Эмоции полезные и вредные для здоровья презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Эмоции и здоровье человека
2 слайд
Описание слайда:
Под лозунгом: «В здоровом теле — здоровый дух» выросло не одно поколение людей. Современная наука доказала, что здоровье тела и духа взаимозависимы.
3 слайд
Описание слайда:
Всемирная организация здравохранения дает такое определение здоровью: « Это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия»
4 слайд
Описание слайда:
Составляющие здоровья: физическая: нормальное функционирование всех органов и систем; социальная: умение общаться с людьми; психическая: управление эмоциями, позитивное мышление; духовная: морально-этические качества, культура речи, поведения; способность противостоять различным жизненным неурядицам.
5 слайд
Описание слайда:
Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон (1857-1952), лауреат Нобелевской премии, установил закономерность: Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматические изменения в организме. То есть, эмоции человека формируют образ его мыслей, от которых зависит физическое состояние и здоровье.
6 слайд
Описание слайда:
Человечеству давно известно, что эмоции имеют прямое воздействие на здоровье, о чем свидетельствуют поговорки: «Все болезни от нервов», «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Радость молодит, горе старит», «Ржа ест железо, а печаль – сердце».
7 слайд
Описание слайда:
Эмоции. Слово «эмоции» в переводе с латинского значит «потрясаю волну». Эмоции — это субъективные реакция человека и высших животных на любые внешние и внутренние раздражители, они Сопровождают все процессы жизнедеятельности организма. Могут вызываться воображаемыми ситуациями или событиями. Передаются между людьми. Могут быть либо отрицательными (страховочными), либо положительными. Причем страховочных эмоций в несколько раз больше положительных. Обязательно сопровождаются специфической физиологической реакцией. Чем сильнее эмоция, тем активнее физиологическая реакция организма. Продолжительное воздействие на организм сильных эмоций, как положительных, так и отрицательных, вызывает состояние стресса и чревато возникновением проблем со здоровьем.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Эмоции и духовное взаимодействие между людьми. Вы замечали, что мы по-разному себя ощущаем и ведем рядом с другими людьми? «Изменилось настроение», — говорим мы. На самом же деле меняется не только душевный настрой, но и физиология нашего организма, которая реагирует мгновенно. Люди неосознанно воспринимают «язык» тела, мимики, голоса друг друга всеми органами чувств. Сопереживание, подражание, копирование заложено в нас на генетическом уровне. Нам не подвластно контролировать эти способности выборочно: сопереживать или подражать только тогда, когда мы этого хотим и настолько, насколько нам это нужно. Мы все, как сообщающиеся и переливающиеся сосуды, передаем свои настроение, переживания, нервные взаимосвязи. Согласитесь, что такие чувства, как гнев, страх, возмущение очень заразительны. Точно так же, как смех и улыбка. Подражание особенно ярко выражено в детях. Они, как губки, впитывают настроение окружающих людей. СОПЕРЕЖИВАНИЕ — ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА.
10 слайд
Описание слайда:
Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учителя на уроках.
11 слайд
Описание слайда:
•Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников. •Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30% учеников. •Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников. •Когда учитель поощряет «меня», радость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%. Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание). Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
12 слайд
Описание слайда:
Поведенческие программы человека. СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ состояния: доброта, радость, доверие, откровение, любовь, удивление и т.п. — направлены на развитие и обеспечение правильного функционирования всех органов и систем, а также на восстановление после стрессовых ситуаций. ЗАЩИТНЫЕ состояния: гнев, страх, жадность, неприязнь, зависть, высокомерие, неудовлетворенность, презрение, злость, раздражение, негодование, возмущение, хитрость, агрессивность. — необходимы человеку для выживания в критической ситуации, должны активироваться только на короткое время, и обязательно сменяться созидательными состояниями. Если защитные процессы переходят грань необходимости, то могут человеку очень вредить.
13 слайд
Описание слайда:
Эмоции и здоровье современного человека. Тибетские врачи утверждают, что защитные эмоции (жадность, гнев, страх, неприязнь и др.) — источник любых, даже инфекционных, заболеваний. Наукой доказано, что сильные эмоции утомляют организм и вводят его в стрессовое состояние. Сердце является чутким барометром этого равновесия. Слова Генриха Гейне, «Трещина мира проходит через сердце поэта», яркое отражение нашей действительности. Еще в прошлом столетии поражение сердечных сосудов рассматривалось, как медицинский курьез. В наши дни в высокоразвитых странах болезни сердца являются причиной смерти более чем в половине случаев. Отрицательные эмоции могут спровоцировать и возникновение злокачественных опухолей.
