Как нарисовать вредные и полезные продукты
Грамотному подходу к питанию человека важно обучать с детства. Научить детей правильному образу жизни можно при помощи рисунков. Для этого важно выбрать тему, подходящую по возрасту. Первоклассники любят рисовать простые предметы, например, фрукты. Дать знания о здоровой жизни детям старшего возраста можно с помощью сложных картинок и коллажей.
Идеи рисунков на тему здорового питания для детей 1 класс
Картинки на тему правильного питания для детей, которые только, что поступили в школу, следует начинать с самых простых образов и форм. При помощи смешных картинок можно привить первокласснику любовь к овощам.
Например, вместе с детьми можно нарисовать серию рисунков о веселых приключениях картошки или свеклы. Затем дополнить картину образом здорового и сильного человека, который стал таким, благодаря правильным продуктам.
Идеи рисунков о здоровом питании 2 класс
Восьмилетнему ребенку подходят более сложные картинки. В этом возрасте рисунок должен рассказывать детям преимущества здорового питания. Например, можно изобразить двух ребят.
Первый слабый и вялый, он стал таким, потому что ест плохую еду. Второй крепкий и резвый, рядом с ним нужно нарисовать хорошие продукты.
Идеи рисунков 3 класс
Начиная с третьего класса, рисунок должен рассказывать о полезных свойствах пищи, которую употребляет ребенок. Темой картинок может стать состав продуктов. Следует рассказать детям, какие продукты питания содержат витамины и другие полезные, для здоровья вещества.
Например, сделать натюрморт из фруктов с витамином С:
- Апельсин.
- Лимон.
- Белокочанная капуста.
- Черная смородина.
- Клюква.
Идеи рисунков 4 класс
Для школьника 4 класса подойдет рисунок, который научит ребенка правильно питаться в течение дня. Можно нарисовать картинки с изображением продуктов, которые следует употреблять на завтрак, полдник, обед и ужин. Важно объяснить детям, что прием пищи в определенные часы дня будет способствовать крепкому здоровью на протяжении долгих лет жизни.
Идеи рисунков 5 класс
В одиннадцатилетнем возрасте у детей начинается подготовка организма к переходному возрасту. Многие ребята считают себя взрослыми. Копируя поведение старших друзей они, как правило, выбирают вредные привычки. Используя рисунки, важно объяснить детям, что взрослый, разумный человек, будет выбирать полезные и качественные продукты.
Хорошие продукты | Плохие продукты |
Свежий сок | Лимонад |
Хлеб | Чипсы |
Овощи и фрукты | Картофель Фри |
Сметана, йогурт | Майонез |
Рыба, мясо | Пицца |
Ягоды | Конфеты |
Стоит сделать акцент, что удел глупых людей – это неправильная еда, которая приводит к непоправимым последствиям в организме. Важно не запрещать, любые запреты в переходном возрасте приведут к обратному результату. На рисунках следует изображать ребят, которые благодаря качественным продуктам достигли отличных результатов в спорте и образовании.
Идеи рисунков 6 класс
Рисунок на тему «здоровое питание» для детей переходного возраста должен дать понятие о правильном подборе продуктов. При помощи картинок ребенка нужно познакомить с пирамидой питания. В 6 классе девочки, по примеру старших женщин начинают задумываться о диетах, которые могут нанести существенный вред растущему организму.
Пирамида правильного питания:
- Злаки (хлеб, крупы).
- Овощи и фрукты.
- Молочные и мясные продукты.
- Сладости.
Рисунок на тему здоровое питание, пример, пирамида полезных продуктов.
Поэтому на рисунках следует обратить внимание, что лишний вес возникает от употребления вредных, некачественных продуктов. Можно сделать акцент на чрезмерном количестве потребляемой еды, который приводит к ожирению, а также показать ребенку, что недостаток полезных веществ в рационе может привести к неправильному развитию и слабому здоровью.
Идеи рисунков 7 класс
В тринадцать лет подростки считают себя взрослыми людьми. У многих ребят формируются собственные взгляды на жизнь. Они редко слушают родителей. Именно в этом возрасте дети начинают пренебрегать здоровым образом жизни. В еде предпочтение отдают продуктам, которые продают в ресторанах быстрого питания.
