Как в сталкер зов припяти найти полезные артефакты
02 Августа 2019. Прохождение Сталкер
Артефакты в Сталкер Зов Припяти являются не неотъемлемой частью сталкерской жизни, являясь одновременно средством для заработка и доступа к уникальным свойствам этого порождения Зоны, обеспечивающих для своего носителя псизащиту, восстановление здоровья, повышения выносливости, вывод из организма радиации, увеличение переносимого веса и пулестойкость.
Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы — гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.
Вид | Название | Локация / Аномалия | Свойства | Стоимость |
Ночная Звезда | Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь» | Макс. вес +4 кг. Радиация +1 | 6000 RU | |
Грави | Затон: Земснаряд Юпитер: Аномалия «Битум» | Макс. вес +8 кг. Радиация +2 | 12000 RU | |
Золотая Рыбка | Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь» Припять: Школа. | Макс. вес +12 кг. Радиация +3 | 18000 RU | |
Мамины Бусы | Затон: Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк» Юпитер: Цементный завод | Зажив-е ран +2 Радиация +1 | 6000 RU | |
Глаз | Затон: Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк» Юпитер: Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум» | Зажив-е ран +4 Радиация +2 | 12000 RU | |
Пламя | Затон: Аномалия «Цирк» Припять: Аномалия «Вулкан» | Зажив-е ран +6 Радиация +3 | 18000 RU | |
Душа | Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна» Припять: Универмаг, Аномалия «Лоза» | Здоровье +2 Радиация +2 | 6000 RU | |
Колобок | Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» | Здоровье +4 Радиация +2 | 12000 RU | |
Светляк | Затон: Топь Юпитер: Аномалия «Плавни» Припять: Между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза» | Здоровье +6 Радиация +3 | 18000 RU | |
Батарейка | Затон: Аномалия «Железный лес», Аномалия «Рубец» Юпитер: Хозяйственный двор, Стоянка. | Выносливость +2 Радиация +1 | 6000 RU | |
Пустышка | Юпитер: Стоянка Припять: Старый КБО. | Выносливость +4 Радиация +2 | 12000 RU | |
Снежинка | Затон: Аномалия «Железный лес» Припять: Крыша КБО «Юбилейный» | Выносливость +6 Радиация +3 | 18000 RU | |
Медуза | Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь» Припять: Школа | Радиация -2 | 4000 RU | |
Выверт | Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. | Радиация -3 | 8000 RU | |
Пузырь | Затон: Пещеры под сгоревшим хутором Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна» Припять: Универмаг | Радиация -4 | 12000 RU | |
Кристалл | Затон: Сгоревший хутор Припять: Аномалия «Вулкан» | Термозащита +3 Радиация +1 | 2000 RU | |
Огненный Шар | Затон: Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк» Юпитер: Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище» | Термозащита +6 Радиация +2 | 4000 RU | |
Кровь камня | Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» Юпитер: Аномалия «Плавни» | Химзащита +3 Радиация +1 | 2000 RU | |
Ломоть мяса | Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, | Химзащита +6 Радиация +2 | 4000 RU | |
Каменный цветок | Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь» | Пси-защита +3 Радиация +1 | 3000 RU | |
Лунный свет | Затон: Аномалия «Железный лес» Юпитер: Стоянка. | Пси-защита +6 Радиация +2 | 6000 RU | |
Бенгальский огонь | Затон: Аномалия «Железный лес» | Электрозащита +3 Радиация +1 | 2000 RU | |
Вспышка | Затон: Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес» Припять: Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО | Электрозащита +6 Радиация +2 | 4000 RU | |
Компас | Затон: Старая баржа Ноя + выдает Борода за квест решение проблемы между бандитами и сталкерами | Термозащита +3 Химзащита +3 Пси-защита +3 Элек-озащита +3 Выносливость +2 Радиация +4 | 10000 RU | |
Сердце Оазиса | Юпитер: Вентиляционный комплекс (задание «Оазис» дает профессор Озерский из бункера ученых) | Здоровье +2 Выносливость +2 Заживл. ран +2 Насыщение +1 Радиация +4 | 7000 RU | |
Изменённый изолятор | Юпитер: Тоннель западнее градирни (квест Переменное пси-излучение) | Радиация +6 | 6000 RU | |
Изменённый штурвал | Затон: Земснаряд (задание Броды — квест Странное свечение) | Радиация +6 | 3000 RU |
Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти
Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах — это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.
При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.
Покупка и продажа артефактов
Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.
Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти
В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам — Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.
Уникальные и квестовые артефакты
Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).
Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти
Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.
Источник
« | Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы. | » |
— Эколог из группы Круглова |
«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне
Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.
Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.
Происхождение Править
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Поиск Править
В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.
Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.
Свойства Править
Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.
Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).
Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.
Влияние на игрока Править
Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории
Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).
В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.
В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.
В играх серии Править
За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.
Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.
Респаун Править
Тень Чернобыля Править
В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.
Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:
- Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
- Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
- Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.
Чистое Небо Править
Вопреки мифам механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой собранный игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитываются таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.
Классификация и показатели характеристик Править
Чистое Небо и Зов Припяти Править
Положительные и отрицательные эффекты | Распространённые | Средней редкости | Редкие |
---|---|---|---|
«Батарейка» | «Пустышка» | ||
Выносливость / | +2 | +4 | |
/ | +2 (ЧН) +1 (ЗП) | +3 (ЧН) +2 (ЗП) | |
Стоимость | 6000 RU | 12000 RU | |
«Снежинка» | |||
Выносливость / | +6 | ||
/ | +3 | ||
Стоимость | 18000 RU | ||
«Душа» | «Светляк» | ||
Здоровье / | +2 | +6 | |
/ | +2 | +3 | |
Стоимость | 6000 RU | 18000 RU | |
«Колобок» | |||
Здоровье / | +4 | ||
/ | +2 | ||
Стоимость | 12000 RU | ||
«Мамины бусы» | «Глаз» | ||
Кровотечение / | +20 (ЧН) +2 (ЗП) | +40 (ЧН) +4 (ЗП) | |
/ | +2 (ЧН) +1 (ЗП) | +2 | |
Стоимость | 6000 RU | 12000 RU | |
«Пламя» | |||
Кровотечение / | +60 (ЧН) +6 (ЗП) | ||
/ | +3 | ||
Стоимость | 18000 RU | ||
«Ночная звезда» | «Грави» | ||
/ | +10 кг (ЧН) | +20 кг (ЧН) +8 кг (ЗП) | |
/ | +2 (ЧН) +1 (ЗП) | +3 (ЧН) +2 (ЗП) | |
Стоимость | 6000 RU | 12000 RU | |
«Золотая рыбка» | |||
/ | +30 кг (ЧН) | ||
/ | +3 | ||
Стоимость | 18000 RU | ||
«Медуза» | «Выверт» | «Пузырь» | |
/ | −2 | −3 | −6 (ЧН) |
Стоимость | 4000 RU | 8000 RU | 12000 RU |
«Каменный цветок» | «Лунный свет» | ||
Телепатия / | +1 (ЧН) | +3 (ЧН) +6 (ЗП) | |
/ | +1 | +2 | |
Стоимость | 3000 RU | 6000 RU | |
«Кристалл» | |||
Ожог / | +1 (ЧН) | ||
/ | +1 | ||
Стоимость | 2000 RU | ||
«Огненный шар» | |||
Ожог / | +3 (ЧН) | ||
/ | +2 | ||
Стоимость | 4000 RU | ||
«Кровь камня» | |||
Химический ожог / | +1 (ЧН) | ||
/ | +1 | ||
Стоимость | 2000 RU | ||
«Ломоть мяса» | |||
Химический ожог / | +3 (ЧН) | ||
/ | +1 (ЧН) +2 (ЗП) | ||
Стоимость | 4000 RU | ||
«Бенгальский огонь» | |||
Электрошок / | +1 (ЧН) | ||
/ | +1 | ||
Стоимость | 2000 RU | ||
«Вспышка» | |||
Электрошок / | +3 (ЧН) | ||
/ | +1 (ЧН) +2 (ЗП) | ||
Стоимость | 4000 RU |
Примечания:
- Детектор «Отклик» может обнаруживать артефакты только из первого столбца, то есть самые дешёвые, «Медведь» — из первого и второго столбцов, а детектор «Велес» — из всех трёх (в таблице про основные артефакты).
- Артефакты «Компас», «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» обнаруживаются всеми детекторами.
- Артефакт «Сердце Оазиса» обнаруживает только прототип детектора «Сварог».
- С точки зрения механики игры, Аномальное растение не является артефактом.
Интересные факты Править
- Впервые появились в сборке 1265.
- В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
- Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.
- Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
- В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
- В ЗП при, наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.
- В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« | Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит. | » |
« | От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь, уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить. | » |
- Интересной деталью является то, что одни и те же артефакты во всех частях игры имеют различные свойства. Это было сделано разработчиками для того, чтобы игроки не занимались преднамеренным «читерством» и «багоюзанием».
- В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
- Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
- В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).
Активация артефакта Править
Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.
Активация артефакта в сетевой игре.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник