Эссе чем я могу быть полезен обществу так как

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: «Чем я могу быть полезен Отечеству?» По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество — это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: «Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)».                И меня поразило это сочетание — патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит — служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

Источник: фильм «Общество мертвых поэтов»

Автор: Александр Вальцев, CEO SF Education

Структурированное мышление — одно из требуемых качеств кандидата на позиции в консалтинге и другие высокооплачиваемые профессии. Чтобы развить это качество, многие ребята решают пробные интервью-кейсы, заучивают фреймворки, приучают себя к использованию диаграмм и списков в ежедневной работе, а также практикуются в построении качественных презентаций для кейс-чемпионатов. Самое интересное это то, что люди приходят к этому довольно поздно в своей жизни — будучи на последних курсах ВУЗа или уже работая в смежных с консалтингом направлениях. На мой взгляд, структурированное мышление — это скорее популярный термин для того, что давно тянется из прошлого, как, например, Data Science вместо статистики.

Источник: blogTO

Читайте также:  Черный тмин что ней полезного и что она лечит

На западе структурированному мышлению учат ещё в школе — я сам лично прошёл через это в старших классах. Дело в том, что в США, Канаде и других англоязычных странах на уроках английского языка и литературы учат писать эссе (essays). В российских школах тоже преподаётся это вид произведений наравне с сочинениями, диктантами, контрольным списыванием и прочим. Однако, в англоязычных школах фокусируются именно на эссе.

Как мне кажется, основное отличие и преимущество эссе состоит в том, что оно имеет определенную и чётко выраженную структуру. Когда я приехал в Канаду из России, несмотря на то, что я учился до этого в хорошей частной школе, в который я освоил английский на довольно приличном уровне (кажется, мой IELTS был в районе 7.0), мне было непривычным писать эссе, причём в немалых количествах и объемах.

Источник: Yelp

Уже тогда я знал, как пишутся эссе, но мне этот тип произведений казался тогда весьма скучным, как раз из-за того, что каждое мое эссе должно было быть создано на основе четкой структуры (шаг влево или шаг вправо — расстрел), места для творчества явно не хватало. Я даже помню, как нас заставляли на листке бумаги рисовать диаграммы (помнится, одна из них — fish diagram) и прописывать в них пунктами тезисы, аргументы и возражения перед тем, как начать писать само эссе. Написание эссе больше напоминало по процессу строительство самолета, нежели создание литературного шедевра.

Тем не менее, могу с полной уверенностью сказать, что именно написание эссе послужило для меня лучшей практикой для развития структурированного мышления. За свою жизнь я написал десятки, если не сотни эссе в школе, университете и на работе (естественно, немного другого формата), и этот навык принёс мне многократный возврат на существенные временные инвестиции.

(Источник: Journey Mexico)

Простейшая структура эссе, которой меня учили в Университете Торонто на курсе истории (именно эта структура мне запомнилась лучше всего), выглядит так:

1. Название темы

2. Введение. Здесь содержится несколько общих предложений по выбранной теме для того, чтобы разбудить интерес читателя и «подсластить» весьма пресную структуру

3. Тезис с основными аргументами. Здесь содержится основная мысль эссе (обычно 1-2 предложения) с основными аргументами (минимум три), поддерживающими ее (т.е. доказывающими правоту писателя). Как правило, самым сильным является последний аргумент в списке, чтобы либо убедить читателя, либо, как минимум, оставить его надолго с мыслями. Средний аргумент по счёту обычно является самым слабым, чтобы заставить читателя временно «взять верх» в мысленной баталии с писателем (также важно помнить, что вряд ли все ваши аргументы будут иметь одинаковую силу убеждения и вес в основании ключевого тезиса). Таким образом, самый первый аргумент — средний по силе убеждения

4. Тело эссе. Это самая длинная часть произведения, состоящая из раскрытых аргументов. Каждый аргумент обязан содержать относящиеся к сути примеры (эмпирические доказательства) — как минимум два — и выводы в конце, чтобы резюмировать аргумент и в очередной раз вернуть внимание читателя к сути эссе

5. Работа с возражениями. В этой части эссе автор предвосхищает возможные контраргументы читателя и отвечает на его гипотетические вопросы, как бы, во-первых, защищая слабые места в тексте, и, во-вторых, показывая, что он продумал все возможные варианты контратаки и потратил большое количество времени и усилий на работу. Здесь также приводятся примеры и могут задаваться риторические вопросы (хотя, помню, у нас они не приветствовались).

6. Заключение. Данная часть эссе посвящена обзору основных аргументов и повторению тезиса. По сути, это пункт 2, переписанный другими словами и содержащий красивые предложения и громкие слова для эффективной концовки.

