Как стать исполнителем общественно полезных услуг
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»
Избранные документы со справками к ним
Вчера
15 июня, понедельник
14 июня, воскресенье
13 июня, суббота
11 июня, четверг
10 июня, среда
9 июня, вторник
8 июня, понедельник
7 июня, воскресенье
1
Календарь
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Выбрать материалы текущего раздела за период
Архив
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник
В связи с последними событиями, которые были освещены в нашей прошлой статье (https://zen.yandex.ru/media/id/5e86ffef96544a69b3c5514d/podderjka-nko-vo-vremia-koronovirusa-5ebe7a808d813877565f0d13), хотелось бы рассказать о том, как попасть в реестр СОНКО ( Социально-ориентированные некоммерческие организации)
Для начала немного терминов, чтобы было более понятно о чем пойдет речь.
Социально-ориентированные некоммерческие организации— признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Под некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг понимается некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 установлен Перечень общественно полезных услуг в соответствии с приоритетными направлениями деятельности НКО в сфере оказания общественно полезных услуг.
Условия признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг:
1. иметь статус социально ориентированной некоммерческой организации;
2. оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества на протяжении одного года и более;
3. не иметь задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
Действия для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг:
СОНКО должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею услуг установленным критериям в органах власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг.
В зависимости от компетенции такую оценку осуществляют федеральные органы исполнительной власти либо территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В зависимости от сферы оказываемых услуг заключение выдаётся Минтрудом России, Минюстом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспотребнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Рособрнадзором, Минспортом России, ФАДН России. Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, при необходимости истребует все необходимые сведения.
2. После получения заключения о соответствии качества оказываемых НКО-ИОПУ установленным критериям необходимо обратиться с заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России либо его территориальный орган (в зависимости от компетенции).
Для того, чтобы попасть в реестр СОНКО, Вам необходимо получить статус исполнителя общественно полезных услуг (ИОПУ).
Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Минюстом России в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов.
Источник
Как включить региональное отделение Организации в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ)
Для того чтобы организацию включили в реестр СОНКО ИОПУ, ей необходимо:
1.выбрать направление деятельности, по которому она сможет получить заключение профильного министерства о соответствии этой деятельности установленным критериям оценки;
2. обратиться в профильное министерство с просьбой выдать заключение о соответствии качества оказываемых Организацией общественно полезных услуг установленным критериям;
3.после получения заключения обратиться в территориальное подразделение Министерства юстиции с заявлением о включении в реестр.
Подробную информацию (о форме заявлений, прилагаемых документах и т.п.) см. ниже.
Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг утвержден в соответствии со следующими правовыми актами:
— Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2016 №398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;
— постановление Правительства РФ от 27.10.2016 №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;
— постановление Правительства РФ от 26.01.2017 №89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг».
Первый этап. Подготовительный.
Выбор направления — спортивное, реабилитационное или правовое, образовательное, культурно-массовое. Можно выбрать не одно, а несколько направлений (точное наименование услуги должно совпадать с наименованием из Перечня общественно полезных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 №1096).
Спортивное (пункт 19 Перечня): Услуги в области физической культуры и массового спорта:
— пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
— проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
— участие в организации официальных спортивных мероприятий;
— организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
— обеспечение доступа к спортивным объектам;
— организация развития национальных видов спорта;
— организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта;
— организация и проведение мероприятий по служебно-прикладным видам спорта;
— организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Правовое (пункт 6 Перечня): Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:
— содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
— содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи.
Реабилитационное (пункт 5 Перечня): Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:
— оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;
— проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;
— проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов;
— проведение социально-бытовой адаптации.
Культурное (пункт 10 Перечня): Оказание помощи семье в воспитании детей:
— формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
— организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
— осуществление экскурсионного обслуживания;
— показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);
— показ (организация показа) концертов и концертных программ.
Также есть иные виды деятельности, осуществление которых может помочь РО быть включенным в реестр (см. Перечень).
Второй этап. Сбор документов и справок.
1.Организации следует обратиться в органы исполнительной власти и получить от них справки о том, что РО оказывает услуги по выбранному направлению и они соответствуют всем стандартам и критериям. Также следует собрать все благодарственные письма от граждан, соглашения о совместной работе с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Справки и благодарности могут быть в произвольной форме.
2.Взять справку в ФНС об отсутствии задолженностей у РО по налогам и сборам.
3 этап. Написание заявления.
Заявление следует подать в территориальный орган Минспорта (если выбрано спортивное направление), в Минтруда (если выбрано реабилитационное направление), в Минюст (если выбрано правовое направление), в Минкультуры (если выбрано культурное направление).
1.Обращение в территориальный орган министерства пишется по форме Приложения №1.
2.К обращению прикладывается информационная справка (по форме Приложения №2).
3.К обращению прикладывается справка об отсутствии жалоб (по форме Приложения №3).
4.К обращению прикладывается также справка о лицах, непосредственно оказывающих услуги, то есть организаторах и т.п. (Приложение №3.1).
К обращению также приложить:
— документы, обосновывающие соответствие оказываемых услуг установленным критериям оценки — справки, благодарности, соглашения о совместной работе, характеристики и т.д.;
— справку об отсутствии задолженностей по налогам и сборам и иным обязательным платежам.
Все документы писать на бланках РО.
4 этап. Получить заключение.
5 этап. Составить заявление в Минюст о включении в реестр по форме Приложения №4, приложив к нему заключение.
Источник
Уже совсем скоро наступит новый 2017 год. Каждый житель нашей необъятной страны надеется, в связи с этим всеми ожидаемым праздником, ощутить маленькие жизненные радости в виде получения подарков. И хотя количество подарков для каждого отдельно взятого человека в большинстве случаев прямо пропорционально количеству родных и друзей, несмотря на это самое количество, есть еще «подарки», которые предназначены для всех нас вместе взятых, как представителей многонационального Российского общества. И «подарки» эти, есть не что иное, как законодательные инициативы государственной власти, облаченные в форму конкретных законодательных и нормативно-правовых актов, делающих нашу жизнь интересней, активней, а нередко и просто лучше. Обычно новые законодательные акты вступают в действие сразу после их опубликования, но бывает и так, когда закон целиком либо отдельные его статьи обретаю законную силу с момента наступления установленной этим же законом даты. И дата эта, как правило, начало года, то есть 1 января. Именно о таком «подарке» и пойдет речь.
С 1 января 2017 года вступают в силу ряд законных и подзаконных актов, регламентирующих деятельность СО НКО, а именно: Федеральный закон №287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096. Данным Постановлением утвержден перечень общественно полезных услуг (ОПУ) и критериев оценки качества их оказания. Приоритетные направления, лежащие в основе данного перечня, в соответствии с вышеуказанным законом, определены Указом Президента РФ № 398, который, к слову говоря, вступил в силу сразу после его подписания 8 августа 2016 года. Сегодня мы поговорим о содержании этих документов поподробнее.
Итак, перечень общественно полезных услуг состоит из двадцати видов услуг социальной направленности, многие из которых подразделяются еще на ряд более узких подвидов. По их количеству данный перечень полностью совпадает с количеством направлений, заданных Указом президента, но вот по содержанию они корреспондируются не совсем. Дело в том, что Указ формирует перечень приоритетных направлений по видам социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические и т.д.), а Постановление Правительства в установлении перечня ОПУ исходит из форм их оказания (на дому, в полустационарной, стационарной среде). В целом противоречия в этом никакого нет. Наоборот, следует отметить, что документ Правительства за счет такой разницы более широко и полно раскрывает суть Президентского Указа. Но не обошлось и без узких мест.
Давайте обратим внимание на критерии оценки их качества. Список критериев не велик, и состоит всего из пяти пунктов. Это хорошо. Процедура оценки качества будет более понятна и прозрачна. Коротко рассмотрим основные из них:
1. Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления). Иными словами, на языке профильного закона — это соответствие утвержденным стандартам социальных услуг. Данный критерий оценки ОПУ абсолютно логичен и поэтому понятен. Тем более, что все эти показатели поддаются цифровой оценке.
2. Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников НКО — исполнителя общественно полезных услуг и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц. Как видим, работники НКО и работники бюджетных организаций поставлены в равные условия, при этом перечень требований к квалификации работников, в каком либо законченном виде, не приводится, а значит – не ограничен. Выделены только два основных требования в виде профобразования и опыта работы. В остальном при оценке квалификации уполномоченный орган останется волен в подходах. Но, даже исходя из этих требований следует, что если задействованы специалисты с соответствующим высшим образованием и существенным стажем, да еще и регулярно проходящие курсы повышения квалификации, то оценка качества по данному критерию будет стремиться к максимальной. Это и есть узкие места для НКО. Дело в том, что государственные и муниципальные бюджетные учреждения, оказывающие социальные услуги, уже давно и прочно заняли свои места на этом рынке услуг. Некоммерческие же организации только получили на него доступ и имеют там совсем незначительную долю, а соответственно и валовую выручку. А так как квалификационные требования к сотрудникам НКО предъявляются те же, что и к специалистам бюджетных учреждений, а рынок трудовых ресурсов остался в прежнем объеме, то на фоне той самой валовой выручки общественным организациям привлечь к работе высококвалифицированных специалистов в достаточном количестве будет очень и очень проблематично. Придется в большинстве случаев ограничиваться малоопытными выпускниками курсов переподготовки, либо молодыми специалистами – выпускниками учебных заведений. В обоих случаях это заметно отразится на оценке качества оказываемых услуг и соответственно – на конкурентоспособности НКО в данной сфере. Рассмотренный минус еще заметно увеличится, если учесть, что некоторые региональные законодательные акты в области социального обслуживания предоставляют работникам бюджетных социальных организаций ряд дополнительных преимуществ, таких как: бесплатный проезд, бесплатный медосмотр, получение дополнительного профессионального образования за счет средств работодателя и прочие, как это, например, установлено областным законом «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области».
3. Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией). С этим критерием тоже могут возникать сложности. Ведь основными потребителями общественно полезных услуг являются дети, инвалиды, граждане пожилого возраста, лица, страдающие тяжелыми заболеваниями или имеющие зависимости, то есть социально незащищенные слои населения и соответственно материально зависимые, для которых объем оплаты услуги является основным фактором. При этом закон позволяет им отказаться от предоставляемых им социальных услуг, на фоне обязанности исполнителя социальной услуги четко следовать индивидуальной программе составляемой для каждого получателя. Поэтому возникновение конфликтных ситуаций и недопонимания между сторонами и как следствие – жалоб здесь не будет редкостью. Однако следует отметить, что защищая получателей услуг в Правительстве позаботились и об их исполнителях, установив необходимость признания данных жалоб обоснованными со стороны судебных и надзорных инстанций.
Но главные нововведения содержатся в Федеральном законе №287-ФЗ, который внося изменения в закон «О некоммерческих организациях» вводит понятие некоммерческой организации исполнителя общественно полезных услуг и наделяет уполномоченный орган обязанностью вести реестр таких организаций. Еще один реестр! Таким образом, чтобы заниматься общественно полезной деятельностью и при этом получать государственную поддержку, общественной организации необходимо будет состоять в реестре социально ориентированных НКО, так как только СО НКО признается некоммерческой организацией-исполнителем общественно полезных услуг, в реестре поставщиков социальных услуг, так как к общественно полезным услугам относятся все социальные услуги, и в реестре НКО-исполнителей общественно полезных услуг. Вот такая вот реестровая матрешка.
Источник — МГРЦГО, г. Москва
Однако, какими бы не были первые впечатления от ознакомления с приведенными нововведениями, следует признать их однозначно полезными. И главная польза здесь заключается в том, что социально ориентированные НКО, в результате их внедрения, получат доступ на дополнительный рынок услуг, так как перечень общественно полезных услуг существенно шире перечня социальных, в связи с тем, что практически полностью его в себя включает.
Но, к сожалению, данный законотворческий «подарок», несмотря на вступление в силу принятых законодательных и нормативно-правовых актов, не может выступить в качестве новогоднего, по причине того, что на сегодняшний день Правительством РФ еще не установлен Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, не утверждены перечень и формы необходимых документов, а так же порядок ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг. Поэтому этот механизм взаимодействия государства и общественности остается пока в резерве.
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
Источник