Это полезно и надо знать фото
Источник
- 24 июля 2015 г.
- 3 мин. чтения
В наши дни фотоаппараты есть у всех. Современные модели смартфонов укомплектованы всевозможными камерами — от просто нормальных до очень крутых — поэтому каждый, у кого есть мобильный телефон, может смело называть себя фотографом-любителем.
Впрочем, если вы собираетесь стать хорошим фотографом, а не просто «еще одним», не стоит полагаться на интуицию и снимать наобум. Настоящий профессионал разбирается в законах физики, знает, что такое экспозиция, чувствует цвет, умеет обращаться со светом и понимает, как устроен фотоаппарат. Вам не обязательно претендовать на лавры Энни Лейбовиц, но если вы хотите улучшить свои навыки в фотографии и освоить базовые принципы, то вы попали в правильное место. Мы собрали 10 основных терминов и понятий, с которыми должен быть знаком каждый человек, претендующий на звание фотографа.
Ну а когда вы будете готовы показать свои работы миру, выберите шаблон, разработанный нашими дизайнерами специально для фотографов, и создайте свое красивое портфолио.
Объективно говоря
Объектив нужен не для приближения объекта съемки, а для того, чтобы фотографировать в разных условиях и получать разную, но качественную картинку. Потратив время на изучение оптики, вы поймете, какой объектив вам нужен для достижения того или иного эффекта. Если хотите, чтобы ваш фотоаппарат работал на полную, обязательно изучите понятия «фокусное расстояние», «диафрагма» и «угол обзора».
Экспозиция, господа
Очень важный момент! Экспозиция — это количество света, падающее на матрицу фотоаппарата в момент съемки. Если света много, то фотография получается слишком светлой, а если мало, то снимок выходит темным. К счастью, экспозицию можно контролировать. Комбинация трех параметров — диафрагмы, выдержки и ISO (да, вы должны знать, что это такое) — поможет вам отрегулировать количество света и сделать хороший кадр.
Да будет свет
Освещение в фотографии — еще один непростой момент. Работая со светом, вам нужно учитывать его направление и цвет, выбирать между жестким и мягким, искусственным и естественным. Хотите снимать как профессионал? Тогда вам нужно понимать, как то или иное освещение влияет на снимок. Разобравшись с этим, вы сможете использовать свет для своих задач, и ваши работы станут гораздо лучше.
Отражатели
Свет — товарищ непростой, но его направление и мощность нетрудно отрегулировать с помощью отражателей. Их размер, цвет, форма и положение влияют на количество света, а значит — и на качество снимка. Кстати, отражатель можно сделать самостоятельно. Так вы не только поймете, как он работает, но и сэкономите кучу денег.
Ракурс и точка съемки
От этих вещей зависит композиция всего кадра. Вы должны понимать, из какой точки лучше вести съемку, и знать плюсы и минусы разных ракурсов. Для получения интересного снимка можно использовать дополнительное оборудование и аксессуары, но если ничего подобного нет — подумайте, как можно выкрутиться: заберитесь повыше или соорудите подставку из подручных предметов.
Баланс белого
Замечали, что цвета на фотографиях отличаются от того, что мы видим в жизни? Все потому, что вы не следите за балансом белого. Этот параметр учитывает цветовую температуру источника освещения и делает так, чтобы цвета выглядели правдоподобно. Во многих цифровых фотоаппаратах есть режим, в котором баланс белого определяется автоматически, но амбициозный фотограф должен уметь выставлять его вручную для съемок в разных условиях.
Фокусировка
В отличие от любителя, профессиональный фотограф умеет работать с фокусом. Новички часто не понимают, что для получения резкой фотографии не нужно менять объектив на более дорогой, а разобраться с возможностями своего: узнать, что такое фокусное расстояние и понять, как оно влияет на перспективу. Знание — сила, это правда.
Правило третей
А теперь — немного геометрии. Мысленно поделите любой снимок тремя горизонтальными и тремя вертикальными линиями. Если ключевые элементы композиции находятся рядом с точками пересечения этих линий, значит — ваша фотография хорошо скомпонована.
Композиционные приемы
Объект съемки можно подчеркнуть, если поместить его в условную «рамку» — на фон витрины, в центр группы людей или в угол комнаты. В общем, поставить какие-то границы для обрамления и создания контекста. В зависимости от окружения объект меняется и смотрится по-разному, так что смело пользуйтесь этим приемом при выстраивании общей композиции.
Базовая обработка
Даже если вы не сторонник цифровой обработки, вам все равно придется кое-что делать. Нет, это не ухудшит качество ваших снимков. Наоборот, вы поймете, как подправить технику и натренируете глаз. Как минимум, вам нужно знать, что такое цветокоррекция, коррекция экспозиции, работа с резкостью и кадрирование. Если ваш сайт сделан на Wix, обратите внимание на наш встроенный редактор
изображений — он простой, удобный, и там есть все нужные инструменты для базовой обработки фото.
#советыфотографам #фотография
Источник
- Прочие материалы
- Что для нас фотография в современном мире?
Для каждого отдельно взятого человека фотография имеет особое значение. Фотография — это особенные воспоминания, будоражащие прошлое. Определённое искусство, которому обязательно нужно учиться, чтобы создавать поистине потрясающие шедевры. Замечательный способ запечатлеть настоящее, чтобы, спустя время, с удовольствием вспоминать, как и чем же ты жил.
Без фотографий не обходится ни один праздник, ни одно путешествие, ни одно значимое в жизни событие. У многих людей даже каждый прожитый день сопровождается фотографиями. И это неудивительно, ведь сделать фото — очень просто зато потом человек получает много приятных эмоций и воспоминаний.
Как вы все знаете, ещё до создания фотоаппаратов, чтобы запечатлеть настоящее, рисовали картины. Это могли быть портреты, пейзажи, натюрморты и тому подобное. И конечно же, это занимало огромное количество времени, сил и средств. К примеру, чтобы передать в будущее, как выглядел тот или иной полководец, нужно было, для начала подготовить полотно, развести краску, запастись чрезвычайной усидчивостью, причём как художнику, так и человеку, с которого, собственно, и списывался портрет.
Фотоаппараты в современном мире, конечно же, значительно облегчают процесс запечатления настоящего. Сегодня они буквально у каждого в кармане. Ведь они настолько ненавязчивы, малы по размерам, что значительно облегчает нам жизнь. Нужно сфотографировать красивый вид из окна? Пожалуйста! Нужно срочно сфотографировать какой-либо документ? Ничего сложного. Мы также без проблем можем сфотографировать самих себя, если вдруг захотим — и даже это сейчас стало возможным.
Впервые, фотография появилась в связи с созданием первого фотоаппарата в 1826 году, благодаря Ж. Ниферсону Ньепсу. Именно он изобрёл фотоаппарат, на тот момент, первый в истории человечества. Но этот прибор был достаточно громоздким и занимал очень много места, поэтому фотоаппарат стали совершенствовать, что называлось тогда фото аппаратостроением. Со временем, постепенно уменьшались размеры подобных приборов, техника создавала все более качественные фотографии. Свой вклад в развитие фотографии также внесли Джордж Истмен и Ж. Луи Дагер.
Сейчас, как мы можем наблюдать, фотоаппарат встроен практически в любой сотовый телефон, что очень удобно. Но конечно же, наиболее качественные фотоаппараты, «живут» сами по себе; они представляют собой хороший инструмент для создания потрясающих фотографий.
Фотография, как искусство появилось в 1920—1930 годах — начали возникать сообщества художников, которые задавались целью превратить просто фотографию в вид искусства.
И сейчас, творчество многих людей включает фотографию, ведь она сочетает в себе лёгкость и простоту создания, а также красоту и великолепие. Именно с помощью фотографий, вы можете дистанционно побывать в различных уголках Земли, лицезреть великолепие Ниагарского водопада, или увидеть Землю из космоса. Достаточно лишь зайти в интернет и набрать в поисковике то, что вас интересует. Интернет выдаст вам огромное количество различных фотографий, не уступающих друг другу по красоте, качеству и изяществу.
Как творчество, фотография достаточно легка и интересна, ведь человеку не составляет большого труда правильно настроить фотоаппарат, сфокусировать чёткость и нажать на кнопку затвора. В наше время у многих путешественников есть в арсенале огромное количество различных фотографий: от редких растений и животных до каких-либо каньонов и ущелий, ведь невозможно не сфотографировать что-то интересное, когда у тебя под рукой фотоаппарат.
Скорее всего, фотография просуществует в нашем мире ещё очень долго, а ,может быть, её место займёт что-то более качественное и занимательное. Во всяком случае на сегодняшний день — это ветвь изобретательства и творчества, которая активно используется и в повседневной жизни, упрощая её и делая интереснее.
Источник
Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.
Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.
Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.
И начнем мы именно с заблуждений.
Заблуждение №1.
“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”
Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф.
Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.
Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.
За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.
Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.
Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.
Заблуждение №2
“Фотографировать легко!”
Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.
То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!
Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.
Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.
С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.
Заблуждение №3
“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”
Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.
NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.
Пять советов начинающему фотографу
Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!
Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема — отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?
Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества.
И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.
Почему э
Лучший комментарий
Скрыть
3k
24k
13k
Н-да , что то зацепило в картинке, достал свою — да, так и есть, это NIKON D5200 ))
6k
Читаю комментарии и мысленно возвращаюсь года на 3-4 назад, когда подбирал себе зеркалку взамен зенита и киева 4. На фотофорумах вечный срач между владельцами Никон, кенон, лейки, сони и т. д. Перепробовал в деле многие из популярных марок и моделей. Лично мне по скорости фокусировки, чёткости снимков и цветопередачи даже в полном автомате понравилась сони альфа серии,с полупрозрачным зеркалом(без шторки). Супер фотографа из себя не корчу, мне как полупрофессиональная сони альфа 57 очень понравилась. Плюс к стоковому объективу 18 — 55,докупил 55-200. Плюс в менюхе много подсказок по съёмке. Ну и много там ещё разных плюшек :). Не умаляю достоинств других производителей, просто делюсь опытом и ощущениями. Всем фотолюбителям и профессионалам добра и удачных снимков!
6k
Добавлю ещё. Рекомендую приобрести поляризационный светофильтр на объектив. Помогает при фотографировании водной поверхности, в особенности что находится под ней. Убираются блики с поверхности воды и хорошо видно на снимке дно и обитателей ведома. Также помогает при съёмках облаков, горизонтов при ярком солнце. Ну и разные вариации, где нужна поляризация света поступающая на матрицу.
95
А зачем все это нужно..нужна кнопка АВТО и кнопка ОК..и готово…или это для набивания цены?
2k
Tom
Антон Степанов
5 лет назад
2k
1
На зеркалке это не реально.
3k
ctrl-v
Михаил Горбунов
5 лет назад
Есть способные люди. У них все реально.
5k
Где я могу найти это на английском языке или кастильский (испанский)
−132
много нового узнал о своем фотоаппарате
232
Спасибо за пост, работаю в авторизованном СЦ по зеркалкам Canon, Nikon и Sony. Возьму и распечатаю как пособие для начинающих, сэкономлю кучу времени, с Вашего разрешения. Всем добра!;)
661
Объявляю срач открытым!
Canon лучше)
2k
Я в зеркалках не разбираюсь но вижу что в подавляющем большинстве у профилей ,папарацци и журналистов CANON !
5k
Для профессионала решает сервис. Буквально, физическая удаленность до официального сервис-центра. Ибо неофициальных конечно хватает, но чинят они только простейшее, юстировочных стендов не имеют, доступа к деталям новых моделей у них нет. Риск остаться на несколько месяцев без инструмента куда существеннее косметических отличий.
А любителю — абсолютно однохренственно что кенон что никон что сони. Любителю лучше руководствоваться доступной оптикой.
2k
Такие ручные режимы это только для профессионалов для студийной съемки у которых есть время все это настраивать , в повседневной жизни хватает автоматики .
45
Полной автоматики или полуавтоматики?
Полная автоматика, например, глубиной резкости не управляет.
Вообще, полная автоматика хорошо работает в идеальных условиях. Шаг вправо, шаг влево — автоматика испортит кадр.
А в студии, кстати, ручной режим как раз экономит время, в отличие от автоматики — один раз выставил и забыл (зачем менять, если условия света толком не меняются)
2k
У меня у самого компактный простой старенький сони , О настройках зеркалок я не знаю но судя по этому посту их очень много ,но если бы у меня была бы навороченная зеркалка я не представляю для себя как и что бы я успевал там настраивать каждый раз перед тем как сделать очередной снимок ?
45
В том и суть, что при понимании настроек, их воздействия на картинку и привыкании к своей камере настройки делаются очень быстро.
Типичное бытовое использование — фото людей в действии и окружении с акцентом на людей.
Режим приоритета диафрагмы, отправная точка — диафрагма, т.е. желаемая размытость заднего плана. ISO минимальное, обеспечивающее комфортную выдержку. Всё.
Это настраивается за секунду.
А уж если нужно красиво снять пейзаж, то тут время есть всё настроить и не испортить.
2k
Спасибо за разъяснение . Мне стало интересно , буду думать о покупке начинающей зеркалки .
4k
Спасибо за пост.
Он у меня уже был в закладках, но полетел жёсткий диск, так что очень удачно его снова опубликовали. 🙂
3k
Люди! Пожалуйста, перестаньте постить всякую х_уйню на тему «як самостійно виготовити радіоприймач»! Кому надо, тот всё найдёт сам начиная с Дагера и Ньепса! Остальные купят мыльницу. Все будут счастливы!
Нельзя научиться играть на скрипке за один день!
5k
Нельзя. Но ведь как хочется!
Да и так все просто описано. Только камеру купи, крутилки покрути, вертелки поверти, менюшки потыкай — шедевр готов.
3k
Спасибо,братуха,я хоть не один!
45
Нормальные советы.
Но нужно их растягивать по времени, постепенно включать в практику.
Нет смысла думать про светофильтры, если нет понимания экспотройки.
4k
Уже можно, месяц с крайнего поста этого прошел.
Комментарий удален
29k
после совета использовать штатив на выдержке 1/60 я заулыбался и перестал читать этот бред
Показать все 10 ответов
2k
Чем тяжелее аппарат, тем меньше вероятность его тряхнуть.
45
Я к тому, что резкость же зависит от фактического размера конечного изображения.
1/4 и 180мм МФ — это ж 1/4 и 100мм ФФ. Если при таких параметрах 50*60 получалось очень резко — респект.
8k
В подобной комплектации 4 кг никак не может быть. Максимум 3.
5k
Совет действительно малость бредовый.
1 «минимальная выдержка с рук» зависит от фокусного.
2. хрестоматийной считается формула 1/фокусное. То есть грубо для 50мм обьектива — 1/50 выдержка. Для 300мм телика — 1/300(320)
3. Все зависит прежде всего от рук. Один и 300мм с рук на 1/50 снимет, другой на фишае шевелит.
8k
Nero
Онкельскрут
5 лет назад
В контексте данного поста ничего бредового в этом совете нет. Пост предназначен для начинающего любителя. А вы видели, как такие люди держат камеру? Тем более если учесть, что большинство сразу включают режим Live view, и держат камеру на почти вытянутых руках. В данной ситуации проще порекомендовать штатив, чем долго и нудно и долго обучать, как правильно держать камеру.
6k
Уже выполняю советы!
10k
в мае только вот было
Советы начинающему фотографу Что нужно знать об экспозиции, как использовать гистограмму, что такое баланс белого? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этих картинках-инструкциях.
9k
Защитный фильтр и UV фильтр… Снова нашли какую-то разницу…
11k
Защитный, в отличие от UV, может (а теоретически — должен) пропускать ультрафиолет.
9k
Это как? Пластмасовый что-ли? сомневаюсь… А любое стекло блокирует ультрафиолет.
11k
Блокирует, но не полностью. К тому же, стекло стеклу — рознь. Спроси у производителей ультрафиолетовых ламп 🙂
3k
Я ошибаюсь, или это очень похоже на инструкцию к Nikon?
Комментарий удален
14k
895
Ну так а откуда иначе там высветление JPEG D-Shadow и компания. Это далеко не самая удачная штука в примере, и встречается только там по сути.
3k
как человек, близкий к маркетингу и рекламе, могу сказать, что данный пост — это очень удачная скрытая реклама с сохранением элементов фирменного стиля.
даже, если автор статьи этого не преследовал, это стоит высоко оценить. В этом случае, это говорит о высоком качестве сопроводительной информации к продукту, которая выполняет роль скрытой рекламы товара 🙂
В общем — очко в пользу маркетологов Nicon
Показать ещё 18 комментариев