Как определить полезный срок использования вагона
Найти амортизационную группу по названию основного средства:
Код по ОКОФ | Наименование | Примечание* |
---|---|---|
210.00.00.00.000 | Здания (кроме жилых) | овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные |
220.25.11.23.130 | Эстакады и галереи | эстакады доменных цехов бункерные |
220.25.11.23.131 | Эстакады материалопроводов | |
220.25.11.23.139 | Эстакады и галереи прочие | |
220.25.29.12.191 | Емкости из черных металлов и алюминия для сжатых или сжиженных газов прочие, не включенные в другие группировки | |
220.41.20.20.351 | База сжиженных газов | |
220.41.20.20.353 | Сооружения для сжижения, хранения и регазификации газа | |
220.42.11.10.160 | Полосы взлетно-посадочные аэродромов, включая рулежные дорожки, и аналогичных сооружений аэродромов, кроме зданий | искусственные взлетно-посадочные полосы, места стоянок, рулежные дорожки, летное поле грунтовое; цементобетонные и асфальтобетонные покрытия площадок аэродромов |
220.42.21.13.123 | Система канализации | включая канализационные сети керамические, чугунные; канализационные коллекторы; внеплощадочные сети канализации, отводные коллекторы очистных вод |
220.42.21.13.125 | Сооружение очистное-водоснабжения | |
220.42.22.13 | Электростанции | компенсаторы реактивной мощности; системы возбуждения крупных электродвигателей и генераторов |
220.42.91.10.130 | Причалы, молы, пирсы и аналогичные сооружения | причал деревянный |
220.42.91.10.131 | Причал речной грузовой | причал деревянный |
220.42.91.10.160 | Берегоукрепление | |
330.25.30.21 | Реакторы ядерные, кроме устройств для разделения изотопов | |
330.28 | Машины и оборудование, не включенные в другие группировки | электрогенераторы и компенсаторы синхронные |
330.28.22.18.140 | Вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонами | пересечения глухие, съезды перекрестные, крестовины, крепления широкой колеи |
330.28.92 | Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительства | драги |
330.30.11.33.110 | Земснаряды | производительностью более 400 куб. м/час |
330.30.11.33.130 | Суда пожарные | |
330.30.11.50 | Конструкции плавучие прочие (включая плоты, понтоны, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены) | металлические дебаркадеры, брандвахты речные |
330.30.11.50.120 | Понтоны | |
330.30.11.50.121 | Понтоны речные | |
330.30.11.50.170 | Причалы плавучие | |
330.30.20.31.117 | Машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты | генераторы к паровым, газовым и гидравлическим турбинам |
310.30.11 | Корабли, суда и плавучие конструкции | суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные; металлические причалы плавучие, понтоны речные |
310.30.11.2 | Суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов | кроме судов пассажирских на подводных крыльях, на воздушной подушке морских |
310.30.11.21.110 | Суда морские пассажирские | кроме судов пассажирских на подводных крыльях, на воздушной подушке морских |
310.30.20.11.110 | Электровозы магистральные | |
310.30.20.11.111 | Электровозы магистральные постоянного тока | |
310.30.20.11.112 | Электровозы магистральные переменного тока | |
310.30.20.11.113 | Электровозы магистральные переменно-постоянного тока | |
310.30.20.11.120 | Электровозы маневровые | |
310.30.20.33.110 | Вагоны грузовые магистральные широкой колеи | |
310.30.20.33.111 | Вагоны грузовые крытые | |
310.30.20.33.113 | Вагоны-цистерны | вагоны-цистерны нефтебензиновые |
310.30.20.33.117 | Транспортеры железнодорожные | |
310.30.20.33.118 | Вагоны-платформы железнодорожные |
Список амортизационных групп основных средств приведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Применяется с 01.01.2017 г.
Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств.
* Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).
Источник
Вопрос: 1. В соответствии с ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе «Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей (код 14 3520000).
Согласно п. 4.1.3 ГОСТ Р 51659-2000 «Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 31.10.00 г. N 282-ст, цистерна оборудована тележками по ГОСТ 9246, общая конструктивная схема которых включает, в том числе, колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1) вагоны-цистерны специальные, вагоны-цистерны нефтебензиновые включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы для целей применения налогового кодекса РФ (ст. 258 НК РФ).
