Как обдумывать сочинение сборник полезных советов

Как обдумывать сочинение сборник полезных советов thumbnail

Вики

Знаток

(389)

9 лет назад

1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план.
3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
4. Подбирай образные слова и выражения.
5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.
7. Не забудь сделать выводы.
8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части-сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.
9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные исправления.

Есения Парыгина

Ученик

(154)

4 года назад

1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план.
3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
4. Подбирай образные слова и выражения.
5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.
7. Не забудь сделать выводы.
8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части-сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.
9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные исправления.

екатерина морозова

Знаток

(274)

2 года назад

1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план.
3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
4. Подбирай образные слова и выражения.
5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.
7. Не забудь сделать выводы.
8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части-сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.
9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные исправления.

Людмила Семченко

Ученик

(159)

2 года назад

1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план.
3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
4. Подбирай образные слова и выражения.
5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.
7. Не забудь сделать выводы.
8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части-сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.
9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные исправления.

Источник

Отличия сочинения от эссе и изложения

Давайте разбираться!

Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного. 

Зачем писать сочинения

В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе. 

Вот несколько плюсов написания сочинений:

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 
Читайте также:  Кинза сушеная полезные свойства и противопоказания

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ: 

  • сочинение-описание (характеристика), 
  • сочинение-повествование, 
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее. 

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение. 

Что такое тема сочинения

Тема текста — то, о чём текст.

Написание сочинений лучше начинать с обдумывания темы и основной мысли, которая станет лейтмотивом работы. Если тема размыта или сформулирована некорректно, вы сразу потеряете баллы, а сочинение выйдет неудачным.

Часто школьники не понимают, как написать сочинение на тему, заданную в школе. По сути, всё, что требуется, — раскрыть её в соответствии со структурой. 

Структура сочинений

Из чего состоит сочинение? Вот «скелет» школьной работы. 

  • Вступление. 
  • Основная часть. 
  • Заключение. 

Это стандартная схема. Один из секретов, как писать хорошие сочинения, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.

Во вступлении нужно познакомить читателя с доставшейся вам темой и наметить, как планируете её развивать. Как правило, вступление занимает около 20% от основного текста.

Основная часть — главная часть сочинения, где полностью раскрывается тема и разъясняется суть текста.

В заключении подводятся итоги. Постарайтесь сделать объём заключения равноценным вступлению. Кроме того, следите, чтобы основная часть была больше других частей — она на то и основная. 

С чего начать сочинение

Часто ребята впадают в ступор, не зная, как начинать школьное сочинение. Страх «белого листа» велик, и не всегда ясно, как взяться за написание.

Вот несколько универсальных вариантов для вступления — и неважно, какая досталась тема: 

  • Краткие сведения об авторе произведения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству. 
  • Перечислите ключевые слова, которые ассоциируются с прочитанным произведением. Например, «Дружба, любовь и взросление — вот основные понятия, которые поднимаются в “Гарри Поттере”». 
  • Задайте риторические вопросы. «Что мешает человеку быть честным с самим собой?» 

Источник: unsplash.com / @hudsoncrafted 

Как полюбить писать сочинения 

Если ваша цель — не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут. 

Выбирайте интересные темы

Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.

Заведите личный дневник или блог

Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Избавьтесь от шаблонов и штампов

Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что…». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком. 

Читайте книги

Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишите на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. 

Читайте также:  Кроссворд о полезных ископаемых с вопросами

Запишитесь в кружок 

Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания, темы и призы помогут пробудить интерес к сочинительству.

Источник

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Сочинение на тему: чтобы мир стал ещё лучше я могу

Ответов: 3

Предмет

.(Напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «мы в ответе за братьев наших меньших». не менее 50 слов, но не больше 100 ,только с аргументами из текста-текст тут: (1) улар — это
куропатка размером с дикого гуся. (2) улара называют ещё почему-то горной индейкой, хотя к индейкам он не имеет никакого отношения. (3) живут улары высоко в горах, и о них мало кто знает: даже для учёных-орнитологов, в течение
многих лет за жизнью этих птиц, далеко не всё ясно в их биологии. (4) держатся улары на высоте трёх—пяти тысяч метров над уровнем моря; если горы более высокие, то эти птицы живут и выше, ибо они всегда держатся у скалистых
гребней. (5) тут уже нет ни деревьев, ни кустарников, ни травы, кругом только камни и бескрайние просторы небесной синевы. (6) улары не улетают на зиму в тёплые края: они спускаются только при большом снеге чуть пониже, до
стелющегося кустарника, но в лесу зимой не держатся. (7) гнёзда у этих больших птиц самые примитивные, не защищающие от холода и ветра: это просто небольшое углубление под камнем, чуть-чуть сухой травы и нескольких перьев. (8)
улары не могут взлетать вверх, поэтому тяжёлая птица обычно бросается вниз со скалы или большого камня, чтобы подняться на крыло. (9) однако летят улары легко, стремительно и красиво, при полёте почти не машут крыльями, а
планируют. (10) такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей. (11) когда опасность грозит уларам снизу, птицы бегут вверх по склону, поднимаются до гребня и
перелетают на другую сторону ущелья или на другой склон. (12) бегут они так быстро, что самому тренированному человеку догнать их ещё никогда не удавалось. (13) когда птицы спокойны и не чувствуют опасности, они не спеша
поднимаются вверх, кормятся на ходу и квохчут, перекликаясь. (14) улары не живут в зоопарках: они плохо приживаются в неволе. (15) мясо этих птиц считается целебным, оно от многих болезней, что явилось причиной почти полного
истребления уларов. (16) в настоящее время это такая редкая птица, что её трудно встретить даже высоко в горах. (17) хорошо, что в жизни многое меняется и буквально на глазах превращается в свою противоположность. (18) если в
середине двадцатого века люди увлекались книгами знаменитых охотников за дикими животными, то сейчас, в начале двадцать первого века, охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и
жалость к братьям нашим меньшим. (19) мы все знаем теперь, что человек истребил и уничтожил более семидесяти видов животных. (20) около трехсот видов млекопитающих животных находится на грани полного исчезновения. (21) немало
птиц навсегда исчезли с лица земли. (22) врагов у них много среди хищных птиц и животных, но главный их враг — человек. (23) радует, что в наше время в сознании людей произошла перемена и что помыслы многих людей обращены к защите
окружающего нас животного мира. (24) мы в ответе за братьев наших меньших. (по в. бабенко)).

