Как быть полезным себе и другим

Как быть полезным себе и другим thumbnail

В КОБ уделяется большое внимание важным мелочам таким «Цель оправдывают средства» и «Путь промысла Его неведом потому, что вера есть в него, но веры нет ему». В книге, о которой данная статья, тоже говорится об одном нюансе очень важном для формирования и развития в себе ИНВОУ-начального мировоззрения.

Данная книга публиковалась и под другим, не таким хайповым названием: «12 нетривиальных решений ОБРЕТИ МИР В СВОЕЙ ДУШЕ».

Эта понравившаяся мне книга о том, что такое понимать и делать как будет лучше для всех. В ней сказано, что «Эгоист — это человек, который все делает для себя. А эгоист, о котором мы с вами толковали, это человек, который не только все делает для себя, но еще и понимает, что все, что он делает, он делает для себя». Наверное, все равно пока не понятно. Суть в том, что когда человек действует в русле Божьего Промысла, поступает так как будет лучше для всех, то делает он это не для кого-то другого и не вынужденно, не жертвенно, а только по собственной воли, от щедрот души и делает он это не ради кого-то, а для себя, и только потому что решил что это ему самому нужно, а совсем не из-за того что это его долг или обязанность. А также человек не ожидает за свои действия никакой расплаты, корысти, благодарности, признания, обязательств, наживы или иной меркантильной выгоды от остальных людей.
Вот, например, ИНВОУ оно во всём. Управляя оно делает это на благо всему, то есть на благо себе. В этом смысл этого эгоистического альтруизма.

В книге автор раскрывает тему ИНВОУ-начального мировоззрения, взгляда на ситуацию и на свои действия с точки зрения того как будет лучше для всех. И делает он это по средству естественно-научного терминалогического аппарата, без какой либо мистики, а основываясь только на своем большом врачебном опыте и примерах из своей практики исцеления душ.
Книга непростая, местами неоднозначная, несколько отдельных мест и вовсе неудачные получились, про ИНВОУ, ясное дело, ни слова. Наверное, поэтому книга у автора и получилась такой трудной. Но с нашим пониманием ДОТУ и ИНВОУ многое в ней при прочтении становится даже понятнее, чем самому автору. Сами посудите как трудно автору объяснить действия в русле Божьего Промысел ни слова не говоря о Боге (ИНВОУ), но автору все-таки удалось на конкретных примерах и метафорах очень неплохо раскрыть эту непростую тему.
Для того чтобы вы могли сами составить общее первое впечатление об этой весьма интересной книге я привожу её заключительную часть:

КТО ТАКОЙ ЭГОИСТ?

Теперь мне остается лишь повториться, ведь это — заключение. «Кто такой эгоист?» — вот как, на самом деле, должна была называться эта книга. Потому что, ответив себе на этот вопрос, мы и получим заветное «Пособие для эгоиста». Не знаю, смог ли я объяснить, почему мы все эгоисты и почему никто из нас настоящим эгоистом не является, не знаю, смог ли я объяснить, что настоящим эгоистом быть хорошо, что от этого всем становится только лучше, но теперь уже нет возможности рассказать об этом иначе. Надеюсь, впрочем, что какие-то вещи из выше прочитанного были вам небесполезны. Таково мое эгоистическое желание… Но прежде чем распрощаться, я еще раз повторю основные тезисы.

Итак, как уже было сказано, эгоист — это человек, который все делает для себя. А эгоист, о котором мы с вами толковали, это человек, который не только все делает для себя, но еще и понимает, что все, что он делает, он делает для себя. При всей своей внешней схожести эти два определения обозначают двух принципиально отличных друг от друга людей.

Каждый из нас, хочет он того или нет, все делает для себя — и плохое, и хорошее, потому что все в этом мире возвращается на круги своя, и то, что ты сделал, — тебе вернется. Но если ты понимаешь, что это так, ты никогда в жизни не сделаешь того, за что будешь потом себя винить, а если не понимаешь, то только такие вещи и будешь делать.

