Это жидкое полезное ископаемое имеет резкий запах

Это жидкое полезное ископаемое имеет резкий запах thumbnail

Человек широко использует в хозяйстве богатства земных кладовых — полезные ископаемые. Образовались они много миллионов лет назад. И создала их сама природа.Те места, где залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Месторождения отыскивают геологи. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, техника.

НЕФТЬ

Нефть — густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая. Попадая в воду, растекается тонкой плёнкой по её поверх­ности. Учёные считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад.

Нефть — это очень ценное полезное ископаемое. Из неё получают жидкое топливо (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, пластмассы, волокна для изготовления тканей. Добытая нефть используется не только внутри нашей страны. Мы поставляем нефть и в другие государства. Потребителю это полезное ископаемое доставляется по нефтепроводам, таким длинным подземным магистралям из труб. Нефть также перевозят железнодорожным транспортом в специальных цистернах, а ещё на морских судах — нефтеналивных танкерах.

Как добывают нефть

Интересное о нефти для детей

Что делают из нефти

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

По мнению учёных, природный газ, как и нефть, образовался из остатков растений и животных, которые в очень давние времена жили на нашей планете.

Природный газ не имеет цвета, он лёгкий (легче воздуха), горит голубым пламенем.

Газ — очень хорошее топливо. Его повсеместно широко используют: на электростанциях, в котельных, на фабриках и заводах, в быту. На предприятиях химической промышленности из него получают пластмассы, волокна и другую продукцию. Из недр земли газ добывают с помощью скважин. Часть природного газа залегает под землёй вместе с нефтью. Этот газ как бы попутчик нефти, поэтому он называется попутным. Добы­вая нефть, попутный газ обычно сжигают. Это очень расточительно, ведь его можно использо­вать, как и обычный природный газ

В разные районы страны и за границу он поступает по газопроводам, которые проложены на тысячи километров от месторождений этого полезного ископаемого. В нашей стране запасы природного газа большие. Россия является одним из крупнейших в мире экспортёров газа. Но несмотря на большие запасы этого полезного ископаемого, нельзя его расходовать бездумно. Природный газ нужно экономить и на производстве, и в быту.

ТОРФ

Торф имеет красно-коричневый цвет, состоит из остатков растений. Он рыхлый, непрочный. Сухой торф впитывает воду. Важное свойство торфа — горючесть.

Образуется торф в условиях болот из отмерших остатков растений. Во многих местах залегает слой торфа толщиной в несколько метров. Между тем, за год может образоваться только слой торфа всего в один миллиметр. Следовательно, нужно очень много лет, чтобы образовались залежи этого полезного ископаемого. Добывают торф открытым способом, потому что все торфяные месторождения расположены на земной поверхности. Раньше торф добывали исключительно вручную, лопатами. В настоящее время добыча производится при помощи специальных механизированных агрегатов. Торф используется в качестве топлива в жилых домах. Его используют и на фермах в качестве подстилки для животных. Кроме того, торф является хорошим удобрением. Использовать торф нужно экономно. Очень важно также оберегать залежи торфа от пожаров. Такие пожары очень сложно потушить. А ведь возникнуть они могут из-за оставленного костра или брошенной спички…

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Уголь образовался в недрах Земли из остатков древних растений. Различают несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Уголь — горючее полезное ископаемое, при горении оно даёт много тепла.

В хозяйстве уголь используют как топливо. Он также служит сырьём для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.

Способы добычи угля зависят от глубины его залегания. Если глубина залегания угля небольшая, его разработка ведётся открытым способом. Для добычи угля с больших глубин используются шахты. 

Как добывают уголь

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

Железная руда — это общее название нескольких разновидностей минералов, которые служат источником железа. Они бывают чёрного, бурого, желтоватого или красноватого цвета. Железные руды очень отличаются друг от друга по своему составу, наличию вредных и полезных примесей.

Самое главное свойство железной руды — плавкость. На металлургических заводах из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна — сталь. Чугун и сталь — это сплавы железа с углеродом. Чугун хрупок, поэтому идёт на изготовление только некоторых изделий. Сталь же имеет огромное значение для экономики. Очень многое делают из стали, начиная от обыкновенных кухонных ножей до сложных машин и механизмов.