Источник: Wired.com

Почему я считаю, что практика написания эссе — один из лучших способов развить структурированное мышление? Ответ простой — потому что эссе уже само по себе является структурой, на которую «нанизан» текст. Структура эссе как бы говорит автору:

«Постой, ты начинаешь растекаться мыслями по древу. Сделай шаг обратно и продолжи доносить нужную информацию. Cut the bullshit — только необходимые данные, максимально компактно. Либо пиши нормально, либо не делай ничего»

Эссе — само по себе отличный фреймворк, который пригодится вам в жизни гораздо чаще, чем любая структура решения кейсов в консалтинге.

Читайте также:  Окружающий мир 3 класса доклад полезные ископаемые

Вы можете засомневаться, мол, эссе — это, конечно, хорошо, но я же не литератор, я — финансист/экономист/менеджер/айтишник/консультант/whatever. Эссе – это хорошо, но это не про меня: спасибо за информацию, сохраню себе на всякий случай. И вы ошибаетесь, если так считаете. В реальном бизнесе люди гораздо чаще работают с текстом, чем с цифрами или презентациями (что такое презентация? Это, по сути, совокупность текста и картинки. При этом качественный текст гораздо важнее дизайна — спросите у основателей Airbnb).

Речь идёт и о деловой переписке, и о коммерческих предложениях, и о презентациях для начальства или инвесторов, и о рекламны текстах, и о юридических документах, и о скриптах для продавцов, to name a few. Везде есть определённая структура, проработанная под специфику каждой компании. Да, структура может меняться: урезаться, удлиняться, шлифоваться, ломаться, в конце концов. Но она всегда будет, ведь люди не любят и попросту не умеют работать без структуры: ее отсутствие наводит панику, чувство неопределенности, раздражает одних и наводит бардак в головах других. Поэтому не стоит недооценивать необходимость умения писать эссе.

Источник: Rebenok.by

Если вы человек творческий (или считаете себя таким), эссе поможет вам «убить двух зайцев одним выстрелом»: вы и научитесь обуздывать свой поток сознания, и дадите волю воображению (вместо того, чтобы заучивать скучные формулы и схемы). Кто знает: может быть, написав пару десятков эссе, вы и вовсе перестанете стремиться в консалтинг и начнёте работать в маркетинге, либо станете автором YouTube-канала, посвящённого литературе. Это тоже хорошее занятие.

Навыки написания эссе помогают структурировать речь. А это необычайно важно, так как огромное количество информации передаётся и принимается вами вербально или через чаты. Умение формулировать мысли и качественно подкреплять их аргументами — бесценное качество не только в работе или учебе, но и в целом по жизни. Другими словами, эссе учит правильно спорить: спокойно и конструктивно, чтобы придти с оппонентами к решению проблемы, чтобы люди услышали именно то, что вы пытаетесь донести до них.

А если ваша вербальная или письменная позиция подкреплена цифрами, с вами будет очень сложно бороться, ведь большинство людей спорит на эмоциях, пытаясь себя защитить и, к сожалению, переложить ответственность за совершенные поступки (или наоборот, за несовершенные действия) на других. Так как мы спорим каждый день, причём, по несколько раз, умение формировать и укреплять твою позицию является важным активом, и практика написания эссе помогает этот актив построить. Как видите, речь не идёт исключительно об академической среде или бумажной работе в офисе.

Источник: Nor-Cal Moving

Помимо структурирования мыслей эссе учит глубоко исследовать предмет (как говорится, «делать рисерч»). Ни один уважающий себя эссеист, пишущий серьёзный труд, не будет оперировать исключительно данными из своей головы: он обязательно будет читать литературу и работы других экспертов в данной теме и ссылаться на них. В процессе изучения предмета может получиться так, что изначальный тезис будет перевёрнут вверх дном: у меня часто возникали ситуации, когда, после подробного изучения темы, моя изначальная гипотеза кардинально менялась, и я полностью переписывал эссе.

Умение быть гибким в этом плане — крайне полезное качество характера. В бизнесе мы часто думаем, что хорошо знаем, например, клиентов и рынок, и делаем продукт, который оказывается мало кому нужен. Однако, если мы научимся сначала делать рисерч, а лишь потом инвестировать ресурсы в трудоёмкие процессы, вроде создания продукта, мы получим лучшие результаты при меньших усилиях. Как говорят инженеры:

«Ошибка на этапе планирования стоит 1 рубль, на этапе строительства — 10 рублей, а на этапе эксплуатации — 100 рублей

Источник: Pond5

Ещё один плюс развития навыков написания эссе состоит в том, что, работая над текстом, вы работаете своими руками — вы что-то создаёте сами. Запоминать схемы, формулы и термины – это хорошо, но, как вы и сами наверняка знаете, материал лучше всего усваивается тогда, когда своими силами решаешь задачу, не подглядывая в страницу с ответами. Мало просто знать, как писать эссе, и что это занятие — очень полезно как в карьере, так и в жизни -, нужно начать писать самому. Попробуйте, например, написать эссе на тему, «Почему консалтинговые фреймворки не подходят для решения большинства реальных бизнес задач». Мне лично будет интересно прочитать и прокомментировать такую работу.

Если бы я выступал на гостевой лекции в ВУЗе перед аудиторией старшекурсников в своём ВУЗе, я бы в первую очередь посоветовал им научиться писать хорошие эссе, даже если бы они не являлись гуманитариями. Умение писать эссе — фундаментальный навык практически в любой сфере жизни и, в частности, незаменим в карьере и бизнесе. Дело не столько в самом тексте, сколько в тренировке и подготовке мозга к конфликтным ситуациям, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Оно не только помогает отстаивать свою позицию и «продавать» идеи, но и экономит уйму времени в рамках мыслительного процесса, направляя мысли в верное русло и фокусируя концентрацию на конечной цели.

Читайте также:  Компоты из айвы чем он полезен

Структурированное мышление — это не дар, а навык, который способен наработать каждый из вас, если инвестирует в него должное количество времени и стараний.

Я призываю вас начать пользоваться этим инструментом уже сегодня ради вашего долгосрочного личностного развития.

Если вы дочитали до этой строки, значит, вам будет интересно записаться на один из нашихбесплатных курсов!

Ставьте НРАВИТСЯ, если публикация оказалась полезной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новый материал!

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Франц имел в виду, что обществу нужны люди, которые будут ему полезны. Никакое общество не откажется от человека, которое полностью удовлетворяет его.

Я полностью согласна с высказыванием автора. Действительно, для того, чтобы быть нужным и полезным обществу, человеку приходится ему служить. Каждый исполняет определённую общественную роль, живёт по заданным обществом правилам, оценивает себя и других по уровню соответствия принятым в обществе нормам, соглашается с ними или нет. Люди выбирают в жизни ту отрасль, в которой более или менее разбираются, стараются заниматься полезной деятельностью. Деятельность –специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания. Деятельность имеет много классификаций; например, она может быть созидательной и разрушительной, творческой и монотонной.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А самая важная классификация делит деятельность на труд(целесообразная деятельность, направленная на преобразование среды и на результат), игру(первичный вид активности, воображаемая , смоделированная деятельность, носящая условный характер), общение, учение. Для доказательства своей точки зрения приведу аргументы.

Во-первых, обществу нужны такие люди, которые способны улучшить их нынешнюю жизнь. Например, в 1953 году к власти пришел Никита Сергеевич Хрущев. И в период его правления самыми удачными реформами были социальные. Он снизил цены на продукты, сократил рабочую неделю , установил шестичасовой рабочий день для подростков, была отменена плата за учебу в школах и высших учебных заведениях. Учение – это вид деятельности, направленная на получение новых знаний. Также во время его правления вышел закон о государственных пенсиях по возрасту для рабочих и служащих. Кроме этого, был построен жилищный комплекс, чуть позже почти четверть населения проживала в новых квартирах. В целом, общество было довольно Хрущевым, который занялся повышением уровня жизни населения.

Во-вторых, в современном мире много людей, готовых помочь незнакомым им людям безвозмездно. Например, в нашем городе очень популярная и распространенная волонтерская деятельность. Волонтерский центр города Чебоксары каждый месяц проводит благотворительные акции, чтобы помочь нуждающимся детям. Также часто волонтеры собираются для помощи в организации каких-либо праздников, мероприятий. Они занимаются этим делом лишь для того, чтобы принести пользу окружающим. Безусловно, общество ценит волонтеров, так как они приносят много пользы и добра в чужие жизни.

В-третьих, если человек не занимается никакой полезной деятельностью, то он практически бесполезен для общества . Например, возьмем произведение И.А.Гончарова «Обломов». Здесь главный герой не занимается ничем полезным, лишь лежит на диване и всю свою жизнь проводит на нем. Он разрабатывал план для улучшения деревни, но не воплотил его в жизнь. В целом, он не нужен был никому, кроме близкого друга и любимой женщины. Поэтому если человек хочет иметь значение для общества, то ему нужно трудиться для этого.

Таким образом, можно сделать вывод, что пока люди служат друг другу, приносят пользу, общество существует.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50248

Обновлено: 2019-02-26

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник