Как понять чему ты можешь быть полезен другим

Как понять чему ты можешь быть полезен другим thumbnail

Полтора года назад, когда я начал вести свой блог, я не задумываясь назвал его «О свободе и смысле жизни. Как найти себя и своё призвание» — это название родилось само. Оно просто пришло.

Но за полтора года я ничего не писал о смысле жизни, предназначении напрямую. Всё ходил вокруг да около. Теперь же я чувствую, что время пришло, потому что я вплотную подобрался к ответу. Это произошло благодаря тем сотням людей, с которыми я поработал в коуч-сессиях на протяжении этих полутора лет. Благодаря их ответам я пришел к важному открытию.

Поиск дела своей жизни и своего пути

Так или иначе любой запрос, даже запрос про то, как найти дело жизни, развитие бизнеса или увеличение личного дохода, приводит к поиску смысла в тех действиях, которые люди совершают. И когда доходишь до самого конца и спрашиваешь людей:

— А что ты будешь делать, когда у тебя будет много, очень много денег и времени?

Обычно ответ такой:

— Я буду жить в красивом доме на море. И я буду много путешествовать!

— А потом? Что случится через 5 лет, когда ты объедешь весь мир и год пролежишь на пляже у моря?

— Нуу… Я начну помогать людям. Сделаю что-нибудь полезное.

90% процентов людей говорят, что будут помогать другим и сделают что-нибудь полезное. 10% скажут это чуть позже ????

Таким образом, я пришёл к выводу, что смысл жизни в пользе, которую ты приносишь для других. Эта идея используется часто в коучинге, предназначение в котором помогает найти профессионал, а также на тренингах и семинарах, посвященных тому, как найти свое дело, цель в жизни.

Польза как смысл жизни и предназначение каждого

Смысл жизни именно в том, чтобы приносить пользу миру и людям. Поэтому ощущение вашей полезности, что вы делаете что-то для других — это как раз то, что придает смысл вашей жизни.

Очень часто в нашей работе нам не хватает смысла, потому что у нас нет ощущения пользы для других. Это большая беда офисной работы: цепочка до конечного потребителя пользы слишком длинная — мы просто не чувствуем, что приносим пользу. Например, у меня как у корпоративного юриста вообще отсутствовало ощущение, что моя работа приносит хоть какую-нибудь пользу хотя бы для одного реального живого человека.

Как понять чему ты можешь быть полезен другим

И поэтому люди всю жизнь мучительно ищут смысл жизни. Многим помогают тренинги “Цель в жизни” и им подобные. Нередко приносит пользу и посещение психолога или работа с коучем. Но свой путь не нужно искать. Стоит остановится и подумать. Тогда легко понять, что смысл жизни можно создать для себя в любой момент, начав приносить пользу.

Вы можете сделать shortcut, срезать путь, и тогда вам не нужно будет ждать 20 или 30 лет, пока вы накопите денег и ляжете в шезлонге у своего дома у моря и подумаете: «Ага, ну теперь-то я могу, наконец, подумать, какую пользу я могу начать приносить?»

Если вы начнете приносить людям пользу прямо сейчас, даже не бросая вашу нынешнюю работу, вы найдёте тот самый смысл, вам станет проще жить, вам станет легче дышать. Поэтому ищите ту самую пользу, ищите, где вы можете её принести наилучшим способом. Всё равно вы к этому придете.

Благотворительность: полезна или нет

Вовсе не обязательно заниматься благотворительностью или финансовой помощью нуждающимся. Вы можете обучать кого-то чему-то, можете помогать тем, у кого положение хуже вашего, можете помогать планете, миру, вы можете петь, танцевать, печь пироги — делать что-то, что будет приносить радость и пользу другим людям. И тогда вы обретете тот самый смысл жизни, который ищут на тренингах про то, как найти свое предназначение, цель в жизни и именно свое дело. Этот смысл нужно придумать для себя.

Таким образом, ваша работа состоит в том, чтобы определить то, что приносит радость вам и пользу другим и потом просто делать это. Согласитесь, это звучит не очень сложно и заумно!

Сложности в поиске направления, в котором бы хотелось расти могут помочь преодолеть на тренингах на тему “Мое предназначение”

Это намного легче, чем биться головой об стену и бесконечно спрашивать себя, «А в чём смысл жизни?»  «А в чём смысл жизни?» и бесконечно отвечать «Не знаю» «Не знаю!!» «НЕ ЗНАЮ!!!!!!»

Поэтому ищите именно то, где вы можете принести пользу

Как понять, в чем можно быть полезным

На тренингах про смысл жизни и смежные темы, часто используют мозговые штурмы, на которых участникам приходится отвечать на вопросы, о которых они раньше не думали, не хотели думать или даже боялись себе задавать.

Например:

  • Кому я могу быть полезен?

  • Кому я хочу быть полезен?

  • Как я могу быть полезен людям и миру?

  • Какие навыки мне для этого могут понадобиться?

Читайте также:  Полезное время в фотографии рабочего дня

Если бы я задал себе эти вопросы лет десять назад, я бы пришёл к своему нынешнему занятию намного раньше и не терял бы драгоценное время и нервы.

