Как продать лицензию на добычу полезных ископаемых
(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:
реорганизация юридического лица — пользователя недр путем его преобразования — изменения его организационно-правовой формы;
реорганизация юридического лица — пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прекращение деятельности юридического лица — пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
реорганизация юридического лица — пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
юридическое лицо — пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица — пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах;
заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
(абзац введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
(часть первая в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
Передача права пользования участками недр, предоставленными субъектам предпринимательской деятельности на основании соглашений о разделе продукции, и переоформление лицензий на пользование участками недр осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».
Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению также при изменении наименований юридических лиц — пользователей недр.
Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр, а порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения — законодательством субъекта Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Отказ в переоформлении лицензий на пользование участками недр может быть обжалован в суд.
Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами.
Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование.
(часть введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
В случае, если настоящим Законом не установлено иное, запрещается переход права пользования участком недр федерального значения к созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическому лицу с участием иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, которые:
1) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем десятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал такого юридического лица;
2) имеют право на основании договора или по иному основанию определять решения, принимаемые таким юридическим лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
3) имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем десять процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем десять процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого юридического лица.
(часть девятая введена Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)
По решению Правительства Российской Федерации в исключительных случаях допускается переход права пользования участками недр федерального значения к субъектам предпринимательской деятельности, указанным в части девятой настоящей статьи.
(часть десятая введена Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)
Источник
Отправьте запрос, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)
Государственная пошлина за получение лицензии:
7500 рублей – Предоставление лицензии.
750 рублей — Переоформление лицензии.
Территория действия лицензии: На всей территории Российской Федерации.
Срок действия:
на 5 лет – при проведении исследовательских геологических и геолого-физических работ;
на 7 лет – при проведении исследовательских геологических и геолого-физических работ в границах Республики Саха, Красноярского края, Камчатского края, Хабаровского края, Магаданской, Сахалинской и Иркутской областей, Ямало-Ненецкого АО;
на 10 лет – при проведении геологического исследования недр континентального шельфа и внутренних морских вод;
на 25 лет – для добычи и использования подземных вод; на время полной отработки месторождения – для добычи полезных ископаемых; бессрочно – для эксплуатации и строительства сооружений, расположенных под землёй и по своему назначению не связанных с добычей природных ресурсов, для образования особо охраняемых государством объектов, для размещения в пластах попутных вод и вод для технологических нужд, и т. д.
Срок действия соглашения может продлеваться недропользователем при необходимости завершения разработки или оценки месторождений, если во время проведения работ он не допускал нарушения условий соглашения.
Внимание!
Недра в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий
ООО «ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛОВ» оказывает помощь в получении, переоформлении лицензии на добычу полезных ископаемых (лицензия на добычу золота)
ЭТАПЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ:
Ниже представлена информация с учетом среднего размера земельного участка и среднего срока получения «сквозной» лицензии.
Этапы получения лицензии:
1 этап: Составление схемы участка недр.
Определение границ участка.
Составление схемы участка.
Определение координат участка.
Написание пояснительной записки по участку недр.
Срок проведения 1 этапа: — 2 недели.
2 этап: Включение в перечень объектов для проведения аукциона
Предстартовое изучение фондовых, архивных материалов по участку.
Предварительная оценка ресурсов.
Получение разрешения муниципальной администрации о бурении на участке (если потребуется)
Подготовка материалов для включения в перечень
Прохождение согласований в Министерствах, Департаментах и др.
Включение объекта в перечень
Срок проведения 2 этапа: — 2 — 3 месяца (в зависимости от количества согласований).
3 этап: Проведение аукциона.
Подготовка материалов для проведения аукциона
Публикация сведений об аукционе в СМИ
Проведение аукциона
Срок проведения 3 этапа: — 3 месяца.
4 этап: Получение «сквозной» лицензии.
Срок проведения 4 этапа: — 1 месяц.
5 этап: Подготовка минерально-сырьевой базы.
Произведение опробирования
Проведение лабораторных исследований
Разработка проектно-сметной документации
Экспертиза проекта
Срок проведения 5 этапа: — 4 месяца
6 этап: Регистрация работ в Центранедра
Согласование работ.
Срок проведения 6 этапа: — 2 месяца
7 этап: Проведение геологических работ.
Составление проектов.
Согласование проектов.
Определение запасов недр на участке.
Защита запасов недр.
Срок 7 этапа: 2 месяца
8 этап: Получение разрешения на работы.
Формирование пакета документов по лицензионным условиям
Подача документов в лицензирующий орган.
Срок проведения 8 этапа: — 1 месяц.
Общие сроки: 14 —16 месяцев
Примечания:
- Срок этапов может быть различен, в зависимости от прохождения согласований в государственных органах.
- Первые четыре этапа получения лицензии — это подготовительная работа, которая занимает примерно полгода, и результатом которой является получение «сквозной» лицензии, которая еще не дает право на ввоз техники и на начало работы по недропользованию на участке.
- Начиная с пятого этапа начинается биологическая работа (сторонних или наших специалистов) и занимает примерно год, и результатом является получение конечной лицензии.
- Стоимость первых четырех этапов оплачивается отдельно. Расчет стоимости биологической работы возможен только после предоставления документов на участки для недропользования, информации о количестве выработки, заказов, вида ископаемых и т.п.
- Средняя стоимость биологических работ от 2-х млн. руб.
- Средняя стоимость первых четырех этапов до 1 млн.
Стоимость работ определяется индивидуально при предоставлении всей необходимой документации, определения всех этапов работ и проведения подсчетов их стоимости к моменту получения лицензии.
Оставить заявку на сопровождение в получении лицензии на добычу полезных ископаемых (лицензия на добычу золота)
Необходимые документы. Лицензия на добычу полезных ископаемых (лицензия на добычу золота)
- Учредительные документы (НК):
- устав;
- учредительный договор;
- протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора.
- Регистрационные документы (НК):
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о внесении изменений, в случае смены директора и/или внесения изменений в учредительные документы.
- Коды Госкомстата.
- Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 30 дней).
- Данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- Бухгалтерский баланс заявителя за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии.
- Документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных средств на осуществление пользования недрами (договоры займа, кредита и др.).
- Справка налоговых органов о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами.
- Данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр.
- Документы, содержащие информацию о предыдущей деятельности заявителя, в том числе:
- документы, содержащие сведения о полученных заявителем лицензиях на пользование участками недр;
- документы, содержащие сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами.
- Доверенность.
Примечание:
- Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением подлинных документов (оригинала).
- Подлинные документы, в количестве более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью и печатью на контрольной наклейке на обратной стороне последнего листа.
Дополнительная информация. Лицензия на добычу полезных ископаемых (лицензия на добычу золота)
Источник
Ответ
В соответствии с пунктом 6 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту – Закон о недрах) недра представляются в пользование, в том числе для разведки и добычи полезных ископаемых.
Согласно статье 17.1 Закона о недрах право пользования участком или участками недр,
приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам
, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами
.
.
Право пользования участками недр может быть передано к другому субъекту предпринимательской деятельности в случаях, установленных статьей 17.1 Закона о недрах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Закона о недрах право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также
передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий
.
Таким образом, права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается Законом о недрах.
Учитывая вышеуказанные нормы, по нашему мнению, Организация может передать «сестринской» компании право пользования недрами, в случае, если «сестринская» компания удовлетворяет следующим условиям:
-«сестринская» компания создана в соответствии с законодательством РФ;
-«сестринская «компания соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр;
-«сестринская» компания соответствует условиям конкурса или аукциона на право пользования участком недр;
-«сестринская» компания соответствует условиям лицензии на пользование участком недр;
-«сестринской» компании передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами.
В силу статьи 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.
При этом из статьи 11 Закона о недрах следует, что
предоставление недр в пользование
, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии
, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий
.
работ по геологическому изучению недр,
разработки месторождений полезных ископаемых
, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Из указанных норм, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что
лицензия представляет собой разрешение органа государственной власти
, предоставленное определенному лицу право пользования определенным участком недр.
