Как определить полезный срок использования вагона

Как определить полезный срок использования вагона thumbnail

Найти амортизационную группу по названию основного средства:

Код по ОКОФНаименованиеПримечание*
210.00.00.00.000Здания (кроме жилых)овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные
220.25.11.23.130Эстакады и галереиэстакады доменных цехов бункерные
220.25.11.23.131Эстакады материалопроводов
220.25.11.23.139Эстакады и галереи прочие
220.25.29.12.191Емкости из черных металлов и алюминия для сжатых или сжиженных газов прочие, не включенные в другие группировки
220.41.20.20.351База сжиженных газов
220.41.20.20.353Сооружения для сжижения, хранения и регазификации газа
220.42.11.10.160Полосы взлетно-посадочные аэродромов, включая рулежные дорожки, и аналогичных сооружений аэродромов, кроме зданийискусственные взлетно-посадочные полосы, места стоянок, рулежные дорожки, летное поле грунтовое; цементобетонные и асфальтобетонные покрытия площадок аэродромов
220.42.21.13.123Система канализациивключая канализационные сети керамические, чугунные; канализационные коллекторы; внеплощадочные сети канализации, отводные коллекторы очистных вод
220.42.21.13.125Сооружение очистное-водоснабжения
220.42.22.13Электростанциикомпенсаторы реактивной мощности; системы возбуждения крупных электродвигателей и генераторов
220.42.91.10.130Причалы, молы, пирсы и аналогичные сооруженияпричал деревянный
220.42.91.10.131Причал речной грузовойпричал деревянный
220.42.91.10.160Берегоукрепление
330.25.30.21Реакторы ядерные, кроме устройств для разделения изотопов
330.28Машины и оборудование, не включенные в другие группировкиэлектрогенераторы и компенсаторы синхронные
330.28.22.18.140Вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонамипересечения глухие, съезды перекрестные, крестовины, крепления широкой колеи
330.28.92Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительствадраги
330.30.11.33.110Земснарядыпроизводительностью более 400 куб. м/час
330.30.11.33.130Суда пожарные
330.30.11.50Конструкции плавучие прочие (включая плоты, понтоны, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены)металлические дебаркадеры, брандвахты речные
330.30.11.50.120Понтоны
330.30.11.50.121Понтоны речные
330.30.11.50.170Причалы плавучие
330.30.20.31.117Машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегатыгенераторы к паровым, газовым и гидравлическим турбинам
310.30.11Корабли, суда и плавучие конструкциисуда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные; металлические причалы плавучие, понтоны речные
310.30.11.2Суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузовкроме судов пассажирских на подводных крыльях, на воздушной подушке морских
310.30.11.21.110Суда морские пассажирскиекроме судов пассажирских на подводных крыльях, на воздушной подушке морских
310.30.20.11.110Электровозы магистральные
310.30.20.11.111Электровозы магистральные постоянного тока
310.30.20.11.112Электровозы магистральные переменного тока
310.30.20.11.113Электровозы магистральные переменно-постоянного тока
310.30.20.11.120Электровозы маневровые
310.30.20.33.110Вагоны грузовые магистральные широкой колеи
310.30.20.33.111Вагоны грузовые крытые
310.30.20.33.113Вагоны-цистернывагоны-цистерны нефтебензиновые
310.30.20.33.117Транспортеры железнодорожные
310.30.20.33.118Вагоны-платформы железнодорожные

Список амортизационных групп основных средств приведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Применяется с 01.01.2017 г.

Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств.

* Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

Источник

Вопрос: 1. В соответствии с ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе «Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей (код 14 3520000).

Согласно п. 4.1.3 ГОСТ Р 51659-2000 «Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 31.10.00 г. N 282-ст, цистерна оборудована тележками по ГОСТ 9246, общая конструктивная схема которых включает, в том числе, колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1) вагоны-цистерны специальные, вагоны-цистерны нефтебензиновые включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы для целей применения налогового кодекса РФ (ст. 258 НК РФ).

