Как познакомить детей с полезными ископаемыми
Алла Буева
Конспект НОД «Знакомство с полезными ископаемыми»
Познание. Старшая группа.
Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад№3д. Ясенцы.
Конспект НОД.
Тема: » Знакомство с полезными ископаемыми«
Цель: Продолжение знакомство с полезными ископаемыми России (углем, мелом, песком, глиной, солью).Уточнение представления о свойствах песка и глины в сравнении (песок состоит из песчинок, угля и мела, соли их свойства и различия. Закрепление и обогащение знания о полезности для человека природных богатств. Развитие сенсорных ощущений, интереса, развитие словаря и активизация речи. Воспитание чувства гордости к своему отечеству.
Средства: тарелочка с песком, глиной, углем, мелом, соль, баночки с водой, молоточек, черный лист бумаги, глобус.
Ход:
на столе в тарелочках разложены: уголь, песок, глина, мел, соль
— Дети, мы сегодня поговорим с вами о природных богатствах Земли.
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины Земли и с её поверхности — это полезные ископаемые.
Наша страна богата различными полезными ископаемые (показ воспитателем на глобусе месторождения). Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве.
_ Как вы думаете, какие полезные ископаемые используются в строительстве?
— глина, песок, известняк
-Другие служат топливом. Какие?
— торф, каменный уголь, газ, нефть.
— Сегодня мы поговорим с вами о песке и глине — самых распространенных природных ископаемых, которые образуются под воздействием разрушения гор.
-Давайте сравним песок и глину:
-дети рассматривает, ощупывают, бросают
После экспериментирование дети делают выводы:
— Глина — мягкая, из неё можно лепить, она плохо пропускает воду.
— Песок -, сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, песок хорошо пропускает воду.
— Дети, вы хотите узнать, из чего состоит песок? Возьмите черный лист бумаги и положите немного песка.
-дети делают выводы: песок состоит из мельчайших песчинок, поэтому он сыпучий
Затем обращаю внимание на каменный уголь
Предлагаю эксперименты: положить кусочек угля в воду, ударить молоточком, начертить на бумаге.
-Какой он?
— он черный, блестит на солнце, твердый, тонет в воде, при ударе распадается, оставляет следы.
— Основное свойство угля — горючий (показ воспитателя — как уголь горит)
Затем показываю на глобусе некоторые месторождения угля
— уголь идет на отопление жилых домов, как топливо на заводах и фабриках. из каменного угля получают краски, лекарства (активированный уголь) и др. полезные вещества.
Затем предлагаю обратить внимание на мел. Мел изготавливают из ракушечника, который добывают вблизи моря, из него делают школьные мелки.
дети рассматривают мел: рисуют, бросают воду, ломают)
— Дети делают выводы: он бывает разного цвета, ломкий, раскалывается, размыкает, он оставляет следы — можно рисовать.
-Затем рассмотрим соль: для чего она нужна? где её можно найти (показ месторождений в России)
Какими свойствами обладает соль? как можно проверить?
— После экспериментирования (пробуют на вкус, бросают в воду, из чего состоит? раскалывают молоточком)
— Соль: белая на цвет, соленая, хрупкая, состоит из кристаллов, нужна для приготовление пищи.
Уточнение знаний детей:
1. Какие полезные ископаемых вы знаете?
2. Для чего нужны полезные ископаемые?
В заключение занятия предлагаю рисовать, тема » Зимний пейзаж»(мелом на черном листе бумаги)
Источник
Тамара Агафонцева
Конспект НОД по полезным ископаемым «Знакомство с полезными ископаемыми»
Тема: » Знакомство с полезными ископаемыми«
Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми, используемыми при строительстве.
Задачи:
1.Расширение знания детей об окружающем мире: полезных ископаемых, используемых в строительстве
2. Уточнение представлений детей о свойствах песка и глины, мела (известняка) на основе практической работы.
3. Развитие сенсорных ощущений, развитие словаря и активизация речи.
