Как воспитать ребенка добрым полезное колдовство
Каждый родитель задумывается о том, каким станет его ребенок во взрослой жизни. Одни хотят, чтобы их стал умным и образованным человеком, который достигает большие успехи в карьере. Другие мечтают, чтобы их малыш стал знаменитым спортсменом, поэтому на первый план они выносят взращивание лидерства и амбициозности в своем крохе. Лишь немногие ставят упор на воспитание доброты и отзывчивости, хотя это важнейшие черты для любого человека.
С чего начать воспитывать доброту в ребенке?
Эмпатия
Первое, что ассоциируется с добрым человеком, это его способность сопереживать другим. Он не останется в стороне, когда кто-то нуждается в помощи, не пройдет мимо. Следует воспитывать ребенка так, чтобы он не был безразличен к окружающему миру, к более слабому и нуждающемуся. Однако эмпатия также должна быть ответственной. Если ребенок захочет каждого больного котенка принести с улицы и пожалеть, объясни, что тогда ему придется всех накормить и убирать за ними. Главное, чтобы малыш понимал ответственность перед своими решениями и поступками, даже из самых благих побуждений. Домашние животные, к слову, помогают ребенку быть более сочувствующими и понимающими к другим людям. Об этом мы писали в статье о детях, которые копируют поведение питомцев.
Уважение к природе
Бережное отношение к природе — важнейшее качество доброго человека. Научите ребенка с ранних лет выбрасывать мусор строго в урну, не загрязняя улицы. Выезжая на пикник с семьей, не оставляйте мусор в лесу. Вместе с малышом собирайте его и отвозите к мусорному баку. И никакого издевательства над животными! Некоторые родители хихикают и умиляются тому, как их маленькая дочь дергает за хвост бедного Барсика. Необходимо сразу же пресекать даже мелкие пакости в отношении домашних питомцев. Дети видят «одобрительную» реакцию родителей и продолжают поступать также, чтобы насмешить маму. Однако если ты хочешь научить ребенка доброму отношению к флоре и фауне, сама не допускай подобных ошибок. Как ни крути, ты — объект подражания.
Пример для подражания
Мама и папа — главные люди в жизни ребенка. Они и пример подражания для него. Если ты хочешь, чтобы малыш вырос хорошим, отзывчивым человеком — будь сама чуточку добрее. Фильтруй свою речь за рулем, ведь очень часто на дороге в пробке вырываются ругательства, которые мы привыкли не замечать. Однако ребенок впитывает все как губка. Твои слова о том, что нужно помогать старикам, не будут засчитаны крохой, если ты сама разговаривала и виделась со своими пожилыми родственниками или родителями очень давно и общалась с ними на повышенных тонах. Будь достойным объектом подражания. Не мусори на улице, не игнорируй того, кто нуждается в твоей помощи. Тогда ребенку будет в кого стремиться к доброте.
1 день — 1 доброе дело
Заведите вдвоем с малышом привычку каждый день делать что-то хорошее не для себя, а для ближнего. Например сын может угостить одноклассника бутербродом или помочь маме помыть посуду. Мать же может помочь пожилой соседке донести продукты из магазина или накормить во дворе кошку. Все это — мелочи, которые может сделать каждый. Однако они нас формируют как отзывчивую личность. Каждый вечер перед сном обсуждайте свои добрые дела за день и делитесь эмоциями от совершенного поступка. Сами того не замечая, добро у вас войдет в приятную привычку. Кроме того, ребенок, помогающий другим, вряд ли вырастит самовлюбленным эгоистом. Можете раз в месяц устраивать совместный акт доброты, устраивая небольшой субботник на территории своего двора или поляны, которая была когда-то такой красивой, но сейчас ее замусорили люди. Думаю, каждый знает такое место в своем городе, как бы это ни было печально.
Не «я», а «мы»
Все дети — маленькие эгоисты. И некоторое время его жизни это нормально, так как все внимание в семье достается лишь малышу. Ведь самое лучшее — детям. Но, по мере взросления ребенка, его «я», которое первостепеннее всего, должно сводиться к более общему «мы». Из эгоцентричного человека воспитать альтруиста — тяжеловато. Поэтому как можно раньше изгоняем из ребенка требовательного единоличника. Легкими, ненавязчивыми фразами намекай ему, что кроме его прихоти существуют и желания других людей. К примеру: «Предложи однокласснику конфеты, может он тоже хочет», «сейчас очередь мальчика кататься на качелях», «спроси у брата, какой мультик хочет посмотреть он». Научи ребенка учитывать мнение окружающих, а не только поступать в угоду своих желаний.
Сердиться может каждый
Все люди иногда чувствуют себя раздраженно, хотят поддаться эмоциям и выплеснуть их наружу. И это нормально, даже для доброго человека. Поэтому не стоит пытаться подавить эмоции ребенка, это редко заканчивается хорошим. Если ребенок часто замечен за агрессией по отношению к другим детям на игровой площадке или в школе, прежде чем ругать ребенка, узнайте, почему он раздражен. Возможно конфликт с другими малышами ваш кроха сможет урегулировать словесно, с помощью вашего совета. Чаще интересуйся отношениями ребенка с учителями и сверстниками. Иногда ребенок сам не способен решить проблему в общении, потому что еще этому учится. Научи его решать свои конфликты не агрессией, а добротой.
Щедрая душа
Человек, который легко расстается с материальными вещами, гораздо счастливее тех, кому это дается тяжело — считают многие психологи. Поэтому щедрость — качество добрых и счастливых людей. Конечно, мы не предлагаем заниматься с ребенком нездоровым альтруизмом и отдавать последнее. Просто иногда предлагай делиться своими игрушками с другими детьми, угощать дворовых ребят печеньем. Акцентируйте внимание на том, что этот маленький поступок сделал другого человека немного счастливее. Посещая вместе кафе и рестораны, покажи своим примером, что нужно оставлять чаевые официанты за добросовестное исполнение своей работы.
Вспомним опыт одной мамы, которая учила своего сына высчитывать чаевые в кафе и быть настоящим мужчиной. Воспитанию щедрости в мальчике нужно отдавать должное внимание.
Источник
Памятка для родителей.
Как воспитать ребенка добрым, как вырастить послушного вежливого ребенка: пять простых условий
Добрый и неконфликтный ребенок – мечта всех родителей. Но часто случается так, что, несмотря на все усилия, брошенные на воспитания малыша, результат получается практически противоположным. И тогда родители могут начать винить себя («мало внимания уделяли») или самого ребенка («ты такой уродился»). А на самом деле хорошее воспитание не измеряется количеством купленных ребенку игрушек, количеством посещаемых «кружков» или постоянной опекой. Чтобы воспитать в вашем малыше доброту, необходимо всего лишь соблюдать пять следующих условий.
Условие первое: совершаем добрые поступки вместе
Конечно же, все родители хотят, чтобы их ребенок в будущем вырос настоящим помощником – как для них, так и для своих друзей или знакомых. Можно бесконечно вести с ребенком разговоры о том, что нужно быть добрым, нужно помогать старшим и т. п. Но все дети, прежде всего, склонны учиться тому, что они наблюдают воочию. То есть, если в вашей семье принято помогать друг другу, например, папа помогает маме донести тяжелую сумку, то и ребенок будет копировать такую модель поведения.
Поэтому старайтесь воспитывать малыша собственным примером, а также поощряйте добрые поступки и делайте их вместе. Можно, например, вместе помочь пожилой соседке сходить за продуктами для неё. Также просите ребенка помочь вам донести что-то из супермаркета – пусть он возьмет небольшой пакет с хлебом, к примеру. Показывайте и подчеркивайте, что делать добро это хорошо: слова благодарности, улыбка, похвала – все это поднимет настроение вашему малышу, подарит ему чувство собственной значимости, вселит уверенность в своих силах.
Условие второе: личное пространство – это важно
Как часто мы говорим ребенку слова: «Не будь жадиной – поделись». Конечно же, жадничать – это плохо, но очень часто «поделись» означает «отдай свою игрушку поиграть другому». Для совсем маленького ребенка игрушка – это как бы часть его мира, то, что находится внутри его личностных границ. Для детей до трехлетнего возраста это особенно актуально, поэтому заставлять делиться игрушкой такого малыша не стоит. Ребенку постарше уже можно показывать, что «поделиться» ‒ это, к примеру, дать другу пару конфет, если у тебя их несколько. Но ни в коем случае не отбирайте у ребенка единственную игрушку, чтобы отдать её, – это воспринимается очень болезненно, приводя к противоположному эффекту.
