Как человек использует в жизни полезные ископаемые

Как человек использует в жизни полезные ископаемые thumbnail

Окружающий мир наполнен вещами и предметами, без которых невозможно существования человечества.  Но в повседневной суете люди редко задумываются о том, что всем благам современной жизни мы обязаны природным ресурсам.

Захватывает дух от наших достижений правда? Человек- вершина эволюции, самое совершенное создание на Земле! А теперь на минуточку задумаемся, почему мы достигли всех этих благ, какие силы  должны  мы благодарить, чему и кому люди обязаны за все свои блага?

Внимательно присмотревшись,  ко всем окружающим нас предметам, многие из нас  впервые осознают простую истину, что человек это не царь природы, а лишь одна из ее составляющих частей.

Так как большинству современных благ люди обязаны природным ископаемым добываемых из недр Земли

Современная жизнь на нашей планете не возможна без использования природных ресурсов. Одни из них более ценные, другие менее, а без некоторых  человечество на данном этапе своего развития существовать не может.

Мы используем их для того что бы обогреть и осветить  свои дома, быстро добраться из одного континента на другой. От  других зависит поддержание нашего здоровья (например, это могут быть минеральные воды).Перечень ценных для человека полезных ископаемых огромен, но можно попытаться выделить десять наиболее важных природных элементов, без которых трудно представить дальнейшее развитие нашей цивилизации.

1.Нефть — «черное золото» Земли

Не зря ее называют «черным золотом» ведь с развитием транспортной индустрии жизнь человеческого общества стала напрямую зависеть от ее добычи и распределения. Ученые считают, что нефть это продукт разложения органических остатков. Состоит она из углеводородов. Не многие люди  догадываются о том, что нефть входит в состав самых обыкновенных и необходимых нам вещей.

Кроме того, что она является, основой топлива для большинства видов транспорта она широко используется в медицине, парфюмерии и химической промышленности. Например, нефть используют для производства полиэтилена и разных видов пластика. В медицине нефть применяется для производства вазелина и незаменимого во многих случаях аспирина. Самым неожиданным применением нефти для многих из нас будет то, что она участвует в производстве жевательной резинки. Незаменимые в космической промышленности солнечные батареи также производятся с добавлением нефти. Современную текстильную отрасль сложно представить без производства нейлона, который также изготавливают из нефти. Самые большие залежи нефти находятся в России, Мексике, Ливии, Алжире, США, Венесуэле.

2.Природный газ- источник тепла на планете

Значимость данного полезного ископаемого сложно переоценить. Большинство месторождений природного газа тесно связаны, с залежами нефти. Газ применяют в качестве недорогого топлива для обогрева жилых домов и предприятий. Ценность природного газа заключается в том, что он является  экологически чистым топливом. Химическая промышленность использует природный газ для производства пластмасс, спирта, каучука, кислоты. Залежи природного газа могут достигать объема в сотни миллиардов кубометров.

3.Каменный уголь- энергия света и тепла

Это горючая порода с высокой отдачей тепла при горении и содержанием углерода до 98%. Уголь используется  в качестве топлива для электростанций и котельных,   металлургии. Этот ископаемый минерал также применяют в химической индустрии как сырье для изготовления:

  • пластмасс;
  • лекарственных средств;
  • духов;
  • различных красителей.

4.Асфальт — универсальная ископаемая смола

Роль этой ископаемой смолы в развитии современной транспортной индустрии бесценна. Кроме того асфальт используют в производстве электротехники, изготовлении резины и разных лаков используемых для гидроизоляции. Широко применяется в строительной и химической промышленности. Добывается во Франции, Иордании, Израиле, России.

5.Алюминиевая руда (бокситы, нефелины, алуниты)

Бокситы — основной источник окиси алюминия. Добываются в России, Австралии.

Алуниты – используются не только для производства алюминия, а и при производстве серной кислоты и удобрений.