Просим разъяснить: являются ли колесные пары железнодорожные вагонные амортизируемым имуществом для целей налогового и бухгалтерского учета, учитывая, что «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» наименования с кодом ОКОФ 14 3520471 не содержит, а вагон-цистерна (ГОСТ Р 51659-2000) принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект?

2. ООО оказывает клиентам транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые Обществом грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповской и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары.

Просим разъяснить:

1. Является ли замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?

2. Может ли проведение ремонта железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, в ходе которого производится замена колесных пар, учитываться как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта колесной пары и как в этом случае определить стоимость частичной ликвидации вагона, учитывая, что первоначальная стоимость вагона определена с учетом того, что вагон-цистерна согласно ГОСТ Р 51659-2000 оборудована тележками по ГОСТ 9246, общая конструктивная схема которых включает колесные пары с буксовыми узлами? Какой срок полезного использования может быть установлен объекту основных средств — колесной паре в этом случае?

3. Являются ли расходы на деповской и капитальный ремонт железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, в рамках которого производится замена колесных пар расходами на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ, а колесные пары, заменяемые в процессе ремонта, запчастями вагонов?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при эксплуатации железнодорожных вагонов и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.05 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные относятся к седьмой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно).

По мнению Департамента, имущество, являющееся составной частью основного средства, без которого данный объект не может использоваться в производственной деятельности, включается в состав единого объекта основных средств, признаваемого амортизируемым имуществом в соответствии с положениями статьи 256 НК РФ.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Замена отдельных вышедших из строя элементов основного средства, не связанная с изменением технологического или служебного назначения оборудования, либо изменением его технико-экономических показателей, не является модернизацией амортизируемого имущества и может рассматриваться как ремонт основного средства (статья 260 НК РФ).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Читайте подробнее: Замена колесных пар вагона не является модернизацией ОС

Источник

В сегодняшней статье я рассмотрю классификационную группу и срок полезного использования для железнодорожных вагонов.

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее – Классификация) утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. Данной Классификацией предусмотрены следующие типы железнодорожных вагонов:

№ п/п

Код ОКОФ

Наименование

Четвертая группа

15 3520340

Вагоны-самосвалы (думпкары)

Шестая группа

15 3520350

Вагоны-самосвалы (думпкары) узкой колеи

15 3520360

Вагоны грузовые и пассажирские узкой колеи

Седьмая группа

15 3520301

Вагоны-цистерны специальные

15 3520310

Вагоны изотермические

15 3520335

Вагоны широкой колеи для перевозки руды и апатитов

15 3520373

Вагоны пассажирские магистральные дизель-поездов

Восьмая группа

15 3520320

Вагоны бункерного типа

15 3520330

Вагоны широкой колеи для промышленности

15 3520371

Вагоны пассажирские магистральные локомотивной тяги

15 3520372

Вагоны пассажирские магистральные электропоездов

Девятая группа

15 3520260

Вагоны грузовые магистральные крытые

15 3520302

Вагоны-цистерны нефтебензиновые

Согласно п. 3 ст. 258 НК РФ для вышеуказанных амортизационных групп, устанавливаются следующие сроки полезного использования:

четвертая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

шестая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;

восьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

девятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно.

Точно определить амортизационную группу и срок полезного использования железнодорожных вагонов можно только по информации о типе железнодорожного вагона и срока полезного использования указанного в технических документах на вагоны.

Источник

В налоговом учете

  1. Сначала надо определить, к какой амортизационной группе относится ваше ОС по Классификации ОС (она может применяться и для целей бухучета) (п. п. 1, 3 ст. 258 НК РФ). Только обращайте внимание на примечания к названиям ОС — там могут быть исключения или дополнительные пояснения (например, в них расписано, что относится к вычислительной технике).
    Если в Классификации упоминается целая группа ОС, то, чтобы понять, что конкретно в нее входит, надо перейти в Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).
    Всего амортизационных групп 10, для каждой установлен свой срок полезного использования (СПИ) в годах, который следует перевести в месяцы (2 года — 24 месяца, 3 года — 36 месяцев и т.п.). В пределах СПИ, установленного для амортизационной группы, в которую входит ваше ОС, вы можете выбирать любой подходящий вам срок, например взять наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы.
  2. Если ваше ОС в Классификации и ОКОФ не упоминается, СПИ надо установить исходя из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).
  3. Если вы приобрели ОС, бывшее в употреблении (т.е. объект, который продавец учитывал в качестве ОС), вы можете из СПИ, определенного по Классификации, вычесть срок эксплуатации этого ОС продавцом. Этот срок продавец должен указать в передаваемом вам акте о приеме-передаче объекта ОС (например, по форме ОС-1) (п. 7 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448).
  4. Установленный СПИ надо зафиксировать в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6). Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то разд. 2 формы ОС-6 надо дополнить соответствующей графой.

Пример. Определение СПИ автомобиля
Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны).
Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете
Бухгалтерский срок полезного использования (СПИ) устанавливается в месяцах. Проще всего ориентироваться на Классификацию ОС, применяемую для целей налогообложения прибыли (п. 1 Постановления Правительства N 1). Тогда при одинаковой первоначальной стоимости ОС, отказе от налоговой амортизационной премии и линейном методе амортизации суммы амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете совпадут.
Однако если вы знаете, что ОС прослужит гораздо меньше, чем это следует из Классификации, то можете установить для него и более короткий СПИ, равный периоду, в течение которого ОС реально будет использоваться организацией (п. 20 ПБУ 6/01). Это позволит немного сэкономить на налоге на имущество (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Но тогда организации, не являющейся субъектом малого предпринимательства, надо будет отражать разницы в соответствии с ПБУ 18/02, так как суммы налоговой и бухгалтерской амортизации будут различаться (п. 3 ПБУ 18/02).
Зафиксировать установленный СПИ надо в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6).

Источник

Актуально на: 13 февраля 2020 г.

Срок полезного использования основных средств (СПИ) имеет важное значение при расчете налога на прибыль, а также налога на имущество организаций.

Срок полезного использования – это тот период, в течение которого основное средство (ОС) служит организации (п. 1 ст. 258 НК РФ).

От срока полезного использования зависит и сумма списываемой в «прибыльные» расходы амортизации.

Как определить срок полезного использования основного средства

Срок полезного использования конкретного основного средства организация определяет самостоятельно с учетом положений НК РФ и Классификатора, утвержденного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

Срок полезного использования основных средств: классификатор-2020

Данный классификатор делит все основные средства на 10 групп в зависимости от срока полезного использования имущества.

Найдя свое основное средство в этом классификаторе, вы определите, какой срок полезного использования можно установить в отношении данного ОС.

Подробнее прочитать про группы основных средств по срокам полезного использования можно в отдельном материале.

Сроки полезного использования основных средств: классификатор не содержит вашего ОС

Если свое основное средство вы не нашли в классификаторе амортизационных групп, то установите СПИ этого ОС, опираясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.

Изменение срока полезного использования

Организация может увеличить СПИ основного средства, если после его модернизации/реконструкции/технического перевооружения срок полезного использования увеличился. Правда, новый срок должен быть установлен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую это ОС было включено изначально (п. 1 ст. 258 НК РФ). То есть после, например, модернизации основное средство не может сменить амортизационную группу.

Срок полезного использования при приобретении ОС, бывшего в употреблении

Если организация применяет линейный метод начисления амортизации, то, приобретя бэушное основное средство, она может установить срок его полезного использования, как СПИ по классификатору, уменьшенный на количество лет/месяцев эксплуатации данного ОС экс-собственником. Можно взять СПИ, установленный предыдущим собственником, и уменьшить на количество лет/месяцев эксплуатации ОС этим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Если же полученный таким образом СПИ будет иметь нулевое или отрицательное значение, то организация вправе сама установить срок полезного использования ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Срок полезного использования в бухгалтерском учете

Срок полезного использования основного средства для налоговых целей может не совпадать со сроком полезного использования, определенным для целей бухгалтерского учета.

В бухучете СПИ устанавливается исходя из ожидаемых сроков использования и износа (п. 20 ПБУ 6/01). Т.е. при установлении срока полезного использования ОС ориентироваться на классификатор организация не обязана.

Источник