Рисунки в этом возрасте должны демонстрировать вред таких продуктов. На картинках можно изображать людей с лишним весом, плохой кожей, малоподвижных и безынициативных, равнодушных к окружающему миру. В противовес такому образу жизни можно нарисовать красивого, спортивного человека, который предпочитает употреблять здоровую пищу.
Возраст ребенка | Рекомендации по рисунку |
7 лет | Простые натюрморты с изображением овощей и фруктов. |
8 лет | К простым рисункам добавить картинки, на которых показано преимущество здорового питания. |
9 лет | При помощи рисунка объяснить детям состав продуктов, дать понятие о витаминах. |
10 лет | На примере рисунков научить ребенка правильному распорядку питания в течение дня. |
11 лет | Картинки должны демонстрировать, что взрослый человек выбирает здоровую еду, а не вредную. |
12 лет | Рисунки, которые объясняют пирамиду правильного питания. |
13 лет | При помощи рисунков объяснить вред продуктов быстрого питания и пользу здорового образа жизни. |
Для ребенка любого возраста на примере рисунка важно показать значение здоровых продуктов в жизни каждого человека. Развивая тему о правильном питании, нельзя перебарщивать с понятиями и правилами. Родители и воспитатели должны помнить, что запреты вызывают интерес у ребенка и желание проверить на себе то, что запрещено.
Автор: Татьяна Погодина (fermabrod)
Видео о рисунках на тему здоровое питание
Как нарисовать фрукты карандашом и фломастерами:
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
с.Кабанск
Конспект НОД в старшей группе
«Полезные и вредные продукты»
Воспитатель высшей категории
Демидкина Г.М.
2017г
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о пользе различных продуктов питания
- Формировать умение классифицировать, отвечать на вопросы в правильной грамматической форме, составлять рассказ по циклическому алгоритму.
- Совершенствовать умение детей в различных техниках рисования (тычковании, рисовании мятой бумаги, по мокрому слою, процарапывании).Учить изображать фрукты по представлению.
- Воспитывать культуру здоровья.
Материал к занятию: демонстрационный: муляжи фруктов, схема циклического алгоритма, иллюстрация «бананы», плоскостная тарелка с набором полезных продуктов
Раздаточный материал: набор картинок, бумажная тарелка, гуашь, краски, кисти, тычки, тарелки для рисования.
Предварительная работа:
Беседа на тему : «Береги платье основу, а здоровье смолоду»
Занятие: «Хлебные продукты»
Беседа: В гостях у Веселого Молочника»
- Чтение: «Овощи» Ю. Тувим.
- Выставка рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров»
- Изготовление рекламных альбомов: « Спорт и здоровье», «В гостях у Мойдодыра».
Словарная работа: «Хурма»
Ход НОД:
Дети входят в изостудию. Здороваются.
В: сейчас мы друг другу сказали «здравствуйте» ,а кто знает ,что обозначает это слово?
Правильно, в одной очень умной книге «энциклопедии» написано, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья. И сегодня на занятии мы поговорим о самом главном для здоровья о питании, т. е. о полезных и вредных продуктах.
Дети садятся за столы.
Е.А., а что вы любите есть больше всего?
Сейчас посмотрите видеозапись, а затем мы с вами немного поразмышляем.
Видеозапись
В: Дети, как вы думаете, прав ли Алеша?
В чем разница между вкусным и полезным?
В: Да, вокруг нас столько разнообразных вкусностей ,что очень трудно выбрать для себя правильные продукты, но мы с вами попытаемся это сделать. У вас на столах карточки .Я загадываю загадку, вы отгадываете и если считаете этот продукт полезным, выкладываете его на свою тарелку. Карточки раскладывайте так, чтобы все продукты было видно.
Итак, первая загадка:
—-Молоко, иль пепси- кола, от чего будешь здоровым?
—Вы попробуйте решить нехитрую задачку :что полезнее жевать репку или жвачку?
—Выбор твой хлеб ржаной или тортик нарезной?
—Без печали и без мук плакать вас заставит (лук)
—Что полезнее : чипсы в яркой упаковке или сладкая морковка?
