Эссе прогресс науки и машины это полезное

В выбранном мною высказывание автор поднимает проблему прогресса и выявления его основной цели. Из века в век мы можем наблюдать прогресс, направление от высшего к низшему, тех или иных стран, сфер жизни, области деятельности человека, в том числе науки. При этом можно заметить, что не всегда совершенствование, например, техники ведет к человеческому развитию.

Знаменитый итальянский писатель Э.Флайано утверждал, что прогресс науки и техники является полезным и благотворным для человека, но не «целью цивилизации».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В целях Флайано видел в первую очередь развитие человека, переход к высшим формам жизнедеятельности. То есть духовный, нематериальный мир, по мнению автора, намного ценнее для человечества, нежели новые научные технологии.

Я согласна с автором и также считаю, что нравственность человека, его внутренний мир несет в себе большую ценность, чем «прогресс наук и машин». Для подтверждения выбранной мною точки зрения можно привести следующие теоретические доводы.

Итак, прогресс — это восходящее, поступательное развитие человеческого общества от низших ступеней и форм к высшим. По сути, прогресс науки и машин — это то, к чему привела интеллектуальная эволюция человека, поступательное развитие всех элементов производительных сил. С другой стороны человеческое совершенствование затрагивает также духовность, являющуюся наивысшей человеческой потребностью по пирамиде Маслоу. Основными критерии прогресса привычно понимать научно-технический прогресс, развитие человеческого разума, расширение понятия свободы, приоритета прав человека над правами государства, а также, что немаловажно, изменение моральных принципов и этнических норм(не обязательно в лучшую сторону). Социальный прогресс обычно происходит либо благодаря реформе — поступательного, эволюционного преобразования общества, либо благодаря революции — резкого, коренного перелома в движении развития общества, что может болезненно сказаться на моральных принципах людей. Помимо теоретических обоснований, можно привести ряд конкретных примеров.

Вспомним произведение русской художественной литературы — «Мы» Замятина. В романе-антиутопии перед нами предстает ситуация, когда человечество достигло небывалых успехов в области науки. Прогресс ушел так далеко, что человек только управляет роботами, автоматически дающими все блага. При этом, мы видим, что люди потеряли свою душу, индивидуальность, роботизировав все вокруг. Данное произведение в утрированной форме показывает ситуацию, сложившуюся из-за прекращения духовного роста человека, забывшего одну из важнейших составляющих его жизни.

Вторым подобным примером мы можем привести нашу собственную жизнь, а именно — создание атомной бомбы. Бесспорно, разработка технологий оружия массового поражения является огромным шагом в интеллектуальных достижениях людей. Но что это для нас несет? Возможные военные столкновения, включающие себя в себя как поражение экологии, так и истребление всего человечества, не выглядят особо обнадеживающе. Безусловно, окажись такая бомба не в тех руках, любая страна, а то и весь мир могут попасть под угрозу. Это доказывает нам, что духовное развитие человека, укрепление его моральных ценностей во многом преимущественнее научного прогресса, так как может контролировать плоды его работы.

Таким образом, именно развитие человека как личности с нравственностью и моральных качеств несет в себе настоящую ценность для общества и является основной целью цивилизации людей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27381

Обновлено: 2018-03-16

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Автор обращает наше внимание на проблему выявления основной цели прогресса. Итальянский писатель Эннио Флайано считает, что главным результатом научно-технического прогресса является развитие личности.

Я разделяю точку зрения автора, ведь в погоне за новыми технологиями нельзя забывать о том, что все новое создается именно во благо человечества. Актуальность данной проблемы состоит в том, что с каждым годом научный прогресс набирает все новые и новые обороты. Современную жизнь невозможно представить без автоматизированного производства, новых марок автомобилей и усовершенствованных смартфонов, поэтому именно сейчас стоит определиться – в чем главная цель прогресса?

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания и рассмотрим, что же такое прогресс? Прогресс – это  направленное движение от несовершенного к более совершенному. Прогресс может идти в направлении науки. Наука – это одна из форм духовной деятельности, направленной на получение новых знаний об окружающем мире. Есть несколько критериев прогресса – научно-техническая база, развитие личности, увеличение свободы. Прогресс развивается благодаря реформам – эволюционным преобразованиям общества или революциям – резким переходам в движении развития общества. Высказывание  Эннио Флайано могут подтвердить практические примеры.

В литературе есть множество примеров подтверждающих слова автора. Одним из них является произведение А. С. Пушкина «Медный всадник». Главный герой Евгений пострадал от  общественного прогресса и халатности власти. Он буквально утопил все свои мечты и желания в море, которое вышло из берегов и утопило его место жительства – Петербург. Это яркий пример негативного влияния прогресса и ненадлежащего исполнения своих государственных обязанностей.

Обратимся к примерам из истории, когда развитие науки привело к созданию опасного оружия, которое способно уничтожить все человечество. В 1945 году на японские Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы, погубившие десятки тысяч мирного населения. После Второй мировой войны власти США принял решение сбросить бомбы на два японских города. Это один из двух случаев использования ядерного оружия, которое человечество получило с помощью развития физики и химии.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что научно-технический прогресс должен приносить только пользу для человека и благоприятно влиять на развитие личности. Таким образом, главная цель прогресса – это только положительное влияние на социум.

Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной (Ш. Монтескье)Семья более священна, чем государство (Пий XI)Неограниченная власть никому не внушает доверия (Тацит)Неравенство лежит в самой природе, оно является неизбежным следствием свободы (Ж. Ренан)Народы — это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации (Д. Лихачев)Семья — общество в миниатюре (Фридрих Адлер)Все мы можем достичь определённого благосостояния. Просто нужно найти компромисс между нашим достоянием и нашими потребностями (Р.Бурасса)Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность (В. В. Путин)Вы выиграли выборы, а я — подсчет голосов (Анастасио Сомоса)

Источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.
Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной

зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.
Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих,

признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д.).
В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот.

Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей.

Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.
История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Loading…

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно 🙂

Похожие заявки по философии

Отзывы студентов

Рейтинг

0
из 5 (0 голосов)

Татьяна

18.04.2020

Работа выполнена стандартно, без проверки преподавателем подходит, выполнена в срок и оперативно.

Мария

25.05.2016

Эссе очень понравилось преподавателю. Заказ был выполнен быстро, даже раньше срока. Спасибо большое!

Ксения

26.03.2016

спасибо большое, меня устраивает работа полностью,и спасибо , что прислали её раньше.

Юлия

06.11.2015

спасибо большое! Все раньше срока! спасибо!у

Санарова Наталья

25.09.2014

Огромное спасибо за работу! Приятное соотношение качества и цены (на других подобных сайтах за эссе заломили цену от …

Теория по предмету «Философия»

В.И.Ленин является признанным в мире лидером коммунистического движения и основателем партии большевиков. Лениным оставлено большое теоретическое наследие. Полное собрание его сочинений насчитывает 55 томов. Историография советского времени подробно изучала наследие Ленина и выделила два периода:….

Читать дальше

Обсуждая или рассуждая о каких-либо философских принципах или взглядах, прежде всего необходимо разобраться с этимологией понятия. Так, говоря о персонализме, первым делом стоит разобраться, что же это такое. Понятие персонализм от латинского «persona» — личность.Принято думать, что первым этот т….

Читать дальше

Мыслящее сознание личности можно разделить на два вида относительно способа умственной деятельности: рассудок и разум. Открывателем в этой области стал Гераклит, он первым пришёл к выводу, что существует некая разнотипность характера мышления. Более того, он продемонстрировал, что мыслив одним сп….

Читать дальше

Эпоха Возрождения была охарактеризована тем, что в сфере социально-политических воззрений всё кардинально изменилось. В частности в корне переменилось представление и сущности государственной власти и государстве в целом.Для эпохи Средневековья было примечательно господство теократических взглядо….

Читать дальше

Лайфхаки по

написанию эссе

Эссе — вид творческой работы, который пишут по любому предмету. Мы уже рассказывали, как писать эссе по , , , , и даже по . Теперь поделимся информацией о том, как получить высокую оценку за эссе по социально-гуманитарным наукам.Чтобы не пропустить ни одного полезного совета по учебе или работе,…

Читать дальше

Иногда эссе задают не только по гуманитарным (, , , ), но и по точным или естественным дисциплинам. У этого вида работ есть секреты, которые мы с удовольствием раскроем в нашей статье.Если хотите узнать, как правильно писать другие виды эссе и прочие учебные работы, подписывайтесь на наш . Там вы…

Читать дальше

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

4 из 6
Оценка эксперта внизу

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло». (Й. Хейзинга)

В данном высказывании автор говорит о том, что прогресс может повлечь как позитивные, так и негативные последствия. Сам прогресс не обуславливает изменения к лучшему или худшему, он лишь предполагает движение вперёд, которое люди могут обернуть для себя как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Обращусь к обществоведческим терминам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Социальная динамика общества может выражаться в прогрессе, регрессе или же стагнации. Автор в своем высказывании упоминает такой термин как прогресс. Прогресс- направление развитие от менее совершенного к более совершенного, от простого к более сложному. Основными критериями прогресса является развитие производительных сил, разума человека, уровень его свободы в обществе и др. По своей сущности прогресс не может применяться к отдельным явлениям (например к развитию культуры) и противоречив, то есть в одной сфере жизнедеятельности он может принесть пользу, а в другой вред. В современном мире становится актуальна проблема социальной ответственности учёных, так как их открытия и разработки могут негативно сказаться на всем обществе. Вновь обращаясь к прогрессу, нельзя не упомянуть о том, что ему противоположен регресс- направление развития от более к менее совершенному. Я считаю, что прогресс, также как и регресс, лишь показывает направление развития общества, однако дальнейший ход событий зависит от людей и от того, как они используют достижения НТП. Чтобы подтвердить свою мысль, обращусь к примерам.

В качестве первого аргумента могу привести пример из истории. Так, в 20 веке активно начал развиваться атомный проект. Предполагалось, что атом позволит совершить рывок в экономической сфере и технике, прорыв в развитии науки, с помощью чего можно будет модернизировать производство и, начав рациональное использовать ресурсы, принести пользу обществу. Однако атом стал разрабатываться и в другой сфере, в сфере оружия. И уже в 1945 году на японские города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Это принесло непоправимый урон- множество жертв, ухудшение экологии. Вот так прогрессивный атомный проект, который должен был качественно улучшить жизнь людей, принёс им горе и вред. Сами люди избрали такой путь и использовали прогрессивное средство не во благо. Следовательно, прогресс действительно только указывает на направление развития, а то, как использовать прогрессивные методы и к каким последствиям это приведёт решает сам человек.

В качестве второго аргумента приведу смоделированный пример. Так, в государстве Й учёные использовали новейшие технологии и изобрели лекарство от всех болезней. Однако это средство дорого стоило и выпускалось ограниченным тиражом. Когда в государстве Й вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, учёные заявили, что они будут выдавать разработанное лекарство только тем, кто сможет заплатить им, все остальные люди вынуждены будут остаться без помощи. Несмотря на то, что общество прогрессировало, использовало новыйшие разработки, лекарство от всех болезней не смогло принести пользу всем. Некоторым оно принесло даже вред, так как учёные, стремясь больше заработать на этом чудодейственном средстве, нередко добавляли в него лишний ингредиент, чтобы эффект от лекарства был временный и покупатели были вынуждены вновь приобретать его. Некоторые люди от этого умени. Значит, прогресс показывает направление развития общества, однако напрямую зависит от человека и его поступков. Только человек определяет, положительные или отрицательные последствия будут у прогрессивных средств.

Таким образом, прогресс предполагает движение вперёд, но то, что (пользу или вред) принесут используемые человеком прогрессивные методы и технологии зависит от человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id87324

Оценка эксперта:

К1 1/1

Смысл высказывания раскрыт верно и развернуто.

К2 1/2

Нужно более подробно раскрыть противоречивость прогресса:

Противоречивость прогресса заключается в нескольких аспектах. Во-первых, прогресс в одних областях может привести к застою в других. Во-вторых, результаты научного прогресса могут быть использованы как во благо, так и во вред. В-третьих, достижения прогресса в настоящем могут привести к плачевным последствиям в будущем. И в-четвертых, прогресс в одном государстве не всегда влечет прогресс в другом.

Только приведя в чем конкретно заключается противоречивость, вы раскрываете тему.

К3 1/1

Вывод и микровыводы логичны и соответствуют тезису. Единственное замечание – должно быть согласие/несогласие с автором, иначе могут снять балл за структуру.

К4 1/2

Первый пример верный по своей сути, но сформулирован некорректно. Атом – это частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств. Его не могли разрабатывать в 20-м веке, его в принципе нельзя разработать, т. к. это не проект и не план. Атом открыли 2 тыс. лет назад и думаете только в 20-м веке решили изучить? Было правильно сказать разработка атомного оружия или исследование атомной энергии, но не самого атома.

Второй пример нельзя засчитать как верный, т. к. это не факт, а рассуждения. В качестве аргумента для эссе можно брать только существующие события/ситуации или описанные в литературе. В любом случае должен быть конкретный источник, а ваша фантазия, увы, не может использоваться в качестве него.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

  • «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло» (И. Хейзинга)
  • «Прогресс указывает только направление движения, ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло» (И. Хейзинга)
  • «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути- благо или зло» Й. Хёйзинга
  • «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло» (Й. Хейзинга)
  • Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло Й. Хейзинга

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Источник