Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые»(3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

2 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

3 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

4 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

5 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

6 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

7 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

8 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

9 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

10 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

11 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

12 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

13 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

14 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

15 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

16 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

17 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

18 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

19 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

20 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

21 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

22 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

23 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

24 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

25 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

26 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

27 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

28 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

29 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

30 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

31 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

32 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

33 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

34 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

35 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

36 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

37 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

38 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

39 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

40 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

41 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

42 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

43 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

44 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

45 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

46 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

47 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

48 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

49 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

50 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

51 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

52 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

53 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

54 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

55 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

56 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

57 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

58 слайд

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

Выберите книгу со скидкой:

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

Курс повышения квалификации

Как нарисовать полезные ископаемые 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-469664

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Нэлли Журавель
Урок-исследование в 3 классе «Полезные ископаемые»

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель урока: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать:

— названия полезных ископаемых, добываемых в Республике Беларусь, их основные свойства, роль в деятельности человека;

уметь:

— составлять и вести таблицы, раскрывать взаимосвязь между добычей и необходимостью бережного использования ископаемых полезных.

Задачи урока:

-содействовать развитию у учащихся умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства;

— поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

— способствовать воспитанию толерантности.

Оборудование: мультимедийная система, физическая карта Беларуси, коллекция полезных ископаемых, знаки полезных ископаемых, коробки с полезными ископаемыми, стекло, лупы, стакан с водой, воронки, банки.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля.

2. Актуализация знаний и умений учащихся, необходимых для изучения нового материала.

– На нашей планете есть много существ, которые живут в царстве «Земли».

– Кого из наземных жителей вы знаете?

– А еще есть подземный мир, в котором есть свои жители, свои богатства.

– Каких подземных жителей вы знаете?

3. Изучение нового материала

– Сегодня на урок в черном ящике я принесла подземных жителей. Предлагаю поиграть и узнать, что в черном ящике.

1. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

2. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

3. С буквой Т пирог он с кремом,

С буквой Ф он кормит почву

И отапливает домик. (Торф)

– Как, одним словом назвать эти вещества?

– В старые времена люди верили, что во многих местах под землей хранятся драгоценные клады-сокровища, зарытые кем-то в землю.

Все рассказы о заколдованных кладах просто сказки, которым уже никто не верит. Но все же люди были правы. В земле действительно есть несметные сокровища и называются они полезные ископаемые.

Читайте также:  Полезные ископаемые свинец серебро газ нефть

– Чтобы объяснить значение термина «полезные ископаемые» обратимся к этимологии слова. Как вы понимаете значение слов «польза», «копать»?

Польза – хорошие, положительные последствия, выгода.

Копать – 1) разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая 2) отваливая землю, делать углубления.

Значит, можно сказать, что полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят.

Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли.

– Обратимся к научной литературе, в нашем случае к учебнику,

и проверим наши предположения.

– Наше предположение верно.

– Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.

– Сегодня на уроке мы проведем исследование, предметом которого будут полезные ископаемые, распространенные в Республике Беларусь. Во время исследования нам необходимо доказать: «Все полезные ископаемые, добываемые из недр Земли, находят применение

в хозяйственной деятельности человека».

– В ходе исследования мы изучим основные свойства полезных ископаемых, узнаем, каким способом они добываются и как человек

их применяет.

– Каждый из вас внесет свой вклад в исследование, от каждого зависит результат работы. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждет успех в конце урока.

– Каждый из вас работает в разном темпе, поэтому у вас есть дополнительное задание: кроссворд, который поможет закрепить полученные знания. Ребята, которые к концу урока выполнят это задание, за свою работу получат отметку.

– На уроке сегодня у нас присутствуют научные сотрудники, которые будут работать в своей научной лаборатории, и о результатах работы доложат попозже. Для вас приготовлен лист с заданиями, можете приступать к выполнению.

– Но для того, чтобы полезными ископаемыми воспользоваться,

их еще нужно найти. И этим нелегким делом занимаются геологи. Словно древние кладоискатели, неутомимо ходят они по дремучей тайге

и ущельям, бродят по заболоченным местам, плывут по бурным рекам.

В руках у них геологические молотки, карты, сложные научные приборы и дневники. И мы с вами будем сегодня геологами, и во время исследования будем вести геологический дневник, работать с картой. Геологи работают в команде, так поступим и мы. У каждой команды свой предмет исследования.

Узнайте его название, расшифровав запись. Вычеркните буквы, которых нет в русском языке.

R RH J D S Е V ФN NТ Z Ь

ПVNЕJLGС WQО К

RГYЛ IИJН А

SGLТFОWРQФ

ГZVNР W АUI Н D И NZSТ

(вывешиваются на доску)

– Как обозначаются эти полезные ископаемые и как много

их месторождений разрабатывается? Ответ на этот вопрос найдем с помощью физической карты Республики Беларусь.

– Каждая группа находит условный знак своего полезного ископаемого и считает количество месторождений, обозначенных

на карте.

Песок 18

Нефть 5

Торф 22

Глина 23

Гранит 1

– Слушая выступление своих товарищей, вы заносите данные

по другим полезным ископаемым в свои геологические дневники. Эти знания понадобятся при доказательстве нашей гипотезы.

Отчет групп

– Какой вывод можем сделать? Какие полезные ископаемые наиболее распространены на территории Республики Беларусь? (глина, торф и песок)

«Это интересно»

– В настоящее время в недрах Земли выявлено и разведано всего около 5 тысяч месторождений, представляющих 30 видов минерального сырья.

– Ответы вопросы: какими свойствами обладают исследуемые нами полезные ископаемые и как эти свойства использует человек? Найдем

в следующей части нашего исследования.

4. Закрепление изученного материала.

– Сейчас вы, геологи-исследователи, проведете самостоятельную работу, которую вам поможет выполнить инструкция. Инструкцию необходимо выполнять четко, не нарушая последовательности. Задача каждого из вас – отработать самостоятельно инструкцию, занести данные по своему предмету исследования в геологический дневник. Результатом вашей самостоятельной работы будет мини-сообщение о полезном ископаемом через игру «Дополни предложение». При проведении опытов следует соблюдать меры предосторожности. А при работе в группе помнить правила:

Все участвуют в работе.

Все друг другу помогают.

Споры решаются мирным путем.

Когда один говорит, все внимательно слушают.

Читайте также:  Семена льна полезные свойства при раке

(Во время выступления групп каждый из учеников заполняет свой геологический дневник.)

– Выполнив самостоятельную работу и послушав друг друга, можно утверждать, что мы доказали нашу гипотезу: «Все полезные ископаемые, добываемые из недр Земли, находят применение в хозяйственной деятельности человека».

– А сейчас предоставим слово нашим научным сотрудникам.

– Нашим заданием было составить пазлы и узнать, какими способами добывают полезные ископаемые.

– А сейчас геологи будьте внимательны! Научные сотрудники называют способ добычи, а вы, если считаете, что он подходит вашему полезному ископаемому, поднимаете свою карточку.

– Существует три способа добычи полезных ископаемых:

скважина. Этим же способом удается добыть часть каменной соли, предварительно ее растворив в воде.

шахта. Такой способ добычи подходит для полезных ископаемых, которые залегают на большой глубине.

карьер, или открытый способ. Большие карьеры достигают протяженности в несколько километров и глубины в сотни метров.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

– Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

– Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться

к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Дома

вы продолжите работу по этой теме.

5. Домашнее задание.

• Прочитать статью в учебнике на страницах 33-35, ответить на вопрос №5.

Дополнительно (по желанию учащихся)

• Исследовать литературу в библиотеке и узнать, какие полезные ископаемые добывают на территории Минской области.

• Нарисовать плакат «Берегите полезные ископаемые!»

6. Подведение итогов.

– А сейчас каждый из вас покажет результат своей деятельности

на уроке. Для этого необходимо правильно выполнить тестовое задание. Свой вариант ответа записывайте в таблицу.

1 2 3 4 5

Тест

1. Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

у) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль

2. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, песок с) нефть, торф

3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) гранит, песок б) уголь, руда п) нефть, газ

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители е) геологи в) шахтеры

5. Росли на болоте растения. А теперь это топливо и удобрение. О чем идет речь?

н) о песке х) о торфе ш) о глине

– Какое слово получилось? УСПЕХ

Дополнительное игровое задание «Узнай меня»

1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке?

Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят

на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным.

Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? (Глина.)

2. Какое слово пропущено в пословице «Куй., пока горячо». (Железо.)

3. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля. (Торф.)

4. Образуется при разрушении гранита. (Песок.)

5. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? (Гранит.)

6. Без него не может обойтись учитель на уроке. (Мел.)

7. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. (Нефть.)

6. Рефлексия.

– В конце нашего урока поиграем в игру «Светофор». Выберите

и зажгите свой цвет светофора в соответствии с предложенными вариантами высказываний: урок был увлекательным (зеленый, свое мнение (желтый, на уроке было трудно (красный).

Источник

Полезные ископаемые

Термины-понятия: ПИ, геологи, месторождения, карьер, шахта.

I. Организационный момент

(Представление.)

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

Перед тем, как начать изучение новой темы, давайте вспомним то, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Экономика). Может ли экономика обойтись без угля, природного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают из нефти, которую нам тоже дает природа.

III. Определение темы урока.

(СЛАЙД) Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности, а другие спрятаны глубоко в земле.

Читайте также:  Полезные фрукты и овощи с витаминами

Я предлагаю вам разгадать загадки, из которыхмы с вами поймём о чем же мыбудем сегодня говорить:(СЛАЙД)

  • Это топливо, сырьё
  • Не кладут ее в варенья,
  • Он нужен очень детворе,
  • Становлюсь собой в плену огня.

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)

Но кладут ее в соленья,

Но кладут ее в борщи,

В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже. (Песок)

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (Железо)

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какое общее понятие объединяет эту группу слов? (полезные ископаемые) (СЛАЙД)

— Какую цель ты поставим на уроке?

Также мы с вами узнаем какие подземные богатства прячутся под землей.

— Как сказал один известный ученый: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (СЛАЙД)

— А может кто-нибудь из вас уже знает почему их называют полезными?

Полезные ископаемые— это природные богатства, которые люди добываютиз глубины земли и ее поверхностии используют в хозяйстве . (СЛАЙД)

Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные); твердые, жидкие, газообразные. (СЛАЙД)

Что относится к : Горючие:нефть, торф (что такое торф?)(это ПИ, образованное скоплением остатков растений) , каменный уголь, природный газ.

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, гранит, Алмаз.

Жидкие: нефть, минеральная вода.

(17 слайд) Газообразные: природный газ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Мы с вами разобрали наиболее известные ПИ, их св-ва (состояние), к какой группе они относятся, А теперь я вам предлагаю поработать на листочках. (работа на карточках; правильно соединить название с его св-вом) ( нефть, песок, природный газ) (проверка ответов на слайде)

IV. Физминутка

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И опять работать мы пойдем!

(СЛАЙД) ПИ добывают по-разному: одни добывают- в открытых котлованах. Открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые, называется карьером; другие- в закрытых- в шахтах.

— Скажите пожалуйста, как вы думаете, а может ли человек обойтись без полезных ископаемых? Почему ПИ играют главную роль в жизни человека?

(СЛАЙД) Людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ПИ, называют геологами.

А всем ли вам известно, что такое месторождение?(Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. )

Парная РАБОТА ПО КАРТЕ:

(слайд) Сейчас мы с вами поработаем в парах, но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в парах. Мы с вами уже с первого класса работаем в парах, посмотрите на экран, прочитайте глазами.

А работать мы с вами будем на физической карте РБ. На физ.картах месторождения ПИ изображают условными обозначениями. Условные обозначения у вас выделены в сноске в левом углу, называется она «Месторождения полезных ископаемых». В парах у нас будут роли: один будет геологом, другой будет записывать. Кто у вас будет искать месторождения, кто будет записывать?

Вам нужно найти название нескольких месторождений: Нефть, Каменный уголь, Природный газ.

Посмотрите как условно они обозначаются. На эту работу я даю вам 3 минуты.

(СЛАЙД) Самые необходимые человеку ПИ это каменный уголь и нефть.

(СЛАЙД) Для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установкии бурят скважины.

V. Итог урока

Итак, что женазывают полезными ископаемыми? На какие группы можно разделить полезные ископаемые? Без какого ПИ невозможно приготовить пищу?

Рефлексия

1.Чему я научился сегодня на уроке?

2.Что мне было трудно?

3.Что я запомнил?

Источник