—В огороде вызрел в срок луков сводный брат (чеснок)
—Зефир, конфеты, мармелад, — взрослый ,ребенок-каждый им рад,
Но чтобы Карлсоном не стать, нужно полезное нам выбирать!
—Может и разбиться, может и свариться, если хочешь в птицу может превратиться.
—Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)
Выставляю образец : проверьте, если на вашей тарелке есть все эти продукты, вы просто молодцы! Если чего-то не хватает, добавьте.
У нас на тарелке есть и сладости, и молоко, и овощи, но не хватает чего –то вкусного. Витаминного. Вы не догадываетесь чего?
Правильно, фруктов!
Физкульминутка:
За фруктами мы с вами отправимся к садовнику. Все встали.
Мы вчера в саду гуляли, мы смородину сажали,
Яблони белили мы известью, белилами
Починили мы забор, завели мы разговор:
Ты скажи, садовник наш, что ты нам в награду дашь?
Садовник (ребенок):
Дам в награду слив лиловых, груш медовых самых крупных,
Спелых яблок, апельсин вот вам,- вот что вам в награду дам!
(подает воспитателю корзину с фруктами)
А сейчас откройте салфетки и отведайте фрукты. Подкрепились витаминами?
Ну а теперь послушайте рассказ про этот чудесный фрукт. Называется он «хурма» Еще раз проговорим это слово: хурма. Хурма растет в странах с теплым климатом. Фрукт имеет круглую форму и похож на маленький мяч. Хурма желтого цвета, как солнышко. На вкус хурма сладкая, сочная, ароматная и очень приятная на вкус. Из хурмы можно приготовить и варенье, и джем, и мармелад. А чтобы запасти ее на зиму, хурму подвешивают за плодоножку в теплом помещении и она подсушивается. Получается прекрасное лакомство. Из хурмы можно приготовить очень полезный сок. Нет хурмы полезней – она спасает от болезней.
В: А вот садовник угостил нас яблоком! Ребята, да здесь дольки нет! Тот, кто яблоко покушал, мы того хотим послушать.
Рассказ ребенка о яблоке.
В: Апельсины кто жует, того простуда не берет! Аня, Ксюша и Ульяна расскажут так про апельсин, что все побегут в магазин и купят по целому пакету!
Про грушу мы расскажем все вместе. Груша-это что? Форма у нее…..Цвет у груши бывает…..На вкус груша…..Из нее можно приготовить…..Из груши получается…..Груша полезна…..
В: жар и кашель не берет того, кто грушу признает, настроенье поднимает, витаминами питает
В: У вас получились прекрасные рассказы! А кто знает на чем растут бананы?
Нет, бананы плоды травянистых растений. Эти травы гигантские и достигают 6 метров в высоту. Представьте себе, они ростом с наш детский сад. Цветки бананов распускаются ночью и их опыляют не пчелы, а летучие мыши.
Дорисовка фруктов.
Наши гости приехали издалека и чтобы им подкрепиться и утолить жажду мы угостим их чаем с лимоном.
Источник
Ирина Румянцева
Проект для детей 4–5 лет «Полезные продукты»
Цель проекта:
расширение знаний детей 4-5 лет о полезных продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, узнать есть ли витамины в таких продуктах, чем они полезны и зачем из нужно есть).
формировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.
Задачи проекта:
развить устную связную речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, развивать творческое воображение детей. Формирование представлений о необходимости заботы о своем здоровье.
Актуальность темы:
Правильное питание – залог здоровья
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Этот проект поможет узнать детям информацию о полезных продуктах.
Запланированный результат:
презентация проекта
Количество участников:
все дети группы, воспитатели, сотрудники детского сада.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Продолжительность проекта:
кратко — срочный (неделя)
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
2. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Этапы реализации проекта:
I.Организационный:
— подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта,
— подбор раскрасок
-подбор пальчиковой гимнастики
-подбор физкультминуток и подвижных игр
-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок
-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту
-подбор материала для аппликации
-подбор материала для родителей, рекомендаций
-подбор материала для презентации
-подборка видео для презентации
II.Деятельный:
-Беседа с детьми о продуктах питания, рассказать что бывают полезные продукты и вредные. Почему их называют полезными, какие витамины есть в таких продуктах и зачем и для чего нужны? Откуда беруться продукты? Как попадают в магазины?
