Какие бывают полезные ископаемые 4 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
3 слайд
Описание слайда:
Слои полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда
5 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
6 слайд
Описание слайда:
кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив
7 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК
8 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
9 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
10 слайд
Описание слайда:
слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется
11 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах
12 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
13 слайд
Описание слайда:
Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)
14 слайд
Описание слайда:
На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)
15 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
16 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
17 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
18 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
19 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-448374
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Полезные ископаемые» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Тема урока: «Полезные ископаемые» Цель урока: Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами.
3 слайд
Описание слайда:
Ископаемые – потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Рабочая тетрадь с.71 №1 Рабочая тетрадь с.71 №1
6 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь Бурый уголь Торф Нефть Природный газ Железные руды Алюминиевые руды Медные руды Золото Апатиты Калийные соли Поваренная соль
7 слайд
Описание слайда:
Волконскоит Обнаружен на земном шаре только в России и только в трех местах: Кировской, Пермской областях и в Удмуртии.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Практическая работа Рассмотреть полезное ископаемое, установить свойства. Заполнить таблицу . Выбрать одного выступающего. На выполнение работы 10 минут.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ Жидкая, черного цвета с резким запахом (бензина), хорошо горит Получают топливо (бензин, керосин,мазут)
12 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный, прозрачный, Легкий, хорошо горит. Используют в быту, на электростанциях, на заводах.
13 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Темно-коричневый, рыхлый, непрочный непрозрачный, хорошо горит. Используется как топливо, на фермах- подстилка для животных. Хорошее удобрение. Образуется из остатков растений на болотах
14 слайд
Описание слайда:
Твёрдый, но хрупкий, черного цвета, блестит, хорошо и ярко горит. Используется как топливо, из него получают краски, пластмассы. КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
15 слайд
Описание слайда:
Чёрного цвета, твёрдое, непрозрачное, плотное, плавкое. Выплавляют чугун, из чугуна –сталь. Используют в машиностроении. Железная руда
16 слайд
Описание слайда:
кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) Твёрдый,серого или красного цвета, непрозрачный, очень прочный. Применяется в строительстве. ГРАНИТ Гранитный массив
17 слайд
Описание слайда:
песок Твёрдый, сыпучий, коричневого или желтого цвета, не горит. Используется в строительстве и изготовлении стекла.
18 слайд
Описание слайда:
Глина Темного цвета, пластичная. Используется для изготовления кирпича, ваз, посуды.
19 слайд
Описание слайда:
Твёрдый, белого, серого цвета, непрозрачный. Используется в строительстве зданий и дорог. Разновидность известняка – мел. ИЗВЕСТНЯК
20 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание 1.Прочитать текст с.149-159 учебника 2. Выполнить задание 2,4 на с.71,73 рабочей тетради Для любознательных Придумать сказку о полезных ископаемых.
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
23 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
24 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
25 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-344100
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема
Наши подземные богатства.
Цели
Образовательная: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.
Развивающая: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.
Формировать УУД:
-Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что известно, с чет, что не известно.
-Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью.
-Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных).
Планируемый результат
Предметные:
Знать – виды и свойства полезных ископаемых.
Уметь — использовать полученные знаний в практической деятельности.
Личностные: отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Основные понятия
Нефть, природный газ, торф, уголь, гранит, песок, глина, известняк, карьер, шахта, буровая установка.
Межпредметные свзяи
Ресурсы
Учебник: Плешаков, 4 класс, 1 часть, презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, коллективная работа, групповаяработа.
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Мотивация к учебной деятельности (2мин)
Цели: проверка готовности обучающихся и их настроя на работу
Подготовка учащихся к уроку.
Организует.
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
— Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.
А что мы будем исследовать, вы узнаете позже! Итак, коллеги, начнем!
Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того что известно, с тем что не известно.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Формулирование темы урока, постановка цели (3-5 мин)
Цели: Подведение детей к теме урока и постановке задач.
Ставят цели, формулируют тему урока.
Проводит беседу, которая подводит детей к теме урока.
Озвучивает тему и цель урок. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
Ребята. На прошлом уроке вы говорили о водных богатствах. Давайте, мы с вами вспомним, что такое водоемы? (Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для растений и животных, которые там живут еще и единственный дом). Можно ли назвать водоемы богатством земли? (Да. Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве).
Что относится еще к природным богатствам? (Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые).
Сегодня на урок я принесла товары, которые можно приобрести в магазине, те которые необходимы в быту. Вот они: ножницы, набор школьных мелков, мыло, кирпич, таблетки активированного угля, стакан. Что объединяет эти товары? (Они созданы человеком и необходимы людям).
Из чего они сделаны? (Трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того, что дала природа).
Попробуйте сформулировать точнее. (Из полезных ископаемых).
Почему они так называются? (Их добывают глубоко под землей).
Сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе).
Вспомните, пожалуйста, где они добываются? (Они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства»).
-Сегодня на уроке нам предстоит путешествие в недра Земли, которые хранят в себе многочисленные полезные ископаемые.
Ребята, давайте попробуем вместе сейчас сформулировать цель урока.
Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?
1. Узнать, ч то такое полезные ископаемые?
2. Узнать об их свойствах, структуре.
3. Как они добываются?
4. Узнать о применении и научиться определять полезные ископаемые по их основным признакам.
Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.
Изучение нового (10 мин)
Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу
Составляют план достижения цели и определяют средства.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя
Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на работы. Организует учащихся по исследова-нию проблемной ситуации
Беседа, сообщение нового матер.
— Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке вы узнаете, что мы называем полезными ископаемыми, какими они бывают, узнаете их основные свойства, месторождения полезных ископаемых и для чего их добывают.
— Для того чтобы продолжить урок нам нужно поработать с понятиями: полезные ископаемые, месторождение, геологи, карьер, шахта, буровая установка.
( На экране появляются слова, например: Полезные ископаемые )
-Как Вы думаете, что обозначают эти слова? Сравним с мнением ученых.
Вы совершенно правы!
Полезные ископаемые — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют в народном хозяйстве.
Месторождение — место нахождения (полезных ископаемых).
Геолог — специалист, которой занимается поиском и разведкой месторождений полезных ископаемых.
Карьер — совокупность выемок в земной коре, образованных при добыче п. и. открытым способом. Открытый котлован.
Шахта — Вертикальная или наклонная горная выработка, имеющая непосредственный выход на поверхность. Горнопромышленное предприятие, ведущее подземную добычу полезного ископаемого; место добычи его. Глубокие колодцы.
Буровая установка — комплекс оборудования для бурения скважин.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Планирования поиска способа решения Цель: освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
-Сегодня ребята вы будете работать в группах. И чтобы у нас все получилось, давайте повторим правила работы в группе.
( Не перебивать друг друга. Уважать товарищей и соперников. Не выкрикивать. Сначала выслушай, а затем выскажи свою точку зрения. Уважай мнение других.)
— Исследование.
Перед вами на столах лежат разнообразные коробочки с полезными ископаемыми. Ваша задача их внимательно рассмотреть и используя уже имеющиеся знания дать им названия. (Бурый уголь, торф, глина, песок, железная руда…)., выявить свойства… а для этого в каждой группе есть карточка — схема в помощь исследователям.
- Название
- Условное обозначение
- Свойства
- Значение и применение
- Способы добычи
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Реализация плана
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Физминутка
Закрепление материала
Осуществляют: самопроверку
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Группы работают самостоятельно. Перед детьми учебник.
Далее проводится обсуждение изученного материала, рассказы учеников сопровождаются показом образцов полезных ископаемых.
Выводы делаются под руководством учителя, где проговариваются характерные признаки. Учащиеся показывают полезное ископаемое, и вывешивает на доску карточку с условным изображением.
Выступление каждой группы.
Отвечает капитан команды или любой ученик, назначенный своей группой (по выбору).
1 группа: Используются в строительстве
Гранит состоит из кварца, слюды и полевого шпата. Он твёрдый, прочный, непрозрачный, серого или красного цвета, зернистый. Применяют: для строительства набережных, метро, памятников, для облицовки зданий.
Залегает в основном глубоко в земле, но и на поверхность выдаются глыбы, скалы, горы.
Известняк твёрдый прочный камень белого или серого цвета. Мел – разновидность известняка. Используют при строительстве зданий и дорог.
2 группа: Используются в строительстве
Глина состоит из мелких частиц, непрозрачна, красного… цвета, плохо пропускает воду, пластична. Песок используют в строительстве и для изготовления стекла. Из глины — кирпич, керамику.
Учитель: Что объединяет 1-ую и 2-ую группы? ( Эти ископаемые используются в строительстве)
3 группа: Горючие ископаемые
Нефть – густая маслянистая жидкость, непрозрачная, тёмного цвета с резким запахом, горюча, легче воды. Из неё получают топливо, смазочное масло, лаки, краски…Для добычи строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.
Природный газ — бесцветный, лёгкий (легче воздуха), хорошее топливо, не имеет запаха. Из него получают пластмассы, волокна…Для добычи бурят глубокие скважины.
4 группа: Горючие ископаемые
Торф – рыхлый, непрочный, состоит из остатков растений, бурого цвета, легче воды, горючий, хорошо впитывает влагу. Используется как топливо, хорошее удобрение, из него получают лекарства, подстилка для животных.
Каменный уголь – твердый, но хрупкий, непрозрачный, черного цвета, горюч. Обозначается черным квадратом.
Используют как топливо, сырьё для химической промышленности.
Добывают в шахтах и карьерах.
Учитель: Что объединяет 3-ю и 4-ую группы? ( Эти ископаемые используются в строительстве)
Учитель: Какой способ добычи ПИ , по-вашему, самый опасный для жизни человека?
( Когда человек спускается в шахту )
Учитель: Как вы думаете, почему? ( В шахте может произойти обвал )
Учитель: Совершенно верно. В шахте (учитель показывает иллюстрацию) глубоко под