Нефелины – содержат большое количество алюминия. С помощью этого минерала создают надежные сплавы, используемые в машиностроении. 

6.Железные руды — металлическое сердце Земли

Различаются по содержанию железа и химическому составу. Залежи железных руд находятся во многих странах мира. Железо играет значительную роль в развитии цивилизации. Железная руда основной компонент для производства чугуна. В производных из железной руды остро нуждаются такие отрасли промышленности как:

  • металлообработка и машиностроение;
  • космическая и военная промышленности;
  • автомобильная и кораблестроительная промышленность;
  • отрасли легкой и пищевой промышленности;

Лидерами по добычи железной руды являются Россия, Китай, США.

7.Золото

В природе встречается в основном в виде самородков (самый крупный был обнаружен в Австралии и весил около 70 кг.). Встречается так же и в виде россыпей. Главным потребителям золота (после ювелирной отрасли) является электронная отрасль (золото широко применяется в микросхемах и разных электронных компонентах для вычислительной техники). Золото широко применяется в стоматологии для изготовления зубных протезов и коронок. Поскольку золото практически не окисляется и не подвергается коррозии его применяют и в химической промышленности.Добывается в Южной Африке, Австралии, России, Канаде.

8.Алмаз –  один из самых твердых материалов

Широко используется в ювелирном деле (ограненный алмаз называют бриллиантом), кроме того за счет его твердости алмаз используют для обработки металлов, стекла и камней. Алмазы широко используются в приборостроительной, электротехнической и электронной отраслях народного хозяйства. Алмазная крошка отличное абразивное сырье для производства шлифовальных паст и порошков. Добываются алмазы в Африке (98%), России.

9.Платина –  ценнейший драгоценный металл

Широко применяется в сфере электротехники. Кроме того используется в ювелирной индустрии и космической промышленности. Платина используется для производства:

  • специальных зеркал для лазерной техники;
  • в автомобильной промышленности для очистки выхлопных газов;
  • для защиты от коррозии корпусов подводных лодок;
  • из платины и ее сплавов изготавливают хирургические инструменты;
  • высокоточных стеклянных приборов.

10.Урано-радиевые руды — опасная энергия

Имеют громадное значение в современном мире, так как используются в качестве топлива на атомных электростанциях. Добывают эти руды в ЮАР, России, Конго и в ряде других стран.

Читайте также:  Полезно ли грудное молоко после года форум

Страшно представить, что может случиться, если на данном этапе своего развития человечество лишится доступа к перечисленным природным ископаемым. К тому же не все страны имеют равный доступ к природным  богатствам Земли. Залежи природных ископаемых расположены не равномерно. Часто именно из-за этого обстоятельства возникают конфликты между государствами. По сути, вся история современной цивилизации это постоянная борьба за обладание ценными ресурсами планеты.

Источник

Как происходит использование полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека, Вы узнаете из этой статьи.

Использование полезных ископаемых в жизни людей

То, что находится под поверхностью нашей планеты, называется недрами. А вот недра Земли являются настоящей кладовой природных ресурсов и частью земной коры. Земная кора это наружный тонкий слой, в котором находится большое количество полезных ископаемых — нефть, руды для получения металлов, газ, уголь. Кора складывается из горных пород. Большинство из них образовались миллионы лет тому назад. Горные породы состоят их минералов.

Использование природных ископаемых человеком в своих целях происходит постоянно, путем их превращения в самые необходимые разнообразные вещи, которые обогревают, обеспечивают безопасность, кормят и перевозят. В современном мире они необходимы всюду. Вся электроэнергия, которая вырабатывается на станциях, работает благодаря нефти, углям, мазуте, газе и радиоактивным веществам. Основная часть транспорта и машин работает на энергии, получаемой из горючих ископаемых.