Железную руду нужно расходовать экономно. Одна тонна металлолома сберегает две тонны железной руды. Кроме железа, в железной руде содержатся ценные металлы: ванадий, кобальт, титан. Титан, например, используется при создании современных самолётов и космических ракет.

Как добывают железо

ГРАНИТ

Гранит состоит из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Отделить их друг от друга не удаётся. Это говорит о большой прочности гранита.

Прочность — главное свойство гранита. К тому же он хорошо полируется и после этого становится очень красивым. Гранит имеет высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Поэтому его применяют для строительства набережных рек, станций метро, памятников, для облицовки зданий. Залегает гранит глубоко в земле. В некоторых местах на поверхность выдаются глыбы, скалы, даже целые горы. Здесь и добывают гранит.

Читайте также:  Полезен ли томатный сок для женщин

Как и где добывают гранит

ИЗВЕСТНЯК

Известняк — это довольно прочный камень белого или серого цвета.Интересно, что люди, которые добывают известняк, работают как бы на дне моря! Конечно, моря на этом месте сейчас нет, но оно было в далёком прошлом, много миллионов лет назад (раньше моря, океаны, материки располагались на Земле не так, как сейчас). Морские организмы, погибая, оседали на дно. Из их скелетов, раковинок и образовались постепенно толщи известняка. Рассматривая кусочек этой горной породы, можно увидеть остатки живых существ. Известняк с давних пор используют при строительстве зданий, дорог. Многие старинные русские церкви и стены древних кремлей построены из него. Для дорожного строительства используется щебень — мелкие неровные камни. Особая разновидность известняка — мел. Он менее прочен, чем обычный известняк.

ПЕСОК и ГЛИНА

Это очень распространённые горные породы. Они образуются в природе при разрушении гра­нита. Песок используют в строительстве, а так­же для изготовления стекла. Из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, облицовочную плитку, цветочные горшки, посуду, красивые ва­зы. Ведь влажная глина хорошо лепится и со­храняет форму, которую ей придают. Это свой­ство глины называют пластичностью.

Изготовленные из влажной глины изделия в специальных печах обжигают, чтобы они стали твёрдыми. Изделия из обожжённой глины назы­ваются керамическими или керамикой (от грече­ского слова «керамос» — глина).

Из чего делают стекло

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

 ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА КУБАНИ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ОХРАНА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Россия богата полезными ископаемыми. В нашей стране добывают нефть, природный газ, торф, уголь, гранит, известняк, железную руду и другие полезные ископаемые.
Запасы полезных ископаемых в недрах земли не безграничны, а уже использованные месторождения восстановить невозможно. Поэтому необходимо экономно расходовать подземные богатства.

РОЛИК 1

Видеоурок. Полезные ископаемые

РОЛИК 2

Горные породы. Полезные ископаемые

РОЛИК 3

Кладовые земли

Источник

Анонимный вопрос  ·  13 сентября 2018

6,7 K

Мои итальянские друзья называют меня «Энциклопедия Треккани», по-нашему что-то…

Горючие полезные ископаемые — или ископаемое топливо — являются горючими материалами, добываемыми под поверхностью земли или открытым способом. В зависимости от агрегатного состояния горючие ископаемые подразделяются на твердые, жидкие и газообразные.
Основные виды горючих ископаемых — каменный уголь, нефть, природный газ, торф, горючие сланцы, битумы. К горючим… Читать далее

Какие требования к транспорту, перевозящему опасный груз?

Компания Глонасс 35 — крупнейший интегратор в СЗФО.
Эксперт по Тахографам, Глонасс…  ·  csc35.ru

Это очень обширное понятие . Подробное можно узнать после определения класса

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие существуют классификации пожаров?

Компания «Альянс». Установка охранных систем. Безопасность.

Статья 8. Классификация пожаров

Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:

1) пожары твердых горючих веществ и материалов (A);

2) пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (B);

3) пожары газов (C);

4) пожары металлов (D);

5) пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (E);

6) пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F)

Прочитать ещё 4 ответа

В чем преимущество альтернативных электростанций?

Важное преимущество возобновляемых источников — их экологичность. При использовании традиционных ресурсов происходит выброс парниковых газов в атмосферу, а почва и вода отравляются вредными веществами. Атомные электростанции, несмотря на их углеродную нейтральность, требуют постоянного захоронения опасных ядерных отходов. Возобновляемые ресурсы оказывают значительно меньшую нагрузку на экологическую обстановку.

Традиционные электростанции производят значительно больше энергии, чем альтернативные. Однако при расчете общей эффективности нужно учитывать затраты на строительство станции, ее обслуживание, а также постоянные расходы на топливо. В солнечной и ветряной энергетике топливо не используется, а затраты на обслуживание существенно ниже.

Получается, что чем дешевле становятся солнечные панели и ветряки, тем выше их шанс в будущем заменить традиционные электростанции. Однако, контролировать время работы и мощность электростанций на возобновляемых источниках пока невозможно.

Подробнее о том, какие источники энергии мы используем сейчас и какие начнем использовать в будущем — в мультфильме, созданном в рамках проекта «Краткая история будущего» ПостНауки и Яндекс.Кью.

Чем по агрегатному состоянию является огонь?

Специалист в области атомных электрических станций, инженер-контролер на ХАЭС

Огонь — процесс окисления, сопровождающийся излучением в видимом диапазоне. В узком смысле (как говорит википедия) — совокупность раскалённых газов и плазмы, выделяющихся в результате нагревания некоторого материала до определенной температуры при наличии окислителя, или же химической реакции (взрыва, например), или электрическая дуга (электрический разряд в газе).
Если с газами ещё более менее понятно (горит газ, окисляется газом + необходимая температура), то плазма — это частично или полностью ионизированный газ, образованный из нейтральных атомов (или молекул) и заряженных частиц (ионов и электронов). А ионизированный значит, что от некоторой части атомов отделён по крайней мере один электрон. 
Так же плазма это: молния, ионосфера, северное сияние — природные источники, а ещё же искусственных сколько…
Т.е. агрегатных состояний два.

Читайте также:  Чем полезна имбирная вода с лимоном

Какие одинаковые свойства есть у каменного угля и торфа?

Engineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и…  ·  zen.yandex.ru/gruber

Одинаковые свойства (химические, физические и пр.) у торфа и каменного угля следующие:

  • Хорошо воспламеняются и горят;
  • Легко добываются (открытый способ добычи);
  • Оба твердые;
  • Оба используются в качестве топлива;
  • Оба являются полезными ископаемыми.

Источник

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: “Наши подземные богатства»

Цели урока: Познакомить со свойствами полезных ископаемых.

Приучать учащихся к самостоятельности при получении новых знаний

Развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом.

Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

Оборудование:

карта края, образцы полезных ископаемых, стаканы с водой, воронки, палочки для размешивания, салфетки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Объявление темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы повторим то, что изучили о полезных ископаемых, познакомимся со свойствами полезных ископаемых, узнаем, какие полезные ископаемые есть в Московской области.

Россия – страна не только красивая, но и очень богатая. В её природных кладовых – несметные богатства. В какую сторону ни пойди – везде свой клад! Столько всего что ни в сказке сказать, ни пером описать. Богатства эти спрятаны в лесах, в морях, в горах, глубоко-глубоко в земле, в болотах. Как называются эти богатства?

  1. Проверка домашнего задания.

(Фронтальный опрос)

У. Давайте вспомним, что мы называем полезными ископаемыми?

Д. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, это полезные ископаемые.

У. Какие полезные ископаемые вы знаете?

У. Как образовались полезные ископаемые?

Д. Останки растений и животных за миллионы лет превратились в известняк, нефть, уголь, газ.

У. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Д. В твёрдом, жидком и газообразном.

У. ( Работа с доской ) Распределите полезные ископаемые по группам:

твёрдое

жидкое

газообразное

гранит

нефть

газ

известняк

каменный уголь

железная руда

глина

торф

У. Как добывают полезные ископаемые?

Д. Из карьера, в шахте, с помощью буровых установок.

У. Люди каких профессий заняты добычей полезных ископаемых?

Д. Геологи, шахтёры,

У. Что изучает «геология»?

Д. Она изучает полезные ископаемые, где они спрятаны, почему они там оказались?

У. Прочитайте определение, которое даётся в толковом словаре.

( Дети читают определение с экрана )

У. Где применяются полезные ископаемые?

Д. В строительстве,

У. Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?

Д. Песок, глину, гранит, мрамор, известняк.

У. Какие виды топлива вы знаете?

Д. Нефть, каменный уголь, газ, торф.