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 15:40, vakla

.(Выделите в словах весенний корень приставку суфикс и т. д).

Ответов: 3

Предмет

16 Предложение разобрать заранее

Ответов: 1

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 22:50, мария2382

Напишите эссе на тему «звук» надо до 19.10.11

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 01.03.2019 18:00, sonsan108

213.образуйте простую форму сравнительной степени наречий. составьте и запишите словосочетания с полученными формами. определите в них вид подчинительной связи. сладко, красиво, модно, хлестко, дешево, резко, жестоко, жидко,
твердо, звонко, гибко, хорошо, плохо, легко, мягко.

Ответов: 4

Знаешь правильный ответ?

Создайте сборник полезных советов на тему как обдумывать сочинение можно мини​…

Вопросы по предметам

Категория

Математика, 14.07.2020 01:07

Категория

Литература, 14.07.2020 01:07

Категория

Категория

Математика, 14.07.2020 01:16

Категория

Категория

Математика, 14.07.2020 13:18

Читайте также:  Молоко полезно для мужчин или вредно

Категория

Английский язык, 14.07.2020 13:19

Категория

Литература, 14.07.2020 01:24

Категория

Категория

Математика, 14.07.2020 13:16

Источник

Рекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году. Всё, что нужно знать для написания сочинения ЕГЭ на максимальный балл.

План написания идеального сочинения

Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос «Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?» уже есть в формулировке экзаменационного задания:

«Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его…»

Поэтому заучивать план сочинения не нужно, ведь он у вас будет в КИМе!

Сценарий (план) сочинения выглядит таким образом:

1 абзац: вступление + проблема

2 абзац: комментарий (на абзацы не делить!)

3 абзац: авторская позиция (1 предложения достаточно)

4 абзац: собственная позиция

5 абзац: обоснование собственной позиции (примеры из литературы, сериалов, фильмов. Пример из жизни можно, если он очень хороший! Пустые размышления — нет)

6 абзац: заключение

Идеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. 5 и 6 абзац можно объединить, если вам так больше нравится.

Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.

3 взаимозависимые элемента в сочинении:

Проблема (вопрос) — комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)

Типичные ошибки в сочинении ЕГЭ

1. Самая серьезная ошибка – неправильное обозначение проблемы

Главная причина: подмена понятий «тема» (о чем говорится в тексте), «идея» (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и «проблема» (один из основных вопросов, который требует ответа).

Типичная ошибка выпускников – подменить «тему» и «проблему».

Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет… Это темы!

Как правильно определить проблему?

Проблема — вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте.

После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать:

«А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор?

Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.

Существует несколько способов формулирования проблемы

Самый удачный, по нашему мнению, — формулирование вопросом.

Сравним:

Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор.

Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор.

Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.

Если проблема – это вопрос. Должен ли быть ответ?

Должен, это и есть авторская позиция. Она должна быть четкой, в одно предложение! Объясняем эту позицию мы в комментарии.

2. Самая популярная ошибка – неправильное оформление комментария

Главная причина: примеры-иллюстрации не соответсвуют заявленной проблеме.

В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.

Комментарий состоит из:

В комментарии нет аргументов и нет вывода. Есть иллюстрация, есть пояснение и есть связь.

1) Двух примеров-иллюстраций — две цитаты из текста, которые помогают понять авторскую позицию.

2) 2 предложения (элементы предложения), которые помогают понять, для чего, по нашему мнению, автор использует именно эти 2 иллюстрации, которые мы выбрали. Это пояснение.

3) Связь между примерами-иллюстрациями — элемент комментария, который обозначает: противопоставлены ли примеры или дополняют друг друга.

Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов

Требования к сочинениям прошлого года такие же, как к сочинениям 2020 года. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул, которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Все рекомендации, которые мы обсудили выше, вы сможете проследить на примере реального сочинения:

Мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов.
В 2019 году наши ученики набрали в среднем на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читайте наши статьи:

Источник