Какая зелень самая полезная для ребенка

Наши предки употребляли до 3000 дикорастущих и окультуренных растений. Современные познания в «зеленой пище» ограничиваются в лучшем случае парой-тройкой десятков наименований. О том, какая зелень самая детская, мы поговорили с фитотерапевтом, диетотерапевтом, врачом аюрведической практики Марией Грицай.
Смотрите также: Полезное — детям
К концу каникул дети часто становятся совершенно неуправляемыми. Почему это происходит? ПРАЗДНИК К НАМ ПРИХОДИТ К концу долгих зимних выходных дети часто становятся совершенно неуправляемыми и с трудом возвращаются к учебе. Почему это происходит? Бесконечные празднования выбивают ребенка из привычного ритма жизни. Мы рассуждаем так: Новый год и Рождество — семейные праздники, зачем же укладывать детей пораньше? На самом деле при резком изменении режима дети переживают практически такой же стресс, как при переезде.
Самый ценный компонент в зелени – хлорофилл. Именно хлорофилл – главное звено в цепи преобразования энергии солнца в энергию полноценной пищи. По структуре он подобен гемоглобину. Обладает антивирусной активностью, препятствует размножению в организме патогенных бактерий и дрожжевых грибков.
В питании зелень играет ведущую роль, потому что способствует усвоению и белков, и жиров, и углеводов. И живой хлорофилл наравне с другими компонентами способствует синтезу гемоглобина в крови, помогает усвоению питательных веществ из пищи, одновременно очищает организм, помогает формированию всех клеток и способствует заживлению эрозий, язв, ран. Он и питает, и обновляет, и продлевает молодость.
Доказано, что вещества из живых клеток растений защищают от радиации.
Живой хлорофилл мощно усиливает иммунитет, снижает вероятность простудных и вирусных заболеваний, избавляет от хронической усталости, депрессии, нарушений в работе пищеварительной, нервной, эндокринной систем, очищает и восстанавливает щитовидную железу, печень, почки, суставы, сосуды – практически все ткани. При употреблении зелени в достаточном количестве нормализуется вес, улучшается память, происходит замедление процессов старения организма.
В зелени много магния, цинка, селена, витамина А, Е и других антиоксидантов, которые являются живой защитой образования раковых клеток.
Зелень на детском столе
В первую очередь отдавайте предпочтение зелени фенхеля и тмина. К сожалению, мало кто из имеющих дачные участки или работающих на земле выращивают эти растения. Но даже не имея своего огорода, вы можете вырастить зелень фенхеля и тмина на подоконнике. Семена можно приобрести в аптеке или супермаркете. Это не только очень полезно для здоровья – вы таким образом и ребенка будете приобщать к живой природе.
Фенхель благоприятно воздействует на кровь, мышцы, костный мозг, пищеварительную, нервную, мочеполовую системы, очищая и восстанавливая их. Обладает ветрогонным действием, стимулирует работу желудочно-кишечного тракта, имеет противоспазматический, мочегонный эффект. У ребенка устранит несварение, слабость пищеварения, уйдут боли в брюшной полости, спазмы и колики, а у взрослых жжение и затруднение при мочеиспускании. Фенхель также отлично способствует увеличению лактации, способен устранить стресс, обладает противоопухолевым действием.
Фенхель хорошо сочетается с кумином (белым тмином) и с обыкновенным тмином. Желательно, чтобы зелень фенхеля и тмина всегда была на столе, особенно при слабости пищеварения.
Следующая по своим полезным свойствам зелень – укроп. Эта зелень полезна для улучшения пищеварения и поджелудочной железы. Укроп не обладает, как фенхель, противоопухолевым действием, но по другим свойствам не отстает. Укроп хорошо способствует улучшению работы поджелудочной железы. Кроме всего прочего, обладает ветрогонным действием. Также способствует отхаркиванию мокроты, которая у деток накапливается в легких, то есть служит профилактикой бронхита. Укроп устраняет бессонницу при детских коликах, эффективен при аллергических дерматитах, устраняет зуд, улучшает аппетит и переваривание пищи.