У. Как получают металлы? Где их используют?

Д. Переплавляют железную руду. Используют в автомобилестроении, строительстве, станкостроении.

У. Какое полезное ископаемое мы употребляем в пищу?

Д. Соль

У. Какое полезное ископаемое вы ежедневно носите в портфеле?

Д. Графит в простом карандаше. Слово карандаш происходит от двух тюркских слов: «кара» — чёрный и «паш» — камень. Тут имеется в виду графит.

У. Какое полезное ископаемое мы ежедневно используем в классе?

Д. Мел, разновидность известняка.

У. Какое полезное ископаемое используют для ухода за кожей?

Д. Пемза – лёгкий пористый камень, похожий на губку. Это окаменевшая лавовая пена.

3. Работа над новым материалом.

1) Создание проблемной ситуации.

У. Как люди узнали, какое полезное ископаемое как использовать?

Д. Они изучали свойства полезных ископаемых.

2) Постановка задач.

У. Вот и мы сегодня будем изучать свойства полезных ископаемых. Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые и записать их характеристики в таблицу:

План – характеристика полезного ископаемого.

1. Название

2. Состояние

3. Условное обозначение

4. Свойства

5. Способы добычи

6. Применение

— Какие полезные ископаемые будут изучать группы?

1 группа: песок и известняк,

2 группа: гранит и глину,

3 группа: торф и уголь,

4 группа: газ и каменная соль,

5 группа: железная руда и нефть.

3) Проведение инструктажа.

— На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Каждая группа в ходе выполнения практической работы выберет из предложенного списка свойства тех полезных ископаемых, с которыми она работают.

1. горючее 10. сыпучее

2. твёрдое 11. легче воды

3. жидкое 12. газообразное

4. тяжелее воды 13. белого цвета

5. чёрного цвета 14. способно плавиться

6. жёлтого цвета 15. пластичное

7. хрупкое 16. плохо пропускает воду

8. имеет запах 17. коричневого цвета

9. хорошо пропускает воду 18. имеет блеск

  • В своей работе вы можете использовать атлас – определитель.

4) Распределение поручений в группе.

  • Работая в группе, распределите поручения:

  1. кто проводит практическую работу,

  2. кто записывает данные,

  3. кто работает с атласом – определителем,

  4. кто будет отчитываться о проделанной работе.

5) Инструктаж по проведению практической работы:

— У каждой группы на столе лежит инструкция по проведению практической работы. Прочитайте её ( один ученик читает инструкцию вслух ).

Инструкция.

  1. Определите состояние (твёрдое, жидкое или газообразное).

  2. Определите цвет.

  3. Установите хрупкость ( попробуйте разломить ).

  4. Есть ли блеск?

  5. Имеет ли запах?

  6. Отношение к воде (легче или тяжелее, растворимо или нет, пропускает воду или нет )

Читайте также:  Полезно ли мыть голову безсульфатным шампунем

— У каких полезных ископаемых не будете устанавливать хрупкость?

— Нефть, газ

— Можно дописать свойства, которых нет в списке.

5) Инструктаж по технике безопасности.

  • Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте;

  • Соблюдайте осторожность, работая со стеклянной посудой;

  • Не открывайте пузырёк с природным газом;

  • Опыт с нефтью проводите в присутствии учителя;

  • Не подносите близко к лицу пузырёк с нефтью

6)Самостоятельная работа.

( Учитель подходит к группам по очереди, делает необходимые пояснения, показывает приёмы работы, Убеждается, что всем учащимся понятно, как её выполнять ).

7) Проверка самостоятельной работы.

( Представители от каждой группы зачитывают свои ответы, учитель дополняет ответы детей)

  • Как отличить известняк от другого камня? Я проведу опыт: капну кислоту на известняк

Предполагаемые ответы:

Песок – состояние твёрдое, в виде крупинок, жёлтого цвета, сыпучий, имеет блеск, не имеет запаха, тяжелее воды, хорошо пропускает воду, не растворяется в воде, образуется при разрушении гранита, добывается в карьере, применяется в строительстве, для изготовления стекла.

Известняк – состояние твёрдое, белого серого или жёлтого цвета, не имеет блеска, не имеет запаха, тяжелее воды, вскипает под воздействием уксусной кислоты, добывается в карьере или в шахте, используется в строительстве, делают мел, извёстку.

  • Как отличить известняк от другого камня? Я проведу опыт: капну кислоту на известняк, слышим шипение, это выходит углекислый газ. Как образовался известняк?

Гранит — состояние твёрдое, серого, розового или красного цвета, состоит из зёрен полевого шпата, кварца и слюды, имеет блеск, не имеет запаха, прочный, тяжелее воды, не растворяется в воде, добывается в горах, применяется в строительстве, в отделке станций метро.

Глина – состояние твёрдое, жёлтого или коричневого цвета, не блестит, не имеет запаха, тяжелее воды, пропускает воду, растворяется в воде, пластична, добывают в карьере, из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, облицовочную плитку, посуду.

  • Глина пропускает воду только в сыром виде, сухая глина воду не пропускает.

Торф – состояние твёрдое, тёмно–коричневого цвета, рыхлый непрочный, легче воды, впитывает влагу, хорошо горит, добывается в болотах, используется для удобрения полей, для отапливания помещений, для подстилки скоту.

Уголь – состояние твёрдое, чёрного цвета, хрупкий, имеет блеск, Легче? воды, горюч, добывают в карьере или в шахтах, используют для отопления жилых помещений, из него получают краску, лекарства, пластмассы, духи.

  • Вы работали с углем самого высокого качества – антрацитом. При горении он почти не выделяет дыма, зато даёт много тепла. ( Учитель поджигает уголь). Бурый уголь более хрупкий, а каменный уголь прочный.

Нефть – состояние жидкое, тёмного цвета, густая маслянистая, не блестит, имеет резкий запах, горюча, легче воды, не растворяется в воде, добывают с помощью буровых установок, из неё получают жидкое топливо, вазелин, краски, пластмассы и т.д.

Каменная соль – состояние твёрдое, серо-белого цвета, хрупкая, имеет блеск, тяжелее воды, растворяется в воде, добывается в карьере и в шахте, употребляется в пищу.

Железная руда – состояние твёрдое, плотный камень, чёрного , бурого или красного цвета, тяжелее воды, имеет блеск, плавкая, добывают в шахтах или карьерах, из неё делают чугун и сталь.

  • Само название магнитного железняка показывает, что он обладает свойством магнита. В этом можно убедиться, если поднести кусок руды к компасу: стрелка компаса одним концом повернётся к руде. Красный и бурый железняки не действуют на стрелку компаса.

Природный газ – состояние газообразное, бесцветный, лёгкий, не имеет запаха, горит, добывается с помощью буровых установок, используют как топливо.

  • Какие меры предосторожности надо принимать при пользовании газом?

8) Краеведение.

— Какие полезные ископаемые добываются в Московской области?

Здесь есть залежи фосфоритов, доломитов, глины, песка, торфа. В селе Мячково издавна ведётся добыча строительного камня – белого известняка. Из него во времена Дмитрия Донского были построены белокаменные стены Кремля.

4.Закрепление пройденного материала.

— Мы сегодня узнали много о подземных богатствах, об их применении. Сейчас мы заполним таблицу – схему «Полезные ископаемые». Все полезные ископаемые делятся на две большие группы: рудные и нерудные. Какие рудные полезные ископаемые вы знаете?

Железная руда.

А нерудные полезные ископаемые ещё делятся на две подгруппы. Как вы думаете, на какие?

На строительные и горючие.

Заполните таблицу.

Полезные ископаемые

Рудные

Нерудные

Строительные

Горючие

Железная руда

Гранит, известняк, песок, глина

Уголь, торф, нефть, природный газ.

— Есть ещё группа, в которую входят драгоценные камни, их ещё называют ювелирными. Какие вы можете назвать? Послушайте домашнее задание: вам надо будет дать характеристику драгоценного камня по той же схеме. Посоветуйтесь с мамой, свойства какого камня вы будете изучать.

— Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Как вы думаете, может ли человек опустошить все подземные кладовые?

Для образования полезных ископаемых понадобилисьмиллионы лет и расходовать их надо экономно.

( Чтение статьи «Охрана подземных богатств» стр. 168-169.)

5. Подведение итогов урока.

— Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

— Найдите ошибки в следующих высказываниях:

  • Большинство полезных ископаемых- жидкие.

  • Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.

— Сегодня на уроке хорошо поработали:

Источник