Какие есть полезные советы для детей

Какие есть полезные советы для детей thumbnail

Десять заповедей для родителей

Какие есть полезные советы для детей

  • Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  • Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот  — третьему, и это необратимый закон благодарности.

  • Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.

  • Не относись к его проблемам свысока.

  • Жизнь дана каждому по силам, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  • Не унижай!

  • Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.

  • Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плоти и крови – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

  • Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  • Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой 

Советы родителям и детям

  • Разговаривайте  друг с другом: если  общения не происходит, вы отдалаяетесь друг от друга, а это недопустимо.

  • Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая  не  своём.

  • Рассказывайте  ребёнку о себе, пусть он знает,что вы тоже готовы поделиться с ним. Не уходите в себя.

  • Будьте рядом: важно, чтобы ребёнок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

  • Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ребёнку альтернативу, если ему предстоит  сделать выбор.

Какие есть полезные советы для детей

  • Общайтесь  с его друзьями: подросток часто ведёт себя так или иначе, находясь под влиянием окружения.

  • Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты-легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни служит примером для ваших детей.

  • Помните, что ребёнок всегда нуждается в вашей поддержке.

  • Не запугивайте, он может перестать  вам верить.

  • Поддерживайте  и подбадривайте ребёнка без слов: обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите руку.

Советы детям

Какие есть полезные советы для детей
  • Доверяйте своим родителям: они самые близкие вам люди, они могут  помочь вам, дать хороший совет.

  • Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

  • Делитесь своими радостями.

  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

  • Старайтесь их понимать, помогайте им.

  • Не огорчайте родителей и не обижайтесь на них понапрасну.

  • Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

  • Расспрашивайте своих родителей  об  их детстве, о друзьях детства.

  • Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не их недостатки.

  • Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

 Какие есть полезные советы для детей

Какие есть полезные советы для детей

АЛКОГОЛЬ

Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (пиво, вино, водка, коньяк и др.), стоят на прилавках всех магазинов. Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.

Этанол (этиловый спирт) – сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга. Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик. При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.

Последствия приема алкоголя

  • Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.

  • Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем – язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу – СМЕРТЬ!!!

  • Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно – сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.

  • Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.

  • Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей. страдающих психическими и физическими расстройствами, — это дети пьющих родителей.

Источник

Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Читайте также:  Какая рыба полезнее кижуч или семга

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Читайте также:  Свежий номер газеты полезная г углич

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

Источник

Списки добрых дел для дошкольников и школьников.

Воспитание ребенка – тяжелый и длительный процесс. В этой статье мы расскажем о том, как приучить ребенка к добрым делам, но не самопожертвованию. А также представим списки добрых дел для малышей и школьников.

Для чего нужны добрые дела?

Много тысяч лет назад, когда только зарождалась наша цивилизация, люди осознали, что с взаимопомощью шансы на выживание значительно возросли. Но для того, чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства.

Итак, начните прививать добро с первой минуты жизни. А именно с себя. Младенец только кажется несмышленышем. Но он улавливает каждое движение своих родителей, каждое настроение окружающего мира. Прежде чем изучить списки добрых дел для детей, посмотрите на такие же списки для взрослых. Проанализируйте, как часто вы придерживаетесь этих рекомендаций? Как часто помогаете другим?

Теперь перейдем к следующему этапу. Воспитание на собственном примере. Для чего нужны добрые дела? Помогайте бабушке перейти дорогу. Отправляясь в супермаркет, загляните к одинокой пожилой соседке и предложите свою помощь в покупке и доставке продуктов. Соберите маленькие вещи и отвезите в благотворительный фонд с малышом, пусть и крохой. Эти малюсенькие зернышки прорастут в малыше, и уже к 3 годам он будет осознавать, как это приятно, делать другим добро.

С 2-х лет рекомендуется разговаривать с малышом на тему добрых дел. Спрашивайте, что он чувствует, сделав доброе дело и собрав игрушки. Подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.

Добрые дела

Но в добрых делах есть и обратная сторона медали. А именно – самопожертвование. И если школьник опоздает на урок, так как помог бабушке перейти дорогу – все будут умиляться его добротой. Но когда взрослый отец опоздает на несколько часов в сад за ребенком, так как помогал незнакомцу перевести груз, тут уже общество взбунтуется. А на самом деле, в обоих случаях прослеживается самопожертвование.

И если в первом случае, все кажется малозначительным. Что решит 10 минут урока? То похвалив при этом ребенка, а не разъяснив ему ситуацию верно, вы можете воспитать личность, которая будет отодвигать на второй план как себя, так и свою семью, только бы помочь посторонним.

Читайте также:  Что полезно для сердца от порока

Еще один пример. Если у ребенка есть деньги на несколько школьных обедов, купить обед тому, у кого нет денег – доброе дело. Но если ребенок регулярно отдает большую часть порции еды, так как у другого ребенка нет ее – доброе дело может вылиться в гастрит. А это уже не есть доброе дело, а лишь самопожертвование. В данном случае нужно объяснить малышу, что его доброе дело – уведомить взрослых, а они уже окажут помощь ребенку без еды. А самому съедать порцию еды.

Важно: под идеей добрых дел родители часто предлагают ребенку делиться своими игрушками или вещами. Для родителей ценность игрушек низкая и они не видят проблемы. А отказ ребенка воспринимают как жадность и наличие плохих манер. Но разве вы отдаете соседке свой смартфон на месяц, так как у нее нет, а очень хочется? Или машину дарите, потому что дальний родственник ну очень уж нуждается? Для малыша ценность игрушки равнозначна ценности вашей машины, и добрые дела должны быть иными.

Список добрых дел для дошкольников

Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.

Добрые дела — для каждого возраста свои

Итак, сам список добрых дел для дошкольников:

  • Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
  • Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
  • Покормить бездомных животных;
  • Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
  • Поливать цветы и растения на клумбах;
  • Участвовать в посадке саженцев;
  • Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
  • Протереть пыль;
  • Придержать двери.

Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.

Список добрых дел для младшей школы

Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.

Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»

Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:

  • Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
  • Вымыть пол и освободить время маме;
  • Убрать на кухне и помыть посуду;
  • Развесить белье после стирки;
  • Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
  • Вынести мусор;
  • Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
  • Забрать посылки с почты;
  • Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
  • Организовать или участвовать в субботнике;
  • Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
  • Убрать в подъезде;
  • Собрать мусор и бросить в урны на улице;
  • Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
  • Сделать горку из снега для крох;
  • Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
  • Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
  • Поднять настроение тому, кому грустно;
  • Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
  • Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
  • Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
  • Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
  • Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
  • Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
  • Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
  • Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
  • Перевести бабушку через дорогу;
  • Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
  • Заряжать окружающих хорошим настроением;
  • Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
  • Устроить праздник для знакомых малышей.

Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!

Список добрых дел для старшей школы

В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.

Итак, список добрых дел для подростков:

  • Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
  • Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
  • В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
  • Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
  • Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
  • Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
  • Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
  • Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
  • Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
  • Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
  • Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
  • Подежурить в школе вне очереди.

Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!

И в заключение видео о добрых делах.

Видео: Делайте добрые дела просто так

Источник