Из всего этого следует, что настоящий эгоист от эгоиста мнимого отличается пониманием двух вещей. Во-первых, он знает, что такое ошибка; во-вторых, он знает, что его счастье заключено в других людях, точнее говоря — в их счастье. Соответственно, то, что он делает, он делает как стопроцентный альтруист, но старается при этом для себя, что и освобождает его от тягостного чувства ожидания благодарности и возмещения вложенных усилий.

Настоящий эгоист живет так, словно бы ему никто ничего не должен, и в этом его свобода. Впрочем, окружающие действительно ничего ему не должны, хотя они будут, конечно, желать быть должными. Это кажется парадоксом, но лишь до тех пор, пока секрет эгоизма вами не разгадан.

Отдельный вопрос — это вопрос о ценностях. Какие ценности у эгоиста? Их, по большому счету, две, а на самом деле четыре. Две, что лежат на поверхности, — это другие люди и жизнь, а вторая пара, о которой я упомянул, — это первая пара, помноженная на радость. Вот и получается, что их четыре — другие люди, жизнь, радость других людей и радость жизни. Одно невозможно без другого, и все это вместе ощущается со всей полнотой при понимании главного — у нас одна жизнь, и то, как мы ее проживем, зависит исключительно от нас самих.

Такова внутренняя индивидуальная идеология, о которой я говорил в самом начале этой книги. Мне не кажется, что она трудная, потому что она естественная — так должно думать, чтобы быть в согласии с самим собой и с тем миром, в котором мы живем. Хватит ли её для того, чтобы не сломаться в трудную минуту и чтобы знать, что жизнь твоя не бессмысленна? Я думаю, что да. И повторяю это, наверное, уже в тысячный раз — этому не надо верить, это надо проверить, потому что только в этом случае ты будешь знать.

И вот еще что… Бойтесь полумер, бойтесь меняться наполовину, бойтесь любить наполовину и жить наполовину. Кому-то, может быть, кажется, что так — наполовину — безопасней, как говорится, не кладите все яйца в одну корзину. Но если вы и есть эта корзина, то почему бы и не положить?.. Я желаю вам удачи и сердечно дорожу вашим вниманием — оно меня радует! Всего доброго и до встречи!

Искренне Ваш, Андрей Курпатов.

Заключение

Кто-то может подумать, как же книга для эгоистов и про эгоистов может научить эгоистов стать альтруистами?
Да, понять это не прочитав книгу непросто. Выбранный автором подход вызывает когнитивный диссонанс, но по мере изучения книги станет понятно, что целью автора является не дешевая проповедь, а исправление нравственных стандартов человека. А как известно их исправления всегда неприятно, и требует усилий над собой.
 
Несмотря на хайповое название выбранное издательством, данная книга совсем не о злонравии, а совсем наоборот! Раньше она издавалась под названием «12 нетривиальных решений ОБРЕТИ МИР В СВОЕЙ ДУШЕ». Эта книга объясняет я-центричному человеку на доступном для него языке и с массой практических примеров то, что ИНВОУ-начальное мировоззрение (Бого-начальное менее точно, так как может создавать ошибочное представление, что речь о религиозном боге, а не об ИНВОУ) гораздо эффективнее, рациональнее и полезнее не только для всех людей, но я для самого человека. Ведь человек не сможет быть счастлив самим фактом своего паразитирования на других, тем более когда как другие в свою очередь также паразитируют на нем самом. Каждому ведь понятно, что родственники, например, ведь не могут быть счастливы в семье если они паразитирую друг на друге. Два клопа кровососа не смогут быть счастливы друг с другом.

Книга показывает, что кроме паразитировании друг на дуге можно поступать как лучше для всех. Сначала в браке, дружбе, в сотрудничестве, в помощи саморазвитию окружающих и в конце концов в любви ко всем людям. Книга показывает, что счастье человека в бескорыстном осчастливлевании других людей, которые осчастливлевают третьих и в конце концов все становятся счастливее. Жить среди всё больше и больше счастливых людей, быть частью всё больше и больше счастливых людей ничем не противоречит эгоизму, а является первейшей целью любого здорового, общественно полезного эгоизма. И поэтому ИНВОУ-начальное мировоззрение, понимание любой ситуации и разрешения любого вопроса с позиции того как будет лучше для всех, является самым лучшим даже для самого ортодоксального эгоиста.