-Продолжаем развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики по теме проекта.
— Продолжаем показывать детям разнообразие подвижных игр. Чтение стихов, и рассказов.
-Заучивание стихотворений. Отгадывание загадок.
-Сюжетно ролевая игра «Магазин».
-Дидактическая игра «Съедобное-не съедобное», «Полезно-вредно» —
Повторение лексических тем «Овощи. Фрукты»
Чтение художественной литературы:
Сказки : «Колосок»
«Каша из топора»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Крылатый, мохнатый, масленый»
В. Степанов «Мой огород»
В. Бианки «Сова»
Э. Шим «Кто как одет»
И. Соколов-Микитов «Овощи»
Л. Воронкова «Танин пирожок»
РНС «Репка»
Сборник сказок о пользе овощей и фруктов (картотека)
Сборник стихов «Наши друзья- витамины» (картотека)
Продуктивная деятельность:
Рисование «Полезные продукты»
«Фрукты, ягоды»
«Овощи»
Лепка «Свекла и огурец», «Фрукт»
Экскурсия на кухню детского сада
коллаж «Кухня глазами детей»
заключительный:
провести выставку рисунков «Полезные продукты»
презентация «Полезные и вредные продукты»
информация для родителей по теме проекта
Источник
Ольга Рожкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты»
Конспект НОД познавательное развитие
в старшей группе на тему:
«Вредные и полезные продукты»
ЦЕЛИ:
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, хлеб, морковь, молоко, газированная вода, сладкое драже, чипсы.
Ход НОД:
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро Солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
— Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
-А третьи — фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
Входит Незнайка, он плачет.
Воспитатель:Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель:Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель:Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем тебе, Незнайка, о полезных и вредных продуктах.
Воспитатель:Дети, предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.
Воспитатель:Ребята давайте отправимся в лабораторию. Незнайка, а ты знаешь, что такое лаборатория,
Незнайка:Нет
Воспитатель:А вы ребята знаете. что такое лаборатория?
Дети:Это помещение, где проводятся опыты и исследования.
Воспитатель:Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.
1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
2. Не пробовать на вкус жидкости.
3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.
4. Бережно обращаться с оборудованием.
Запомнили?
Дети:Да
Воспитатель:Итак, приступим.
ОПЫТ № 1
Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.
Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
— Каша — вкусная еда, это нам полезно?
— Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
— В луже грязная вода, пить ее полезно?
— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель:Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Дети:(хором): Да!
Воспитатель:Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться. Незнайка ты убедился, что скиталс вредны? Будешь еще их кушать каждый день?
Незнайка:Нет, ребята, Я решил что не буду кушать скиталс, хоть они такие вкусные, а сухарики я буду кушать.
Воспитатель:Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем. что суъарики так же вредны для нашего организма.
ОПЫТ № 2
ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.
Воспитатель:Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
ФИЗ МИНУТКА:
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
Чуть до дома донесли (приседают)
Воспитатель:Ребята, Вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой, как наш Незнайка. А хотите посмотреть, что происходи в вашем желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом ваш желудок.
ОПЫТ № 3
в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.
Воспитатель:Что произошло дети?
Дети:Взрыв, вулкан.
Воспитатель:Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?
Дети:Его будет тошнить, заболит живот.
ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Воспитатель:А знаешь ли ты Незнайка, что есть такая пирамида, которая покажет полезность продуктов, которые мы едим.
Незнайка: Вот это да… Покажите!
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель:Ребята, мы работу завершили
О еде поговорили,
Опыты проделали
Воспитатель:А тебе, Незнайка наши дети приготовили пожелания.
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Воспитатель:Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище
Незнайка:Я решил. Перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей. Буду есть каши, супы, рыбу и мясо. Творог молоко, овощи и фрукты…Побегу расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах…
В память о нашей встрече я хочу подарить вам, ребята подарки. Вкусные и очень полезные яблоки…Порадуйте свой организм витаминами. До свидания …
Воспитатель:Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу.
Источник