не нужно далеко ходить, чтобы ознакомиться и с уставом школы, достаточно одной манипуляции с мышкой и вам откроется документ, в котором можно прочитать о правилах в школе установленных, чтобы по незнанию их не нарушить и не иметь лишних проблем.
Давайте посмотрим, что скрывает закладочка «Класс».
А здесь информация о классном руководителе и одноклассниках ребенка, можно здесь загрузить и разместить реальные фотографии детей при желании.
Домашнее задание
Переходим на следующую вкладку левого меню под названием «Домашнее задание».
Здесь все устроено также как и во вкладке «Дневник», можно выбрать нужный день недели и посмотреть, что задано по всем предметам, для этого нужно сверху нажать «Все».
Либо можно выбрать какой-то конкретный предмет. Вот, например, русский язык.
И сразу видно, что задано по этому конкретному предмету.
Очень удобная вкладка, теперь проблема с незаписанными домашками отпадает. Электронный дневник заполняют учителя, и они-то уж точно не забудут ничего записать. Отмазаться от выполнения домашнего задания не получится!
Портфолио
Осталась последняя вкладка в левом меню, под названием «Портфолио».
Тоже довольно интересная. Сверху видим несколько закладок. Одна из них «Творческие работы».
Насколько я понимаю, здесь размещается информация о выполненных ребенком творческих работах, проектах, рефератах. У нас здесь пусто. Проекты и творческие работы Артем уже выполнял, но видимо, учитель пока не успел заполнить данную вкладку.
Следующая называется «Мои увлечения».
Видим поле для заполнения. Здесь можно рассказать о своих увлечениях. Мы пока не рассказали, в ближайшее время займемся.
Закладка «ЕГЭ и ОГЭ» пока нас не интересует.
А вот следующая, «Физическая подготовка», довольно интересная.
Здесь можно указать и медицинскую группу, и рекомендации врача. А также есть возможность указать показатели по физ. подготовке в начале и в конце учебного года. Правда, у нас эта вкладка пока не заполнена.
И последняя закладочка «Достижения».
Здесь размещаются сведения об участии в различных мероприятиях. Я так понимаю, речь идет о различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.п. Мы пока нигде не успели поучаствовать. Но надеюсь, еще успеем. Какие наши годы!
Вот, собственно говоря, и весь электронный дневник) Теперь и вы знаете, как им пользоваться и как с ним работать.
Ничего сложного, все очень интересно и полезно. Намного лучше, чем дневник простой. Но у нашего старого друга, простого бумажного дневника, есть одно неоспоримое преимущество. Он работает всегда! Независимо от того, есть доступ к интернету или его нет.
Кстати, в школах упразднены классные журналы, теперь тоже все в электронной форме.
Ну как вам, друзья? Вы за старые дневники или за прогрессивную их форму? Рассказывайте в комментариях)
Хороших вам оценок!
В дневниках обычных и современных!
Ваша, «ШколаЛа»
Источник