Какая пища полезна для здоровья окружающий мир

Какая пища полезна для здоровья окружающий мир thumbnail

«Полезные и вредные продукты»

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме. 

Задачи:

 Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

 Учить детей понимать, в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

 Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

 Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

Ход:

(Дети заходят в группу, садятся на стулья)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости,

Воспитатель: — Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель: —а ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь»
Воспитатель: — сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.

(Под веселую музыку в группу заходит сказочный персонаж Карлсон, ест чипсы и запивает сладкой водой)

Карлсон. Добрый день, дети, а я решил залететь к вам, чтобы поесть, у вас уютно и тепло. Мне сказали, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит.

Воспитатель: Карлсон, разве можно так питаться?

Карлсон: А это мои любимые блюда.

Воспитатель: Дети поможем Карлсону ,разобраться почему у него часто болят зубы и живот. (Ответы детей)

.Я предлагаю отправиться в путешествие вместе с Карлсоном на самолете, в город «Правильного питания».

Воспитатель: Пристегните ремни, заводим моторы ,полетели.

.(звучит музыка)

Воспитатель: Идем на посадку, вот и первая станция которая называется «полезная»,о полезных продуктах нам расскажет —————————

1. Станция «Полезная(1. Рассказ о полезных и вредных продуктах.)

Питание человека-это самое важное Неправильное питание приводит к болезням. Бывают полезные и вредные продукты. Полезные продукты–это овощи (капуст, морковь, лук, чеснок и другие)

В капусте содержится много витамин С больше чем в апельсине и кальция больше чем в молоке. Кальций нужен для крепости костей и зубов.

Морковь –тоже полезный продукт. ЕЕ можно кушать в сыром вареном и тушеном виде. Но чаще всего нужно грызть морковь это укрепляет десна и уменьшает количество микробов во рту. А также есть витамины красоты и еще много других витаминов, которые улучшают зрение.

Лук и чеснок –у них много веществ, которые приносят пользу организму. Лук и чеснок нужно кушать ,чтобы не болеть. А также нужно кушать фрукты

Яблоки –нужно кушать, чтобы животики хорошо работали не болели. В них много полезных витаминов.

Бананы нужно кушать чтобы хорошо работало сердечко, были крепкие кости и мускулы.

Еще есть фасоль, она нужна для лучшей работы кишечника, в ней много белка.

А также нужно кушать молочные продукты творог, молоко, сметану. Творог- для крепких зубов и сердца.

Очень полезны орехи в них много витамина С- для хорошего иммунитета. Полезных продуктов очень много и все это нам дает природа. Полезные продукты помогают сохранять здоровье, красоту , молодость и долгую жизнь

Воспитатель: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный? Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам! Воспитатель: А ешь ты с аппетитом? Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все! Воспитатель: Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсон, нехватка витаминов. Карлсон: А что такое витамины? Воспитатель: На этот вопрос мы узнаем ответ на следующей станции. Садитесь поудобнее в автобусе поехали.

Воспитатель: Вот и вторая станция которая называется «витаминная»,о витаминах нам расскажет—————

2. Станция «Витаминная»

( Рассказ о свойствах и пользе витаминов.)

Для здоровья необходимо правильно питаться ,а в овощах и фруктах и других продуктах, есть важные для здоровья витамины. Если витаминов не хватает. То мы становимся грустными, часто болеем.

Я никогда не унываю,

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины АВС

Витамин А-витамин роста и зрения, содержится в продуктах (дыня, морковь, чеснок и т.д.)

Витамин В- нужен ,чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В ,он много плачет и плохо спит.Витамин находится в таких продуктах, как изюм, сыр орехи и т.д.

Витамин С- укрепляет организм, делает нас более здоровыми и помогает при простудах. Витамина С много в апельсине, лимоне ,луке.

Витамин Д- делает наши ноги руки крепкими здоровыми (яйцо, рыба, сыр, сливочное масло.) Ешьте дети витамины- будите здоровыми.