14 слайд
Описание слайда:
Эмоциональная перегрузка: усталость, подавленность, депрессия, стресс, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта.
15 слайд
Описание слайда:
Главное условие здоровья от академика АМН Судакова К.В.: любые сильные эмоции должны быть кратковременными и носить эпизодический характер, чтобы организм имел возможность восстанавливаться. В таком случае нам не принесут вред даже самые сильные стрессы.
16 слайд
Описание слайда:
Анкетирование: «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?». 1. Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? а) Во время перемены скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же б) поднимешь руку и скажешь учителю в) сразу толкнешь соседа в ответ. 2. Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока? а) Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет б) тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя заметили и спросили первым в) тянешь руку и кричишь сразу ответ. 3. Родители наконец-то купили тебе то, о чем ты долго мечтал (а). Твоя реакция? а) Ты благодаришь родителей, улыбаешься и спокойно наслаждаешься подарком б) ты звонишь всем своим друзьям, чтобы поделиться радостью в) тебя буквально «зашкаливает» от радости, ты готов (а) прыгать до потолка, без конца обнимаешь и целуешь родителей. 4. Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся (лась)? а) Молча терпишь боль б) жалуешься, что тебе было больно в) громко плачешь, кричишь, что можешь умереть 5. Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия? а) Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя б) сразу пожалуешься учителю в) стукнешь одноклассника или порвешь его тетрадь
17 слайд
Описание слайда:
Подсчитай набранные тобой очки: за каждый ответ а поставь себе 1 балл; за каждый ответ б поставь 2 балла; за каждый ответ в поставь 3 балла. Анализ результатов: 5–7 баллов – ты умеешь сдерживать свои эмоции; 8–10 баллов – ты умеешь сдерживать свои эмоции, но не во всех ситуациях; тебе следует над собой поработать; 11–15 баллов – ты очень несдержан.
18 слайд
Описание слайда:
Рекомендации по управлению эмоциями — Уважайте выражение чувств других. — Проявите терпимость к окружающим. — Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (конфликтов, грубости, агрессии). — Нейтрализуйте желание отомстить. — Постараться отстоять свою позицию не гневом и агрессией, а аргументами, логическими доказательствами , силой собственной убежденности. Занимайтесь физическими упражнениями. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн. Реже смотрите телевизор Что делать если вами овладела сильная эмоция? — Попросите помощи. Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям). Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном.
19 слайд
Описание слайда:
Других не зли и сам не злись. Мы в этом мире только гости. Чуть что не так, ты не сердись, А будь умнее, улыбнись, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.
20 слайд
Описание слайда:
Л.Охотницкая «Жизнь прекрасна!» А жизнь прекрасна, несмотря На чьи-то злые речи. Пусть что угодно говорят – Мир светел и беспечен. Прекрасны яблоня в саду И солнце в небе ясном, Четыре времени в году – И все они прекрасны. Прекрасны травы и цветы, И люди с тёплым взглядом, Прекрасны светлые мечты, Печалиться не надо. Поверим в счастье и в добро, И жизнь нас не обманет, Плохое всё уже прошло, Всё лучшее — настанет.
21 слайд
Описание слайда:
Помните: Проснувшись утром, главное – улыбнуться. Всегда начинайте свой день с улыбки. (У.К. Филдс) Смех – это солнце. Оно прогоняет зиму с человеческого лица. (В.Гюго)
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-216213
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Влияние эмоций на здоровье человека Открытие и удивление
2
Положительные эмоции Учеными давно доказано влияние эмоций на здоровье человека. Одни и те же эмоции у разных людей могут возникать в совершенно разных ситуациях. Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию. То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка», это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям.
3
Без них нет жизни. Без них нет жизни Устав от волнений, мы иногда мечтаем избавиться от эмоций раз и навсегда… Но какой будет наша жизнь без них? Да и возможна ли вообще жизнь без эмоций? По мнению Чарльза Дарвина, именно чувственные переживания спасли когда-то человечество от вымирания. Страх, сигнал грозящей опасности, помогал нашим предкам вовремя защититься от хищников, отвращение — избегать потенциально опасной пищи, а гнев удваивал силы для борьбы с врагом… И сегодня мы безотчетно считаем более привлекательными тех, у кого выразительное, эмоциональное лицо: общаясь с ними, легче понять, чего ждать, как себя вести. Исследователи выяснили: когда из-за болезни или аварии повреждается мозг человека, его эмоциональная жизнь затухает, но одновременно страдает и мышление. Без страстей мы превратились бы в роботов, лишенных чувствительности и интуиции. Поэтому так важно, считают психологи, развивать свой эмоциональный интеллект, способность понимать и выражать эмоции.
4
Что такое эмоции? Так что же такое наши эмоции? Полного единства во мнениях нет даже среди специалистов. Это, пожалуй, единственное понятие, которое не определено психологами однозначно, но используется чаще других. Со времен Чарльза Дарвина исследователи сходятся в одном: есть несколько базовых эмоций, которые все люди на земле переживают и выражают схожим образом. Радость, гнев, печаль, арах, удивление, отвращение — чтобы почувствовать их, не нужно обучаться, они даны нам изначально. К моменту рождения в мозгу младенца уже сформированы простейшие нейронные сети, которые позволяют испытывать, проявлять и узнавать эти эмоции. Некоторые психологи считают базовыми лишь четыре первые эмоции, другие добавляют стыд, надежду, гордость. Чтобы удостоиться звания «основной», эмоция должна быть всеобщей, узнаваемой с первого взгляда и одинаково проявляться на физиологическом уровне. Она должна наблюдаться и у наших близких родственников — человекообразных обезьян. Кроме того, проявление эмоций всегда спонтанно и кратковременно. К примеру, такое чувство, как любовь, всем этим признакам не отвечает. Отсюда и вечный вопрос: «Ты меня любишь?»
5
Избыток или недостаток А вот подавлять эмоции неэффективно и рискованно Кроме того когда мы выражаем свои эмоции мы выглядим привлекательнее. Страдают те, кто не умеет распознавать и выражать свои эмоции.
6
Без них нет жизни
7
Как эмоции влияют на организм человека Как эмоции влияют на организм человека? Почему когда мы испуганы, то можете бежать намного быстрее? Почему сердце начинает биться сильнее и чаще, когда мы ожидаем результаты экзамена или выступаем перед большой аудиторией? Потому что эмоции подготавливают нас к определенным действиям. Соответствующая эмоция подготавливает наше тело к соответствующему поведению: если Вы испуганы, то тело мобилизуется для бегства; если Вы испытываете гнев, то тело готовиться нападать. В организме происходят соответствующие процессы, что бы подготовить нас для действий в конкретной ситуации. Так, во время опасности повышается свертываемость крови и происходит ее отток от поверхности тела – это уменьшит потерю крови в случае ранения. Как показывают проведенные исследования, во время радости высвобождаются катехоламины – гормоны, препятствующие воспалительным процессам. В это же время происходит выброс эндорфинов, которые способны уменьшить болевые ощущения.. Наибольшее влияние эмоции оказывают на сердечнососудистую систему. Сильный гнев и длительное раздражение способствуют нарушению работы сердца и развитию такого заболевания как гипертония. Кровообращение во многом зависит от эмоций: изменяться пульс, давление, тонус кровеносных сосудов. Положительные эмоции вызывают приток крови к коже, а также улучшают состав крови. Эмоции изменяют ритм дыхания: от сильного давления человек может задыхаться. Люди, постоянно испытывающие стресс чаще страдают инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей. А у людей, испытывающих положительные эмоции, дыхание становиться более легким. Ученые доказали, что пессимистично настроенные люди с заниженной самооценкой, часто испытывающие тревогу и страх больше других страдают от головных болей, болезней желудка и позвоночника. И наоборот, оптимисты менее подвержены простудным заболеваниям. Кроме того, люди, часто испытывающие положительные эмоции легче засыпают и крепче спят, а это очень серьезно влияет на самочувствие. Все эти факты подтверждают значительное влияние эмоций на здоровье человека. Положительные и отрицательные эмоции соответствующим образом сказываются на Вашем здоровье. Отсюда простой вывод:
8
Мысли Светлые мысли в голове – обязательная составляющая здорового образа жизни!
9
Искренние или обманчивые На сколько эмоциям можно доверять? Эмоции могут выражать печаль или гнев.. Когда 32-летняя Юлия начала учиться верховой езде, ее трижды пыталась укусить лошадь. Удивление — самая краткая из всех эмоций. На смену ей мгновенно приходят другие — восторг, радость, интерес. В детстве краткий миг удивления способен изменить всю дальнейшую жизнь ребенка.
10
эмоции Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию
11
Спасибо за внимание !!! Выражайте свои эмоции правильно!
12
Над презентации работали Иванова Тамара Кисельникова Кристина
Источник