4. Содействие воспитанию познавательного интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование: тарелочка с песком, глиной (на пару, мел, баночки с водой, камешки, черный лист бумаги, презентация.
Ход занятия: I.Организационный этап
1. Эмоциональный настрой
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
2. Постановка темы занятия
— Дети, мы сегодня поговорим с вами о природных богатствах Земли. Как выдумаете, что это за природные богатства? Хотите узнать о них побольше? Тогда приступаем к работе.
1. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины Земли и с её поверхности — это полезные ископаемые. Посмотрите, можете назвать известные вам полезные ископаемые?
Молодцы! Я вижу, что вы уже многое знаете о полезных ископаемых.
2. Наша страна богата различными полезными ископаемые. Все полезные ископаемые создает сама природа. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Например, гранит – это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет
3. Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Некоторые полезные ископаемые необходимы в строительстве. Как вы думаете, какие полезные ископаемые используются в строительстве? А где их используют? А как их добывают?
(рассказ воспитателя о добыче)
III. Основной этап.
1. Но чтобы использовать полезные ископаемые, человек должен знать их свойства, чтобы правильно их использовать.Можете назвать известные вам свойства:
-песка
-глины
-мел (известняк)
2. Сегодня мы с вами попробуем узнать о различных свойствах полезных ископаемых, которые человек использует при строительстве.
Но для хорошей работы нужно настроиться и хорошенько отдохнуть.
3. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
4.1 эксперимент:
Дети рассматривают (из чего состоит песок и глина, ощупывают, бросают, разводят водой, пробуют слепить и соединить камешки
После экспериментирование дети делают выводы:
— Глина — мягкая, из неё можно лепить, она плохо пропускает воду.
— Песок -, сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, песок хорошо пропускает воду….
Воспитатель обращает внимание, что глину и песок используют не только при строительстве.
2 эксперимент
Затем предлагаю обратить внимание на мел. Мел изготавливают из ракушечника, который добывают вблизи моря, из него делают школьные мелки.
Дети рассматривают мел: рисуют мелом, бросают в воду, ломают)
Дети делают выводы: ломкий, раскалывается, размокает, он оставляет следы — можно рисовать, окрашивать стены.
Воспитатель обращает внимание, что мел (известняк) используют не только при строительстве.
5. А еще при строительстве используют гранит. Посмотрите на слайд. Он очень прочный. Гранит очень крепок и поэтому широко применяется при строительстве мостов, зданий, дорог.
IV. Заключительный этап.
1. Вы сегодня очень хорошо поработали. А можете вспомнить, что мы сегодня с вами узнали? Где использует человек полезные ископаемые?
2. А теперь проверим, как вы хорошо запомнили и узнали полезные ископаемые. Я загадываю загадки, а вы поднимаете карточку с изображением.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение. (Известняк)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
3. Молодцы! Спасибо за отличную работу!
Источник
Наталья Зинец
Конспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемыми
1. Организационный момент:
Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
Методы и приёмы: чтение отрывка сказки П. Бажова «Хозяйка Медной горы»,
сюрпризный момент (шкатулка из камня,
музыкальное сопровождение («Рассвет над Москвой – рекой», М. Мусоргский,
вопросы воспитателя (почему называют полезными, какую пользу принося людям, рассматривание иллюстраций (фотографии с изображением пещер, сталагмитов, сталактитов, подземных ископаемых).
Оборудование: каски, фонарики, в контейнерах песок, глина, торф, уголь, нефть, декоративные камни.
Воспитатель читает отрывок из сказки П. Бажова «Хозяйка Медной горы». Во время чтения звучит спокойная мелодия и появляется шкатулка.
Воспитатель обращает внимание на шкатулку, это подарок Хозяйки медной горы. Воспитатель задаёт вопросы о содержании шкатулки. Выслушивает предположения детей.
Пытается открыть шкатулку, а она не открывается. Для того, чтобы открыть шкатулку воспитатель предлагает совершить научную экспедицию к недрам Земли.