Воспитатель: Ребята наш гость продолжает, грустит, давайте позовем наших веселых витаминок. (танец витаминок)

(Карлсон садится задумчивый на стул)

Воспитатель: Карлсон ты так хорошо веселился ,а теперь сидишь такой задумчивый Карлсон: Мне очень интересно узнать, что едят на завтрак?

Воспитатель: Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется на следующую станцию, которая называется «Завтрак» (звучит музыка)

4. Станция «Завтрак»

Лескова Настя ( Рассказ о том, что полезно есть на завтрак)

На завтрак полезно есть каши (рисовую, гречневую, овсяную, манную),потому что в них содержится много витаминов. Чтобы каша стала полезней и вкусней в нее можно добавить фрукты и ягоды. Так же на завтрак полезно съесть бутерброд с масло и сыром и выпить стакан сладкого чая.

Воспитатель: Давайте посмотрим как Арина варит кашу. (Сценка)

Карлсон: Теперь я знаю, как варят кашу.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться на следующую станцию, и отправимся мы с вами опять на автобусе (звучит музыка)

5. Станция «Обеденная»

Воспитатель: Ребята, скажите ,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты ,винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети :Повар

Подвижная игра «Вкусный обед»

Задание — участники обеих команд по очереди берут по любому продукту и бегут к кастрюльке. Положив его в кастрюльку, дети бегут обратно к команде. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее «сварили» свой суп.

6. Станция «Полдник»

Полдник самый маленький по объему прием пищи. Полдник позволит ребенку спокойно дождаться ужин после обеденного приема пищи.

Читайте также:  Чем полезен грецкий орех зеленый народные

По объему пищи полдник не должен быть перегружен он является перекусом между обедом и ужином. Если ребенок слишком много съест, он просто не успеет «нагулять» аппетит к вечернему приему пищи. В качестве послеобеденного перекуса можно овощи и фрукты, натуральные компоты, кисломолочные продукты (йогурты, творожки).В этих продуктах много углеводов витаминов- тех элементов, которые дадут малышу энергию. Простых рецептов вкусных полдников очень много :полезных рецептов, вкусных фруктовых салатов ,витаминных смузи.

Салат из кураги и яблок; творожено- фруктовый десерт; молочно-ягодное желе; фаршированные яблоки с творогом.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Карлсон: А я еще люблю есть на ужин шпинат.

Воспитатель: Если ты любишь есть шпинат на ужин , тогда отправляемся на автобусе на станцию «Ужин»

8. Станция «Ужин»

На ужин еда должна питательной, но нетяжелой для желудка. Она должна содержать в себе витамины, питательные вещества, чтобы пополнить запасы организма ребенка, которые потратил за день. Например можно приготовить овощное рагу или пюре, творожную запеканку. Или творожок с фруктами и медом.

Карлсон: Я предлагаю отправится на следующую станцию на поезде (звучит музыка)

9. Станция «Вредные продукты»

К вредным продуктам относятся

– Газированные напитки

-Майонез и различные соусы

-Полуфабрикаты.

Мы проводили опыты с двумя вредными продуктами: кока-колой и чипсами.

В первом опыте мы опускали на один день ржавый гвоздь в стакан с кока-колой. Потом когда мы его достали и протерли тряпочкой то увидели – ржавчина исчезла . Вывод: кока-кола разъедает ржавчину, значит она опасна для желудка.

Во втором опыте мы опустили яйцо в стакан с кока-колой на два дня. Когда мы его достали,то увидели, что оно потемнело и скорлупа стала хрупкой, это значит ,что кока-кола может разрушать и окрашивать зубную эмаль

В третьем опыте мы положили чипсы на салфетку и увидели, что на ней остались пятна жира и специй. Это значит, что чипсы тоже вредны для желудка и еще могут вызвать аллергию

Воспитатель: для того чтобы наш гость запомнил какие продукты вредные, а какие полезные давайте отправимся на следующую станцию.

10. Станция «Коллаж» (вредные продукты) (все дети) (из предложенных различных изображений составить коллаж на первом мольберте о вредном для здоровья питании, на втором мольберте о здоровом питании)

Воспитатель: Карлсон посмотри внимательно и запомни, какие продукты вредны для здоровья, а какие полезные

Карлсон: Спасибо вам ребята ,вы так интересно рассказывали ,теперь я буду есть только полезные продукты. (Карлсон прощается и уходит)

Источник

Разработка мероприятия

Здоровое питание

“Самые полезные продукты”

Учитель начальных классов: Скрябина Н.В.

Тема: «Питание и здоровье. “Самые полезные продукты”

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • показать, что правильное питание – залог здоровья,  хорошей физической   формы и хорошего настроения
  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и

            необходимы человеку

  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи;
  • воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

I.Оргмомент.   Психологический настрой «Все в твоих руках»:

Учитель: Наше мероприятие я хотела бы начать с уже знакомой вам притчи.

 — Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

II. Сообщение темы и задач:

 — В наших руках наше здоровье. 

    Вспомним волшебные слова!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте вспомним правила, которые включают  в себя основы здорового образа жизни.

      Ответы детей: Правильное питание.

Соблюдение режима дня.

Закаливание (физические упражнения, спорт).

Правильная организация труда и отдыха.

Соблюдение правил гигиены.

      Скажем «Нет!» вредным привычкам

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

— Верно.

Вводная беседа.

Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Признаком здоровья является хороший аппетит.

— Сегодня на наше занятие мы посвящаем правильному питанию  и поговорим о самых полезных продуктах. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

        Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.

 — Зачем человек ест?

(Рассуждения детей) 

Учитель. — Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

 — Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

— Дайте определение, для чего нужна человеку пища?

Ученик. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

Учитель. – Какой вывод сделаем?

Вывод:

Человеку необходимо питаться.

— Чем питается человек? Какой должен быть состав пищи?

(Ответы детей)

Учитель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

(Ответы детей)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезное и вредное».

Вы должны по очереди разложить продукты по двум корзинкам. (Сенсорный круг)

ПОЛЕЗНЫЕ :                                              ВРЕДНЫЕ:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерсы», морковь, капуста, шоколадные конфеты, сухарики, яблоки, груши, хлеб.

Учитель. — Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

 Что значит умеренность? (Не переедать)

Читайте также:  Чем полезен чай с веточек смородины

— А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

 (Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

— Сейчас мы с вами более подробно поговорим о некоторых продуктах питания.

Мне нужны 2мальчика и 2 девочки. Мальчики отправляются на охоту, а девочки из того, что удастся добыть мальчикам, будут готовить (уху и щи).

(Один ловит рыбу, другой дичь) На карточках записаны ингредиенты для приготовления блюд, девочки должны выбрать нужные.

Набор карточек  для щей:                             Набор карточек для ухи:

Картофель                                                             Вермишель
Рис                                                                        Лавровый лист                           Капуста                                                                  Морковь
Соль                                                                       Рыба
Лук                                                                         Мясо
Огурец                                                                   Лук
Мясо                                                                      Рис
Морковь                                                                Соль
Помидор                                                                Помидор
Вермишель                                                            Перловая крупа

Итог: Мясо – необходимо для детского организма. Это – основной источник белков, из которых строится наше тело. Мясо – рекордсмен по содержанию железа, входящего в состав крови. В пищу лучше использовать натуральное мясо, а не мясные консервы, сосиски, колбасу в них много консервантов.
Рыба – это не только вкусно, но и полезно. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. И зубы будут красивыми и все кости крепкими. Не зря же в народе
говорят:  «Поешь рыбки – будут ноги прытки.».

Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому, что я ….. (обжора)

(Музыкальная пауза) Песня «Дуэт Пончика и Сиропчика»

-Чтобы узнать следующий продукт питания мы отгадаем кроссворд.

1. Кроссворд о напитках

1. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)

2. Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный … (Сок)

3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)

5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)

6. Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода)

Сверху вниз получается слово  «молоко».

2. Монтаж о значении молока и молочных продуктов

1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.
2-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану

3. Викторина

Учитель. Даже в русских народных сказках часто упоминают о молоке. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока».(«Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)

3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Игра-эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд. (6-8 человек).

Задание: Каждый участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг, садится на стул, и делает три движения, имитирующие  дойку коровы, забирает ведро « с молоком», бежит к своей команде и передаёт эстафету (ведро) следующему.

-Отгадаем загадки.

Игра «Угадай-ка»

— Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).

— Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).

— Дедушка смеется, на нем шубонька трясется (кисель).

— Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

— Может разбиться, может и вариться, если хочешь — в птицу может превратиться (яйцо).

ЯЙЦО. Задумывались ли вы когда – нибудь над загадкой обычного яйца? Мудрецы относят его к великим тайнам мироздания и считают, что именно в яйце заключен «код жизни».

    Свежие куриные яйца обладают столь чудесными свойствами, что их поистине можно считать «золотыми». В этом продукте находятся все питательные вещества, необходимые организму: витамины, микроэлементы, аминокислоты. Причем усваиваются они идеально.

    Не секрет, что яйца являются диетическим продуктом. Особенно целебны свежие – «из-под курицы». Они способны в короткий срок поставить на ноги истощенного, ослабленного человека.

     Однако яйцами увлекаться не стоит – в них содержится много холестерина. Здоровым людям, ведущим активный образ жизни, 1 – 2 яйца в день пойдут на пользу. Детям и пожилым людям – 2-3 яйца в неделю.

   Скорлупа у яиц тоже волшебная. Хотите насытить организм кальцием, укрепить костную систему, вылечить аллергию? Для этого достаточно, съев яйцо, сваренное вкрутую, не выбрасывать скорлупу, а растереть её в ступке (либо смолоть в кофемолке) и добавлять в пищу по ¼ чайной ложки ежедневно два – три раза в день.

    Животворная сила яйца сделает молодой и эластичной кожу лица, а волосы крепкими и здоровыми.  

Вопросы:

  • часто при варке яйца лопаются. Как этого избежать? (добавить в воду соль)
  • как отличить сырое яйцо от вареного? 9вареное быстро вращается, а сырое нет)

Конурсы:

  • конкурс – бегом с яйцами на ложке (6-8 человек)
  • кто быстрее и правильнее отделит белок от желтка (2 человека)

Музыкальная пауза. (Частушки)

Мы частушки вам споём, может и не новые,
Приглашаем всех покушать в школьную столовую.

Наша Даша похудела, кушать кашу не хотела.
— Хочу чипсы, бутерброд, каша мне не лезет в рот!

Удивились все ребята, усмехнулись повара.
— Что ты, Даша, наши каши очень любит детвора!

Кашей манною «Звоночек» мы всегда довольны, 
В ней и фрукты, и орехи, не страшна контрольная!

Читайте также:  Полезно ли есть макароны с мясом

С кашей гречневой «Спортивной» стали мы ещё сильней.
В ней и фосфор, и железо, нет полезней и вкусней.

А вот рисовая каша с разными добавками,
Здесь черника и малина — просто кладезь витаминов.

А с овсянкой мы теперь очень крепко дружим,
Микроэлементов в ней столько, сколько нужно!

Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

-О чём ребята пропели частушки? (О кашах).

Что нового из частушек вы о них узнали?

2 задание. «Сорока кашу варила»
– Ваши мама приготовили каши. Чем можно усовершенствовать кашу?
– Добавьте в кашу эти продукты. (Дети добавляют в каши фрукты, изюм, орешки)

Попробуйте отгадать такие загадки:

  • есть на свете чупка всеми юбках, кто поцелует, тот и сморщится  (лук)
  • маленький, горький луку брат  (чеснок)
  • под землей огонь горит, а снаружи дым видно (свекла или морковь)
  • что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редис)
  • долгая Мавра жестка, корява, на всех зла, а всем мила (редька)
  • под землей птица гнездо свила и нанесла яиц (картофель)
  • заплата на заплате, а иглы не бывало (капуста)
  • промеж гор, промеж дол лепится Егор в зеленом халате (огурец)
  • желтая курица под кустом дуется (тыква)
  • кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь (репа)
  • 3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
  • 4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
  • 5. Яркий, кислый, налитой,
  • Весь в обложке золотой (Лимон)
  • 6. Желтый, круглый, ты откуда?
  • Прямо с солнечного юга.
  • Сам на солнышко похож.
  • Можешь съесть меня, но только
  • Раздели сперва на дольки.
  • Как меня ты назовешь? (Апельсин)
  • 7. Диковинка заморская
  • С зеленым хохолком.
  • Не растет у нас
  • Полезный… (Ананас)

— О чём эти загадки?

(О  овощах и фруктах)

В овощах и фруктах содержатся витамины

они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Выступают дети переодетые в костюмы.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Учитель: В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Учитель: В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке). Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам,       чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Игра “Угадай, что съел”.

Вызванный к доске ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с подноса на салфетку кусочек овоща, показывает всем, затем дает ребенку. Тот определяет, какой это овощ. (3-4 человека).

Знакомый большинству из нас сладким мучнистым вкусом, ярким цветом и необычной формой банан по праву снискал расположение и любовь русского народа. По популярности его обошли только яблоки, картофель и капуста. За несколько десятилетий экзотический продукт успел стать «своим парнем» в России. Но научились ли мы правильно выбирать, знаем ли норму потребления и вообще, – не сильно ли увлеклись заморским фруктом?

Как вы думаете, о каком фрукте идёт речь?

  Желтые месяцы полутропиков.

   Банан (musa) – это не что иное, как гигантская трава, насчитывающая более 300 видов. Например, японский банан украшает сады от Пакистана до Бирмы, филиппинский – выращивается ради прочного волокна, а абиссинский, произрастающий в Эфиопии, используется в качестве приправы. Столь разностороннее применение данной культуры во многом связано с тем, что банан – одно из самых древних растений на планете. Историки подтверждают, что чудесную траву начали культивировать ещё до риса и сахарного тростника.

     Родившись в Юго-Восточной Азии, наш «старый знакомец» покорил сначала Африку, а вслед за неё – и Новый Свет. В конце XIX века, значительно позднее какао, кофе и табака, банан попадает в Европу.

     Сладкий доктор

     В банане уникальное соотношение многих нужных организму микроэлементов. Эти плоды очень полезны для желудка. Употребление пяти бананов в день помогает людям с высоким давлением вдвое снизить дозу лекарств. Известный педиатр Бенджамин Спок говорил: «Бананы – единственный фрукт, никогда и ни при каких обстоятельствах не дающий аллергическую реакцию».

     Замечено, что бананы поднимают настроение (в них содержатся «Гормоны радости» – серотонин и дофамин), являются незаменимым продуктом для поддержания тонуса нервной системы и вообще делают человека более устойчивым к стрессам. А вот похудеть с помощью бананов трудновато. Желающим похудеть медики рекомендуют употреблять зеленые, недозревшие бананы

   Правильный выбор

Вкус банана зависит от зрелости плода. Это определяется по яркой желтой окраске. Если вы не намерены держать продукт несколько дней, то выбирайте плоды с небольшим количеством черных точек: они считаются самые сладкие. И ещё: чем меньше размер плода, тем он ароматнее. И последнее – никогда не кладите бананы в холодильник, при низко температуре они не дозревают, а быстро чернеют.

Конкурс «Съешь банан». Кто быстрее очистит и съест банан. (4 человека)

Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины.

— Как пополнить запас витаминов? ( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)

— Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)

Какие овощи можно вырастить на подоконнике?

-Ребята начальных классов вырастили лук. За окном сугробы, а в нашем классе весна.                                                                                                          

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг».

Наградой за участие в сегодняшнем мероприятии будет для вас окрошка с зелёным луком.

Итог:

— О чём же нужно помнить, чтобы быть здоровым?

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Источник