Эссе какое счастье быть полезным людям

Эссе какое счастье быть полезным людям thumbnail

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его величество НАРОД

Со школьной скамьи я с глубоким уважением относилась к учительскому труду, мечтала так же, как мои любимые педагоги, проверять тетради, объяснять материал, участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.

     Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое? 

Скорее всего – это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня,  были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!    

    Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и от того, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.        
Увидеть радость в глазах ребенка — что может быть важнее для учителя?

Всем известны слова Конфуция: «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание подтолкнуло меня к использованию инновационных методов обучения: таким, как проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знания, добытые самим ребенком, остаются в памяти намного дольше, чем услышанное на уроке. 

 Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким, каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…

В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно не только учить детей, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот… Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя —  когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий.

      Вот уже двадцать два года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравится учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное — быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, ранить юные души. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика». Это некая школа жизни, видишь, как они справляются с домашним заданием, насколько мотивированы, есть ли друзья, комфортно ли в школе, смотришь на них в домашней обстановке. На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах.

Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Мои выпускники добились в жизни многого, я горжусь ими.

Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников…

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.

Источник

  • 28 октября 2014

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Танзыкова Наталья Михайловна

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи она верна. Дорогу, учителя, воспитателя люди выбирают сами. Выбирают, твёрдо зная, что без детей их жизнь, может, будет и легче, но наверняка не счастливее.

Вот и я твердо была уверена, что пойду по проторенной дороге педагога – воспитателя детского сада «Тополёк». Профессия воспитателя – сложная, ответственная, но вместе с тем – интересная и благодарная. Постоянное общение с любознательными малышами не дает стоять на месте – необходимо всегда повышать уровень мастерства, чтобы увлечь маленьких непосед.

Начала свою педагогическую деятельность под девизом «Счастье – быть полезной людям» (это строки Г.Крупина). В моей родословной не было ни одного педагогического работника. Были врачи, работники лесной промышленности ( вся династия по мужской линии занималась только этим любимым делом), а вот откуда закралась мысль посвятить себя детям, не знаю!? А может быть потому, что по соседству жила любимая учительница русского языка и хотелось с неё брать пример.

Я – счастливый человек, потому что, проработав в ДОУ почти 17 лет, я иду туда с радостью. И каждая совместная деятельность с детьми – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в нашей профессии предела совершенства нет. Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми: дружными и творческими, любознательными и активными, радостными и интересными.

Из этих почти фантастических желаний закономерно вытекает главная цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности у дошкольников через проектную деятельность.

Проектная деятельность позволяет научить каждого ребёнка неординарно мыслить, говорить, творить. А какие просторы для общения с родителями и их творениями. Благодаря им, мы побеждали не раз в региональных конкурсах по проектной деятельности : проект «Такие разные дома», газета «Светлячок», «Мастерим из бумаги», «Эти необычные шляпы» «Как дикие звери готовятся к зиме», «Мой золотистый друг», «Книжки – малышки», «Букет своими руками», «Гордимся мы, что живее на Алтае». И это не все, это только маленькая крупица всего того, что нам еще предстоит сделать!

Читайте также:  Какие витамины есть в овощах и чем они полезны

Создание на занятиях ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию критического мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни.

Я уверена: учебный труд интересен, если он разнообразен. Каждое занятие должно быть не похожим на другие. В каждом занятии или НОД должна быть изюминка, волшебное: «Ах!», когда дошкольники вдруг замирают от изумления и восторга, а для педагога это дорого стоит.

Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ», Республика Алтай, село Паспаул, педагогический стах 15,7 лет. Педагогические достижения – победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Республики Алтай – 2011», неоднократный призёр регионального этапа по проектной деятельности. Увлекаюсь классической литературой, очень люблю произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, люблю танцы, а также занимаюсь изучением истории Алтая – своей малой родины.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Читайте также:  Скачать полезные программы без смс и регистрации

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via

Источник

                Êàêîå ñ÷àñòüå — áûòü ïîëåçíûì ëþäÿì,
                Ñïàñàòü åãî âåëè÷åñòâî — íàðîä! 
                ————————————
      
 Ñöåíàðèé âûñòóïëåíèÿ êîìàíäû «Ñåðäöå Äàíêî» íà ôåñòèâàëå äðóæèí þíûõ ïîæàðíûõ

³çèòêà

Âèõ³ä êîìàíäè ï³ä ìóçèêó
————————

— Ïîâ³ðòå, ìè çàâæäè íàãîä³ ðàä³!
Ùî é íèí³ çíîâ ï³äòâåðäæóºìî îöå! 
    
— Äî ìîëîäî¿, çäîðîâî¿ ãðîìàäè
Ñåðäå÷íå, äðóæíº ìîâèòè ñë³âöå!

— Îòîæ, âèêîðèñòîâóºìî íàãîäó,
Ùîá â³ääàòè ñâîãî ñåðöÿ æàð!

— Ìè ïðîïàãóºìî çäîðîâ’ÿ,
Ñèëó, â³ðó, ô³çè÷íèé ãàðò!

— Ìè ïðîïàãóºìî æèòòÿ
Áåç òðàâì, ïîæåæ ³ áåç òóðáîò!

— À ùîá ïîæåæ íà ñâ³ò³ ìåíøå ñòàëî,
Êîìàíäà íàøà ãàçåòè âèïóñêàëà!

— Íàøà äðóæèíà áàãàòî ïðàöþº,
Ãàðíî ñï³âຠ³ òàíöþº!

— ²ç ñöåíè ìè õâàëèìî ³ êðèòèêóºìî
Òèõ, õòî ñïðàâó ïîæåæíó íåõòóº.

— Òîæ çóñòð³÷àéòå íàøó ÄÞÏ êîìàíäó –
— «Ñåðöå Äàíêî» — õëîïö³â ³ ä³â÷àò!

Íà ìåëîä³þ «Ï³ñåíüêà Äæóðè».
——————————
«Ñåðöå Äàíêî» — ÄÞÏ – áîðåòüñÿ ç âîãíåì,
Íà ïîæåæíèõ ìè â÷èòèñÿ ï³äåì.
Ç ìàëþêàìè ìè çìàãàííÿ ïðîâåëè,
Ïðàâèëà õòî çíàâ,ò³ é ïåðåìîãëè.

Ïðèñï³â:       ²ñòèíà ïðèõîâàíà ó ïðàâèëàõ ïðîñòèõ,
               Ó æèòò³, ïîâ³ðòå-íî, íå ìîæíà íàì áåç íèõ,
               Â äèòñàäêàõ ìè ïîáóâàëè, ìàëþêàì ðîçïîâ³äàëè,
               Ç ñ³ðíèêàìè ùîá íå ãðàëè, ùîá ç âîãíåì íå æàðòóâàëè,
               Ãåé-ãåé-ãåé! Ãåé-ãåé-ãåé!

Äîìàøíåå çàäàíèå
——————

Ñêàçêà ìóäðîñòüþ áîãàòà!
Ñêàæåì ñêàçêå: «Ïðèõîäè»!
Ýòî ïðèñêàçêà – íå ñêàçêà!
Ñêàçêà áóäåò âïåðåäè!

Ñêàçêà – ëîæü, äà â íåé íàì¸ê.
Ïðèïîäàñò îíà ñåãîäíÿ
Äîáðûì ìîëîäöàì óðîê!

Ïîáåæäàåò òîò, êòî ÷åñòåí,
Êòî äðóçåé íå ïðåäà¸ò,
Êòî â áåäå âñåãäà ïîìîæåò,
 êîì åñòü äðóæáû îãîí¸ê!

Òèëè – áîì! Òèëè — áîì! 
Êîò ïîñòðîèë íîâûé äîì!
Ñòàâåíêè ðåçíûå,
Îêíà ðàñïèñíûå!

Íà ìåëîäèþ «Åñëè ñ äðóãîì âûøåë â ïóòü»
——————————————

Âîò ïîñòðîåí íîâûé äîì,
Ïîòðóäèëèñü ìû âòðî¸ì,
Íîâîñåëüå áóäåò!
Ïðèõîäèòå ê íàì, äðóçüÿ,
Áåç äðóçåé íèêàê íåëüçÿ,
Äðóã âåäü íå çàáóäåò!

Êîò:                Ñàäèòåñü, ãîñòè äîðîãèå!
                Âîò âàíèëüíûé øîêîëàä,
                È êîíôåòû, ìàðìåëàä,
                Åñòü ôðóêòîâàÿ âîäà,
                Óãîùåíüå – õîòü êóäà!