Просим разъяснить: являются ли колесные пары железнодорожные вагонные амортизируемым имуществом для целей налогового и бухгалтерского учета, учитывая, что «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» наименования с кодом ОКОФ 14 3520471 не содержит, а вагон-цистерна (ГОСТ Р 51659-2000) принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект?
2. ООО оказывает клиентам транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые Обществом грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповской и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары.
Просим разъяснить:
1. Является ли замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?
2. Может ли проведение ремонта железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, в ходе которого производится замена колесных пар, учитываться как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта колесной пары и как в этом случае определить стоимость частичной ликвидации вагона, учитывая, что первоначальная стоимость вагона определена с учетом того, что вагон-цистерна согласно ГОСТ Р 51659-2000 оборудована тележками по ГОСТ 9246, общая конструктивная схема которых включает колесные пары с буксовыми узлами? Какой срок полезного использования может быть установлен объекту основных средств — колесной паре в этом случае?
3. Являются ли расходы на деповской и капитальный ремонт железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, в рамках которого производится замена колесных пар расходами на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ, а колесные пары, заменяемые в процессе ремонта, запчастями вагонов?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при эксплуатации железнодорожных вагонов и сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.05 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные относятся к седьмой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно).
По мнению Департамента, имущество, являющееся составной частью основного средства, без которого данный объект не может использоваться в производственной деятельности, включается в состав единого объекта основных средств, признаваемого амортизируемым имуществом в соответствии с положениями статьи 256 НК РФ.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Замена отдельных вышедших из строя элементов основного средства, не связанная с изменением технологического или служебного назначения оборудования, либо изменением его технико-экономических показателей, не является модернизацией амортизируемого имущества и может рассматриваться как ремонт основного средства (статья 260 НК РФ).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин
Читайте подробнее: Замена колесных пар вагона не является модернизацией ОС
Источник
В сегодняшней статье я рассмотрю классификационную группу и срок полезного использования для железнодорожных вагонов.
Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее – Классификация) утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. Данной Классификацией предусмотрены следующие типы железнодорожных вагонов:
№ п/п | Код ОКОФ | Наименование |
Четвертая группа | ||
15 3520340 | Вагоны-самосвалы (думпкары) | |
Шестая группа | ||
15 3520350 | Вагоны-самосвалы (думпкары) узкой колеи | |
15 3520360 | Вагоны грузовые и пассажирские узкой колеи | |
Седьмая группа | ||
15 3520301 | Вагоны-цистерны специальные | |
15 3520310 | Вагоны изотермические | |
15 3520335 | Вагоны широкой колеи для перевозки руды и апатитов | |
15 3520373 | Вагоны пассажирские магистральные дизель-поездов | |
Восьмая группа | ||
15 3520320 | Вагоны бункерного типа | |
15 3520330 | Вагоны широкой колеи для промышленности | |
15 3520371 | Вагоны пассажирские магистральные локомотивной тяги | |
15 3520372 | Вагоны пассажирские магистральные электропоездов | |
Девятая группа | ||
15 3520260 | Вагоны грузовые магистральные крытые | |
15 3520302 | Вагоны-цистерны нефтебензиновые |
Согласно п. 3 ст. 258 НК РФ для вышеуказанных амортизационных групп, устанавливаются следующие сроки полезного использования:
четвертая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
шестая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
седьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;
восьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
девятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно.
Точно определить амортизационную группу и срок полезного использования железнодорожных вагонов можно только по информации о типе железнодорожного вагона и срока полезного использования указанного в технических документах на вагоны.
Источник
В налоговом учете
- Сначала надо определить, к какой амортизационной группе относится ваше ОС по Классификации ОС (она может применяться и для целей бухучета) (п. п. 1, 3 ст. 258 НК РФ). Только обращайте внимание на примечания к названиям ОС — там могут быть исключения или дополнительные пояснения (например, в них расписано, что относится к вычислительной технике).
Если в Классификации упоминается целая группа ОС, то, чтобы понять, что конкретно в нее входит, надо перейти в Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).
Всего амортизационных групп 10, для каждой установлен свой срок полезного использования (СПИ) в годах, который следует перевести в месяцы (2 года — 24 месяца, 3 года — 36 месяцев и т.п.). В пределах СПИ, установленного для амортизационной группы, в которую входит ваше ОС, вы можете выбирать любой подходящий вам срок, например взять наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы. - Если ваше ОС в Классификации и ОКОФ не упоминается, СПИ надо установить исходя из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).
- Если вы приобрели ОС, бывшее в употреблении (т.е. объект, который продавец учитывал в качестве ОС), вы можете из СПИ, определенного по Классификации, вычесть срок эксплуатации этого ОС продавцом. Этот срок продавец должен указать в передаваемом вам акте о приеме-передаче объекта ОС (например, по форме ОС-1) (п. 7 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448).
- Установленный СПИ надо зафиксировать в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6). Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то разд. 2 формы ОС-6 надо дополнить соответствующей графой.
Пример. Определение СПИ автомобиля
Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны).
Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.
В бухгалтерском учете
Бухгалтерский срок полезного использования (СПИ) устанавливается в месяцах. Проще всего ориентироваться на Классификацию ОС, применяемую для целей налогообложения прибыли (п. 1 Постановления Правительства N 1). Тогда при одинаковой первоначальной стоимости ОС, отказе от налоговой амортизационной премии и линейном методе амортизации суммы амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете совпадут.
Однако если вы знаете, что ОС прослужит гораздо меньше, чем это следует из Классификации, то можете установить для него и более короткий СПИ, равный периоду, в течение которого ОС реально будет использоваться организацией (п. 20 ПБУ 6/01). Это позволит немного сэкономить на налоге на имущество (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Но тогда организации, не являющейся субъектом малого предпринимательства, надо будет отражать разницы в соответствии с ПБУ 18/02, так как суммы налоговой и бухгалтерской амортизации будут различаться (п. 3 ПБУ 18/02).
Зафиксировать установленный СПИ надо в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6).
Источник
Актуально на: 13 февраля 2020 г.
Срок полезного использования основных средств (СПИ) имеет важное значение при расчете налога на прибыль, а также налога на имущество организаций.
Срок полезного использования – это тот период, в течение которого основное средство (ОС) служит организации (п. 1 ст. 258 НК РФ).
От срока полезного использования зависит и сумма списываемой в «прибыльные» расходы амортизации.
Как определить срок полезного использования основного средства
Срок полезного использования конкретного основного средства организация определяет самостоятельно с учетом положений НК РФ и Классификатора, утвержденного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).
Срок полезного использования основных средств: классификатор-2020
Данный классификатор делит все основные средства на 10 групп в зависимости от срока полезного использования имущества.
Найдя свое основное средство в этом классификаторе, вы определите, какой срок полезного использования можно установить в отношении данного ОС.
Подробнее прочитать про группы основных средств по срокам полезного использования можно в отдельном материале.
Сроки полезного использования основных средств: классификатор не содержит вашего ОС
Если свое основное средство вы не нашли в классификаторе амортизационных групп, то установите СПИ этого ОС, опираясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.
Изменение срока полезного использования
Организация может увеличить СПИ основного средства, если после его модернизации/реконструкции/технического перевооружения срок полезного использования увеличился. Правда, новый срок должен быть установлен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую это ОС было включено изначально (п. 1 ст. 258 НК РФ). То есть после, например, модернизации основное средство не может сменить амортизационную группу.
Срок полезного использования при приобретении ОС, бывшего в употреблении
Если организация применяет линейный метод начисления амортизации, то, приобретя бэушное основное средство, она может установить срок его полезного использования, как СПИ по классификатору, уменьшенный на количество лет/месяцев эксплуатации данного ОС экс-собственником. Можно взять СПИ, установленный предыдущим собственником, и уменьшить на количество лет/месяцев эксплуатации ОС этим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).
Если же полученный таким образом СПИ будет иметь нулевое или отрицательное значение, то организация вправе сама установить срок полезного использования ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.
Срок полезного использования в бухгалтерском учете
Срок полезного использования основного средства для налоговых целей может не совпадать со сроком полезного использования, определенным для целей бухгалтерского учета.
В бухучете СПИ устанавливается исходя из ожидаемых сроков использования и износа (п. 20 ПБУ 6/01). Т.е. при установлении срока полезного использования ОС ориентироваться на классификатор организация не обязана.
Источник