Сейчас я очень четко вижу, что польза для других — это финиш, это конец поисков, это та самая награда, которую все так ждут.

И вы можете прийти к этой награде очень быстро.

Поэтому ваш собственный смысл жизни нужно создать для себя, его не нужно искать, его нужно сформулировать.

В этом ваша работа.

Ваша задача придумать этот смысл для себя. Возможно, вам в этом поможет тренинг, дело жизни можно найти случайно, в той сфере, с которой вы раньше никогда даже не соприкасались не то, что на практике, но даже в теории.

Как приносить пользу в удовольствие себе и другим

Есть одна маленькая хитрость, один нюанс. Нюанс заключается в том, что вам обязательно должно нравиться то, каким способом вы будете приносить пользу другим.

Если вы будете приносить пользу способом, приятным для себя — всё в вашей жизни будет замечательно!

Поэтому смотрите по сторонам, исследуйте этот мир, ищите жадно, что вам нравится, что вас привлекает, что вас манит, у кого и чему бы вы могли поучиться, что бы вы могли позаимствовать. Листайте журналы, смотрите фильмы, анализируйте, прислушивайтесь к себе — в какие моменты ваше сердце начинает биться чаще, когда у вас захватывает дух? А потом задумайтесь — это будет полезно для людей?

Там, на стыке этих двух вещей лежит ваш смысл жизни

Появились вопросы? Хотите узнать как найти свое предназначение — тренинги и семинары под руководством коуча могут помочь в этом. Свяжитесь с автором блога, используя информацию из раздела Контакты.

Источник

Многие люди говорят, что хотят для себя самого лучшего. Самую лучшую девушку, самую лучшую работу. Но ведь лучшее приходит только к лучшему. Обратите внимание на себя и на свою жизнь, можно ли сказать, что девушка живущая своей успешной жизнью, красивая и ухоженная захочет быть рядом с вами, таким какой вы есть сейчас?

Ответ знаете только вы

​Что полезного ты можешь дать людям?

Каждый человек, даже не имея большого колличества денег, может делиться. Правда делиться человек может, когда он сам что то имеет. Например, он имеет какие то знания, навыки. Все это нужно нарабатывать, тренировать. Человек может отдавать и свои ресурсы – настроение, мотивацию.

Конечно, я не отрицаю, что бывают от природы веселые люди. Но сейчас таких все меньше и меньше. Поэтому необходимо создавать веселый образ жизни. Сейчас люди в обществе очень скучают, телевидение скучное, люди вокруг скучны, им нужно развлечение и если вы такой человек, то это полезно людям.

Чтобы не быть скучным человеком, вам нужно постоянно интересоваться новыми веяниями, информацией, много читать и узнавать что тоже определенного рода деятельность.

Под лежачий камень вода не течет

Что касается навыков вы можете поделиться чем угодно. Если у вас есть знание какого-то предмета, то вы можете научит этому другого, и он будет благодарен. Если вы умеете делать массаж, это тоже будет полезно многим. Умете снимать клипы — на этом можно построить хорошую дружбу, например, снимать видео блоги.

Специальные навыки сейчас очень ценятся, и именно на почве общего дела и строиться дружба, отношения. Чем более обширным спектром навыков вы будете обладать, тем больше людей захочет с вами пообщаться. Причем, захотят общаться не бездельники, а вполне предприимчивые люди, с которыми вам будет достаточно интересно.

Что делать если у вас его этого нет?

Ответ очевиден – нарабатывать навыки и свой интересный образ жизни. Если вы работаете, и ваша работа не развивает вас, то все свободное время вы должны уделять учебе или тому как сделать свою жизнь интереснее.

​Что полезного ты можешь дать людям?

Вот несколько идей:

  • Записаться на новую спортивную секцию.
  • Зайти в библиотеку и взять книг на интересующую вас тематику.
  • Научиться чему нибудь новому (кататься на лыжах, печатать в слепую, писать статьи и т.д.).
  • Поехать в другой город и узнать, как там живут люди.
  • Пойти в место где вы еще никогда не были и стать там своим.

Такие задания вы можеет выдумывать себе практически каждый день! Главное во всем этом, чтобы вы стали тем человеком, который сможет отдать другим что-то, чтобы это ни было: настроение, мотивацию, знания, навыки – делитесь!

В обществе и так очень много людей, которые хотят всего себе, но люди –черные дыры, абсолютно пусты,скучны потому что не производят ничего нового, интересного. Они живут по накатанной калее скучной однообразной жизни, и не хотят становится Причиной изменений и Человеком Вдохновения!

Старайтесь отдавать другим людям и тогда другие люди будут любить вас и помогать вам!

На легендарном
живом тренинге Ицхака Пинтосевича «Genesis –Путь Бабочки (с огнехождением)™» ты получишь море позитивных эмоций и
мотивации! Приходи и измени свою жизнь!

Если у вас есть вдохновляющие истории, идеи и желание сотрудничать с лучшей площадкой
личностного роста 5sfer.com
— пишите нам

Читайте также:  Какие полезные ископаемые добывают в челябинской

Антон Беляев

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

Читайте также:  Как полезен шиповник для ребенка 2 лет

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via

Источник