Ïîæàðíûé:                Ñïàñèáî çà óãîùåíüå,
                Íî íàøè çàãàäêè –
                Ëó÷øå øîêîëàäêè!
                Çàãàäêè îòãàäàéòå,
                Íà íîâîñåëüå ïîäàðêè ïîëó÷àéòå!

2 ãîñòü:              Õâîñò äåðåâÿííûé, íîñèê îñò¸ð,
                Èëè êèðêà, èëè

Êîòÿòà:               Òîïîð!

3 ãîñòü:               ß ðâóñü ïîâñþäó íàïðîëîì,
                È íàçûâàþñü ïðîñòî

Êîòÿòà:                Ëîì!

Ïîæàðíûé:                Èç ìåòàëëà øåÿ-øåñò,
                Äâà êðþ÷êà-íîñà åñòü,
                Êîëü ñëó÷èòñÿ ïîæàð,
                Ñìåëî ëåçåò â ñàìûé æàð!

Êîòÿòà:                Áàãîð!

2 ãîñòü:                Âñåì ãîòîâà ïîìîãàòü,
                È êîïàòü, è çàñûïàòü,
                Êàê çîâóò å¸, êîòÿòà?
                Äîãàäàëèñü âñå?

Êîòÿòà:                Ëîïàòà!

3 ãîñòü:                Êðàñíàÿ ìàêóøêà,
                Äâà óøêà äà äóæêà.
                Ïóñòî – òàê áðåí÷èò,
                À íàïîëíèøü – òàê ìîë÷èò!

Êîòÿòà:                Ïîæàðíîå âåäðî!

Ïîæàðíûé:                È ïîñëåäíÿÿ çàãàäêà.
                Ñ âîäîé, à íå ïàðîâîç,
                Ñòîèò ïîä êðûøåé íà ÷àñàõ,
                Áîêà â æåëåçíûõ ïîÿñàõ!

Читайте также:  Мед полезные свойства польза и вред

Êîòÿòà:                Ïîæàðíàÿ áî÷êà!

Íà ìåëîäèþ  «Ï³ñåíüêà Äæóðè»
—————————

Ùîáè íàçàâæäè óíèêíóòè á³äè,
Ïðàâèëà îö³, äðóæå, çíàé çàâæäè!
Ïðàñêó âèêëþ÷àé, ñ³ðíèê òè íå ÷³ïàé,
Íîìåð 0-1 òè çàâæäè ïàì’ÿòàé!

Ïðèñï³â:             Ãîðå íàñ íå çàëÿêàº, ìàºì ïðî çàïàñ
                Âîãíåãàñíèêè, ëîïàòè, º ï³ñîê ó íàñ.
                ßêùî âîãíèê ùå ìàëåíüêèé, òðåáà ä³ÿòè øâèäåíüêî,
                Æàð âîäîþ çàãàñèòè, àáî êîâäðîþ íàêðèòè, 
                Ãåé-ãåé-ãåé! Ãåé-ãåé-ãåé!

Ïîæàðíûé:                Ïðîâåäó ýêçàìåí ÿ,
                Êàê âû çíàåòå, äðóçüÿ,
                ß  ïîæàðíûé – õîòü êóäà,
                Ìíå ãëàâíåé âñåãî âîäà. 

                Íî áûâàåò èíîãäà
                Íå ïîìîùíèê ìíå âîäà.
                Êàê ïîæàðíûì òîãäà áûòü?

Êîòÿòà:               Ïåíîé ìîæíî çàòóøèòü!

Ïîæàðíûé:                Âñïûõíóëà ñêîâîðîäà,
                ×òî òû ñäåëàåøü òîãäà?

1 êîò¸íîê:                ß èñòî÷íèê îòêëþ÷ó,
                Ñîäîé ïëàìÿ ïîòóøó. 

Ïîæàðíûé:                Âäðóã çàìêíóëè ïðîâîäà,
                Êàê ïîñòóïèøü òû òîãäà?

2 êîò¸íîê:                Îáåñòî÷ó – ýòî ðàç:
                Íóæåí çäåñü åëåêòðèê-êëàññ.

Íà ìåëîäèþ «Âìåñòå âåñåëî øàãàòü» 
————————————

 ÄÞÏå ïðàâèëà ìû âñå
Èçó÷àåì (3 ðàçà)
×òî íåëüçÿ øóòèòü ñ îãí¸ì,
Òî÷íî çíàåì (3 ðàçà)

Ïðèïåâ:               Îáíàðóæèë çàïàõ ãàçà òû â êâàðòèðå âäðóã,
                Ïîçâîíèòü îáÿçàí ñðàçó ê àâàðèéíûì, äðóã,
                0-4 – òû íå ìåäëè – áûñòðî íàáèðàé, 
                Ñâåò, ïðèáîðû òû â êâàðòèðå òîëüêî íå âêëþ÷àé!

Ïîÿâëÿåòñÿ Ñòàðóõà Øàïîêëÿê.
—————————-

1 êîò¸íîê:              Îé, áàáóøêà!

2 êîò¸íîê:              ×òî âû çäåñü äåëàåòå?
               
Øàïîêëÿê:               Êàêàÿ ÿ âàì áàáóøêà! ß – ãîñïîæà Øàïîêëÿê!
                Âû ÷òî, íå óçíàëè ìåíÿ? ß ïî÷òè íå èçìåíèëàñü! Òàê è
                ïðîäîëæàþ äåëàòü ïàêîñòè. Ïðàâäà, ÿ òåïåðü
                ñïåöèàëèçèðóþñü íà ïîæàðàõ.
                Àõ, âû áåäíåíüêèå! Êàê âàñ çàìó÷èëè íðàâîó÷åíèÿìè:
                ñïè÷åê íå áåðè, â ðîçåòêó íå ëåçü! À êàêæå íå ëåñòü,
                åñëè èíòåðåñíî! Âîò îäèí ìîé çíàêîìûé çàëåç â ðîçåòêó
                âèëêîé! Òàêîå áûëî! Ïðàâäà, ñåé÷àñ  â áîëüíèöå ëåæèò…
                À âòîðàÿ ìîÿ çíàêîìàÿ ðåøèëà ñêàòåðòü ïîãëàäèòü. Âêëþ÷èëà
                óòþ㠖 è çàáûëà âûêëþ÷èòü! È òåïåðü…

Ëèñè÷êà:         Òîæå â áîëüíèöå ëåæèò!

1 êîò¸íîê:       ×òî æå ýòî âñå âàøè ó÷åíèêè â áîëüíèöå ëåæàò?

2 êîò¸íîê:       À ìîè äðóçüÿ âñå â ÄÞÏå èçó÷àþò ïðàâèëà áåçîïàñíîñòè!

Ëèñè÷êà:         Òàê ÷òî, ãîñïîæà Øàïîêëÿê, òû çäåñü ó÷åíèêîâ è äðóçåé ñåáå
                íå íàéäåøü!

Øàïîêëÿê:        À ýòî ìû åù¸ ïîñìîòðèì! Ëàðèñêà! Ãäå òû?

(Íàõîäèò êîðîáêó ñî ñïè÷êàìè)
—————————-
                Àãà, âîò òû ãäå!

Øàïîêëÿê:                ×òî çà äèâî – ñïè÷êà íàøà!
                Ëó÷øå â ñâåòå íå íàéäåøü!
                Çàãëÿäèøüñÿ, êîëü çàïëÿøåò,
                Âìåñòå ñ íåþ çàïî¸øü!

Íà ìåëîäèþ «Íåïðèÿòíîñòü ýòó»
——————————-

Ñïè÷êà ñåðíàÿ ÿ,
Ïîìîãàþ ëþäÿì,
Íèêîãäà áåç ìåíÿ
Îãîíü íå äîáóäåøü!
           Äèâî-ñïè÷êà äîáðà,
           Íî áóäü îñòîðîæåí,
           Âåäü ïîæàð âîçìîæåí,
           Áåðåãèñü ìåíÿ!

—————————————————-
— Êîøìàð! Êîøìàð!
— Ïîæàð! Ïîæàð!
— Âíèìàíèå! Âíèìàíèå!
— Ñëó÷èëîñü çàìûêàíèå!
— Áàáàõ – è òåëåê çàãîðåëñÿ!
— Êîâ¸ð è ìåáåëü – âñëåä çà íèì! 
— Ñïàñèòå íàñ! Ãîðèì! Ãîðèì!
— Íó, à êîò, óñëûøà çâîí, çàêðè÷àë:

Êîò:                Ãäå òåëåôîí?

Ëèñè÷êà:       ß íå âûó÷èëà íà çàâòðà óðîê, è íå çíàþ, êàê ïîçâîíèòü!

Êîò:                Íàáåðè òû 0-1,
                À èíà÷å âñå ñãîðèì!

Ëèñè÷êà:                Àëëî! Ïîæàðíûå! Áûñòðî ïðèåçæàéòå! Ïîæàð! Ãîðèì!
                Êàê êóäà? Ñþäà! Âû ÷òî, íå âèäèòå? Ãîðèì!

Êîò:                Ñîîáùè àäðåñ, ãäå ñëó÷èëñÿ ïîæàð, è ñåáÿ íàçîâè!

Ëèñè÷êà:                Àëëî! Ýòî Ì×Ñ? Ãîâîðèò Ëèñè÷êà! Ïî óë. Ïåòðîâñêîãî, 45
                Ãîðèò äîì Êîòà!

Ïîæàðíûé:               Àëëî! Âûçîâ ïðèéíÿòî! Âûåçæàåì!

Íà ìåëîäèþ «Ïåñíÿ ìàìîíò¸íêà»
——————————-

Ïî ñèíåé äîðîãå ñ êîìàíäîé ñâîåé
Ñïåøó íà ïîæàð ÿ, ñïåøó âñ¸ ñèëüíåé,
Ôîðòóíà âåäü ê íàì ïîâåðí¸òñÿ! (2 ðàçà)

Ïðèïåâ:              Ïóñòü áóäåò íàì òðóäíî, ïóñòü áóäåò íàì ñëîæíî,
                Ñ îãí¸ì òû, äðóæîê, áóäü âñåãäà îñòîðîæíûì,   
                Âåäü çíàåì ìû òî÷íî è ÿñíî:
                Ìû â ÄÞÏå, äðóçüÿ, íå íàïðàñíî!

Øàïîêëÿê:   Êàðàóë! Ñïàñèòå! Òàì ìîÿ Ëàðèñêà!!!

Ïîæàðíûé âûíîñèò Ëàðèñêó, òóøèò ïîæàð.

Øàïîêëÿê:             Îé, ñïàñèáî âàì, äîðîãîé ïîæàðíûé! ß áûëà íå ïðàâà!
                 îãíå ÷óòü íå ïîãèáëà ìîÿ Ëàðèñêà! ×òî áû ÿ áåç íå¸ äîëàëà!
                Ìû ñ Ëàðèñêîé ðåøèëè çàïèñàòèñÿ â ÄÞÏ! Ïðèìèòå íàñ?
Ïîæàðíûé:             Ãîñïîæà Øàïîêëÿê! Âû íå äóìàéòå, ÷òî â ÄÞÏå ëåãêî è ïðîñòî!
          

Íà ìåëîäèþ «×åìó ó÷àò â øêîëå»
——————————

Ãàç âêëþ÷åííÿì íå áðîñòü,
È ñî ñïè÷êîé íå èãðàòü,
Ó÷àò â ÄÞÏå (3 ðàçà)
Ñåòü, äðóã, íå ïåðåãðóæàòü,
 âàííîé êðàíû çàêðûâàòü
Ó÷àò â ÄÞÏå (3 ðàçà).

— Ïóñòü áóäåò áîëüøå ïðàçäíèêîâ, ÷åì áóäåí,
— Íî òîò, êòî ñòàë ñïàñàòåëåì, ïîéì¸ò,
— Êàêîå ñ÷àñòüå – áûòü ïîëåçíûì ëþäÿì,
— Ñïàñàòü åãî âåëè÷åñòâî – íàðîä!

Íà ìåëîäèþ «Íè÷åãî íà ñâåòå ëó÷øå íåòó»
——————————————

Íèêàêèõ ïðîôåññèé ëó÷øå íåòó,
×åì ñïàñàòü ëþäåé ïî áåëó ñâåòó,
Òåì, êòî â ÄÞÏå, íå ñòðàøíû òðåâîãè,
Èì ëþáûå äîðîãè äîðîãè (2 ðàçà).

              (Ïîä ìóçûêó äåòè óõîäÿò ñî ñöåíû).
 
      
               
               

Источник