Какие из природных факторов могут быть полезными
Ажметов / 25 окт. 2014 г., 1:03:55
скоростью химического превращения;
б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры;
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие;
б) слабые;
в) средние;
г) крупные;
д) сильные;
е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования;
б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.
Источник
С развитием технологий люди стали воздействовать на окружающую среду. Дома, дороги, водохранилища – всё это искусственного происхождения, результат жизнедеятельности человека.
Виды воздействия человека на природу
Сила антропогенного – происходящего от человека – влияния очень велика. Люди, используя механизмы и технологии, редко задумываются о последствиях для окружающей среды. Во многих случаях это способствует возникновению губительных результатов.
Положительные примеры влияния
К положительному воздействию человека на природу относят попытки исправить причиненный вред, избежать экологических катастроф, создать экосистемы для улучшения природных условий. Разумное, рациональное использование ресурсов позволяет направить действия людей в положительное русло.
Создание заповедников и парков
С помощью национальных парков и заповедников решаются вопросы сохранения определенных видов фауны и флоры. Не будь специальных выделенных территорий, некоторые представители животного и растительного мира давно исчезли бы с планеты. Условия жизни на ней для дикой природы продолжают ухудшаться.
Забайкальский национальный парк, Алтайский заповедник, Лазовский заповедник – на огромных территориях произрастают эндемичные и реликтовые растения, обитают редкие животные.
Высадка зеленых насаждений
Создание парков в черте города, лесополос, посадок позволяет в целом улучшить состояние экологии. Также высадка деревьев укрепляет почву на склонах и вдоль дорог, снижает количество шума, распространение пыли, вредных выбросов в атмосферу.
Ирригационные системы
Орошение почвы с целью увеличения плодородия дает возможность увеличить количество урожая. Озеленение пустынь, заброшенных территорий приводит к появлению новых экосистем в районах, ранее непредусмотренных для этого. Зеленые зоны нуждаются в постоянной поддержке со стороны человека. Природа искусственных систем на протяжении многих лет требует непрестанного ухода и контроля.
Рациональное использование сельскохозяйственных земель
Продуманное эффективное освоение имеющихся угодий снижает скорость истощения почвы. Плодородие повышается с помощью разработки новых сортов, применения удобрений нового поколения, рационального подхода к выращиванию культур: подбора технологий возделывания культуры, благоустройства полей.
Системы очистных сооружений
Новые системы очистки стоков и выбросов отходов существенно снижают попадание вредных веществ в окружающую среду и, как следствие, ее загрязнение. Таким образом, человек нейтрализует негативное воздействие промышленных предприятий, заводов. Несколько этапов фильтрации позволяют очистить выбросы до нормативных показателей в регионе.
Прочие положительные моменты
Чтобы сохранить природные источники ресурсов, человек старается создавать альтернативные. Чтобы меньше воздействовать на среду залежей ископаемых, разрабатываются новые, не такие разрушительные, как прежде, способы добычи. Скважинные методы используются для отработки участков месторождений драгоценных минералов в Мадагаскаре, Якутии, золота – в Монголии, африканских странах. В Курской области с помощью бурильно-крановой техники добывают строительный песок.
Для получения электричества берется энергия ветра, солнца, приливов и отливов. Самая крупная солнечная электростанция расположена в Китае. Мощность солнечного парка Тэнгэр составляет 1,5 гигаватта, что примерно соответствует уровню показателей атомных электростанций. Наиболее активно гелиоустановки применяются в восточных странах и на территории Америки. Ветровые парки охватывают большее количество стран: не только восточные, но и западные, среди которых Германия, Дания, Испания. Альтернативные источники энергии позволяют восполнить ее нехватку.
Негативное влияние человека
Воздействие людей на окружающую среду имеет, преимущественно, разрушительный характер. Везде в природе, где появляется человек, в результате его жизнедеятельности возникают негативные последствия.
Промышленные выбросы и отходы
Источники выбросов можно разделить на 4 основные группы:
- химические удобрения;
- промышленные токсичные отходы;
- бытовые отходы;
- радиоактивные.
Суть негативного влияния человека на окружающую природу в том, что количество отходов на начало нынешнего столетия существенно превышает способность планеты к самовосстановлению.
Огромные площади земли покрыты тоннами мусора. В Тихом океане имеется огромная мертвая зона – вода, сплошь усыпанная плавучими отходами, препятствующими проникновению солнечных лучей и воздуха к подводным обитателям.
Сточные воды
Ежедневно в природную среду отправляются тысячи тонн отходов. Сточные воды влияют на экологическую обстановку в регионе, на эпидемиологическое состояние. Почти все водоемы вблизи промышленных объектов, крупные реки отравлены. По водным артериям загрязненные стоки попадают в мировой океан. К наиболее грязным рекам в мире относят такие известные артерии, как Миссисипи, Рейн, Волга, Хуанхэ, Сарно, Ганг.
Выхлопы транспортных средств
Чрезмерное количество автомобилей в городах причиняет огромный вред всей планете. В атмосфере скапливаются оксиды серы, азота, тяжелых металлов, что приводит к частым кислотным дождям. Они пагубно воздействуют на растительность, здоровье животных и людей. Процент углекислого газа в атмосфере увеличивается с каждым годом. Тем самым, растет “вклад” выхлопных газов в проблему планетарного масштаба – парниковый эффект. Последствия ведут к глобальным изменениям климата.
Разработка полезных ископаемых
При добыче полезных ископаемых нарушается структура земных недр, ее целостность. В горах возникают непоправимые изменения, происходят оползни, обвалы. Это приводит к гибели растительности, а впоследствии и представителей животного мира. От разработки месторождений могут страдать целые экосистемы. Взрывы на карьерах негативно сказываются на состоянии воздуха, уровне солнечной радиации. В атмосферу выбрасывается много токсических веществ, вредные газы.
Техногенное воздействие приводит к необратимым последствиям, сейсмической активности. Так, в 1971 году разработка залежи нефти вблизи города Грозный спровоцировала землетрясение мощностью 7 баллов.
Использование удобрений и химикатов
Плодородные слои почвы стремительно истощаются. Для повышения урожайности в сельском хозяйстве применяются удобрения, химические вещества. С одной стороны, они загрязняют землю, с другой – обусловливают ускоренный рост посадок, усиленное потребление из почвы питательных веществ, тем самым истощая ее.
Загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами
Влияние нефтяной промышленности на мировой океан приобрело глобальный смысл. Одна треть океана находится под масляной пленкой. Обитатели, которые не могут перебраться в другое место, гибнут от нехватки воздуха и света.
Техногенные аварии
Каждая техногенная авария приобретает катастрофический размах и причиняет вред огромной территории. Последствия масштабных аварий, как взрывы на Чернобыльской АЭС, на Фукусиме, негативно сказываются на экологической обстановке всей планеты.
Вырубка лесов
Человек, не задумываясь, уничтожает гектары лиственных и хвойных лесов. Он делает это для строительства магистралей, городов, освоения сельскохозяйственных площадей. «Легкие» Земли, способные преобразовывать углекислый газ, уже не справляются с работой. Негативное воздействие вырубки деревьев физически ощутимо в крупных городах, где воздух стал тяжелым и неприятным.
Браконьерство и незаконная охота
Рыболовство и охота не по сезону, в запрещенных местах – все это браконьерство. К нему же относится охота на животных, занесенных в Красную книгу. Проблема браконьерства существует на всех континентах и приводит к экологическим проблемам, уменьшению популяций, нарушению природного баланса.
Прочие негативные факторы
Озоновые дыры, кислотные осадки, развитие экономики и технологий без учета экологической составляющей, перенаселение городов, эпидемии – все это оказывает неизгладимое отрицательное действие. Круговорот компонентов в природе приводит к катастрофическим последствиям.
Пути решения экологических проблем
Разумное, осознанное взаимодействие с природой во всем мире влияет на будущее планеты. Для нормализации экологии человек должен идти к восстановлению баланса.
Среди перспективных путей решения:
- создание безотходных производств;
- эффективная сортировка и переработка мусора;
- рациональное использование ресурсов и восстановление природных богатств;
- очищение воздуха;
- запрет на вырубку тайги.
Историческое влияние человека на природу
Воздействие людей на окружающую среду началось в тот момент, когда человек стал разумным и стал применять орудия труда. До тех пор, пока потребление ресурсов было минимальным, влияние человека на природу не было ощутимым.
С развитием цивилизации окружающий мир стал страдать от действий людей. Произошедшая в конце XIX столетия промышленная революция полностью изменила облик Земли. Антропогенное воздействие приобрело немыслимые масштабы. Люди забыли, что изменяя мир вокруг себя, нацеливаясь на технический прогресс, вредят самим себе.
Источник
Ажметов / 25 окт. 2014 г., 1:03:55
скоростью химического превращения;
б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры;
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие;
б) слабые;
в) средние;
г) крупные;
д) сильные;
е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования;
б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.
Источник