Использование полезных ископаемых человеком в промышленности

Основу строительной промышленности составляют горные породы. Цветная и черная металлургия также полностью зависят от минерального сырья, равно как и химическая промышленность, в которой доля горных пород составляет 75%. Большая часть сплавов и металлов используются как конструкционные в машиностроении (легирующие, черные, цветные) и в электронике. В ювелирном деле нашли свое применение поделочные камни (рубин, яшма). Такой минерал как алмаз обладает твердостью и прочностью и благодаря этим качествам его используют для резки твердых материалов. Для огранки подходит бриллиант. Для производства фосфорных удобрений необходим такой горный минерал как апатит. В оптических приборах применяются прозрачные кристаллы барита.

Использование полезных ископаемых в быту

В быту без полезных ископаемых также не обойтись. Парафин (производное от нефти) является составляющей губной помады, без которой не может обойтись ни одна женщина. Лак для ногтей, корректировочные карандаши для губ и глаз, тени для век – все это содержит частичку природной субстанции в своем составе. Домохозяйки не мыслят жизни без такого продукта – пластика. Ведь из него делают корпуса для бытовой техники, а полиэтиленовые пакеты обладают высокой прочностью, выдерживая даже самые тяжелые покупки. Даже одежда содержит в себе синтетический материал. Из нефтепродуктов делают пластиковую посуду, мебель, кубики, детские куклы и неваляшки.

Использование ископаемых человеком в медицине

Из минерального сырья в процессе сложных химических превращений получают аспирин – эффективное средство от боли, салициловые кислоты, которые входят в состав антибактериальных и противотуберкулезных препаратов. Из нитробензола научились выделять анилин, помогающий бороться с вредными микроорганизмами. Также из производного материала полезных ископаемых делают протезы (из медицинской пластмассы). Лекарственные препараты, в составе которых имеются производные нефти, помогают от аллергии.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, как происходит использование человеком свойств важнейших полезных ископаемых.

Источник

Коммунальное государственное учреждение средняя школа № 9

отдела образования акимата города Тараз

Открытый урок по познанию мира

Тема: «Использование полезных ископаемых в жизни людей»

Подготовила и провела: Заботина Н.В.

2017 – 2018 учебный год

3 «Б» класс, 23.01.2018 год.Тема урока: «Использование полезных ископаемых в жизни людей».

Цели урока.

Обучающая: дать представление учащимся о полезных ископаемых; расширить представления об их использовании; формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.

Вид урока: стандартный.

Формы проведения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ожидаемый результат: знать, что такое полезные ископаемые и как их добывает и использует человек в своей жизни.

Оборудование: карта Казахстана с обозначениями полезных ископаемых, учебник, карточки, рабочие тетради, слайды на интерактивной доске, набор образцов полезных ископаемых.

Ход урока:

I. Организационный момент:

1) готовность к уроку;

2) эмоциональный настрой;

3) проверка домашнего задания.

Вопросно-ответная беседа:

– С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (виды полезных ископаемых)

– Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми)

– На какие группы делятся полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

– Приведите примеры:

Твердые:

а) нерудные – драгоценные камни, гранит, мрамор, песчаник;

б) руды – это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы. В процессе их обработки получают железо, алюминий, медь, свинец и др.

в) угли.

Жидкие: нефть, минеральные воды.

Газообразные: природные горючие газы.

– Что такое месторождение полезных ископаемых? (места, где глубоко под землей или на ее поверхности залегают полезные ископаемые)

– Какими способами добывают полезные ископаемые? (если глубоко в земле, то строят шахты, если расположены близко к поверхности земли, то роют открытые котлованы-карьеры)

– Нефть и природный газ добывают путем бурения скважин в земле или на дне моря.

Ролик о месторождениях. (Слайды 1-3)

– Как называют разведчиков земных недр? (геологи)

– В чем заключается их работа?

– Почему они должны быть смелыми, выносливыми?

– Давайте составим кластер, отражающий сферы применения полезных ископаемых людьми. (Слайды 4, 5).

Читайте также:  Полезно ли протирать лицо замороженной ромашкой

II. Сообщение темы и цели урока: «Использование полезных ископаемых в жизни людей» (Слайд 6).

III. Работа по теме:

– Эпиграфом к нашему уроку будут слова Михаила Михайловича Пришвина.

1) Слайд 7

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин

2) Ученик о недрах Земли.

3) Учитель:

– Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Сегодня на уроке мы узнаем об их свойствах и значении для человека. Но познакомимся только с некоторыми, потому что их в природе очень много.

– Каждый человек в повседневной жизни сталкивается со множеством различных видов полезных ископаемых. Приведем несколько примеров.

– Дети приготовили дома об этом сообщения.

4) Отгадайте загадки:

а) Это топливо, сырье

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди называют. (Нефть)

б) На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ)

в) Черный, блестящий,

Людям помощник он настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь)

г) Этот мастер белый-белый,

В школе он лежит без дела.

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

д) Одну меня не съешь никогда,

А без меня не вкусна еда. (Соль)

– Золото, серебро.

5) Рассматривание карты полезных ископаемых РК.

6) Работа с учебником (с. 94-96)

IV. Физминутка.

V. Отгадай и реши!

Учитель:

– Ты, наверное, не раз наблюдал за строительством домов. Сначала заливается фундамент – для этого нужны бетон и камни. Поверх него кладутся кирпичи, они закрепляются с помощью цементного раствора. Далее строят стены, штукатурят их и белят известью. То есть, в строительстве используют полезные ископаемые, которые человек добывает из недр Земли.

– Попробуем установить связь между знаниями о полезных ископаемых и математикой.

– Говорят, что математика – царица всех наук. Область применения математических законов не знает границ. Они используются во многих отраслях науки и производства, в данном случае мы будем использовать математические расчеты с точки зрения нужд строительного дела.

– Решим задачи? Давайте попробуем метод проекта «математика в строительстве».

Слайд 8.

1 ряд:

Строители построили дом, длина одной стены которого 6 метров, а ширина 3 метра. Найдите периметр этой стены. Чему будет равен периметр четырех таких стен?

Решение:

1) (6+3)*2 = 18 (м) – периметр одной стены

2) 18*4 = 72 (м) – периметр 4-х стен

Ответ: 18 м; 72 м.

2 ряд:

Для штукатурки одной стены дома купили 1 мешок цемента за 900 тенге и 3 мешка песка по 300 тенге. Сколько денег ушло на все затраты?

Решение:

1) 3*300 = 900 (тг) – стоят 3 мешка песка

2) 900 + 900 = 1800 (тг)

Ответ: 1800 тг.

3 ряд:

В подъезде 9 квартир по 3 комнаты в каждой и столько же квартир по 4 комнаты. Сколько всего комнат в подъезде?

Решение:

1) 9*3 = 27 (комнат)

2) 9*4 = 36 (комнат)

3) 27 + 36 = 63 (комнаты) – всего в подъезде

Ответ: 63 комнаты.

Учитель:

— Слайд 9. Об охране и бережном отношении к полезным ископаемым.

– С каждым годом народному хозяйству требуется все больше полезных ископаемых, но их запасы в недрах Земли не безграничны и их нельзя восстановить, поэтому их нужно охранять:

* экономично использовать;

* оберегать от пожаров;

* соблюдать правила перевозки;

* заменять по возможности искусственными материалами.

VI. Синквейн. (Слайд 10)

1. Слово (золото).

2. Прилагательные – 2 (драгоценное, желтое).

3. Глагол – 3 (добывают, покупают, дарят).

4. Предложение (Не всё то золото, что блестит).

5. Итог (Богатство).

Пример:

Дети.
Прекрасные, озорные.
Играют, шалят, радуют.
Цветы нашей жизни.
Радость.

Обобщение:

– Полезные ископаемые – это действительно кладовая недр Земли, так необходимых в современной жизни людей.

VII. Итог урока:

– Полезные ископаемые нужно экономно использовать и беречь.

VIII. Выставление оценок.

Д/з: с. 94-96, читать, пересказывать, решить задачу на с. 96 (про мел).

1 ряд:

Строители построили дом, длина одной стены которого 6 метров, а ширина 3 метра. Найдите периметр этой стены. Чему будет равен периметр четырех таких стен?

2 ряд:

Для штукатурки одной стены дома купили 1 мешок цемента за 900 тенге и 3 мешка песка по 300 тенге. Сколько денег ушло на все затраты?

3 ряд:

В подъезде 9 квартир по 3 комнаты в каждой и столько же квартир по 4 комнаты. Сколько всего комнат в подъезде?

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. ГОРНОЕ ДЕЛО И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

«Основная задача горной науки состоит в том,

чтобы, используя достижения математики, физики,

химии, механики, цикла геологических дисциплин,

обеспечить научное понимание сложных явлений и

процессов, происходящих в недрах земли

при разработке месторождений полезных

ископаемых, и создать научно-обоснованную

базу для коренного усовершенствования

современной техники горного дела».

Скочинский А. А.

Изучив эту тему, вы будете иметь представление:

о роли полезных ископаемых в жизни человека;

о видах и масштабах горных работ, их влиянии на земную поверхность;

знать:

основные группы отраслей горной промышленности;

особенности состояния и основные направления развития минерально-сырьевой базы России.

Почти все материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы, современная техника – от канцелярской кнопки и пластикового пакета до высотного здания, компьютера и космического корабля, в своем первоначальном виде находились под Землей. Так не похожие друг на друга мрамор и нефть, железная руда и природный газ, алмаз и каменный уголь на самом деле очень близкие между собой и называются, как и очень многие другие, – полезными ископаемыми.

Читайте также:  Клетчатка льна как принимать и чем он полезен

Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются от ее каменной оболочки. Полезные – потому что служат человеку и по его воле превращаются в разнообразные и необходимые вещи, которые создают уют, обогревают, кормят, перевозят, обеспечивают безопасность.

Все, чем богат и силен человек: дома, плотины, автомобили и самолеты, электрические и электронные машины, все из чего он создает энергию и орудия производства, добывается из недр земли. Полезные ископаемые составляют материальную основу, сырье промышленного производства (подробнее).

Невозможно переоценить роль полезных ископаемых в становлении цивилизации. Американский этнолог Генри Льюис Морган писал, что именно с того момента, когда варвары научились получать и применять металл, 9/10 борьбы за цивилизацию было выиграно. Использование металла стимулировало развитие земледелия, строительства, ремесел, военного дела и культуры, способствовало бурному социальному прогрессу.

Благодаря сокровищам недр развивались все области человеческой цивилизации: политика, экономика, техника, сельское хозяйство, искусство, философия, религия, язык, литература и др. С древнейших времен служат человеку неметаллические и металлические полезные ископаемые, значительно позже стали использоваться горючие полезные ископаемые. За долгую историю человечества было открыто громадное число месторождений самых различных полезных ископаемых. Но и в наше время люди обнаруживают все новые и новые богатства в недрах Земли. К тому же, давно известные минералы и руды, добываемые человеком, находят новые области применения.

Рисунок 1.1. Соотношение содержания полезных компонентов и общей массы руды.
 

В течение всей своей истории человечество стремилось обладать полезными ископаемыми. Сначала люди находили их на поверхности, затем стали искать и добывать под землей. Долог и труден был путь человека к богатствам земных недр, он сопровождался немалыми опасностями. Недаром существует множество легенд, сказаний и мифов о грозных и таинственных подземных духах, стерегущих земные сокровища.

