Какие игры полезны для детей 4 лет

Какие игры полезны для детей 4 лет thumbnail

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех»«Лиса, белка, енот, песец». «Лист»«Дерево, кустарник, цветок».

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.

Ход игры. Ребенок ходит по комнате.По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

• На один хлопок – присесть

• На два – закрыть глаза руками

• На три – встать на одну ногу

• На четыре – образовать круг и взяться за руки

«Два барана»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Шаловливая минутка»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры.Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все,что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни,что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза

Источник

Настольные игры сейчас — это наше все!

Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток. Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.

Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст — ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции.

Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.

1. Микадо

Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.

Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила — развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.

Правила игры предельно просты — из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.

Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.

Игра рассчитана на 2-4 игроков.

Игра «Микадо» в Лабиринте, в My-shop, в Буквоеде

2. Лесные феечки

«Игра способствует развитию внимания, координации, реакции», — уверяет производитель. Не могу не согласиться.

Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи — феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три — с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.

Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. «Верную» карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Игра рассчитана на 2-5 игроков.

Игра «Лесные феечки» в Озон, в Буквоеде

Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков — «Веселые пираты» в Буквоеде

3. Кот-рыболов

В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.

В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.

Читайте также:  Икра лососевая полезные свойства для мужчин

Из игроков выбирается ведущий — он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один — ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.

Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.

Игра «Кот-рыболов» в Буквоеде

4. Игры «Сырный забег» и «Морковные гонки»

По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку — не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются 🙂

«Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться», — гласят инструкции.

Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):

1-й вариант — игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега — кусочки сыра (морковная грядка).

Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.

Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.

2-й вариант — игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

Моя дочь очень любит эту игру, а вот мне самой кажутся не очень удобными слишком маленькие игровые поля и соотношение размера этих игровых полей и фишек (на мой взгляд, фишки слишком большие). Поэтому мое мнение об этой игре несколько неоднозначное 🙂

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х.

Игра рассчитана на 2х игроков.

Игра «Сырный забег» в Буквоед

Игра «Морковные гонки» в Озон

5. Голодные бегемотики

На сколько мне известно, существуют варианты игры с 2-мя и с 4-мя бегемотами. У нас компактная игра с 2-мя.

Суть игры — каждый игрок выбирает себе бегемота и пытается им «съесть» как можно больше шариков.

Выигрывает тот, кто проглотил большее количество шариков.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до шести.

Игра рассчитана на 2х игроков.

Игра «Голодные бегемотики» в My-shop, в Озон

6. Колдовская башня

Это очень качественная и немного загадочно-мистическая игра-ходилка для начинающих 🙂 Развивает память и внимание.

В составе: игровое поле из плотного многослойного картона, кубик с цифрами и символами, метла с магнитом, а также магнитные круглые фишки изображением симпатичных маленьких колдуний. Фишки магнитятся только с одной стороны.

Фишки помещаются на старте игрового поля в специально отведенных для этого кружочках магнитными сторонами вверх. Далее, игроки по очереди бросают кубик и совершают определенные действия. В зависимости от того, что выпало на кубике они ходят вперед, пролетают на метле до ближайшей клетки с соответствующей пометкой или же переворачивают фишки противников, чтобы последние не могли летать и пропускали свои ходы.

Выигрывает тот, чья колдунья достигнет финиша первой.

Мы ОЧЕНЬ любим эту игру.

Из минусов игры, которые легко устраняются за пару минут, я бы отметила следующее. Во-первых, в коробке нет инструкции на русском языке (но не пугайтесь, она выложена в интернете на русском языке на множестве сайтов. Если сами не найдете, то я с радостью вам подскажу где ее взять). А во-вторых, магнит на метле оказался сильнее, чем следовало бы, из-за чего изначально фишки иногда притягивались к метле не той стороной — проблема была мной устранена за минуту — я просто приклеила к магниту метлы медицинский пластырь, вырезав дырочку посредине.

Ведьмина башня в Лабиринте.

7. Про Линуса

Еще одна игра с магическим уклоном 🙂

Игра развивает память, учит мыслить стратегически.

Линус — маленький волшебник, который еще только осваивает азы волшебства. И так произошло, что он случайно заколдовал часть своих игрушек. Игрокам нужно помочь Линусу найти их.

Все круглые жетоны с изображением игрушек размещаются на столе. У некоторых из них внутри находится магнит (читай — они заколдованные), остальные жетоны обычные. Поисковые квадратные карточки тоже выкладываются на столе, но они стоят стопкой. Линус с «вживленным» магнитом держится наготове. Игроки по очереди пытаются найти заколдованные игрушки в соответствии с рисунком на верхней поисковой карточке, поднося Линуса к жетонам. Если жетон примагнитился к Линусу, то игрок вместе с поисковой карточкой забирает его себе, если нет — пропускает ход. Выигрывает тот, кто наберет большее количество заколдованных игрушек.

С одной стороны для этой игры желательно, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10. Но (!!!), если ваш малыш еще не умеет этого делать, то есть следующий выход из ситуации. После того, как все игроки все заколдованные игрушки найдены, каждый игрок из своих поисковых карточек с заколдованными игрушками выкладывает дорожку, далее дорожки сравниваются. У кого длиннее, тот и выиграл.

Также отмечу, что в комплект не входит инструкция на русском языке, но я сама сделала перевод правил и выложила его здесь.

Игра про Линуса в Озон.

8. Билли-бобер

Игра развивает внимание и мышление, способствует развитию ловкости.

Сначала из бревен разных цветов выстраивается плотина по определенным правилам, описанным в инструкции. Бобер «включается» и устанавливается на вершину плотины. Игроки по очереди специальными палочками стараются вытолкнуть бревна из плотины. При этом они должны стараться это делать так, чтобы не разрушить весь штабель, а также остаться незамеченными бобром. А это не так-то просто, ведь внутри бобра установлен чувствительный датчик и при различных колебаниях бобер начинает громко возмущаться! Если все удалось, то вытолкнутое бревно игрок забирает себе.

Выигрывает тот, кто первым наберет 2 коричневых, 2 желтых и 2 оранжевых бревна.

Примечание: вообще-то в наборе была 1 палочка, вторую мы взяли из другой игры 🙂

Игра «Билли-бобер» в Озон, в Кораблике

9. Макс — гроза мышей

Читайте также:  Какие продукты полезно есть при похудении

Честно скажу, что эту игру ребенок любит больше, чем я 🙂

Каждый игрок выбирает себе фишку — мышку-неваляшку. Далее фишки игроков по очереди прыгают в дырку в большом куске сыра и оказываются на каком-либо секторе поля. Затем игроки бросают кубик и ходят по часовой стрелке (количество точек на кубике от 1 до 3). По рисунку на секторе, где остановилась мышь, определяется что именно игрок должен сделать — взять 1 или 2 куска сыра, вернуть кусок на место, снова запрыгнуть в дырку или же переставить кота на поле другого игрока (и тогда именно он теряет кусок сыра). Кот Макс тоже не дремлет, а охотится на мышей и если он окажется рядом с сектором какой-либо мыши, то она будет должна отдать ему кусочек сыра.

Побеждает тот игрок, кто первым наберет 5 кусков сыра.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Совет: если ваш ребенок до 5 считать еще не умеет, то тогда можно играть до тех пор, когда кто-либо из игроков наберет достаточное количество кусков для целой головки сыра (это как раз 5 кусков).

Игра рассчитана на 2-4 игроков. Инструкция есть в интернете.

По видимому полные аналоги этой игры в ОЗОН и еще в ОЗОН

И это еще не все наши игры! Продолжение следует… Следите за обновлениями в моем дневнике 🙂

===

Вы также можете ознакомиться с моими постами:

Карточные игры для детей от 3х-4х лет

Настольные игры для детей 4-5 лет

Настольные игры, которые помогут освоить азбуку

Настольные игры для детей от 2х лет. Наши фавориты

Наши игрушки для ролевых игр (для детей от 2-3 лет)

А также еще с кучей всевозможных обзоров наших игрушек и книг для детей от 1 до 4 лет в моем дневнике. Всегда рада новым друзьям!

Источник

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает «мышка» и две «кошки». «Кошки» должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит — вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики
Читайте также:  Чем полезен при беременности оливковое масло

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один  — тень другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат «Тепло», если совсем близко – «Горячо», если удаляется «Прохладно» или совсем «Холодно».

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Источник