Это будет вам полезным слушать и отвечать
Даша Шевцова · 30 августа 2016
5,6 K
студент-филолог, фрилансер
Все уже сказали про подкасты, сейчас напишу, какие слушаю я:
Arzamas. Про лекции Арзамаса не слышал только ленивый. Когда неудобно посмотреть их видео-эпизоды, можно послушать подкасты. Вот ссылка, например: https://itunes.apple.com/ru/podcast/id1001642707. Их легко можно нагуглить и скачать в Сети.
Pop Culture Happy Hour. Крутой подкаст, где авторы таких популярных штук, как, например, Mr. Robot и Stranger Things, рассказывают об их создании, о каких-то сюжетных фишках и пр., пр.
Еще один интересный подкаст, на мой взгляд, — This American Life. Если интересуетесь тем, как там у американцев всё устроено, послушайте. Об этом и предыдущем подкасте узнала из статьи на Wonderzine: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/music/216665-best-podcasts
Также подкасты от радио «Маяк». Наиболее интересный, на мой взгляд, из них — это «Мозг». Ведущий приглашает экспертов и в течение 40-45 минут обсуждает с ними какой-нибудь вопрос из самых разных областей знания. Беседы бывают как интересными, так и скучноватыми. Но, в целом, я бы посоветовала. Другие подкасты из этой серии, вроде «Великий XIX век», «Русский мир. Истоки» и пр., у меня тоже добавлены, но на мой взгляд, они нудные.
Если Вы любите детективы и расследования, то подпишитесь на Serial. Комментировать не буду, в Wonderzine о нём тоже написано.
Языковые подкасты. Я слушаю подкасты от Deutsche Welle — Deutsche im Alltag и Top-Thema. Для французского добавила Coffee Break French, но, честно говоря, пока не открывала и не знаю, насколько этот подкаст хорош. Для изучения английского подкастами не пользуюсь, но знаю, что хороши в этом — ESL и подкасты от BBC (6 Minute English, например, и другие).
Если на подкасты нет настроения, во время уборки слушаю новые музыкальные альбомы. Специально выделять для этого время не хочется, а так можно совместить приятное с полезным.
Есть такая штука, как подкасты. Это нечто похожее на радиопередачи, где люди рассказывают о разных вещах. Можно найти подкасты на интересную тему и слушать их. Есть даже специальные приложения, CastBox например.
Много чего, например:
Френки шоу (см. аудио вконтакте).
Лекции по психологии и саморазвитии (можете поискать по ключевому слову «веды» — там иногда попадаются интересные темы).
Выступления TED.
Настоятельно рекомендую цикл выпусков «Фрэнки шоу» с В.Демчогом — «Закрой глаза и смотри», а в продолжение этой темы есть еще «Трансляция оттуда». Познавательно,эмоционально,живо и просто запредельно! Жаль, больше выпусков нет, а ведь можно было еще делать и делать…
Школьник. Музыка, Урбанистика и IT
Сущкствует такой нереально классный подкаст, я лично его обожаю просто, называется «Шоу Кирилла Скобелева». Блогер берет интервью у «знакомых, друзей, или просто у людей, у которых можно чему-то научиться, или вдохновиться их идеями». Гости очень интересные, беседы всегда нескучные и разнообразные. Вот ссылка: https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%8… Читать далее
Я для себя недавно нашел такую вещь ,как подкасты и интернет радио. Из подкастов хочу порекомендовать психологические эфиры Петра Звонова рассказывает обо всем, от любовных отношений до правильного выбора вуза.
Дайте практический совет, как начать слушать современную музыку, если до этого никогда ее не слушал и почти ничего о ней не знаю?
Гитарист и любитель рок-музыки, а также видеоигр. Ну и по жизни чего-нибудь…
Ну, мой совет, наверное, будет не сильно практичным, но все-таки совет — он и есть совет.
Я сам раньше любил слушать только один жанр музыки — гранж и то, что было раньше. То бишь, современную музыку, даже рок-музыку, считал полным дерьмом и отказывался слушать и вообще признавать наотрез. Твердил про то, что «рок скатился», «рэперы заняли наши позиции»… В общем, ума во мне было тогда поменьше, чем сейчас.
Как исправился? Легко и просто. Нашел друзей, которые не являются зашоренными роцкерами, стал общаться, тем самым став менее принципиальным по музыке — той вещи, которая как раз-таки и не требует и даже отвергает сильную принципиальность. В моем плейлисте появились электронная музыка и рэп, а рок, в частности, гранж, уже перестал манить своей «простотой» и «гаражностью».
Развитие человека, причем, по всем параметрам — это общение с другими людьми. С помощью них мы узнаем что-то новое, к чему-то приобщаемся, меняем свое сознание и мировоззрение. Пренебрегать этим не стоит, правда, даже в такой обыкновенной теме, как музыка. Если ты скептически относишься к современной музыке, то ты однозначно будешь слушать ее с таким же «звуковым фильтром» и относиться к ней негативно. Тебя с ней должен кто-то познакомить, кто-то подсадить. Кто-то, кто задаст тебе такую ассоциацию к той или иной музыке, что ты станешь слушать ее с позитивом. По-сути, так было у меня, и желаю того же самого и тебе 🙂
Прочитать ещё 1 ответ
Хочу открыть бизнес. Какими знаниями я должна обладать? Какие книги нужно прочитать по этой теме?
Во-первых, вы должны быть компетентны в выбранной области. Желательно иметь высшее образование.
Во-вторых, вам точно потребуются начальные знания в экономике и организации труда.
В-третьих, оставьте эту затею.
Если вы не знаете, что нужно знать, пойдите работать на фирму, похожую на ту, что вы хотите открыть. Поработайте, наберитесь опыта. Заведите нужные знакомства и связи. И когда будете готовы — открывайте свое дело. Не раньше.
Успехов.
PS. А читать можно любую хорошую литературу.
Прочитать ещё 2 ответа
Что клинеры знают об уборке такого, что не знает большинство людей?
Все риэлторские услуги: покупка, продажа, обмен, аренда жилой и коммерческой недвижимости… · brosalin.ru/realty
· Как говорят опытные клинеры, лучше всего применять в уборке универсальные средства, так как узкие специализированные средства являются не более чем маркетинговым ходом. Такой подход к делу заставляет приобретать ненужные товары.
· Во-вторых, чтобы провести качественную уборку необходимо иметь в своем арсенале несколько тряпок из микрофибры, пару губок, скребок для пылесоса, а также швабру. Всех перечисленных инструментов хватит для хорошей уборки.
· Еще один важный секрет- это использование зубной щетки. Такой неожиданный предмет позволит убрать грязь во многих недоступных углах.
· Также, прежде чем начитать избавляться от пыли, следует убрать все вещи по своим местам, после чего следует использовать специальный алгоритм уборки и беспрекословно следовать ему.
· И самое главное, когда кажется, что уборка уже окончена, следует нагнуться и тщательно посмотреть на состояние пола. Свежим взглядом можно обнаружить некоторые недостатки, которые раньше не было видно.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.
Плутарх
Пришел как-то к Сократу молодой человек учиться красноречию. Послушав его, Сократ назначил двойную цену за обучение: «Вначале тебя нужно научить слушать, а лишь потом учить говорить».
Действительно, уметь слушать собеседника — большое искусство, и владеют им весьма немногие. Особенно страшен красноречивый начальник! Или депутат Госдумы… Хотя тонко замечено, что слушать умеют только воспитанные люди, умные и дураки.
И лучший способ ведения разговора — выслушать человека.
И опять Карнеги: «Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на это случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Непрерывно говорите о себе самом. Если у вас появится какая-то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивая его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы». И еще: «Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересует он сам, его нужды и его проблемы, чем вы и ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него не большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион людей. Фурункул у него на шее интересует его больше, чем сорок землетрясений в Африке». Да, таков человек, и трудно его переделать.
Почему же люди не умеют слушать друг друга, разве это так трудно? Эта странная «глухота» имеет много, очень много причин, главная из них — желание большинства говорить самим, ведь только у него, у говорящего, самые мудрые мысли, самые точные наблюдения и, безусловно, верные оценки. И как только собеседник умолкнет, чтобы перевести дух, важно немедленно перехватить инициативу и дальше с удовольствием слушать только самого себя. Часто мы считаем, что наш собеседник говорит путано, неясно выражает вполне очевидную мысль и невольно хочется помочь ему, подсказать — ведь мысль всегда опережает слово. И если действительно собеседник говорит плохо, сбивчиво, шаблонно, то мы или перестаем следить за его рассуждениями, или начинаем говорить сами. Давно уже замечено, что любят петь безголосые, обсуждать высокие философские темы — не имеющие образования и многоречивы те, кто не умеет говорить.
Бывает, что собеседник просто вам неприятен, вас раздражает его малограмотная речь, скудость мысли, манера поведения, интонации — ведь жизнь сводит нас с самыми разными людьми. И, сделав свой нелестный вывод о собеседнике, мы просто перестаем его слушать и стараемся прекратить разговор. Иногда тема беседы скучна или неприятна для одного из участников. Есть любители и знатоки политики, религиозных учений, медицины, и слушать страстную речь об «единственно верном учении» кришнаитов, о политической мудрости Ельцина или о чудодейственности уринотерапии не для всех бывает захватывающе интересно. Тогда слушатель начинает поддакивать, согласно кивать головой и жалобно тянуть: «я-я-ясненько, поня-я-ятно» (новые, современные слова-паразиты).
Препятствиями для установления плодотворных вербальных (словесных) контактов могут быть не только психологические, социальные или политические барьеры, но этнокультурные различия собеседников, которые «в повседневной жизни многонационального государства напоминают о себе весьма ощутимо.
К сожалению, мы редко задумываемся, насколько сильно данного рода особенности, трансформированные в соответствующие поведенческие модели, способны влиять на наше отношение к другому человеку как представителю иной национальности, народности, носителю иной культуры, вызывая порой не только непонимание его действий, но и отчетливое стремление к противодействию» [60].
Лучше понимать друг друга помогают и невербальные методы общения: весьма красноречив язык жестов, взгляды, мимика, улыбка, пожатия рук, хотя у разных народов эти невербальные контакты могут иметь различный смысл и порой могут быть причиной недоразумений. Опытный человек, знающий и применяющий рекомендации искусства управления, должен в обязательном порядке владеть методами межличностного общения, методами эмпатии (т.е. способности проникать во внутренний мир оппонента) в любой среде — дома, в семье, в коллективе, среди друзей и недоброжелателей. Пренебрежение требованием «умейте слушать» может привести к самым печальным результатам. «Нужно уметь внимательно слушать. Именно здесь кроется разница между посредственной компанией и выдающейся компанией» [147]. Искусство межличностного общения может предложить конкретные рекомендации для желающего научиться слушать:
— важно приветливо, понимающе смотреть собеседнику в глаза (помните резкую реплику Понтия Пилата у М. А. Булгакова: «Почему в лицо не смотришь?»), чаще задавать короткие заинтересованные вопросы и стараться сопереживать собеседнику;
— не терять нить беседы, не отвлекаться и стараться критически анализировать сказанное, тем более что на это время у вас есть — скорость мышления в четыре раза превосходит скорость речи;
— не старайтесь запомнить все факты, обстоятельства, подробности из всего услышанного — это безнадежно, человек в состоянии удержать в памяти не более 5—6 основных фактов из рассказа собеседника;
— важно уметь коротким вопросом направить монолог собеседника в нужное вам русло и помнить о знаменитом методе Сократа: на умело поставленный вопрос собеседник должен ответить утвердительно;
— делать периодические замечания, например, «я вас понимаю», «интересно» и применять прием «отражения» — отвечать говорящему его же словами, что подтверждает ваше внимание: «Вы считаете, что…»
Кстати, весьма полезно освоить и технику постановки вопросов, хотя кажется, что задавать вопросы много проще, чем отвечать на них. Но чтобы получить вразумительный ответ, нужно уметь правильно задать вопрос. Часто бывает полезным спросить: «В чем же причина затруднений, Юрий Сергеевич?» Вопросы такого типа демонстрируют ваше внимание и уважение к собеседнику, но одновременно и призывают перейти к конкретному обсуждению проблемы. Есть такие вопросы, на которые должен быть дан категоричный ответ — да или нет. В этом случае собеседник всегда проявляет некоторую нервозность, уж очень обстановка беседы начинает напоминать допрос. Желательно тот же вопрос поставить мягче, деликатнее, и тогда собеседник может прибегнуть к пояснениям, мотивировкам, что позволит превратить скучный монолог в конструктивный диалог и перехватить инициативу в беседе.
Есть вопросы альтернативного характера (по определению немецкого психолога Н. Энкельмана), которые дают собеседнику свободу выбора. Но вспомните ваши мучения в магазине, когда ассортимент товаров очень широк, и умело помогите собеседнику: «Когда состоится наша следующая встреча — во вторник или среду?», т.е. ограничьте его выбор.
Умение слушать и задавать вопросы подразумевает и умение отвечать на вопросы. Опыт каждого подскажет, что всегда находятся «штатные» любители задавать вопросы. Чаще всего преследуется простая цель — проявить себя, продемонстрировать свою заинтересованность и эрудицию. Особенно сложно отвечать на вопросы глупые по существу, на злые и иронично-ехидные. Лучшая форма ответа на такие вопросы — юмор, и опытный полемист всегда имеет на этот случай продуманные домашние заготовки, хотя удачный экспромт часто бывает действительно разительным. Уинстон Черчилль был великим мастером таких словесных пикировок, вспомните, например, как леди Астор заявила Черчиллю, что будь она его женой, то в чашку чая влила бы ему яд, на что Черчилль учтиво ответил: «Если моей женой были бы вы, миледи, то я немедленно выпил бы этот чай». Рекомендуется на веселые реплики отвечать серьезно, а на серьезные — шутливо.
Кроме умения говорить и слушать важно уметь и молчать, «держать паузу». Если говорящий начинает давать волю своим эмоциям, переходить на оскорбительный тон, следует умышленно не отвечать ему, а молча, спокойно, без иронии и видимого осуждения смотреть на него. Эмоциональная напряженность говорящего начнет спадать, и он несомненно оценит вашу выдержку, силу духа, а это уже будет неоспоримым вашим преимуществом. Умением молчать, сохранять профессиональные тайны должны обладать не только люди таких экзотических профессий, как контрразведка или гадалки, но и священнослужители, врачи, адвокаты. Существует даже такой раздел этики, как деонтология, изучающая проблемы долга, о юридических, профессиональных и моральных обязанностях в отношениях с пациентом. Владеть искусством слушать и отвечать на вопросы должны те, кто постоянно работает с людьми, и в первую очередь администраторы любых рангов — в ЖЭКах, префектурах, чиновники государственных служб, т.е. те, кто ведает «приемом» людей. Пришел к вам старичок, ордена, медали, палка, злой и агрессивный — обидели его! Говорит он непонятно, что хочет — сам не знает. Но ведь стар он, ведь это он защищал нас в годы войны, а теперь его обидели, даже слушать не хотят! Так выслушайте его, пожалейте, может быть, именно этого и только этого он ждет от вас!
Еще по теме 15.4. Умение слушать:
- 5. Умение слушать
- Тест «Умение слушать»
- Умейте слушать других
- § 1. Судебное заседание открыто, слушается дело…
- СЛУШАЙ И ДЕЛАЙ ОБРАТНЫЙ ПОСЫЛ
- УМЕНИЕ ВЫЗВАТЬ СИМПАТИЮ
- Тест «Проверьте себя, умеете ли вы слушать?» к теме «Конфликты в социально-педагогическом процессе»
- Лидерство как умение убеждать
- УМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ»
- 4. Умение задавать вопросы
- Умение быть эффективным
- Стресс и умение справляться с ним
- Глава 4 УМЕНИЕ ВЕСТИ ДЕЛОВУЮ БЕСЕДУ
- Глава 1 УМЕНИЕ СПОКОЙНО ВОСПРИНИМАТЬ ОТКАЗЫ
Источник
Плутарх:
Пришел как-то к Сократу молодой человек учиться красноречию. Послушав его, Сократ назначил двойную цену за обучение: «Вначале тебя нужно научить слушать, а лишь потом учить говорить».
Действительно, уметь слушать собеседника (проповедника) — большое искусство, и владеют им весьма немногие. Особенно страшен красноречивый начальник! Или депутат Госдумы… Хотя тонко замечено, что слушать умеют только воспитанные люди, умные и дураки. И лучший способ ведения разговора — выслушать человека.
И опять Карнеги: «Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на это случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Непрерывно говорите о себе самом. Если у вас появится какая-то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивая его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы». И еще: «Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересует он сам, его нужды и его проблемы, чем вы и ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него не большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион людей. Фурункул у него на шее интересует его больше, чем сорок землетрясений в Африке». Да, таков человек, и трудно его переделать.
Почему же люди не умеют слушать друг друга, разве это так трудно? (ТРУДНО). Эта странная «глухота» имеет много, очень много причин, главная из них —желание большинства говорить самим, ведь только у него, у говорящего, самые мудрые мысли, самые точные наблюдения и, безусловно, верные оценки. И как только собеседник умолкнет, чтобы перевести дух, важно немедленно перехватить инициативу и дальше с удовольствием слушать только самого себя. Часто мы считаем, что наш собеседник говорит путано, неясно выражает вполне очевидную мысль и невольно хочется помочь ему, подсказать — ведь мысль всегда опережает слово. И если действительно собеседник говорит плохо, сбивчиво, шаблонно, то мы или перестаем следить за его рассуждениями, или начинаем говорить сами. (на богослужении-что читать и думать о своем) Давно уже замечено, что любят петь безголосые, обсуждать высокие философские темы — не имеющие образования и многоречивы те, кто не умеет говорить.
Бывает, что собеседник просто вам неприятен, вас раздражает его малограмотная речь, скудость мысли, манера поведения, интонации — ведь жизнь сводит нас с самыми разными людьми. И, сделав свой нелестный вывод о собеседнике, мы просто перестаем его слушать и стараемся прекратить разговор. Иногда тема беседы скучна или неприятна для одного из участников. Есть любители и знатоки политики, религиозных учений, медицины, и слушать страстную речь об «единственно верном учении» кришнаитов, о политической мудрости Ельцина или о чудодейственности уринотерапии не для всех бывает захватывающе интересно. Тогда слушатель начинает поддакивать, согласно кивать головой и жалобно тянуть: «я-я-ясненько, поня-я-ятно» (новые, современные слова-паразиты).
Препятствиями для установления плодотворных вербальных (словесных) контактов могут быть не только психологические, социальные или политические барьеры, но этнокультурные различия собеседников, которые «в повседневной жизни многонационального государства напоминают о себе весьма ощутимо. К сожалению, мы редко задумываемся, насколько сильно данного рода особенности, трансформированные в соответствующие поведенческие модели, способны влиять на наше отношение к другому человеку как представителю иной национальности, народности, носителю иной культуры, вызывая порой не только непонимание его действий, но и отчетливое стремление к противодействию»
Лучше понимать друг друга помогают и невербальные методы общения: весьма красноречив язык жестов, взгляды, мимика, улыбка, пожатия рук, хотя у разных народов эти невербальные контакты могут иметь различный смысл и порой могут быть причиной недоразумений. Опытный человек, знающий и применяющий рекомендации искусства управления, должен в обязательном порядке владеть методами межличностного общения, методами эмпатии (т.е. способности проникать во внутренний мир оппонента) в любой среде — дома, в семье, в коллективе, среди друзей и недоброжелателей. Пренебрежение требованием «умейте слушать» может привести к самым печальным результатам. «Нужно уметь внимательно слушать. Именно здесь кроется разница между посредственной компанией и выдающейся компанией» . Искусство межличностного общения может предложить конкретные рекомендации для желающего научиться слушать:
— важно приветливо, понимающе смотреть собеседнику в глаза (помните резкую реплику Понтия Пилата у М. А. Булгакова: «Почему в лицо не смотришь?»), чаще задавать короткие заинтересованные вопросы и стараться сопереживать собеседнику;
— не терять нить беседы, не отвлекаться и стараться критически анализировать сказанное, тем более что на это время у вас есть — скорость мышления в четыре раза превосходит скорость речи;
— не старайтесь запомнить все факты, обстоятельства, подробности из всего услышанного — это безнадежно, человек в состоянии удержать в памяти не более 5—6 основных фактов из рассказа собеседника;
— важно уметь коротким вопросом направить монолог собеседника в нужное вам русло и помнить о знаменитом методе Сократа: на умело поставленный вопрос собеседник должен ответить утвердительно;
— делать периодические замечания, например, «я вас понимаю», «интересно» и применять прием «отражения» — отвечать говорящему его же словами, что подтверждает ваше внимание: «Вы считаете, что…»
Кстати, весьма полезно освоить и технику постановки вопросов, хотя кажется, что задавать вопросы много проще, чем отвечать на них. Но чтобы получить вразумительный ответ, нужно уметь правильно задать вопрос. Часто бывает полезным спросить: «В чем же причина затруднений, Юрий Сергеевич?» Вопросы такого типа демонстрируют ваше внимание и уважение к собеседнику, но одновременно и призывают перейти к конкретному обсуждению проблемы. Есть такие вопросы, на которые должен быть дан категоричный ответ — да или нет. В этом случае собеседник всегда проявляет некоторую нервозность, уж очень обстановка беседы начинает напоминать допрос. Желательно тот же вопрос поставить мягче, деликатнее, и тогда собеседник может прибегнуть к пояснениям, мотивировкам, что позволит превратить скучный монолог в конструктивный диалог и перехватить инициативу в беседе.
Есть вопросы альтернативного характера (по определению немецкого психолога Н. Энкельмана), которые дают собеседнику свободу выбора. Но вспомните ваши мучения в магазине, когда ассортимент товаров очень широк, и умело помогите собеседнику: «Когда состоится наша следующая встреча — во вторник или среду?», т.е. ограничьте его выбор.
Умение слушать и задавать вопросы подразумевает и умение отвечать на вопросы. Опыт каждого подскажет, что всегда находятся «штатные» любители задавать вопросы. Чаще всего преследуется простая цель — проявить себя, продемонстрировать свою заинтересованность и эрудицию. Особенно сложно отвечать на вопросы глупые по существу, на злые и иронично-ехидные. Лучшая форма ответа на такие вопросы — юмор, и опытный полемист всегда имеет на этот случай продуманные домашние заготовки, хотя удачный экспромт часто бывает действительно разительным. Уинстон Черчилль был великим мастером таких словесных пикировок, вспомните, например, как леди Астор заявила Черчиллю, что будь она его женой, то в чашку чая влила бы ему яд, на что Черчилль учтиво ответил: «Если моей женой были бы вы, миледи, то я немедленно выпил бы этот чай». Рекомендуется на веселые реплики отвечать серьезно, а на серьезные — шутливо.
Кроме умения говорить и слушать важно уметь и молчать, «держать паузу». Если говорящий начинает давать волю своим эмоциям, переходить на оскорбительный тон, следует умышленно не отвечать ему, а молча, спокойно, без иронии и видимого осуждения смотреть на него. Эмоциональная напряженность говорящего начнет спадать, и он несомненно оценит вашу выдержку, силу духа, а это уже будет неоспоримым вашим преимуществом. Умением молчать, сохранять профессиональные тайны должны обладать не только люди таких экзотических профессий, как контрразведка или гадалки, но и священнослужители, врачи, адвокаты. Существует даже такой раздел этики, как деонтология, изучающая проблемы долга, о юридических, профессиональных и моральных обязанностях в отношениях с пациентом. Владеть искусством слушать и отвечать на вопросы должны те, кто постоянно работает с людьми, и в первую очередь администраторы любых рангов — в ЖЭКах, префектурах, чиновники государственных служб, т.е. те, кто ведает «приемом» людей. Пришел к вам старичок, ордена, медали, палка, злой и агрессивный — обидели его! Говорит он непонятно, что хочет — сам не знает. Но ведь стар он, ведь это он защищал нас в годы войны, а теперь его обидели, даже слушать не хотят! Так выслушайте его, пожалейте, может быть, именно этого и только этого он ждет от вас!
Источник