В этом смысле книга не бинарная, не четно-белая, не противопоставляет индивидуальные интересы общественным, а я бы даже сказал, что она в этом смысле триединая. Она показывает что у всего есть Мера. И общественные интересы совершенно не являются противоположностью индивидуальных, а наоборот они находятся в неразрывной связи и могут развиваться только вместе. При этом на протяжении всей книги показано, что гармонично развиваться они могут только через управление общественным счастьем при снимании обратной связи этого своего управления по динамике изменения индивидуального счастья. Прочитав или прослушав эту книгу рациональность такого выстраивания прямых и обратных связей не может вызывать сомнения. Ну ведь если в доме никто не сорит и все следят за порядком, то от этого лучше для всех и для каждого. А в доме, в котором все мусорят и никто не утруждает себя соблюдением порядка, ведь и самому жить противно. В общем, я даже не понимаю, что тут может быть непонятно и откуда возникает непонимание у некоторых.

Еще замечу про альтруизм, так возможно заход со стороны эгоизма, а не со стороны альтруизма возмущает и мешает пониманию.

Дело в том, что очень опасной для общества разновидностью вредного «альтруизма» является тот «альтруизм», который получается когда человек будучи неспособным позаботиться даже о самом себе, и нуждающийся в няньке бежит к папуасам помогать им, учит их лучше жить, спасает их, так сказать. Чем может помочь такой «альтруист»? Таким свои «альтруизмом» такой человек только еще больше обременяет тех эксплуатируемых людей которые заботится о нем, которые обеспечивают его выживание за счёт своего чрезмерного труда. Пропагандируя свой образ жизни такой «альтруист» пропагандирует ничто иное как паразитизм на людях заботящихся о таких «альтруистах». А если истинный альтруист ни на ком не паразитируя, а своим полезным для окружающих трудом заработал и обеспечил своё благополучие, и уже из такого своего качества, когда уже перестал паразитировать на обществе, начал помогать другим, то в таком здоровом истинном альтруизме лежит прочный фундамент здорового эгоизма.

В книге не говорится об альтруизме потому, что альтруизм ставит общественные интересы гораздо выше индивидуальных, чем разрывает обратные связи и и быстро уводит управление социумом в ту ситуацию, при которой все страдают ради каких-то абстрактных ценностей, не имеющих никакого отношения к пользе и счастью людей живущих в этом социуме. Ведь если от того, что все пожертвовали своим счастьем ради какого-то очередного ритуала, это ведь не является признаком того, что переставшие быть счастливыми люди совершили ошибочный альтруистический поступок. Поступок ведь альтруистический? Альтруистический! А то что от него все стали несчастливы, так это лишь от недостатка альтруистичности, типа якобы лишь от избытка я-центричночти. Видите этот порочный круг? Больше альтруизма, больший отказ от индивидуального счастья, большее вредительство общества самому себе и ложный вывод о необходимости еще большего альтруизма, еще большего отказа от своего счастья и еще большего вредительства самим себе!
Такой порочный круг быстро приводит к несчастью альтруистичных людей, неспособных управлять общественным счастьем в результате искуственного противоестественного разрыва обратных связей управления, поступающих всем через индивидуальное ощущение своего счастья.

Тут хочется вспомнить Ефремова и его академию горя и радости, которая должна была определять верность пути развития общества. Так вот, портативная версия этой академии есть в каждом из нас от рождения. Дана она нам в чувстве счастья являющимся результатом управления собой и средой вокруг себя.
Если человек считает, что умеет управлять собой и средой вокруг себя, полагает что умеет ладить и сотрудничать с людьми и ему кажется что качество осуществляемого им управления высоко, но при этом он НЕсчастлив и НЕ чувствует, что его счастливость увеличивается в результате его управления, то у него ОГРОМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ с мышлением, мировоззрением и нравственностью, а управление его совершенно НЕадекватно! Такому человеку данная книга будет очень полезна! Если же человек и так вполне счастлив, и счастье его увеличивается день ото дня, то эта книга ему не к чему. Ведь он и сам всё прекрасно понимает не хуже автора данной книги.

Как понял умный и понимающий читатель, доведенный до крайности эгоизм самоуничтожителен так как превращается в паразитизм. Точно также как самоуничтожителен доведенный до крайности альтруизм так как превращается в паразитизм под благими предлогами. Полезная Мера между этими двумя крайностями пролегает по тому «лезвию бритвы», о котором писал Ефремов, по которому пролегает русло Божьего Промысла и польза для всех людей и биосферы в целом, включая себя самого.

Примечание: Текст выделенный курсивом добавлен по результатам обсуждения с сообществом.

Источник

Быть нужной самой себе.

Зависимость от отношений. Зависимость от одобрения других людей. Желание дать много всего и всем. Безотказность во всем. Желание угождать,чтобы быть признанной.
Все это возникает от ненужности самой себе. Однажды я вышла в тот период своей жизни, когда я могу делать все, что я захочу — я растерялась.

А что я хочу? Кто я? В чем мои желания? Как понять, что я хочу?

Внутри возникал страх, потому что предоставилась та самая желанная свобода. Но, что с ней делать? И в этом внутреннем хаосе хочется быть для всех полезной. Хочется чувствовать себя нужной. Во всем, всегда, для всех и везде. Почему? Потому что, мы теряем себя. Теряем себя настоящих. И перестаем ценить себя. Теряем ощущение себя как себя.

Я долгое время не могла посмотреть в это пространство внутри, которое я могу заполнить собой и своей жизни. У меня часто возникало чувство одиночества и ненужности. Я не понимала, почему так происходит? Неужели я и правда никому не нужна?

И в тот момент я согласилась повзрослеть. Поговорив с собой, вернувшись в детство, чтобы отпустить прошлые тяжелые воспоминания и обиды, которые казалось бы, уже были отпущены. Но нет. Начав читать взахлеб книги Барбары Шер, Тома Чатфилда, Джулии Кэмерон, Бриджит Кобб, я поняла, что: я еще не знакома с собой. Не знакома со своими настоящими желания.

И самое главное — я не знаю, что по-настоящему приносит мне настоящее удовольствие.

Не желания, приводящие к результату, чтобы получить одобрение. Не цели и планы, которые «надо» осуществлять. Не мечты, которые заложены в детстве на ребенка родителями или социумом. А то настоящее, что действительно просит моя душа. Что действительно хочу Я. И что я буду делать с горением и искренним удовольствием внутри.

Только спустя 30 лет я познакомилась с собой. И что я делала все это время? 🙂 Жила, конечно же. Только жила для чего-то не совсем своего. Мне потребовалось время, чтобы оправиться от внутреннего шока, потому что я привыкла жить с некой инструкцией. Когда я знаю, что нужно сделать четко то и то. И я привыкла жить с ориентиром — если меня одобряют, я делаю верно, если не одобряют, что-то не правильно.

Но ориентиры эти совершенно не верны. И инструкция выписана лишь по шаблону, не для меня конкретно. Ок, говорю себе, и начинаю постепенно менять ориентир и инструкцию.
Теперь мой ориентир — внутренний отклик.
А инструкция — тот же внутренний отклик.

Интересно получается, но я стала больше слушать себя. И это самое первое правило, которое помогает мне возвращать себя. И быть нужной самой себе.

Нравится ли мне это платье? Хочу ли я действительно сейчас идти бегать? Хочу ли я действительно откликнуться на просьбу или разговор человека? Хочется ли мне и правда пойти на эту вечеринку?
В этих эмоциях действительно я сейчас? Или это не мои эмоции? А мое ли желание учиться именно на этом факультете? Или это снова не мое?
И так во всем. Я ощущаю колоссальное высвобождение внутренней энергии и сил. Потому что, я учусь снова слышать себя. Не бежать вдогонку за определенными стереотипами, пытаясь запрыгнуть в уезжающий поезд одобрения из страха быть непонятой.

Для меня было большим открытием, что оказывается мне нравится просто находиться в ситуациях. Не проявлять слишком сильную активность. Просто наблюдать, просто слушать. Оказывается, иногда мне даже не хочется защищаться в ответ на какие-то колкие слова. А просто выслушав, выйти из ситуации и не принимать близко. Оказывается, мне даже не хочется обижаться. Я могу общаться и дальше, не из своего травмированного ребенка, а с позиции мудрого взрослого.

С вопросом «что Я хочу на самом деле?» рождается ценность себя. И на этом этапе я учусь принимать себя, ценить себя, уважать себя и свои желания. Это второе правило моей собственной инструкции в ориентире моей жизни.

Если я не ценю себя саму, то как другие будут видеть во мне ценность? Если я не уважаю свои желания, свои увлечения, настоящие чувства, то как другие почувствуют уважение ко мне? Если я не чувствую потребность быть нужной самой себе, то как я могу стать нужной другим? Угождать и нести настоящую пользу для других — большая разница.

И тут-то и встает вопрос о влюбленности в жизнь. Быть нужной самой себе, значит любить свою жизнь. Любить так страстно, чтобы сама Жизнь в итоге сказала, что я нужна ей. Потому что, жизнь нужна мне.

Мы многое пропускаем мимо себя. Мы влетаем в обстоятельства как метеориты. Взрываемся эмоциями. Взрываем все вокруг. И в итоге — опустошаемся сами, и опустошаем все вокруг нас. Но это не вклад, это разрушительство. В таком образе мы не несем ничего миру. Не говоря уже о себе и своей жизни. В таком варианте мы растрачиваем жизнь, и она не нужна нам как ценность. Мы не нужны сами себе, потому что мы теряем важность жизни. Мы думаем, что она бесконечна в своем физическом проявлении. Но время тикает достаточно быстро. Время утекает. Энергия убавляется. Так почему я отношусь так к своей жизни бесценно? Потому что, я не ощущаю важность себя в мире. Но почему я сама себе не нужна?

Это был достаточно болезненный момент, когда я погрузилась в детство. Казалось бы, не значительная ситуация, но большая травма. Из которой вытекает обесценивание себя.

И это третье правило моего ориентира — действовать не проецируя травмы прошлого на настоящее. То, что я делаю, то как действую, идет из настоящего или прошлого? Я проживаю сейчас ситуацию через прошлый опыт или действительно живу собой сейчас?

Первое время было не просто признаться себе, что прошлое играет роль еще в жизни. Но потом становится все легче и легче. Уже не так болезненно. И уже спокойно принимаешь, что в этой ситуации я еще не прожила что-то. И снова пересматриваешь, перестраиваешься, что-то осознаешь, что-то меняешь.

Самому не легко проходить через опыт прошлого, снова возвращаться, снова вспоминать и выныривать из глубины. Тут конечно же, лучше работать со специалистом, чтобы он мудро провел через вспыхнувшие чувства.

Но когда мы проходим через этот этап, проживаем его и отпускаем — обретаем внутреннюю свободу. Что очень важно, чтобы слышать себя по-настоящему. Чтобы чувствовать свою ценность в этом мире. Чтобы быть нужной для себя самой. Потому что, прошлое тяготит. Как тяжелый рюкзак за спиной. Но отпустив, ты снова выпрямляешь спину и идешь легко. А дальше и спады не так страшны как раньше. И глубина уже не устрашает, а становится все более интересной.

Еще дальше, ты открываешь в этой глубине любовь. И как следствие, открываешь любовь в себе и к себе. И как еще более высокий уровень — открываешь любовь к миру.

Потом открывается настоящая глубина жизни. Глубина желаний. Количество меняется на качество. Качество во всем. В желаниях. В работе. В отношениях с людьми. В отношении с собой. Поиск себя существует. И он нужен, важен, и является не отменной частью жизни. Если ты хочешь быть счастливым в ней. Если ты хочешь быть ценным и нужным самому себе.

Оригинал статьи находится на моей странице в контакте.

Источник

Читайте также:  Чем полезно чтение книг на английском языке