Какая игра полезнее всего для развития

Какая игра полезнее всего для развития thumbnail

https://ria.ru/20151001/1294564379.html

Ученые выяснили, какие компьютерные игры наиболее полезны для мозга

Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады.

2015-10-01T14:39

2015-10-01T15:58

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/1294564379.jpg?6029536191443704287

северная америка

весь мир

америка

сша

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

психология, северная америка, весь мир, америка, сша, открытия — риа наука

14:39 01.10.2015 (обновлено: 15:58 01.10.2015)

Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады.

МОСКВА, 1 окт – РИА Новости. Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивает и стимулирует нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.

«Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний», — заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (США).

Грин и его коллега Аарон Зайтц (Aaron Seitz) из университета Калифорнии в Риверсайде (США) выяснили, что компьютерные игры различных жанров крайне неодинаково влияют на развитие и работу нашего мозга, проанализировав то, как некоторые популярные сегодня игры влияли на психику и когнитивные способности молодых людей в экспериментах, которые проводили другие ученые.

В их число вошли несколько шутеров, в том числе Wolfenstein и GTA, социальные игры вроде Sims, строительные «песочницы» (Minecraft), казуальные мобильные игры, такие как Angry Birds и Candy Crush, а также ряд развивающих игровых приложений, предназначенных специально для развития мозга.

Как показали наблюдения Грина и Зайтца, не все компьютерные игры одинаково полезны для развития интеллекта – к примеру, «песочницы», казуальные игры, карточные игры вроде Heartstone не влияли положительно на работу мозга игроков и не содержат в себе таких вещей, которые стимулировали бы развитие когнитивных способностей.

С другой стороны, достаточно неожиданным образом стрелялки и аркады достаточно неплохо улучшали умственные способности геймеров и справлялись с этой задачей не хуже, чем специально разработанные для этих целей игры.

«Стрелялки оказались связаны с улучшенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения  и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств», — пишут авторы статьи.

Тем не менее, как подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны. Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.

Подпишитесь на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо, вам отправлено письмо со ссылкой для подтверждения подписки

Источник

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

— игры на логику развивают память, заставляют думать;

— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Саморазвитие

Играй и развивайся: Польза настольных игр, о которой вы не знали

5 сентября 2018
5 277 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Помните, в детстве мы постоянно играли? Что-то выдумывали для себя и своих друзей, с головой погружались в воображаемые миры и искренне наслаждались этим процессом. Мы относились к игре как к серьезному занятию и недоумевали, почему взрослые не хотят к нам присоединиться.

А потом что-то изменилось. Появилась установка, что игра — это что-то ненужное. Легкомысленное. От чего лучше отказаться. Эти суждения мы переносим и на настольные игры.

Однако игра — важный и, безусловно, полезный элемент в жизни каждого ребёнка и в жизни каждого взрослого. Просто с возрастом мы стали чуть более рациональными, и чтобы убедиться в пользе, нам нужно увидеть конкретные факты. Что ж, давайте разбираться.

Настольные игры улучшают работу мозга

Упс! Немного неожиданно это слышать, но игры действительно благоприятно влияют на работу нашего мозга. Во-первых, за время игры вы узнаёте много нового — начиная от правил и условий, заканчивая интересными фактами, которые вы будете обсуждать с другими игроками. А новая информация — это пища для разума. Полезная пища.

Во-вторых, игра стимулирует зоны мозга, которые ответственны за наши мысли и воспоминания, а значит, благодаря играм мы тренируем наши навыки в решении проблем и принятии сложных решений. Другими словами, настольные игры делают наш мозг сильнее — ему проще справиться с любыми вызовами. Будь то сложности на работе или повседневные трудности — игровые подходы помогут с ними справиться.

Настольные игры улучшают работу мозга

Кроме того, настольные игры сокращают возможность возникновения болезни Альцгеймера и помогают избежать раннего слабоумия.

В игре вам постоянно приходится придумывать новые идеи и разрабатывать стратегии, а значит, вы напрямую работаете со своими креативными способностями. А без творческих навыков сейчас никуда!

Ну и нельзя не отметить, что на время игры вы спрячете подальше свой смартфон и другие гаджеты, чтобы они вас не отвлекали. А в наше время такое случается редко. Ваш мозг вас поблагодарит.

Игры веселят и расслабляют

Смех — это приятный побочный эффект настольных игр и один из факторов, почему людям вообще нравится играть. Мы наслаждаемся процессом и смеемся — разве это не здорово? Когда мы хорошо проводим время, мы сокращаем возникновение стресса. А как показало исследование RealNetwork, 53% людей играют в настольные игры, чтобы избавиться от стресса. И им это удаётся!

Объяснить это довольно просто: вы сосредоточены на игре, а рабочие моменты и рутинные проблемы остаются где-то в стороне. А когда после оживлённой игры вы возвращаетесь в привычные заботы, они уже не выглядят такими утомительными и неподъемными.

Смех — это приятный побочный эффект настольных игр и один из факторов, почему людям вообще нравится играть.

Кроме того, во время игры участники получают выброс эндорфина — естественный гормон счастья и удовольствия. И благодаря появлению этого гормона в крови мы чувствуем себя более сосредоточенными и вовлечёнными, получаем больше удовольствия от процесса игры. Вот такой круг приятных и полезных свойств!

Игры сближают людей и укрепляют отношения

Кто-нибудь играет в настолки один? Нет! Вся суть настольных игр — взаимодействие с окружающими. Не имеет значения, играете вы со старыми друзьями, родственниками, коллегами, или разыграли партию с людьми, которых видеть впервые в жизни, — настольные игры помогут вам весело провести время и лучше узнать других людей.

Во многих случаях «настолки» — это идеальный повод встретиться с коллегами и друзьями, чтобы пообщаться с ними в неформальной обстановке. И поиграть.

Некоторые игры поставят вас в положение конкурентов, другие помогут раскрыть предпринимательские наклонности или примерить интересный образ. Мы переживаем нетипичный, порой экстремальный опыт и делаем это вместе с другими игроками. Мы забываем об опасениях и стеснениях и раскрываемся друг перед другом. Как в детстве.

Игры помогают испытать новые эмоции, взглянуть с другой стороны на себя и своих друзей, расслабиться и заполучить оригинальные идеи. Играйте и развивайтесь!

Игры помогают испытать новые эмоции, взглянуть с другой стороны на себя и своих друзей, расслабиться и заполучить оригинальные идеи. Играйте и развивайтесь!

P.S. Вот-вот мы запустим новое направление МИФ.Игры, в котором представим огромное количество забавных и развивающих настольных игр. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать, когда игры появятся в продаже.

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 мая 2019

8,2 K

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований…  ·  vk.com/igrologia_vk

Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.

Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.

Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.

Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.

Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.

Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.

Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.

Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.

Узнать больше о психологии видеоигр:

Ах да, добавлю, что существуют еще «серьезные обучающие видеоигры», которые создаются учителями специально для… Читать дальше

Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут развивать логику и мышление… Читать далее

Видеоигры именно как «видеоигры», т.е. как развлечение досуга в «малом» колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про «геймеров», то это, как правило, люди увлеченные «игрушками» и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять «физику» игры и получать навыки… Читать далее

Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести

Могут ли игры двигать технологии вперёд?

Да, могут, и двигают. Игры требуют все больше ресурсов, заставляя людей заботиться о покупке нового железа, а разработчиков железа двигаться вперед. Конечно, вояки и ученые тоже требуют улучшения технологий, но их не так много как геймеров и потому бизнесу, конечно, выгодно, когда такая масса народа желает улучшений. В софте тоже появляются задачи, которые требуют развития технологий или использования новейших наработок. Смешно сказать, но компьютерные игры — один из самых мощных стимулов для развития компьютерной техники.

Какие видеоигры хорошо развивают реакцию?

Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог «Геймдизайн для сочувствующих» в…  ·  vk.com/mistle_gamer

Тут все не так однозначно, потому что компьютерные игры в принципе влияют не только на реакцию, но и на целый ряд параметров психики.

Я смотрела одну очень интересную лекцию Наталии Богачевой, которая рассказывала о том, как компьютерные игры влияют на психику людей и детей в частности. Скажу сразу, она не придерживается какой-то одной позиции, т.к. с точки зрения психологии есть игры которые приносят мозгу вред, а есть игры, которые приносят мозгу пользу.

  • Игра в компьютерные игры влияет на произвольное и непроизвольное зрительное внимание, то есть способность отслеживать движущиеся объекты у играющих в игры выше, чем у неиграющих.
  • Также увеличивается скорость принятия решений, и увеличиваются работа функции когнитивного контроля — это набор функций, которые отвечают за начало деятельности, ее осуществление, поддержание, помогают нам не отвлекаться в процессе. То есть все, что помогает нам целенаправленно управлять нашим поведением: внимание, память, размышление, координация.
  • Игра в компьютерные игры увеличивает многозадачность человека.

Но самое главное, что сказала Наталия — это то, что на увеличение серого вещества в мозге влияет именно жанр игры и стратегия, которую выбирает игрок во время игры. К примеру, при игре в шутеры у каких-то игроков масса серого вещества увеличилась, а у каких-то — уменьшилась. Это связано с тем, что первая категория игроков играла осознанно, запоминала противников, ориентировалась в пространстве, разрабатывала стратегию, а вторая бездумно шла напролом, вырабатывая автоматическое поведение и не задействуя мыслительные процессы. Так что важны не только конкретные игры но и то КАК вы в них играете.

Вот ссылка на лекцию, посмотрите, там много интересной информации.

https://www.youtube.com/watch?v=RIvP-QV51hU

Прочитать ещё 1 ответ

Интересно ли играть в свои игры?

Разработка игр — это такая штука, которая очень плохо получается, если не понимать в чем заключается интерес для игрока. Соответственно, если разработчику в свою игру играть не интересно, значит он либо делает что-то не интересное, либо не понимает игроков. В первом случае велик риск того что игра будет вообще никому не интересна, а во втором, что разработчик загубит игру. Не надо так.

Прочитать ещё 1 ответ

Каковы основные моменты философии геймеров?

Сложно говорить о том, что у геймеров есть какая-то единая философия. Геймера во многом определяют его вкусы и пристрастия, а они у всех разные. Поэтому скорее существуют философские подходы в видеоиграм: начиная от философии игры вообще и заканчивая современными разработками game studies.

Однако общее тоже можно найти и попытаться осмыслить.

Лично мне кажется, что у геймеров есть некая этика, именно философская (а не профессиональная) этика, которая проецируется на жизнь в целом. Главной максимой этой этики я бы обозначил простой призыв «Делай!». Делай и из этого что-то да выйдет! Делай с умом, стратегией и удовольствием и результат всегда будет лучше, чем от бездействия.

Дело в том, что видеоигры построены на принципе действий, именно они порождают эффекты и запускают сценарии, которые и делают игру интересной. Данный принцип полезно перенести и на жизнь. Хочешь интересный проект? — Не жди, создай сам, найди людей или обучись. И так со многими вещами.

Источник