Зелень фенхеля и укропа, а также семена этих растений эффективны при гипохромной анемии.
Мало кто знает о таком растении, как сныть (или на украинском языке «яглиця звичайна»). Растение семейства зонтичных, родственник сельдерея. Из всех окружающих нас дикорастущих растений оно наиболее ценно. Сныть очень богата микроэлементами. У Серафима Саровского сныть составляла основу питания. Это ценной и питательное растение спасало жизни людей во время голодомора.
Сныть используют для улучшения работы пищеварения, мочеполовой системы, она устранит и запор, и понос у ребенка. В то же время это растение имеет легкое противовоспалительное действие, обезболивающее, ранозаживляющее. Воздействует на суставы, устраняет остеохондроз, желудочно-кишечные проблемы, заболевания почек, мочевого пузыря. В диетическом питании используется при дефиците витамина С. В сныти его столько же, сколько и в лимонах. Также в этом растении присутствует железо, медь, марганец и другие микро- и макроэлементы.
Сныть не менее ценна, чем капуста, и, как и капуста, может быть заквашена. Только вводить сныть в питание ребенка можно уже с более позднего возраста, около 2 лет.
Постепенно в рацион ребенка можно вводить и другую зелень. Например, ботву свеклы можно совсем маленьким деткам. Она даже более ценна, чем корнеплоды. Зелень редиса вводят в питание детей уже после 3 лет. Она лучше усваивается, чем сам редис. Содержит много хлорофилла.
А вот употребление щавеля и шпината детям лучше ограничить. Эту зелень нельзя варить, так как это чревато большими проблемами в работе почек и суставов. Эту зелень можно употреблять только в свежем виде и в малых дозах. В дикой природе растет кислица, для детей эта зелень более полезна, поскольку в ней содержится меньшее количество щавелевой кислоты.
Татьяна Корякина
Источник
Все взрослые не раз слышали о пользе зелени. Мы с удовольствием добавляем ее в разные блюда. С детьми ситуация обстоит по-другому. Редко кто из детей охотно ест зелень. Как правило, мамам приходится хитрить, чтобы ребенок съел хоть немножко. И многие из них задумываются — а стоит ли это делать?
Когда давать зелень ребенку
С 8 месяцев включайте в рацион ребенка петрушку, укроп, шпинат, ревень. Свежую травку дети этого возраста, как правило, не жалуют. Поэтому добавляйте ее в первые блюда. Можете также измельчить зелень в блендере, и, смешав с бульоном и овощами, подать как подливку к мясному пюре.
С полутора лет предлагайте ребенку разнообразные салаты. Нашинкуйте листовой салат и молоденький укроп, петрушку, кинзу, а затем добавьте заправку из сока лимона, небольшого количества растительного масла и растертого желтка сваренного вкрутую яйца. Малышу понравилось? Отлично! Если ребенок отказывается есть зелень, тогда попробуйте положить петрушку в макароны или рис со свежими помидорами и сыром. Получится отличный теплый салат. В крайнем случае, смешайте зелень с фаршем и сделайте котлетки.
Мойте зелень правильно. Ополоснуть пучок под струей воды недостаточно – так всю грязь удалить не удастся. Лучше наполните водой большую миску и погрузите туда зелень (она должна свободно плавать в воде). При этом листочки расправятся, соринки всплывут, а земля и песок опустятся на дно. Повторите так три раза. Теперь сложите траву в дуршлаг, промойте и дайте воде стечь. Теперь начинайте готовить!
Зелень в рационе ребенка
Петрушка в меню ребенка
Пряная травка богата витаминами и микроэлементами, поэтому чрезвычайно полезна маленьким детям.
Петрушка содержит эфирные масла, витамины В1, В2, К, РР, каротин. В 100 граммах побегов содержится примерно две суточные нормы витамина С, а это в 4 раза больше, чем в 100 граммах лимона. То, что нужно весной!
С 8 месяцев 3-5 г зелени добавляйте в суп.
С 1,5 года вводите свежую петрушку (5-10 г).
Щавель в меню ребенка
Включая в рацион малыша щавель, вы предупреждаете развитие анемии. Ведь эти кислые листочки – настоящий кладезь органических веществ, которые способствуют усвоению железа, поэтому подавайте салат к мясу. Каротин (содержится в щавеле) необходим для роста ребенка, здоровья его глаз.
С 1 года до 50 г добавляйте в борщ.
С 1,5 года кладите в салаты (50 г).
Чеснок в меню ребенка
Натуральный антибиотик широкого спектра действия, чеснок убивает множество самых различных бактерий.
Кроме того, он растворяет вязкие вещества, очищает желудок, разжижает кровь, обладает мочегонным и потогонным действием. Чеснок также полезен для десен и зубов, особенно печеный. Он отлично повышает аппетит и усиливает секрецию желудка. А значит, незаменим в меню маленького ребенка.
С 1 года добавляйте небольшое количество (5 г) в отварные блюда.
С 1,5 года кладите понемногу в салаты.
Салат в меню ребенка
Это растение не только обогащает рацион малыша витаминами (С, группы B, K, E, P) и микроэлементами, но и регулирует водный баланс в организме. Салат освежает, стимулирует пищеварение.
Поскольку салат действует на организм успокаивающе, улучшает сон, то активным мальчикам и девочкам желательно давать его на ужин.
С 1,5 года используйте как основу для салата (100 г).
Ревень в меню ребенка
Из его черешков готовят многие лакомые блюда, а из корней – целебные препараты. Ревень обладает диетическими свойствами, отчего врачи разрешают вводить его в детское меню уже с 8 месяцев. Он благоприятно действует на пищеварение и способствует нормальной работе почек. Приятный вкус делает ревень любимой зеленью детей.
С 8 месяцев ребенку можно съедать 50 г вареного ревеня.
С 1,5 года давайте в сыром виде (50-200 г).
Укроп в меню ребенка
У укропа приятный вкус и аромат! В свежем укропе содержатся кальций и железо, эфирные масла и почти все витамины, в том числе А, B1, C, P, PP.
Укроп бесценен для детей, страдающих запорами, ведь он отлично стимулирует деятельность желудочно-кишечного тракта, обладает слабительным действием.
С 8 месяцев 5 г зелени кладите в первые блюда.
С 1,5 года вводите в еду свежий укроп (5-10 г).
Зеленый лук в меню ребенка
Зеленые стрелки обладают способностью бороться с болезнетворными микроорганизмами. Это замечательное свойство обеспечивается высоким содержанием летучих веществ – фитонцидов.
Лук богат витаминами (С, Е, группы В, РР) и минералами (калий, кальций, йод).
С 1 года добавляйте 5 г в отварные блюда.
С 1,5 года кладите в салаты в сыром виде.
Шпинат в меню ребенка
Это растение уникально по своему составу. По содержанию белка оно не уступает бобовым. К тому же шпинат – настоящий витаминный чемпион. В нем насчитывается 14 видов витаминов и очень много микроэлементов.
Но готовить шпинат детям чаще двух раз в неделю не стоит.
С 8 месяцев давайте ребенку отварной шпинат в составе различных блюд (от 50 до 100 г).
С 2 лет кладите по 50 г свежих листочков на 200 г салата.
Базилик в меню ребенка
В старину о лекарственных свойствах базилика говорилось, что он «гонит мочу, выгоняет ветры и разбивает мокроту, пользует от грудных болезней и подкрепляет сердце». Так и есть! А все благодаря содержащимся в нем эфирным маслам, дубильным веществам и витаминам.
С 1,5 года по 5 г измельченного базилика добавляйте в суп.
С 2 лет используйте в сыром виде по 10 г на 200 г салата.
Польза зелени для детей
Детям зелень необходима! Кроме огромного количества витаминов она содержит элементы, которые вы не найдете даже в самых целебных овощах.
Аминокислоты в зелени
Японские ученые установили, что аминокислоты зелени нейтрализуют действие канцерогенов. Для детей, живущих в больших городах, где на них негативное воздействие оказывают выхлопные газы, смог, консерванты, это особо важно.
Биофлавоноиды в зелени
Эти элементы действуют как антиоксиданты, защищают организм от разрушительного влияния окружающей среды, восстанавливают клетки сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшают мозговое кровообращение.
Энзимы в зелени
Зелень богата энзимами – белками, которые помогают усвоению пищи. Благодаря им обмен веществ ускоряется, из организма быстрей выводятся продукты распада. В результате ребенок чувствует себя бодрым.
Германий в зелени
Один из необходимых детскому организму элементов защищает его от кислородного голодания, поддерживает иммунитет ребенка. А еще германий насыщает организм полезными ионами и нейтрализует вредные.
Хлорофилл в зелени
Во всех зеленых растениях содержится этот цветной пигмент. Он укрепляет мембраны клеток и участвует в обновлении соединительной ткани.
Материалы по теме:Вам также может быть интересно https://samaya.ru/lyubov-i-semya/deti/article/1879kanikuly-veselogo-rezhimahttps://samaya.ru/diet-klub/dieta/article/210210-istochnikov-bodrostihttps://samaya.ru/lyubov-i-semya/deti/article/1879kanikuly-veselogo-rezhima на сайте samaya.ru
Вам также может быть интересно https://samaya.ru/lyubov-i-semya/deti/article/1879kanikuly-veselogo-rezhimahttps://samaya.ru/diet-klub/dieta/article/2179vitaminy-khoroshego-nastroeniyahttps://samaya.ru/lyubov-i-semya/deti/article/1879kanikuly-veselogo-rezhima на сайте samaya.ru
Источник
ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ ÑкÑопа, пеÑÑÑÑки, ÑÑÐºÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð° Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма, добавлÑÐµÑ Ð²ÐºÑÑ Ð¸ ÑазнообÑазие в деÑÑкий ÑаÑион, однако иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐµ нÑжно Ñ Ð¾ÑÑоÑожноÑÑÑÑ.
ÐÑÑоÑник: instagram @dary__prirody__kmv
ÐÑакÑиÑеÑки лÑÐ±Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»ÑнÑй иÑÑоÑник аÑкоÑбиновой киÑлоÑÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ Ð´Ð»Ñ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð°, Ñелой Ð³Ð°Ð¼Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ñаминов, минеÑалов, ÑиÑонÑидов и ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел. Ðднако, Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑавками нÑжно бÑÑÑ Ð¾ÑÑÑожной.
УкÑоп и его Ñодной бÑÐ°Ñ ÑÐµÐ½Ñ ÐµÐ»Ñ
ÐÑи два ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑолÑко ÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸, ÑÑо ÑпÑÑаÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾. ÐÑоме Ñого, еÑли ÑÐµÐ½Ñ ÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑкÑоп ÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑи, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑекÑеÑÑное опÑление и в ÑезÑлÑÑаÑе поÑвлÑÑÑÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÑиднÑе ÑазновидноÑÑи ÑаÑÑениÑ. Ðадо ÑказаÑÑ, ниÑего Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ в ÑÑом неÑ, поÑколÑÐºÑ Ð¸ ÑкÑоп и ÑÐµÐ½Ñ ÐµÐ»Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно полезнÑ: Ð´Ð»Ñ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ â в ÑÑÐ°Ð²ÐºÐ°Ñ Ð²ÑÑокое ÑодеÑжание беÑа-каÑоÑина. ÐлагодаÑÑ ÑÑиÑнÑм маÑлам, Ñлаваноидам и минеÑалам, ÑкÑоп (как и ÑÐµÐ½Ñ ÐµÐ»Ñ) повÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи меÑеоÑизме. ÐÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ иÑÑоÑник калÑÑиÑ, ÐºÐ°Ð»Ð¸Ñ Ð¸ железа. Ðо бÑдÑÑе оÑÑоÑÐ¾Ð¶Ð½Ñ â в болÑÑом колиÑеÑÑве ÑкÑоп Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ ÐºÑовÑное давление. ЧÑо каÑаеÑÑÑ ÑÐµÐ½Ñ ÐµÐ»Ñ â его аÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð½Ðµ наÑÑолÑко ÑÑкий, как Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑодÑÑвенника ÑкÑопа, но именно из ÑемÑн ÑÐµÐ½Ñ ÐµÐ»Ñ Ð³Ð¾ÑовÑÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑÑ Ð²Ñем мамам ÑкÑопнÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑкÑ.
- ÐоÑле годика ÑазÑеÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑкÑопа во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑпа, а Ñ 1,5 Ð»ÐµÑ Ð¸ в ÑÑÑом виде.
ÐиÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÑÑÑки
ÐаÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ 2-леÑнего возÑаÑÑа можно добавлÑÑÑ Ð² ÑалаÑÑ Ð¸ гоÑовÑе блÑда Ñвежие лиÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÑÑÑки. ÐеÑÑÑÑка Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñвно вÑÑаженнÑм моÑегоннÑм и желÑегоннÑм ÑвойÑÑвом, благодаÑÑ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ñ, пеÑÑÑÑка ноÑмализÑÐµÑ Ð¿ÐµÑиÑÑалÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ¸ÑеÑника, а ÑÑиÑнÑе маÑла не ÑолÑко повÑÑаÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ, но и обладаÑÑ Ð¿ÑоÑивомикÑобнÑм дейÑÑвием. СоÑеÑание аÑкоÑбиновой киÑлоÑÑ, железа и беÑа-каÑоÑина делаÑÑ Ð»Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÑÑÑки пÑекÑаÑнÑм ÑÑедÑÑвом Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа.
- ÐоÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑÑÑÑки деÑкам пÑедлагаÑÑ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ, поÑколÑÐºÑ ÐµÐ³Ð¾ биологиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð²ÑÑе, Ñем Ñ Ð»Ð¸ÑÑÑев и деÑÑкий оÑганизм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ не ÑпÑавиÑÑÑÑ. Ðо добавиÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ зелени пÑи пÑигоÑовлении ÑÑпÑика можно наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ 1,5 леÑнего возÑаÑÑа.
ÐÑÑоÑник: pixabay
Ð Ñккола
ÐÑа кÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑÑавка ÑÑала в поÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑна и в наÑÐ¸Ñ ÑиÑоÑÐ°Ñ . ÐегкÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ ÑÑкколе пÑидаÑÑ ÑÑиÑнÑе маÑла, ÑÑеди коÑоÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑиÑное â пÑекÑаÑнÑй иÑÑоÑник незаменимÑÑ Ð¶Ð¸ÑнÑÑ ÐºÐ¸ÑÐ»Ð¾Ñ Ðмега-3 и Ðмега-9. Ð Ñккола повÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð°Ð½ÑибакÑеÑиалÑнÑми ÑвойÑÑвами, ноÑмализÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð¾-Ñолевой баланÑ, а по некоÑоÑÑм даннÑм заÑиÑÐ°ÐµÑ ÑÑенки желÑдка Ð¾Ñ ÑаздÑажениÑ. ÐÑÑаÑи, ÑÑÐºÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑекомендÑÑÑ ÑегÑлÑÑно еÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÐ°Ñ Ð°Ñном диабеÑе, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½Ð° ÑпоÑобна понижаÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÐ°Ñ Ð°Ñа в кÑови. ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑекÑаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½ÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð° и аÑкоÑбиновой киÑлоÑÑ ÑÑккола Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑживаÑÑ Ð² ноÑме ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ð±Ð¸Ð½Ð°.
- Ð ÑÐºÐºÐ¾Ð»Ñ Ð² ÑÑÑом виде, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² виде ÑалаÑа, ÑекомендÑÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ Ð´ÐµÑÑм не ÑанÑÑе 1,5-2 леÑ.
ÐÑÑоÑник: Burda Media
Ðазилик
ХаÑакÑеÑнÑй и оÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°ÑÑÑеннÑй аÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑÑÑев базилика обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ðµ в Ð½Ð¸Ñ ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел, коÑоÑÑе не ÑолÑко повÑÑаÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ, но и обладаÑÑ Ð°Ð½ÑимикÑобнÑми ÑвойÑÑвами. ÐÑи аÑомаÑнÑе лиÑÑики ÑекомендÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑолÑко в ÑÑÑом виде, поÑколÑÐºÑ Ð¿Ñи ÑеÑмиÑеÑкой обÑабоÑке они ÑеÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ ÑвойÑÑв. ÐлагодаÑÑ ÑÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¾Ð»Ñ Ð¸ ÑÑÑÑаголÑ, в ÑоÑÑаве ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел базилика, он ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ ÑмÑÑвеннÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ.
- ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе Ñвои полезнÑе каÑеÑÑва, базилик не ÑекомендÑÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð´ÐµÑÑм младÑе 5-6-леÑнего возÑаÑÑа, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ ÑаздÑажение ÑлизиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñек и даже оÑÑавление.
ÐÑÑоÑник: Burda Media
ШпинаÑ
Ð¨Ð¿Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из ÑекоÑдÑменов по ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñолиевой киÑлоÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° Ð´Ð»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ ÐºÐ»ÐµÑок ÑаÑÑÑÑего деÑÑкого оÑганизма, важна Ð´Ð»Ñ ÑегÑлÑÑии неÑвной ÑиÑÑемÑ, ÑÑаÑÑвÑÐµÑ Ð² пÑоÑеÑÑе кÑовеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° Ð´Ð»Ñ ÑоÑÑа волоÑ. Ð ÑÑо каÑаеÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð°, коÑоÑое Ñак помогало моÑÑÐºÑ ÐапаÑ, ÑвÑ, оказалоÑÑ, ÑÑо в ÑпинаÑе его не Ñак Ñж и много â ÑÑо доказали немеÑкие иÑÑледоваÑели в 1937 годÑ.
Ðз минÑÑов ÑÑого полезного ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ â оно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑеÑкÑÑ ÑеакÑиÑ. ÐоÑÑомÑ, пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ ÑÑпÑик Ñо ÑпинаÑом, внимаÑелÑно наблÑдайÑе за Ñебенком.
- ÐÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑов по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑпинаÑа в деÑÑком Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑÐ½Ñ â некоÑоÑÑе ÑазÑеÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑ Ð² ÑÑп молодÑе лиÑÑÑÑ Ð² 1,5 года, дÑÑгие наÑÑаиваÑÑ â не ÑанÑÑе 2 леÑ.
ÐеленÑй лÑк
Ðолодой лÑÑок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð² боÑÑбе Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑобами еÑе на ÑÑапе пеÑежевÑваниÑ.
- ÐедиаÑÑÑ ÑазÑеÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñвежей зелени лÑка деÑкам поÑле 1,5 леÑ, а пÑи пÑигоÑовлении ÑÑпÑика можно даже ÑанÑÑе â в год.
ÐбÑие пÑавила пÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ñебенка
- ÐÑÑÑе вÑего Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð² пеÑиод ее еÑÑеÑÑвенного ÑоÑÑа, а не вÑÑаÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² ÑеплиÑÐ°Ñ .
- ÐÑбÑÑ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑаÑелÑно пÑомÑÑÑ, а заÑем замоÑиÑÑ Ð² Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ воде на 10-15 минÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑменÑÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво возможнÑÑ Ð½Ð¸ÑÑаÑов.
- Ð ÑÑÑом виде ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе полезнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв, в ÑаÑÑноÑÑи виÑамина С, но непÑодолжиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑмиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑабоÑка Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ безопаÑной
- ÐводиÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно поÑÑепенно, в неболÑÑом колиÑеÑÑве, наблÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð° ÑеакÑией оÑганизма.
Â
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник