Эссе какое счастье быть полезным людям
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его величество НАРОД
Со школьной скамьи я с глубоким уважением относилась к учительскому труду, мечтала так же, как мои любимые педагоги, проверять тетради, объяснять материал, участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.
Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое?
Скорее всего – это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня, были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!
Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и от того, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.
Увидеть радость в глазах ребенка — что может быть важнее для учителя?
Всем известны слова Конфуция: «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание подтолкнуло меня к использованию инновационных методов обучения: таким, как проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знания, добытые самим ребенком, остаются в памяти намного дольше, чем услышанное на уроке.
Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким, каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…
В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно не только учить детей, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот… Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя — когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий.
Вот уже двадцать два года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравится учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное — быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, ранить юные души. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика». Это некая школа жизни, видишь, как они справляются с домашним заданием, насколько мотивированы, есть ли друзья, комфортно ли в школе, смотришь на них в домашней обстановке. На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах.
Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Мои выпускники добились в жизни многого, я горжусь ими.
Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик:
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников…
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.
Источник
- 28 октября 2014
Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи она верна. Дорогу, учителя, воспитателя люди выбирают сами. Выбирают, твёрдо зная, что без детей их жизнь, может, будет и легче, но наверняка не счастливее.
Вот и я твердо была уверена, что пойду по проторенной дороге педагога – воспитателя детского сада «Тополёк». Профессия воспитателя – сложная, ответственная, но вместе с тем – интересная и благодарная. Постоянное общение с любознательными малышами не дает стоять на месте – необходимо всегда повышать уровень мастерства, чтобы увлечь маленьких непосед.
Начала свою педагогическую деятельность под девизом «Счастье – быть полезной людям» (это строки Г.Крупина). В моей родословной не было ни одного педагогического работника. Были врачи, работники лесной промышленности ( вся династия по мужской линии занималась только этим любимым делом), а вот откуда закралась мысль посвятить себя детям, не знаю!? А может быть потому, что по соседству жила любимая учительница русского языка и хотелось с неё брать пример.
Я – счастливый человек, потому что, проработав в ДОУ почти 17 лет, я иду туда с радостью. И каждая совместная деятельность с детьми – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в нашей профессии предела совершенства нет. Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми: дружными и творческими, любознательными и активными, радостными и интересными.
Из этих почти фантастических желаний закономерно вытекает главная цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности у дошкольников через проектную деятельность.
Проектная деятельность позволяет научить каждого ребёнка неординарно мыслить, говорить, творить. А какие просторы для общения с родителями и их творениями. Благодаря им, мы побеждали не раз в региональных конкурсах по проектной деятельности : проект «Такие разные дома», газета «Светлячок», «Мастерим из бумаги», «Эти необычные шляпы» «Как дикие звери готовятся к зиме», «Мой золотистый друг», «Книжки – малышки», «Букет своими руками», «Гордимся мы, что живее на Алтае». И это не все, это только маленькая крупица всего того, что нам еще предстоит сделать!
Создание на занятиях ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию критического мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни.
Я уверена: учебный труд интересен, если он разнообразен. Каждое занятие должно быть не похожим на другие. В каждом занятии или НОД должна быть изюминка, волшебное: «Ах!», когда дошкольники вдруг замирают от изумления и восторга, а для педагога это дорого стоит.
Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ», Республика Алтай, село Паспаул, педагогический стах 15,7 лет. Педагогические достижения – победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Республики Алтай – 2011», неоднократный призёр регионального этапа по проектной деятельности. Увлекаюсь классической литературой, очень люблю произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, люблю танцы, а также занимаюсь изучением истории Алтая – своей малой родины.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Источник
«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». Óèíñòîí ×åð÷èëëü
Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.
Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.
 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.
Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.
Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.
Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè
«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». Ðîáåðò Èíãåðñîëë
Îáðåòåíèå ñìûñëà ýòî öåëü æèçíè.
Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.
Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».
Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.
Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.
Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).
Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.
Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) äà.
Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.
Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.
Æèòü çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü
«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». ×àðëüç Äèêêåíñ
Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.
Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.
1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.
Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.
«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.
Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.
2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo «òî çà ýòî».
Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.
«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».
Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.
3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ
Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.
«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»
Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.
Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.
Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.
Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü
«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». Äàëàé-ëàìà
Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.
Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).
Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.
Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.
Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.
Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.
Æèçíü ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.
Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì
«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». Áóääà
Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:
1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:
Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.
2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:
Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.
3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:
Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.
4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:
Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.
5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:
Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.
6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:
Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.
7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:
Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.
Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.
 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.
Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via
Источник
Êàêîå ñ÷àñòüå — áûòü ïîëåçíûì ëþäÿì,
Ñïàñàòü åãî âåëè÷åñòâî — íàðîä!
————————————
Ñöåíàðèé âûñòóïëåíèÿ êîìàíäû «Ñåðäöå Äàíêî» íà ôåñòèâàëå äðóæèí þíûõ ïîæàðíûõ
³çèòêà
Âèõ³ä êîìàíäè ï³ä ìóçèêó
————————
— Ïîâ³ðòå, ìè çàâæäè íàãîä³ ðàä³!
Ùî é íèí³ çíîâ ï³äòâåðäæóºìî îöå!
— Äî ìîëîäî¿, çäîðîâî¿ ãðîìàäè
Ñåðäå÷íå, äðóæíº ìîâèòè ñë³âöå!
— Îòîæ, âèêîðèñòîâóºìî íàãîäó,
Ùîá â³ääàòè ñâîãî ñåðöÿ æàð!
— Ìè ïðîïàãóºìî çäîðîâÿ,
Ñèëó, â³ðó, ô³çè÷íèé ãàðò!
— Ìè ïðîïàãóºìî æèòòÿ
Áåç òðàâì, ïîæåæ ³ áåç òóðáîò!
— À ùîá ïîæåæ íà ñâ³ò³ ìåíøå ñòàëî,
Êîìàíäà íàøà ãàçåòè âèïóñêàëà!
— Íàøà äðóæèíà áàãàòî ïðàöþº,
Ãàðíî ñï³âຠ³ òàíöþº!
— ²ç ñöåíè ìè õâàëèìî ³ êðèòèêóºìî
Òèõ, õòî ñïðàâó ïîæåæíó íåõòóº.
— Òîæ çóñòð³÷àéòå íàøó ÄÞÏ êîìàíäó
— «Ñåðöå Äàíêî» — õëîïö³â ³ ä³â÷àò!
Íà ìåëîä³þ «Ï³ñåíüêà Äæóðè».
——————————
«Ñåðöå Äàíêî» — ÄÞÏ áîðåòüñÿ ç âîãíåì,
Íà ïîæåæíèõ ìè â÷èòèñÿ ï³äåì.
Ç ìàëþêàìè ìè çìàãàííÿ ïðîâåëè,
Ïðàâèëà õòî çíàâ,ò³ é ïåðåìîãëè.
Ïðèñï³â: ²ñòèíà ïðèõîâàíà ó ïðàâèëàõ ïðîñòèõ,
Ó æèòò³, ïîâ³ðòå-íî, íå ìîæíà íàì áåç íèõ,
 äèòñàäêàõ ìè ïîáóâàëè, ìàëþêàì ðîçïîâ³äàëè,
Ç ñ³ðíèêàìè ùîá íå ãðàëè, ùîá ç âîãíåì íå æàðòóâàëè,
Ãåé-ãåé-ãåé! Ãåé-ãåé-ãåé!
Äîìàøíåå çàäàíèå
——————
Ñêàçêà ìóäðîñòüþ áîãàòà!
Ñêàæåì ñêàçêå: «Ïðèõîäè»!
Ýòî ïðèñêàçêà íå ñêàçêà!
Ñêàçêà áóäåò âïåðåäè!
Ñêàçêà ëîæü, äà â íåé íàì¸ê.
Ïðèïîäàñò îíà ñåãîäíÿ
Äîáðûì ìîëîäöàì óðîê!
Ïîáåæäàåò òîò, êòî ÷åñòåí,
Êòî äðóçåé íå ïðåäà¸ò,
Êòî â áåäå âñåãäà ïîìîæåò,
 êîì åñòü äðóæáû îãîí¸ê!
Òèëè áîì! Òèëè — áîì!
Êîò ïîñòðîèë íîâûé äîì!
Ñòàâåíêè ðåçíûå,
Îêíà ðàñïèñíûå!
Íà ìåëîäèþ «Åñëè ñ äðóãîì âûøåë â ïóòü»
——————————————
Âîò ïîñòðîåí íîâûé äîì,
Ïîòðóäèëèñü ìû âòðî¸ì,
Íîâîñåëüå áóäåò!
Ïðèõîäèòå ê íàì, äðóçüÿ,
Áåç äðóçåé íèêàê íåëüçÿ,
Äðóã âåäü íå çàáóäåò!
Êîò: Ñàäèòåñü, ãîñòè äîðîãèå!
Âîò âàíèëüíûé øîêîëàä,
È êîíôåòû, ìàðìåëàä,
Åñòü ôðóêòîâàÿ âîäà,
Óãîùåíüå õîòü êóäà!
Ïîæàðíûé: Ñïàñèáî çà óãîùåíüå,
Íî íàøè çàãàäêè
Ëó÷øå øîêîëàäêè!
Çàãàäêè îòãàäàéòå,
Íà íîâîñåëüå ïîäàðêè ïîëó÷àéòå!
2 ãîñòü: Õâîñò äåðåâÿííûé, íîñèê îñò¸ð,
Èëè êèðêà, èëè
Êîòÿòà: Òîïîð!
3 ãîñòü: ß ðâóñü ïîâñþäó íàïðîëîì,
È íàçûâàþñü ïðîñòî
Êîòÿòà: Ëîì!
Ïîæàðíûé: Èç ìåòàëëà øåÿ-øåñò,
Äâà êðþ÷êà-íîñà åñòü,
Êîëü ñëó÷èòñÿ ïîæàð,
Ñìåëî ëåçåò â ñàìûé æàð!
Êîòÿòà: Áàãîð!
2 ãîñòü: Âñåì ãîòîâà ïîìîãàòü,
È êîïàòü, è çàñûïàòü,
Êàê çîâóò å¸, êîòÿòà?
Äîãàäàëèñü âñå?
Êîòÿòà: Ëîïàòà!
3 ãîñòü: Êðàñíàÿ ìàêóøêà,
Äâà óøêà äà äóæêà.
Ïóñòî òàê áðåí÷èò,
À íàïîëíèøü òàê ìîë÷èò!
Êîòÿòà: Ïîæàðíîå âåäðî!
Ïîæàðíûé: È ïîñëåäíÿÿ çàãàäêà.
Ñ âîäîé, à íå ïàðîâîç,
Ñòîèò ïîä êðûøåé íà ÷àñàõ,
Áîêà â æåëåçíûõ ïîÿñàõ!
Êîòÿòà: Ïîæàðíàÿ áî÷êà!
Íà ìåëîäèþ «Ï³ñåíüêà Äæóðè»
—————————
Ùîáè íàçàâæäè óíèêíóòè á³äè,
Ïðàâèëà îö³, äðóæå, çíàé çàâæäè!
Ïðàñêó âèêëþ÷àé, ñ³ðíèê òè íå ÷³ïàé,
Íîìåð 0-1 òè çàâæäè ïàìÿòàé!
Ïðèñï³â: Ãîðå íàñ íå çàëÿêàº, ìàºì ïðî çàïàñ
Âîãíåãàñíèêè, ëîïàòè, º ï³ñîê ó íàñ.
ßêùî âîãíèê ùå ìàëåíüêèé, òðåáà ä³ÿòè øâèäåíüêî,
Æàð âîäîþ çàãàñèòè, àáî êîâäðîþ íàêðèòè,
Ãåé-ãåé-ãåé! Ãåé-ãåé-ãåé!
Ïîæàðíûé: Ïðîâåäó ýêçàìåí ÿ,
Êàê âû çíàåòå, äðóçüÿ,
ß ïîæàðíûé õîòü êóäà,
Ìíå ãëàâíåé âñåãî âîäà.
Íî áûâàåò èíîãäà
Íå ïîìîùíèê ìíå âîäà.
Êàê ïîæàðíûì òîãäà áûòü?
Êîòÿòà: Ïåíîé ìîæíî çàòóøèòü!
Ïîæàðíûé: Âñïûõíóëà ñêîâîðîäà,
×òî òû ñäåëàåøü òîãäà?
1 êîò¸íîê: ß èñòî÷íèê îòêëþ÷ó,
Ñîäîé ïëàìÿ ïîòóøó.
Ïîæàðíûé: Âäðóã çàìêíóëè ïðîâîäà,
Êàê ïîñòóïèøü òû òîãäà?
2 êîò¸íîê: Îáåñòî÷ó ýòî ðàç:
Íóæåí çäåñü åëåêòðèê-êëàññ.
Íà ìåëîäèþ «Âìåñòå âåñåëî øàãàòü»
————————————
 ÄÞÏå ïðàâèëà ìû âñå
Èçó÷àåì (3 ðàçà)
×òî íåëüçÿ øóòèòü ñ îãí¸ì,
Òî÷íî çíàåì (3 ðàçà)
Ïðèïåâ: Îáíàðóæèë çàïàõ ãàçà òû â êâàðòèðå âäðóã,
Ïîçâîíèòü îáÿçàí ñðàçó ê àâàðèéíûì, äðóã,
0-4 òû íå ìåäëè áûñòðî íàáèðàé,
Ñâåò, ïðèáîðû òû â êâàðòèðå òîëüêî íå âêëþ÷àé!
Ïîÿâëÿåòñÿ Ñòàðóõà Øàïîêëÿê.
—————————-
1 êîò¸íîê: Îé, áàáóøêà!
2 êîò¸íîê: ×òî âû çäåñü äåëàåòå?
Øàïîêëÿê: Êàêàÿ ÿ âàì áàáóøêà! ß ãîñïîæà Øàïîêëÿê!
Âû ÷òî, íå óçíàëè ìåíÿ? ß ïî÷òè íå èçìåíèëàñü! Òàê è
ïðîäîëæàþ äåëàòü ïàêîñòè. Ïðàâäà, ÿ òåïåðü
ñïåöèàëèçèðóþñü íà ïîæàðàõ.
Àõ, âû áåäíåíüêèå! Êàê âàñ çàìó÷èëè íðàâîó÷åíèÿìè:
ñïè÷åê íå áåðè, â ðîçåòêó íå ëåçü! À êàêæå íå ëåñòü,
åñëè èíòåðåñíî! Âîò îäèí ìîé çíàêîìûé çàëåç â ðîçåòêó
âèëêîé! Òàêîå áûëî! Ïðàâäà, ñåé÷àñ â áîëüíèöå ëåæèò
À âòîðàÿ ìîÿ çíàêîìàÿ ðåøèëà ñêàòåðòü ïîãëàäèòü. Âêëþ÷èëà
óòþã è çàáûëà âûêëþ÷èòü! È òåïåðü
Ëèñè÷êà: Òîæå â áîëüíèöå ëåæèò!
1 êîò¸íîê: ×òî æå ýòî âñå âàøè ó÷åíèêè â áîëüíèöå ëåæàò?
2 êîò¸íîê: À ìîè äðóçüÿ âñå â ÄÞÏå èçó÷àþò ïðàâèëà áåçîïàñíîñòè!
Ëèñè÷êà: Òàê ÷òî, ãîñïîæà Øàïîêëÿê, òû çäåñü ó÷åíèêîâ è äðóçåé ñåáå
íå íàéäåøü!
Øàïîêëÿê: À ýòî ìû åù¸ ïîñìîòðèì! Ëàðèñêà! Ãäå òû?
(Íàõîäèò êîðîáêó ñî ñïè÷êàìè)
—————————-
Àãà, âîò òû ãäå!
Øàïîêëÿê: ×òî çà äèâî ñïè÷êà íàøà!
Ëó÷øå â ñâåòå íå íàéäåøü!
Çàãëÿäèøüñÿ, êîëü çàïëÿøåò,
Âìåñòå ñ íåþ çàïî¸øü!
Íà ìåëîäèþ «Íåïðèÿòíîñòü ýòó»
——————————-
Ñïè÷êà ñåðíàÿ ÿ,
Ïîìîãàþ ëþäÿì,
Íèêîãäà áåç ìåíÿ
Îãîíü íå äîáóäåøü!
Äèâî-ñïè÷êà äîáðà,
Íî áóäü îñòîðîæåí,
Âåäü ïîæàð âîçìîæåí,
Áåðåãèñü ìåíÿ!
—————————————————-
— Êîøìàð! Êîøìàð!
— Ïîæàð! Ïîæàð!
— Âíèìàíèå! Âíèìàíèå!
— Ñëó÷èëîñü çàìûêàíèå!
— Áàáàõ è òåëåê çàãîðåëñÿ!
— Êîâ¸ð è ìåáåëü âñëåä çà íèì!
— Ñïàñèòå íàñ! Ãîðèì! Ãîðèì!
— Íó, à êîò, óñëûøà çâîí, çàêðè÷àë:
Êîò: Ãäå òåëåôîí?
Ëèñè÷êà: ß íå âûó÷èëà íà çàâòðà óðîê, è íå çíàþ, êàê ïîçâîíèòü!
Êîò: Íàáåðè òû 0-1,
À èíà÷å âñå ñãîðèì!
Ëèñè÷êà: Àëëî! Ïîæàðíûå! Áûñòðî ïðèåçæàéòå! Ïîæàð! Ãîðèì!
Êàê êóäà? Ñþäà! Âû ÷òî, íå âèäèòå? Ãîðèì!
Êîò: Ñîîáùè àäðåñ, ãäå ñëó÷èëñÿ ïîæàð, è ñåáÿ íàçîâè!
Ëèñè÷êà: Àëëî! Ýòî Ì×Ñ? Ãîâîðèò Ëèñè÷êà! Ïî óë. Ïåòðîâñêîãî, 45
Ãîðèò äîì Êîòà!
Ïîæàðíûé: Àëëî! Âûçîâ ïðèéíÿòî! Âûåçæàåì!
Íà ìåëîäèþ «Ïåñíÿ ìàìîíò¸íêà»
——————————-
Ïî ñèíåé äîðîãå ñ êîìàíäîé ñâîåé
Ñïåøó íà ïîæàð ÿ, ñïåøó âñ¸ ñèëüíåé,
Ôîðòóíà âåäü ê íàì ïîâåðí¸òñÿ! (2 ðàçà)
Ïðèïåâ: Ïóñòü áóäåò íàì òðóäíî, ïóñòü áóäåò íàì ñëîæíî,
Ñ îãí¸ì òû, äðóæîê, áóäü âñåãäà îñòîðîæíûì,
Âåäü çíàåì ìû òî÷íî è ÿñíî:
Ìû â ÄÞÏå, äðóçüÿ, íå íàïðàñíî!
Øàïîêëÿê: Êàðàóë! Ñïàñèòå! Òàì ìîÿ Ëàðèñêà!!!
Ïîæàðíûé âûíîñèò Ëàðèñêó, òóøèò ïîæàð.
Øàïîêëÿê: Îé, ñïàñèáî âàì, äîðîãîé ïîæàðíûé! ß áûëà íå ïðàâà!
 îãíå ÷óòü íå ïîãèáëà ìîÿ Ëàðèñêà! ×òî áû ÿ áåç íå¸ äîëàëà!
Ìû ñ Ëàðèñêîé ðåøèëè çàïèñàòèñÿ â ÄÞÏ! Ïðèìèòå íàñ?
Ïîæàðíûé: Ãîñïîæà Øàïîêëÿê! Âû íå äóìàéòå, ÷òî â ÄÞÏå ëåãêî è ïðîñòî!
Íà ìåëîäèþ «×åìó ó÷àò â øêîëå»
——————————
Ãàç âêëþ÷åííÿì íå áðîñòü,
È ñî ñïè÷êîé íå èãðàòü,
Ó÷àò â ÄÞÏå (3 ðàçà)
Ñåòü, äðóã, íå ïåðåãðóæàòü,
 âàííîé êðàíû çàêðûâàòü
Ó÷àò â ÄÞÏå (3 ðàçà).
— Ïóñòü áóäåò áîëüøå ïðàçäíèêîâ, ÷åì áóäåí,
— Íî òîò, êòî ñòàë ñïàñàòåëåì, ïîéì¸ò,
— Êàêîå ñ÷àñòüå áûòü ïîëåçíûì ëþäÿì,
— Ñïàñàòü åãî âåëè÷åñòâî íàðîä!
Íà ìåëîäèþ «Íè÷åãî íà ñâåòå ëó÷øå íåòó»
——————————————
Íèêàêèõ ïðîôåññèé ëó÷øå íåòó,
×åì ñïàñàòü ëþäåé ïî áåëó ñâåòó,
Òåì, êòî â ÄÞÏå, íå ñòðàøíû òðåâîãè,
Èì ëþáûå äîðîãè äîðîãè (2 ðàçà).
(Ïîä ìóçûêó äåòè óõîäÿò ñî ñöåíû).
Источник