Схожее мнение было высказано Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 14.04.10 по делу № А47-10320/2009: «лицензия по существу является ненормативным правовым актом органа государственной власти, который адресован конкретному лицу, носит властно-распорядительный характер и влечет для лица юридические последствия в виде возникновения прав и обязанностей».
В связи с этим, по нашему мнению,
лицензия на право пользования недрами не может признаваться имущественным правом в общепринятом понимании
.
Данный вывод косвенно подтверждается также порядком переоформления лицензии на право пользования недрами. Он не предусматривает заключение договоров о предоставлении третьему лицу права пользования лицензией или продажи права пользования недрами. Владелец лицензии не может ее продать или предоставить в пользование, так как не распоряжается этим правом.
Регламент[1] переоформления прав пользования участком недр (переоформление лицензии на другое юридическое лицо) установлен Приказом Минприроды РФ от 29.09.09 № 315.
Согласно указанному регламенту,
лицензия переоформляется на основании заявки будущего недропользователя с согласия владельца лицензии
(пункт 66 Регламента).
Таким образом, по нашему мнению, переоформление лицензии на право пользования недрами производится на основании заявки. При этом не требуется заключать какой-либо договор о передаче лицензии, так как ее переоформление производится только в случаях и порядке установленных действующим законодательством и не регулируется гражданским законодательством.
Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, при переоформлении (передачи) лицензии у Организации не возникает объекта налогообложения НДС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Поскольку в данной ситуации не происходит реализации ни товаров (работ, услуг), ни имущественных прав, по нашему мнению, у Организации не возникает объекта налогообложения.
В связи с этим, а, также учитывая тот факт, что Организацией принято решение исключить учтенные при исчислении налога на прибыль расходы, по нашему мнению, существует риск претензий со стороны налогового органа в отношении ранее принятого к вычету НДС.
В общем случае, суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам принимаются к вычету при выполнении следующих условий:
— сумма налога должна быть предъявлена, о чем должен свидетельствовать соответствующий счет-фактура (пункт 1 статьи 172 НК РФ);
— товары (работы, услуги), а также имущественные права,
приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС
(пункт 1 статьи 171 НК РФ);
— товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (пункт 1 статьи 172 НК РФ).
В рассматриваемом случае Организация понесла расходы, связанные с проведением геологических исследований участка недр, а также получением лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых на этом участке.
.
В связи с этим, по нашему мнению, существует риск того, что налоговый орган будет рассматривать отказ от лицензии и ее последующее переоформление как операцию, не облагаемую НДС.
С это точки зрения, НДС, предъявленный в составе стоимости товаров, работ, услуг, связанных с проведением геологических исследований участка недр, а также получением лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых, ранее принятый к вычету, подлежит включению в первоначальную стоимость таких товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 170 НК РФ.
.
Кроме того, следует отметить риски, связанные с исключением ранее учтенных расходов, связанных с лицензией по разведке и добыче, из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Общие требования, при выполнении которых, налогоплательщик вправе принять к вычету предъявленный ему НДС мы указали выше. Других требований для подтверждения права на вычет «входного» НДС, НК РФ в общем случае не предъявляет, за исключением условия для нормируемых затрат.
Вместе с этим,
налоговыми органами зачастую предъявляются претензии налогоплательщикам, в связи с тем, что в случае, если понесенные налогоплательщиком затраты не обоснованы и экономически неоправданны, то соответственно нельзя сделать вывод об их приобретении для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения
.
По данному вопросу сложилась многочисленная арбитражная практика, что косвенно подтверждает внимание налоговых органов к суммам НДС, который относится к товарам (работам, услугам) не признаваемым в целях налога на прибыль.
Следует отметить, что большинство судей встают на сторону налогоплательщиков указывая, что законодательство РФ о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на получение вычета по НДС с обоснованностью отнесения расходов, связанных с осуществлением им деятельности, к затратам в смысле главы 25 НК РФ[2]. Однако имеются также решения в пользу налоговых органов[3].
Анализ сложившейся арбитражной практики позволяет предположить, с большой долей вероятности, положительный исход судебного разбирательства, в случае, если Организация решит отстаивать свою точку зрения в суде.
В рассматриваемом случае, Организация переоформила лицензию на «сестринскую» компанию. В связи с этим, Организацией было принято решение, исключить ранее учтенные расходы, связанные с указанной лицензией, из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
недостоверных сведений, а также
ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию
в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
.
В связи с этим, по нашему мнению, несмотря на то, что данная ошибка не повлекла занижение налога на прибыль (Организацией был получен убыток), Организации необходимо внести соответствующие изменения в декларацию по налогу на прибыль и подать уточняющую декларацию, поскольку сумма убытка за период, в котором была совершена ошибка, может быть учтена в будущих налоговых периодах.
Ранее, в других компаниях при переоформлении лицензии подписывались договоры купли-продажи геологической информации (прилагаю Ваш старый ответ по этому вопросу). Произошли ли какие-либо изменения в законодательстве, обязывающие действовать в отношении накопленных затрат по лицензии каким-либо конкретным образом? Например, передавать их, продавать или еще как-то?
Какие иные варианты отражения операции переоформления лицензии в бухгалтерском и налоговом учете возможны в описанной ситуации? Какие налоговые последствия возможны при их использовании?
Как мы указывали выше, по нашему мнению, лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых может быть переоформлена только в случаях предусмотренных Законом о недрах и не может быть передана (продана) третьим лицам, так как с точки зрения гражданского законодательства не является имущественным правом.
При этом нормы действующего законодательства о недрах не содержат каких-либо требований об учете (передаче) накопленных затрат, связанных с этой лицензией. Согласно статье 17.1 Закона о недрах новому владельцу лицензии должно быть передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами. Требований о том, что вместе с имуществом должны передаваться накопленные затраты, указанная статья не содержит.
Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, организация — бывший владелец лицензии вправе распорядится накопленными затратами по своему усмотрению. Поскольку накопленные затраты, на наш взгляд, представляют собой стоимость неких результатов работ, осуществленных в процессе геологических исследований и разведке недр, Организация вправе принять решение о продаже результатов этих работ (например, новому владельцу лицензии). Если продажа результатов работ невозможна, то соответственно в учете Организации от деятельности на установленном лицензией участке недр, образуется убыток.
В своем ответе № 09-08/14 от 14.08.09 мы рассматривали не только переоформление лицензии на проведение геологического изучения месторождения, но также продажу владельцем лицензии геологической информации. В связи с этим, кроме переоформления лицензии, материнской и дочерней компаниями был заключен договор купли-продажи геологической информации.
В рассматриваемом случае, Организацией была только переоформлена лицензия. Результаты работ, которые были произведены при геологическом исследовании, а также разведке недр, никому не реализовывались. В связи с этим, с этим, у Организации не возникает каких-либо доходов связанных с переоформлением лицензии, а накопленные затраты образуют, свою очередь, убыток.
[1] Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.
[2] Постановление ФАС Московского округа от 13.06.2012 по делу N А40-105356/11-20-436
Постановление ФАС Московского округа от 22.02.2012 по делу N А41-23656/11
Постановление ФАС Поволжского округа от 05.05.2009 по делу N А65-16388/08
Постановление ФАС Московского округа от 27.11.2009 N КА-А40/11724-09 по делу N А40-93483/08-80-369
Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2009 N КА-А40/6275-09-1,2,3 по делу N А40-31247/08-90-85
Постановление ФАС Московского округа от 30.09.2009 N КА-А40/9717-09 по делу N А40-72791/08-112-350
Постановление ФАС Московского округа от 28.10.2009 N КА-А40/10697-09 по делу N А40-53560/08-98-163
Постановление ФАС Поволжского округа от 17.03.2009 по делу N А65-13659/2008
Постановление ФАС Московского округа от 19.11.2009 N КА-А40/12077-09 по делу N А40-66848/08-143-315
Постановление ФАС Московского округа от 19.11.2009 N КА-А40/10309-09 по делу N А40-61132/08-35-270
Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2009 N КА-А40/2620-09 по делу N А40-46871/08-115-163
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2010 по делу N А67-10633/2009
Постановление ФАС Московского округа от 23.08.2010 N КА-А40/9367-10-П (Определением ВАС РФ от 14.02.2011 N ВАС-16619/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Постано