Как быть полезным в мире танков
Приветствую, танкисты!
В качестве эпиграфа к этой статье может послужить знаменитая фраза Сергея Буркатовского (Serb): «Отрастил скилл — имеешь право нагибать». И пускай не все в World of Tanks зависит непосредственно от игрока, но шансы умелого танкиста на победу или личный хороший результат несомненно гораздо выше, чем у неумелого.
Сергей Борисович ерунды не скажет
Но как стать умелым игроком? Что нужно для того, чтобы «отрастить скилл» и «нагибать»? На что в первую очередь обратить внимание новичку?
Даю 7 полезных советов. Надеюсь, они будут помогать вам в боях.
1. Не спеши
Спешка нужна только в определенных случаях, и бои в World of Tanks не входят в этот перечень. Не нужно лететь сломя голову вперед, надеясь засветить как можно больше противников или первым нанести урон. Чаще всего такие покатушки заканчиваются попаданием в ангар в первые же минуты боя. Спокойно оцени обстановку перед началом боя, внимательно посмотри на список команд — своей и соперника, определи план на бой в зависимости от карты, типа своей техники, состава команд. После начала боя посмотри, куда поехали твои союзники. Нет смысла в одиночку лететь на пустой фланг, пытаясь там решить исход боя. Вряд ли из этого выйдет что-то хорошее.
Поспешил-людей насмешил
2.Смотри на мини-карту
Ты всегда должен быть в курсе того, как развивается бой для того, чтобы определить, где именно ты будешь полезен именно в данную минуту боя. самая распространенная ошибка новичков — играть только от себя, не обращая внимания, что происходит вокруг. Помни, в одиночку ни один бой не выигрывается. Анализируй ситуацию — куда поехали союзники, откуда может исходить основная угроза, где в этот самый момент ты можешь заехать в борт или корму противнику. на каком направлении ты принесешь больше всего пользы команде. Не зная, что происходит вокруг, что делают союзники и где находятся враги, ты не сможешь принять правильное в данной конкретной ситуации решение. Оценивать ситуацию по мини-карте будет полезно не реже, чем раз в 30-60 секунд боя.
3.Изучай карты
Каждая карта в игре имеет свою специфику, свои пути разъезда техники, свои ключевые точки и коронные места для разных видов техники. Попав на определенную карту, ты должен знать и понимать, как будут светить вражеские и союзные лт, где можно заехать в борта и корму противнику на ст, где будут толкаться тяжи, в каких кустах будут стоять пт и откуда может прилететь чемодан от арты. Конечно, ситуация уникальна в каждом бою, но вероятность того, что на определенной карте сработает определенный сценарий довольно велика. Если ты понимаешь, как устроена карта и умеешь занимать на ней самые выгодные позиции, то это очень большой шаг к хорошей игре.
Если узнал карту, напиши в комментариях
4.Изучай технику
Выходя в бой на определенной машине, ты должен хорошо представлять себе ее слабые и сильные стороны.Зная слабые точки в своей броне, ты можешь закрывать уязвимые места за элементами рельефа или постройками. Скорость, маневренность, характеристики орудия, броня, маскировка — каждая из этих характеристик подскажет тебе, как именно действовать в бою. Глупо лезть лоб в лоб с тяжами противника если ты играешь на слабо бронированном тяжелом танке с барабаном. А вот накидывать урон из-за спин союзников — неплохая идея.
То же самое касается характеристик вражеских машин. Ты должен понимать, куда именно пробивать врага, где находятся его слабые точки. Зная его скорость и маневренность, ты поймешь — удастся ли закрутить его или лучше не стоит. Зная толщину брони, ты поймешь стоит ли использовать фугасы. Хорошая идея — стрелять фугасами по ПТ или САУ с открытыми рубками и картонной броней, плохая идея — пытаться пробить фугасом бронированного противника в том случае если он подставил свою уязвимую точку, в которую пройдет урон от твоего бронебойного снаряда.
Если с другом вышел в путь…
Зная, где расположены уязвимые узлы и члены экипажа у машины врага, ты получаешь неплохой шанс повредить (или даже взорвать) ему боеукладку, поджечь, вывести из строя мехвода или заряжающего, если того требует ситуация.
5. Изучай механики игры
Для хорошей результативной игры требуется хотя бы в общих чертах понимать, как работает маскировка и засвет, по какой траектории летят снаряды, как они пробивают броню и теряют бронепробитие в зависимости от расстояния, как работает круг сведения, на что влияют перки экипажа и многое-многое другое.
Изучив механики игры, ты поймешь как правильно прятаться в кустах и деревьях, как эффективнее всего светить, как пробивать казалось бы непробиваемую броню, как и зачем танковать ромбом и бортами, почему не нужно стрелять фугасами сквозь препятствия, какие перки экипажа подходят именно для твоей машины.
Кусты+ПТ=любовь навеки
6.Думай и анализируй
Для того чтобы научиться правильно анализировать и оценивать ситуацию есть интересный психологический прием. Полезно задавать себе мысленный вопрос: «А что будет, если?» в пограничных ситуациях.
Вы видите недобитый танк, который можете забрать одним выстрелом, но для этого вам нужно выехать из укрытия. А что будет, если вон в том кустике сидит вражеская ПТ, которая заберет вас раньше, чем вы успеете выстрелить?
Вы собираетесь выехать на противника для размена уроном. А что будет, если вы промахнетесь или не пробьете с первого раза? Будет ли выгоден такой размен?
Вы выезжаете на танк с барабаном. А что будет, если у него полный барабан, урона которого как раз хватит для того, чтобы отправить вашу машину в ангар?
Вы стоите в кустах на ПТ и собираетесь стрелять. А что будет, если вас обнаружат после этого выстрела?
Примеров можно привести очень много. Если вы научитесь правильно оценивать риски и последствия своих действий в бою, то сможете принимать верные решения чуть ли не на подсознательном уровне.
7.Играй с товарищами
WOT — командная игра. Здесь работает поговорка «Один в поле не воин». Как бы хорошо вы не играли, но в одиночку вытащить бой практически невозможно. Другое дело двое (а лучше трое) сыгранных совзводных. Если вы наладите хорошее взаимодействие, будете подсказывать и помогать друг другу — вы станете грозной силой, способной вытащить даже самый сливной бой.
Источник
Прокачка экипажа одна из самых важных механик в World of Tanks. Основной уровень владения специальностью у экипажа влияет на все показатели боевой машины от скорости сведения, до проходимости по различным грунтам. Дополнительные же умения и навыки дают расширенные возможности в бою, которые порой могут дать вам решающее преимущество перед соперником.
В этой статье я приведу личный топ навыков, которые можно прокачать командиру экипажа в WoT. Распределять буду по полезности. Статья в первую очередь будет полезна новичкам, но и опытным игрокам не помешает вспомнить, какие навыки доступны командиру и что они дают.
5 место — Навык “Эксперт”
Этот навык начинает действовать только при прокачке на 100%, то есть моментальной пользы вы от него не получите. Он дает возможность видеть, какие модули повреждены у танка противника или союзника, после того, как вы посмотрите на него в течение четырех секунд. Работает навык в любом режиме прицеливания, хоть в снайперском, хоть в аркадном, хоть в артиллерийском.
С виду он кажется полезным, правда? Только вот на практике от него мало толку. Во-первых, информация о критах не слишком важна в пылу боя. Сбитую гусеницу и так видно, а все остальное вам мало поможет, даже если будете знать. К тому же, часто ли вы стоите и смотрите на противника целых 4 секунды? Конечно, можно извлечь пользу, например, из того, что у противника сломан двигатель, но это слишком ситуативно, чтобы всерьез гнаться за прокачкой навыка “Эксперт”.
4 место — Умение “Наставник”
Данное умение на самом деле весьма полезно, но не непосредственно в бою, поэтому я и поместил его на 4 место. С его помощью можно ускорить прокачку всех членов экипажа, кроме командира. Максимальный прирост, который можно получить — 10% Это совсем не много, поэтому имеет смысл только на дальних дистанциях. Если хотите пользы здесь и сейчас, то лучше изучайте другие перки.
Это умение на мой взгляд стоит брать только в том случае, если у вас есть прокачанный командир и еще пара обезьян, которые ничего не умеют. Сажаете их к такому командиру и ускоренно прокачиваете до адекватного состояния, а потом меняете “Наставника” на что-то полезное.
3 место — Умение “Мастер на все руки”
Вот это уже действительно крутой перк. Особо вдаваться в механику его работы не буду, опишу в общих чертах. При полной прокачке этого умения, ваш командир сможет заменить контуженного члена экипажа. Если в обычных условиях выбитый член экипажа теряет 50% эффективности, то с этим перком у командира потеряет 25% При этом за каждого нового контуженного эффективность замены будет падать. Также стоит знать, что перк не работает, если ранен сам командир.
Это умение однозначно нужно качать тем, у кого много танкистов в боевой машине, и кто часто страдает от фугасов (например, Маус). Еще оно будет полезно картонным танкам, где криты экипажа очень частое явление. Особенно актуально для французов, у которых каждый танкист и жнец, и швец, и на дуде игрец. Как только его контузили, танк сразу становится как деревянный, ничего толком не работает, все очень долго, медленно и печально. Вот в таких ситуациях “Мастер на все руки” облегчит страдания.
2 место — Умение “Орлиный глаз”
Засвет и маскировка — самые важные механики в игре. Если вы не видите противника, никакое пробитие и урон вам не нужны, поэтому обзор крайне важен для любого танка. Это умение даст вам пусть и небольшой, но все-таки прирост к обзору в 2% А еще у него есть интересная особенность: при разбитых приборах наблюдения бонус умения вырастает до 20%
Однозначно стоит качать легким танкам, которые должны видеть противника с как можно большей дистанции. Также подойдет любым другим танкам с хорошим базовым обзором. Эффект суммируется с модулями на обзор, так что польза точно будет.
1 место — Навык “Шестое чувство”
Ну конечно же, на первом месте будет лампочка! Я бы сказал, что это вообще самый полезный перк в игре, но наверное не стоит делать таких громких заявлений. “Шестое чувство” позволяет вам узнать, видит ли вас противник. Спустя 3 секунда после того, как вы засветились, у вас на экране загорится лампочка.
Перк полезен абсолютно для любого танка и для любой ситуации. Играйте хоть на арте, хоть на легких танках — лампу надо качать в первую очередь, ведь она не раз спасет вам жизнь. Единственный случай, когда она не сработает это контузия командира.
Надеюсь статья была полезной для вас. Пишите в комментариях, какой навык командира в WoT вы считаете самым полезным?
А также не забудьте поставить лайк, поделиться статьей с друзьями и подписаться на канал. И в группу Вконтакте вступайте, чтобы не пропускать новые статьи и общаться со мной и другими подписчиками.
Интересно будет почитать:
Источник
Броня
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью.
Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда. Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.
Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет. Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Пробитие
Pикошет
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.
Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Полезная функция, если вы сами находитесь в движении. Использование автоприцела позволяет вам полностью сосредоточиться на маневрировании и при этом продолжать обстрел выбранной цели. Наведите прицел на противника и щёлкните правой кнопкой мыши, и ваше орудие будет само наводиться на выбранного противника.
Автоприцеливание производится примерно в центр машины и не учитывает её бронирование, расположение модулей и необходимое упреждение для попадания.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.
Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками башни, а также навыками и умениями экипажа.
На миникарте обозначены несколько радиусов вокруг иконки вашей машины. Это обзор вашей машины, максимальный обзор в игре и круг отрисовки техники.
- Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
- Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
- Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на миникарте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Выстрел и движение корпуса полностью демаскируют машину, а поворот башни и движение ствола на маскировку не влияют.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор
Оборудование «Стереотруба»
Даёт +25% к радиусу обзора из неподвижной машины.
Оборудование «Просветлённая оптика»
Даёт +10% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.
Умение командира «Орлиный глаз»
Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.
Умение радиста «Радиоперехват»
Увеличивает дальность обзора.
Маскировка
Оборудование «Маскировочная сеть»
Съёмное оборудование, которое подходит ко всей технике и даёт бонус к маскировке неподвижной машины.
Умение экипажа «Маскировка»
Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.
Камуфляж
Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.
Навык командира «Шестое чувство»
Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.
Обзор и маскировка
Навык экипажа «Боевое братство»
Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа.
Оборудование «Улучшенная вентиляция»
Даёт +5% ко всем навыкам и умениям экипажа.
Снаряжение типа «Доппаёк»
Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.
Танки и тактика
В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.
Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.
ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
Источник