Предлагает стать учёными — исследователи, отправится в научную экспедицию.Воспитатель уточняет меры безопасности: громко не разговаривать, идти друг за другом.
Предлагает надеть каски и взять фонарики.
Рассматривают картинки с изображением подземных пещер, сталактитов, сталагмитов, полезных ископаемых, декоративных камней.
Рассказ воспитателя о подземном мире.
Воспитатель предлагает выйти из пещеры снять оборудование.
Воспитатель предлагает рассмотреть образцы, принесённые из пещеры – глину, песок, нефть, торф, уголь.
Задаёт детям вопрос: Почему ископаемые назвали полезными? (приносят пользу людям).
Воспитатель напоминает детям, что они учёные и предлагает детям опытническую деятельность, чтобы понять какую пользу приносят людям – проходят в лабораторию.
2. Основная часть занятия.
Цель: Познакомить детей с полезными ископаемыми. Дать первоначальные сведения об использовании полезных ископаемых человеком.
Методы и приёмы:
опытно – экспериментальная деятельность (нефть добавили в воду, торф и уголь опускать в воду, сжать в руке, полить водой, рассматривание под лупой, песок хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду)
загадки о глине, песке, угле.
Игра: «Мы – песчинки»
Материалы – стаканы с водой, кусочки угля и торфа, лупы, нефть в бутылочке, листы бумаги, простые карандаши, влажные салфетки, две бутылки с отрезанным горлышком, в горлышко положена вата, в одну добавлена глина, в другую песок, миски с песком и мелом,
влажные салфетки.
Иллюстрации с изображением добычи нефти, угля, шахтеров, танкера, глины, песка.
Воспитатель просит загадать ребёнка загадку. Ребёнок загадывает загадку о нефти.
Опыт № 1 воспитатель капает немного нефти в миску с водой и предлагает детям понаблюдать, что получилось. Нефть растеклась по поверхности воды. Нефть не перемешивается с водой. Это несёт вред для живых организмов живущих в воде.
Показ опыта сопровождается рассказом воспитателя о нефти.
Вывод: нефть полезна людям, но требует осторожности в обращении.
Опыт № 2 Воспитатель сидит вместе с детьми за столами.
Воспитатель просит ребёнка загадать загадку
Воспитатель задаёт детям вопрос: зачем человеку нужен уголь?
Рассказывает про уголь.
Воспитатель предлагает взять кусочек угля и рассмотреть его. Порисовать на листе бумаги. Воспитатель обращает внимание детей, какой уголь красивый – чёрный, блестит, сверкает на солнце.
Ребёнок загадывает загадку про торф.
Возьмите кусочек торфа, рассмотрите и сравните их. Дети рассматривают торф и уголь под лупой.
В торфе видны растения – мхи, разные веточки, листья. Он образуется на болотах.
Польют водой: торф впитывает воду, а уголь нет, вода стекает.
Предлагает сравнить уголь с простым карандашом. Что общего. Стержень карандаша – графит – тоже родственник угля, очень мягкий камешек. Настолько мягкий, что оставляет след на бумаге.
Вывод: торф и каменный уголь полезны, и важны для человека.
Воспитатель предлагает ребёнку загадать загадку о глине, о песке.
Педагог рассказывает о песке и глине.
Проведём опыт № 3 «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду»
воронки. В каждую воронку положили вату. В одной — песок, в другой – глина. Наливаем в обе воронки воду доверху. Дети наблюдают, за действиями воспитателя. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скреплённых между собой. Она обладает связующим свойством, сырая глина почти не пропускает воду.
Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина плохо.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Объясняет ход игры.
Игра: дети превращаются в песчинки. Каждый стоит отдельно, не прикасаясь к друг другу. Подул ветер, песчинки разлетелись. (участники игры разбегаются).
Дошкольники изображают частички глины. Они стоят группами, взявшись за руки. Подул ветер – глина на месте. Подул сильный ветер, комочки глины медленно перемещаются. (дети передвигаются группами, руки не разжимают).
Воспитатель задаёт вопрос детям: Где применяется глина?
Воспитатель подводит итог, что песок и глина тоже важны для человека.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что делали в лаборатории, с чем познакомились? Выслушивает ответы детей. (познакомились с природными ископаемыми, нефтью, углём, торфом, песком и глиной, выяснили, что все они полезны для человека.)
Воспитатель предлагает пройти к столам.
Опыт №4
Воспитатель предлагает провести творческую работу с песком и мелом.
Цветной мел смешиваем с песком, песок стал розовым. На столах у детей уже готовый цветной песок разного цвета. Воспитатель предлагает насыпать песок, в бутылочку чередуя цвета. Объясняет и показывает.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Вывод: бутылочка с цветным песком похожа на камни.
На столе две одинаковые бутылки с отрезанными горлышками, в них вставлены
3. Заключительная часть занятия:
Цель: Познакомить детей с наиболее распространёнными декоративными камнями и изделиями из них. Формировать эстетическое восприятие окружающего.
Методы и приёмы: беседа о декоративных камнях
Показ коллекции камней
Чтение отрывка из сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Музыкальное сопровождение «Рассвет над Москвой – рекой» М. Мусоргского
Сюрпризный момент подарок от Хозяйки Медной горы.
Воспитатель рассказывает о том, что есть ещё волшебные камни.
Воспитатель напоминает детям о камнях, принесённых из пещеры. Предлагает их рассмотреть и потрогать, обратить внимание на цвет и форму камней. Какие они – гладкие или шершавые? Предлагает рассмотреть разные камешки.В древности люди делали из таких камней амулеты: считалось, что это защитит их от бед и болезней. Люди давно научились делать из этих камней ювелирные изделия.
Дети трогают камни, определяют какие они на ощупь – гладкие или шершавые? Воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию камней и украшений.
Камни очень красивы, долговечны, необычно блестят.
Наши предки наделяли камни сверхъестественной силой. Первобытные люди изображали на них магические знаки. Они считали, что такой камень защищал человека, лечил его, помогал в трудных ситуациях.
Позже появились люди — ювелиры. Они из камней делали украшения – серьги, бусы, кольца, браслеты. Камень считался не только украшением, но и талисманом, приносящим удачу, счастье.
Воспитатель напоминает детям о том, что в Алтайском крае есть завод по обработке декоративного камня, изделия этого завода выставлены в музеях страны.
Воспитатель читает отрывок из сказки,звучит музыка:
«Есть, у нас дорогая тятина памятка – малохитова шкатулка. Вот где каменья! Век бы на них глядела. … Танюшка побегала много-мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги навесила….А камни-то ровно ещё краше стали. Так и горят разными огоньками, и светло от них, как при солнышке».
Обращает внимание детей на то, что шкатулка открылась.
Воспитатель и дети рассматривают, что лежит в шкатулке.
Воспитатель раздаёт детям подарок от Хозяйки Медной горы – по цветному камешку.
Источник
Елена Бацева
Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»
Задачи:
Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф).
Показать их применение в жизни человека.
Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли;
Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; Закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей;
Воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. И хочу вам сегодня рассказать необыкновенную сказку. Она называется СКАЗКА, ДОБЫТАЯ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ.
Воспитатель:
Хотите послушать?
Воспитатель:
Чего только нет у нас на земле!
А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.
Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров, а также и многих других предметов, которые мы теперь называем предметами первой необходимости.
Ну, раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из-под земли. Со временем люди этому научились.
Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы…
Самолёты и звездолёты…
Космические корабли летают в космос, но добыли-то их из-под земли!
Правда, не в готовом виде.
В готовом виде под землёй даже простого гвоздя не найдёшь — разве что его сначала туда зароешь.
Под землёй всё в неготовом виде. Велосипеды, сковородки, телевизоры, киноаппараты под землёй в неготовом виде.
Воспитатель:
Как вы думаете в виде чего?
Ответы детей.
Воспитатель: В виде полезных ископаемых.
Воспитатель: Почему полезных?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему ископаемых?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.
Воспитатель А хотите узнать по подробнее о них?
ГРАНИТ
Воспитатель:
Он очень прочен и упруг,
Строителям –надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны.
Воспитатель:
Гранит — полезное ископаемое. Он не только прочный, но и красивый. Его называют декоративным. Встречается разных цветов чёрный, розовый, зелёный, жёлтый.
Наиболее распространена черная разновидность.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют гранит?
Ответы детей.
Воспитатель: Такие породы широко используются в архитектуре и строительстве.
Полезное ископаемое этого типа идеальный материал для отделки набережных, включая прибрежную морскую полосу.Этот камень поразительно устойчив к влиянию времени: даже спустя пять сотен лет разрушение только начинает проявляться. Атмосферные воздействия также мало влияют на гранит.
ИЗВЕСТНЯК
Воспитатель:
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
Воспитатель: Конечно же это мел. Его называют – Известняк.
Известняки чаще всего бывают следующих цветов: белый, серый, желтый, розовый, «персиковый», серо-сиреневый, бурый, коричневый, голубой, а также их все возможные сочетания и оттенки.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют известняк?
Ответы детей.
Воспитатель: Известняк — важнейший строительный материал, из него изготовляются облицовочные плиты, стеновые блоки, скульптурные и архитектурно-строительные изделия, щебень
Применяется в изготовлении красок, замазок, резины, пластмасс, мыла, лекарств, минеральной ваты, для очистки тканей и обработки кожи, известкования почв.
ПЕСОК
Воспитатель:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Воспитатель: Песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!
ГЛИНА
Воспитатель:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.
Глина широко распространенна в природе, залегает на небольшой глубине.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?
Ответы детей.
Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.
Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур.Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
Воспитатель:
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Воспитатель:
Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?
Ответы детей.
Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.
СОЛЬ
Воспитатель:
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище — каждому нужна. (соль)
Воспитатель: Соль В измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?
Ответы детей.
Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
Воспитатель:
Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
Воспитатель: Железо. Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют железную руду?
Ответы детей.
Воспитатель: Железная руда является основным сырьем для получения чугуна. Он поступает на мартеновское или конвертерное производство, а также на восстановление железа. Из железа, как известно, производят самую различную продукцию, как впрочем, и из чугуна.
ГАЗ
Воспитатель:
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.
Воспитатель: Природный газ – полезное ископаемое группы осадочных горных пород, которое являет собой смесь газов.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют газ?
Ответы детей.
Воспитатель: Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для и для коммунально-бытовых нужд.
НЕФТЬ
Воспитатель:
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте: что же это?
Воспитатель: Нефть — это важное полезное ископаемое. Она имеет осадочное происхождение и добывается по всему миру.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют нефть?
Ответы детей.
Воспитатель: Только что добытая (сырая) нефть обычно не используется. Из нефти получают мазут, из неё же делают пластик и другие материалы. Благодаря этому, не прекращается движение транспорта по всей планете. Большая часть привычных предметов тоже делается из материалов на основе нефти. Это буквально все атрибуты современной жизни, начиная от пакетов и пластиковых окон и заканчивая корпусами для новейших компьютеров.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о полезных ископаемых, которые человек добывает в горах и недрах земли.А у меня к вам вопрос: а точно ли они полезны?
Ответы детей
Воспитатель:
-Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется очень быстро и погасить его очень сложно.
-Разлив нефти
-Риск возникновения пожара и или взрыва от газа.
Воспитатель: Ребята, скажите получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?
Ответы детей.
Воспитатель:
Полезные ископаемые – это природные богатства. Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.
Итог занятия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот вы придете, сегодня домой, и кто-нибудь из ваших родных, мама, бабушка, папа или дедушка, спросят, что нового вы узнали сегодня, что вы им расскажете?
Рассказы детей.
Анализ занятия воспитателем
Источник