Условие третье: добрые детские сказки
Сказки – это настоящий кладезь народного опыта и мудрости. Они всегда имеют ярко выраженную мораль, в игровой форме рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Читайте вашему малышу добрые сказки, а также обсуждайте с ним поступки героев – пусть ребенок представит себя в аналогичной ситуации или скажет, почему герой поступил именно так, а не иначе.
Условие четвертое: нет крайностям
Вдогонку третьему и четвертому правилам можно добавить – не перестарайтесь. Если постоянно акцентировать внимание малыша только на том, что можно сделать для других и как другие о нем подумают, то можно напрочь забыть о потребностях самого ребенка. Всего должно быть в меру, то есть, например, угостить друга конфетой ‒ это хорошо, но вот если он силой у тебя выдирает игрушку – нужно уметь постоять за себя, а не молча отдавать ему любимую машинку.
Условие пятое: научите заботиться
Ребенок, особенно если он один в семье, привык к тому, что все заботятся о нем. А ему заботиться не о ком, поэтому малыш не знает, как это – быть ответственным за кого-то. Чтобы научить ваше чадо быть заботливым и внимательным, заведите ему домашнее животное. Не столь важно, кто именно это будет – котенок, попугай или черепашка – главное, чтобы ребенок проникся к нему искренней любовью и сам стремился ухаживать. Поэтому выбор животного лучше обсуждать с малышом, учитывая, конечно, и ваши жилищные условия, и финансовые возможности.
И напоследок: воспитание доброты в ребенке совершенно не означает, что необходимо «положить на алтарь» этой цели все свое свободное время. Родители, а особенно мама, должны находить время и для собственного отдыха, увлечений, заботы о себе. Это также научит ребенка тому, что он должен уважать личное время и пространство других людей так же, как и свое.
Источник
Хороший ребенок. Как воспитать ребенка добрым и ласковым?
Как приятно, когда маленькие ручки обнимают тебя за шею, пухлые щечки прижимаются к твоей щеке и мягкий голос говорит, картавя: «Я тебя люблю!» Это тот миг, которому хочется сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно! Некоторые дети от природы ласковы и нежны, а другие – прирожденные воины, готовые вести войну по любому поводу. Но все они нуждаются в том, чтобы их любили и научили, как любить других, как делиться тем светлым, что зарождается в их душе. Хороший ребенок – это, прежде всего, тот, кто умеет сочувствовать другим людям, тот, кто поможет, если это будет в его силах, тот, кого «трогает» чужая беда.
Для детей очень важен пример родителей. Поэтому нам самим нужно не забывать проявлять любовь к детям разными способами. К сожалению, не все мы научены этому, потому как, к сожалению, не во многих семьях родители проявляют к детям нежные чувства. Некоторые, например, считают, что мальчику не нужны телячьи нежности, ведь он должен расти мужчиной! Однако это утверждение крайне неверно! Ребенок воспринимает мир всеми органами чувств в более равной степени, нежели взрослый. Ему очень важно знать, что он любим, что мама и папа в случае необходимости всегда придут на помощь. Поэтому, если вы хотите воспитать хорошего ребенка, не скупитесь на положительные эмоции!
Мальчики, к которым в детстве родители относились очень сдержанно, зачастую вырастают слишком твердыми и жесткими, они также не способны проявлять чувство сострадания и нежности к другим людям. Итак, чтобы привить ребенку доброту, умение любить и уважать других людей, проявлять к ним нежные чувства, необходимо поступать следующим образом.
1. Начиная с новорожденного периода подходите к малышу только с приветливой улыбкой. Забываем обо всех проблемах: есть только вы и малыш. Даже если он вам не дает спать и отдыхать, смотрим на него с любовью и теплом. Ведь не от хорошей же жизни он капризничает и уж точно не для того, чтобы мучить вас. Улыбаемся не только глазами и душой! Поверьте, эти мгновения на самом деле очень прекрасны и незабываемы! Не стоит видеть в ребенке лишь источник хлопот, мучений и недосыпаний!
2. Интонация. Малыш может не понимать ваших слов, но по интонации вашего голоса он сможет сделать определенные выводы, пока простые, как гадание на ромашке: любят – не любят. Речь должна быть мягкой, без резких нот.
3. Прикосновения. Многие родители, к сожалению, не догадываются, о том, какое большое значение для малыша имеют мамины и папины объятия! Почаще обнимайте и целуйте вашего кроху. Если капризный ребенок плачет, вредничает, не спешите ругать его. Возможно, у него что-то болит, или ему страшно, проявите терпение, пожалейте малыша, примите участие в его проблемах. Именно таким образом вы научите его умению сочувствовать, быть добрым к другим людям, .
Произнесите крохе ласковые слова: «Поцелуем в губки, поцелуем в щечки, поцелуем в носик нашего сыночка (ласковую дочку.)» Сделайте приятный массаж, например: «рельсы- рельсы, шпалы- шпалы».Со временем начинайте просить, чтобы он поцеловал вас, родителей, обнял, сделал массаж вам. Но все это ненавязчиво, играючи. Хороший ребенок должен уметь дарить людям добро и приятные мгновения!
4. Слова. Не забывайте говорить обычные слова о своей любви: «Я тебя люблю, мое солнышко!» Можно говорить их на разных языках: I love you; Ich liebe dich (их либе дихь); Je t’aime (жё тэм). С более старшим малышом можно играть в «любовную» игру с вопросами: Спрашиваем: «Ты меня лю…?» Приучаем к ответу: «Лю…!». Спрашиваем: «Си…?» Ответ: «Си…!». Вопрос: «О…?» Ответ: «О…!» Думаю, вы догадались: Лю-любишь, си- сильно, о- очень. Только вначале говорите полными словами, постепенно урезая после объяснения. Обычно дети быстро и с удовольствием подхватывают эту игру и начинают добавлять свои слова, которые приходится угадывать.
Если у вас послушный ребенок, он помог вам, получил хорошую отметку в школе, совершил добрый поступок, не забывайте его хвалить! Психологи утверждают, что нужно хвалить детей как можно чаще, а ругать – как можно реже.
Конечно, у вас в запасе должно быть много ласковых слов для вашего ребенка: котик, зайчик, лапушка, солнышко, рыбка, защитник, помощница и др. Говорите: « Ты – моя рыбка, а я кто?» Вы увидите, как ребенок плотно вводит эти слова в речь.
5. Сочувствие и сострадание. Нежность и любовь невозможны без понимания чувств другого человека и сопереживания в его трудностях и проблемах, в болезнях. Поэтому еще один важный момент- это научить ребенка, что в мире существуют не только его потребности, не только ему бывает больно и не только ему хочется, чтобы его жалели. Для этого иногда, когда вы устали, например, неся какую – то нелегкую сумку, скажите малышу: «Мамочка устала, поцелуй меня, и у меня будут силы.» Просите о помощи там, где это возможно: «Давай вместе сделаем, потом вместе поиграем». Хороший ребенок всегда пожалеет вас и поможет, прививайте ему эти чувства смалу!
Еще один момент – это просмотр мультиков. Смотрите их вместе, отмечая моменты, когда кто- то плачет, расстроен. Обращайте внимание на то, кто и как пожалел таких героев. Конечно же, проявляйте сострадание к животным на улице, покормите, обратите внимание ребенка на то, когда какую- то собачку выгнали из дома, и она теперь бездомная, когда котенок потерялся и боится всего. Не опасайтесь говорить о переживаниях, иначе у малыша сформируется неправильное представление о действительности. Постепенно он должен прийти к выводу, что в мире существует боль и проблемы, но что он в силах менять мир к лучшему, относясь с сочувствием r другим людям, помогая им.
В наше время большинство детей вырастают жестокими и грубыми. Родители считают, что главное – научить ребенка выживать в этом мире. Но такое отношение мы получим и к себе. Вряд ли тот, кто не считающийся с другими, будет потом считаться с вами. Гораздо приятнее смотреть на мальчика, вытирающего коленки упавшей девочке; на девочку, говорящую своим друзьям: «Так, мальчики- зайчики», на семью, в которой царит любовь и взаимопонимание! Любите своих детей искренне, и они будут также сильно любить вас!
Источник
Тема: «Как воспитывать ребенка добрым»
Автор:
Воспитатель: Додица О.Ю.
МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное
( Слайд 1) На нашей планете живёт примерно 6,5 миллиардов человек. Все были рождены женщиной. Воспитаны родителями, обществом и, естественно, никто из них не желал ребенку в будущем стать грубияном, пьяницей, эгоистом, дебоширом, вором или просто безразличным человеком. Но в данное время наше общество сталкивается с подобного рода людьми. На остановке, в маршрутке мы с удивлением и ужасом наблюдаем за нынешней молодёжью и задаём себе вопрос «Кто же вас воспитывал?» забывая о том, что сами, иногда даже не осознавая, виноваты в этом. Что же делать? Как быть? Ведь мы все мамы и у нас растут наши любимые детишки такие родные и такие хорошие. А вдруг мы делаем, что-то не так? И тогда мы начинаем искать ответы в книгах, в интернете, психологов, просим совета у наших мам и бабушек.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям, некоторые дети не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над несчастными. Особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях с людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, справедливость, честность, готовность понять другого. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах, что являются причиной частых конфликтов между детьми.
Что это? Детское недомыслие или уже испорченность?
Нельзя не учитывать, что маленьким детям присуще непосредственное восприятие окружающего, отсутствие нравственных критериев, неумение оценивать собственные поступки с этической точки зрения. И то, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости. – не может не сказаться на дальнейшем становлении личности.
(слайд 2) В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Уроки доброты необходимо начинать достаточно рано, при этом стараясь не пропускать все те жизненные ситуации, которые способны сподвигнуть малыша к искреннему и результативному отклику на неудобства и дискомфорт других людей. Всегда нужно помнить, что с ребёнком необходимо общаться, независимо от его поступков, нужно с ним разговаривать, обсуждаться содеянное или просто увиденное, но никак не игнорировать те ситуации, которые могут стать волнительными для ребёнка или вызвать у него множество вопросов. Ребёнок вряд ли сможет разобраться сам, что хорошо, а что плохо, а вы же не хотите, чтобы у него сложилось неправильное или ошибочное мнение на счёт базовых вещей в жизни.
И всегда лучшим выходом будет поиск хороших намерений, которые были у ребёнка при совершении того или иного поступка, при этом объясняя ему, что, интересы других – это самое главное, о чём никогда нельзя забывать.
(сдайд 3) В связи с этим я поставила перед собой задачи:
- Способствовать расширению и уточнению представлений о социально одобряемом поведении, о понятиях «дружба», «справедливость» через проведение этических бесед, чтение художественной литературы, разыгрывание и обсуждение ситуаций морального выбора, НОД (непосредственно образовательная деятельность).
- Способствовать формированию навыков общения и сотрудничества через совместные игры, организацию разнообразной совместной деятельности.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений, уважения друг к другу, желания проявлять заботу об окружающих.
Мы, взрослые должны помочь ребенку понять важность даже самых крохотных добрых дел.
В своей работе с детьми я использовала различные приёмы и методы. Хочется остановиться на занятиях
№ | Форма | Название темы | Цель |
1. | нод | «Добрые дела» |
и плохие признаки, придающие ему разный смысл;
|
2. | нод | «Лучики доброты» |
|
3. | нод | «Цветик – семицветик» |
|
4. | нод | «Добрые дела живут на белом свете» |
и запретов, совершать некоторые нравственно-направленные действия. |
5. | Игра — тренинг |
защищенности, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, желание общаться в коллективе. | |
6. | нод | «Что такое доброта» |
полярными понятиями «добро» и «зло».
отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
дружеские взаимоотношения между детьми,
связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. |
(Слайды 4,5,6)
(слайд 7) Хотя этические беседы с дошкольниками — не единственное средство при формировании у них правил культурного поведения, тем не менее, велика их роль в развитии у детей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Большая роль по воспитанию гуманных чувств отводится культурно- речевому этикету. Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго, желаю вам добра и счастья. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья — в этих словах заключается глубокий моральный смысл, в них самая сущность прикосновения души к душе. Не сказать человеку, здравствуйте, значить показать дремучее моральное невежество. Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо. Благодарить значит давать добро, творить благо.
Дело не столько в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения. Ежеминутно в течение дня дети учатся у взрослых и у друг друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словам.
Источником развития доброты, милосердия, сочувствия у дошкольника выступают взаимоотношения с близкими людьми. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности. Очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными. Ребенок должен знать, что такое быть милосердным, честным, справедливым, добрым и т.п. Дети должны уметь ответить на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание. С этой целью мы используем в работе с детьми групповые и индивидуальные беседы о добрых поступках людей, обогащаем их речь такими словами, как «добрый», «чуткий», «отзывчивый». Чаще всего подобные беседы проводятся после чтения художественных произведений.
Мы стремимся чаще создавать условия, в которых ребенок мог бы проявить свою самостоятельность, активность. Дети старшего дошкольного возраста способны не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно поступать хорошо, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, поведения.
Поэтому в своей работе мы предлагаем детям ситуации морального выбора, когда ребенок оказывается «на распутье» перед несколькими одинаково возможными, но разными по своему нравственному смыслу линиями поведения, из которых он должен предпочесть одну. Например, воспитатель говорит ребенку: «Ты можешь пойти поиграть. Но если хочешь, помоги товарищу – у него задание оказалось труднее, чем у тебя. Сам выбери, что станешь делать»
Вместе вырабатывали правила того, как развить в себе эти качества. Например, после совместной беседы на тему «Доброта» вывели правила доброты:
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других
Конечно задача, которую я перед собой поставила не могла быть решена без помощи семьи. В формировании у дошкольников нравственных качеств особое значение имеет сотрудничество родителей и воспитателей, приоритет однозначно остается за семьей. Ведь воздействие семьи длительно и постоянно.
Забота о ребенке – это не только добывание для него хлеба насущного, намного важнее то, что в детстве формируется душа человека, душа гражданина. Вероятно, если бы все родители были озабочены тем, чтобы их ребенок вырос человеком добрым, то все мы жили бы уже в ином обществе. Надо признать, что в наши дни, впрочем, как и во все времена, есть взрослые, которые, так сказать, принципиально не «зацикливаются» на воспитании в ребенке доброты, а есть и такие, кто по недомыслию или неопытности не формируют этого чувства у своего чада.
Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! — должна сказать ему она. — Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!» Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его» Некоторые родители рассматривают доброту узко, а порой утилитарно: если малыш угостил конфетой или поделился игрушкой, они говорят: «добрый». Можно ли этим ограничивать понятие доброты?
Познакомила родителей с поставленными задачами и предложила решать их вместе.
- Провела консультации на тему: «Будем добры», «Воспитание доброты». «Прикоснись ко мне добротой»
- Выпустили папку – передвижку «Искусство наказывать и прощать»
Где подчеркивали, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи
- Памятку для родителей по воспитанию доброты
- Провели родительское собрание на тему «Воспитываем добротой»
- Совместно с детьми и родителями развлечение «Посеять в детских душах доброту»
В результате систематической работы по воспитанию у детей гуманных чувств, дошкольники стали более доброжелательными по отношению друг к другу, научились прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноваты, научились считаться с желаниями и интересами других. Я, верю, что все то что старалась дать детям в яркой, образной форме, проделанная работа не пропадет даром, что дети вырастут добрыми, любящими, умеющими заботиться о другом человеке, о животном, о природе в целом. Полученные результаты обнадеживают.
(Слайд 8) стихотворение
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает? И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает? И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно? Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно. Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет. У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
ЛИТЕРАТУРА
Источник: https://www.maaam.ruКомплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. Урок и доброты. Чувства, эмоции
Серия: Педагогика XXI века
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /под ред. Виноградовой, 2-е изд., исправленное и дополненное. — М. : Просвеще-ние, 1989.
2. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. (Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольное воспитание. -2003 № 9)
3. Если добрый ты – это хорошо! (Т.Н. Майборода Педсовет. – 2008. — № 5.)
4. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. ( Дошкольное воспитание. – 2003. — № 8.)
5. Нравственное воспитание в детском саду (под ред. Нечаевой В. Г., Марковой Т. А. — М., Просвещение, 1975.)
6.Нравственно- эстетическое воспитание ребенка в детском саду. (под ред. Ветлугиной Н.А.- М., 1983.)
7. Русские народные загадки, пословицы, поговорки (сост. Соболев А. И. – М., 1983.)
8. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками. ( Дошкольное воспитание. — 1990, № 7.)
9.Моральное воспитание дошкольников: (Из опыта работы/Сост.: Л.В.Артемова, Е.А.Таранова.- К.: Рад. Шк.,1984.)
10. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. ( Котырло В.К. М.: Педагогика, 1987)
11. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками. // Дошкольное воспитание. — 1990, № 7.
- Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. – 2003. — № 8. — С. 73-77.
-
Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С. 68-76.
Источник