На рисунке 1.1 показано, что по мере развития цивилизации и перехода от ручного труда к использованию современных механизмов в производство вовлекаются месторождения с все более низкими концентрациями полезных компонентов. При этом масса руд непременно должна увеличиваться.

Поиск и добыча полезных ископаемых требовали от человека мужества и силы воли, смелости и отваги, сопровождались радостью находок и скорбью о потерях родных и товарищей. Работа горняка всегда считалась наиболее трудной и опасной, труд рудокопа являлся почетным, к нему с давних пор относились с уважением. Желание преодолеть трудности в достижении богатства и преуспевания на протяжении столетий было тем, что принесло мировую славу горным мастерам разных стран. Горные школы и объединения шахтеров и в наше время являются носителями горняцких традиций и хранителями их культурного наследия.

Студенты горных специальностей должны изучать не только горную науку, разведку, добычу и переработку руды, работу машин и механизмов, а опираясь на исторический опыт, расширять свои представления об основах государственной, политической и хозяйственной жизни страны и со временем научиться управлять горной промышленностью «ко благу человечества и государств».

1.2. Горное производство – определяющий фактор материальных ресурсов общества и сфера реализации технических достижений

«Для России (как, впрочем, для любой страны) ее

природные ресурсы, особенно невозобновляемые –

это Богом данное богатство, которое принадлежит

всем, а не только нынешним поколениям. И расходовать

его нужно максимально эффективно, с наибольшей

пользой для собственных граждан».

Д.И. Менеделеев

Горное дело(англ. – mining, mining engineering; нем. – Bergbau; франц. – Industrie miniere, genie minier; исп. – Ingenieria minera) – область деятельности человека по освоению недр Земли. Горное дело включает все виды техногенного воздействия на земную кору, главным образом извлечение полезных ископаемых, их первичную переработку и научные исследования, связанные с горными технологиями.

Теоретический фундамент горного дела создает горная наука, которая вбирает в себя достижения фундаментальных наук – математики, физики, химии и смежных технических наук для использования их в горном деле и горной технике.

Совокупность отраслей производства, занимающихся разведкой и добычей полезных ископаемых, а также их первичной обработкой и получением полуфабриката, называется горной промышленностью (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Основные группы отраслей горной промышленности

Группа Отрасли горной промышленности и основные виды сырья
Минерально-энергетического сырья Нефтяная, газовая, угольная, торфяная,
сланцевая, урановая, геотермия
Руд черных и легирующих металлов Железорудная, марганцоворудная, хромитовая, вольфрамовая, молибденовая, ванадиевая
Руд цветных металлов Алюминиевая, медная, никелевая, оловянная, свинцово-цинковая, сурьмяная
Руд благородных металлов Золото, серебро, платина
Горно-химическая Апатит, калийные соли, серный колчедан, нефелин, селитры, борные руды и фосфатное сырье
Нерудного индустриального сырья Асбест, графит, гипс, глины
Строительных материалов Гранит, известняк, доломит, кварц, мел,
мергель, полевой шпат, щебень
Драгоценных и поделочных камней Алмаз, яшмы, берилл, малахит
Минеральных подземных вод Гидроминеральная

Развитие горной промышленности и размещение ее отраслей обусловлены как природными (наличие в недрах достаточных ресурсов полезных ископаемых), так и социально-экономическими факторами.

Неравномерное размещение месторождений по отдельным континентам и регионам привело к развитию активной международной торговли. Минеральное сырье занимает I место по тоннажу в мировой торговле. Объемы перевозок сырья и топлива потребовали создания и развития морского и трубопроводного транспорта.

Непрерывно возрастающая потребность в минеральном сырье требует усовершенствования оборудования и горной техники. Горное производство занимает ведущее место в экономике России: на его долю приходится более 33 % валового внутреннего продукта (ВВП). Крупнейшие горно-обогатительные комбинаты, такие как Норильский, Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс, становятся центрами экономики и промышленности целых областей.

Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 9114; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник